Двигатель 1mz оборот высокий - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1mz оборот высокий

Двигатель 1mz оборот высокий

Такая неисправность встретилась в первый раз и это «нетипичная неисправность», о которой стоит поговорить. Симптомы обычные, как и при других подобных неисправностях:
— неустойчивый ХХ
— двигатель может заглохнуть в любой момент (живёт своей личной жизнью)

Ошибок в памяти бортового компьютера нет. При внешнем осмотре моторного отсека постороннего вмешательства (скрутки проводов и т.п.) обнаружено не было.

По опыту знаю, что подобная неисправность может иметь и такую причину: «неисправность регулятора ХХ», например «забитый байпасный канал». Для экономии времени и более точной проверки подключил своё устройство для проверки системы холостого хода:

О подобных устройствах, при помощи которых можно упростить и ускорить проведение диагностики автомобиля, можно прочитать на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2

И далее проверил отработку сигналов. Заметил, что регулятор ХХ вроде как пытается что-то сделать по регулированию, но только пытается – и не получается. Делать нечего, придется снимать, разбирать, смотреть. И попутно вспомнить основы, куда без них.

Как вы знаете, регулятор холостого хода — это устройство, необходимое для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Система ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) служит для управления оборотами ХХ посредством перепуска части поступающего в двигатель воздуха мимо дроссельной заслонки на основе сигналов, полученных от различных датчиков:

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает необходимое для его работы определенное количество воздуха, объем которого учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и в соответствии с его количеством блок управления двигателем рассчитывает требуемое количество топлива.
По датчику положения коленчатого вала и другим оконечным датчикам, блок управления отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, блок управления поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты, обеспечивая прогрев двигателя на повышенных оборотах.

Это вспомнил. Теперь надо проверить, посылает ли бортовой компьютер сигналы управления для регулировки ХХ (или не посылает): подключил осциллограф, проверили, увидел: «Посылает». После этого подключил сканер. И здесь тоже убедился в том, что бортовой компьютер пытается регулировать обороты ХХ.

(Если кто желает изучить вопрос по «Системе стабилизации холостого хода«, то могу порекомендовать прочитать статьи на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2, часть 3)

После этого частично разобрал требуемое, но сначала ничего подозрительного не увидел:

А когда провел визуальный, а после него тактильный осмотр (пощупал пальцами, покрутил, повертел), то обратил внимание на магнит IAC valve (на рисунке внизу-справа):

Оказалось, что магнит в этом регуляторе ХХ проворачивается! Как вы знаете, там простой принцип регулирования (скажу своими словами): две обмотки (Т1-Т2 на рисунке ниже), магнит на оси (permanent magnet – постоянный магнит) и шторки, посредством которых регулируется объем пропускаемого воздуха. Возникающее магнитное поле вращает магнит и, соответственно – шторки. Но если магнит не закреплён и «болтается» — о какой регулировке может идти речь, правильно?

Читать еще:  Двигатель 750 кубов характеристики двигателя

На фото ниже вы можете увидеть этот магнит (красная стрелка).

Не буду строить предположения, почему магнит стал прокручиваться, причин может быть множество. Скажу только как устранил неисправность.

Первая мысль была: «Попытаться позиционировать этот магнит, приклеить как это делают на заводе «. Однако: «поймать» момент начала позиционирования (нулевой точки) будет задачей непростой (?), и «стоит ли овчинка выделки»? И поэтому сказал клиенту приобретать новый регулятор. А на вопрос: «нельзя ли отремонтировать», ответил, что «можно, но в таком случае этот ремонт станет намного дороже, чем приобретение другого регулятора ХХ на разборке или в магазине». Всё. Причина неисправности выяснена.

А для проверки регулятора ХХ другого типа, могу порекомендовать прочитать статью на портале Легион-Автодата: «Регулятор холостого хода — устройство для проверки»

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

Причем, когда-то мне товарищ говорил: «Когда будешь мыть инжектор, проси, чтобы также помыли клапан холостого хода, чтобы на холостых оборотах машина работала спокойно, чтобы обороты не плавали». Я созвонился с СТО, они мне объяснили, что «не клапан холостого хода, наверное, а дроссельная заслонка»? Ну, вам виднее.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Но не тут-то было.
Первая же остановка показала, что при переводе рычага передач в положение «Р» обороты двигателя возрастают до 2000. Что за дела? Что за проблема? Почему так?

Внимательно присмотрелся к симптомам:

— на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
— во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
— при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
— при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

— скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
— вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
— поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
— пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

Потом вспомнил о совете своего товарища. А что, думаю, была не была. Поехал по гарантии на это СТО, где мне промывали инжектор и дроссель. И в мягкой форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной заслонки обороты плавают и держатся на холостых около 2000 в минуту. Это не есть хорошо.
Ребята сразу взялись за дело. Разобрали все полностью, и за дроссельной заслонкой «нашли» клапан холостого хода. Каково же было их удивление, что его, оказывается, тоже надо чистить. После его очистки все вернулось в норму: обороты на холостых 600, при прогреве двигателя стрелка постепенно падает, а не поднимается, машина сама не едет, и притормаживать ее не надо.

Читать еще:  Ход работы газового двигателя

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi — читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

Не могу победить высокие обороты на холостом ходу

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • вперед 
    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    Штабные чины своей деятельностью спекулируют на животных инстинктах массы, пытаясь завоевать себе популярность и поддержку. Комиссия РВС Кавказского фронта.
    "В штабах засела сволочь." Я.Слащев.

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    Двигатель 1mz оборот высокий

    • Цитата

    Сообщение Sun_of_the_Net » Вт авг 17, 2004 10:55

    Windom VCV10 3.0G 1993г.

    Windom VCV11 2.5G 1996 г.

    Windom MCV21 2.5G 2001г.

    Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.

    Nissan X-Trail 2л. 2012г.

    Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.

    Re: Обороты двигателя

    • Цитата

    Сообщение Young Z » Пн авг 23, 2004 8:16

    такая же ерунда. раз у всех встречается, значит нормально

    • Цитата

    Сообщение salex » Вт авг 24, 2004 14:15

    Читать еще:  Чем синхронный двигатель лучше асинхронного

    • Цитата

    Сообщение Sun_of_the_Net » Вт авг 24, 2004 17:11

    Windom VCV10 3.0G 1993г.

    Windom VCV11 2.5G 1996 г.

    Windom MCV21 2.5G 2001г.

    Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.

    Nissan X-Trail 2л. 2012г.

    Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.

    • Цитата

    Сообщение nos » Вт авг 24, 2004 20:31

    • Цитата

    Сообщение Sun_of_the_Net » Вс авг 29, 2004 16:58

    Windom VCV10 3.0G 1993г.

    Windom VCV11 2.5G 1996 г.

    Windom MCV21 2.5G 2001г.

    Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.

    Nissan X-Trail 2л. 2012г.

    Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.

    • Цитата

    Сообщение salex » Вс авг 29, 2004 21:17

    MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.

    Camry V40 2007г.

    Lexus ES350 2011г.

    • Цитата

    Сообщение Sun_of_the_Net » Вс авг 29, 2004 21:20

    завтра с утра на ТО погоню машину . .. масло надо в движке и коробке поменять + свечи порекомендовали к зиме тоже сменить.

    Windom VCV10 3.0G 1993г.

    Windom VCV11 2.5G 1996 г.

    Windom MCV21 2.5G 2001г.

    Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.

    Nissan X-Trail 2л. 2012г.

    Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.

    • Цитата

    Сообщение nos » Пн авг 30, 2004 8:04

    • Цитата

    Сообщение Sun_of_the_Net » Пн авг 30, 2004 10:26

    хде помыть? В автосане?

    Windom VCV10 3.0G 1993г.

    Windom VCV11 2.5G 1996 г.

    Windom MCV21 2.5G 2001г.

    Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.

    Nissan X-Trail 2л. 2012г.

    Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.

    • Цитата

    Сообщение salex » Пн авг 30, 2004 11:26

    хде помыть? В автосане?

    MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.

    Camry V40 2007г.

    Lexus ES350 2011г.

    • Цитата

    Сообщение Sun_of_the_Net » Пн авг 30, 2004 13:13

    Windom VCV10 3.0G 1993г.

    Windom VCV11 2.5G 1996 г.

    Windom MCV21 2.5G 2001г.

    Aristo JZS-161, V300 Vertex Edition, 2000г.

    Nissan X-Trail 2л. 2012г.

    Toyota Land Cruiser 200 4.7л, 2008г.

    • Цитата

    Сообщение salex » Пн авг 30, 2004 15:16

    MCV21, 2.5CruisingED, 1999г.

    Camry V40 2007г.

    Lexus ES350 2011г.

    Обороты ХХ (холостого хода). Проблемы и решения.

    • Цитата

    Сообщение Роман » Чт окт 28, 2004 16:24

    Здравствуйте! У меня с недавних пор возникла такая проблема: завожусь а машина как будто троит при наборе оборотов(ну пока холодная). Кстати двигатель V6 2,5л (95г.). По мере нагревания обороты падают, вроде бы все нормально, НО. Полностью прогревшись на холостых (не трогая руль) обороты начинают падать почти в ноль, потом возвращаются в исходное положение, и такая чихарда(пляска стрелки) надаела(как будто подтраивает, или подчетверяет или 5-ет).
    Если в движение: стал на светофоре то при трогании процесс как будтоя играю педалью (то нажму то брошу газ, со стороны это выглядит наверно как «ЧАЙНИК ЗА РУЛЕМ» с автоматом не может нормально тронуться) или просто очень тупо набирает скорость. Поменял фильтр воздушный, проверил все провода на свечи(все ОК), смог проверить только три свечи(до других трех так и не добрался чтобы выкрутить).
    Заметил что если нажимать на коробку воздушного фильтра (чуть сдвигать ее) или датчика воздушного(со стороны подвода контактов или на сам этот разъем) то обороты падают вплоть до остановки двигла.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector