Двигатель без егр что это такое
Отключение ЕГР на автомобиле за 1 час.
🚿 Чистка и мойка впускного коллектора, дроссельной заслонки и ЕГР
💻 Программное отключение ЕГР (прошивка ЭБУ автомобиля)
Работаем с 2004 года
Система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) часто выходит из строя из-за плохого топлива ⛽ и поэтому нет смысла покупать его новый. Мы предлагаем удалить ЕГР и при необходимости поставить заглушку ⚫, чтобы не засорять двигатель собственными выхлопными газами и нагаром. Удаление ЕГР на 15% продлевает ресурс двигателя, поэтому не тяните с отключением системы ЕГР.
Стоимость отключения и заглушки ЕГР на странице ниже.
Стоимость Отключения (удаления) и заглушки клапана ЕГР в Краснодаре
Цена на программное отключение ЕГР — 70% от цены чип-тюнинга в каталоге https://europe-car.ru/chiptuning/ (а если делать с увеличением мощности, то цена в каталоге уже включает в себя отключение ЕГР)
Цена на механическую заглушку ЕГР:
- 2000р если клапан стоит сверху двигателя и не нужно снимать дополнительные узлы, чтобы поставить прокладку на EGR
- 3000-4000р если доступ к ЕГР затруднен
- 5000р если нужно сливать антифриз, чтобы заглушить ЕГР
- 6000-8000 заглушка + демонтаж радиатора ЕГР
Нас часто спрашивают, как будет работать двигатель без ЕГР и какие плюсы и минусы от удаления и заглушки ЕГР? Ниже ответим на эти вопросы:
МИНУСЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ УДАЛЕНИЯ ЕГР
- Повышается уровень NOx в выхлопных газах (но это никак не влияет на двигатель и на цвет выхлопа)
ПЛЮСЫ ОТ УДАЛЕНИЯ ЕГР
- Уменьшение дымности
- Более быстрый «выход на буст» турбины и уменьшение «турбо-ямы»
- Повышение КПД двигателя и соответственно уменьшение расхода топлива
- Уменьшение износа двигателя и окисления масла, так как грязный выхлоп больше не попадает в двигатель для дожигания
- Не надо менять и/или регулярно чистить клапан EGR
Как работает клапан EGR на автомобилях?
Существует два типа клапанных систем – устаревшие вакуумные и новые цифровые.
- Устройство отбирает часть выхлопных газов на стадии их вывода из системы двигателя.
- Данные газы направляются обратно во впускной коллектор и перерабатываются двигателем повторно.
- Этот процесс происходит безостановочно, что обеспечивает меньшее количество газов в выхлопе.
- Параметры мотора не улучшаются и не ухудшаются, данный процесс не влияет на мощность и расход топлива.
Почему многие хотят отключить клапан ЕГР?
Задача отключения данного устройства довольно сложная. Многие владельцы авто даже не знают, что в их системе вывода выхлопных газов также установлена данная техника. Вопрос отключения возникает либо по воле владельца машины, либо при поломке самого устройства.
После отключения появляются такие эффекты:
мотор может стать более приемистым, но параметры мощности от этого не меняются;
- снижается поступление грязного воздуха во впускной коллектор, что благотворно сказывается на ресурсе;
- если клапан сломан, восстанавливается нормальная работа агрегата без потери мощности;
- исчезает надоедливая надпись на экране бортового компьютера, говорящая о поломке.
Еще одно важное предусловие для отключения этой системы – пробег машины свыше 100 000 км. В этом случае вы можете значительно продлить ресурс силовой установки. Впрочем, не на каждой модели авто это стоит вообще делать. Чтобы уточнить особенности с вашей маркой и годом выпуска транспорта, стоит обратиться в ответственный сервис.
Процесс отключения клапана – сложности и проблемы
Отключить и демонтировать устройство самостоятельно не представляется возможным. Для этого вам потребуются услуги профессиональной станции обслуживания. Отключение устройства подразумевает целый комплекс механических и программных действий для устранения любых негативных эффектов и возможных последствий. На каждой модели есть свои особенности вывода данного оборудования из электрической цепи.
Процесс отключения в целом выглядит следующим образом:
- оборудование проверяется с помощью компьютерной диагностики, определяются возможные неполадки;
- принимается решение о замене клапана, его ремонте или запуске процесса полного отключения;
- программными средствами устройство отключается, прошивается компьютер в специальных режимах;
- далее клапан перекрывают с помощью специальных заглушек, чтобы избежать проблем в дальнейшем;
- проводится проверка всех выполненных работ, повторная компьютерная диагностика системы авто.
Многие мастера предлагают просто программным методом заглушить устройство. Но это не сработает в том случае, если клапан EGR заклинил в открытом положении. Мы это определим при диагностике и скажем как лучше сделать, чтобы вы зря не тратили деньги на механическое глушение клапана, если достаточно его программного отключения, после чего клапан останется в закрытом положении и сам играет роль заглушки.
Где можно отключить или удалить клапан егр в Краснодаре?
Установочный центр Europe-Car предлагает оптимальные услуги для владельцев автомобилей с клапаном ЕГР. Мы проводим комплексное отключение устройства, выполняем работы с учетом особенностей вашей модели авто. Также производится точное тестирование систем после работ по отключению.
Если в процессе обнаружены неполадки, мастер даст рекомендации по их устранению. По вопросам записи на сервис для работы с системой EGR просто позвоните нам и выбирайте удобное время.
Гарантия на работу пожизненная. Мы работаем с 2004 года и знаем, что авторитет зарабатывается годами, а теряется за минуту и поэтому мы сделаем все, чтобы вы остались довольны нашей работой и сервисом 👍
Что стоит знать о системах EGR
1.3 Junior (105) AR 00530
Системой рециркуляции отработавших газов сегодня оснащают практически все автомобили. Обычным ее названием является латинская аббревиатура: EGR. Далее мы будем называть систему именно так. Сразу отметим, что рециркуляция газов устанавливается не для улучшения технических характеристик автомобильного двигателя – ее устанавливают только из экологических соображений. Впрочем, определенная польза для двигателя от EGR все же есть. Так как вопрос экологичности автотранспорта сегодня стоит особенно остро, грамотному автолюбителю стоит разбираться в особенностях систем EGR, их устройстве, а также в неисправностях. Обо всем этом – в материале Avto.pro.
Как работает система EGR
Выхлопные газы автомобиля имеют довольно сложный состав. Для читателя не станет новостью, что значительную часть газов составляют вредные соединения. Вредят они не только человеку, который, предположим, может вдохнуть их, но и окружающей среде вообще. Самыми опасными являются оксиды углерода, углеводороды, а также оксиды азота. Соединения с углеродной основой позволяют «отсеивать» каталитические нейтрализаторы . С оксидами азота проблема серьезнее – каталитический нейтрализатор справляется с ними намного хуже. Здесь-то и оказывается полезной система EGR. Полностью ее название звучит как Exhaust Gas Recirculation. Давайте разберемся, как она работает:
- При работе двигателя выделяются выхлопные газы с вредными составляющими;
- Часть газов перенаправляются во впускной коллектор из выпускного;
- Измененная по составу смесь сгорает, выделяя менее токсичный выхлоп.
Вкратце это выглядит так, но давайте разберемся подробнее. Первое что важно понимать: катализатором горения выступает кислород. Когда кислорода много, температура горения будет высокой. Однако процент кислорода в смеси атмосферного воздуха и выхлопных газов будет меньше, чем если бы горение обеспечивал чистый воздух. Как результат, температура в камерах сгорания будет меньше, что на степени образования оксидов азота сказывается лишь положительно. Реальные тесты показали, что система EGR позволяет уменьшить концентрацию азотосодержащих оксидов в выхлопных газ почти вполовину. Вероятность детонации бензина при этом уменьшается, что также позволяет уменьшить расход топлива на 3% в среднем.
Подробнее о работе и конструктивных особенностях
Как уже стало понятно, EGR система отвечает за отведение во впускной коллектор определенного количества отработавших газов. Далее отработавшие газы смешиваются с воздухом и топливом, после чего смесь сгорает в цилиндрах. Их количество определяется блоком управления по программе, которая закладывается заводом-изготовителем . При этом сами системы представлены самыми разными конструкциями. Наиболее сложные конструкции работают в тандеме со множеством датчиков. К ним относят:
- THW – датчик температура о.ж.;
- MAP-sensor / MAF-sensor – датчик абсолютного давления или же расходомер;
- TPS – датчик положения дроссельной заслонки;
- THA (может иметь другое наименование) – датчик температуры воздуха, находящегося во впускном коллекторе;
- Собственные датчики системы
Сразу отметим, что количество датчиков может варьироваться от одной модели авто к другой. Сама система EGR в подобной системе точно не является последним звеном, но без нормальной работы целого ряда электронных компонентов бортовой сети она также не будет работать нормально. Своеобразным исключением являются наиболее простые классические системы , работающие в тандеме лишь с парой датчиков. Неопытные автолюбители рассматривают систему EGR как совокупность всего двух элементов, что не совсем верно и не охватывает всех возможных конструктивных решений. Обычно рассматриваются такие элементы:
- Клапан рециркуляции;
- Электромагнитный клапан системы
Наиболее простой и надежной системой считается именно та, которая ориентируется на показания с датчика THW (температуры о.ж) и работает по команде от электронного блока. Ее простота и надежность в том, что когда двигатель холодный, компьютер не дает команду на добавление в цилиндры отработавших газов. Когда температура о.ж. начинает возрастать, компьютер дает сигнал электромагнитному клапану – он открывается при 60-80°С. Однако взгляните на приведенную ниже схему:
На схеме видно, что в системе имеется два порта: “A” и “E”. Когда клапан открывается, в вакуумном порте “A” сразу возникает разрежение. Его силы недостаточно для полного открытия клапанов. Здесь-то и нужно дополнительное «усилие» с вакуумного порта “E”, который помогает клапану EGR открыться быстро, а главное вовремя. Если упростить, то система имеет такие режимы:
- Охлаждающая жидкость прогрета до 60-80°С – система EGR не работает;
- Двигатель прогрет, но работает на холостую – система EGR также не работает;
- Обороты двигателя достигают 900-1200 в минуту – система EGR включается в работу.
Запчасти на mazda 2
Запчасти на gaz volga
Как только обороты достигнут отметки в 4000 в минуту и выше, клапан EGR закроется и система снова станет неактивной. По сути, классический EGR просто обедняет топливную смесь и позволяет сэкономить немного топлива, уменьшая при этом вредные выбросы. Такую систему улучшают. К примеру, вводят в нее датчик положения клапана EGR, а также вакуумный клапан переключения системы. К несчастью, рассмотреть все возможные компоновки системы в рамках одной статьи практически невозможно. Автолюбителю достаточно понимать основные особенности работы такой системы, а также знать о ее неисправностях. О последних мы вскоре расскажем, а пока попытаемся разобраться, почему системы для бензиновых и дизельных агрегатов имеют отличия.
Особенности систем EGR в дизельных автомобилях
В силу особенностей работы дизельных систем, а также специфического состава их выхлопных газов, системы EGR для дизелей относят к отдельной ветке. Основная особенность: нужда в большом количестве кислорода. Нормальная рециркуляция газов позволяют не только снизить выбросы оксидов азота, но еще и сделать работу агрегата более мягкой и стабильной. Выделяют следующие разновидности систем EGR в дизелях:
- Классическая система EGR высокого давления;
- Более сложная система низкого давления;
- Комбинированная.
Первой системой должны комплектоваться автомобили, двигатели которых соответствуют требованиям Евро 4. Это самая простая система, почти аналогичная той, которая описывалась в предыдущем разделе. Для соответствия двигателя нормам Евро 5 он должен иметь систему рециркуляции отработавших газов низкого давления. Цикл движения газов здесь сложнее и выглядит так: сажевый фильтр; охлаждения в специальном радиаторе; клапан EGR; впускная система. При этом EGR позволяет снизить процент сажевых элементов , температуру газов и, разумеется, оксидов азоты в выхлопе.
Наиболее сложная комбинированная система рециркуляции является обязательной для дизельного автомобиля , удовлетворяющего требования Евро 6. Название системы полностью отражает ее суть. В ней имеет две магистрали – одна низкого, а вторая высокого давления. Обычно EGR работает так при низком давления, но при определенных режимах работы ДВС из магистрали с высоким давлением может осуществляться подвод отработавших газов.
Основные неисправности системы
Систему EGR можно смело назвать очень капризной. Периодически она выходит из строя, причем проблемы могут наблюдаться некоторые время, после чего они исчезают на некоторое время. Как же поступить владельцу автомобиля с проблемой EGR-системой? Разумеется, обращаться к специалистам. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемый результат, а в отдельных случаях и вовсе является пустой тратой времени. Мы лишь дадим пару рекомендаций , а также рассмотрим основные неисправности. Касательно неисправностей:
- Нестабильные холостые обороты;
- Появление значка “Check Engine” на приборной панели;
- Изменение состава выхлопных газов (зачастую выхлоп становится черными);
- Повышение расхода горючего;
- Набор скорости рывками;
- Хлопки в районе глушителя при сбросе газа;
- Ощутимая потеря мощности силового агрегата.
Выше уже было указано, что неисправности могут давать о себе знать лишь некоторое время. Реальный пример: спустя 15-20 минут после запуска двигателя он начинал сбоить, однако приходил в норму пару минут. Оказывается, целая система можно «смазать» работу одного из цилиндров. Здесь нет строгой избирательности: проблема может коснуться любого из цилиндров. Это пример того, когда единственно верным решением будет консультация и проверка у специалиста по двигателям.
Итак, у автолюбителя возникли подозрения в том, что система EGR работает неправильно. Общая рекомендация для автомобилей с классической системой: заглушить вакуумный порт; очистить клапан EGR; проверить выхлопную систему; проверить каталитический конвертор и заменить его при необходимости; заменить клапан EGR, если его калибровочная пружина ослабла; настроить холостые обороты. Также обращайте внимание на ошибки – расшифровав их код , можно выявить причину неисправности. Автолюбителям важно помнить, что система EGR довольно быстро загрязняется продуктами сгорания. Особенно страдает клапан. Периодически его нужно прочищать. Если очистные работы не производить, клапан покроется нагаром так сильно, что его зазор уменьшится до нескольких миллиметров. Разумеется, нормально открываться и закрываться он уже не будет.
Обслуживание клапанов EGR
Сразу отметим, что клапаны EGR для бензиновых и дизельных двигателей несколько отличаются. В случае дизельных агрегатов клапан открывается на холостом ходу, обеспечивается 50-процентный впуск воздуха . По мере увеличения нагрузки на мотор клапан закрывается, также как и при прогреве. Принцип работы клапана в бензиновых агрегатах несколько отличен. Он остается закрытым на холостых и на полном крутящем моменте, однако обеспечивает 5-10% впуск воздуха в моменты, когда нагрузка на двигатель низкая или средняя. Вне зависимости от типа агрегата, в тандеме с которым работает система EGR, клапан нуждается в обслуживании. Впрочем, практика успела показать, что с системой в дизельных агрегатах хлопот бывает больше.
Ресурс систем EGR обычно составляет 70-100 тыс. км. После такого пробега они нуждаются в обслуживании и замене отдельных комплектующих, как-то клапана и датчиков. Обычно обслуживание включает в себя только чистку клапана и каналов . С этим может справиться даже рядовой автолюбитель. Вот что нужно сделать:
- Снять защиту двигателя. Обычно она крепится четырьмя болтами;
- Ослабить металлические хомуты и снять резиновое кольцо;
- Отсоединить шланг системы EGR;
- Открутить болты с тыльной стороны элемента EGR-системы;
- Снять клапан;
- При помощи средства для чистки карбюраторов (в крайнем случае WD-40 ) и ветоши убрать нагар с клапана;
- По возможности, прочистить каналы;
- Собрать систему в обратном порядке и вернуть на место защиту двигателя.
Вся работа занимает от силы несколько десятков минут. Ранее заклинивший клапан теперь должен работать нормально. Соленоид клапана должен двигаться свободно, в чем можно будет убедиться в ходе обратной сборки. Если проблемы с системой EGR остались, стоит обратиться в сервис. Вероятнее всего, в диагностике нуждаются смежные с системой элементы. Чем она сложнее, чем больше компонентов придется проверить. Но, как это часто бывает, проблем кроется все в том же клапане. Даже если он был очищен, проверка не будет лишней:
- Отсоединить шланги;
- Тщательно продуть устройство – через него не должен проходить воздух;
- Обесточить электромагнитный клапан;
- Подать питание от аккумулятора;
- Снова продуть клапан – воздух должен через него пройти.
Если клапан оказался неисправным, а все остальные элементы системы работают в штатном режиме, есть два варианта: купить новую запчасть или заглушить систему. Новый клапан ищут по VIN-коду , артикулу запчасти или же параметрам автомобиля и его силового агрегата. Проще всего вести поиски в интернет-магазинах автозапчастей. Интересным решением будет применение заглушек для выведения системы из строя. Рекомендуется произвести чип-тюнинг, после чего поместить на место клапана прокладку с заглушкой. Заглушки иногда входят даже в базовую комплектацию автомобиля. При желании прокладку и заглушку можно сделать самостоятельно.
Вывод
Система EGR позволил сделать автомобили с двигателями внутреннего сгорания более экологичными. В рамках общемировых программ по защите окружающей среды и уменьшения вредных газов они оказались очень полезными. Теперь EGR обязательно есть в автомобилях, соответствующих нормам от Евро 2 до Евро 6. Кроме того, нормально работающая рециркуляция отработавших газов положительно сказывается на работе двигателя в определенных режимах. Как минимум, агрегат работает тише и мягче. А вот если хотя бы один из элементов системы выходит из строя, проблемы дают знать о себе сразу. В этом случае требуется помощь профессионалов, хотя частичную диагностику и обслуживание автолюбитель может взять на себя. Мы категорически не рекомендуем игнорировать проблемы, связанные с системой EGR – они сказываются не только на комфорте от пользования автомобилем, но и на ущербе, наносимом окружающем среде.
Заглушить клапан ЕГР или просто его отключить?
Продолжаем серию коротеньких статей «А что если. «
На сейчас раз постараемся осветить один из самых часто задаваемых вопросов по системе рециркуляции отработанных газов: «Надо ли физически глушить ЕГР?» или «Можно установить заглушку, но программно ничего не отключать?»
С широким развитием чип-тюнинга у автовладельцев часто на слуху фраза «заглушить ЕГР». И у большинства формируется ошибочное мнение, что физическая заглушка решает все проблемы. К сожалению, это не так!
Современные системы рециркуляции ОГ осуществляют контроль не только электрической цепи и положения клапана (заслонки), но и объём газов, который проходит через него. Таким образом, установив заглушку, первые проверки системы выдадут слишком низкую проходную способность системы и «чека» с аварийным режимом работы двигателя не избежать. На фото слева — попытка владельца авто заглушить ЕГР. Та прокладка была сделана из тонкого металла и прогорела. Справа — правильные заглушки
Более старые варианты ЕГР не предусматривали контроль потока. В основном это не электромеханические системы, а системы, состоящие из пары: вакуумной «лягушки» и электромеханического клапана
Опять же ошибочно можно решить, что заглушка решает проблемы «залипшего» EGR. На самом деле решается только одна из трёх задач удаления ЕГР — обеспечение герметичности между впускным(и) и выпускным(и) коллектором(и). На равне с этой задачей должны так же решаться следующие: полное отключение контроля и управления системы, а так же настройка под чистый воздух
То есть, если взять идеальный вариант, при котором никаких поломок больше не будет, заглушив ЕГР вы получим «кривую» топливную смесь. Дело в том, что по существующей программе ЭБУ будет осуществлять впрыск топлива, исходя из того количества чистого воздуха, которое должно быть при исправно функционирующей системе рециркуляции ОГ. Простыми словами — получим бедную смесь
Если рассматривать обратную систуацию и отвечать на вопрос «достаточно ли просто программно отключить?», то необходимо рассмотреть 2 ситуации. В первой из них клапан (заслонка) ЕГР способны в нулевом (закрытом) положении герметично перекрывать ОГ. В этом случае достаточно программной части — сам клапан (заслонка) будут служить заглушкой
Во втором же случае, когда проблема «запущена» и нагар уже настолько велик (или имеет место механическая поломка с заклинившим в открытом положении), что система не герметична, необходимо в обязательном порядке ставить заглушку!
Так же очень часто можно встретить проблему с прогоревшим теплообменником (самым ярким представителем можно выделить мотор 3-х литровый дизельный M57/N57 мотор от BMW). В этом случае осуществляет полный демонтаж системы ОГ с глушение каналов ОГ и антифриза их охлаждающих
На самом деле, есть ещё такие моторы, где система рециркуляции ОГ принимает участие в других процессах, нежели просто повышением экологического класса. Крайне редко, но производители на ЕГР возлагают функции сброса избыточного давления из системы наддува (вариант, когда на турбо нет соответствующего клапана). В этом случае осуществляется только(!) программное отключение ЕГР без физического глушения канала связки «впускной-выпускной коллектора»
Если обобщить, то не существует единого решения для всех типов двигателей. Специалисты компании «Лаборатория Скорости» отдельно рассматривают каждый мотор, уже имея готовые решения как по программной , так и по физической части
Не стоит доверять свой мотор дилетантам, делающим «всё по 10 рублей», которые будут ставить на нём эксперименты!
Подробно о работе системы можно читать в статье: » Удаление/отключение ЕГР «
Контакты:
Пишите: |
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
А так же можно посмотреть наш видеоролик:
Для чего выполняют удаление ЕГР?
Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.
Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».
Для чего нужна система ЕГР
Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.
Как работает система рециркуляции (EGR)
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.
Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».
Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.
Негативное влияние EGR на работу двигателя
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.
Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.
Зачем производят удаление клапана ЕГР
Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.
Основные причины отказа водителей от EGR:
- высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
- агрегат сложно чистить;
- негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
- двигатель может работать без этой конструкции.
Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.
Как правильно удалить ЕГР
Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.
Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
Преимущества отказа от EGR:
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.