Dohc стуки в двигателе - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dohc стуки в двигателе

Что То Стучит В Движке

#1 lexuss13

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара
    • Реалнейм: Alexei
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: mirage 4g13
    • Двигатель: теперь 4g15 с АКПП
    • Год: 1998

    Здравствуйте. Такая проблема: что то начало стучать в движке. Стучит только на горячую(либо становится слышно только на горячую), стучит как будто, что то где крутится и обо что то задевает( как будто поставили трещетку на колесо). Стучит и на передаче и на парковке и на нетралке(коробка автомат). Масло не жрет, расход бензина не увеличился, динамика не потерялась, коробка переключает все четко. Стук идет из правой передней части(по ходу движения) двигателя. Ездил на СТО сказали менять движок, но они его просто послушали(типа звук от движка надо разобрать, по деньгам не целесообразно, проще купить контрактник). Что это может стучать?
    В ближайшее время поеду на другое СТО, но все таки может кто то сталкивался с такой проблемой?
    Заранее спасибо за ответ.

    Движок контракный 1,5 16 клапанов, проехал на нем 40 тысяч км
    Машина мираж cj правый руль 1998 год.

    • Наверх

    #2 ‘Cash-a-lot’

  • Пользователи
  • 2 967 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Фрязино/Юбилейный
    • Реалнейм: Степан
    • Марка: MMC
    • Модель: Colt V
    • Двигатель: 4G13 -> 4G15 DOHC -> 4G63t
    • Год: 1998
    • Наверх

    #3 lexuss13

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара
    • Реалнейм: Alexei
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: mirage 4g13
    • Двигатель: теперь 4g15 с АКПП
    • Год: 1998
    • Наверх

    #4 Cowboy

  • Модераторы
  • 1 297 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Ясенево
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Мираж / Понтиак
    • Модель: CJ купе / Вайб
    • Двигатель: 4G15 / 1ZZ
    • Год: 1998 / 2002
    • Пробег: за 200 / за 200
    • Наверх

    #5 dimon-krsk

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Красноярск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: mmc
    • Модель: mirage cj2a
    • Двигатель: 4g15 механка
    • Год: 1998
    • Пробег: 380000

    Как выбрать гидрокомпенсаторы

    По мере работы двигателя внутреннего сгорания основные его узлы, выполненные из металла, начинают расширяться вследствие нагрева. Эта особенность поведения металлических деталей вынудила конструкторов оставлять т.н. тепловые зазоры, которые, в случае клапанов, периодически требуется регулировать вручную… Или не вручную? Теперь за эту работу ответственны гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, гидроопоры, компенсаторы клапанов), получившие самое широкое распространение в автопромышленности. Об особенностях их устройства, работе, а также неисправностях и методиках выбора расскажет Avto.pro .

    Назначение гидрокомпенсаторов

    Прежде чем рассказать о назначении вышеуказанного компонента авто стоит разобраться с тем, элементом какого узла он является. Речь идет о газораспределительном механизме , а это название мы далее будем сокращать до ГРМ. К основным элементам механизма принято относить:

    • Распределительный вал;
    • Клапаны (впускные и выпускные);
    • Толкатели клапанов;
    • Шкив распределительного вала, получающий вращательный момент посредством ременной передачи.

    Суть работы ГРМ сводится к обеспечению синхронного вращения распределительного и коленчатого валов, при котором кулачки попеременно давят на коромысла (в случае V-образных ДВС) или толкатели, которые, в свою очередь, толкают клапаны. По ходу эксплуатации двигателя между кулачком вала и элементом ГРМ, ответственным за взаимодействие с клапаном, образуется крупный тепловой зазор клапана. Для его компенсации и созданы гидрокомпенсаторы – с этой работой они справляются более чем эффективно, а главное автоматически, т.е. без непосредственного вмешательства владельца авто. В прошлом регулировка зазоров осуществлялась ручным инструментом по специально нанесенным меткам. Примечательно, что в двигателях старых авто приходилась регулировать зазоры примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега.

    Последствия неправильной регулировки зазоров или их полное игнорирование плачевны: падение компрессии, прорыв газов в тракты, ускорение износа клапанов (особенно выпускных). Двигатель потеряет в мощностных показателях и начнет работать более шумно. Катастрофически ускорится износ некоторых его узлов, что в итоге выльется в дорогостоящий ремонт. Нормальная величина теплового зазора составляет доли миллиметра, однако стоит отметить, что величины различны для выпускных и впускных клапанов. При покупке б.у. автомобиля важно определить величины зазоров, а также убедиться в исправности гидрокомпенсаторов, если транспортное средство ими оснащено.

    Устройство гидрокомпенсатора

    Всего существует 2 типа гидрокомпенсаторов, каждый из которых делится еще на 2 подтипа: гидротолкатель (обычный или роликовый), гидроопора (обычная или для установки в рычаг или же коромысло). Конструкция будет зависеть от того, в тандеме с каким ГРМ будет работать деталь: DOHC или SOHC. В общем виде гидрокомпенсатор является гидравлической плунжерной системой в неразборном корпусе из металла. Основными элементами такой системы являются:

    • Плунжерная пара (плунжер и втулка);
    • Пружина плунжера;
    • Обратный клапан (обычно подпружиненный шарик);
    • Корпус.

    Место установки гидрокомпенсаторов зависит от типа ГРМ. В случае DOHC это колодцы головки клапанов , а в SOHC это гнезда клапанного коромысла . Идеально работающий компенсатор препятствует возникновению зазоров на всем цикле работы ГРМ. Приставка «гидро» поставлена в названии неспроста, так как работа устройства зависит от изменений давления моторного масла. Не совсем правильно сравнивать гидрокомпенсатор с пружиной, однако в такой аналогии есть смысл. Предлагаем ознакомиться с двумя основными фазами работы устройства:

    1. Клапан ГРМ закрыт. Так как кулачок распредвала не действует на компенсатор, пружина внутри его корпуса полностью разжата и максимально поднимает плунжер, прижав его к кулачку. Подплунжерное пространство при этом полностью заполняется моторным маслом и давления смазки внутри компенсатора уравнивается с давлением в масляной системе;
    2. Клапан ГРМ открыт. Кулачок распредвала повернут в сторону компенсатора и оказывает на него максимальное воздействием. Пружина устройства подобрана так, чтобы ее усилия хватило на открытие клапана ГРМ. Излишки масла при этом проталкиваются обратно в смазочную систему.
    Читать еще:  Хорошие цепи для 406 двигателя

    Благодаря наличию верно подобранной пружины гидрокомпенсатор препятствует возникновению зазоров как в обеих указанных фазах, так и при переходе от одной фазы к другой, когда, например, клапан только начинает открываться или закрываться. Что важнее, компенсатор продолжает нормально работать даже при истирании кулачков, когда длина их отлива становится меньше нормальной. Проще говоря, устройство «выбирает» зазор руководствуясь не только тепловым расширением, но и износом элементов ГРМ.

    Подробнее о неисправностях

    Кроме указанного ранее падения компрессии на неисправность гидрокомпенсаторов может указать появление характерного стука. Компенсаторы могут стучать первые секунды после запуска двигателя, когда моторное масло еще недостаточно прогрето и имеет высокую вязкость. Если стук водитель слышит стук компенсаторов постоянно, ему стоит задуматься либо о замене этих деталей, масляного фильтра, а также о переходе на другое масло. Сразу отметим, что масло большой вязкости плохо подходит для двигателей с гидрокомпенсаторами, однако исключения есть. Характерным признаком неисправности является именно стук, который не пропадает даже при минимальных нагрузках на двигатель после его прогрева. Причин несколько:

    • Использование слишком густого масла или смазки с исчерпанным ресурсом;
    • Засорение масляного канала;
    • Заклинивание плунжерной пары компенсатора.

    Также не наличии проблем с гидрокомпенсаторами владелец авто может столкнуться с проблемой занижения уровня масла с его последующим вспениванием или же смешиванием с водой. Замените масло и устраните проблему с масляной системой. Также решить проблему без замены компенсаторов иногда позволяет переход на другое масла или использование специальных присадок, чистящих масляные каналы (эффект наступает после 500-700 километров пробега). В запущенных случаях может потребоваться замена масляного насоса.

    Если игнорировать стук гидрокомпенсаторов, то со временем двигатель начнет производить еще больше шума, а его мощностные показатели снизятся. Также появятся вибрации и возрастет расход топлива. В отдельных случаях может выйти из строя клапанный механизм, начнется прогорание днищ поршней, а при длительном игнорировании проблемы даже потребуется замена распределительного вала.

    Работоспособность компенсаторов и их обслуживание

    Итак, владелец авто выяснил, что проблема явно кроется в компенсаторах. Можно заменить сразу все, но лучше работать с теми, которые явно имеют неисправность. Если вы все равно планируете купить комплект запчастей и делегировать работу по их установке работникам СТО, то вся описанная далее информация вам может не потребоваться. С выявлением неисправного компенсатора справится даже начинающий автолюбитель. Вот что требуется сделать:

    1. Проверить уровень масла и убедиться, что его качество приемлемо;
    2. Снять клапанную крышку и добраться до толкателей;
    3. Нажать на каждый из толкателей, не нагруженных кулачком распредвала – исправная деталь не будет проседать;
    4. Провернуть вал и проверить оставшиеся компенсаторы.

    Такую диагностику нельзя назвать предельно точной, однако она может дать вам представление о том, какой из компенсаторов придется заменить. Неисправный компенсатор можно определить на слух по ходу работы двигателя. В отдельных случаях деталь удается «реанимировать». Вот что нужно сделать:

    1. Снять проблемный компенсатор и очистить корпус от нагара;
    2. Удалить масло, утопив шарик клапана при помощи отвертки или зубочистки;
    3. Поместить компенсатор в пластиковую емкость и залить бензином;
    4. Подождать 2 часа, прочистить деталь и повторно оставить в бензине еще на 2 часа;
    5. Закачать масло в компенсатор (хватит 8-10 миллилитров).

    После очистки и закачки масла остается проверить работоспособность компенсатора. Он не должен проседать под внешним воздействием и из него не должно выходить масло. Если наблюдается что-то из перечисленного, то деталь придется заменить на новую. Вы также можете проверить исправность промытого компенсатора на двигателе. Во время работы двигателя приложите фонендоскоп к ГБЦ к месту размещения проблемной детали и определите исправность по характеру звучания, сравнивая со звуками от других компенсаторов.

    Выбор новых гидрокомпенсаторов

    В случае выхода из строя компенсаторов, которыми оснащен двигатель, необходимо произвести их очистку или замену как можно скорее. Игнорирование проблемы чревато поломкой силового агрегата с дальнейшим капитальным ремонтом. Во многих каталогах гидрокомпенсаторы названы толкателями. Подобрать их можно по:

    • Артикулу комплекта;
    • Параметрам двигателя: тип, объем, тип ГРМ или же код и номер агрегата (например, ADZ, 011566).

    Также запчасти можно подбирать по VIN-коду своего транспортного средства. Обычно гидрокомпенсаторы продаются комплектами. В силу различных конструктивных особенностей запчасти для DOHC-двигателей несовместимы с SOHC. Этот момент важно учитывать. Тщательно проверяйте совместимость – она должна быть указана в оригинальных каталогах. Советуем брать запчасти от известных производителей или надежных упаковщиков. Еще один момент: степень обработки металл и вес (указаны не во всех каталогах). Легкие компенсаторы подходят двигателям с небольшим ходом клапанов. Рекомендуем продукцию под именами следующих брендов:

    • INA (Германия);
    • BGA (Великобритания);
    • Kolbenschmidt (Германия);
    • JP Group (Дания);
    • Parts Mall / PMC (Южная Корея);
    • Dello (Германия).
    Читать еще:  Чери тигго датчик температуры двигателя

    Компенсаторы достойного качества можно найти даже у упаковщиков нижнего звена – обычно они закупают их у производителей с хорошей репутацией и реализуют под именем своего бренда. После покупки убедитесь, что в каждом из компенсаторов есть смазочный материал. По необходимо введите его самостоятельно. При желании после установки новых запчастей вы можете использовать специальную присадку для гидрокомпенсаторов. К примеру, подобный продукт выпускает небезызвестная компания Liqui Moly . Сразу отметим, что использование присадок не обязательно, но рекомендовано в отдельных случаях: при загрязнении масляных каналов, при быстром выходе новых компенсаторов из строя, при постоянных стуках в районе ГБЦ.

    Диагностика и ремонт Mitsubishi

    • Список форумов
    • Поиск

    Стук 4G63 dohc

    Модераторы: mek, indy

    Стук 4G63 dohc

    #1 Сообщение junkman » 01 сен 2009, 13:20

    Re: Стук 4G63 dohc

    #2 Сообщение Consul-1 » 03 сен 2009, 05:59

    Re: Стук 4G63 dohc

    #3 Сообщение Sibo » 03 сен 2009, 19:43

    Re: Стук 4G63 dohc

    #4 Сообщение Wirelinovets » 03 сен 2009, 20:54

    А какая тональность стука? Ваш мотор с коромыслами? На моторах с классической
    конструкцией где распредвал давит кулачком на нижерасположенный гидрокомпенсатор,
    стук гидрика похож на стук гвоздём по монете. В моторах 4Gхх с коромыслами, стук
    гидриков кажется получается довольно низкий по сравнению с классической конструкцией.
    (буду рад если ктонибудь из професионалов выскажет свое мнение (наблюдения) по
    этому поводу). Стук гидриков в таких моторах кажется напоминает по тональности стук шатуна.

    Теперь о давлении масла. Оно в этих моторах:
    на холостых 29 кПа
    на 3500 294 — 686кПа

    Далее, после остановки мотора изза вытекания масла через шейки коленвала и
    балансиров, маслянные каналы в верхней части мотора очень быстро заполняются воздухом и
    при следующем запуске мотора этот воздух загоняется в гидрокомпенсаторы.

    Re: Стук 4G63 dohc

    #5 Сообщение shpuntik » 03 сен 2009, 23:44

    Re: Стук 4G63 dohc

    #6 Сообщение Wirelinovets » 04 сен 2009, 00:12

    Ну в принципе так и есть. Просто на новом моторе этот стук продолжается предположим
    1 секунду пока нормальное давление масла не выдавит пузырьки. А на моторе с пробегом
    стук гидрокомпенсаторов может растянутся на неопределенное время в следствии снижения
    общего давления (изза износа поверхностей ) и уменьшения количества масла доставляемого
    к гидрокомпенсатору связанному как с уменьшением общего давления так и с сужением
    маслоподающих каналов.

    Кстати в моторах с одним распредвалом в некоторых случаях можно уменьшить стук ГК
    увеличением отверстия перехода масла из алюминевого блока в трубку на которой
    сидят коромысла. Приемное отверстие в трубке в 2 раза меньше диаметра подающего
    канала в алюминевом блоке.
    Правда побочным эффектом может оказаться снижение подачи масла на коренные и шатунные
    вкладыши

    Re: Стук 4G63 dohc

    #7 Сообщение shpuntik » 04 сен 2009, 00:18

    Re: Стук 4G63 dohc

    #8 Сообщение Wirelinovets » 04 сен 2009, 00:25

    Re: Стук 4G63 dohc

    #9 Сообщение Consul-1 » 04 сен 2009, 05:51

    Re: Стук 4G63 dohc

    #10 Сообщение junkman » 04 сен 2009, 06:58

    Re: Стук 4G63 dohc

    #11 Сообщение Wirelinovets » 04 сен 2009, 16:41

    Если стучит громко, то это лучше не игнорировать.
    Почти все стуки в моторе интенсивно отдаются вниз (скорее всего этому способствует
    резонанс этих звуков в колоколе коробки)
    Сомневаюсь что это вкладыши, Со стучащими вкладышами эти моторы не смогут
    наездить 60 тКило.

    У меня этот стук сильно ослабляется при использовании масла Mobil 5/10W40.
    Полностью исчезает на 2 — 3 перезапуска при эвакуации воздуха из гидрокомпенсаторов.
    Также на интенсивность стука влияет подбор маслянноего фильтра. Стук сильнее с высоким
    узким фильтром и слабее с коротким широким.

    При разобранном моторе похожий звук можно с имитировать резко перемещая коромысла
    выхлопа в право — лево.

    Re: Стук 4G63 dohc

    #12 Сообщение Wirelinovets » 04 сен 2009, 16:45

    Re: Стук 4G63 dohc

    #13 Сообщение Wirelinovets » 04 сен 2009, 16:59

    Ребята, может попробуете записать этот стук на мобильник в момент запуска
    горячего мотора после 5ти минутной стоянки и выложить сюда?

    Только запись надо будет вести с растояния одного метра стоя перед капотом
    и вне гаража.
    Я сделаю тоже самое как вернусь на берег.
    Учитывая что у наших машин разные ГРМ и в случае если стуки будут одинаковыми,
    может быть методом исключения мы сможем добраться до причины.

    Re: Стук 4G63 dohc

    #14 Сообщение Consul-1 » 07 сен 2009, 05:20

    Если стучит громко, то это лучше не игнорировать.
    Почти все стуки в моторе интенсивно отдаются вниз (скорее всего этому способствует
    резонанс этих звуков в колоколе коробки)
    Сомневаюсь что это вкладыши, Со стучащими вкладышами эти моторы не смогут
    наездить 60 тКило.

    Для проверки вкладышей в момент стука отключал последовательно форсунки и проверял изменения звука под нагрузкой. И в первом, и во втором случае ничего не менялось. Косвенно это говорит о том , что вкладыши не причем. Но это очень предварительно.Про резонанс звуков полностью согласен. Это дело тонкое.

    Читать еще:  Гул двигателя при больших оборотах

    Re: Стук 4G63 dohc

    #15 Сообщение junkman » 07 сен 2009, 06:03

    Re: Стук 4G63 dohc

    #16 Сообщение Consul-1 » 07 сен 2009, 09:10

    Re: Стук 4G63 dohc

    #17 Сообщение junkman » 07 сен 2009, 10:45

    Re: Стук 4G63 dohc

    #18 Сообщение Consul-1 » 07 сен 2009, 10:48

    Re: Стук 4G63 dohc

    #19 Сообщение Wirelinovets » 09 сен 2009, 10:01

    junkman » 07 сен 2009, 11:45

    У меня он как раз на прогретом двигателе нарастал к 2тыс оборотов(да и на холодном тоже). на хх да, что-то непонятное из двигателя раздавалось- можно и хаотичным перестуком назвать металлическим. Хотя нет, вру. В самом начале именно с увеличением оборотов этот стук пропадал. это потом уже хуже стло становиться

    Re: Стук 4G63 dohc

    #20 Сообщение sanelite » 11 окт 2009, 19:53

    Consul-1 писал(а):
    В моем случае это даже не стук, а больше напомиминает перекатывание металических шариков на сбросе оборотов в пределах 1700-1800об/мин.Движка 4G63 SOHS.На холостых идут очень громкие хаотичные простуки( причем нет четкого такта), которые могут напоминать что угодно, только не стук гидриков. И вся эта ботва вылезает только на прогретом двигателе. На холодную — тихо. При прослушке методом «палка к уху», все пути ведут к поддону. Тобишь стукаток явно идет снизу. Что это,вкладыши? Доводилось слышать как они стучат — это звук удара полена по корпусу блока. Это совсем не то. В гаражах у знакомых 5 Аиртреков с такими моторами.У 3-х такие же стуки. Неужели у всех вкладыши? Не верю. Бродил по разным форумам ММС. Проблема у многих уже годами! Но никто не откликнулся, что мол успешно решена.Ни одного спеца моториста по 4G тоже не нашел. Видимо придется лезть вскрывать. Вот только что.

    Звуки похожие на простукивание гидрокомпенсаторов на 4G63 sohs при прогретом двигателе могут издавать выбитые форсунки инжектора. (стук слышен через металический стержень при прослушивания металического основания форсунки. При прослушивании делаем перегазовку до 4500-5000 . При падении оборотов прекращается подача топлива стук пропадает до возобновления подачи топлива. Стук очень схож с гидриками но проявляется не всегда, в основном на горячем двигателе.

    Стук 4g63 dohc

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стук 4g63 dohc

    Привет ребят, подскажите изза чего такой стук может быть? Громче всего стучит у впускного коллектора в середине, Масло в норме, давление тоже, гидрики в порядке. Вкладыши шатунные смотрел, ничего криминального не увидел, валы и постели тоже нормальные. Форсунки пробовал отключать по одной, звук не меняется, на холодную и горячую тоже не меняется. Куда еще посмотреть?

    А как гидрики проверял?
    Так-то похоже на них

    гидрики все промывал, потом через километров 200 некоторые поменял, звук не изменился, все гидрики не прожимаются, плюс звук появился резко. Ехал из деревни, остановился в магазин, выхожу, завожу и мотор уже с таким стуком стал работать.
    плюс если проблема в гидриках, то звук должен ведь меняться на холодную и горячую, здесь же он не меняется,

    Прикольно долбит, жестко. Начни с простейшего — подорви клапанную крышку, прощупай всё на предмет люфтов/зазоров. Потом уж можно и в низ лезть.

    З.Ы.: наверное, из деревни валил на все деньги, оттормозился около магазина и сразу заглушил. Вот корень какой-то и прихватило.
    Шутю.

    MITSUBISHI CRAZY CD5W

    стук звонкий, явно из под крышки

    Прикольно долбит, жестко. Начни с простейшего — подорви клапанную крышку, прощупай всё на предмет люфтов/зазоров. Потом уж можно и в низ лезть.

    З.Ы.: наверное, из деревни валил на все деньги, оттормозился около магазина и сразу заглушил. Вот корень какой-то и прихватило.
    Шутю.

    долбит очень жестко, в салоне при закрытых окнах даже слышно. Крышку клапанную сбрасывал, и валы снимал когда гидрики менял, ничего криминального не увидел, постели нормальные, сами валы тоже в порядке, рокеры тоже все целые, подшипники не люфтят, крутятся легко. Низ разбирал, поменял шатунные вкладыши, старые были таихо, и они нормальные были, поставил автовельт, коренные трогать не стал, ибо во дворе их поменять нереально.
    с деревни, ехал нормально, до 5 тык всего раскручивал, но перед тем как глушить, 15 км на мкаде спокойно ехал. масляного голодания точно не могло быть, потому что балансиры вырезаны, а уровень масла всегда на максимуме держу. да и лампочку я точно увидел бы.
    щас пробег со стуком где то 1000км, 600 из них по городу. все таки думаете коренные вкладыши??

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector