Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 646 дымит в чем причина

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на ларгусе

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

дымит на холостых и вонь как у камаза

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Либо турбо , либо форсунка , других вариантов нет

а как определить какая,по диагностике все в параметры вписываются,за единицу даже не заходят. все скопом менять тоже накладно очень. ну ладно если все форсунки в пределах +- 0.5 а одна 1,5-2.0 на неё грешную и подозрение было,но при диагностике все ровно пашут

Так она и будет , так скинте фишку с форсунки посмотрите на поведение мотора , так же можете обратку со всех снять и пробовать заводить , какая больше всех писать будет , в ней тоже проблема может быть

Я уже писал. И вы определитесь синий у вас дым или сизый(синий светлый). Это две большие разницы.
При синем у вас горит масло или топливо, например из-за проблем с поршневой, маслосъмными кольцами и т.д.
А при сизом- проблема с впрыском, зажиганием газораспределением. Если ничего не делали, то возможно цепь проскочила.
Т.е. форсунки, поршневая и т.д. здесь не причем.

На 646 моторе нет проблем с цепями НИКОГДА

если даже гипотетически предположить,что цепь перескочила,движок колбасить будет мама не горюй

форсунки сто процентов

знаю сайт где недорогие есть форсунки .скину на почту если буду ее знать.или попробуй забей бусторгдеталь.

Микро трещины на днище поршня или у нескольких поршней по краю «козырька» камеры сгорания нередко становятся причиной сильного дыма и вони на ХХ оборотах!

на 611 двигателе 3 поршня в трещинах были по краю камеры сгорания,дыма никакого не было,а двигатели с 646 конструктивно не отличаются,форсы и впускной другие

конструктивно как раз и отличаются!Разные форсунки,разные камеры сгорания и ещё могу назвать минимум 10 отличий,но главное то,что у 611 нет регенерации,а 646 при определённых условиях пытается её провести и если есть неисправности,то не всегда удачно!Последствия разные-от повышенной дымности,до попадания диз топлива в масло!Микро трещина изменяет конфигурацию камеры сгорания и, кто его знает,может форсунка даёт доп впрыск из за изменения не в тот момент,а что факел распыла изменён-это точно!Это лично моё мнение!

А куда регенерация делась на 611 моторе ?
Я написал форсунка или турбо , забудте за трещины и микротрещины

На моем 611 ее не было изначально , остальные избавились

Ты ничего не перепутал со своими пятью стар диагностами?611 мотор-евро 3 ,у него нет сажевого фильтра,а моторы евро 4 имеют сажевый, в котором происходит регенерация.Когда выбивают сажевый ,то делают прошивку блока управления под евро 2 или евро3 с целью убрать программу регенерации из него.К сожалению не всегда это успешно !

Я пишу про регенерацию выхлопных газов , а не про регенерацию сажевого фильтра .

А что за тон про Стар Диагносы ?

Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай солярис

А я писал про особенности 646-евро 4 и регенерацию сажевого,а не про рециркуляцию отработанных газов!

Владимир , я понял тебя прекрасно ! Я сам подтупливаю , написал регенерация взаместо рециркуляции ( ЭГР ) извини !

Ничего страшного,»не ошибается тот,кто ничего не делает»!Я сам недавно объяснял ,что масло в фильтр должно входить во внутрь фильтра и выходить наружу в стороны как у фильтров жигулей и сотен других марок с масляным фильтром,который вкручивается ,а при замене выкручивается и выбрасывается.Фильтры центробежного типа очистки были надёжными,но в обслуживании не совсем удобными.Вот и у спринтера отверстие входа масла в корпус (в стакан,если смотреть сверху) перекрывается фильтром,но фильтр не плотно садится на дно,а стоит на рёбрах,а некоторые имеют дно с разными диаметрами для прохода масла из под фильтра к бокам.Зачем так сделали-не понятно,ведь гораздо надёжнее скопить грязь внутри фильтра и изъять,чем запускать её по всей системе,как в случае со стружкой от вкладышей,а всего лишь надо поставить датчик давления масла и прибор(стрелочный) или механический и отслеживать падение давления.Вот такую неточность я допустил!Хорошо,что это ни как не влияет ни на работу мотора,ни на последствия,как если бы посоветовал установить поршни разных размеров или для повышения давления залить в мотор ТАД 17

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 19 сен 2021, 18:22
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Двигатель

Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ехать.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ехать.

Сообщение: №1 Kaktus » 19 авг 2013, 16:47

Hunday Starex 2002 года 4WD, двигатель D4BH. Сделан капремонт двигателя, проехала после него 20 000 км. после капремонта машинка немного поддымливала, но не сильно. В этом году поехал в Болгарию. В горах после того как я немного понасиловал ее в грязи с ужасом заметил, что если сильно нажать педаль газа из двигателя издается странный звук как будто трещит трещотка или стрекочет сорока. Аккуратно доехал до места назначения примерно 250 км. На следующий день все было нормально, подумал, что плохой дизель.
Стал замечать, что машина стали сильно дымит черным дымом. Немного пропала тяга. По приезду в Россию отвез ее в сервис. Мне отрегулировали клапана и поменяли форсунки. Дымить стала меньше и появилась тяга.
И во тут начались проблемы. После поездки примерно 50 км. машина задымила, как паровоз, черным дымом и пропала тяга (совсем пропала, в горку въехать не может). При утопленной педали газа опять появился трек. Остановился, через полчаса завел машину нормально завелась и поехала, сильно дымила, проехала км. 20 и все повторилось, опять остановился и мин через 20 поехал. Так до дому и доехал.
Сейчас с утра машина заводиться нормально, дымит черным дымом, проезжает 50-80 км. и все повторяется треск, дым и.д.

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать, в сервисе мне сказали, что не знают что это.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №2 maxkoenig » 19 авг 2013, 17:48

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №3 Старый » 19 авг 2013, 20:18

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №4 Neposeda » 19 авг 2013, 21:14

сам будешь делать или отдашь? поясняю:
1. Нигде ничего не должно болтаться — всё должно быть прикручено и притянуто.
2. Никаких регулировок крутить не надо — всё должно стоять по меткам (при соблюдении №1).
3. Плохой выхлоп — в половине случаев топливная — проверять всю по кругу (что бы всё было на месте и закреплено).
4. ЕГР на выхлоп и тягу влияет меньше чем отсутствие топливного или засранность воздушного фильтров — т.е. 4000 об./мин и едем дальше.

пы.сы. на форуме действительно становится много спама в узких темах.

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №5 витаха19 » 20 авг 2013, 04:41

Neposeda писал(а): сам будешь делать или отдашь? поясняю:
1. Нигде ничего не должно болтаться — всё должно быть прикручено и притянуто.
2. Никаких регулировок крутить не надо — всё должно стоять по меткам (при соблюдении №1).
3. Плохой выхлоп — в половине случаев топливная — проверять всю по кругу (что бы всё было на месте и закреплено).
4. ЕГР на выхлоп и тягу влияет меньше чем отсутствие топливного или засранность воздушного фильтров — т.е. 4000 об./мин и едем дальше.

пы.сы. на форуме действительно становится много спама в узких темах.

1.Согласен на все 100.Но ни разу не сталкивался с тем,чтобы гайка или болт через 50км пробега открутились а через 20 минут простоя самостоятельно закрутились
2. Согласен. Хотя с утра то получается все по меткам стоит.
3. Еще раз согласен. Только вот на поиск неисправности всего то минут 20-30,потом работает нормально
4. Чтобы изменить мнение,попробуй принудительно открыть клапан ЕГР и прокатиться.

ТС,тоже посоветую для начала заткнуть ЕГР

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №6 Kaktus » 20 авг 2013, 09:09

Сам ли я буду делать или нет я не решил. В зависимости от сложности. Клапан заглушить могу сам. Если ничего не измениться буду отдавать спецам.
Фильтры все поменяны.

Подскажите, пожалуйста, ка принудительно открыть клапан ЕГР?

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №7 nickomaru » 20 авг 2013, 11:30

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №8 витаха19 » 20 авг 2013, 11:35

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №9 Kaktus » 21 авг 2013, 10:29

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №10 maxkoenig » 21 авг 2013, 11:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №11 витаха19 » 21 авг 2013, 18:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №12 Kaktus » 22 авг 2013, 10:07

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигател D4BH дымит черным дымом, стрекочет, не хосет ех

Сообщение: №13 maxkoenig » 22 авг 2013, 10:32

2.2CDI 611.980 Троит и дымит на холодную. С чего начать?

MB Vito 638 2.2 CDI свечи отрабатывают, заводится нормально, масло и антифриз на месте. После запуска до достижения температуры примерно 50C серый дым и явные пропуски в работе как минимум одного цилиндра. Просьба порекомендовать очередность действий по устранению.

Комментарии 66

Просто глушить Егора нельзя. Или шить мозги…или на крайний случай обманку, а ещё проще скинуть фишку с сервопривода вихревых заслонок. У них там какая-то взаимосвязь. Только оставить их в открытом положении, а ещё лучше удалить. Ошибки и отсечки после 3000 не будет.

Залил оригинальную присадку, пробежал почти тысячу км за выходные по трассе. Работать стал гораздо чище, на прогретом вообще никаких нареканий, тяга в порядке, масложора нет. Но на холодную поменьше, но ТРОИТ, и дым-все разбегаются как при газовой атаке. ЕГР заглушен, обманка работает без нареканий, прогревается двигатель гораздо быстрее.
У меня три варианта:
1. Выработка втулки шатуна.
2. Деформация шатуна.
3. Форсунка.
Интересно ваше мнение. Кто за что? Может есть свои варианты? В общем голосуем! Всем заранее Спасибо!

я победил так — воткнул в систему дымогенератор- нашел три дырки в патрубке интеркуллера — промыл МАФ — удалил ЕГР — ОМ611 шепчет

2. у вас не форсунки иначе вы бы заводились только с троса (для механики) и совсем никак (для автомата)
3. ваш эффект троения на горячую показатель пробоя уплотнительных медных колец под форскнками, на холодную не троит по причине «карамели» в колодцах форсунок…пока не подогреешь компрессия живет. Проверить очень просто.на горячем двигателе налейте немного солярки в округ форсунок и поглядите где пузыри пойдут, там уплотнение нарушено
4. еще схожий эффект бывает при деформированной или неисправной свече накала
.как то так

Спасибо!
1. По ЕГР значит я пока прокладку не ставил, снял шланг вакуума и болтом заглушил его, при отсутствии вакуума ЕГР в закрытом положении. В чём тут подвох?
2. По колодцам 80% всё норм так как не так давно все почищено, фрезой пройдено, кольца и болты новые по регламенту затянутые. Характерного звука подсекания из-под форс нет.

на егр прокладку обязательно, клапан так сделан что пропускает понемногу, особенно если пружина внутри прослабла. А по форсункам…на свежих кольцах и не слышно просекания, звук просто бубнящий появляется…чаще всего это следствие или не «отпущенных» шайб под форсункой, не дотянутых болтов (тянуть 7,5 Нм + 90град+90град) или посадочное место имеет просечку (возможен вариант просечки на гайке форсунки)

Плавали знаем ) Там всё по феншую. Читайте внимательно троит именно на холодную.

2. у вас не форсунки иначе вы бы заводились только с троса (для механики) и совсем никак (для автомата)
3. ваш эффект троения на горячую показатель пробоя уплотнительных медных колец под форскнками, на холодную не троит по причине «карамели» в колодцах форсунок…пока не подогреешь компрессия живет. Проверить очень просто.на горячем двигателе налейте немного солярки в округ форсунок и поглядите где пузыри пойдут, там уплотнение нарушено
4. еще схожий эффект бывает при деформированной или неисправной свече накала
.как то так

Хотя по ощущениям именно либо форса не срабатывает, либо компрессии нет пока не нагрелся

2. у вас не форсунки иначе вы бы заводились только с троса (для механики) и совсем никак (для автомата)
3. ваш эффект троения на горячую показатель пробоя уплотнительных медных колец под форскнками, на холодную не троит по причине «карамели» в колодцах форсунок…пока не подогреешь компрессия живет. Проверить очень просто.на горячем двигателе налейте немного солярки в округ форсунок и поглядите где пузыри пойдут, там уплотнение нарушено
4. еще схожий эффект бывает при деформированной или неисправной свече накала
.как то так

Напрасно манкировал ваш коммент, любезный. Все таки имел место пробой огнеупорной шайбы под форсой второго цилиндра. Das же показал самую большую положительную коррекцию по первому цилиндру, но там не всё хорошо с контактами было. Подсекание устранил, контакты поправил, работает поровней. Егр заглушил пластиной из 0.8 стали не знаю на сколько хватит. Теперь ощущение, такое что турбина недодувает, как будет за хвост кто то держит, вяло как то, хотя крутится выше 3000.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector