Двигатель 4а91 мицубиси характеристики
Двигатель 4A91 от Mitsubishi
4A91 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 102 л.с. до 109 л.с. при объеме двигателя 1499 куб. см. (1.5 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | 4A91 |
Мощность двигателя | 75 кВт / 102 л.с. |
Объем двигателя | 1499 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | Mitsubishi |
Степень сжатия | 10.5 к 1 |
Крутящий момент | 145 Нм при 4000 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.8 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 35.69 куб. см. |
Индекс мощности | 68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
4A91 устанавливался на автомобили:
Mitsubishi COLT CZC кабрио (RG) | 05.2006 | 07.2009 |
Mitsubishi COLT PLUS VII (Z2_W) | 08.2004 | н/а |
Mitsubishi COLT PLUS VII (Z2_W) | 08.2004 | н/а |
Mitsubishi COLT VI (Z3_A, Z2_A) | 07.2006 | 06.2012 |
Mitsubishi COLT VI (Z3_A, Z2_A) | 07.2006 | 06.2012 |
Mitsubishi COLT VI (Z3_A, Z2_A) | 06.2004 | 06.2012 |
Mitsubishi LANCER SPORTBACK (CX_A) | 03.2010 | н/а |
Mitsubishi LANCER SPORTBACK (CX_A) | 06.2008 | н/а |
Mitsubishi LANCER седан (CY/Z_A) | 02.2010 | н/а |
Mitsubishi LANCER седан (CY/Z_A) | 06.2008 | н/а |
- dvigateli.ru 16/09/2021 1
4A91 — Купить двигатель и запчасти:
Двигатель Mitsubishi 1.5 16V 4A91 Lancer Viii X COLT
Двигатель Mitsubishi LANCER X ,4A91 1.5L 08-12R
Комментарии
Таир 28.09.2015
так же хотелось бы узнать цену на двигатель 1.6
Антон 09.09.2015
Интересует наличие и цены на двигатель для данного автомобиля
Алексей 08.09.2015
Нужен двигатель lancer x 1,5 2010. vin JMBSRCY2ABU003205 Коробка автомат
Игорь 08.09.2015
добрый день!ищу МКПП на Лансер 10!сколько стоит?
Сергей 07.08.2015
Контрактный двигатель желатеньно из японии
Nodar 22.07.2015
мне надо узнать точно какой у меня двигатель, 1.5 -2008 goda. japan
Дмитрий 20.07.2015
Добрый день! необходим контрактный двигатель [VIN: JMBSRCY2ABU006910]. Спасибо!
Ида 14.05.2015
европеец, VIN XMCXJZ36A8F010005, наличие на складе?
Магомед 25.04.2015
Нужен новый двигатель на митсубиси лансер 10 1.5 литра 4A91без навесного оборудования можно и без растаможкт
Ида 13.04.2015
Ищу двигатель в сборке с пробегом до 70000 км
Федор 01.02.2015
интерисует цена на двигатель сколько он обойдется
Про Двигатели
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Ресурс двигателя Volvo
Как продлить ресурс двигателей «Вольво»? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Контрактные двигатели Audi
Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.
О двигателя для Daewoo Nexia
Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Двигатель Mitsubishi 4A91
Данный силовой агрегат, как и вся линейка двигателей 4a9, разработан совместными усилиями лучших специалистов компаний Daimler и Mitsubishi Group. Эта цельно-алюминиевая конструкция способна обеспечить автомобилю достойные динамически качества и в тоже время обеспечить высокий уровень экономичности.
История двигателя 4a91
Первоначальная разработка и изготовление двигателя осуществлялось компанией MDC Power, права на которую принадлежит автомобилестроительному концерну Daimler. Его штаб-квартира находится в Штутгарте. Для столь малообъемного двигателя, работающего в паре с МКПП, разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды считается очень хорошим показателем. Конструкторы занимались с нуля разработкой распределительного вала, поршней, выпускного коллектора, воздушного фильтра, впускного коллектора, маслосъемных колпачков и маховика. Все эти элементы имеют индивидуальную конструкцию, не применяемую ранее в двигателях Mitsubishi. Впервые его установили на малогабаритный автомобиль Мицубиси Кольт в 2004 году, чуть позже им стали оснащать Мицубиси Кольт Плюс, а также Мицубиси Лансер 10 с индексом CY2A.
Технические характеристики
Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.
Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.
Также в ней присутствует система, позволяющая изменять фазы распределения газов. Двигатели с данным механизмом обладают более высокими экономическими показателями и коэффициентом полезного действия, в сравнении с другими атмосферными двигателями, предыдущего поколения. Номер силовой установки расположен на поверхности передней части блока цилиндров, вблизи нахождения насоса гидравлического усилителя руля.
Сводная таблица технических характеристик двс 4a91
Мощность | 102 л.с.(75кВт) | 105 л.с.(77кВт) | 109 л.с.(80кВт) |
Тип топлива | Бензиновое | Бензиновое | Бензиновое |
АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 | |
Максимальный крутящий момент/ частота вращения коленвала | 138 Н*м (14 кг*м)/ 4000 об/мин | 141 Н*м (14кг*м)/ 4000 об/мин | 143 Н*м (15 кг*м)/ 4000 об/мин |
Система, изменяющая рабочий объем цилиндров | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Расход топливной жидкости | 6 л/100 км | 6.2 л/100 км | 6.3 л/100 км |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | 10.5 |
Ход поршня | 83 мм | 83 мм | 83 мм |
Надежность мотора
Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.
Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.
Какое масло заливать и период регламентированного обслуживания
Как говорилось ранее, замену смазочных материалов и фильтрующих элементов необходимо производить строго в необходимые сроки. Завод-изготовитель рекомендует заливать фирменное масло Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Регламентированный пробег прохождения автомобилем на данном масле составляет 15 000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется при постоянной динамичной езде, то смазочную жидкость необходимо заменять в два раза чаще.
Однако среди владельцев автомобилей Mitsubishi Colt и Lancer X бытует мнение, что оригинальное моторное масло Mitsubishi является не лучшим выбором для данного мотора. Они утверждают ресурс двигателя при использовании всемирно известных брендовых смазочных материалов увеличивает ресурс силовой установки практически вдвое и составляет около 150 000 км, в то время как использование рекомендуемого масла заставит сделать капитальный ремонт двигателя уже на пробеге в 80-90 тыс км.
Ремонтопригодность и обслуживание
В целом двигатель устроен очень просто и имеет компактные размеры. Это позволяет производить ремонтные работы даже в гаражных условиях. Однако запасные части, их доступность и цена при поломке основных элементов заставляет владельца заменить двигатель целиком на контрактный агрегат. Чаще всего в денежном эквиваленте данная замена обходится владельцу дешевле, чем приобретение большого набора запчастей, подлежащих замене.
После проведения ремонтных работ в двигателе, необходимо осуществить его настройку для корректной работы. Двигателя с системой DOHC имеют свои отличительные особенности в регулировке клапанов. От правильности настройки зависит расход топливной жидкости, а также компрессия мотора, вследствие чего можно заметить ухудшение динамических качеств разгона автомобиля. Поршни и поршневые кольца автоконцерну Мицубиси поставляют компании Тейкин и TP — Teikoku Piston.
Система зажигания и навесное оборудование являются надежными элементами в моторе 4a91. Необходимо вовремя производить замену свечей зажигания, поскольку силовая установка очень чувствительна к качеству искры. Данные, прописанные в книге по обслуживанию и ремонта двигателей из серии 4a9, свидетельствуют о необходимости проведении замены свечей каждый 10 000 км пробега, не зависимо от их состояния. Также, производитель данных моторов, рекомендует обратить внимание на моменты затяжек всех соединений двигателя, поскольку в ДВС располагается много сопряженных элементов, работающих под высокими нагрузками.
Привод механизма распределения газов изображен на рисунке
1 — Натяжительный башмак;
2 — Шестерня клапанов выпуска;
3 — Шестерня клапанов выпуска;
4 — Цепной успокоитель;
5 — Шестерня коленвала;
6 — Цепь привода ГРМ;
7 — Цепной натяжитель;
a,b,c,d,e – Метки ГРМ цепи
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
- Mitsubishi Colt (с 10. 2004 по 09.2008 – первый рестайлинг, 10.2008 по 06.2012 –второй рестайлинг)
- Mitsubishi Colt Plus (с 10. 2004 по 10.2006 – первое поколение, 11.2006 по 06.2012 –рестайлинг первого поколения)
- Mitsubishi Lancer X (с 10. 2006 по 01.2011 – десятое поколение, 02.2011 по 02.2016 – рестайлинг десятого поколения)
Тюнинг
Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.
Механическая часть очень сложно поддается тюнингу, поскольку стоковые детали в моторе практически отсутствуют. Система впуска наполнена электронными системами, поэтому после осуществления модернизации может появиться большое количество ошибок. Однако некоторых автовладельцев это не пугает, и они прибегают к изменению конструкций поршневой группы, модернизации распределительных коленчатых валов. Однако при сборке двигателя нужно быть очень внимательным, и сделать момент затяжки коленвала и других элементов соответствующим заводским параметрам. Большинство автомобильных специалистов утверждают, что swap 4a91 на 4g92, это принесет больше эффекта в динамических качества, чем тюнинг 1.5-литрового мотора.
Отзывы владельцев
Купил Лансер 10 поколения в салоне 7 лет назад. На данный момент пробег составляет 146 000 км. Мой автомобиль достаточно надежный, возможно потому, что я использую самые дорогие смазочные материалы, свечи и провожу их замену согласно регламенту. Мотор жрет масло примерно 1 л на 10 000 км, что является допустимой нормой заводом изготовителя.
Приобрел автомобиль с пробегом в 80 000 км и сам проехал за год уже около 30 000 км. Месяц назад попал на капитальный ремонт, в ходе которого пришлось приобрести вкладыши фирмы taiho, оригинальные маслосъемные колпачки, кольца свечных колодцев, толкатели клапанов и многое другое. Автомобиль после капремонта стал ехать намного резвее. Жор масла отсутствует.
Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?
Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.
Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.
В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров — 75 мм, отличается ход поршня.
Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.
Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?
Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.
Посторонние звуки и их источники
Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.
Помпа и компрессор кондиционера
Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.
Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.
Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.
Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.
ЭБУ
Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет. Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.
Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.
Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.
Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.
А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.
Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые.
Термостат и температура двигателя 4А90
Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.
Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.
Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.
Клапан вентиляции картерных газов
Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.
Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.
Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.
Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.
Детонация («звон пальцев»)
Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.
Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.
Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.
Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.
Цепь ГРМ
Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.
Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.
Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.
В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.
Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.
В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.
Взаимозаменяемость двигателей 4А9
Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Двигатель 4a92 Mitsubishi: технические характеристики, на какие машины установлен
Технические характеристики силовой установки
Наименование параметра | Величина параметра | Единица измерения |
Объем | 1590 | см 3 |
Мощность | 117/85,0 | л.с./кВт |
Крутящий момент | 154,0 при 4 000 об/мин | Hm |
Степень сжатия | 11/1 | – |
Объем (рабочий) камеры сгорания | 36.14 | см 3 |
Индекс мощности | 73.0/1 000 | л.с./см 3 |
Количество цилиндров | 4 | штук |
Количество коренных опор | 5 | штук |
Количество клапанов | 16 | штук |
Диаметр цилиндра | 75 | миллиметров |
Величина хода поршня | 90 | миллиметров |
Вид используемого топлива | Бензин АИ-95 | – |
Величина выброса CO 2 | 135 | г/км |
Расход топлива | 5,9 – 7,3 | л/100 км |
Система распределения впрыска топлива | Инжектор, ECI – MULTI | – |
Тип | рядный | – |
Объем масла | 3.5 | л |
Экологическая норма | Евро – 4 | – |
Ресурс | 250,0 + | тыс. км |
Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92
Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.
Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:
- четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
- головка блока цилиндров имеет два распредвала;
- система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
- оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.
Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.
Устройство двигателя 4A91
Мотор 4A91, разработанный совместными усилиями компаний Daimler и Mitsubishi
Многие характеристики данного агрегата считаются превосходными, ведь для столь малообъёмного ДВС, работающего в паре с механической КПП, их было нелегко обеспечить. Например, разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, или мощность в 109 л. с. — все эти параметры у моторов того же класса оказываются значительно ниже.
И неудивительно. Конструкторы качественно поработали над 4A91. «С нуля» были разработаны его распредвал, поршневая, выпускной коллектор, маховик. Первым автомобилем, оснащенным этим мотором, стал Митсубиси Кольт 2004 года выпуска. Позже двигатель ставили на Лансер 10, Кольт Плюс.
4A91 — один из трёх представителей линейки 4A, применяющий систему газораспределения DOHC. Рабочий объём его цилиндров составляет 1499 см3. В зависимости от машины, на которую он устанавливается, двигатель может развивать от 102 до 109 л. с. Без капремонта данный силовой агрегат может пройти до 150 тыс. км, если уберечь его от чрезмерных нагрузок, своевременно заливать смазочные жидкости. Топливо и масло должны быть хорошего качества.
Распредвал находится сверху каждого ряда клапанов. Примечательно, что в 4A91 нет коромысел, штанг и рокеров. В целях уменьшения нагрузок и более эффективного сгорания ТВС предусмотрены 4 облегчённых клапана на каждый цилиндр вместо двух тяжёлых. Кроме того, 2 клапана имеют небольшой диаметр на впуске, что положительно сказывается на топливной экономичности без ущерба для мощности.
Отдельного внимания заслуживает система изменения фаз распределения газов. Все моторы с этой системой, по сравнению с другими «атмосферниками», обладают лучшими экономическими показателями и КПД.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A92 1.6 литра
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 117 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Двигатель 4A92 технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Максимальная мощность, л.с. | 117 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 154 (16) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 – 7.3 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Инжектор |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 117 (86) / 6000 117 (86) / 6100 |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 90 |
Выброс CO2, г/км | 135 |
Привод клапанов | Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | да |
4B10, 4B11 и 4B12
Мотор 4B10 Значительно более обнадёживающе выглядит линейка моторов семейства Theta II. Самый маленький – 4B10 – имеет рабочий объём 1798 куб. см, а мощность 140 л. При установке такого мотора на Мицубиси АСХ расход топлива возрастает до 9,4 л в городе, 6,2 л на шоссе. Далее по старшинству идут 4B11 (1998 куб. см и 150 л. с.) и 4B12 (2359 куб. см. и 176 л. с.). Высокая надёжность этих моторов достигнута за счёт снижения степени форсировки, что открывает широкие возможности для тюнинга. Тем не менее следует помнить о том, что:
- Заявленный разработчиками эксплуатационный ресурс в 250 тыс. км достижим только в случае использования качественных смазочных материалов. Требования к моторным маслам, интервалам их замены такие же, как и для 4A При их соблюдении, бережном отношении к технике, 400 тыс. км – вполне достижимый показатель.
- На 80 тыс. км нередко выходят из строя компоненты системы зажигания. Даже в тех случаях, когда такого рода неисправность не обнаруживается системой самодиагностики, признаком её появления является вибрация двигателя на малых оборотах. Проблема решается заменой неисправных деталей.
- Заменить или расточить гильзы, установить поршни и кольца ремонтного размера не получится. Изношенный мотор не может быть подвергнут капитальному ремонту.
При покупке подержанных кроссоверов, оснащённых моторами семейства Theta II, рекомендуется пройти тщательную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние силовых агрегатов.
Замена цепи ГРМ на Мицубиси Лансер 10 1,8/2,0
Главная / Ремонт Мицубиси / Ремонт Мицубиси Лансер 10 / Ремонт Двигателя Лансер 10 / Замена цепи ГРМ на Lancer 10 4B10/4B11
Описание замены цепи ГРМ на Лансер 10
Запчасти для замены цепи ГРМ на Мицубиси Лансер 10 стоимость:
Услуга: Замена цепи ГРМ Мицубиси Лансер 10 4B10/4B11 | Стоимость замены цепи ГРМ |
Артикул: ML10-02-13 | |
Время проведения: 6-8 часов. В работу входит: Разборка передней крышки ДВССнятие клапанной крышки.Снятие поддона.Снятие натяжителей и успокоителей цепи.Замена цепи ГРМ. Подробно. | 14600р. |
Примечание: При замене цепи ГРМ обязательно проверяются и меняются по необходимости все натяжители и успокоители, а так же рекомендуется менять и звездочку на коленвале. Cтоимость работ не меняется даже с Вашими з/ч. |
Запчасти Mitsubishi | Lancer X(руб.) |
1 | Цепь ГРМ ориг. 1140A073 |
2 | Натяжитель цепи ГРМ MN183894 |
Дополнительные запчасти при замене цепи ГРМ на Мицубиси Лансер 10 стоимость:
Запчасти Mitsubishi | Lancer X(руб.) |
1 | Башмак натяжителя цепи MN183893 |
2 | Успокоитель цепи MN183892 |
3 | Звездочка цепная на коленвал ориг. MN183895 |
4 |
Сопряженные работы при замене цепи ГРМ на Мицубиси Лансер 10 стоимость:
Запчасти Mitsubishi | Lancer X(руб.) |
1 |
Описание работ по замене ГРМ Мицубиси Лансер 9
Возможные неисправности и причины их появления
Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.
Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега. Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.
Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.
Поршни двигателя Mitsubishi 4A92
По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).
Замена Цепи ГРМ Лансер 10 1.5
Главная страница » Замена Цепи ГРМ Лансер 10 1.5
Mitsubishi Lancer 2.0 Mt › Бортжурнал › Замена цепи
Обычно, если выходит новенькая модель в линейке автомобилей, то там изменяется фактически всё, остаются только фирменные черты. Но что делать, если предшествующая модель была сверхудачной? Верно, сделать лучше её, сделать ещё более надёжной.
Что, фактически, и происходило со всеми новым Лансером. Всякий раз японские конструкторы находили, чем изумить и повеселить поклонников этой серии.
Раз за разом японский спортивный автомобиль становился лучше, резвее и надёжнее. На данный момент будут рассмотрены одну немаловажную деталь, которая подверглась изменению, причём очень принципиальному.
Варианты тюнинга и модернизации мотора
Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях. Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно. Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.
Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.
Тюнинг механической части достаточно сложен. Впуск, наполненный электроникой, также весьма трудно модернизируется. Возникновение программных ошибок может свести на нет все переделки подачи топлива.
Вид масла
Существует множество критериев выбора моторного масла. И все же, можно выделить основные из них. Например, масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. У каждого типа своя специфика, свой уровень вязкости, допуска и т. д. Этот очень важная тема, которая затрагивает всю статью. Вместе с тем, не менее важным и актуальным стоит вопрос о том, какому производителю масла довериться больше всего. Естественно, при этом надо обращать и на температурные параметры, под которые следует подбирать жидкость. Удостоверившись в соответствии этих параметров, указанных на этикетке изделия с параметрами в руководстве пользователя Lancer X, можно уверенно выбирать масло.
Комментарии
Чем отличается 4 а митсубиши от 4 а таёта
Сообщений: 1351