9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель a5d технические характеристики

Двигатель KIA A5D

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.

Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

  1. Основные технические характеристики мотора A5D
  2. Преимущества и особенности эксплуатации двигателя A5D
  3. Основные недостатки корейского мотора A5D от KIA:
  4. Свап и контрактные двигатели – стоит ли покупать?
  5. Выводы: насколько удачный движок A5D?

Основные технические характеристики мотора A5D

Агрегат был одним из первых представителей современной линейки и стал донором технологий практически для всех малолитражных силовых установок KIA-Hyundai. Мотор довольно простой в своей конструкции, отличается выгодной простотой экологического оборудования. Мотор просуществовал на конвейере не так долго, но он устанавливался на самые продаваемые автомобили того времени.

Важные характеристики агрегата следующие:

Рабочий объем1.5 л
Мощность двигателя98 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент138 Н*м при 4500 об/мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня83.4 мм
Экологический стандартЕвро-4
Тип топливабензин, 95
Расход топлива:
— городской цикл8.3 л / 100 км
— загородный цикл6.5 л / 100 км
Привод системы ГРМремень
Ресурс без ремонта250 000 км +

Разработка KIA Motors оказалась надежной, простой и сравнительно экономичной на время создания. Тем не менее, технические характеристики мотора уже вскоре стали недостаточными для поддержания актуальности. Поэтому в 2005 году корпорация провела полную переделку агрегата и выпустила несколько более современных моторов.

Преимущества и особенности эксплуатации двигателя A5D

Всего за время выпуска компания создала три модификации, одна из которых использовалась только на седанах Rio, вторая служила только для универсалов, а третья, самая популярная, применялась на всех модификациях Рио. Агрегат не имеет значительных проблем, которые могли бы служить для снижения его рейтинга, до сегодняшнего дня много двигателей успешно служат под капотами KIA и других авто после свапа.

Преимущества мотора следующие:

  • хорошая конструкция с надежными особенностями и грамотными техническими решениями,
  • высокая мощность с небольшого объема, довольно динамичная поездка на целевом автомобиле,
  • недорогое обслуживание, можно заливать не самые дорогие материалы и устанавливать многочисленные аналоговые запчасти,
  • ресурс больше, чем ресурс кузова автомобиля, так что риск выхода из строя мотора минимальный,
  • силовую установку A5D агрегировали простыми автоматами и надежной механикой, здесь без сюрпризов.

Расход до 8 литров в городских условиях вполне реальный. Двигатель без особых сложностей выполняет свои задачи простого практичного агрегата без видимых недостатков. Но все положительные качества сохраняются только в том случае, если вы проводите нормальное обслуживание. При недостаточном качестве или при нерегулярности сервиса придется столкнуться с проблемами.

Основные недостатки корейского мотора A5D от KIA:

  1. Требовательность к обслуживанию. Особенно важно соблюдать периодичность замены масла – до 15 000 км, лучше сократить интервалы до 10 000 км или 1 года.
  2. Не самая надежная система ГРМ. Лучше всего проверять ремень и ролики, а также систему натяжителя каждые 20-30 тысяч км. Через 50 000 км лучше заменить весь комплект.
  3. Расход масла. После 150 000 км пробега начинается жор масла, это вполне нормальная проблема для данной модели двигателя, расход не превышает 400 гр на 1000 км.
  4. Обрыв ремня ГРМ не только согнет клапана, но и поцарапает поршневую группу. Так что ремонт после такого случая экономически нецелесообразен.
  5. Засорение топливной системы, если используется некачественное топливо. Отложение нагара в системе вывода отработанных газов потребует постоянной чистки.

Свап и контрактные двигатели – стоит ли покупать?

Если ресурс двигателя в вашем KIA Rio подходит к концу, ремонтировать его не имеет смысла. Алюминиевый блок цилиндров довольно сложный в восстановлении. Можно поискать контрактный мотор, которых на рынке достаточно много. Контрактники с пробегом до 100 000 км стоят сравнительно недорого, окончательная цена зависит от выбранного состояния, в диапазоне 30 000 – 50 000 рублей. Часто такие моторы выбирают для свапа на ВАЗы и старые иномарки. Это экономичный и надежный мотор.

Выводы: насколько удачный движок A5D?

Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.


Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

Читать еще:  Geely mk cross какой двигатель установлен

Двигатель Kia A5D

Мотор разрабатывался для того, чтобы использоваться лишь на одной версии авто. Располагается он под капотом на первом поколении, на седане и универсале. Характеристики помогают прочувствовать всю экономичность и динамику этого аппарата.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Техническое обслуживание не сильно влияет на мотор, но тем не менее на нем сильно сказываются различные поломки и неисправности. Автомобилист должен постоянно следить за всеми системами и обращать внимание на малейшие проблемы. Расход масла и грязные свечи очень часто досаждают владельцам авто. Поршни тоже очень часто повреждаются, а цилиндры страдают из-за этого. Все эти неисправности очень сильно влияют на работу агрегата и в скором времени он становится недоступным, а водителю приходится покупать новый аппарат. Несмотря на то, какая страна является производителем A5D, все довольны его использованием.

Компрессия проходит не в одном темпе. Данная проблема может быть обусловлена не лучшим состоянием клапанов или же залеганием колец поршней. В худшем случае это может быть следствием механической поломки поршня. При такой проблеме осколок может повредить поверхность цилиндров и причинить много вреда. А потом конечно же сильно растет расход масла и падают все другие показатели.

Если коленчатый вал образует задиры, то замена необходима уже после 90 тысяч проеденных километров. Конструкция конечно очень понятна и проста, но маленький вес сильно негативно сказывается на прочности деталей. Хотя и ремонт можно проводить собственноручно. Чтобы не было сильного износа, нужно правильно выбирать масло и использовать его в точном количестве в соответствии с обусловленными заводскими рекомендациями.

При ремонте или сборке двигателя A5D Киа Рио нужно соблюдать всему алгоритму работы его цилиндров. Если не соблюдать эти простые правила, то можно не дождаться запуска движка. При затруднениях в ремонте нужно смотреть правильную сборку и разборку в официальных документах аппарата.

Технические характеристики

Двигатель Kia A5D является бензиновым, а его объем составляет 1.5 литра. Рассмотрим характеристики двигателя A5D. Мощность же версии равняется 108 лошадиным силам. Устанавливаться мотор может лишь на единственной модели от одного известного производителя. Максимальный крутящий момент в 140 Н*м достигается лишь при 4500 оборотах в минуту. Специалисты рекомендуют заливать бензин минимум 92 марки, чтобы избежать проблем при вождении и поддерживать все системы и запчасти на ходу. Расход же топлива равняется в среднем 6.2 литров на 100 километров. Рядность и 4 цилиндра снова не выделяют данную модель, а лишь стабилизируют ее работу и свойства. Рекомендованное масло ДВС Киа Рио A5D является 5W-40. В качестве системы питания снова использовался инжектор, который является еще и дополнительной частью для правильной работоспособности. 4 клапана приходится на каждый цилиндр, они работают в унисон с другими схемами. А вот максимальной мощности в 108 лошадиных сил можно достичь лишь при 6000 оборотах в минуту. Характеристики A5D не в целом, но очень сильно отображают его возможности, которые очень хороши для данного класса.

Технологии

Огромное количество требований поставили разработчики силового агрегата перед компаниями, которые продавали его. Двигатель A5D Kia Rio должен был соответствовать экологическим нормам, а также выделяться своей экономией. В динамике он не должен был проигрывать конкурентам, а проекты подгонялись под необходимую машину долгое время. Коленчатый новый вал, вместе с современной головкой для цилиндрического блока дали хороший результат. Но шестерня коленвала не отличается хорошими свойствами прочности и твердости. Система с двумя распределительными валами дополнялась помпой для масла, легкими поршнями, оборудованием навеса, зажиганием, охладительной системой, коллектором впуска, фильтром воздуха, коллектором выпуска, масляными колпачками со съемом и маховиком. Это дало отличный результат и приблизило мотор до показателей высших классов.

Правда при обрыве ремня ГРМ могут погнуться клапаны. Первая замена ГРМ проводится с небольшими сложностями. Такая проблема наблюдается на огромном количестве двигателей, но поршни здесь недостаточно прочны. Они не всегда выдерживают удар об клапан и могут разрушиться. А потом уже обломки могут поцарапать цилиндр и восстановление уже не будет возможным.

Но на рынке силовой агрегат очень хорошо проявил себя, он имеет низкий расход бензина и обладает высоким индексом мощности, что помогает и сейчас неплохо продаваться. Наличие же двух распределительных валов и четырех клапанов на каждый цилиндр впервые использовалась в данной серии и полученный успех помог дальше ставить те же детали. Многие водители спрашивают, есть разница механика, автомат и какая из КПП лучше. Ответ простой, механика все же ближе для этого аппарата. Отзывы по двигателю A5D показывают, что водители в целом очень довольны мотором, но не сильно рады следами неисправностей.

ЧИП тюнинг

Можно добиться добавления 10 лошадиных сил с помощью новой прошивки для электронного управленческого блока. Сначала же каждое авто настроено на среднюю разницу динамики и расхода. Все вышеописанные правила будут указываться в требованиях по экологии и ЭБУ. Силовой агрегат становится немного дефорсированным и полное раскрытие потенциала возможно лишь при изменении свойств электронного модуля.

Замена запчастей проводится сначала при смене головки цилиндрического блока. Собственный распределительный вал может добавить еще 10 лошадиных сил к общему показателю. Все это возможно только при правильном изготовлении деталей для тюнинга. Распределительные валы для впуска и выпуска нужно менять в первую очередь. Датчики на двигателе A5D необходимы для точного отслеживания всех показателей.

Читать еще:  Хочу поставить двигатель мощнее

Степень сжатия тоже можно изменить вместе с объемом каждого цилиндра. Но такие шаги стит предпринимать лишь после окончания поверхностного тюнинга. Собственные поршни, коленчатый вал или шатуны лучше не устанавливать снова, такие операции очень рискованны и могут быстрее убить движок. Его запуск уже через некоторое время перестанет запускаться, а мощность очень сильно упадет.

Модификации

Сильные модификации для данного мотора не предусмотрены. Но вот некоторые попытки изменить параметры встречались довольно часто. Такие манипуляции давали возможность повысить мощность, но далеко не во всех случаях. Форсировка не помогала аппарату остаться в пределах своих экологических норм, что привело к нечастому серийному производству модификаций. Многие спрашивают, где номер двигателя A5D. Номер двигателя A5D располагается возле крышки клапана снова.

Тем не менее 95hp стал первой подобной модификацией. Она использовалась лишь на классе седан и далеко не во всех серийных авто. 97hp подходит только для класса универсал и дает возможность правильно настроить все необходимые параметры под каждого водителя. Версия 2003 года 1.5 и 97 л.с. 98hp же является версией-унификацией, она используется чаще остальных и получила применение во многих странах мира по сей день. Версия 2005 года 1.5 и 98 л.с.

Хотя и все указанные выше двигатели очень хорошо проявили себя на рынке и по сей день успешно продаются.

Kia Rio

Kia Rio — автомобиль малого класса корейской компании Kia Motors. На европейском рынке с 2000 года.

Содержание

  • 1 Первое поколение
    • 1.1 Двигатели
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 Безопасность
    • 2.2 Двигатели
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвёртое поколение
    • 4.1 Рестайлинг 2020 года
    • 4.2 Двигатели
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF) [ источник не указан 1476 дней ] .

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели [ править | править код ]

МодельЦилиндров /
Клапанов
Рабочий объёмМощностьКрутящий момент
A3D 1,3 лв ряд 4/81343 см³55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 лв ряд 4/161493 см³71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин133 Н·м при 4500/мин

Второе поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность [ править | править код ]

Euro NCAP [1]
РейтингиПассажир29
Ребёнок 34
Пешеход13
Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Двигатели [ править | править код ]

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

МодельЦилиндров /
Клапанов
рабочий объёмМощностьКрутящий момент
1,4 л G4EEв ряд 4/161399 см³71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4EDв ряд 4/161599 см³82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FAв ряд 4/161493 см³81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин235 Н·м при 1900/мин

Третье поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio [2] [3] [4] , производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге [5] , а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка. в последствии был проведен рестайлинг

Четвёртое поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire
Читать еще:  Характеристики двигателя мотоцикла минска

Производство 4 поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге [7] , а продажи начались 1 августа 2017 года [8] . Версия для России отличается от автомобилей на других рынках увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, пакетом «Теплые опции». 10 октября 2017 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line [9] , специально разработанный для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного неокрашенного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года [10] . 1 февраля 2019 года начались продажи KIA Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом [11] .

Рестайлинг 2020 года [ править | править код ]

В 2020 году в России начали продавать рестайлинговый седан Kia Rio с обновлённым дизайном, модернизированной медиасистемой с увеличенным экраном и расширенным выбором опций [12] . Вместе с рестайлингом седана был проведен рестайлинг хэтчбэка KIA RIO X LINE. У седана и хетчбека появилась спортивная версия STYLE.

Двигатель a5d технические характеристики

Цены на данном сайте не являются офертой. Актуальная информация по ссылке: ИНТЕРЕНТ МАГАЗИН

  • Kia
    • Bongo/ K2700/ K3000
    • Carens / Rondo
    • Carnival
    • Ceed
    • Clarus
    • Cerato
    • Magentis
    • Joice
    • Opirus
    • Optima
    • Picanto
    • Rio
    • Sorento
    • Spectra
    • Soul
    • Sportage
    • Venga
  • Hyundai
    • Accent
    • Atoz
    • Elantra
    • Galloper
    • Grandeur
    • Getz
    • Matrix
    • Porter
    • I30
    • IX35
    • Sonata
    • Starex / H1
    • Santa FE
    • Solaris
    • Terracan
    • Trajet
    • Tiburon
    • Tucson
  • Daewoo
    • Espero
    • Leganza
    • Magnus
    • Matiz
    • Nubira
    • Tico
    • Tosca
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Captiva
    • Cruze
    • Epica
    • Lacetti
    • Lanos
    • Orlando
    • Spark
  • Ssang Yong
    • Actyon
    • Korando
    • Kyron
    • Istana
    • Musso
    • Rexton
  • Главная
  • Каталог
  • Оплата, Доставка, Договор
  • Контакты и реквизиты

Акции

Бесплатная доставка

Для клиентов из регионов мы бесплатно доставляем заказанные товары до транспортной компании в г. Санкт-Петербург

Скидки на установку

При приобретении товаров в нашем магазине Вы получаете специальное предложение на их установку

Двигатель A5D Киа Рио 1.5 98 л.с

Двигатель Киа Рио 1.5 98 л.с A5D

Бензиновый мотор 1.5 литра, которыми оснащался автомобиль Киа Рио первого поколения ( 2000-2005 год выпуска ) это модель A5D. Двигатель A5D, устанавливаемый на авто Kia Rio 1ого поколения в кузовах седан и универсал, имеет много общего с ДВС S6D, S5D от автомобиля Kia Spectra выпускаемого Ижевским автомобильным заводом Иж-Авто. Главным отличием моторов A5D и S5D, S6D являются :

  1. 1)кронштейн на лицевой стороне
  2. 2)расположение короба воздушного фильтра

в тоже время выше перечисленные различия, при желании легко устраняются, что делает эти силовые агрегаты взаимозаменяемыми. Таким образом в нашей мастерской КорМотор не однократно, была осуществлена перекрестная замена моторов A5D и S5D для а/м Рио и Спектра.

ДВС A5D как силовой агрегат, проявил себя с лучшей стороны благодаря своему низкому расходу топлива, равномерной выработке ресурса всех узлов, сравнительно высокой мощи и не прихотливости к работе в отечественных условиях. Однако, не смотря на широкий опыт применения этих моторов и все положительные отзывы о работе ДВС Киа Рио, никто не не может быть на все 100% быть застрахованным от аварийных случаев. В первую очередь связанных с износом, не своевременным или не качественным обслуживанием, эксплуатации в тяжелых режимах работы ( постоянные перегрузки ). В результате чего как правило такие запчасти приходит в полную негодность или частично теряют свои рабочие характеристики. В этом случае наиболее рациональным и экономически эффективным решением будет покупка контрактного двигателя Kia Rio 1.5 A5D в сборе.

Двигателя Kia Rio второго и третьего поколения

Автомобиль Киа Рио выпускается с 2000 года во многих странах мира. Но, в России он начал собираться только со второго поколения (ориентировочно 2002 год) на автомобиле строительном заводе Иж-Авто в г. Ижевск. А также была продолжена сборка третьего поколения Киа Рио с 2011 года на автомобильном заводе Hyundai в г. Санкт Петербург. За всю свою длинную историю выпуска, эта машина успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Здесь сыграли большую роль те вклады, которые совершили специалисты, инженеры Hyundai/Kia Motors по разработке и внедрению новейших технологий в сфере безопасности, улучшения экологических стандартов авто, устойчивости на дороге и других наиболее важных показателей современного транспортного средства. Они, постоянно совершенствуя модельный ряд Kia особое внимание уделяют такому показателю как ресурс двигателя Киа Рио.

Список моторов, которыми оснащался, а/м Kia Rio вы можете увидеть, перейдя по ссылке: Двигатели Киа Рио среди которых наибольшей популярностью пользуются:

  1. 1.4 литра бензиновый модель G4EE
  2. 1.5 литра модель A5D
  3. 1.6 литра бензин G4FC
  4. 1.5 литра дизель D4FA

Каталожные номера

  1. Киа Рио 1
    1. двигатель в сборе
      1. K0AB202100
      2. KZ26302100
      3. KZ30602100
      4. K0AB702200
      5. 0K30E02200
      6. K0AB702200
      7. KZ31002200
      8. KZ31002200
    2. блок
      1. K033Z10300

В нашем магазине контрактных двигателей и трансмиссии KorMotor Вы всегда сможете найти и купить двигатель Киа Рио, акпп для Киа Рио или мкпп Kia Rio со всеми необходимыми документами и гарантиями, достаточной для обкатки мотора A5D. При полной остановки нормальной деятельности ДВС Kia Rio 1.5 литра модели A5D именно покупка контрактного мотора является наиболее оптимальным решением проблемы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты