Двигатель альфы работает с перебоем причина
Устранение неисправностей мопеда скутера мотоцикла
Устранение неисправностей мопеда скутера мотоцикла
Устранение неисправностей
Основные неисправности скутера и способы их устранения
Обычно при обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем скутера или мопеда рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, которые уполномочены на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем или продавцом.
Ну а что делать если неисправность возникла в пути? Давайте рассмотрим некоторые возможные неисправности и методы их устранения.
1. Двигатель не запускается
1.1 Причин может быть несколько. В первую очередь откройте бензобак и проверьте его на наличие топлива. Если его нет, то залейте. Следующая причина это возможно, что топливо не поступает в карбюратор. Для проверки закройте топливный кран,
отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина, откройте топливный кран и проверьте поступление бензина. Если бензин не поступает, то проверьте топливопровод, возможно его засорение или перегиб шланга. В этом случае устраните засор или перегиб топливопровода.
1.2 Так же возможна неисправность или засорение топливного крана. В этом случае надо устранить неисправность или промыть
топливный кран.
1.3 Возможно Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси. В этом случае отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор. Наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует
о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата. В этом случае просушите свечу. Не устанавливая ее на место
поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз. Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник и произведите пуск двигателя.
1.4 Причина в негерметичности запорного клапана поплавковой камеры карбюратора. В этом случае необходимо произведите притирку или замену запорного клапана.
1.5 Причина в зарязненности фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта. В этом случае промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта.
1.6 Отсутствует искровой разряд между электродами свечи. Чтобы проверить — к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя,
включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера. По окончании проверки не забудьте выключить зажигание.
Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания. Если дело в неисправности свечи, то очистите и промойте свечу растворителем или чистым бензином и, просушив ее, повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу. Ну а если причина в неисправность системы зажигания, то для начала проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания. Если проверка не привела к
положительному результату, то лучше обратитесь на СТО.
2. Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах
Причина — не работает система холостого хода карбюратора. Возможно засорен жиклер холостого хода или нарушена регулировка холостого хода. В этом случае поможет чистка и продувка калиброванного отверстия жиклера холостого хода, а так же регулировка холостого хода.
3. Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов.
В этом случае причина кроется в переобеднении или переобогащении топливной смеси. Если смесь переобеднённая, то возможно, что засорен главный топливный жиклер или положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав
топливной смеси. В таком случае необходимо Прочистить и продуть калиброванное отверстие главного топливного жиклера или установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную ниже.
Если смесь переобогащена, то возможно, что сильно загрязнен фильтрующий элемент воздухофильтра, частично закупорен или пережат впускной патрубок воздухофильтра или положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси. Устранить такую неисправность можно путём промывки или замены фильтрующего элемента воздухофильтра, восстановления нормального сечения впускного тракта или установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку,
расположенную выше.
4. Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву
Причиной этого могут быть переобогащение топливной смеси, детонация, отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы.
Если топливная смесь бедная, то скорее всего засорены дозирующие элементы карбюратора. Необходимо промыть и продуть карбюратор. Возможен «подсос» воздуха из-за негерметичности впускного тракта или нарушения уплотнений разъемов
карбюратора. Необходимо устранить негерметичность, восстановить исправность уплотнений. Так же возможно, что положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимального состава топливной смеси. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор подбором оптимального положения дозирующей иглы.
Детонация возникает при применении топлива с низким октановы числом, менее 90. В этом случае просто залейте высокооктановый бензин и причина детонации исчезнет.
Из-за некачественного топлива происходит отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы. Это проявляется в закоксовывание поршневых колец, в отложение нагара в выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе. В этом случае Вам необходимо очистить все детали от нагара.
Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
Продажа скутеров интересуют многих людей, ведь это компактная и универсальная техника, которая идеально подходит для города или дачи. Но, как и любые транспортные средства, мотороллеры периодически выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за отсутствия регулярного ТО. Владельцы замечают, что скутер не набирает обороты и глохнет, появляются провалы или снижается скорость. Так что же может стать причиной подобных проблем?
Неправильно подобранное масло
Большинство райдеров не задумывается о том, какое влияние на «здоровье» техники оказывает смазка. А ведь работа мототехники напрямую зависит от выбора масла. Низкокачественная смазка приводит к тому, что скутер 4т не развивает обороты. Кроме того, из-за качества или отсутствия масла:
- Нагревается двигатель.
- Падает мощность.
- Снижается динамика.
- Повышается износ компонентов аппарата.
Снижение оборотов происходит и при некорректной работе масляного насоса. Если в системе слишком много или мало смазки, начинает страдать мотор.
Что делать, если скутер глохнет при добавлении газа?
Это довольно распространенная неполадка, которая возникает из-за неправильной работы топливной системы. Из-за «сбившихся» настроек карбюратора:
- Аппарат начнет глохнуть.
- Техника перестанет заводиться.
- Увеличиться расход топлива.
- Начнет перегреваться мотор.
- Падает мощность и обороты.
Если вы заметили, что аппарат стал вялым, попробуйте слить бензин. Возможно, качество топлива хромает или не подходит октановое число. Но если после замены бензина проблема осталась, рекомендуется отправить мотороллер на диагностику в СТО.
Снижение компрессии
Скутер отказывается ехать в гору или попросту не тянет? Значит, снизилась компрессия. Обычно эта проблема возникает из-за использования техники на предельной мощности, износе колец цилиндра или его неправильной расточке. Диагностировать неполадку вам поможет компрессометр. В идеале, компрессия должна быть 10 бар, а в подержанных аппаратах 7-8 бар.
Если этот показатель ниже, следует заняться обслуживанием поршневой: заменить кольца и прокладки, осмотреть цилиндр, смазать компоненты, проверить герметичность патрубков и состояние остальных деталей. Но если скутер глохнет при добавлении газа и дальше, весь узел придется заменить.
Повреждение ремня вариатора
Падение оборотов наблюдается и при износе ремня вариатора. Если он стерся более чем на 1-1,5 см, разогнаться до максимальной скорости будет нереально. Единственный способ решить проблему – заменить компонент. Однако крайне не рекомендуется ставить китайские комплектующие. Лучше всего купить ремень европейского производства.
Иногда скутер не набирает обороты под нагрузкой из-за неправильно подобранного ролика вариатора. Если деталь больше или меньше, аппарат:
- Потеряет динамику. После разгона до 30-35 км/ч обороты начинают снижаться.
- Будет дольше разгоняться до максимальной скорости.
- Не сможет развить предельную скорость.
Чтобы подобрать подходящую по весу и размеру деталь нужно изучить документацию скутера.
Мелкие неполадки, влияющие на работу скутера
Существует множество причин, почему скутер глохнет когда даешь газу. В их список входит:
- Забившийся глушитель. Такая проблема обычно встречается в двухтактных мотороллерах и «лечится» прожигом трубы.
- Засорившийся воздушный фильтр. Из-за нехватки воздуха у скутера падает мощность, и нет тяги.
- Забившийся карбюратор. В этом случае техника заводится, но разогнаться до максималки не выйдет. Устранить проблему поможет промывка и продувка карбюратора.
- Неправильно отрегулирован клапан мотора (только в 4-х тактных аппаратах).
- Износ коленвала и его компонентов.
Точно определить неполадку бывает сложно, ведь «симптомы» у большинства поломок практически идентичны. Поэтому технику лучше доверить опытным мастерам, которые проведут диагностику и найдут неисправность.
Ремонт двигателей мопедов Альфа
Рекомендации по ремонту двигателя Alpha.
Как все мы знаем, любая мототехника со временем изнашивается и ломается, особенно при неправильном обращении с ней. Самая важная часть мопеда Альфа ― это его двигатель, который при неправильном обращении или ремонте, замене запчастей может не работать или работать некорректно. Для избежания таких проблем нужно знать как правильно отремонтировать двигатель мопеда Альфа своими руками. Это сделать несложно имея необходимый опыт и знание.
Ремонт двигателей мопедов Альфа своими руками
Когда мопед не заводится, стреляет глушитель и из него идет черный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.
Если ваш мопед долго разгоняется, а в двигателе не хватает стандартной мощности — проблема в поломке клапанов. Старые клапана нужно заменить на новые и мопед снова заработает.
Если мопед Альфа не может разогнаться до нужной скорости, хотя при этом у него высокие обороты, а двигатель ревет как ненормальный и с перебоями переключаются передачи ― проблема в износе сцепления. Чтобы отремонтировать сцепление нужно сделать следующее: вы должны снять двигатель и пластиковую крышку с него, затем открутить поджимающий болт и механизм регулировки, после этого плотно закрутите поджимающий болт, заведите мопед. После всего этого нужно на первой скорости немного проехать, где-то пару метров. Так же еще одна причина неполадки связанная с двигателем ― изнашивание ведущих звезд, в этом случае вам их придется заменить на новые.
Перегрев двигателя. Эта проблема решается очень просто ― долить масло. Если вдруг масло будет откуда-то вытекать, вам нужно обязательно обратиться к профессионалам.
Разборка двигателей и коробок передач мопедов Альфа
Для того что бы разобрать двигатель нужно сделать следующее:
Выкрутить шурупы находящиеся в впускном коллекторе.
Снять все крышки цилиндра и его шурупы.
Снимите головку цилиндра.
Коробка передач разбирается для замены таких деталей как роторы, сцепления или цилиндры.
Для того чтоб разобрать коробку передач нужно сделать следующее:
Снимите стопорное кольцо, затем снимается ведущая шестерня передач.
Выкрутить винт фиксирующей передачи, затем выньте сам механизм переключения скоростей
Извлеките вилку переключения передач и вал, затем коленвал с барабаном.
Собрать все задом на перед.
И в заключении хотим сказать, что хоть мопед Альфа и редко ломается, его не стоит разбирать и ремонтировать самому если не хватает знаний и опыта, или вы просто до конца не уверены, что сможете справиться, так как захотев сэкономить, вы можете потерять намного больше. Поэтому не стоит отказываться от услуг профессионалов. Но все-таки если вы решитесь самостоятельно отремонтировать двигатель мопеда Альфа 110, не забудьте использовать схему или обучающее видео. А если схемы нет, то пометьте расположение деталей на листке бумаги что бы не забыть.
Сборка двигателя мопеда Альфа (часть 1)
Сборка двигателя мопеда Альфа (часть 2)
Возможно вас заинтересует двигатель на Альфу 125 куб.см с автоматическим сцеплением, тюнинг
Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе
Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.
Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.
Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.
Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.
Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.
На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.
Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.
Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.
Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.
Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.
Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.