2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1кз технические характеристики

Двигатель 1KZ-TE от Toyota

1KZ-TE — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 116 л.с. до 140 л.с. при объеме двигателя 2982 куб. см. (3 литра)

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировка1KZ-TE
Мощность двигателя85 кВт / 116 л.с.
Объем двигателя2982 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов8 штук
Производитель двигателяToyota
Степень сжатия21.2 к 1
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания35.17 куб. см.
Индекс мощности39 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

1KZ-TE устанавливался на автомобили:

Toyota 4 Runner (KZN18_, VZN18_, RZN18_)09.200007.2002
Toyota GRANVIA (_H2_, _H1_)08.1995н/а
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)08.199311.1995
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_)08.2005н/а
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_)08.2005н/а
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_)09.200202.2010
Toyota LAND CRUISER 90 (_J9_)04.1996н/а
Toyota LAND CRUISER 90 (_J9_)04.199507.2000
    dvigateli.ru 16/09/2021 1

1KZ-TE — Купить двигатель и запчасти:

Двигатель Toyota 3.0TD 1KZ-TE

Комментарии

Константин 29.10.2015

бывают-ли с акпп и раздаткой?

Nurlan 19.09.2015

Казахстан. Мангистауская обл. г.Актау

Алексаша 28.08.2015

Цена? Способ доставки? Ваш сайт?

Антон 09.08.2015

интересует ДВС с полным обвесом и «косой» электропроводки, для установки на катер

Максим 09.08.2015

ДВС АКПП эбу нужен. Цена

Евгений 04.08.2015
Сергей 14.07.2015

Добрый день. Меня интересует двигатель 1KD

Михаил 12.03.2015

интересует блок двс или двигатель в сборе. стоимость?

:zhazira 25.02.2015

Подскажите пожалуйста цены на поддон на Toyota Land Cruizer Prado 120 и общий стоимость включая доставку)))

Александр 16.02.2015

нужен рабочий ТНВД

Сергей 07.02.2015

кузов kzj90(95),правый руль,автомат .Турбо,интеркулер

Про Двигатели

Что такое контрактный двигатель?

В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉

Ресурс двигателя Volvo

Как продлить ресурс двигателей «Вольво»? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

Проблемы с моторами Skoda Fabia

На какие проблемы двигателей «Шкода Фабия» обратить внимание? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

Двигатели для грузовиков

Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

Toyota 1KZ

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600
130/3600
145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000
332/2000
343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
— город
— трасса
— смешан.
13.2
9.6
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE)
7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 70/90
Читать еще:  Чем заварить поддон двигателя ваз

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

Читать еще:  Большой оборот двигателя 2110

Тюнинг двигателя 1KZ

Чип-тюнинг

Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

Двигатель 1KZ-TE

Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

История

Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

Характеристики и ресурс

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

Максимальная мощность130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
Максимальный крутящий момент289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
Степень сжатия21
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Число клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Газораспределительный механизмSOHC
Наличие турбонаддуваесть
Горючеедизельное топливо
Расходом топлива при 60 км/час6,4 л/100 км

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Читать еще:  Газель с двигателем 3uz расход

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

На каких авто стоят

Перечислим их без уточнения модификаций:

  • Grand Hiace (минивэн);
  • Cranvia;
  • Hiace (микроавтобус);
  • Hiace Regius;
  • Hilux;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser (Prado);
  • Touring Hiace.

Технические характеристики

В данном разделе представлены технические характеристики автомобиля Тойота Ленд Крузер 90 и размеры некоторых деталей (данные фактические).

Габариты автомобиля

Длинна — 4730 мм.

Ширина — 1730 мм.

Высота — 1860 мм.

Колёсная база — 2680 мм.

Дорожный просвет (клиренс) — 230 мм.

Двигатель 1KZ-TE

Рабочий объём — 2982 см3.

Мощность — 140 л/с (при оборотах 3600).

Крутящий момент — 340 Нм (при оборотах 2000).

Расход топлива

Город — 16 литров.

Трасса — 10 литров.

Смешанный — 12 литров.

Размер шин

Объемы заправок

Топливный бак — 75 литров (полезный) 90 литров (общий).

Бачок омывателя передний — 4.5 литра.

Бачок омывателя задний — 2.5 литра.

Моторное масло — 8 литров 5W30 (зима) 10W30 (лето).

Рабочая жидкость АКПП — 10.5 литров (при замене 6 литров) DEXRON III.

Редуктор переднего моста — 1.1 литра GL-5 80W-90.

Редуктор заднего моста — 2.9 литра GL-5 80W-90.

Раздаточная коробка — 1.2 литра GL-5 75W-90.

ГУР — 1 литр DEXRON III.

Тормозная система — 1 литр DOT 3.

Охлаждающая жидкость — 12 литров АНТИФРИЗ.

ШРУС — 200 грамм.

Давления в шинах

Передние — 2 атм.

Передаточное число трансмисии

Сверловка гаек крепления колёс

Щетки стеклоочистителей

Передняя левая — 475 мм (19′).

Передняя правая — 450 мм (18′).

Задняя — 350 мм (14′).

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты