Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель avu какое масло лить

Масло в двигателе Volkswagen Golf, 4 поколение (MK4), 1997 — 2004

1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1997 — 2004

  • Комплектации: 1.4 MT Base 3dr., 1.4 MT Comfortline 3dr., 1.4 MT Trendline 3dr., 1.4 MT Base 5dr., 1.4 MT Comfortline 5dr., 1.4 MT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AHW, AXP, AKQ, APE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.2 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1997 — 2000

  • Комплектации: 1.6 MT Base 3dr., 1.6 MT Comfortline 3dr., 1.6 MT Highline 3dr., 1.6 MT Trendline 3dr., 1.6 AT Base 3dr., 1.6 AT Comfortline 3dr., 1.6 AT Highline 3dr., 1.6 AT Trendline 3dr., 1.6 MT Base 5dr., 1.6 MT Comfortline 5dr., 1.6 MT Highline 5dr., 1.6 MT Trendline 5dr., 1.6 AT Base 5dr., 1.6 AT Comfortline 5dr., 1.6 AT Highline 5dr., 1.6 AT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AEH, AKL, APF
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2004

  • Комплектации: 1.6 MT Base 3dr., 1.6 MT Comfortline 3dr., 1.6 MT Highline 3dr., 1.6 MT Trendline 3dr., 1.6 AT Base 3dr., 1.6 AT Comfortline 3dr., 1.6 AT Highline 3dr., 1.6 AT Trendline 3dr., 1.6 MT Base 5dr., 1.6 MT Comfortline 5dr., 1.6 MT Highline 5dr., 1.6 MT Trendline 5dr., 1.6 AT Base 5dr., 1.6 AT Comfortline 5dr., 1.6 AT Highline 5dr., 1.6 AT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AVU, BFQ
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.8 л, 125 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП, 1997 — 2004

  • Комплектации: 1.8 MT Base 3dr., 1.8 MT Comfortline 3dr., 1.8 MT Highline 3dr., 1.8 MT Trendline 3dr., 1.8 MT Base 5dr., 1.8 MT Comfortline 5dr., 1.8 MT Highline 5dr., 1.8 MT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AGN
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *5W-30, 10W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1997 — 2004

  • Комплектации: 1.8T MT Base 3dr., 1.8T MT Comfortline 3dr., 1.8T MT Highline 3dr., 1.8T MT Trendline 3dr., 1.8T MT Base 5dr., 1.8T MT Comfortline 5dr., 1.8T MT Highline 5dr., 1.8T MT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AGU, ARZ, AUM
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП/АКПП, 1997 — 2002

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Base 3dr., 1.9 TDI MT Comfortline 3dr., 1.9 TDI MT Highline 3dr., 1.9 TDI MT Trendline 3dr., 1.9 TDI AT Base 3dr., 1.9 TDI AT Comfortline 3dr., 1.9 TDI AT Highline 3dr., 1.9 TDI AT Trendline 3dr., 1.9 TDI MT Base 5dr., 1.9 TDI MT Comfortline 5dr., 1.9 TDI MT Highline 5dr., 1.9 TDI MT Trendline 5dr., 1.9 TDI AT Base 5dr., 1.9 TDI AT Comfortline 5dr., 1.9 TDI AT Highline 5dr., 1.9 TDI AT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AHF, ASV
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *5W-30, 5W-4010000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.9 л, 68 л.с./90 л.с., дизель, 1997 — 2004

  • Комплектации: 1.9 SDI MT Base 3dr., 1.9 SDI MT Comfortline 3dr., 1.9 SDI MT Highline 3dr., 1.9 SDI MT Trendline 3dr., 1.9 SDI MT Base 5dr., 1.9 SDI MT Comfortline 5dr., 1.9 SDI MT Highline 5dr., 1.9 SDI MT Trendline 5dr., 1.9 TDI MT Base 3dr., 1.9 TDI MT Comfortline 3dr., 1.9 TDI MT Highline 3dr., 1.9 TDI MT Trendline 3dr., 1.9 TDI MT Base 5dr., 1.9 TDI MT Comfortline 5dr., 1.9 TDI MT Highline 5dr., 1.9 TDI MT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AGR, ALH
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2004

  • Комплектации: 2.0 MT Base 5dr., 2.0 MT Comfortline 5dr.
  • Двигатель: AZJ, APK, AQY
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.8 л *0W-30, 5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1997 — 2004

  • Комплектации: 2.0 MT Base 3dr., 2.0 MT Comfortline 3dr., 2.0 MT Highline 3dr., 2.0 MT Trendline 3dr., 2.0 AT Base 3dr., 2.0 AT Comfortline 3dr., 2.0 AT Highline 3dr., 2.0 AT Trendline 3dr., 2.0 MT Base 5dr., 2.0 MT Comfortline 5dr., 2.0 MT Highline 5dr., 2.0 MT Trendline 5dr., 2.0 AT Base 5dr., 2.0 AT Comfortline 5dr., 2.0 AT Highline 5dr., 2.0 AT Trendline 5dr.
  • Двигатель: AZJ
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.0 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.3 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1997 — 2000

  • Комплектации: 2.3 MT GTI 3dr., 2.3 AT GTI 3dr., 2.3 MT GTI 5dr., 2.3 AT GTI 5dr.
  • Двигатель: AGZ
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.9 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

2.8 л, 204 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 1997 — 2000

  • Комплектации: 2.8 MT V6 4Motion 5dr.
  • Двигатель: AQP, AUE, BDE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.5 л *0W-3015000 км / 12 месяцев **Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Двигатель VW AVU

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • AVU

1.6-литровый двигатель Фольксваген 1.6 AVU 8v производился компанией с 2000 по 2002 годы и устанавливался на соплатформенные модели Audi A3, VW Golf 4 и Bora, а также Skoda Octavia. Это агрегат под Евро 4 и он имеет электро-дроссель, систему вторичного воздуха и клапан EGR.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW AVU 1.6 литра

Точный объем1595 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс102 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсEGR, EPC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-40 *
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс330 000 км
Читать еще:  Шкала температуры двигателя меган 2

Номер двигателя AVU расположен спереди, на стыке двс с коробкой передач

Обширную подборку мануалов для Гольф 4 вы найдете тут

Активнее всего этот силовой агрегат обсуждают в Golf4.ru

Расход топлива двс Фольксваген AVU

На примере Volkswagen Golf 4 2001 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель AVU 1.6 l

Audi

A3 1 (8L)2000 — 2002
Skoda

Octavia 1 (1U)2000 — 2002
Volkswagen

Bora 1 (1J)2000 — 2002
Golf 4 (1J)2000 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы двс AVU

Этот надежный и ресурсный двигатель беспокоит редко и лишь на больших пробегах

Самой известной проблемой служит масложор, но кольца залегают после 200 000 км

В нестабильной работе часто виноват забитый бензонасос либо треснувшая катушка

Обновляйте ремень ГРМ каждые 90 тысяч км, так как с обрывом клапана всегда гнет

Также у двс этой серии часто трескается выпускной коллектор в районе 3-4 цилиндра

Обзор аналогичного по конструкции агрегата 1.6 BSE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели BSE BFQ BSF

Характеристики двигателей EA113

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA113
Годы выпуска2002-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм77.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин148/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.
9.9
6.1
7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.5
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Caddy
VW Golf 5
VW Bora/Jetta
VW Passat
Skoda Octavia
Audi A3
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей BSE BFQ BSF

Мотор BFQ начали выпускать в 2002 году, и он являлся развитием AVU. Здесь использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, диаметр цилиндров 81 мм, внутри блока устанавливался коленвал с ходом поршня 77.4 мм, высота поршней 29.7 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, а срок службы этого ремня 90 тыс. км.
На впуске установлен коллектор с переменной геометрией.
Это обычный VW 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива и с блоком управления Simos 3.3. Он соответствует экологическому классу Евро 4.
В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя — BSE, который отличался отсутствием клапана EGR и блоком управления Simos 7.1.
Вместе с BSE, выпускали двигатель BSF, который отличался менее строгими экологическими нормами (Евро-2).
В 2007 году Volkswagen запустил в производство двигатель CCSA, который предназначен для работы на Е85.
В 2008 году начали переводить все эти моторы на экологический класс Евро-5.

Эти VW 1.6 MPi двигатели имеют общие корни с 1.8 литровыми AGN, ANN, ADR и 2-х литровыми ADY, AGG, AQY и с другими моторами.

Выпуск этих 8-ми клапанных моторов продолжался до 2015 года, но с 2010 их заменяли на 1.2 TSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

1. Жор масла. Нужно разбирать мотор и проверять состояние в целом, скорей всего у вас огромный пробег, залегли кольца и нужен капремонт. Обойтись раскоксовкой не удасться, нужно сделать один раз хорошо и надолго.
2. Тряска, вибрации на холостых. Может помочь увеличение холостых оборотов. Вторая причина это возможно есть подсос воздуха, нужно снимать впускной коллектор, заменить прокладки и поставить все по уму.

В общем и целом, BSE, BFQ, BSF и BGU это маломощные, но очень простые и надежные моторы, при нормальном обслуживании и регулярной замене масла, они без проблем проедут 400-500 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Ищите его на стыке мотора и коробки.

Тюнинг двигателей BSE BFQ BSF

Эти моторы создавались для неспешной езды по городу и никакого спорта при их создании не подразумевалось. Тем не менее, сюда можно залить агрессивную прошивку и получить 110 или даже до 115 л.с. Но это делается даже не для мощности, а чтобы убрать излишнюю тупость мотора.

Как заменить моторное масло в двигателе Volkswagen Golf

История развития семейства Гольф от Volkswagen весьма примечательна для этого немецкого концерна – по схожему сценарию происходила эволюция другой известной и почитаемой модели – Пассат.

Схематически это можно представить следующим образом:

  • первое поколение воплотило в себе столько инноваций, что его считают революционным;
  • второе поколение – это кропотливое исправление недочётов и ошибок, свойственных всем пилотным проектам;
  • третье поколение – доведение модели до совершенства, окончательная шлифовка мелких деталей;
  • все последующие поколения – это ещё более современный рестайлинг предшественников.

Так что четвёртый Гольф, выпускавшийся на протяжении 1997 – 2003 лет, не имеет столь серьёзных новшеств, чтобы назвать его революционным хоть в какой-нибудь степени, но признаки эволюции в нём, безусловно, имеются.

Если говорить о линейке силовых агрегатов, то Volkswagen Golf 4 в этом отношении смело можно назвать рекордсменом: в разное время выпускались модификации с семью моторами, работающими на дизельном горючем, и целая дюжина бензиновых двигателей.

В России популярностью пользуются как дизельные авто, так и бензиновые модификации (в основном это модели младшего уровня, с 1,4-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 75 лошадок, и старшими собратьями – 1,6-литровыми агрегатами на 101/105/110 л. с.).

Впрочем, наиболее надёжными считаются всё же восьмиклапанные двигатели, способные без проблем преодолевать без ремонта планку в 300000 – 400000 километров. Разумеется, при условии своевременного выполнения всех регламентных работ.

12-клапанные силовые агрегаты более прихотливы в эксплуатации, особенно чувствительны они к качеству смазки и топлива. Турбированные версии считаются чуть более надёжными, но в наших условиях это в большинстве случаев непозволительная роскошь, поскольку ремонт и замена турбины могут вылиться в очень приличную сумму.

Самые мощные двигатели Golf 4 – с 2,3/2,8/3,2-литровыми моторами достаточно надёжны, поскольку оснащены цепным приводом, главное условие их долголетия – замена масла и фильтров в регламентные сроки.

Независимо от версии силового агрегата, основа их безотказной работы на протяжении десятилетий – своевременная замена масла в двигателе Фольксваген Гольф, воздушного или масляного фильтров, свечей зажигания и ремня ГРМ.

Читать еще:  Холодный пуск инжекторных двигателей

Что касается экстерьера, то и здесь потенциального покупателя ожидает огромное количество вариантов – от 3/5-дверных хэтчбеков до кабриолета, от седанов Бора и Джетта до универсала Вариант, причём даже базовые модификации имеют солидную комплектацию. Неудивительно, что именем Гольф называют огромное семейство автомобилей данного класса от самых разных автопроизводителей, а сам виновник продолжает пользоваться огромной популярностью во всём мире.

Периодичность замены масла в VW Golf IV

Автопроизводитель рекомендует производить совместную замену масляного фильтра и моторной смазки после наезда 15 тысяч километров (или спустя год после предыдущей замены, если годовой пробег окажется меньше указанного).

Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях (езда в мегаполисе, в условиях бездорожья, постоянный скоростной режим на автотрассах), менять масло и фильтр нужно чаще – через 10000 километров пробега.

В отношении рекомендованной периодичности замены масла в двигателе Гольф 4 следует сделать небольшую ремарку. Дело в том, что большинство опытных автовладельцев, которым вторят и признанные специалисты в сфере обслуживания и ремонта иномарок, далеки от единодушия в данном вопросе. Интервал замены моторной жидкости – весьма животрепещущая тема и на профильных форумах. Владельцы автомобилей Фольксваген, как и многих других брендов, хорошо знают, что рекомендованные автопроизводителем сроки носят достаточно приблизительный характер, не претендуя даже на статус среднестатистических.

Во всяком случае, в реальности определять необходимость замены масла следует с учётом множества факторов, включая возраст автомобиля, его совокупный пробег, условия эксплуатации, стиль вождения. Если говорить о России, то здесь нужно принимать во внимание и такие сопутствующие факторы, как состояние дорожного покрытия и далеко не самые благоприятные климатические условия на значительной части территории страны. Определённую роль играют и особенности сборки и комплектации конкретного автомобиля.

Наконец, одно из решающих значений имеет качество моторной жидкости, залитой в автомобиль. Если оно недостаточно высокое, замену следует производить чаще.

Таким образом, внимательного прочтения соответствующих рекомендаций в сервисной книге Volkswagen Golf 4 недостаточно для принятия окончательного решения. Узнайте мнение признанных специалистов в сфере ремонта, предоставив им исчерпывающую информацию об условиях эксплуатации своего транспортного средства, причём желательно опросить нескольких профессионалов. Наконец, никто не отменял простейшую проверку качества масла (достаточно пары капель со щупа). Если капнуть смазку на чистый лист белой бумаги, по прошествии нескольких минут должно остаться прозрачное пятно. Чем оно темнее, тем хуже потребительские качества масла, а если на пятне имеются чётко различимые загрязнения – это безусловный повод к замене отработавшей свой термин смазки.

Какое масло заливать в двигатель Гольф 4

Ввиду рекордного количества модификаций силовых агрегатов, использовавшихся для комплектации данной модели в разные годы, вопрос, какое масло заливать в двигатель Гольф 4, следует рассматривать в призме рекомендаций самого автопроизводителя, поскольку, в соответствии со спецификацией API, даже год выпуска мотора имеет значение.

Параметры допустимых масел в зависимости от года изготовления силового агрегата Golf 4 представлены в следующей таблице:

ГодРекомендуемая вязкость по SAEСпецификация по APIТип моторного маслаРекомендуемые производители
БензинДизель
199710W30,10W40, 15W40, 15W30SJCGминералка, п/синтетикаЛукойл, Манол, Лотос, ZIC, Select, Valvoline
199810W30,10W40, 15W40, 15W30SJCG-4минералка, п/синтетикаМобил, Роснефть, Манол, Лотос, Select
199910W30,10W40, 15W40, 15W30SJCHминералка, п/синтетикаМобил, Манол, Лотос, Select
200010W40, 5W40SHCH-4минералка, п/синтетикаZIC, Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Роснефть
200115W40, 10W40, 5W40SJCH-4минералка, п/синтетикаМобил, Лукойл, Select, Valvoline, Consol
200210W40, 5W40SLCH-4п/синтетикаZIC, Мобил, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Consol
200310W40, 5W40SLCIп/синтетикаМобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx
200415W40, 10W40, 5W40SLCIп/синтетикаМобил, Xado, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy
200515W40, 10W40, 5W40SLCI-4п/синтетикаМобил, Xado, Valvoline, ZIC, Лукойл, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy
200615W40, 10W40, 5W40SMCI-4п/синтетикаМобил, Лукойл, Xado, Valvoline, ZIC, Kixx, G-Energy

Следует отметить, что в список вошли только те масла, которые получили официальный допуск. Никто не возбраняет лить жидкости от других производителей, соответствующие указанным спецификациям (разумеется, на свой страх и риск).

Заправочные объёмы

В этом вопросе также нередко возникают разночтения, связанные с большим количеством модификаций силовых агрегатов. Исправить ситуацию поможет следующий список, в котором перечисляется, сколько масла лить в конкретный двигатель Гольф 4:

  • семейство 1,4-литровых (AHW/AXP/BCA/AKQ/APE) – 3,2 л.;
  • 1,6-литровые моторы (BFQ/AVU) – 4,5 л.;
  • 1,8-литровые силовые агрегаты (BAF/AGN) – 4,5 л.;
  • 1,9-литровые турбодизельные моторы TDI (ASV/AHF) – 4,5 л.;
  • 2,0-литровые двигатели (AEG/ AVH/AQY/AZG/ BER/AZJ/APK/BEV) – 4,0 л.;
  • 2,3-литровый пятицилиндровый AGZ – 3,9 л.;
  • 2,8-литровые шестицилиндровые агрегаты (AQP/BDE/AUE) – 5,5 л.

Собственно, вся эта информация имеется в сервисной книжке для конкретной модификации автомобиля.

Пошаговая инструкция

Если решение о замене масла принято, потребуется подготовить пару ключей, запас ветоши и подходящую по объёму тару для отработанной смазки. Чтобы жидкость сливалась легче и быстрее, рекомендуется слегка прогреть мотор.

В принципе, поменять моторное масло своими руками можно и без специальной подготовки, поскольку это одна из самых несложных процедур, входящих в перечень регламентного техобслуживания. Тем не менее, приводим порядок выполнения данной операции:

  • обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля (его передней части), используя смотровую яму, подъёмник, эстакаду;
  • располагаем заранее приготовленную ёмкость напротив сливного отверстия;
  • сливаем старое масло, открутив пробку (сначала ослабив её на половину оборота). Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься, поскольку масло может быть очень горячим, и не испачкаться;
  • дожидаемся, пока отработка не перестанет течь из сливного отверстия;
  • протираем пробку и место вокруг сливного отверстия ветошью, закручиваем пробку на штатное место (усилие затяжки для 4-цилиндровых двигателей – 30 Нм, для 5-цилиндровых силовых агрегатов – 40 Нм);
  • перемещаем тару под масляный фильтр;
  • поскольку обычно масляный фильтр присыхает к посадочному месту, для его срыва используется специальный инструмент, после чего фильтр легко откручивается руками;
  • опять протираем место установки фильтра от следов загрязнений, убеждаемся в наличии расположенного на БЦ резинового уплотнения;
  • снимаем прокладку, смазываем её свежим маслом, завинчиваем новый фильтр руками до упора, после касания с резиновым уплотнителем довинчиваем еще на пол-оборота;
  • снимаем крышку горловины для заливки смазочной жидкости;
  • заливаем масло в двигатель Фольксваген Гольф 4, делаем это за несколько подходов, дожидаясь, пока масло стечёт в поддон картера;
  • продолжаем доливку, уровень на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX;
  • закручиваем крышку заливной горловины;
  • запускаем мотор на 3 – 5 минут, в это время внимательно проверяем, не подтекает ли масло в месте крепления масляного фильтра и из-под сливной пробки.

При замене масла следует учесть, что контрольная лампочка, указывающая на отсутствие достаточного давления в системе смазки, может гореть дольше обычного. Пугаться этого не надо – спустя несколько секунд масло заполнит все каналы и лампочка потухнет. Однако на моделях, оснащённых турбодизельными моторами, заводить двигатель не стоит – это может стать причиной поломки турбонагнетателя, особо чувствительного к наличию смазки. Вместо этого следует несколько раз проворачивать коленвал стартером, дожидаясь, пока лампочка давления не погаснет.

Читать еще:  Хороший двигатель на фиат дукато

Теперь глушим силовой агрегат, через 3 – 5 минут проверяем уровень жидкости на протёртом щупе (делаем это минимум дважды), при необходимости доливаем смазку до требуемого уровня.

Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л

Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора – какое моторное масло заливать в движок 1,6 л, также интересуются объемом, необходимым для замены, периодичностью техобслуживания.

Здесь существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении планового ТО, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.

Двигатели Lada Vesta

Лада Веста в кузове седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017-го производится универсал и «внедорожная» версия Cross.

Машина оснащается двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 16-клапанным мотором 1.6L (ВАЗ-21129, 106 лошадиных сил) и двигателем 1.8L (ВАЗ-21179, 122 л. с.). 1,6-литровый ДВС является базовым и наиболее характерным движком для Весты.

Рекомендации завода-изготовителя

Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:

  • замену масла в моторе следует производить через каждые 15000 км пробега;
  • желательно использовать моторные масла производства нефтяной компании «Роснефть»;
  • марка смазки по классу SAE выбирается в зависимости от температурного режима эксплуатации (летний/зимний период), и она может быть с вязкостью от 0W-30 до 20W-50;
  • по уровню качества для мотора 1.6L подходят моторные масла (ММ) с эксплуатационными свойствами, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также со стандартами технических организаций ААИ-003 Б5 (для авто с улучшенными экологическими данными) и ААИ-003 Б6 (для ДВС Евро-4).

Более конкретной информации по применению технических смазок автопроизводитель не дает, советует обращаться за справками к региональным дилерам.

Объем масляного картера

Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.

Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.

Заправочные емкости здесь следующие:

  • для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
  • для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).

Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.

Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.

Российские моторные масла для Лады Веста

ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.

Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:

  • Premium N 5W40 (Газпромнефть);
  • Lux 5W30 (Лукойл);
  • Armortech 5W30 (Лукойл);
  • Premium 5W40 (Роснефть);
  • Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).

Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.

На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.

Рекомендованные импортные марки масла

Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.

Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.

Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Castrol;
  • LIQUI MOLY;
  • Shell;
  • Ravenol;
  • Mobil;
  • Total.

Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.

Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.

Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.

Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике

Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.

На регламент замены влияет:

  • условия эксплуатации машины;
  • сорт и качество самого масла;
  • техническое состояние двигателя;
  • общее количество моточасов.

Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.

Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.

Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.

При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:

  • смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
  • машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
  • произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).

Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.

Опасайтесь подделок!

Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.

Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.

Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:

  • всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
  • не покупать товар по подозрительно низкой цене;
  • проверять упаковку на наличие голограмм,
  • обращать внимание на качество этикетки;
  • спрашивать у продавца наличие сертификата.

Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.

При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector