Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1zz как натянуть цепь

Натяжитель цепи грм тойота королла

Собственно когда ремонтировал рулевую рейку, увидел не сильный подтек масла в районе натяжителя цепи ГРМ.

Менять одно колечко уплотнительное не стал, заменил сразу на новый натяжитель, думал решу вот эту проблему. Проблему я не решил, но зато на душе спокойней =)

Снять старый натяжитель проще простого. Он находится сзади движка в верхней левой части (если стоять со стороны капота). Отвинчиваем 2 гайки и вынимаем натяжитель. При снятии выльется чуточку масла, это нормально, не переживайте =)

Что бы поставить натяжитель обратно, нужно во первых сжать сам натяжитель и зафиксировать его в таком положении с помощью крючка-фиксатора

Сжатым его ставим обратно, закручиваем до конца гайки. Что бы он натянул цепь, нужно сначала освободить натяжитель от крючка-фиксатора, для этого нам нужно прокрутить коленвал ПРОТИВ часовой стрелки примерно на 1/4 оборота. Мы должны услышать щелчек, после этого щелчка, нужно крутить коленвал уже ПО часовой стрелке до тех пор, пока натяжитель полностью не натянет цепь. Когда начнете крутить КВ по часовой стрелке, будут слышны несколько одиночных щелчков (штук 5-8 наверно), как только щелчки перестанут доноситься из двигателя — натяжка цепи закончена =)

Что бы добраться до шкива коленвала, нужно скинуть переднее правое колесо и открутить 3 винта пластиковой защиты

Вот собственно и шкив. Берем трещетку с удлинителем и крутим за него КВ. Головка по моему на 19 там

P/S: пока возился с этим делом, заметил, что у меня порван защитный колпачек на соске прокачки суппорта

Заменил на новый, на работе их полно =)

Натяжитель цепи 1354022022 TOYOTA — 704 рубля

Замена гидронатяжителя цепи двигателя 1,8 1ZZ-FE Toyota Corolla (2001-2007) может понадобится если обнаружились подтеки масла или цепь начала звенеть. В принципе, поменять натяжитель можно своими руками — здесь нет ничего особо сложного.

Что понадобится:

новый натяжитель цепи (номер 13540-0D010);

RTV силиконовый герметик;

ключи (или головки с трещоткой и удлинителем) на 10 и 22.

Как поменять натяжитель Королла E120

Сначала надо втянуть шток на новом натяжителе, чтобы его зафиксировать в сжатом положении есть специальный крючок. Старый натяжетель цепи двигателя 1,8 1ZZ-FE расположен с левой «пассажирской стороны» в задней части блока цилиндров. На фото с синей стрелкой указан верхний из болтов крепления натяжителя.

Оба болта крепления следует аккуратно открутить. Возможно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть натяжитель, если после откручивания болтов он не желает сниматься.

Уплотнительное резиновое кольцо нового натяжителя рекомендуют смазывать новым моторным маслом и силиконовым герметиком. При этом следует избегать попадания герметика на поверхность натяжного устройства.

Натяжитель устанавливается только правильным образом — по другому его поставить просто не получится. Его надо установить в двигатель крючком вверх, после чего затянуть болты крепления. Момент затяжки — около 20 Нм.

После этого надо ключом/головкой на 22 покрутить за шкив генератора, чтобы провернуть двигатель против часовой стрелки. Это делается для того, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток натяжителя в рабочее положение. Когда это случится — раздастся четкий щелчок.

Если на машине Тойота Королла стало сочиться наружу излишки масла, появились посторонние звуки в цепи, начал наблюдаться грохот при работе двигателя, пришло время заменить гидронатяжитель. Поменять гидронатяжитель можно собственноручно, в этой процедуре нет ничего сложного. Такая задача под силу любому автовладельцу, для работы потребуется приобрести новый прибор и подготовить интрументы.

Подготовка к работе
Прежде чем приступить к ремонту, следует приготовить следующие материалы и инструменты:
новый гидронатяжитель, для Тойоты подойдет номер 13540 – 0D010;
силиконовый герметик (RTV);
ключи на 10 и 20, можно использовать головки.
Приготовив все необходимое, можно переходить к ремонтным работам.
Замена натяжителя на автомобиле
Первым делом на приобретенном гидронатяжителе втягивают шток, его необходимо будет закрепить в сжатом положении с помощью специального крючка. Пришедший в негодность старый натяжитель, находится с левой стороны, там, где располагается место пассажира, в задней области блока цилиндров.
Первый болт размещается в верхней области. При откручивании второго болта, следует соблюдать особую осторожность, поскольку гидронатяжитель находится в подпружиненном состоянии, при откручивании всех болтов, он может отскочить. Каждый болт следует откручивать очень осторожно.
Когда все боты будут откручены, а гидронатяжитель не захочет легко сниматься, потребуется аккуратно поддеть его отверткой.
Пред установкой нового гидронатяжителя уплотнительное кольцо устанавливаемого натяжителя следует хорошо смазать моторным маслом, а затем силиконовым герметиком. Очень важно, чтобы герметик не попадал на натяжное устройство. Главное, не переусердствовать со смазкой.
Не стоит наносить излишнее количество герметика. Когда будут затянуты болты, лишняя жидкость выступит наружу, большая часть средства будет потрачена впустую.
Натяжитель следует сразу располагать в правильном положении, иначе установка будет осложнена, его просто не удастся поставить на место иначе. Прибор устанавливается в двигателе, крючок смотрит вверх, затем затягиваются фиксирующие болты. Затяжка при этом составляет 20 Нм.
Взяв головку или ключ, следует покрутить шкив генератора, двигатель проворачивают против часовой стрелки. Фиксирующий крючок освобождается, шток натяжителя приводится в рабочее положение. Если все будет сделано правильно можно услышать четкий щелчок. После замены гидронатяжителя звук при заводе двигателя и на оборотах исчезнет, машина станет мягче заводиться.

Читать еще:  Давление масла в двигателе снизилось

Как натянуть цепь на эндуро

Ни для кого не секрет, что для долгосрочной службы мототехники, следует регулярно производить осмотр и, при необходимости регулировку частей мотоцикла, например, цепи натяжения.

Ослабление цепи – первый признак ее износа. Для того, чтобы определить, нуждается ли цепь в натяжении, необходимо провести проверку. Эндуро следует установить на боковую подножку и освободить от посторонних предметов, в том числе от кофров. Это делается для того, чтобы исключить нагрузку на подвеску.

Для замера подойдут такие инструменты, как рулетка, линейка или штангенциркуль Допустимая норма ослабления указана в инструкции по эксплуатации, а также на наклейке мотоцикла. Для эндуро нормой считается провисание цепи не более 50-55 мм. Натяжение цепи производится в случае, если в результате измерения установлено значение, не входящее в диапазон допустимого.

Как правильно натянуть цепь на эндуро

Для того, чтобы отрегулировать натяжение цепи, следует увеличить расстояние между осью колеса и валом коробки передач. На маятнике расположены специальные отверстия с метками по обеим сторонам.

Итак, для того, как правильно натянуть цепь на эндуро, необходимо:

  1. Ослабить регулировочные болты поочередно, на 1-2 оборота.
  2. Переместить натяжитель по оси в прорези маятника так, чтобы метки с обеих сторон совпадали.
  3. В момент, когда заднее колесо принимает оптимальное положение, его следует закрепить, исключив перемещение – сначала затянуть гайки, только после этого зафиксировать ось эндуро.
  4. Провести контрольное измерение натяжения цепи.

Этот способ называется «продольное перемещение»

Метод под названием «эксцентриковый механизм» проще, так как для регулировки оси используется только шестигранник (размер зависит от модели эндуро). В то же время есть опасность сорвать резьбу регулировочного винта в случае его окисления и применения силы для прокручивания инструмента.

Чем смазать цепь эндуро?

Кроме этого, при плановой подтяжке цепи ее не помешает очистить и смазать.

Смазка выполняет функции:

  • защита от коррозии
  • снижение коэффициента трения между металлическими деталями цепи
  • уменьшение износа звездочек
  • предотвращение налипания песка и пыли

Самыми популярными признаны аэрозольные смазки в баллончиках, их преимуществами являются:

  • удобство в применении
  • проникновение в труднодоступные места
  • равномерное распределение по цепи при прокручивании колеса
  • быстрое высыхание.

Графитовые смазки имеют густую консистенцию, что затрудняет нанесение, но не исключает преимуществ:

  • смазывание в автоматическом режиме (для этого приспособление с графитовой смазкой закрепляется на маятник мотоцикла)
  • непрерывное и равномерное нанесение
  • отсутствие накопления излишков смазки
  • водоотталкивающая способность.

Цепь Грм,натяжитель,успокоитель.

  • Тема закрыта

#1 OFFLINE iqor zur.

  • Пользователи
  • 147 сообщений
    • Всем доброго дня.Вопрос;как быстро растягивается цепь,не отбивало ли у кого успокоитель,и может быть есть какие то (Емграндовские) нюансы по натяжению цепи.

      • FalcolmPi, Samuelnok, BruceViona и 31 другим это нравится

      ни гвоздя ни жезла

      • Наверх

      #2 OFFLINE j_mihon

    • Пользователи
    • 328 сообщений
    • Говорят, что на 1 ZZ-FE цепь сильно вытягивается при использовании масла отличного от 5W-30. А также, что слабоват бывает иногда натяжитель после 50 тыс.. Натяжитель механический с собачкой и гидравлическим подпором. Натягивает цепь автоматически

      • FalcolmPi, Samuelnok, JackkaH и 7 другим это нравится
      • Наверх

      #3 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • Говорят, что на 1 ZZ-FE цепь сильно вытягивается при использовании масла отличного от 5W-30. А также, что слабоват бывает иногда натяжитель после 50 тыс.. Натяжитель механический с собачкой и гидравлическим подпором. Натягивает цепь автоматически

      У нас как бы аналог 1ZZ-FE возможно его конечно «подшаманили»перед установкой на Эмгранд,хотя бы проблему с маслосьёмными кольцами решили(был жор масла,но вроде бы Тоёта исправила сею проблему),но вот почему то на Люфан х60 (тоже аналог 1ZZ-FE) рекомендованно масло 0W-40!

      • Серега73, NickkaH, SamkaH и еще 1 это нравится

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      • Наверх

      #4 OFFLINE j_mihon

    • Пользователи
    • 328 сообщений
    • Насколько мне известно, кольца и поршня доработаны. У нас в городе есть ФС-шка, которая прошла более 200тыс. и пока еще ездит:)

      • vladimir.b, Юра-69 и SamkaH это нравится
      • Наверх

      #5 OFFLINE NikVas

    • Пользователи
    • 2 352 сообщений
    • У нас как бы аналог 1ZZ-FE возможно его конечно «подшаманили»перед установкой на Эмгранд,хотя бы проблему с маслосьёмными кольцами решили(был жор масла,но вроде бы Тоёта исправила сею проблему),но вот почему то на Люфан х60 (тоже аналог 1ZZ-FE) рекомендованно масло 0W-40

      Первая цифра в обозначении масла обозначает вязкость при низких температурах. В данном случае цифра 0 означает, что это масло можно эксплуатировать при температурах до -35 0 С.

      Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.

      • Наверх

      #6 OFFLINE Lenin

    • Пользователи
    • 13 сообщений
    • Всем Привет! Как натянуть цепь на Эмгранде 1.8 седан.? И о каком гидроподпоре речь,если он механический. По книжке вроде просто,но пишут ометках и стопоре цепи перед снятием натяжителя. Кто делал,поделитесь.

      • Наверх

      #7 OFFLINE inginer

    • Пользователи
    • 802 сообщений
    • Всем Привет! Как натянуть цепь на Эмгранде 1.8 седан.? И о каком гидроподпоре речь,если он механический. По книжке вроде просто,но пишут ометках и стопоре цепи перед снятием натяжителя. Кто делал,поделитесь.

      • Юра-69 это нравится
      • Наверх

      #8 OFFLINE vdm28

    • Пользователи
    • 282 сообщений
      • Наверх

      #9 OFFLINE Lenin

    • Пользователи
    • 13 сообщений
    • Сказать,что гремит-нет. Но при работе на х.х. слышно какое-то шипение с примесью жестянки. Хотя проблем нет. Должен ведь движок работать тихонько,а тут за 5-8м слышу работу. Сначала то этого небыло. Все пишут про какой-то гидрозатвор,а по книге ремонта этого ничего нет,а есть метод разборки-сборки и натяжки.

      • Наверх

      #10 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • У мня был подклинил натяжитель цепи. Как я и что делал отправил ссылку в личном сообщении.

      Всем Привет! Как натянуть цепь на Эмгранде 1.8 седан.? И о каком гидроподпоре речь,если он механический. По книжке вроде просто,но пишут ометках и стопоре цепи перед снятием натяжителя. Кто делал,поделитесь.

      Сначала механическая часть работает а потом гидравлическая. Зачем вам ее натягивать. есть симптомы? Я снимал натяжитель.

      • Юра-69 это нравится
      • Наверх

      #11 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 509 сообщений
    • Все пишут про какой-то гидрозатвор

      Про какой гидрозатвор? Кто пишет. Это в унитазах гидрозатвор и в раковинах, чтоб с канализации дурно не пахло.

      • maloy, Паралэс и vladimir.b это нравится
      • Наверх

      #12 OFFLINE Lenin

    • Пользователи
    • 13 сообщений
    • У мня был подклинил натяжитель цепи. Как я и что делал отправил ссылку в личном сообщении.

      Сначала механическая часть работает а потом гидравлическая. Зачем вам ее натягивать. есть симптомы? Я снимал натяжитель.

      Не найду твой бортовик.

      • Наверх

      #13 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

      26 Установите неподвижный успокоитель цепи привода ГРМ (см. рис. 6.16).

      27 Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленвала и совместите окрашенное звено № 1 с меткой на звездочке. Установите цепь вместе со звездочкой на коленвал, затем установите нижний успокоитель цепи ГРМ (см. рис. 6.27).

      Рис. 6.27. Оберните цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, совместив окрашенное звено № 1 с меткой на звездочке, установите звездочку вместе с цепью на коленвал, затем установите нижний успокоитель цепи

      Примечание. На цепи привода ГРМ есть три окрашенных звена. Звено № 1 расположено на расстоянии от двух других окрашенных звеньев, которые находятся недалеко друг от друга.

      28 Протяните цепь по неподвижному успокоителю и наденьте ее на звездочку выпускного распредвала, затем на звездочку впускного распредвала. Два оставшихся окрашенных звена цепи должны совместиться с метками на звездочках распредвалов (см. рис. 6.28),

      Рис. 6.28. Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки выпускного и впускного распредвалов и совместите оставшиеся два окрашенных звена с метками на звездочках

      Убедитесь в том, что на правой стороне цепи нет провисания.

      Натягивая одной рукой левую сторону цепи, установите башмак натяжителя цепи привода ГРМ. Затяните осевой болт предписанным моментом. После сборки убедитесь в том, что установочный выступ на башмаке натяжителя не может пройти мимо упора на головке блока (см. рис. 6.29).

      Рис. 6.29. После установки башмака натяжителя убедитесь в том, что установочный выступ на башмаке (показан стрелкой) не может пройти мимо упора на головке блока

      30 Еще раз убедитесь в том, что поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия, а метки газораспределения на звездочках распредвалов и коленвала совмещены с окрашенными звеньями цепи привода ГРМ.

      31 Установите на свое место задающий диск датчика положения коленвала, отметкой F наружу.

      32 Нанесите полоску RTV-герметика на стыковочную плоскость крышки цепи привода ГРМ (см. рис. 6.32,а,б).

      Рис. 6.32,а. Схема нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ

      Рис. 6.32,6. Нанесите также герметик на линию разъема между головкой и блоком цилиндров с каждой стороны

      Установите крышку на двигатель и заверните болты крепления.

      33 Равномерно затяните болты до предписанного момента в несколько одинаковых проходов. Следуйте рекомендациям фирмы-изготовителя герметика при сборке и выдерживайте время отвердевания герметика.

      34 Взведите и зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ в «нулевом» положении следующим образом:

      а) Поднимите кулачок храповика и задвиньте плунжер внутрь корпуса натяжителя до упора (см. рис. 6.34)

      Рис. 6.34. Поднимите кулачок храповика и задвиньте плунжер внутрь корпуса настолько, чтобы можно было зацепить крючок на корпусе натяжителя за штифт на плунжере

      б) Зацепите крючок на корпусе натяжителя за штифт на плунжере для фиксации плунжера.

      35 Слегка смажьте уплотнительное кольцо натяжителя моторным маслом и установите натяжитель в крышку цепи привода ГРМ таким образом, чтобы крючок на его корпусе был направлен вверх (см. рис. 6.35).

      Рис. 6.35. Смажьте уплотнительное кольцо натяжителя моторным маслом и установите натяжитель в крышку цепи привода ГРМ, так чтобы крючок на его корпусе был направлен вверх

      36 Установите шкив коленвала/демпфер (см. параграф 11).

      37 Немного проверните коленвал двигателя против часовой стрелки для того, чтобы натянуть цепь (см. рис. 6.37)

      Рис. 6.37. Проверните коленвал двигателя против часовой стрелки, чтобы крючок на корпусе натяжителя отцепился от штифта плунжера

      При проворачивании крючок на корпусе натяжителя должен отцепиться от штифта на плунжере и плунжер, под действием пружины, должен выскочить из корпуса натяжителя и натянуть цепь привода ГРМ. Если плунжер не выскочил, нажмите вниз на башмак натяжителя и отцепите крючок на корпусе натяжителя отверткой.

      38 Проверните коленвал двигателя на несколько оборотов по часовой стрелке и установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. параграф 3). Убедитесь визуально в том, что метка на шкиве коленвала/демпфере совпадает с отметкой «О» на крышке цепи привода ГРМ, а метки газораспределения на звездочках распредвалов находятся на одной линии с метками на опорах распредвалов (см. рис. 6.7).

      39 Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector