Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бензиновый первый запуск

Как завести бензиновый триммер

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру , где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку «Стоп».

Запуск прогретого двигателя

Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.
Видео

Запуск триммера Husqvarna

Бензотриммер — сборка и запуск

Бензокосилка – это легкий, мобильный универсальный агрегат для ухода за газоном и борьбы с сорняками. Может быть бензиновой или электрической – т.е. работать от топлива или от сети (или от аккумулятора).

Мы будем говорить о бензиновом триммере на примере Fubag. На него распространяются все правила первого пуска, сервиса и ухода за бензотехникой.

— Распаковка

Разберем на примере популярного бензотриммера Fubag FPT43 . Это простой в управлении и очень надежный агрегат с самым ходовым двигателем на 1.3 кВт.

Коса поставляется в разобранном виде и состоит из: моторного блока, штанги, Т-образной рукоятки и защитного кожуха. В комплекте идет инструкция по эксплуатации.

Данная модель позволяет работать как леской по траве, так и режущим диском по сухим стеблям и веткам – оба уже есть в комплекте.

Кроме основных частей, что очень приятно, Fubag комплектует косу набором инструмента, емкостью для бензиновой смеси, ремнем и надежными защитными очками.

— Сборка косы

Итак, сначала нужно правильно собрать бензокосу. Это очень просто.

1) Соединяем штангу и двигатель. Для этого выравниваем штангу относительно двигателя так, чтоб шпиндель располагался в одной плоскости с топливным бачком двигателя.

2) Устанавливаем фланец штанги в двигатель и закрепляем 4 винтами.

Для этого нужно открутить винт «барашек» на верхней крышке крепежа. И снять верхнюю крышку. Далее вставляем ручку в крепеж, устанавливаем крышку, затягиваем винт. Одеваем на трубу рукоятку управления и фиксируем винтом. На данном триммере регулировочный винт позволяет настраивать рукоятку под пользователя: нужно просто ослабить «барашек» и переместить на необходимое расстояние, и потом закрепить.

5) Теперь подключаем электрику.

Подсоединяем тросс дроссельной заслонки к двигателю и вставляем его конец в шарнир дроссельной заслонки. Подсоединяем красный провод рукоятки управления к красному проводу двигателя, а черный — к черному.

9) Удерживая стержень, закручиваем катушку с леской против часовой стрелки до упора.
Осталось установить двухплечевой ремень. Присоединяем карабин плечевого ремня к кольцу для крепления плечевого ремня. Регулируем положение кольца на штанге изделия и фиксируем крепежным винтом. Регулируем длину плечевого ремня.

Что такое топливная смесь и как ее готовить?

Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку, мы для нового агрегата сделаем все правильно.
Для приготовления топливной смеси для бензокосы Fubag используется 92-й бензин и специальное моторное полусинтетическое масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением.

Рис. 2 — Моторное полусинтетическое масло 2T Extra

Обратите внимание, что масло для моторов с водяным охлаждением (лодночные моторы) и масло для 4-х тактных двигателей здесь не подходят – от них образуется нагар на свече, засоряется выхлопное отверстие и повреждается поршень.
Для своих двигателей мы рекомендуем полусинтетическое масло Fubag 2T Extra – оптимально подобранный качественный состав.

Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно примерно 25 грамм масла, это как раз может быть объем стандартного колпачка от емкости с маслом.
В случае с топливной смесью, маслом кашу можно испортить, т.к. лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.

Не долить масло – тоже нехорошо, т.к. недостаток смазки критически сказывается на ресурсе 2-тактных моторов.

Перед тем как заправить бензотриммер Fubag , эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак.
Качество приготовления смеси напрямую влияет на ресурс двигателя бензинового триммера. Поэтому не используйте топливную смесь, приготовленную более двух недель назад. Это может привести к преждевременной поломке агрегата.

Заливаем смесь в бензобак, желательно заполнить его не более чем на 80%.

Рис.3 — Заливка смести в бензобак мотокосы

На нашем триммере бачок полупрозрачный, что дает возможность отслеживать количество смеси на глаз — это очень удобно!

Кстати, на топливном бачке есть памятка – так что не забудете.


Рис.4 — Памятка на топливном бачке

СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд и можно «словить» искру.

Рис.5 — Нельзя хранить бензин в пластиковой таре

— Первый запуск

Далее процедура подготовки к первому запуску, как и у любого двигателя:

1) Выкручиваем свечу, заливаем в свечное отверстие 3-5 гр. масла для двухтактных двигателей.

2) Плавно потягиваем 5 -10 раз за ручку стартера – это нужно для смазки поршня и цилиндра, излишки масла удалятся сами).

Читать еще:  Двигатель ll380bt как отрегулировать клапана

Рис.6 — Потягивание стартера

Закручиваем свечу.

3) Рычаг воздушной заслонки переводим вверх, в положение «Закрыто».

На бензотримерах Fubag есть система Праймер – предварительная подкачка топлива в карбюратор. Несколько нажатий на мембрану праймера заполняют карбюратор топливной смесью и позволяют быстро запустить двигатель. Несколько раз плавно тянем стартер, затем более активно, но без чрезмерных усилий и резких ударов.

Комфортный старт двухтактных двигателей Fubag обеспечивается за счет ручного стартера EASY START. Стартеры бензиновых триммеров Фубаг оснащаются механизмом, который при плавном равномерном движении ручки стартера сначала накапливает энергию, а затем моментально высвобождает, вращая вал и запуская двигатель.

Поэтому, чтобы запустить триммер Fubag, не нужно прикладывать больших усилий и резко тянуть ручку стартера, преодолевая компрессию двигателя.
Как и любой двигатель, двигатель Fubag тоже должен пройти обкатку, чтобы детали идеально притерлись друг к другу. Поэтому не выводите его на максимальные обороты при выработке первых 4-5 топливных баков и не перегревайте двигатель

Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:

Рис.7 — Элементы управления мотокосой

Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:

Переключатель, имеющий три положения: STOP-0, 1 и START (это положения переключателя снизу вверх). Чтобы выполнить пуск триммера, необходимо переместить переключатель в среднее положение – 1 (это ВКЛ), а чтобы выключить двигатель после окончания работы инструментом – в положение STOP-0 (это ВЫКЛ).

Крайнее верхнее положение переключателя START можно использовать для холодного запуска триммера, двигатель заводится на немного повышенных оборотах, что облегчает запуск. Чтобы переключиться в данное положение, необходимо предварительно зажать клавишу блокировки газа и акселератор, и большим пальцем поднять переключатель в положение START для легкого старта на повышенных оборотах. После фиксации можно отпустить кнопки и заводить двигатель.

Рис.8 — Переключатель в положение START

Акселератор, о котором было сказано ранее – это рычаг управления «газом», но, чтобы прибавить газ, предварительно необходимо нажать клавишу блокировки акселератора. Данная клавиша отвечает за безопасность использования – для исключения случайного нажатия акселератора и разгона лезвия или шпули.

— Расходные части

Самая расходная часть – это триммерная леска . К данному триммеру подходит, конечно, любая леска. Fubag выпускает и свою триммерную леску , которая, в свою очередь, совместима с бензокосами всех производителей.

Рис. 9 — Леска для триммера Fubag

Зачастую производители комплектуют удешевленным вариантом, чтобы казаться выгодным по цене, но вам придется эту шпулю практически сразу заменить.

Хорошая шпуля отличается качеством пластика, она легко открывается и позволяет легко заправить леску.

Хорошая шпуля отличается качественными материалами, прочной армированной кнопкой выброса лески, которая принимает удары при высокой скорости вращения, она легко открывается и позволяет легко заправить леску. Также, очень важно, чтобы шпуля была хорошо сбалансирована, т.к. скорость вращения очень высокая. Всем этим требованиям отвечают шпули триммеров Fubag.

Рис.10 — Шпуля Fubag

Что касается ножей – они также имеют свойства затупляться. В ассортименте Fubag есть запасные трех — и четырёхполостные варианты. Главное не стачивать много с какой-либо из сторон, чтобы не создать дисбаланс.

Рис. 11 — Триммерный четырехлопастной диск Fubag

— Уход и обслуживание

Обслуживать и ухаживать за этой моделью очень просто!

— Фильтр
Чтобы триммер работал исправно без потери мощности, нужно регулярно, раз в 10 рабочих часов, удалять загрязнения с воздушного фильтра. У данной модели простой доступ к фильтру. Сам фильтр сделан из нейлона и он многоразовый. Его нужно просто промыть в бензине и он будет опять как новый и готов к работе!.

— Свеча зажигания
Нужно периодически проверять свечу зажигания. Свеча легко выкручивается. Необходимо ее осмотреть. Если есть загрязнение или нагар – прочищаем электроды щеткой. Зазор между электродами должен быть в пределах 0,6- 0,7 мм.

— Глушитель
Не забываем периодически очищать искрогаситель глушителя двигателя. Загрязненный искрогаситель уменьшает мощность двигателя и ухудшает качество покоса.

— Топливный фильтр
Периодически нужно проверять его состояние. Для этого откручиваем и вытаскиваем крышку топливного бака. С помощью проволочного крючка достаем топливный фильтр из бака. Отсоединяем от бензопровода, промываем в бензине и ставим на место.

— Редуктор
Раз в три месяца перед началом работы проверяем наличие смазки в редукторе. При необходимости заменяем смазку.

— Система охлаждения
В процессе работы загрязняются охлаждающие отверстия и ребра цилиндра двигателя. Их лучше всего чистить кисточкой или продувать сжатым воздухом (для этого понадобится маленький компрессор и продувочный пистолет).

Чем хороший триммер отличается от плохого?

Основное отличие: уровень сборки и технологичность. Для этого нужно разобрать двигатель.
На рисунке видим, что на зеркале цилиндра двигателя есть сетка — зеркало обработано финишным хонингованием. Видим сетку из мелких канавок, задерживающих масло, что создает идеальные условия для смазки поршня и отвода излишнего тепла.

Зеркало цилиндра хромировано – такое нанесение укрепляет поверхностный слой зеркала цилиндра из пористого хрома, которое дает увеличение износостойкости и ресурса, снижает трение и повышает удельную мощность двигателя. Поэтому данный конкретный двигатель прослужит долго даже при интенсивной нагрузке.

Время непрерывной работы бензокосы Fubag указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.
Покупка бензокосы в интернет-магазине

Правильная настройка бензопилы. Подготовка бензиновой пилы к работе

Содержание:

Перед тем, как начать эксплуатацию бензопилы, нужно уделить внимание нескольким важным моментам:

  • установке цепи;
  • подготовке топливной смеси и заправке;
  • смазыванию цепи;
  • обкатке (в случае работы новым инструментом).

Правильное выполнение каждого этапа гарантирует, что бензопила будет работать так, как от нее ожидается, и не сломается при первом же запуске.

Подготовка бензопилы к работе

Выбор топлива

Выбор бензина для заправки бензопилы — важный вопрос, так как от качества топлива зависит эффективность инструмента и то, насколько долго он сможет прослужить. Используйте для бензопил бензин с октановым числом не менее А-95. Топлива вам потребуется немного, поэтому лучше выбирайте качественный бензин. Мировые производители техники заявляют, что их продукция может работать на бензине А-92 и даже А-90, но само качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, поэтому лучше перестраховаться. Если вы решили использовать бензин с небольшим октановым числом, то двигатель довольно скоро может прийти в негодность из-за присутствующего в топливе мусора.

Выбор масла для двигателя

Бензопилы могут иметь 2- или 4-тактный двигатель. Моделей с 4-тактным движком меньше, они не так распространены. Смазывание в них происходит за счет масла, которое находится в картере двигателя. Принцип смазывания в 2-тактных двигателях немного другой. Топливо в них уходит под поршень к кривошипно-шатунному механизму. Масло нужно добавлять прямо в него, чтобы оно смазывало трущиеся детали.

Масло для 2-тактного движка должно отвечать некоторым требованиям:

  • смазка должна максимально хорошо сгорать, практически не выделяя золы;
  • масло должно отлично растворяться в бензине и быть хорошо очищенным от примесей, способных засорить каналы карбюратора;
  • масло должно оказывать антикоррозийный эффект, препятствовать износу и хорошо смазывать детали.
Читать еще:  Tsi стук на холодном двигателе

Для использования с двухтактными двигателями разработаны стандарты масел: TC-W3 и 2Т. Масло, изготовленное в соответствии со стандартом TC-W3, применяют для двигателей с водяным охлаждением, а 2Т — с воздушным. Иногда в интернете можно услышать мнение, что бензопилам подходит масло для других агрегатов, однако это ошибка. В бензопилу можно заливать только то масло, которое разработано непосредственно для этой категории инструмента.

Пропорции масла и бензина

При подготовке топливной смеси нужно знать правильные пропорции масла и бензина. Наиболее распространенный вариант — 1:25. На одну часть масла приходится 40 частей бензина. Если перевести это в миллилитры, выйдет, что на каждый литр бензина нужно использовать 25 мл масла.

Ведущие мировые производители и бренды указывают в инструкции оптимальное соотношение масла и бензина, а также марку масла, которое лучше всего подойдет бензопилам.

Установка и натяжение цепи

Порядок установки на бензопилу следующий:

  1. Устанавливайте цепь на инструмент на ровной поверхности, на которой сможете разложить мелкие детали без риска потерять их. На поверхность нужно выложить шину, а рядом с ней — цепь.
  2. Потяните на себя рычаг тормоза цепи.
  3. Открутите фиксирующие гайки и снимите крышку, которая установлена над звездочкой.
  4. Установите зубчатый упор зубом кверху.
  5. Установите шину на винты блока двигателя.
  6. Установите цепь сначала на звездочку двигателя, потом на шину.
  7. Отрегулируйте позицию натяжного винта на крышке таким образом, чтобы она совпала с нижним отверстием на шине.
  8. Установите крышку на блок двигателя и наживите фиксирующие гайки.
  9. После окончания установки проверьте, что нигде нет люфтов.

Немаловажный момент — правильно выбранное натяжение цепи. Его настройка займет у вас не более нескольких минут. Ослабьте гайки на защитной крышке, а потом используйте винт регулировки, чтобы скорректировать натяжение. Цепь не должна оттягиваться от шины более чем на 4-5 мм.

Выбор масла для цепи

Все расходные материалы рекомендуется покупать в фирменных торговых точках или официальных представительствах дилера. Вот несколько советов, которыми вы можете руководствоваться при выборе масла:

  • Не покупайте масло, у которого явно выпадает осадок или наблюдается расслоение фракций. Оно меньше стоит, но обладает худшим качеством.
  • На упаковке должна содержаться информация о производителе, срок годности, дата выпуска и прочая информация.
  • Если вы решили приобрести масло от неизвестного вам производителя, постарайтесь найти о нем отзывы в сети.
  • Не смешивайте минеральное и органическое масло.

Нужно регулярно проверять наличие смазки в бензопиле и правильную работу смазывающей системы. Вы сможете понять, что масла нет, по большой нагрузке на двигатель и перегреву древесины.

Как смазывать цепь?

В бензопиле предусмотрена отдельная емкость для масла, смазывающего цепь. Найти точное местонахождение отверстия можно в инструкции. Как правило, размер бака соотносится с бензобаком так, чтобы жидкость в них заканчивалась примерно одновременно. При заправке бензопилы сразу залейте и смазку для цепи. Тогда вы сможете работать до полной выработки бензина, не отвлекаясь на долив смазки.

Перед включением бензопилы проверьте, поступает ли масло на цепь. Направьте шину на ровную поверхность и включите пилу. Если на поверхности появятся капельки масла, значит, система смазывания работает исправно.

Первый запуск бензопилы — как завести инструмент?

После того, как все предыдущие процедуры выполнены, нужно запустить бензопилу и провести ее обкатку. Из-за того, что при первом запуске бензопилы двигатель будет холодным, мы опишем именно такой вариант:

  1. Поставьте пилу на ровную поверхность, так, чтобы шина и цепь ни к чему не прикасались.
  2. Отведите ручку цепного тормоза в сторону передней ручки, соприкоснувшись с ней тормозом.
  3. Переведите переключатель зажигания в положение «вкл».
  4. Переведите заслонку подачи воздуха в закрытую позицию.
  5. Если у бензопилы есть декомпрессионный клапан, нажмите его — это сделает запуск более легким.
  6. Переведите заслонку дросселя в положение «пуск». Если у пилы предусмотрено совмещенное управление, нужно вытянуть рычаг заслонки из корпуса. Если управление раздельное, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его в промежуточном положении.
  7. Переднюю ручку пилы обхватываем левой рукой и прижимаем инструмент к поверхности.
  8. После этого нужно наступить на защитный щиток правой рукояти.
  9. Правой рукой тянем на себя рукоять стартера, пока храповый механизм не зацепится за стартер. В этот момент возникнет сопротивление. Почувствовав его, дерните ручку стартера к себе.
  10. Когда в двигателе произойдет вспышка, нужно открыть воздушную заслонку и снова запустить бензопилу.
  11. После запуска мотора газуем на полную мощность и отпускаем рычаг дроссельной заслонки. Блокиратор заслонки при этом самостоятельно отключится.

Ошибки при первом запуске бензиновой пилы

При запуске бензопилы можно допустить несколько ошибок, которые приведут к тому, что бензопила не запустится:

  • При запуске двигателя можно пропустить момент, в который происходит «схватывание» и продолжить тянуть рукоять стартера.
  • Можно также забыть перевести размыкатель цепи в нужное положение.
  • При запуске холодного двигателя нужно закрыть воздушную заслонку, а при запуске разогретого — открыть. Об этом иногда забывают.
  • Еще одна ошибка — накачивание слишком большого количества топлива праймером, что приводит к заливанию бензопилы.

Не забывайте, что в пиле может быть неисправна свеча зажигания или карбюратор.

Что делать, если пила была залита?

  1. Отключите инструмент.
  2. Снимите с бензопилы крышку.
  3. Открутите свечу зажигания.
  4. Потяните за ручку стартера, предварительно перевернув бензопилу. При этом будет вылетать топливо. Если бензина льется много, это может говорить о зависании иглы — на практике такое случается редко.
  5. Установите свечу обратно, соберите бензопилу и запустите ее снова.

Обкатка бензопилы

Зачем нужна обкатка бензопилы?

Перед запуском бензопилы нужно обязательно провести ее обкатку, на протяжении которой детали ЦПГ притрутся между собой. В двигателе инструмента и в поршневой системе сформируются оптимальные зазоры, влияющие на эффективность бензиновой пилы. После этого можно будет приступить к основной работе.

После притирки деталей поршень сможет оптимальным образом отдавать тепло цилиндру, что уберегает его от чрезмерного нагрева. Если не проводить обкатку, можно значительно снизить производительность бензопилы. При чересчур быстром начале работы инструментом может возникнуть ряд неисправностей, включая зависание поршневых колец, появление задиров в цилиндре, заклинивание двигателя.

Как обкатать бензопилу: Инструкция

Сначала нужно разогреть движок, запустив его и дав ему до 5 минут поработать в холостом режиме. После этого нужно начать пилить древесину. Лучше всего взять для этого небольшие заготовки или бревна (до 15 см в диаметре). Во время обкатки нужно использовать циклический способ — чередовать следующие этапы:

  • 10-15 минут работы;
  • 5 минут отдыха с выключенным двигателем.

Чтобы обкатка считалась завершенной, нужно выработать 2-3 объема топливного бака. После этого двигатель начнет выдавать требуемые параметры работы. Во время обкатки ни в коем случае нельзя перегревать двигатель, слишком долго работать вхолостую, сильно нагружать пилу.

Советы по правильному уходу и хранению бензопилы

Чтобы бензопила оставалась исправной на протяжении всего эксплуатационного срока, а сам этот срок был долгим, нужно придерживаться правил по уходу и обслуживанию инструмента.

После каждого использования необходимо очищать бензопилу от частиц древесины и всех других загрязнений. Если у бензиновой пилы грязный механизм, это снизит ее производительность. Также нужно слить топливо, включить бензопилу и дождаться ее самостоятельного отключения. Если оставить бензин в баке, он может распасться на фракции.

Читать еще:  Большие обороты двигателя на форд эскорт

При подготовке бензопилы к хранению необходимо смазать механизм маслом. Чтобы масло смазало все детали, нужно запустить пилу в холостом режиме. Бензопилы хранят в чехле, защищающем от пыли и влаги. Лучше всего подобрать для хранения хорошо проветриваемое помещение с прохладной температурой. Это защитит бензопилу от барахления.

Выводы

От правильности установки цепи на бензопилу, первого запуска и обкатки инструмента зависит его дальнейшее функционирование. Придерживайтесь инструкций, которые указывает производитель, и ваша бензопила будет служить вам долго и эффективно. Не забывайте о безопасности при работе и используйте средства индивидуальной защиты.

Магазин
радиоуправляемых
моделей

Доставка товаров проводится по всей территории Украины

Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой

Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты
  • Вакансии

Техника и комплектующие

Техника

  • Автомобили

Комплектующие

  • Фото-видео FPV оборудование

Производители

Весь каталог

10 причин
покупать у нас

  • Актуальные статусы товаров
  • Мы знаем больше других о товарах для хобби
  • У нас квалифицированные специалисты
  • Мы проверяем качество товаров
  • Расходные материалы всегда в наличии
  • Послепродажное обслуживание
  • Готовые решения для хобби
  • Программа обучения
  • Ответственный подход
  • Скидки для постоянных клиентов

Первый запуск машины с ДВС

Первый запуск машины с ДВС

Первый запуск машины с ДВС

Самая первая и главная ошибка, которую может допустить начинающий моделист – это запуск двигателя без понимания того, как устроен и функционирует автомобиль.

Что такое ДВС в машине?

В радиоуправляемых моделях применяются двигатели внутреннего сгорания двух типов: бензиновые и калильные. Устройство первых не требует подробного изучения, так как знакомо каждому – топливная смесь воспламеняется от искровой свечи. По такому принципу устроены моторы полноразмерных авто, мотоциклов, газонокосилок, пил.

Калильные двигатели – это прерогатива хоббийной четырехколесной техники. Главное отличие устройства радиоуправляемой машины с нитро ДВС заключается в том, что для запуска требуется калильная свеча, используется не бензин, а специальное топливо с основой из метилового спирта.

Этапы запуска двигателя внутреннего сгорания

  • Первый запуск ДВС машинки необходимо производить с четким соблюдением температурного режима. Лучше всего, чтобы температура и воздуха, и силовой установки на момент старта была комнатной (около 22C). Если воздух недостаточно прогрет, шасси можно подержать в помещении, салоне автомобиля или нагреть (некоторые моделисты используют в этих целях фен).
  • ДВС рекомендуется запускать на открытом воздухе, но если погодные условия не позволяют делать это, выберите просторное и хорошо проветриваемое помещение.
  • Как правило, производители хоббийной техники не рекомендуют самостоятельно менять настройки карбюратора до первого запуска ДВС машинки. Двигатель изначально настроен на оптимальный процесс обкатки.
  • Частая ошибка, об которую спотыкаются даже матерые гонщики – попытка завести мотор без топлива. Не поленитесь проверить топливный бак, это избавит вас от множества проблем в дальнейшем.
  • Одна из причин выхода из строя нового двигателя – его перегрев. Если вы новичок и никогда не имели дела с ДВС, купите заранее инфракрасный термометр. С ним вы всегда будете знать температуру двигателя и сможете вносить необходимые настройки.
  • Перед тем, как заводить мотор, необходимо убедиться в надежности всех узлов, проверить все крепления, затянуть туже болты и гайки. Люфт деталей может спровоцировать серьезные поломки.
  • Батареи питания модели и пульта необходимо предварительно зарядить (если в пульте используются обычные батарейки, следует убедиться в их пригодности).
  • Следующий важный этап – проверка накала свечи: аккуратными движениями в направлении против часовой стрелки выкрутите свечу. Подсоедините ее к накаливателю и хорошо раскалите.
  • Теперь можно включать питание. Обязательно в таком порядке: на пульте управления, на шасси самой модели.
  • Проверьте, как модель откликается на команды управления – дайте немого газа, убедитесь, что заслонки рулевого управления и рычаги дроссельной заслонки реагируют на повороты колеса руля.
  • Итак, мы подошли к непосредственному пуску мотора. Первым делом, с помощью помпы или стартера, необходимо закачать горючее в карбюратор. Следите, чтобы оно не разбрызгивалось и не переливалось. Перелив или недолив топлива могут осложнить запуск. Если вы залили свечу горючим, ее нужно просушить.
  • Теперь устанавливаем контакт накала и свечи, осуществляем первый запуск ДВС машинки. Возможно, что необкатанный двигатель не заведется с первого раза, это нормально. Повторите попытку снова и снова, пока не добьётесь желаемого результата.

Самые типичные ошибки, которые допускают начинающие моделисты:

  • Пользователь не знает, что такое ДВС в машине и как он функционирует. Модели с двигателем внутреннего сгорания устроены намного сложнее своих электрических родственников. Их работа зависит не только от технических характеристик, но и внешних факторов: погода, тип топлива, состояние двигателя. Поэтому моделисту желательно обзавестись базовыми теоретическими знаниями, а не узнавать все на собственном горьком опыте.
  • Неправильно подкачали топливо. Подкачали недостаточно топлива – двигатель не будет работать. Перекачали – мотор снова будет вас игнорировать. Правильное обращение с топливом крайне важно для корректной работы двигателя.
  • Не включено питание на пульте управления. Будет обидно, если модель умчит от вас на неконтролируемой скорости и первый же заезд закончит столкновением с препятствием.
  • Отсутствие заряда на накаливателе. Свеча должна быть хорошо раскалена, только в такой кондиции выполняется запуск двигателя.
  • Непонятные «кнопки», «рычаги», «переключатели». Вы должны разбираться во всех опциях и функциях на пульте управления. Каждая «кнопочка» отвечает за свою задачу, и она должна быть вам известна. Например, запуск ДВС с открытым дросселем, может иметь фатальные последствия для вашей модели.
  • Правильная настройка карбюратора. Каждая модель имеет собственные (базовые) настройки для оптимальной работы. Настроить на правильный лад карбюратор можно только вручную, отрегулировав положение основной иглы, встречной иглы и винта холостого хода.

  • Дроссельная заслонка не переведена в нейтральное положение. В инструкции к вашей модели обязательно должна быть приложена схема с соответствующими рекомендациями.
  • Игнорирование обкатки. Устроить покатушки сразу после распаковки новенькой модели в случае авто с ДВС у вас точно не получится. Выделите один день на изучение двигателя модели и его обкатку. Еще один посвятите отработке базовых навыков управления.
  • Уверенность, что качественная модель выдержит любые столкновения. Устройство радиоуправляемой машины с ДВС сложнее, чем у любой игрушки. Весит она около 4 кг, может оснащаться стальными рычагами и самой современной электроникой. Но это не означает, что ее можно испытывать на прочность как вам вздумается. Силы столкновения на скорости 15-20 км/ч будет достаточно, чтобы сделать вашу модель не ремонтопригодной.
  • Заблуждение о простоте управления. Чтобы уверенно маневрировать среди препятствий, уделите достаточно времени на получение базовых навыков управления. Самые простые упражнения, которые научат вас чувствовать модель – езда по кругу и выполнение восьмерки.

До того, как двигатель пройдет обкатку, он может работать с перебоями и проблемами. Это нормально. Чтобы добиться стабильного поведения движка, вам нужно обкатать 3-5 баков горючего, как это делается, вы можете узнать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector