Двигатель 6hh1 технические характеристики двигателя
Isuzu Forward: экономичный японец с большой грузоподъёмностью
Isuzu Forward является шестым поколением грузовых автомобилей своего класса, выпущенным данным японским производителем. Первые серии среднетоннажных грузовых автомобилей Isuzu сошли с конвейера в 1970 году. С каждым обновлением машины совершенствовались технически и приобретали более стильный дизайн. В итоге Forward представляет собой универсальный грузовик, который отлично подходит для разнообразных коммерческих целей. Данная модель представлена во многих модификациях, которые заслуживают отдельного рассмотрения.
Модификации, представленные на российском рынке
Шасси данной модели разработано таким образом, что оно подходит для выполнения разных задач. Именно поэтому грузовики этой серии имеют большое количество разновидностей. Модели Forward 12.0 и 18.0 — самые популярные из них. Они широко используются в России для городских перевозок среднетоннажных грузов.
Эти модификации могут иметь вид обычного шасси, фургона или бортового грузовика. Часто данные грузовики используются как спецтехника, а именно:
- самосвал,
- эвакуатор,
- подъёмник,
- манипулятор,
- изотермический фургон.
Фотогалерея: Грузовики Isuzu Forward различных модификаций
Преимущества автомобиля
Между моделями 12.0 и 18.0 существуют значительные различия, которые касаются конструкции, сфер использования и технических характеристик. Все модели данной серии объединяет экономичность, надёжность и простота в обслуживании. Ломается автомобиль редко. В России работает большое количество фирменных салонов Isuzu, поэтому найти оригинальные детали большого труда не составляет. Техническое обслуживание в фирменных центрах находится на очень высоком уровне.
Параметры ходовой части обеих модификаций практически идентичны. Шасси автомобиля отличается прочностью и универсальностью. Следует обратить внимание на следующие характеристики:
- качественная рессорная подвеска обеспечивает плавность хода;
- пневматический механизм торможения благотворно влияет на безопасность;
- цепкие барабанные тормоза;
- система ABS помогает водителю в сложных дорожных ситуациях.
Основное достоинство данного автомобиля — это эффективная тормозная система, которая позволяет безопасно передвигаться на этом грузовике. Механизм торможения регулируется блоком управления. Вероятность возникновения аварийной ситуации из-за проблем с тормозной системой очень мала.
Барабанные тормоза применяются как на передней, так и на задней оси. Они отличаются высокой надёжностью. Одним из главных преимуществ данного грузовика является длительный период между заменами тормозных колодок.
Главное достоинство данного автомобиля — это эффективная тормозная система
Двигатель
Isuzu Forward оснащён дизельным двигателем 6HE1. Мощность данного грузовика составляет 230–280 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Крутящий момент — 700 Нм. Расход топлива в среднем составляет 17 литров на 100 километров. Грузовые автомобили этой серии выпускаются уже достаточно долго. На все предыдущие модели устанавливался этот же мотор. За всё время можно было услышать как позитивные, так и негативные отзыве об этом двигателе. Но тот факт, что автомобили до сих пор оснащаются именно мотором 6HE1, говорит о его надёжности. Двигатель обладает следующими характеристиками:
Максимальный рабочий объём | 7,1 литра |
Расположение цилиндров | продольное |
Материал выполнения блока | чугун |
Охлаждение | жидкостное |
Обороты | 2500 об/мин |
Максимальная скорость (с грузом) | 115 км/ч |
Максимальная скорость (без груза) | 160 км/ч |
Важнейшим показателем надёжности двигателя является длительность интервалов между сервисным обслуживанием. У двигателя 6HE1 он достаточно большой. Потребность в капитальном ремонте может появиться только после 500 тысяч километров пробега.
Isuzu Forward оснащён дизельным двигателем 6HE1
Описание модификации 18.0
Грузовики 18.0 могут перевозить грузы массой до 12 тонн. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Данная модификация может иметь несколько видов:
- шасси без оборудования;
- грузовик, на который установлен кузов с регулируемыми бортами;
- фургон, предназначенный для перевозки строительных материалов;
- грузовой автомобиль, в фургоне которого можно регулировать температуру;
- автопогрузчики.
Данная модификация имеет самую большую грузоподъёмность среди конкурентов. Основные технические параметры выглядят следующим образом:
Модель двигателя | 6HE1 |
Камера сгорания | 7,8 м.куб. |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность | 280 лошадиных сил |
На автомобиль установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Подвеска достаточно мягкая, что обеспечивает высокий уровень комфорта. Грузовик обладает следующими эксплуатационными параметрами:
Привод | задний |
Топливный бак | 200 литров |
Шины | 154/148M |
Дорожный просвет | 22,4 см |
Число мест для сидения | 3 |
Данная модель обладает стандартными габаритами. Грузовик очень удобен в эксплуатации благодаря компактным размерам и большой грузоподъёмности. Габариты автомобиля выглядят следующим образом:
Ширина | 2,4 м |
Длина | 8,2 м |
Расстояние между передней и задней осью | 4,7 м |
Расстояние между кабиной и задней осью | 4 м |
Колея | 2,47 м |
Благодаря отличной манёвренности и небольшим размерам автомобиль отлично подходит для доставки продуктов в городские магазины. Японские конструкторы выпускают модель с грузоподъёмностью 12 тонн в трёх разновидностях: QDUS, MDUS и SDUS. Они имеют разные характеристики шасси:
MDUS | |
Грузоподъёмность | 12,5 т |
Масса шасси | 5,5 т |
Высота | 2,9 м |
Ширина | 2,5 м |
Длина | 8,2 м |
QDUS | |
Масса | 5,6 т |
Колёсная база | 5,5 м |
Длина | 9,3 м |
Ширина | 2,47 м |
Высота | 2,9 м |
Грузоподъёмность | 12,3 т |
SDUS | |
Колёсная база | 6 м |
Длина | 10 м |
Грузоподъёмность | 12,3 т |
Высота | 2,8 м |
Масса | 5,7 т |
Благодаря небольшой полной массе (18 тонн) автомобиль может перемещаться по мостам без вреда для конструкций.
Описание модификации 12.0
Полная масса грузовика составляет 12 тонн. Грузоподъёмность — 8 тонн. Данная модель обладает следующими преимуществами:
- хорошие аэродинамические характеристики, которые влияют на снижение потребления топлива;
- высокий уровень экологической безопасности (Euro-4);
- надёжная трансмиссия.
Следует отметить очень комфортную кабину, в которой предусмотрено место для сна. Это даёт возможность осуществлять длительные переезды. Эффективность топливной системы обеспечивает экономичность автомобиля. Для производства грузовика грузоподъёмностью 8 тонн используются шасси трёх видов: PCUS, LCUS и NCUS, которые обладают следующими характеристиками:
PCUS | |
Колёсная база | 5,2 м |
Грузоподъёмность | 8,2 т |
Длина | 8,6 м |
Высота | 2,6 м |
LCUS | |
Высота | 2,5 м |
Ширина | 2,2 м |
Грузоподъёмность | 8,16 т |
Снаряжённая масса | 3,8 т |
Длина | 7,3 м |
Колёсная база | 4,3 м |
NCUS | |
Длина | 8,15 м |
Ширина | 2,24 м |
Высота | 2,58 м |
Снаряжённая масса | 3,38 т |
Грузоподъёмность | 8,17 т |
В кабине Isuzu Forward 12.0 предусмотрено место для сна
Стоимость
Цена на модель Forward составляет 3–5 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. На стоимость влияет грузоподъёмность автомобиля и наличие специального оборудования:
Модель 12.0 | Спецтехника | Фургон | Бортовой грузовик | Без оборудования |
Грузоподъёмность составляет 8 тонн | 4,7 миллиона рублей | 4,57 миллиона рублей | 3,8 миллиона рублей | 3,3 миллиона рублей |
Модель 18.0 | Спецтехника | Фургон | Бортовой грузовик | Без оборудования |
Грузоподъёмность составляет 12 тонн | 4,7 миллиона рублей | 4,6 миллиона рублей | 4,1 миллиона рублей | 3,7 миллиона рублей |
Отзывы владельцев
Анатолий из Санкт-Петербурга:
“Приобрёл автомобиль 2003 года выпуска для семейного бизнеса. Перед покупкой внимательно осмотрите раму. Она может быть деформирована — потом намучаетесь. Что касается кабины, то наибольшие вопросы возникли к электрооборудованию. Через год эксплуатации перестали работать электростеклоподъёмники. Обратите на это внимание, ведь блок стеклоподъёмников стоит недёшево. Были проблемы с печкой. В работе автомобиль ни разу не подвёл. Порадовала хорошая экономичность при достаточно большой грузоподъёмности. Расход топлива составляет 16–18 литров на 100 километров. Тут всё зависит от манеры вождения. Зимой иногда доходил до 20 литров, но не больше.”
Борис из Московской области:
“Надёжный автомобиль. Езжу на нём уже 10 лет. Двигатель и коробку передач до сих пор не ремонтировал. После 800 тысяч пробега чинил топливную систему. Ремонт обошёлся в 35 тысяч рублей. Менял также рессоры и тормозные колодки.”
Сергей из Бийска:
“Автомобиль прост в обслуживании. Отделочные материалы кабины очень понравились. Водительское место достаточно комфортное. Запчасти достать труда не составляет, и стоят они дешевле, чем у других грузовиков этого класса. Менял сцепление, помпу и рессоры.”
Isuzu Forward нечасто можно встретить на российских дорогах. Всему виной достаточно высокая стоимость этого автомобиля. Предприниматели всегда пытаются сэкономить и выбирают более дешёвые грузовики этого класса. Но Forward значительно превосходит многих конкурентов за счёт своей надёжности. Поэтому его цена полностью оправдана, ведь грузовик редко ломается, запчасти стоят недорого, расход топлива небольшой, а грузоподъёмность значительно выше, чем у малотоннажных конкурентов.
Видео: Isuzu Forward vs Isuzu Urban
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ISUZU (6HK1-TC, 6HL1, 6HH1, 4HK1-T, 4HK-TC, 4HL1, 4HL1-TC)
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
ISUZU двигатели 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей ISUZU 6HK1-TC (7,8 л), 6HL1 (7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л). Данные двигатели устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику (экскаваторы, погрузчики и т. д.) различных производителей как в Японии, так и за её пределами: Автомобили: • Isuzu ELF / N-series • Isuzu Forward / F-series Спецтехника (экскаваторы, погрузчики и т. д.) • New Holland • Sumitomo • Hitachi • CASE • JCB Издание содержит описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т. ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. В книге подробно рассмотрены модификации двигателей с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail различных поколений (HP0, HP3 и HP4), а так же топливных систем с рядными и распределительными ТНВД, которые применялись на автомобилях и спецтехнике. Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей (Flash) P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы электронных блоков управления различных автомобилей, назначение выводов. Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуском и зарядкой для различных автомобилей и их комплектаций. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Японский двигатель 4HF1
На Авито в России вы можете недорого купить или выгодно продать авто с пробегом или новую машину, квартиру и другую недвижимость, а также новую или б/у одежду, мебель, технику и многое другое. Здесь же вы найдёте исполнителей услуг и работу. Размещайте объявления и выбирайте среди предложений частных пользователей и компаний на Авито.
- Двигатель 4HL1 технические характеристики
- двигатель 4HL1 на ISUZU ELF NKS81E (исузу эльф)
- ISUZU двигатели 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»
- Применение моторов
- Что принять во внимание при выборе 4-х тактного мотора?
- Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
- Продажа автомобилей в Самарской области
- Перечень модификаций ДВС
- 4HL (DW12C) – Купить двигатель и запчасти:
- Citroen C5 X7 2,2 HDI 4HL ГБЦ комплектная WALKI!
- ГБЦ Citroen C5 III Peugeot 508 2.2 HDI 4HL 2015
- Двигатель Peugeot 508 Citroen C5 2.2 HDI 4H02 4HL
- Плюсы и минусы
- Отзывы владельцев
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатель 4HL1 технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 4777 |
Максимальная мощность, л.с. | 130 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 189 (19) / 1800 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 130 (96) / 3000 |
Система старт-стоп | да |
двигатель 4HL1 на ISUZU ELF NKS81E (исузу эльф)
двигатель 4HL1 на ISUZU ELF NKS81E (исузу эльф) контрактный, с гарантией на проверку установку.Ответы на сообщения WhatsApp круглосуточно!
Двигатель без пробега по России. Доставляем в любые города . Предметом продажи является сам двигатель, продаётся в сборе с навесным оборудованием. Стартер, КПП, подушки в стоимость не входит (кроме отдельно оговорённых случаев). Ответы на сообщения WhatsApp круглосуточно!
ISUZU двигатели 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей ISUZU 6HK1-TC (7,8 л), 6HL1 (7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л). Данные двигатели устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику (экскаваторы, погрузчики и т. д.) различных производителей как в Японии, так и за её пределами: Автомобили: • Isuzu ELF / N-series • Isuzu Forward / F-series Спецтехника (экскаваторы, погрузчики и т. д.) • New Holland • Sumitomo • Hitachi • CASE • JCB Издание содержит описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т. ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. В книге подробно рассмотрены модификации двигателей с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail различных поколений (HP0, HP3 и HP4), а так же топливных систем с рядными и распределительными ТНВД, которые применялись на автомобилях и спецтехнике. Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей (Flash) P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы электронных блоков управления различных автомобилей, назначение выводов. Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуском и зарядкой для различных автомобилей и их комплектаций. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Применение моторов
Область применения подвесных лодочных моторов достаточно обширна. Однако в отличие от моделей одинакового производителя, но меньшей мощности, агрегаты с 4 л. с. при определённых условиях позволяют выводить судно на глиссирование.
Если в неразборную лодку с глиссирующими обводами сядут два человека, то с помощью такого мотора можно разогнаться до 24 – 27 км/ч.
Кроме того, многие модели подходят для троллинга, а также являются дополнительными или резервными элементами при использовании судна с более мощным ПЛМ,
Также двигатели с 4 л. с. можно использовать на местах с сильным течением, где более слабые агрегаты не справляются. В любом случае, если не удается выйти на глиссирование, то судно разовьет скорость до 14 – 17 км/ч. Этого будет достаточно для комфортного передвижения.
Что принять во внимание при выборе 4-х тактного мотора?
Чтобы сориентироваться в обилии имеющихся в продаже четырехтактных моторов, до покупки необходимо уточнить в паспорте к вашей лодке рекомендуемую и максимальную мощность мотора, чтобы не переплачивать за лишних «лошадок», после чего приступать непосредственно к выбору. Итак, что нужно принять во внимание, до того как купить 4-х тактный лодочный мотор?
- Длину «ноги». Чтобы закрепить мотор надлежащим образом, необходимо учитывать высоту транца судна при выборе.
- Пусковой механизм. Запускаться мотор может вручную или с помощью электрозажигания. По отзывам, четырехтактные моторы с электростартером существенно облегчают жизнь своим владельцам.
- Объем бензобака. В продаже есть четырехтактные лодочные моторы со встроенным и выносным бензобаком. Модели со встроенным бензобаком предполагают экономичную работу двигателя, однако о запасе топлива на борту лучше позаботиться заранее, чтобы не пускать в ход весла, если бензин внезапно кончился.
- Тип управления. В нашем магазине есть четырехтактные моторы с румпельным и/или дистанционным управлением.
- Количество передач. По отзывам, для четырехтактного мотора достаточно важной характеристикой является наличие задней передачи, позволяющей с легкостью маневрировать.
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.
ДВС 4HG1
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
- рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
- верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.
ГБЦ 4HG1
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
- при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
- производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
ТНВД дизеля 4HG1
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
смешанный цикл 24,3 л/100 км
город – 26,5 л/100 км
реальный 1000000 км
маховик – 78 Нм + 90° – 120°
болт сцепления – 96 Нм
крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60°
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Продажа автомобилей в Самарской области
Объявления о продаже новых и б/у авто
Из Владивостока и других городов Дальнего Востока и обратно 8800-500-0936
Перечень модификаций ДВС
У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:
- мощность – 121 л.с.;
- крутящий момент – 322 Нм;
- степень сжатия – 19;
- нормы экологии – Евро-2;
- расход в городском цикле – около 20 л.
Модификация 4HG1-T
На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.
ISUZU размеры шеек коленвалов двигателей: 6BF1,6BF1-T, 6BD1, 6BD1-T, 6BB1, 6BD1, 6BG1, 6BG1-T, 6HE1, 6HH1.
Особенности частичной разборки двигателя при ремонте автомобиля
Частичная разборка двигателя, при ремонте автомобиля, применяется, в основном, для выполнении текущего ремонта, когда нет повреждений коленчатого вала и блока цилиндров. Наиболее часто при ремонте автомобиля частичная разборка двигателя включает снятие головки блока, поддона картера, поршней с шатунами, а также шкивов и передней крышки блока.
В целом работы по частичной разборке при ремонте автомобилей мало отличаются от уже описанных выше работ по снятию и разборке двигателя, но имеют свои особенности. Как правило, большинство таких работ по ремонту автомобиля выполнить на снятом двигателе проще и удобнее, чем на автомобиле, но, очевидно, снимать из-за этого двигатель не имеет смысла. Планируя подобные работы, следует также иметь в виду, что у некоторых двигателей (в основном, полноприводных автомобилей) снять поддон без снятия двигателя или раздаточной коробки невозможно.
Другой особенностью частичной разборки, о которой необходимо помнить, является сложность обеспечения чистоты при работе и в том числе при последующей сборке. Несколько уменьшить, но не устранить, попадание грязи в двигатель при его частичной разборке помогает предварительная мойка двигателя снаружи специальными составами и водой под давлением. Перед снятием головки не следует забывать выставить коленчатый вал, распределительный вал и насос высокого давления (у дизелей) по меткам, имеющимся на этих деталях, аналогично тому, как это описано в разделе.
Для снятия поддона картера у двигателей автомобилей с классической компоновкой следует отсоединить опоры двигателя и приподнять его подъемным устройством. Это обеспечивает ход поддона вниз и выход его из-под маслоприемника. Однако ход поддона вниз ограничен балкой (поперечиной) передней подвески. На некоторых автомобилях поднять двигатель достаточно высоко над опорами не удается, т.к. коробка передач упирается снизу в днище кузова. Иногда также не удается приподнять двигатель из-за упора головки блока в стенку моторного отсека. В подобных случаях, как правило, удается снять маслоприемник через щель между поддоном и блоком, после чего можно без проблем снять и поддон. У переднеприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем проблем при снятии поддона гораздо меньше — обычно достаточно снять соответствующие кожухи и приемную трубу глушителя (если она проходит под поддоном картера), хотя на некоторых автомобилях требуется также демонтировать продольные силовые элементы передней подвески.
В практике ремонта нередко возникает необходимость разборки передней части двигателя, например, для замены зубчатого ремня, переднего сальника коленчатого вала, цепи или других деталей. Основные трудности при выполнении таких работ связаны, как правило, с ограниченным доступом к этой части двигателя из-за близкого расположения элементов кузова. Так, при поперечном расположении двигателя передняя его часть может быть практически вплотную придвинута к лонжерону и брызговику, а при продольном — к передней панели кузова. В первом случае у большинства автомобилей возможен доступ к шкиву и передней крышке через нишу колеса, а во втором — часто приходится снимать радиатор. Кроме того, на современных автомобилях на двигателе установлено большое число агрегатов (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, воздушный компрессор системы снижения токсичности и др.), которые обычно закрывают переднюю часть двигателя. Как правило, их приходится демонтировать в ограниченном пространстве, что нередко требует применения специального инструмента.
Некачественный Тосол.
ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.
Участились случаи закипания двигателей на автомобилях при температурах около 90С. И данный дефект стал охватывать большое количество автомобилей в разных регионах, по нашей практике были сделаны неутешительные выводы: