Двигатель 402 какой цилиндр первый
Двигатель 402 какой цилиндр первый
не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Ср янв 30, 2013 15:59 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Ср янв 30, 2013 17:34 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Ср янв 30, 2013 19:40 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Ср янв 30, 2013 19:45 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Чт янв 31, 2013 2:54 am
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Maximko » Чт янв 31, 2013 10:41 am
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Чт янв 31, 2013 12:29 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Чт янв 31, 2013 12:50 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт янв 31, 2013 12:57 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение George » Чт янв 31, 2013 13:22 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Чт янв 31, 2013 13:28 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Чт янв 31, 2013 19:46 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Mortis » Чт янв 31, 2013 19:48 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Чт янв 31, 2013 19:54 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Чт янв 31, 2013 20:50 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Сергей-Волгарь » Чт янв 31, 2013 22:27 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Franky24 » Чт янв 31, 2013 22:53 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Сергей-Волгарь » Чт янв 31, 2013 22:55 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Чт янв 31, 2013 22:58 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Mortis » Чт янв 31, 2013 23:01 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Чт янв 31, 2013 23:07 pm
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Mortis » Чт янв 31, 2013 23:11 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Волголог » Чт янв 31, 2013 23:21 pm
Да.
Судя по тому, что ехала только с подсосом, где то сосёт лишний воздух. Вроде всё, кроме коллектора поменяли, так что осталось туда залезть.
Но компрессия 8.5 мало, хоть и не влияет на троение.
Учитывая всё вышенаписанное, я бы скинул башку и устранил все неисправности разом.
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.
Искренне Ваш И.Ф.
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Сергей-Волгарь » Чт янв 31, 2013 23:25 pm
Re: не работает первый цилиндр
Сообщение Wladimir_Donetsk » Пт фев 01, 2013 3:21 am
Если в первом горшке 8,5 а в остальных 10 и в клапанах правильно установлены зазоры, то либо кольца, либо клапан(ы).
Ради прикола попробуй пустить мотор на 76(80) бензине, при малой степени сжатия должно заработать, а там может и кольца попустит, если это они дурят, ничего ведь не теряешь.
А по хорошему разбирать и смотреть клапана, сёдла, кольца, прокладку под головкой.
Косвенно кольца можно глянуть по вентиляции картера. Вкручивая поочерёдно свечу в разные цилиндры(остальные без свечей) смотреть на «выхлоп» со штуцера вентиляции картера или отверстия щупа, на каком из цилиндров будет наибольший поток воздуха(картерных газов), там и подгулявшие колечки. Естественно при правильных зазорах в клапанах и «свежем» аккумуляторе.
Цилиндр сцепления рабочий ГАЗ-31029,3302 дв.ЗМЗ-402,ГАЗ-560 в сборе (ОАО ГАЗ) 310291602510 — 1 отзыв
Артикул: 31029-1602510
Код для заказа: 033979
- Добавить фото
- Покупают аналоги
- Двигатели, КПП, ТНВД / ГАЗ / ГАЗ-5601 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_560-396/sceplenie__rabochiiy_cilindr_privoda_scepleniya-31/#part1267678″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Сцепление, рабочий цилиндр привода сцепления
- Двигатели, КПП, ТНВД / ГАЗ / ГАЗ-5603 (Евро 4)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_5603__evro_4_-872/31104_1601007_ustanovka_vilki_vyklyucheniya_scepleniya-50/#part2258658″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / 31104-1601007 Установка вилки выключения сцепления
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-41/#part2129825″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-41/#part2129826″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4022 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-41/#part2129825″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-41/#part2129826″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/cilindr_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym_cilindrom_tormozov_i_ih_privody-64/#part95638″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Цилиндр выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов и их приводы
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/sceplenie-39/#part101178″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Сцепление
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33022 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel-90/#part926663″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, усилитель
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel-90/#part926662″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, усилитель
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-102/#part2126991″>Цилиндр привода выключения сцепленияТормоза / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-102/#part2126992″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияТормоза / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31102 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/glavnyiy_cilindr_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__glavnyiy_cilindr_tormozov_s_vakuumnym_usilitelem__kronshteiyn_s_pedalyami-75/#part92067″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный цилиндр и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, главный цилиндр тормозов с вакуумным усилителем, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/glavnyiy_cilindr_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__glavnyiy_cilindr_tormozov_s_vakuumnym_usilitelem__kronshteiyn_s_pedalyami-75/#part92066″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный цилиндр и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, главный цилиндр тормозов с вакуумным усилителем, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/cilindr_glavnyiy_i_rabochiiy_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym_cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-93/#part99447″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Цилиндр главный и рабочий привода выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/cilindr_glavnyiy_i_rabochiiy_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym_cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-93/#part99446″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Цилиндр главный и рабочий привода выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/glavnyiy_cilindr_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__glavnyiy_cilindr_tormozov_s_vakuumnym_usilitelem__kronshteiyn_s_pedalyami_i___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_zmz_4063__ii___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_gaz_560-103/#part104518″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный цилиндр и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, главный цилиндр тормозов с вакуумным усилителем, кронштейн с педалями: I — для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4063, II — для автомобилей с двигателем ГАЗ-560
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/glavnyiy_cilindr_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vyklyucheniya_scepleniya__glavnyiy_cilindr_tormozov_s_vakuumnym_usilitelem__kronshteiyn_s_pedalyami_i___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_zmz_4063__ii___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_gaz_560-103/#part104517″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный цилиндр и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, главный цилиндр тормозов с вакуумным усилителем, кронштейн с педалями: I — для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4063, II — для автомобилей с двигателем ГАЗ-560
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-32212 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3221-399/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindry_privody_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym_cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-33/#part1266893″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндры приводы выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3221-399/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindry_privody_vyklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym_cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-33/#part1266892″>Цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Главный и рабочий цилиндры приводы выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-102/#part2126992″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияТормоза / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-102/#part2126991″>Цилиндр привода выключения сцепленияТормоза / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-102/#part2126992″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияТормоза / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/glavnyiy_i_rabochiiy_cilindr_privoda_vklyucheniya_scepleniya__usilitel_vakuumnyiy_s_glavnym__cilindrom_tormozov__kronshteiyn_s_pedalyami-102/#part2126991″>Цилиндр привода выключения сцепленияТормоза / Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31105 (дополнение)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_31105__dopolnenie_-2325/ustanovka_privoda_scepleniya__rabochiiy_cilindr-20/#part5268005″>Рабочий цилиндр привода выключения сцепленияСцепление / Установка привода сцепления, рабочий цилиндр
- Для этого товара еще нет обзоров.
Двигатель 402 какой цилиндр первый
vitaliy ua,
1. Меряй компрессию во всех горшках!
2. Если одинаковая, то поменяй свечи: эту с любой другой из другого цилиндра.
3. Если всё равно не работает в первом, то тогда уже грешим на подсос воздуха, т.е.:
4. Зазоры в клапанах,
5. Прокладка коллекторов.
Добавлено через 44 секунды
6. Вакуумик тормозов.
Дв. 4021. Выражается в следующем. Прогретый двигатель работает на холостых (600-650 об/мин-1 в зависимости от степени нагрева), слушаю это дело со стороны выхлопной трубы. Примерно на 10 рабочих тактов слышен один как бы случайный «пых», т.е., налицо периодические перебои в работе какого-то цилиндра. Поочередно сдергиваю провода и выясняется, что первый цилиндр дает весьма незначительный вклад: без него обороты падают несильно, двиг начинает слегка дергаться. В то время как, без остальных цилиндров обороты спадают прилично и колбасит. Без первого цилиндра со стороны выхлопной слышны стабильные постоянные «пыхи», выходит, что это явно он.
Свеча в этом цилиндре в нормальном состоянии, не копченая и не замасленная, имеет нагар, свидетельствующий о ее правильной работе.
Клапана отрегулировал только что (до регулировки была та же картина), безрезультатно пробовал менять свечу и провод. Компрессия — 9.2-9.0-8.5-9.0. Т.е., со стороны ЦПГ и клапанов в этом котле все нормально, остается или зажигание (скорее всего) или неправильный состав смеси в этом цилиндре. Проливка коллектора подсоса не выявила, склоняюсь к зажиганию. Трамблер, бегунок, крышка с виду в нормальном состоянии, искра на этом цилиндре адекватная и при выкрученной свече поступает без пропусков.
Имеются некоторые подозрения на микротрещину ГБЦ или мелкий пробой прокладки, ибо потихоньку уходит тосол и из выхлопной сильно и долго парит при прогреве. Но, повторюсь, свеча в этом котле абсолютно такая же, как в остальных. Эмульсии в масле нет, масла в тосоле тоже, пузырьки в СО при прогазовках не идут и уровень тосола при этом не меняется. Сдергивать голову ну очень не хочется.
Посоветуйте что-нибудь. Ездить не мешает, но неаккуратно как-то. Спасибо.
Карбюратор 126 или 151.
ДААЗ 4178. Практически новый, ставил прошлым летом.
На средних оборотах завтра проверю, только вряд ли там отдельные пыхи можно будет услышать.
Вообще 2-3 пыха из выхлопнухи как говорится «не в тему» мне кажется нормальным явлением на 402-ом.
Весьма напрягает то, что при отключении первого цилиндра холостые практически не меняются. Думал, клапана или кольца, но нет, они, судя по всему, в порядке.
если перебои имеют место попробовать поменять местами ВВ провода.
Ставил на этот цилиндр провод из нового комплекта, не помогло. На выкрученной свече искра стабильная.
абсолютно не показатель. так и должно быть. тем более , что свеча такая же как и в других горшках. это конденсат в выхлопной испаряется. смотреть на предмет парения из выхлопной надо только после продолжительной работы движка, желательно после поездки.
Парит просто весьма внушительно, но машина может неделю-две стоят, а потом еду на дальняк. После пробега парит, но значительно меньше — в принципе, можно списать на холод и повышенную влажность воздуха.
остаётся крышка распределителя.
Спасибо, куплю, попробую.
двиг не колбасит? хх не плавает?
Когда все цилиндры подключены, работает ровно. ХХ около 600-650, после большого пробега на сильно разогретом двигателе поднимаются до 700. Неравномерность оборотов ХХ не превышает +-10..15 по электронному тахометру, причем, подозреваю, если бы не пыхи, было бы четко.
я так понял, что свечи ты не менял.
Менял, первым делом:
безрезультатно пробовал менять свечу и провод.
два три пыха действительно не показатель, у меня например какие провода со свечей не сдергивай, работает как ни в чем не бывало
При сдергивании провода с других цилиндров, обороты падают, причем, весьма значительно. А первый цилиндр практически не влияет на работу. Это-то и напрягает, не должно так быть. Пыхов не 2-3, а они постоянные, на примерно десяток рабочих тактов, следующие через неравные промежутки времени.
Пардон, но с такой теорией не знаком. Если можно, то поподробней.
Все просто 🙂 двигатель немного наклонен первый цилинд выше чем 4-й 🙂 Если выше значит тяжелые фракции распяленного топлива поднимаются в горку! Так же на них действуют динамические силы во время ускорения! От этой проблемы избавились укорочением впускного тракта как вариант установка нескольких карбюраторов или совсем радикально поперечное расположение двигателя 🙂
А со штуцера, с котрого на вакумник разряжение отводится не подсасывает случаем? Он ведь как раз возле первого горшка.
Нет, нормально, проверял.
Замена бегунка и крышки трамблера ничего не дала. На оборотах до 1500 тоже слышны пыхи, потом уже все сливается в один сплошной рокот.
Если теория о наклоне двигателя верна, то нужно поставить машину жопой вверх (можно даже уровень на клапанную крышку положить) и все станет на свои места?
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителя против часовой стрелки
Угол опережения зажигания max, град:
— центробежный регулятор 15–18
— вакуумный регулятор 8–10
Зазор свечи зажигания 0,8 мм
Сопротивление резистора бегунка* 5–8 кОм
Сопротивление наконечника свечи 4–7 кОм
Сопротивление центрального контакта крышки* 8–13 кОм
Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 кОм
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом
Регулировка момента зажигания
Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.
Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).
В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра
Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал
Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия
Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).
Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).
Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).
Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.
Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.
Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.