Двигатель 4g15 карбюратор характеристики
Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.
Входит двигатель 4G15 1,5 л в семейство силовых приводов Orion производителя Mitsubishi объемом 1,2 – 1,6 л. Разработан в дополнение к семействам Saturn, Sirius и Astron в 70-х годах XX века. Внутри семейства Орион он был четвертым после 1,2 л, 1,4 л и 1,3 л моторов, впервые сошел с конвейера в 1983 году.
ДВС 4G15
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
Блок цилиндров 4G15
Три клапана на цилиндре
Четыре клапана на цилиндре DOHC
Турбо мотор 4G15T
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
смешанный цикл 6,4 л/100 км
маховик – 127 – 137 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)
Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:
- блок цилиндров – чугунный с гильзами;
- ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
- ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
- маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.
Маховик для МКПП
SOHC 16V
Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей.
Моторы с 12 клапанами управляются по схеме DOHC двумя распредвалами. На них неодинаковое количество кулачков, так как впускной распредвал управляет 2 впускными клапанами, а выпускной распредвал приподнимает единственный выпускной клапан большего диаметра.
Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
- они идут не во всех версиях;
- при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
- в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.
Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.
MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.
Перечень модификаций ДВС
Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:
- 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
- 12 клапанов, DOHC;
- 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
- 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
- SOHC карбюратор/инжектор;
- DOHC MIVEC/GDI;
- Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.
Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:
- диаметр цилиндра – 75 мм;
- ход поршня – 82 мм;
- схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
- крутящий момент 200 Нм;
- мощность 160 л. с.;
- степень сжатия – 10;
- регулировка фаз – MIVEC.
Впускной коллектор
Предназначен турбированный бензиновый мотор для Mitsubishi Colt в кузове Z27A. Дополнено навесное оборудование турбиной и интеркуллером. Существуют еще две модификации – Version R мощностью 154 л. с. и Version R Special мощностью 163 л. с.
Плюсы и минусы
Указанные характеристики двигателя обеспечивают пользователю ряд преимуществ:
- ресурс эксплуатации от 300000 км пробега;
- самостоятельный капитальный ремонт и обслуживание;
- экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов (не на всех модификациях);
- самодиагностика блока Delphi MT20U2.
Электронный блок Делфи МТ 20U2
Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.
По оценке пользователей мотору присвоен балл +4, с комплектующими и расходнимами проблем не возникает.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:
- Colt – компактный хетчбэк и седан;
- Dingo – малогабаритный минивэн;
- Maven – минивэн;
- Lancer – субкомпактный седан;
- Mirage – субкомпактный седан.
Мотор устанавливался на машины Proton:
- Satria – трехдверный хэтчбэк;
- Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
- Wira – малазийская копия Лансера.
Proton Saga
Использовался этот силовой привод в китайской копии Лансера – Soueast V3 Lingyue, американском бюджетном седане Eagle Summit и китайском BYD F3, кроссовере В-класса JAC S3, кроссовере Zotye Nomad, корейском седане Hyundai Excel и японском авто Dodge Colt.
Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.
Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:
- ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
- засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
- выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
- охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
- ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
- продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
- свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
- в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.
Замена ремня ГРМ
В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:
2) залегшие маслосъемные кольца
2) выработка клапанов или нагар на их поверхности
2) очистка клапанов или замена
2) отсутствие искры
2) высушивание или замена свечей
2)износ подушки двигателя
Ремонт 4G15
При попадании масла на ремень ГРМ или его физическом износе происходит обрыв привода, поршень гнет клапана со 100% вероятностью.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:
- расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
- шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
- доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.
Тюнинг 4G15
Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:
- турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
- компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.
Осуществляется тюнинг обычно на двухвальной ГБЦ с 16 клапанами, поэтому в некоторых случаях дешевле обходится свап, то есть замена движка турбированной версией, а не доработка существующего силового привода.
Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.
Двигатель Митсубиси 4G15
Мотор 4G15 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
4G15 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Вначале силовых агрегатов оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой, но позже была применена 16-клапанная ГБЦ и инжектор.
Митсубиси с двигателем 4G15
На первых моделях устанавливался один распределительный вал, но с приходом 16-клапанной головки, их стало два. Гидрокомпенсаторов на силовом агрегате нет, а поэтому каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать клапаны.
Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнёт клапана
Этот мотор также получил систему впрыска GDi, но только на модифицированных версиях. Также, они получили систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Двигатель 4G15 GDi
Технические характеристики мотора 4G93:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка мотора | 4G15 |
Объём | 1.5 литра (1468 см куб) |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Мощность | 92-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12-16 |
Расход топлива | 6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 4G15 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Блок цилиндров 4G15
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
- Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
- Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
- Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.
Процесс ремонта двигателя 4G15
Вывод
Двигатель 4G15 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Двигатель Mitsubishi 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.
Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.
Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.
При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.
Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:
смешанный цикл 6,7 л/100 км
маховик – 132 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)
Особенности конструкции
Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:
- 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
- чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
- механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
- система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
- привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
- головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
- один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
- пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.
Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.
Перечень модификаций ДВС
Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.
Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:
- 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
- 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
- 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.
Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:
- изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
- недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
- гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.
Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:
- Kuda – внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus – только для рынка Тайваня,
- Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
- Lancer – компактный седан.
Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:
- BYD F3 – китайский вариант Lancer;
- Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
- Proton Waja – малазийский седан;
- Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
- Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.
Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.
Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:
- масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
- ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
- ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
- продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
- чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
- ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
- фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
- в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.
Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:
2) разрегулировка оборотов ХХ
Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:
- патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
- демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
- замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
- замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
- «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
- резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
- 51 мм труба выхлопа;
- глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
- демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.
Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).
Здесь невозможен тюнинг путем замены распредвала более «злыми» модификациями, так как схема газораспределения достаточно редкая – SOHC V16. То есть один распредвал управляет 16 клапанами.
Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Общая
информация.
На автомобиле F3
и F3-R могут
быть установлены бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или
4G18
со следующими характеристиками:
Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с
жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным
верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной
передачей.
См. рисунки 1-1 и 1-2.
Электронная система управления:
Delphi MT20U2,
многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без
трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Электронный блок управления управляет
двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива,
частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения
зажигания, а также функция самодиагностики.
BYD F3, F3-R.
Номер двигателя
4G15S, 4G18
1. Номер двигателя.
DA4G18:
Тип двигателя.
4D:
Идентификационный код двигателей одного типа.
57: Изготовлен в июле 2005 года.
A0005:
Серийный номер изготовителя.
Особенности конструкции
Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:
- 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
- чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
- механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
- система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
- привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
- головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
- один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
- пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.
Блок цилиндров
Распредвал 4G18
Система СОР
Схема SOHC V12
Плюсы и минусы
Указанные характеристики двигателя обеспечивают пользователю ряд преимуществ:
- ресурс эксплуатации от 300000 км пробега;
- самостоятельный капитальный ремонт и обслуживание;
- экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов (не на всех модификациях);
- самодиагностика блока Delphi MT20U2.
Электронный блок Делфи МТ 20U2
Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.
Двигатели Митсубиси
Двигатель 4G15/4G18 автомобилей Митсубиси Лансер
Двигатель Митсубиси 4G15/4G18 и его характеристикиКлапаны,
распредвал и ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси
Блок цилиндров, поршневая группа и коленвал двс Мицубиси 4G15/4G18
Топливная система и система охлаждения двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi
Двигатели Mitsubishi 4G63, 4G64, 4G69, Митсубиси 4М40
Замена ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63Ремонт распределительного механизма двигателя Мицубиси 4G63Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63Основные регулировки двигателя Мицубиси 4G64/4G69Привод ГРМ двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40Демонтаж и установка деталей двигателя Mitsubishi 4M40
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:
- Kuda – внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus – только для рынка Тайваня,
- Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
- Lancer – компактный седан.
Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:
- BYD F3 – китайский вариант Lancer;
- Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
- Proton Waja – малазийский седан;
- Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
- Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.
Zotye nOMAD
Технические характеристики 4G18 1,6 л98 122 л. с.
Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.
ГБЦ 4G18
Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.
Впускной коллектор
Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:
смешанный цикл 6,7 л/100 км
город – 8,8 л/100 км
реальный 400000 км
маховик – 132 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)
головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°
Перечень модификаций ДВС
Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:
- 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
- 12 клапанов, DOHC;
- 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
- 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
- SOHC карбюратор/инжектор;
- DOHC MIVEC/GDI;
- Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.
Система GDI
Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:
- диаметр цилиндра – 75 мм;
- ход поршня – 82 мм;
- схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
- крутящий момент 200 Нм;
- мощность 160 л. с.;
- степень сжатия – 10;
- регулировка фаз – MIVEC.
Впускной коллектор
Перечень модификаций ДВС
Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.
Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:
- 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
- 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
- 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.
Маховик 4G18
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:
2) разрегулировка оборотов ХХ
3) износ подушек;
3) замена подушек
2) поломка бензонасоса
2) замена бензонасоса
Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:
- патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
- демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
- замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
- замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
- «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
- резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
- 51 мм труба выхлопа;
- глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
- демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.
Патрубок большего диаметра
Коллектор арабского мотора сверху взамен штатного снизу
Тюнинг выпускного тракта
Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).
Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.