Давление масла и мощность двигателя
Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки
Реклама наших партнеров
Моторное масло в двигателе является рабочей жидкостью, которая защищает детали от сухого трения, охлаждает нагретые поверхности. Также смазка выполняет функцию очистки, вымывает загрязнения и нейтрализует агрессивные химические соединения.
В системе смазки автомобильного ДВС моторное масло подается к нагруженным элементам под определенным давлением. Указанное давление создает масляный насос. При этом отклонения от нормы по данному показателю в большую или меньшую сторону являются неисправностью.
В том случае, если давление масла низкое, двигатель подвергается значительному износу. Высокое давление масла приводит к тому, что происходит выдавливание сальников, появляются течи прокладок и уплотнителей, смазочный материал «забрасывается» в непредназначенные для его нахождения участки.
В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла на холостых оборотах двигателя и под нагрузкой является нормальным, по каким причинам может происходить изменение давления и от чего это зависит, а также как узнать давление масла в двигателе.
Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла
Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.
Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим автопроизводителям.
По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.
При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.
Другими словами, данный индикатор позволяет проинформировать водителя и избежать только наиболее серьезных последствий. При этом лампочка масла не является защитой от интенсивного износа мотора в тех случаях, когда водитель самостоятельно не следит за уровнем и свойствами смазки в системе, а также за общим состоянием двигателя.
По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.
Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.
Как проверить давление масла в двигателе
Проверка может быть нужна независимо от того, оборудован ли автомобиль стрелочным/цифровым индикатором или вывод данных о давлении на приборную панель конструктивно не предусмотрен.
Добавим, что все большее количество современных авто не имеет сегодня даже лампочки давления масла. Получается, нет возможности визуально проверить этот показатель и его изменения на разных режимах работы ДВС без дополнительных приспособлений.
Идем далее. Чтобы понять, какую отметку считать нормой для конкретного мотора, необходима таблица давления масла в двигателях того или иного производителя. Данную информацию можно найти в мануале, в специальной технической литературе по ремонту и эксплуатации, на профильных автофорумах и т.д.
Как уже было сказано, лампочка на панели может полностью отсутствовать. При этом даже ее наличие не позволяет точно определить нужный показатель. Не следует забывать о том, что также возможны сбои в работе самого индикатора (перегорание лампы, неисправности электрической проводки или датчика давления смазки).
Такие неисправности могут произойти в любой момент, при этом водитель лишается возможности контролировать давление в штатном режиме. Добавим, что для быстрой проверки лампы можно на незаведенном двигателе включить зажигание. Лампочка масла должна гореть. После запуска ДВС указанная лампа гаснет сразу или через 1-2 секунды. Если при включении зажигания лампа не загорается, тогда высока вероятность выхода элемента из строя.
- Вернемся к проверке. Чтобы проверить давление масла, нужно иметь специальный манометр.
- Обратите внимание, для точности замеров потребуется заранее прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Затем силовой агрегат нужно остановить. После этого следует обнаружить датчик давления масла на моторе.
- Далее указанный датчик выкручивается, после чего подсоединяется переходник от манометра.
- Затем можно запустить агрегат, после чего оценивается давление масла на холостом ходу.
- Теперь нужно нажать на педаль газа, поднимая обороты до средних и высоких, параллельно фиксируя показания.
Для многих авто такой способ является оптимальным решением для замеров. Важно, чтобы измерительный прибор был исправным, также при анализе показаний все равно следует учитывать возможную погрешность.
Также можно использовать цифровой измеритель (цифровой манометр с датчиком давления масла). Единственное, бюджетные приборы малоизвестных производителей отличаются большой погрешностью при измерениях. Это же утверждение справедливо и в том случае, когда автовладелец принимает решение установить дополнительный цифровой указатель давления масла в свой автомобиль.
Что касается самих показателей, они могут быть разными применительно к различным типам ДВС (дизель, бензин, производитель, объем, мощность, количество цилиндров, конструктивные особенности того или иного мотора). Например, давление масла в двигателе 2109 будет отличаться от аналогичного показателя на 16-клапанных моторах Лада Приора и т.д.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужные данные следует уточнять отдельно для каждого мотора. Если же говорить об усредненном показателе, при котором агрегат будет нормально работать, тогда:
- в режиме холостых оборотов давление масла на прогретом двигателе (температура масла около 80 градусов) должно быть около 2 бар (или 0.2 МПа);
- при повышении оборотов давление смазки должно расти, на высоких оборотах показатель должен составлять от 4.5 до 6.5 бар.
Полезные советы
Итак, что касается давления масла, поводами для его проверки без других явных причин считаются следующие признаки:
- двигатель стал шумно работать, появился стук гидрокомпенсаторов (при наличии) и другие посторонние звуки;
- водитель замечает, что лампочка давления масла периодически загорается в движении, моргает на холостом ходу, на холодном двигателе долго не тухнет и т.д.
Добавим, что частыми причинами снижения давления смазки в масляной системе является разжижение масла в результате попадания в картер топлива или антифриза. Если уровень смазки повышен, заметно появление пены или эмульсии в масле, при этом явно упал уровень антифриза в расширительном бачке, тогда проблема очевидна.
Также двигатель нуждается в диагностике тогда, когда в масле присутствует отчетливый запах горючего. Это говорит о том, что топливо из камеры сгорания в избытке попадает в масло через поршневые кольца. Такие неисправности являются серьезными и требуют немедленного устранения.
Еще не следует исключать вероятность использования неподходящего для мотора или потерявшего свои свойства моторного масла. В первом случае смазочный материал может не подходить для двигателя по индексу вязкости, не соответствовать рекомендуемым допускам производителя ДВС, оказаться неправильно подобранным с учетом сезонности (так называемое летнее и зимнее масло).
В этих случаях смазка способна как сильно разжижаться, так и густеть, не позволяя добиться нужного давления на холодном и/или горячем моторе. Также давление масла может быть нестабильным применительно только к режиму холостого хода или же при езде под нагрузкой.
Добавим, что давление в системе смазки падает в том случае, если возникают проблемы с КШМ (например, повреждены шейки коленвала или вкладыши). Также нужного давления может не быть по причине того, что выходит из строя или снижается производительность маслонасоса, происходит закупорка каналов системы смазки грязью и отложениями, забивается сетка маслоприемника и т.д.
С учетом вышесказанного перед замерами давления в обязательном порядке нужно проверить уровень масла, его состояние. Также нужно принимать в расчет и общее состояние ДВС, исправность его узлов, чистоту масляной системы.
Напоследок отметим, что необходимо использовать только рекомендуемый для двигателя тип масла, а также осуществлять правильный подбор смазочного материала с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации автомобиля.
Параллельно с этим показана своевременная плановая замена смазки вместе с масляным фильтром, что позволяет существенно увеличить срок службы силового агрегата до капитального ремонта.
Давление масла в двигателе. Как найти правильный баланс.
TotalEnergies объясняет, как правильный баланс давления масла влияет на работу вашего автомобиля и как вы можете его скорректировать.
Жизнь – это стремление к балансу. Подтверждение этому мы наблюдаем каждый день в природе. В частности, концепция, которую мы собираемся сегодня объяснить, имеет много общего с физикой и балансом в целом. Давление масла в двигателе, будучи на должном уровне, может улучшить состояние вашего двигателя, а в некоторых случаях сделает работу двигателя идеальной.
Вы можете удивиться, узнав о свойствах давления масла. Основные элементы, которые нужно запомнить: масляный насос, смазки и расстояния, которые они преодолевают, чтобы добраться до различных частей автомобиля.
Сила, толкающая масло от масляного насоса по трубам через различные соединения и фильтры к двигателю, и есть сила давления масла. Но если измерить это давление в масляном насосе, оно окажется значительно выше, чем в других частях автомобиля.
Что же вызывает изменения силы давления?
При зажигании давление масла будет высоким. Пока масло не разогрето, насос будет тратить много энергии на его распределение. После того, как двигатель запущен, смазка нагревается и перемещается намного легче, из-за чего давление, которое показывает манометр, значительно уменьшается.Это одна из причин создания нескольких классов масел. Время износа двигателя варьируется в зависимости от вязкости масла. Например, масла, которые являются менее вязкими, не могут обеспечить хорошую работу двигателя и наименьшее трение между деталями на фазе запуска.
Что подразумевает собой высокое давление?
Масляный насос всасывает смазку через сетку, которая отсеивает крупные кусочки грязи, а затем направляет её к системе смазки. Насос имеет клапан для удаления лишнего масла при слишком высоком давлении. Нужно учитывать, что этот расход масла в случае с повышенным давлением будет постоянным.
Высокое давление в насосе обычно связано с тем, что в системе имеется сопротивление, образованное пылью и углеродными отложениями. Все это создает лишние препятствия и блокирует поток масла. Насос в таких условиях вынужден работать на более высокой мощности.
Риск повышения давления также возникает в охладителях системы и фильтрах, которые также оснащены системой безопасности. Производители транспортных средств уделяют особое внимание этим элементам.
Чтобы избежать эти риски, необходимо учитывать форму труб и соответствие стандартам различных точек, где будет происходить смазка. Также нужно использовать масло, вязкость которого будет подходить для двигателя. Это лучший способ, чтобы держать давление масла на нужном уровне.
Если трубы узкие, а масло слишком вязкое – давление в системе необходимо увеличить. Это создаст наилучшее распределения масла. Если вязкость мала, давление, соответственно, будет меньше. Этот эффект достижим также за счет увеличения размеров труб.
Если подытожить, давление в системе зависит от вязкости масла, размеров диаметра и длины труб, а также характеристик насоса.
Как можно исправить недостаточное давление масла?
Причин низкого давления масла много, но для каждой из них существует решение. Для удобства мы составили таблицу, которая будет полезна для вас:
НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ
ЭФФЕКТЫ | ДЕЙСТВИЯ | |
---|---|---|
Изменения в масле или смена марки масла | Если тип масла не изменен, то вы не должны видеть никакого эффекта. | Если давление изменяется, возможно, система засорилась и двигатель нуждается в чистке. |
Если масло не обладает теми же характеристиками, это может привести к увеличению потребления масла и быстрому износу двигателя | Увеличение или падение давления может меняться в зависимости от характеристик масла. | |
Низкий уровень масла в картере | Насос не справляется с большим объёмом масла | Добавьте масло, чтобы понять, почему уровень давления понижен (возможна утечка масла из-за поломки картера или его неисправностей) |
Масло, теряющее текучесть при низких температурах | Насос не может доставить масло в двигатель | Используйте более жидкое масло (как правило, синтетическое) |
Изношенный масляный насос | Потеря мощности насоса, проблемы в связи с повышенным трением | Проверить шестерни насоса. Отремонтировать или заменить насос |
Изношенные подшипники | Замена подшипников | |
Загрязнение топлива | Потеря вязкости масла | Замена масла. Проверить систему впрыска в сервисном центре |
Замена минерального масла на синтетическое | Увеличение потребления масла | Синтетическое масло очищает двигатель от грязи, которая там скапливается с течением времени, что увеличивает поток масла, уменьшает давление и увеличивает расход смазочного материала |
Перегрев двигателя | Неисправность системы охлаждения | Неисправность системы охлаждения |
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ
ЭФФЕКТЫ | ДЕЙСТВИЯ | |
---|---|---|
Давление остается высоким только с момента зажигания | Неисправность смазки | Вязкость может быть слишком высокой из-за больших углеродных отложений. Необходимо заменить масло, очистить двигатель и проверить турбофильтр |
Давление остается высоким всегда | Возможное окисление масла, что увеличивает вязкость. Заменить масло | |
Засорение фильтра | Через систему проходит грязное масло | Заменить масло и фильтр |
Осадок в смазочных трубах | Неисправности, вызванные отсутствием масла | Заменить масло, очистить двигатель и проверить турбофильтр |
Недостаточная вязкость смазки | Отсутствие масла в системе | Проверить соответствующие параметры масла в руководстве по эксплуатации |
Резюмируя
Помните, что давление, показываемое на манометре, предназначено для того, чтобы показать усилие, требуемое насосу для перемещения масла. Этот показатель никак не связан с давлением между частями системы, таких как подшипники или коленчатый вал.
Имейте в виду, что манометр должен показывать уровень между максимальным и минимальным показателями, что говорит об исправности системы смазки. Если уровень превышает максимальный или падает ниже минимального показателя, значит система работает неправильно.
Некорректная работа системы смазки может привести к увеличению расхода топлива. Если давление масла ниже минимального уровня, возможно, что масло залито в недостаточном объёме либо характеристики вязкости масла не подходят для вашего двигателя. Также минимальное давление может быть связано с утечкой масла или попаданием в масло горючего.
Вывод: выбрав масло высокого качества, которое подходит для вашего автомобиля, вы обеспечите бесперебойную работу и создадите оптимальные условия для поддержания баланса давления в вашем двигателе. Используйте смазочные материалы, которые отвечают требованиям двигателя.
Датчики давления в автоспорте: мощность решает
«Победитель получает все!» Мир автоспорта делится на победителей и побежденных, а успешный гонщик купается в овациях и шампанском. Однако залог победы создается на испытательном стенде при разработке двигателя, а высокопроизводительные датчики давления предоставляют решающее конкурентное преимущество.
Датчики давления производства STS используются в мире автоспорта, в том числе участникам «Формулы 1» и NASCAR. Обе гоночные серии, несмотря на все различия, имеют одну общую черту. На счету каждая лошадиная сила, мощность дает решающее преимущество на трассе. Поэтому мощность двигателя должна быть тщательно проанализирована на испытательных стендах, а результаты принимаются только абсолютно достоверные, вплоть до последнего знака после запятой.
Технология измерения давления в разработке двигателей «Формулы 1»
Действующие правила двигателей в «Формуле 1» были введены в 2014 году. V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 1,6 л и одиночным турбонаддувом. Частота вращения коленвала 15000 об/мин. Система восстановления кинетической энергии (KERS), электрическая система для восстановления энергии при торможении, впервые представленная в 2009 году, теперь заменена системой восстановления энергии (ERS). Таким образом, в современной «Формуле 1» участвуют двигатели гибридного типа. Здесь будущее уже давно стало настоящим. Пожалуй, самая успешная гоночная серия в мире служит испытательной лабораторией для дорожного движения. Ведь многие сегодняшние технологии, от дисковых тормозов до компьютерной диагностики, берут свое начало в центрах разработки «Формулы 1».
В гонках установлены единые для всех команд требования относительно двигателей, и решающее преимущество можно получить тщательным тестированием на испытательном стенде. В сравнении с испытаниями в условиях нормального дорожного движения на гоночной трассе иные требования. Выше давление масла и воды, выше возникающие температуры. Для повышения производительности улучшения показателей экономии топлива необходимы всесторонние испытания в условиях гонки. Кроме того, имеет большое значение точность результатов измерений во всем необходимом диапазоне температур. У машин, участвующих в «Формуле 1», нет серьезных различий в лошадиных силах, поэтому улучшение даже на уровне десятичных значений может принести победу.
К производителю STS обратилась известная гоночная команда «Формулы 1», которую не устраивали используемые сенсорные технологии — инструменты были слишком большими и тяжелыми. Еще более серьезная проблема заключалась в том, что в испытательный стенд необходимо было встраивать дополнительную систему охлаждения, иначе бы датчики быстро перегревались, а измеренные результаты становились бы бесполезны.
Перед разработчиками стояла задача получить датчик давления, позволяющий стандартизацию и упраздняющий систему охлаждения. К тому же минимального веса и размера, так как эти факторы влияют на характеристики автомобиля при высоких скоростях.
STS предоставила гоночной команде датчик серии ATM, недавно появившийся на рынке. Он продемонстрировал не только желаемую точность в нужном температурном диапазоне, но и обеспечил еще одно решающее преимущество. При использовании прежних датчиков другого производителя возникали сбои при переходе на гибридные системы, применяемые с 2014 года. Тестовый стенд сам отключился, и длительные измерения оказывались практически невозможны. Датчики ATM от STS отказоустойчивы и позволяют проводить всесторонние испытания на пути к победе.
Технология измерения давления в разработке двигателей NASCAR
В серийных автомобилях NASCAR используются не гибридные двигатели, но и здесь для достижения оптимальной производительности требуются серьезные испытания. Известный производитель двигателей гоночных автомобилей выбрал технологию измерения давления от STS. В ходе обширных испытаний около 200 датчиков давления ATM.1ST следили за давлением масла, воды, топлива и воздуха. Цель ― точно изучить различные факторы (давление воздуха, поток масла), чтобы добиться пусть даже малейшего увеличения производительности (здесь задействовано около 900 л.с.). Как и в «Формуле 1», требуется высочайшая точность. Учитывается каждая десятая часть лошадиных сил.
Производитель выбрал датчик давления ATM.1ST, так как он не имеет аналогов по ряду характеристик:
- Модульность датчиков STS позволяет подключать специальный адаптер давления
- Суммарная погрешность ± 0,30% позволяет проводить значимые анализы для улучшения характеристик двигателя
- Долгосрочная стабильность значительно минимизирует необходимость калибровки
- Диапазон измерения давления от 100 мбар до 1000 бар хорошо подходит тестирований при разработке двигателя
- Выдающаяся температурная компенсация позволяет получать точные результаты в широком диапазоне температур — а это решающий критерий во время тестирования производительности
Будь то «Формула 1» или NASCAR, путь к победному пьедесталу начинается с испытательных стендов двигателей. В автоспорте не обойтись без высокоточных датчиков для контроля всех важных данных: от давления масла и воды до давления топлива и воздуха. Помимо точности, важна отказоустойчивость приборов, это дает возможность проведения долгосрочных испытаний и получения надежных результатов.
Низкое давление масла в двигателе, причины
Признаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.
Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них. А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.
Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля
— Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя
После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.
Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.
Уровень моторного масла на щупе
— Моторное масло не соответствует данному двигателю
Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя. В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.
— Бензин попадает в моторное масло
Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло. Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.
Бензин в моторном масле
Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.
— Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло
«Пробитая», некачественная, неправильно установленная, покоробленная в результате перегрева прокладка головки блока двигателя может быть причиной попадания охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)в его систему смазки. Увеличение уровня масла в поддоне, беловатая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и (или) на щупе — признаки этой неисправности. Как следствие — низкое давление в масла в двигателе и мерцание или загорание лампы аварийного давления в щитке на панели приборов.
Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло
В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.
— Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов
Если загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов (следствие низкого давления масла в двигателе) в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.
Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен масляный фильтр двигателя
Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.
Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.
Замена масляного фильтра двигателя 21083
— Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля
Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает. Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.
Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля
Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.
— Неисправен масляный насос
Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более. Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя. Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.
Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.
Проверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой
— Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов
На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.
— Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя
В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.
В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.
Примечания и дополнения
— В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель. Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя. В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.
— Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.