Двигатель 2sz технические характеристики - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2sz технические характеристики

Двигатель Toyota 2SZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2SZ-FE

1.3-литровый двигатель Тойота 2SZ-FE выпускался с 1999 по 2016 годы в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i только на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 1SZ‑FE и 3SZ‑VE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2SZ-FE 1.3 литра

Точный объем1297 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс82 — 88 л.с.
Крутящий момент115 — 125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня79.6 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.4 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Расход топлива 2SZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город7.7 литра
Трасса5.1 литра
Смешанный6.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 2SZ-FE

Toyota

Yaris XP101999 — 2005
Yaris XP902005 — 2011
Ractis NCP1002005 — 2010
Belta XP902005 — 2016
Daihatsu

YRV2000 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE

Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло

Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни

Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару

Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса

Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Список двигателей Toyota

    Содержание

    • 1 Маркировка двигателей Toyota
    • 2 Бензиновые двигатели
      • 2.1 Оппозитный 4-цилиндровый
      • 2.2 Рядный 3-цилиндровый
      • 2.3 Рядный 4-цилиндровый
      • 2.4 Рядный 6-цилиндровый
      • 2.5 V-образный 6-цилиндровый
      • 2.6 V-образный 8-цилиндровый
      • 2.7 V-образный 10-цилиндровый
      • 2.8 V-образный 12-цилиндровый
    • 3 Дизельные двигатели
      • 3.1 Рядный 4-цилиндровый
      • 3.2 Рядный 5-цилиндровый
      • 3.3 Рядный 6-цилиндровый
      • 3.4 V-образный 8-цилиндровый
    • 4 Примечания

    Маркировка двигателей Toyota [ править | править код ]

    Toyota Motor Corporation выпускает широкий спектр автомобильных двигателей. С 1987 года компания придерживается следующей системы именования своих двигателей:

    • Первые цифровые символы указывают поколение блока двигателя
    • Следующие одна или две буквы указывают семейство двигателя
    • Суффиксы (через тире) определяют особенности двигателя
    • Далее после букв указывается порядковый семизначный номер двигателя в данном поколении семейства.
    СуффиксОсобенность
    AСистема изменения фаз газораспределения Valvematic
    BДва SU-карбюратора (после 2000 года — свидетельствует о использовании этанола E85 в качестве топлива)
    Cс системой контроля за выбросами по стандартам Калифорнии
    CIс системой централизованного одноточечного впрыска топлива с электронным управлением
    DДва карбюратора с нисходящим потоком
    EЭлектронный впрыск топлива
    FМеханизм газораспределения DOHC с узкими «экономичными» фазами
    GМеханизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами
    HВысокая степень сжатия либо наддув высокого давления
    IЦентрализованный впрыск топлива
    JAutochoke
    KЦикл Аткинсона (не гибридный)
    LПоперечное расположение двигателя
    Mдля рынка Филиппин
    Nдвигатель на компримированном природном газе
    Pдвигатель на сжиженном углеводородном газе
    RНизкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже)
    SВихревое смесеобразование
    SEПрямой впрыск бензина
    TТурбонаддув
    UС каталитическим нейтрализатором по стандартам Японии
    VСистема впрыска Common Rail Diesel Injection
    XГибридный двигатель с циклом Аткинсона
    ZSupercharged (нагнетатель с механическим приводом)

    Примеры обозначений:

    4 — поколение двигателя в семействе двигателей А

    A — семейство двигателей

    G — механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами

    E — с электронным впрыском топлива;

    22 — поколение двигателя в семействе двигателей R

    R — семейство двигателей

    Т — с турбонаддувом

    E — Электронный впрыск топлива

    C — с системой контроля за выбросами по стандартам Калифорнии

    Мотор Toyota 2SZ-FE: подробная информация

    4.4k Просмотров

    • 1 Характеристики 2SZ-FE
    • 2 Преимущества и недостатки
    • 3 Сфера применения
    • 4 Отзывы

    Четырехцилиндровая бензиновая силовая установка рядного типа двигателя 2SZ-FE.В ней присутствуют: водяная система охлаждения, газораспределительный механизм с 16 клапанами, под названием DOHC. Распределительный вал ГРМ принимает крутящий момент от коленчатого вала, за счет приводной цепи.

    Увеличение мощности и крутящего момента, достигнуто по средствам использования «Умной» системы, которая управляет фазами распределения газов с маркировкой VVT-i. Также, конструкторы данных двигателей достигли оптимального угла, который находится между впускным и выпускным клапаном и использовали электронную систему впрыскивания топливной жидкости, что позволило достичь высоких показателей экономичности.

    Читать еще:  Цветмет как разобрать двигатель

    Характеристики 2SZ-FE

    Преимущества и недостатки

    • мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям фирмы «Дайхатсу». Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
    • использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
    • неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.

    Сфера применения

    Двигатели из серии 2SZ-FE отличаются от множества других линеек двигателей тем, что устанавливались только на два семейства автомобилей Toyota.

    1. ToyotaYaris.
    2. ToyotaVitz.
    3. Toyota Ractis.
    4. Toyota Belta.

    Силовая установка и ее запасные части стоят дорого, поскольку область их применения довольно узкая. Приобретение контрактных моторов 2SZ-FE не гарантирует то, что он прослужит долго.

    В 2006 году конструкторы Тойота создали следующее поколение двигателей, которые получили маркировку 3SZ. Конструкция его практически идентичная предшественнику, однако, его объем увеличился до 1.5 литра, показатель мощности достиг отметки в 141 лошадиную силу.

    Отзывы

    1. Объем двигателя моего автомобиля составляет 1.3 литра, а его работа осуществляется совместно с вариатором. При тестировании литрового двигателя, я убедился в том, что передвигаться на нем очень сложно. В городской черте есть возможность где-то проскочить, припарковаться хорошо, однако при выезде на трассу, двигаться с большой скоростью невозможно. Разгон после 90 км/ч осуществляется очень тяжело.
    2. Двигатель не тянет на низкой частоте вращения коленчатого вала. При старте с места из-под капота раздаются неприятные звуки, а также динамика разгона слабая.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2SZ-FE

    Toyota Yaris II (2005-2010) — звездные дневники

    Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

    По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo — 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

    Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

    В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того — во Франции.

    В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

    Тем не менее, интерьер — очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

    Читать еще:  Ford focus датчик температуры двигателя

    В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

    Двигатели

    На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

    Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

    В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

    Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

    Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

    1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

    Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

    T-Sport

    В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

    Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года — 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

    Трансмиссия

    На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

    ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления — процесс трудоемкий.

    Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

    О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых — около 80 000 рублей.

    До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

    Читать еще:  Блок управления двигателем ecm что это

    Ходовая

    Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

    В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

    Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

    В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

    Другие проблемы и неисправности

    Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

    Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

    Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей — это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

    В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления — крайняя мера.

    Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

    Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

    В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

    Стоит ли покупать?

    Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

    Версии кузова

    Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

    Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

    История модели

    2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека

    2006 – старт продаж в Европе и США

    2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

    2008 — появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

    2011 – смена поколения

    Типичные проблемы и неисправности

    — выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;

    — появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;

    — трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;

    — утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;

    — легко царапающийся лак;

    — сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

    Достоинства:

    — высокий уровень надежности

    — практичный интерьер с большим количеством отсеков

    — небольшой расход топлива

    — простая и крепкая подвеска

    Минусы:

    — высокие цены на вторичном рынке

    — вибрация 1-литрового двигателя

    — небольшой выбор запчастей

    — сложно найти ухоженный 1,4-литровый дизель

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector