Давление масла в двигателе ом651 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе ом651

Ремонт OM651 двигателя Мерседес

Сделаем профессиональный ремонт 651 двигателя Mercedes-Benz. Ремонт двигателей — это одна из наших специализаций.

OM 651 — это наиболее распространенный современный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Мерседес с системой Common rail, непосредственным впрыском топлива, интеркулером и турбонагнетателем (обычным или твинскрольным), пришедший на замену OM646 в октябре 2008 года.

Многим автовладельцам двигатель чаще известен по маркировке 2.1 CDI или 2.2 CDI. Машины с двигателем ОМ 651 обозначаются индексом 180/200/220/250 CDI, модификации с гибридной силовой установкой — 300 BlueTEC HYBRID.

Двигатель устанавливался на W176, W246, C117, W/V 639, W/V 447, W906, W/S/С 204, W/S 205, X156, W/S 212, X204, C/A 207, C/X 218, W166, R172, W/V 221, W/V 222.

Отличия двигателя в мощности и незначительные во внутреннем устройстве, как пример, в форсунках.

Пример мощности двигателя и его использования на Виано (Вито), V-классе:

OM651 DE22 LA red. (95 л.с.) — устанавливался на Vito 110 CDI (W/V 639), который выпускался с 2010г., а также (136 л.с.) на V200 CDI/Vito 114 CDI (W/V 447) с 2014 г. и Viano 2.0 CDI/Vito 113 CDI — (136 л.с.) (W/V 639) с 2010 г.

DE = прямой впрыск;

red. = пониженные характеристики (мощность, рабочий объём)

L = охлаждение наддувочного воздуха; A = турбокомпрессор;

OM651 DE22 LA (163 л.с.) — устанавливался на Viano 2.2 CDI/Vito 116 CDI (W/V 639) в период 2010–2014. На V 220 CDI/Vito 116 CDI (W/V 447) с 2014г. И 190 л.с. устанавливаемый на V 250 BlueTEC/Vito 119 BlueTEC (W/V 447 с 2014).

Ремонтируя дизельные силовые агрегаты Мерседес, чаще всего мы Выполняем следующие работы :

  • Техническое обслуживание двигателя;
  • Капитальный ремонт «под ключ»;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Чистка фильтра сажевого DPF;
  • Промывка дизельных форсунок;
  • Ремонт или замена форсунок;
  • Ремонт или замена впускного коллектора;
  • Замер компрессии;
    Чистка или замена клапана EGR;
  • Ремонт ТНВД или его замена;
  • Ремонт блоков управления турбинами;
  • Ремонт турбин;
    Замена цепи ГРМ;
  • Ремонт или замена впускного коллектора;
  • Замена цепи ГРМ;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Замена подвесного топливного фильтра;
  • Другие работы.

Любые отклонения от нормальной работы дизельного двигателя Mercedes, можно определить при помощи компьютерной диагностики, для которой мы используем Star Diagnosis.

Проблемы / «болячки» OM651

Основная проблема 651 двигателя — форсунки, которая к счастью, с 2011 года не актуальна. Дело в том, что после запуска в эксплуатацию двигатель 2.1 CDI отличился серьёзными проблемами с форсунками. Моторы с мощностью более 143 л.с., оснащались пьезофорсунками компании Delphi, которые текли и нестабильно работали, в следствие чего избыток топлива в камерах сгорания приводил к гидроударам, детонации и прогоранию поршней или к выгоранию ЭБУ. После 2011 года все версии мотора OM651 пошли с электромагнитными форсунками и проблема исчезла.

В принципе OM651 — это один из самых надежных современных ДВС компании Mercedes-Benz. При регулярном прохождении ТО и отсутствии «жестких» чрезмерных нагрузок и условий эксплуатации движок пробегает 400 и более тысяч километров, а необходимость в капитальном ремонте или замене просто не возникает до этого километража. Бывали случаи, что 651 двигатель проходил и 1 млн. км.

Однако, не всем повезло пройти такое расстояние без проблем. Им чаще всего требовался ремонт в связи с:

  • Проблемами с масляным насосом;
  • Износом вкладышей коленвала и их проворачиванием;
  • Лопнувшим впускным коллектором, он пластиковый — (обычно трескается по центральной перемычке). Появляются проблемы с запуском;
  • Отказом форсунок;
  • Проблемами с турбонагнетателем, в том числе с компонентами управляющей части.
  • Растягиванием цепи газораспределительного механизма и неисправностями ее натяжителя;
  • Утечки антифриза по термостату (из-за проблемного термостата слишком медленный прогрев двигателя) и помпе. А утечки антифриза приводят к перегреву двигателя;
  • Протеканием насоса системы охлаждения;
  • Неисправность системы заслонок во впускном коллекторе, грозит падением мощности.

Самая дорогостоящая и частая поломка мотора 2,1 CDI связана с его масляным насосом. Масляный насос двигателя OM651 лопастного типа с механизмом изменения его производительности. Он работает в режимах частичной нагрузки с давлением около 2 бар, и полной нагрузки (давление масла – 4,7 бар). Производительность насоса регулируется электроникой. В зависимости от нагрузки на двигатель, давление в масляных магистралях изменяется. Основная причина выхода механизма из строя – износ и поломка возвратной пружины, при поломке которой, не удается выдерживать необходимое давление масла. Узлы агрегата не получают нужного количества смазки и быстро изнашиваются. Бывает, что давление падает до 0,8 бар и менее, а датчика давления масла на панели приборов просто нет. Поэтому срывает вкладыши коленвала, и мотор начинает стучать. Стучат обычно четвертая шатунная шейка или третья коленная, так как самые нагруженные и дальние от масляного насоса. А из-за особенностей конструкции масляного насоса OM651, при появлении малейших проблем образуется масляное голодание. Смазка шатунных или коренных шеек просто прекращается, что ведет к серьезным поломкам.

Читать еще:  Глючит стрелка температуры двигателя

Редкая смена масла или использование некачественного масла ускоряет процесс износа и выхода из строя.

Надежен ли двигатель 2,1 CDI (OM651)?


4-цилиндровые турбодизельные двигатели Mercedes-Benz являются одними из самых распространенных в модельном ряду компании. Они устанавливаются как на коммерческую технику, так и на легковые автомобили. Поэтому, информации об их надежности и ресурсе достаточно, и появляется она буквально через год после запуска мотора в производство и эксплуатацию. В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, мы поговорим о надежности и проблемах 4-цилидрового двигателя OM651.

Мотор появился в октябре 2008 года. Это агрегат рабочим объемом 2143 см. куб. имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока, два балансирных вала в постели коленвала. Привод механизма ГРМ у него комбинированный: косозубые шестерни от коленвала приводят шестерни балансирных валов и промежуточную шестерню, приводящую короткую однорядную цепь, «завязанную» на звездочки распредвалов. Привод ГРМ расположен на задней стенке двигателя, что усложняет его обслуживание при возникновении проблем.

Двигатель OM651 получил ряд умных решений, призванных увеличить его КПД. Так, инженеры постарались снизить мощностные потери на смазку, охлаждение и выработку электроэнергии применив «умные» масляный насос, помпу и генератор. Производительность этих узлов меняется в зависимости от нагрузки и текущих условиях работы двигателя.

Как оценивают ресурс двигателя OM651?

Новый двигатель, по сравнению с предшественниками, стал более требователен к качеству обслуживания, квалификации мастеров, выполняющих работы с ним, и, конечно, к качеству масла и прочих расходников. Без серьезных проблем мотор OM651 довольно легко проходит 200 000 – 300 000 км. Встречаются и экземпляры с пробегом до 1,5 миллиона километров, у которых не было проблем с цилиндро-поршневой группой и кривошипно-шатунный механизм. Хотя немало моторов OM651 стукануло и при пробегах до 200 000 км.

Почему стучит мотор OM651?

Стучат в моторе 2.1 CDI (OM651) обычно четвертая шатунная шейка или третья коленная. И неспроста. Дело в том, что эти места КШМ – одновременно самые отдаленные от масляного насоса и самые нагруженные (ГБЦ еще дальше, но нагрузка там не так велика). А «умный» масляный насос мотора OM651, во-первых, сконструирован хитро, а во-вторых, при появлении малейших проблем со его производительностью или в системе смазки, моментально образуется масляное голодание.

Не будем вдаваться в нюансы лопастной конструкции маслонасоса мотора OM651, отметим лишь, что он работает в режимах частичной (с давлением около 2 бар) и полной нагрузки (давление масла – 4,7 бар). Производительность насоса регулируется электроникой. Кроме того, дополнительно ради снижения мощностных потерь насос оборудован механической саморегулирующейся системой контроля объема прокачиваемого масла. Слабым местом в этом узле, находящемся в корпусе масляного насоса, является обратная пружина. Со временем и при условии эксплуатации на некачественном или просроченном масле, пружина притирается к корпусу, в который она помещена. Ее характеристики и ход нарушаются, возникают проблемы в системе смазки. И когда двигатель нуждается в максимальном давлении масла, насос может продолжать стравливать значительные объемы масла либо его обойма, ответственная за переключение режимов производительности, застрянет в режиме минимальной производительности. В этом случае двигатель OM651 «стуканет».

Читать еще:  Abm zr 250 какой двигатель

Особенностью всей системы смазки мотора OM651 является то, что она рассчитана на прохождение большого объема масла под определенным давлением, которое минимально необходимо для обеспечения нормальной смазки подвижных деталей двигателя. Если объем прокачиваемого масла снижается хотя бы на несколько процентов или падает его давление, то масло просто идет по каналам с наименьшим сопротивлением. Смазка шатунных или коренных шеек просто прекращается, что ведет к серьезным поломкам.

Умный лопастной двухкамерный масляный насос мотора OM651. На рисунке видна пружинка специального клапана, регулирующего объем прокачиваемого масла.

В народе уже существуют рекомендации менять масляный насос в сборе (порядка 1000 бел. руб. за новый оригинал) при пробеге то в 200 000, то в 400 000 км, дабы избежать проблем. Масляный насос мотора OM651 пережил уже несколько ревизий, но, похоже, проблемы по части смазки все еще случаются.

Другие проблемы двигателя 2.1 CDI (OM651)

Буквально в первые полгода после запуска в эксплуатацию мотор 2.1 CDI отметился проблемами с форсунками. Это касается только определенных версий двигателя, мощность которых более 143 л.с. Дело в том, что эти версии оснащались пьезофорсунками компании Delphi, который оказались очень проблемными: текли и сбоили, что иногда приводило к гидроударам, прогоранию поршней или выгоранию блока управления двигателем. Больше всего от этой проблемы пострадали немецкие таксисты. Компания Daimler провела масштабную отзывную кампанию по замене пьезофорсунок на усовершенствованные электромагнитные. Вместе с форсунками менялся и жгут электропроводки в моторном отсеке, а также блок управления двигателем (либо перепрошивался). В любом случае, с 2011 года все версии мотора OM651 пошли с электромагнитными форсунками, ресурс которых вполне удовлетворительный.

«Цепная болезнь» не обошла и стороной этот мотор, хотя прежде дизеля Daimler проблем с цепями не имели (у предшественника, OM646, цепь была двурядная). Короткая однорядная цепь здесь не рвется и практически не растягивается, проблемы создает ее натяжитель. По постороннему слегка грохочущему звуку работы мотора после холодного пуска можно понять, что цепь и ее натяжитель пора менять. Из-за того, что привод ГРМ находится на заднем торце двигателя, эта процедура проводится с демонтажем силового агрегата.

Также к хроническим мелким «болячкам» мотора OM651 относятся течь насоса системы охлаждения, течь антифриза по термостату, растрескивание пластикового впускного коллектора (обычно по центральной перемычке) случается на пробегах под 300 000 км. О трещинах впускного коллектора первым об этом узнали владельцы Sprinter, а затем и владельцы «легковых» Mercedes. При этом мотор переходит в аварийный режим и по диагностике «жалуется» на подсос воздуха. При пробегах в несколько сотен тысяч километров может трескаться стакан топливного фильтра. Редко случается проблема с плохим прогревом двигателя. В этом случае помимо проверки или замены термостата следует проверить вакуумный актуатор, «отключающий» помпу: он приводит в действие обойму, отсекающую крыльчатку от потока антифриза. Топливная система в целом вынослива. Иногда замены требуют дозирующий клапан в топливной рампе или топливоподающий клапан в топливном насосе.

Турбины на всех версиях мотора OM651 обошлись без изменяемой геометрии. Однако на версиях, выдающих более 136 л.с., применяются две турбины. Актуаторы турбин и перепускного клапана («байпаса») вакуумные. Пока турбины этого мотора не отметились характерными проблемами.

Мотор 2.1 CDI (OM651) успел подпортить себе репутацию проблемными форсунками, но впрочем на данный момент эта проблема не актуальна. Существует проблема с системой смазки, которая и новая работает на грани, но при появлении малейших проблем мотор приходит в негодность и требует квалифицированного и дорогого ремонта. Впрочем, при нормальном обслуживании, качественном масле двигатель 2.1 CDI (OM651) служит очень и очень долго.

Клапан давления масла MB Sprinter 06-,OM 651, 2.2CDI

  • В наличии
  • Код: 6511800115
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Читать еще:  Фирма тюнинга двигателя ваз

* Время указано для региона: Украина, Луцк

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

Повернення товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався, не встановлювався і якщо збережено його товарний вигляд, цілісність упаковки, споживчі властивості, пломби, ярлики. Категорично забороняється відкривати герметично запаковані деталі (вкладиші, клапан редукційний паливної рейки, клапан регулювання тиску палива, розпилювачі, осушувачі кондиціонера, поршневі кільця, тощо). Претензії, щодо цілісності, комплектності, а також невідповідності отриманого товару до здійсненого замовлення, приймаються Продавцем не пізніше трьох робочих днів з моменту отримання цього товару Покупцем.

Описание

Клапан давления масла производителя MERCEDES-BENZ предназначен для автомобилей: MB Vito (W639).

MERCEDES-BENZ — автомобилестроительная компания, автомобили которой считаются эталоном качества и респектабильности. История марки берет свое начало в 1909 году. Сегодня компания объединила свои усилия в производстве автотранспорта с известной американской компанией Chrysler, образовав в 1998 г. концерн DaimlerChrysler. На настоящий момент компания имеет обширную сеть представительств по всему миру, в том числе и в Украине. Широкий спектр сервисных услуг предлагает Mercedes своим покупателям и клиентам во всем мире согласно единым для компании стандартам. Так сервисные центры предлагают фирменную диагностику «STAR Diagnose». Политика компании при производстве запасных частей включает в себя соблюдение стандарта DIN EN ISO 9000.

Двигатель Mercedes OM651

Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создавалось в качестве замены серии ОМ646 и OM642. Производство было налажено на заводе в Штутгарте, Германия.

Представлен в модификациях DE18 LA (1796 куб.см.) и DE22 LA (2143 куб.см.). Несмотря на то, что большинство вариаций силового агрегата имеет рабочий объём в 2143 куб. см., тем не менее мощность его варьируется в диапазоне от 107 л.с. до 204 л.с. Версии мощностью свыше 125 кВт (170 л.с.) оснащаются системой твин-турбо, ниже 100 кВт — одним турбокомпрессором.

Технические характеристики

ПроизводствоMercedes-Benz
Марка двигателяOM 651
Начало производства2008
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров4
Ход поршня, мм99
Диаметр цилиндра, мм83
Степень сжатия16.2
Объем двигателя, куб.см1796
2143
Мощность двигателя, л.с./об.мин107/3200-4600
204/4200
Крутящий момент, Нм/об.мин250/1400-2800
500/1600-1800
ТопливоДизель
Экологические нормыЕвро 6
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Головка блока двигателя OM 651

  1. Направляющая цепи;
  2. Цепь;
  3. Звездочки;
  4. Впускной распредвал;
  5. Выпускной распредвал;
  6. Датчик;
  7. Коромысло с роликом;
  8. Гидрокомпенсатор;
  9. Натяжитель цепи;
  10. Ведущая звездочка.

Особенности:

Компактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.

Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.

Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота. Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.

Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления. Каждый из них состоит из подключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector