Давление форсунок дизельных двигателей ямз 240
ЯАЗ-204
ЯАЗ-204 | |
---|---|
Файл:ЯМЗ-204.jpeg | |
Общие данные | |
Производитель | ЯМЗ |
Модель | ЯМЗ-204 |
Тип | дизельный |
Производительность | |
Максимальная мощность | 110 л. с. , при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 461 Н·м , при 1300 об/мин |
Максимальные обороты | 2000 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 4654 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 108 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Тактность (число тактов) | двухтактный |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Клапанной механизм | OHV |
Степень сжатия | 17 единиц |
Питание | |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостное |
Система питания | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
ЯМЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.
Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Характеристики
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
История [ править | править код ]
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]
Описание [ править | править код ]
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён. Роторы нагнетателя пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Корпус нагнетателя так же отлит из алюминиевого сплава.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха [3] [4] [5] [6] .
Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.
Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.
Характеристики [ править | править код ]
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)
Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)
Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)
Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)
Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)
Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1
Давление форсунок дизельных двигателей ямз 240
Ремонт ТНВД и форсунок – комплекс неотложных мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности главного органа дизельного двигателя.
Основными функциями ТНВД являются подача под высоким давлением дизеля в цилиндры и регулирование момента впрыскивания топлива. Тем самым, обеспечивая постоянную и бесперебойную работу двигателя, такой сложный и высокоточный агрегат как ТНВД, постоянно подвержен высоким гидравлическим и динамическим нагрузкам. Вследствие чего система подачи топлива со временем может выходить из строя, а ТНВД изнашивается, что ведет к неизбежной поломке всей топливной аппаратуры.
Причины поломки ТНВД
Очень часто основной причиной быстрого выхода из строя современного дизельного мотора является некачественное топливо, использование которого неминуемо приводит к нарушениям работы ТНВД. По этой причине приходится признать, что частичный или даже капитальный ремонт ТНВД, неизбежен рано или поздно для каждого автомобиля.
Ремонтные работы топливного насоса необходимо проводить при наличии следующих показателей:
— увеличение расхода топлива авто;
— отсутствие подачи топлива от насоса высокого давления к форсунке;
— ухудшение динамических показателей;
— наличие течи топлива из топливного насоса и форсунок;
— наличие посторонних шумов в топливном насосе;
— наличие повышенной дымности;
— неровная работа двигателя авто.
Услуги профессионалов по ремонту топливных систем
Ремонт топливного насоса высокого давления — это всегда трудоемкий и технически сложный процесс. Без вмешательства квалифицированных специалистов осуществить который практически невозможно. Наше предприятие ООО «ВолгаРемТранс» оказывает услуги профессиональной диагностики и ремонта ТНВД грузовых автомобилей отечественного производства.
Форсунка — узел топливной аппаратуры отвечающий за приготовление горючей смеси в камере сгорания. Основной функцией форсунки является распыление топлива в определённый момент на определённый промежуток времени. Главной деталью форсунки является распылитель. Индивидуально под каждый двигатель регулируется давление открытия иглы распылителя. Ремонт форсунок осуществляется следующим путем: диагностика форсунок на испытательном стенде; замена распылителя и/или управляющего клапана, регулировка зазора и хода якоря электромагнита, повторное тестирование.
Необходимость в ремонте топливной системы дизельного двигателя часто сопряжена с износом форсунок.
Предприятие «ВолгаРемТранс» предлагает услуги по ремонту ТНВД и форсунок грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники в Волжском, Волгограде, Элисте, Ахтубинске, Знаменске, Харабалях и др. района астраханской области, а так же на всей территории Волгоградской области.Топливная аппаратура после ремонта имеет гарантированный срок службы- 6 месяцев.
При ремонте, согласно техническим требованиям, производится дефектовка деталей: 100% замена плунжерных пар, нагнетательных секций, распылителей, РТИ, подшипников качения, при необходимости нагнетательных клапанов, втулок внутренних, пружин регуляторов, замена ТННД и др.
Регулировка и испытание производится на нижеследующем оборудовании:
— Стенд для испытания топливных насосов BOSCH (ФРГ) ЕРС-270;
— Стенд для испытания топливных насосов Малоярословецкий опытный завод КИ-15711М.
В наличии всегда имеется большой ремонтный фонд ТНВД и форсунок на Камаз, Маз, тракторные группы.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240
При ЕТО системы питания проверяют уровни топлива в баках, масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, функционирование привода подачи топлива, сливают (зимой) отстой из топливных фильтров.
На дизелях ЯМЗ-240, выпускаемых с 1982г, применена централизованная подача масла в топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения с обеспечением постоянного уровня масла. Поэтому на них аннулированы сапуны с маслоизмерительными стержнями.
При ТО-1 проверяют затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, выпускной трубы, сливают отстой из топливных баков и фильтров, проверяют состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, а также легкость пуска дизеля и равномерность работы цилиндров.
При ТО-2 через 240 м/ч промывают фильтры и крышки горловин топливных баков, заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра грубой очистки.
Через 480 м/ч заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки, снимают и проверяют форсунки, проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыскивания топлива.
При ТО-3 проверяют работоспособность сигнализатора засоренности и состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, продувают сжатым воздухом первую ступень воздухоочистителя, снимают и проверяют на стенде топливный насос высокого давления: первый раз по окончании гарантийного срока и далее через 960 м/ч.
При СТО промывают топливные баки и фильтры, заменяют топливо и смазочный материал в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации.
Элементы топливного фильтра грубой очистки ЯМЗ-240М2 заменяют в такой последовательности:
— Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают топливо из корпусов фильтра.
— Отворачивают болты крепления фланцев корпусов фильтра, снимают корпуса и вынимают фильтрующие элементы.
— Промывают корпуса бензином или чистым дизельным топливом.
— Устанавливают новые элементы и прокладки крышки, собирают фильтр.
Прокачивают систему топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.
Элементы топливного фильтра тонкой очистки ЯМЗ-240БМ2-4 заменяют следующим образом:
— Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают часть топлива.
— Вывертывают болт крепления корпуса фильтра, снимают корпус, вынимают фильтрующий элемент и выливают остатки топлива.
— Промывают корпус бензином или чистым дизельным топливом.
— Устанавливают в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку, новый фильтрующий элемент металлическим фланцем вниз, резиновую прокладку на верхний торец элемента и собирают фильтр.
Аналогично заменяют фильтрующий элемент во втором корпусе фильтра.
Прокачивают систему питания топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.
Форсунки ЯМЗ-240 Б проверяют и регулируют через 480 м/ч. Их проверяют с помощью специального прибора КИ-3333 ГОСНИТИ или КП-1609А на давление подъема иглы и качество распиливания топлива.
После длительной работы двигателя давление подъема иглы не должно быть ниже 15 МПа (см. рис. 28).
При закоксовке отверстий в распылителе форсунки разбирают в такой последовательности:
— Отворачивают, колпак 11 и контргайку 14.
— Вывинчивают до упора регулировочный винт 13 и отворачивают на 1,5-2 оборота гайку 15 пружины.
— Отворачивают гайку 20 распылителя и снимают его корпус 22, предохраняя иглу 23 от выпадания.
— Отворачивают штуцер 8 форсунки и осматривают сетчатый фильтр 7. Поврежденный фильтр заменяют новым.
— Следует иметь в виду, что при изменении порядка разборки форсунки возможна поломка фиксирующих штифтов 21.
— Корпус распылителя очищают снаружи с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промывают бензином, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм, зажатой в цанговом патроне.
Перед сборкой корпус распылителя и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом.
После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя и наклоненная под углом 45°, должна плавно (без задержки) полностью опуститься под действием собственного веса.
При затяжке гайки распылителя его корпус разворачивают против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты.
Придерживая его в этом положении, наворачивают гайку сначала рукой, а потом окончательно затягивают моментом 70-80 Нм. Штуцер форсунки затягивают моментом 80-100 Нм.
После сборки форсунки ЯМЗ-240 регулируют давление подъема иглы, проверяют качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. При низком давлении форсунки регулируют винтом 13 при снятом колпаке 11 и отвернутой контргайке 14.
При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. В процессе регулирования устанавливают давление подъема игла форсунки 16,5-17 МПа.
Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70-80 качков в минуту топливо впрыскивается в окружающую среду в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению струи и по каждому отверстию распылителя.
Моменты начала и конца впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.
Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не является браковочным признаком.
После обслуживания форсунки устанавливают на прежние места, предварительно очистив от нагара отверстия головки цилиндров под распылитель. Гайки крепления форсунок затягивают моментом 50-60 Нм.
Превышение момента затяжки может привести к разрушению межклапанной перемычки головки
цилиндров.
Угол опережения впрыскивания топлива проверяют и регулируют через 480 м/ч.
На дизеле ЯМЗ-240Б операции регулировки выполняют в такой последовательности:
— Убеждаются в правильном взаимном расположении меток на корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и ведущей полумуфте валика привода ТНВД. Метки должны находиться с одной стороны.
— Отсоединяют трубку высокого давления от 12-й секции топливного насоса высокого давления.
— Устанавливают моментоскоп на штуцер 12-й секции.
— Включают подачу топлива с помощью скобы регулятора частоты вращения.
— Прокачивают систему питания с помощью ручного топливопрокачивающего насоса в течение 3 мин.
— Вращают коленчатый вал ключом-трещоткой с помощью механизма проворота до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Встряхивают трубку и выливают из нее излишки топлива.
— После появления топлива в трубке выключают подачу топлива, поворачивают коленчатый вал в направлении, обратном его вращению, на 50-60° (12-15 поворотов ключа) и снова включают подачу топлива.
— Медленно проворачивают коленчатый вал до начала движения топлива в трубке моментоскопа 12-й секции и проверяют, совпадают ли метки (риски) 19 на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке блока.
Если момент начала подачи топлива наступает раньше или позже совпадения метки с
указателем, отворачивают болты у ведущей полумуфты валика привода ТНВД и, придерживая муфту в положении начала подачи топлива, проворачивают коленвал до совпадения метки с указателем, затягивают болты крепления ведущей полумуфты и окончательно проверяют установку угла опережения впрыскивания топлива, который должен быть 18-20°.
Легкость пуска дизельного двигателя ЯМЗ-240БМ2 и равномерность работы цилиндров проверяют через 60 м/ч (при ТО-1).
Прежде, чем пустить дизель, необходимо убедиться в его исправности, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в системах, а также в заряженности (не менее 75% зимой и 50% летом) аккумуляторных батарей.
Перед пуском зимой дизель прогревают с помощью котла обогрева.
Для пуска дизеля ЯМЗ-240Б прокачивают смазочную систему в течение 2-3 мин с помощью электромаслозакачивающего насоса, создавая давление в ней 0,15 МПа, устанавливают рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала (до упора в балку передней стенки кабины), нажимают на пусковую кнопку стартера и при устойчивой работе дизеля отпускают ее.
Запуск считается легким, если продолжительность непрерывной работы стартера не превышает 20 с.
Повторно дизель пускают после перерыва не менее 1 мин. Допускается до трех попыток пуска, после чего необходимо выявить и устранить неисправность.
После пуска дизель прослушивают при разной частоте вращения коленчатого вала, различая шум отдельных цилиндров.
Неравномерная работа цилиндров может быть следствием нарушения регулировок газораспределительного механизма, форсунок, а также таких неисправностей секций топливного насоса высокого давления, как зависание нагнетательного клапана, негерметичность пары нагнетательный клапан — седло, ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера, зависание плунжера, поломка пружины толкателя и т. п.
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-240 проверяют и регулируют при ТО-3 в специальной мастерской. Насос проверяют на стенде с комплектом снятых с дизеля и отрегулированных форсунок.
При дальнейших демонтажно-монтажных работах в эксплуатации форсунки устанавливают в свои цилиндры и соединяют с теми же секциями насоса, с которыми они проверялись на стенде.
Перед установкой насоса на стенд проверяют осевой свободный ход кулачкового вала. Если свободный ход больше 0,1 мм, его регулируют прокладками в пределах 0,01-0,07 мм.
При испытаниях на стенде проверяют момент начала подачи топлива секциями ТНВД, цикловую подачу и равномерность подачи топлива.
Момент начала подачи топлива проверяют и регулируют без автоматической муфты опережения впрыскивания по моменту начала движения топлива в моментоскопе.
Момент начала подачи топлива секциями насоса определяют углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его против хода часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38° до оси симметрии профиля кулачка.
Ось симметрии профиля кулачка определяют методом вилки: сначала фиксируют на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении кулачкового вала по ходу часовой стрелки, а затем поворачивают вал в том же направлении на 90° и снова фиксируют по лимбу момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении вала против хода часовой стрелки.
Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Секции ТНВД ЯМЗ-240 БМ2 должны начинать подачу топлива относительно первой секции в порядке, указанном в паспорте.
Неточность интервала между моментом начала подачи топлива любой секцией насоса относительно первой не должна превышать 20″.
Момент начала подачи топлива регулируют болтом толкателя. При вывертывании болта топливо подается раньше, при ввертывании — позже. После регулировки затягивают контргайки на регулировочных болтах секций.
Цикловую подачу топлива и равномерность подачи проверяют и регулируют на дизеле ЯМЗ-240 в такой последовательности:
— Проверяют давление топлива на входе в насос, которое должно быть в пределах 0,05-0,1 МПа при частоте вращения 920-940 мин-1 кулачкового вала.
— Регулируют давление поворотом седла перепускного клапана насоса, после чего седло клапана чеканят.
— Проверяют герметичность нагнетательных клапанов. При выключенной подаче нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,17-0,2 МПа. В случае подтекания топлива нагнетательный клапан заменяют.
— Проверяют частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую моменту начала перемещения рейки. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения регулятор должен начинать перемещать рейку при частоте вращения 965-995 мин-1. Регулируют частоту вращения болтом.
— Проверяют частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую моменту конца перемещения рейки (полному выключению подачи). При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения регулятор должен закончить перемещать рейку при частоте вращения 1040-1090 мин-1.
— Чтобы отрегулировать частоту вращения кулачкового вала, соответствующую моменту конца перемещения рейки, следует ввинтить (или вывинтить) винт двуплечего рычага регулятора и установить болтом ограничения максимальной частоты вращения момент начала перемещения рейки при частоте вращения 970-990 мин-1 кулачкового вала насоса.
— При ввинчивании винта двуплечего рычага частота вращения уменьшается, при вывинчивании — увеличивается.
— Проверяют подачу секций насоса ЯМЗ-240Б при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения 920-940 мин-1 кулачкового вала. Она должна быть в пределах 91-95 мм3 за цикл. Неравномерность подачи секций не должна превышать 8%.
— Чтобы отрегулировать цикловую подачу, необходимо винтом кулисы регулятора установить запас хода рейки 0,5-1 мм по направлению выключения подачи
при упоре рычага управления регулятором в болт и частоте вращения 450-500 мин-1 кулачкового вала.
— Затем следует сместить поворотную втулку относительно зубчатого венца соответствующей секции. При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, а при повороте ее вправо — увеличивается.
— После регулирования проверяют надежность затяжки винтов крепления. При упоре рычага управления в болт и частоте вращения 920-940 мин-1 ввинчивают корпус корректора, увеличивая подачу секции до 92-94 мм3 за цикл, и затягивают гайку.
— При упоре рычага управления в болт 11 и частоте вращения 740-760 мин-1 кулачкового вала проверяют и при необходимости регулируют гайкой корректора подачу топлива, которая должна быть на 6-8 мм3 за цикл больше подачи топлива при частоте вращения 920-940 мин-1. При навертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.
— Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5-2 мм3 за цикл, конец регулирования — слабому зажатию шайбы между гайкой и корпусом корректора. После регулирования гайку контрят шплинтом.
— Проверяют выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы на 45° в нижнее положение подача топлива всеми секциями должна полностью прекратиться.
Ремонт ТНВД и форсунок
Ремонт ТНВД (ЯМЗ, МТЗ, Камаз, Motorpal, BOSCH)
Ремонт ТНВД — топливных насосов высокого давления на автомобили современного производства проводится с использованием современного оборудования. При ремонте ТНВД применяется специальный инструмент, а регулировка ТНВД проходит с учетом необходимости соблюдения прецизионной точности.
Многие в первую очередь обвиняют ТНВД в неправильной работе двигателя, хотя это совсем не так. Чаще всего в неправильной работе виноват сам двигатель, либо электронные системы автомобиля, которыми оснащен автомобиль.
Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:
- На машине увеличился расход топлива.
- Пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.
- Появление течи топлива из ТНВД, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.
- Посторонние шумы в ТНВД — это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному разрушению насоса.
- При появлении повышенной дымности.
На смену механическим ТНВД пришли новые ТНВД — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна. Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива. Бортовой компьютер автомобиля, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.
Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.
Распространенность современных автомобилей с дизельными двигателями с каждым годом растет. Более экологичные, более экономичные дизельные двигатели завоевали большую популярность у многих европейских автовладельцев. Особенно популярными являются грузовые автомобили с дизельными двигателями.
С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой — Common Rail. Система Common Rail отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.
Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и ТНВД, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта ТНВД на двигателях с системами Common Rail. Кстати, нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с ТНВД. И даже в большинстве случаев ремонт ТНВД не требуется — достаточно провести диагностику электронных систем автомобиля, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и двигатель заработает с новой силой.
Основная причина ремонта топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли. Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта ТНВД.
Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска (топливных форсунок, ТНВД).
Производим ремонт и регулировку топливной аппаратуры отечественного производства, установленной на тракторной и строительно-дорожной технике отечественно производства ЯМЗ МТЗ.
Ремонт и регулировка топливной аппаратуры производится на специально оборудованном участке топливной аппаратуры, оснащенном современным оборудованием и оснасткой, высококвалифицированными специалистами.
Диагностика топливной аппаратуры, и профилактика всех систем дизельного двигателя, в частности — регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки ТНВД в будущем и качественный ремонт сейчас. Особенно сложен ремонт топливной аппаратуры в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления. В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие такой ремонт.
Стоимость основных сервисных услуг на техническое обслуживание и ремонт дизельной топливной аппаратуры:
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 0,1,2 от 5200 руб.
Ремонт ТНВД и форсунок Евро 3 от 5800 руб.
Марка насоса Марка двигателя
- ТНВД 33-02 КамАЗ 740.10
- ТНВД 33-10 КамАЗ 740.10-20
- ТНВД 332-30 КамАЗ 7408.10
- ТНВД 323 и их модиф. ЯМЗ 236 БЕ,НЕ
- ТНВД 334 КамАЗ 7403
- ТНВД 337-20 и их модиф. КамАЗ 740.51-320
- ТНВД 337-40 и их модиф. КамАЗ 740.11-240
- ТНВД 338 и их модиф. ЗиЛ 645
- ТНВД 77 ГАЗ 544
- ТНВД 771 ГАЗ 5441
- ТНВД 773 и их модиф. Д 245
- ТНВД 774 и их модиф. Д 442-56
- ТНВД 36.362 ГАЗ 542
- ТНВД 363 и их модиф. Д 260.10
- ТНВД 60.5-30 и их модиф. ЯМЗ 236
- ТНВД 80.5 и их модиф. ЯМЗ 238
- ТНВД 80.6-40 и их модиф. ЯМЗ 238 М
- ТНВД 90.8 -20 и их мод. ЯМЗ 240
- ТНВД 901.8-20 ЯМЗ 240 ИМ2
- ТНВД 421 и их модиф. ТМЗ 8421
- ТНВД 423 и их модиф. ТМЗ 8421.10
- ТНВД 424 и их модиф. ТМЗ 8486.10
- ТНВД 441 и их модиф. ЯМЗ 8401.10
- ТНВД 133-02 и их модиф. ЯМЗ 236 НЕ 2
- ТНВД 175-01 и их модиф. ЯМЗ 7511
- ТНВД V3436 Моторпал и их мод. Д 245
- ТНВД PV 8 Моторпал Татра ЗИЛ 645
- ТНВД PV10 Моторпал Татра
- ТНВД PV 12 Татра
- ТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, цил.
Ремонт форсунок
Наименование работ
- Мойка ТНВД всех марок
- Опрессовка топливных каналов ТНВД 7511
- Опрессовка топливных каналов остальных ТНВД
- Замена сальника опережения впрыска
- Замена сальника кулачкового вала
- Проверка распылителя
- Устранение течи из под штуцера ТНВД
Марка форсунки
- 335,51,906, Евро-2
- 276.1112010
- 273.1112010
- 26.1112010
- 261.1112010
- 645.1112010
- 171.1112010
- 445
Параметры для регулировки компакт 32
Параметры для регулировки компакт 40
Параметры для регулировки ТНВД 60,80,90
Параметры для регулировки ТНВД V6,V8
- При ремонте ТНВД с использованием плунжерных пар Клиента берется цена текущего ремонта.
- При выполнении услуг вне очереди стоимость расценок на ремонт увеличивается на 50%.
- При укрупненном ремонте ТНВД ЯМЗ 60.80.90 с боковыми штуцерами, стоимость ремонта увеличивается на 10%.