Двигатель автомобиля работает на паре
Двигатель автомобиля работает на паре
Если верить статистике, то спрос на дизельные авто ежегодно растёт. Изменения небольшие, но стабильные. Именно поэтому список самых доступных и достойных внимания автомобилей с дизельным двигателем и полным приводом сегодня как никогда актуален. Обычно такие машины поставляются не в самых бюджетных комплектациях. Это значит, что помимо экономичного и тяговитого двигателя, покупатель получает ещё и богатое техническое оснащение.
Несмотря на рост рынка дизельных авто, некоторые модели стали жертвами кризиса. Так, из России ушли дизельные Opel Antara и Chevrolet Captiva, которые больше официально не продаются в нашей стране. При этом в премиальном сегменте всё стабильно: продажи идут вверх.
Мы составили рейтинг дизельных авто разных ценовых категорий. Именно поэтому он будет полезен покупателем с разным бюджетом. Рассмотрим доступные модели в порядке от самых бюджетных к наиболее дорогим.
1. RENAULT DUSTER — 1,5 Л
В бюджетном сегменте вот уже несколько лет подряд лидерскую позицию удерживает Renault Duster. Предлагаемая комплектация оснащается 1,5-литровым турбированным дизелем, полным приводом и шестиступенчатой МКПП. Автоматическая трансмиссия, увы, недоступна.
Версия Expression предлагает передние электростеклоподъёмники, ДХО, тканевую обивку сидений и 16-дюймовые диски. Также автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и защитой картера двигателя.
В версии Privelege к этому списку добавляются хромированные продольные рейлинги, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, кожаная отделка руля, бортовой компьютер и кондиционер.
Комплектация Luxe Privelege также предлагает электропривод задних зеркал, задний парктроник, боковые подушки и тонированные задние стекла.
Duster заслужил народную любовь по нескольким причинам. Во-первых, здесь нет бесчисленных электронных помощников, поэтому цена вполне демократична. Во-вторых, этот автомобиль хочется назвать внедорожником. Только посмотрите на результаты тестов: вне зависимости от времени года и погоды этот кроссовер демонстрирует феноменальную проходимость. Это заслуга продуманной геометрии кузова и тяговитого дизеля. У Duster есть более современный брат-близнец — Nissan Terrano, который не проигрывает своему родственнику на бездорожье. Однако на него не ставится дизельный двигатель, поэтому рассматривать его в этом рейтинге мы не будем.
Данную модель предлагают купить с дизельными двигателями мощностью 175 и 149 лошадиных сил. Последний вариант наиболее распространен, так как для него предлагают как передне- так и полноприводные модификации, которые оснащаются шестиступенчатыми КПП: механикой или автоматом.
Комплектация RedLine — самая мощная и безальтернативно оснащается автоматом и полным приводом.
Если сравнить дизельный и бензиновый Actyon с двигателями на 149 л. с., то первый окажется быстрее. Для городского кроссовера этот автомобиль прилично справляется бездорожьем. Он может похвастаться клиренсом в 180 мм, углом въезда в 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса. Геометрия позволяет допускать вольности на разбитой дороге.
Этот вариант стоит рассмотреть тем, что чаще всего ездит по асфальту, но периодически вынужден ползать по разбитым грунтовым дорогам.
На Nissan Qashqai ставят 130-сильный дизельный двигатель, который работает в паре с вариатором. Привод безальтернативно — передний.
Техническое оснащение автомобиля впечатляет. В салоне вас встретят кресла из качественной ткани с подогревом, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, электрический привод зеркал и всех стёкол. В движении поможет слаженная команда электронных помощников: это системы, упрощающие старт с места в гору, контролирующие траекторию, ESP, EBD и много всего другого.
Комфорт и качество отделки передних кресел вводят в заблуждение. Кажется, что это машина стоит намного дороже, чем на самом деле. Это впечатление усиливается, когда узнаешь, что в салоне установлено 6 динамиков, выдающих приятное звучание.
На дороге Qashqai ведёт себя предсказуемо. Двигатель выдаёт 320 Нм момента, чего более чем хватает для этого компактного автомобиля. Он позволяет ездить динамично. Этому способствует руль с понятной обратной связью и комфортная подвеска.
Дизельный X-Trail поставляется только в полноприводной версии и с МКПП. Несмотря на это, автомобиль пользуется уважением среди российских водителей.
Уже в стартовой комплектации SE вам доступен дизельный мотор мощностью 130 л. с., круиз- и климат-контроль, передние и задние парктроники, датчики света, дождя, иммобилайзер, ABS, ESP, легкосплавные 17-дюймовые колеса и многое другое.
X-Trail оснащается трансмиссией All Mode 4×4i, которая автоматически через муфту подключает задние колёса при пробуксовке. В обычных условиях весь момент передаётся только на переднюю ось. При этом задняя ось может подключаться не только автоматически, но и принудительно.
Nissan X-Trail — настоящий кроссовер. Углы его въезда и съезда равны 19,5 и 17,5 градуса соответственно. Именно поэтому не стоит намеренно лезть на экстремальное бездорожье, если вам дороги бампера. Однако в городе этих возможностей будет вполне достаточно, чтобы взобраться на бордюр.
Последнее поколение X-Trail стоит похвалить также за превосходные кресла с кожаной обивкой, современность мультимедийной системы, мягкий пластик салона и эргономику органов управления. По качеству отделки он похож на модели более высокой ценовой категории. Это отличный кроссовер для города и лёгкого бездорожья.
Tucson вернулся на российский рынок, сменив довольно популярный ix35. И это в корне другой автомобиль. Он построен на новой платформе, на которую устанавливается только один дизельный двигатель мощностью 185 л. с. Его дополняет АКПП с шестью ступенями, а также полный привод.
Доступны две комплектации машины с такими агрегатами: Comfort и Travel. Последняя предлагает покупателю отделку салона комбинированной кожей, подогрев передних и задних сидений, модные светодиодные фары, современную мультимедийную систему, 8-дюймовый сенсорный дисплей, установленный в центральной консоли и многое другое.
Это очень сбитая машина. Богатая комплектация — стандарт корейского автомобилестроения. Но тут она дополнена приятно настроенной подвеской, КПП и двигателем, который развивает 400 Нм момента. Это хватает, чтобы сделать эту немаленькую машину резкой и динамичной. При этом, в сравнении со своим предшественником, она движется гораздо плавнее. В наследство новой модели досталась лишь неинформативность рулевого колеса при движении на высокой скорости.
KIA Sportage четвертого поколения стала одной из самых ожидаемых премьер этого года. Однако технически автомобиль не удивил: он продаётся с теми же двигателями, коробками и системами полного привода, что и его младший брат Tucson. При этом с дизельным мотором предлагают только старшие модели кроссовера KIA — Prestige, Premium и GT-Line Premium.
Окончательные выводы о дизельном Sportage делать пока рано. Эта модель понравилась журналистам на тестах, но данных о её использовании для каждодневных поездок нет.
Однако, если всё будет так же, как и в случае Tucson, то дизель можно назвать лучшим двигателем для этого кроссовера. Эту силовую установку модернизировали, чтобы сделать её более экономичной. При этом тяга в нижнем диапазоне составляет приличные 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов.
Вне асфальта на Sportage может быть интересно. Вы можете заблокировать межосевую муфту, если двигаетесь на скорости до 40 км/ч. Не застрять в луже или сугробе поможет электронная имитация межколесных блокировок, а безопасно съехать вниз по крутой горке — система контроля скорости при спуске. На достижения на бездорожье рассчитывать, конечно, не стоит, но для большинства этого должно быть достаточно.
В своём сегменте полюбившийся россиянам RAV4 уже много лет является бессменным лидером. Есть другая хорошая новость: скоро рестайлинговую версию этого автомобиля будут собирать под Питером, что может положительно сказаться на розничных ценах.
Под капотом RAV4 в дизельном исполнении вы найдёте 150-сильный мотор, который будет работать с шестиступенчатой АКПП и системой полного привода. Самая доступная комплектация с таким двигателем — «Комфорт». В неё входят такие опции, как обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, круиз- и двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, большие легкосплавные диски, электрический привод двери багажника с функциями памяти. Если этого вам кажется мало, рассмотрите комплектации «Престиж» и «Престиж Плюс».
Примечательно, что в дизельной версии под днищем не торчит приёмная труба, что наблюдается у бензиновых RAV4. Последнее поколение модели прибавило в плавности хода, размерах сайлент-блоков заднего подрамника, его жесткости, мягкости пружин и комфорте настроек амортизаторов. Электронная начинка также приятно удивляет: например, здесь появилась система кругового обзора, которая получает данные сразу с четырех камер.
С выходом Duster про Renault Koleos все почему-то забыли. А ведь этот автомобиль тоже оснащается дизельным мотором, поэтому мы не можем обойти его стороной. Предлагаемый двигатель выдаёт 173 л. с., комплектуется системой полного привода и только 6-ступенчатым автоматом.
Дизельные версии доступны в комплектациях Dynamique Confort и Luxe Privelege. При этом даже в первой, младшей покупателю предлагают впечатляющий набор опций. Он включает в себя: кожаную обшивку руля, бортовой компьютер, подогрев сидений, передние и задние парктроники, круиз-контроль и многое другое.
Как мы и говорили, спрос на автомобили невысокий. У некоторых дилеров на складах остались машины 2014 года выпуска, которые продаются с хорошими скидками.
На дороге машина проявляет свои французские повадки. Она проглатывает дефекты асфальта, позволяет ехать вальяжно и с комфортом. Это основная фишка этой машины. Хотя радует и дизель, который выдаёт 360 Нм при 2000 оборотах.
Клиренс составляет 188 мм, что на 18 мм меньше, чем у бензиновой версии. Поэтому если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой и часто выезжаете в дремучие леса, это не лучший выбор. А вот для города — вполне подходящий вариант.
«Большая часть компонентов в Aurus – российская»
Последний лимузин в России, ЗиЛ-41047, был выпущен в начале этого века. Казалось, что производственные и тем более конструкторские компетенции в этом сегменте российского автопрома были утеряны. Но нет: всего через пять лет после начала работы над проектом Единая модульная платформа (ЕМП, ранее называлась «Кортеж») гибридные лимузины и минивэны Aurus уже поступили в гараж президента России, а в будущем году начнется розничная продажа седанов и лимузинов. Следом в семействе Aurus должны появиться кроссовер, купе и кабриолет. Все эти автомобили разрабатывает команда российских специалистов Государственного научного центра НАМИ под руководством главного конструктора проекта ЕМП Вадима Переверзева и главного дизайнера Юрия Черненко. О том, как создавалась команда ЕМП, как разрабатывался Aurus и как он производится, Переверзев рассказал «Ведомостям».
– Это не было тяжелым решением. Потому что до Fiat я работал на ГАЗе (я нижегородец), в 90-е гг. был ведущим конструктором по перспективным автомобилям «Волга». В 1998 г. – получается, что ровно 20 лет назад, – мы показали на Московском автосалоне наши новые «Волги», это тоже было важным событием. Потом меня пригласили на работу в Fiat, и я провел в Италии 15 лет. Но это была именно работа за границей, я никогда не рассматривал ее как эмиграцию. Поэтому когда мне поступило предложение возглавить проект ЕМП, я не мог отказаться.
Вадим Переверзев
– Я бы не хотел вдаваться в детали экономики проекта. Министр действительно назвал эту цифру. И мы работали с тем бюджетом, что у нас был.
– (Улыбается.) Наверное, можно и так сказать.
– Да, особенно в нашем случае, когда и команда под проект собиралась практически с нуля. Несмотря на то что в этом году НАМИ исполняется 100 лет, до нашего проекта, который раньше назывался «Кортеж», в НАМИ не было команды, которая могла бы осилить решение такой задачи.
Самым сложным оказалось собрать компетентных российских инженеров. После того что случилось в стране в 90-е гг., когда молодежь потеряла интерес к техническим специальностям, выпало целое поколение инженеров с практикой ведения серьезных проектов, и этот дефицит кадров ощущается до сих пор. Чтобы собрать коллектив, мы шли двумя путями: привлекали опытных [возрастных] специалистов и молодых ребят. Молодежь, которая пришла к нам после вузов, не имела серьезного опыта работы, но они показали себя фанатами нашего проекта и инженерного дела. Так что команда сложилась.
Разработка
– Да. Наш конструкторский костяк – более 500 человек. Все россияне. Иностранцы – это поставщики комплектующих и инженерные компании, которые выполняют работы по проектированию для нас отдельных узлов и агрегатов по нашим спецификациям. Это абсолютно нормально: современный автопром – глобальный и не может существовать замкнуто в границах одной страны. Но хочу особо подчеркнуть: наш проект – российский, потому что именно команда НАМИ создала концепцию автомобиля и технические задания на узлы и компоненты, часть из которых нам сейчас поставляется из-за рубежа. Все эти компоненты изготавливались под наш проект, никаких заимствованных, снятых с других машин деталей у нас нет.
– Давайте начнем с зарубежного партнерства. Двигатель внутреннего сгорания мы разрабатывали с Porsche Engineering, повторяю, по нашему техническому заданию: наши инженеры работали в тесном партнерстве с немецкими коллегами. Результатом стал высокофорсированный мотор с уникальными характеристиками, который сейчас устанавливается на автомобили, которые уже бегают по испытательным полигонам и дорогам общего пользования. Принципиально важно, что этот двигатель выпускается в России, в НАМИ; да, частично из деталей, которые мы пока импортируем. Но активную работу над локализацией мы ведем.
Система полного привода разработана в сотрудничестве с мировым лидером, компанией Magna. И в этом случае мы также плотно работаем над локализацией.
Aurus показал новые лимузин и седан
Электромашина, все, что касается высоковольтной системы семейства Aurus, – это наша разработка, созданная инженерами НАМИ; концепция и реализация большинства компонентов – это тоже ответственность НАМИ. Аккумуляторные батареи, например, сейчас собираются в стенах НАМИ. У нас сформирована очень серьезная команда электронщиков – я считаю ее самой подготовленной в Российской Федерации; благодаря этому проекту они накопили огромный опыт и продолжают углублять свои компетенции. Но по батареям у нас есть и глобальный партнер – это не российская компания, – который по мере того как проект будет набирать обороты, начнет поставлять нам батареи собственного производства, изготовленные по нашим спецификациям.
– Например, по топливным бакам и топливным насосам мы работаем с компанией «Автокомпонент». У нас отечественные поставщики шин, системы отработавших газов, стекло – Борского завода (это СП с японской компанией AGC). И множество других. То есть большая часть компонентов в Aurus – российская. И задача – постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.
– На нынешнем уровне развития технологии аккумуляторных батарей и учитывая состояние дорожной и коммунальной инфраструктуры в России плюс климатические условия в нашей стране, мне кажется преждевременным говорить о возможности ежедневной эксплуатации электромобиля в любой части России. Но в конструкции платформы мы заложили решения, которые позволят следующим модификациям автомобиля во все большем объеме использовать электротягу и становиться преимущественно электрокарами.
– Конечно! Мы учитывали в том числе и этот фактор.
Rolls-Royce Phantom VIII: Музей на колесах
– У нас одним из важных ограничений был вес автомобиля, поскольку машина насыщена узлами и агрегатами, в том числе повышающими комфорт автомобиля. Кроме того, все наши автомобили гибридные и полноприводные. Так что нам приходится вести серьезный весовой анализ и контроль. Еще один серьезный вызов – себестоимость. Как известно, чем больше объем выпуска, тем ниже стоимость компонентов и производства. В нашем случае речь пока идет о мелкосерийном производстве, так что по себестоимости ряда компонентов мы пока не можем сравняться с мировыми лидерами. Еще одна проблема – в нашей стране мало производителей компонентов, которые могут их делать с высоким качеством. Одной из целей нашего проекта является как раз повышение уровня российских производителей комплектующих. И, ежедневно работая с нашими поставщиками, мы уже видим, что качество их продукции растет, наши партнеры подтягивают как свой технологический уровень, так и производственный.
– Как это и должно быть, в начале проекта было сформировано техническое задание, согласованное с заказчиком. И это задание, я считаю, мы выполнили: технические параметры соответствуют целевым показателям.
Дизайн
– Я появился в этом проекте в начале 2014 г., а Юрий – один из корифеев НАМИ, он вырос в стенах института и застал зарождение самой идеи этого проекта. Тандем у нас отличный, и команда очень продуктивная. И если требуется, компромисс мы всегда находим, поскольку все мы инженеры и понимаем технические и прочие ограничения.
– Это не прототип, а символ дизайнерских идей. Мы посчитали, что именно те времена – полет Юрия Гагарина и другие славные моменты нашей истории – гораздо более яркие, чем времена застоя, с которыми иногда ассоциируются автомобили ЗиЛ. И мы решили сыграть на этой идее подъема энтузиазма.
– (Улыбается.) Я не сомневаюсь, что это абсолютно случайно.
– Не секрет, что был показ [президенту] в середине нашего проекта. Особых пожеланий не было – речь шла об удобстве пользования и достижении технических характеристик. То, что наш автомобиль удостоился чести участвовать в инаугурации, свидетельство того, что мы свою задачу выполнили.
– Дизайн полностью разработан нашими специалистами, и они готовы предложить самые разнообразные варианты оформления интерьера: различные цветовые сочетания, разные отделочные материалы – кожа, дерево, замша и т. д. Естественно, отделку для нашего главного заказчика мы согласовываем с его представителями, для рыночных машин мы готовы обеспечить максимально возможную кастомизацию: клиент с помощью наших сотрудников сможет выбрать ту гамму материалов и цветов, которая ему по душе. И мы, имея на данный момент довольно мелкосерийное производство, сможем реализовать эти пожелания.
– Мы показывали промежуточную фазу потенциальным рыночным клиентам. И в основном люди были приятно удивлены тем, что мы в России получили такую продукцию, потому что аналогов [в стране] не было. И люди очень позитивно высказывались, говорили, что Rolls-Royce, Maybach уже никого не удивишь. И они хотели был иметь в своих гаражах отечественный автомобиль, которого, во-первых, нет ни у кого, а во-вторых, которым они могут гордиться. Такой запрос – на качественный, высококлассный отечественный продукт – у нас в обществе есть.
– Да, у нас есть специалисты по цветофактурным решениям, они уже сформировали множество вариантов, которые мы готовы предложить покупателю. [Бежево-коричневая] цветовая гамма интерьера бордового седана, представленного на автосалоне, – один из вариантов исполнения салона. У выставленного на салоне лимузина более классическая гамма – черно-белая.
Производство
– У нас полный цикл производства, за исключением штамповки [кузовных деталей]. Пока что штамповка идет от нашего зарубежного партнера (и сталь тоже импортная), но мы работаем над тем, чтобы штамповка была в России и из российской стали. Автопроизводители с такими объемами производства [как у Aurus], как правило, не осваивают штамповку самостоятельно – это нормальная ситуация, когда партнер поставляет штампованные детали, выполненные по документации заказчика и под контролем его специалистов. Сварка кузова и все, что идет за ней, осуществляются в стенах НАМИ.
– Броня у нас, естественно, отечественная, и из броневых деталей мы варим кузова у нас в НАМИ. Специальные стекла [для бронированных машин] тоже отечественные, изготовленные по нашим спецификациям.
– Мы занимаемся в том числе и мотором V12. Мотор V8 – базовый в линейке. На его основе можно создать унифицированное семейство двигателей. Один из них – V12. Также ведутся работы по рядной четверке – более бюджетной, экономичной. Но мотор V8 имеет очень высокие характеристики и практически перекрывает наши требования по тягово-динамическим параметрам автомобиля всей гаммы Aurus. Потому что он работает в паре с высоковольтной электромашиной.
– Двигатель внутреннего сгорания – 600 л. с., электромашина – 60 л. с. Но главное – не мощность, а крутящий момент. У двигателя V8 он 880 Нм, а у электромашины – 400 Нм. Работа по другим модификациям двигателя продолжается, но пока мы сконцентрировались на V8.
– Он уже достаточно форсирован с учетом объема – 4,4 л – и соответствует лучшим мировым аналогам.
– При выходе на большие объемы производственная площадка НАМИ не сможет их обеспечить. Соответственно, тогда должен подключиться «Соллерс». (НАМИ и «Соллерс» уже сотрудничают, «Аурус» – их совместная торговая компания. – «Ведомости»).
– У нас гибкая линия как сварки, так и сборки. Оборудование заточено на выпуск 150–200 машин в год. И если требуется выпускать больше, то производство нужно переносить на другую площадку с другим оборудованием. Оборудование НАМИ останется для дальнейшего развития проекта, для будущих моделей с разными типами кузовов.
– Произошла полная реновация НАМИ по ходу проекта. И так же, как формировалась команда, появлялось новое, современное оборудование. Сейчас у нас создан очень конкурентоспособный центр прототипного производства, где используются различные технологии, позволяющие производить компоненты из пластика, полимеров. То же касается и сварочного, и сборочного производства.
– Например, опытные образцы деталей, не дожидаясь организации их выпуска поставщиками. Печатаем детали из пластика, которые ставим на прототипные модели для испытаний. Мы это очень широко используем.
– Да, вы слышали, что есть запрос на расширение модельного ряда Aurus, что создает для нас, проектировщиков, еще более напряженную ситуацию. (Улыбается.) Потому что, как вы правильно заметили, мы должны заниматься финальной доводкой и постановкой на производство тех моделей, что уже были показаны, и параллельно проектировать и испытывать новые модели. Это очередной вызов, и мы работаем по обоим направлениям.
Как было уже озвучено, в следующем году должны появиться первые прототипы кроссовера. Минивэны уже можно увидеть на улицах Москвы – они являются частью президентского кортежа. Пока они выпускаются мелкосерийно, но в дальнейшем выпуск увеличится, и они тоже появятся в розничной продаже.
– Многие десятки лимузинов, седанов и минивэнов, часть из которых продолжает ездовые испытания, некоторые уже эксплуатируются у заказчика.
– Точно не помню, но это многие десятки тысяч километров.
– В стенах НАМИ создана служба качества, которая постоянно контролирует все производственные процессы. У нас имеется неплохое оборудование, которое позволяет сканировать практически любые детали, сравнивать поверхности изготовленной детали с тем, что было заложено в 3D-модели. Также мы проверяем все сваренные кузова по контрольным точкам, чтобы обеспечить стабильность и точность геометрии. Естественно, есть различные этапы контроля также в процессе сборки машин и финального контроля, когда автомобиль сходит с конвейера.
– Это будут делать прежде всего дилеры.
– Не могу это прокомментировать.
– Думаю, в следующем году мы сможем это сделать.
Можно ли определить наличие неисправности автомобиля по цвету выхлопных газов?
Цвет выхлопных газов незначительно отличается в зависимости от вида автомобилей, как правило, делится на бесцветный, белый, черный и серо-голубой. Поэтому цвет газа, выпускаемого из глушителя автомобиля, показывает на состояние двигателя и причину неисправности. Тогда, каким образом отличаются причины неисправности по цвету выхлопных газов?
Во-первых, при бесцветном цвете (невидимые невооруженным глазом из-за переливания)
Если выхлопные газы бесцветного цвета, это говорит о том, что двигатель автомобиля не имеет никакой проблемы. Т.е. двигатель работает и сжигает топливо должным образом. Бесцветный или слегка светло-синий цвет выхлопных газов говорит об отсуствии неисправностей двигателя.
Во-вторых, при белом цвете
Выхлопные газы белого цвета, указывают, что двигатель не воспламеняется должным образом из-за низкой температуры. Белый цвет образуется из-за неполного сжигания топливных частиц, однако это явление исчезает, когда температура двигателя возрастает. В зимний период, двигатели без каких-либо неисправностей также могут выпускать выхлопные газы белыго цвета. Это происходит при сгорании паров в зимний период, похоже с явлением, когда из рта выходит белый пар в холодную погоду. Большое количество пара производится при большом содержании водорода, в зависимости от соотношения углерода (C) и водорода (Н) в топливе. Вот почему выходящий газ из автобусов (CNG) или такси (LPG) в зимний период выглядит белым. Иногда, в зимний период, происходит аномальное повышенное количества влаги, выпускаемое из глушителя. Это часто происходит, когда выпускаемый пар быстро охлаждается из-за наличия отверстия в глушителе, поэтому, в таких случаях необходимо проверить состояние глушителя.
В-третьих, при черном цвете
Выхлопные газы бывают черного цвета, когда подается толстая газовая смесь или при поставке относительно недостаточного количества воздуха для горения. Черный цвет создается из-за неполного сжигаемого углерода, который смешивается выхлопными газами и образует черный цвет. Это происходит по причине избыточного впрыскивания горючего из-за дефектного топливного насоса или недостаточной поставки воздуха воздушным фильтром, который блокирован посторонними веществами. Необходимо провести осмотр.
В-четвертых, при серо-голубом цвете
Серо-голубой цвет образуется из-за неполного сгорания, вызванного повреждением прокладки, износом поршневого кольца, когда моторное масло течет в цилиндр через образованную трещину. При этом в атмосферу выпускаются выхлопные газы серо- (дистилляты с высокой температурой кипения) голубого (добавки ингредиентов) цвета. Как правило, когда моторное масло сгорает вместе с топливом, считается, что выходят газы белого цвета, но если сказать точнее, они серо-голубого цвета. Если выпускаются газы серо-голубого цвета, автомобиль необходимо отвезти автомобильный ремонтный цех и проверить наличие проблем с системой двигателя, включая поршневое кольцо и головку блока цилиндров.
Следовательно, очень важно проводить тщательную техническую проверку транспортного средства, избегать чрезмерное вождение, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии в течение длительного времени.
Как за два года выросла цена Toyota RAV4?
Поделиться
0
РРЦ от 2 072 000 p
Toyota RAV4 – самый продаваемый кроссовер в мире по итогам 2019 и 2020 годов. В России он возглавляет «японский» сегмент рынка, является бестселлером марки и очень популярен на Дальнем Востоке. И это несмотря на то, что RAV4 никак нельзя назвать доступным – сегодня его стартовая версия стоит уже больше 2 млн рублей. Посмотрим, как изменилась стоимость этого кроссовера за последние два года?
В начале осени 2019 года на рынке был представлен RAV4 четвертого поколения, список комплектаций которого насчитывал целых 15 модификаций, включая лимитированную серию 25th Anniversary. Цена на кроссовер варьировалась от 1 616 000 руб. за начальную Стандарт до 2 348 000 руб. за максимальную Престиж Safety, а в линейке силовых агрегатов был один дизельный мотор 2,2 л (150 л.с.) и два бензиновых – 2,0 л (146 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.).
Но уже в конце сентября 2019 года Петербургский завод Toyota завершил производство кроссовера четвертого поколения. На смену ему пришел новый RAV4 пятой генерации с двумя совершенно новыми бензиновыми атмосферными двигателями серии Dynamic Force – 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.). Количество комплектаций при этом сократилось с 15 до 6, а разница в цене оказалась весьма существенной. Теперь за новый автомобиль в «базе» нужно было заплатить на 140 000 руб. больше, за топовый вариант доплата и вовсе составляла 313 000 руб.
Однако это не повлияло на популярность RAV4, и в январе 2020-го его продажи выросли на 78% (до 2 618 экземпляров), а в феврале – удвоились (до 3 684 единиц). В результате эта модель стала самой продаваемой в линейке Toyota, потеснив бывшего лидера бизнес-седан Camry.
Стоит также отметить, что после такого резкого подорожания, стоимость RAV4 оставалась неизменной довольно долго – вплоть до апреля 2020 года. И только после обвала рубля в марте 2020-го японская марка подняла цену на свой бестселлер – на 49 000 руб. в стартовой версии и на 52 000 руб. в максимальной.
В течение лета 2020 года RAV4 еще дважды получал прибавку – в июне на 48 000 и 52 000 руб., и в августе – на 33 000 и 36 000 руб. А кроме того, в этот период список его комплектаций пополнился двумя новыми версиями – «Престиж Safety» с 2,0-литровым мотором и «Престиж» с двигателем объемом 2,5 литра. Таким образом, теперь покупатели Toyota RAV4 могли выбирать из 8 модификаций.
До конца года кроссовер еще дважды получал новые прайсы – в ноябре (плюс 22 000 и 24 000 руб.) и в декабре (плюс 55 000 и 34 000 руб.), при этом количество комплектаций за это время увеличилось до десяти. Россиянам стала доступна двухцветная версия Style, которая предлагалась на выбор с 2,0-литровым мотором с «вариатором» и 2,5-литровым двигателем в сочетании c 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Как и у большинства других популярных моделей российского рынка, в текущем году темпы роста стоимости Toyota RAV4 увеличились. Ценовые границы повышались практически каждый месяц, начиная с весны, — в марте (на 11 000 и 12 000 руб.), в апреле (на 24 000 руб.), в мае (на 33 000 руб.), в июне (на 14 000 и 18 000 руб.), в августе (на 19 000 руб.). Последнее повышение произошло совсем недавно, в начале сентября, и составило сумму в 36 000 руб. для минимальной комплектации и 39 000 руб. для максимальной.
Тем не менее, востребованность этой модели на рынке остается высокой – кроссовер RAV4 по-прежнему является бестселлером Toyota, его продажи растут и за 8 месяцев текущего года уже достигли 23 788 единиц, что на 8,6% превышает прошлогодний показатель за тот же период, согласно данным АЕБ.
Таким образом, за два последних года, с сентября 2019-го по сентябрь 2021-го, стоимость Toyota RAV4 в «базе» увеличилась на 456 000 руб. (28,2%), топовая версия подорожала на 655 000 руб. (27,9%).
В предыдущем двухлетнем периоде, с августа 2017 по август 2019, рост минимальной и максимальной цены был существенно ниже и составил 201 000 руб. (14,2%) и 214 000 руб. (10,0%) соответственно.
Сегодня кроссовер Toyota RAV4 представлен на рынке в 10 модификациях по цене от 2 072 000 до 3 003 000 руб. Под капотом устанавливается один из двух бензиновых двигателей – 2,0 л (149 л.с.) или 2,5 л (199 л.с.). Первый работает в паре с «вариатором» с механическим редуктором, второй – с 8-ступенчатым «автоматом» с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора. Привод может быть как полным, так и передним.
Цены и технические характеристики для остальных моделей Toyota можно посмотреть и сравнить в нашем Каталоге. Наличие всех новых автомобилей Toyota у официальных дилеров марки можно проверить здесь.
Также вы можете ознакомиться с нашими обзорами по другим популярным моделям рынка – Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Renault Duster.
*Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили текущего года выпуска последнего поколения.