Двигатель асинхронный 4аам56в2у3 характеристики - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель асинхронный 4аам56в2у3 характеристики

Как подключить асинхронный двигатель на 220В

Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт безопасным для дальнейшей работы оборудования достаточно просто, если следовать предложенной инструкции.

На самом деле это не является невыполнимой задачей. Если сказать коротко, то все, что нам нужно, это правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и двигатели с пусковой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель АВЕ-071-4С. Рассмотрим каждый вариант по очереди.

Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими видами электрических машин. Он довольно надежен, чем и объясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в.

Такие электродвигатели применяются на производстве, так как трехфазное напряжение чаще всего используется именно там. И в некоторых случаях бывает, что вместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтобы не спалить обмотки?

Переключение на нужное напряжение

Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?

Увеличение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.

Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.

В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.

Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.

Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.

Уменьшение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.

Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.

Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.

Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.

В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.

Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.

Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.

Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.

Читать еще:  Дальний свет запуск двигателя

Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).

Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.

Однофазный

Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.

По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.

Схема однофазного асинхронного двигателя

Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.

Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!

Включение в работу

Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:

Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.

Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.

Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.

Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!

Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.

Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:

Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.

Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.

Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода. Общий коэффициент полезного действия привода (КПД)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода

Привод состоит из электродвигателя (1), муфты (2) и редуктора (3). В зависимости от задания редуктор может быть одноступенчатым (рис.1а), или двухступенчатым (рис.1б).

Электродвигатель является одним из основных элементов привода. В проектируемом приводе рекомендуется использовать трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А.

Мощность электродвигателя зависит от требуемой мощности исполнительного механизма (мощности на ведомом валу редуктора), а частота вращения – от частоты вращения приводного вала исполнительного механизма.

Требуемая мощность электродвигателя Pдв, кВт:

(1.1)

где Pn – мощность на ведомом валу;

h — общий коэффициент полезного действия привода (КПД)

, (1.2)

где hзп – КПД зубчатой передачи; hпк – КПД пары подшипников качения; hм – КПД муфты; i=1, k =2 – для одноступенчатого редуктора, i=2, k =3 – для двухступенчатого редуктора (табл. 1.1).

Значения КПД элементов механических передач

Пара цилиндрических зубчатых колес

Пара подшипников качения

Электродвигатель выбирается по требуемой мощности из табл. 1.2 по величине, большей (иногда несколько меньшей), но ближайшей к требуемой мощности Pдв:

Читать еще:  Skoda fabia датчик температуры двигателя

. (1.3)

Каждому значению номинальной мощности Рном соответствует несколько типов двигателей с различными синхронными частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. Необходимо отметить, что электродвигатели с большой синхронной частотой вращения (3000 об/мин) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (750 об/мин) весьма металлоемки, поэтому их использование в приводах общего назначения малой мощности не рекомендуется. Окончательный выбор оптимального типа двигателя зависит от исходных данных и производится из табл. 1.2 после определения передаточного числа редуктора.

Двигатели асинхронные короткозамкнутые трехфазные серии 4А.

Синхронная частота вращения, об/мин

Размеры электродвигателей (для графической части проекта) приведены на рис. 1.2 и в табл. 1.3.

1.2. Передаточное число редуктора определяется отношением номинальной частоты вращения электродвигателя n1 к частоте вращения ведомого вала при номинальной нагрузке:

. (1.4)

Рис. 1.2. Электродвигатели серии 4А

Электродвигатели серии 4А. Основные размеры, мм

Для двухступенчатого редуктора общее передаточное число

, (1.5)

, (1.6)

где и1 – передаточное число первой (быстроходной) ступени, и2 — второй (тихоходной).

Передаточные числа одноступенчатых редукторов рекомендуется принимать согласно ГОСТ 21426 – 75 (табл. 1.4)

Передаточные числа цилиндрических зубчатых редукторов и их ступеней

Одноступенчатые, uР

Двухступенчатые трёхосные,

Примечание: фактическое передаточное число может иметь отклонение от номинальной величины до 4%.

Принято считать оптимальным для одноступенчатых редукторов uР £ 5; двухступенчатых uР £ 30.

Частота вращения валов (фактическая), мин -1 :

— ведомого вала одноступенчатого редуктора ;

— промежуточного вала двухступенчатого редуктора;

— ведомого вала двухступенчатого редуктора .

1.4. Угловая скорость каждого из валов редуктора, с -1 :

. (1.9)

1. Расчет зубчатых передач

2.1. Выбор материалов зубчатых колес и термической обработки

Основным материалом для изготовления зубчатых колес в настоящее время является качественная углеродистая или низколегированная сталь марок 35, 40, 45, 40Х, 40ХН, 35ХМ. В мало- и средненагруженных передачах рекомендуется применять зубчатые колеса с твердостью материала £350 НВ. При этом обеспечивается высокая точность и низкая стоимость изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев.

Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни назначается на (30¸50) НВ больше твердости колеса.

2.2. Допускаемые напряжения

2.2.1. Допускаемые контактные напряжения.

Расчет на контактную прочность ведется по зубьям колеса, как менее прочным (твёрдым).

, (МПа), (2.1)

где sН0 – предел контактной выносливости при пульсирующем (отнулевом) цикле напряжений, МПа; KHL – коэффициент долговечности; SH – коэффициент безопасности.

Электродвигатель АИР63А4

ООО «Регионэлектросбыт» является официальным партнером ТМ «Элмаш», ТМ «Элси» и имеем возможность постапвлять электродвигатели АИР63А4 по минимальным ценам.Электродвигатель АИР63А4 есть в наличии лапах, фланце и комбинированного исполнения. Гарантия на данный вид электродвигателей 1год.В кротчайшие сроки организуем доставку по всей России и в страны Таможенного союза.

Двигатели АИР63А4 имеют степень защиты IP54,IP55. работают от сети переменного трехфазного тока, а также могут быть выполнены в нескольких климатических исполнениях.

По всем интересующим Вас вопросам вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону, либо по электронной почте, указанной на сайте.

Цены на электродвигатели АИР63А4

Модель двигателяМощн-ть, кВтЧ-та вращения,об/минЦена, рублей
АИР63А40,251390договорная

Технические характеристики АИР63А4

Модель двигателяНапряжение, ВТок, АIп/IнЧастота вращения, об/минМп/МнCos φКПД %Мощность, кВтMmax/Mн
АИР 63 А4220В0,44 А5,013902,10,6768,00,25кВт2,2
380В0,44А

Габаритно-присоединительные размеры

Габаритные размеры АИР63А4 исп. 2081(комбинированный)

Габаритные размеры АИР63А4 исп. 1081(на лапах)

Габаритные размеры АИР63А4 исп. 3081(фланец)

Эл.двигательЧисло полюсовРазмеры, мм
d1d10d24d22d25l31l30h31d20l1hgnl10b10b1
АИР 63 А441461604х1011018024018013030635801005

Условные обозначения электродвигателей АИР

АИР 63 А4 — промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

1) АИ – серия (тип) двигателя;

Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
2) 355 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);

Читать еще:  Газель двигатель сотка расход топлива

3) S, L, М — установочные размеры по длине станины;

А, В, С – длина сердечника и/или длина станины двигателя (первая, вторая и третья длина соответственно);

4) Количество полюсов двигателя АИР (2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)

5 Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 — У, Т, УХЛ, ХЛ, ОМ.

— cтепень защиты — IP54и -IP55

— категория размещения по ГОСТ 15150-69

— электрическая и конструктивная модификация

Общепромышленные электродвигатели

Общепромышленные электродвигатели

Двигатели асинхронные унифицированной серии 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В. Двигатели изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034.

Вид климатического исполнения У1/У2/УЗ/УХЛ1/УХЛ2/УХЛ3 по ГОСТ 15150–69.

В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины.

Основные технические характеристики электродвигателя приведены в табличке, прикрепленной к корпусу двигателя.

Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592–79 для нормальной точности.

В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79.

Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ IEC 60034-5-2011.

Способ охлаждения 1С 0141 по ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012.

Класс вибрации двигателей по ГОСТ IEC 60034-14-2014.

Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует ГОСТ IEC 60034-9-2014.

Система изоляции двигателей класса нагревостойкости “F” по ГОСТ 8865–93.

В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м³, в защищенных более 2 мг/м³.

Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 метров.

Среда, где применяется электродвигатель 5АИ (взаимозаменяемый с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ), не должна быть взрывоопасной, содержать токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы.

При соблюдении перечисленных условий, конструкция позволяет обеспечить надежную и продолжительную работу в течение всего срока эксплуатации.

Преимущества электродвигателей 5AИ:

  • Степень защиты IP55 за счет наличия сальников с обеих сторон вала;
  • Маслёнки для смазки подшипников;
  • Резьбовое отверстие в торце вала;
  • Ударопрочная клеммная коробка;
  • Индивидуальная упаковка;
  • Гарантия 2 года или 10 000 часов.

Применение общепромышленных двигателей

Электродвигатели 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) применяются для привода механизмов, которые не предъявляют особых жестких требований к пуску, скольжению и энергетическим показателям. Например, нашли свое применение в деревообрабатывающей промышленности, в станкостроении, в сельском хозяйстве и многих других отраслях экономики, используются в системах промышленной вентиляции, в строительной технике, при агрегатировании насосного оборудования и т.д.

Электродвигатели АИР выполнены в соответствии с российским ГОСТ 31606-2012 и международными стандартами CENELEC – DIN42673/DIN42677.

Условное обозначение электродвигателей АИР

ХXX X XXX XX X XX

  • ХXX — серия (5АИ, А, АИР, АД, АДМ, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5АМ, 5АМУ)
  • X — конструктивная модификация (С — с повышенным скольжением, Е — однофазные)
  • XXX — габарит, мм
  • XX — установочный размер по длине станины (S, M, L)
  • X — число полюсов (2, 4, 6, 8, 10, 12)
  • XX — климатическое исполнение (У/Т/ХЛ/УХЛ) и категория размещения (1/2/3/4)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector