12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м10 расход топлива

Двигатель BMW M10

  • Двигатели
  • BMW
  • M10

Серия бензиновых двигателей БМВ М10 от 1.5 до 2.0 литра выпускалась с 1962 по 1987 годы и устанавливалась на ряд популярных моделей автомобилей немецкого концерна того времени. Этот агрегат считается прародителем бензиновых моторов компании Bayerische Motoren Werke.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M10

Точный объем1499 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс75 — 80 л.с.
Крутящий момент118 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия8.0 — 8.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем1573 см³
Система питаниякарб./Jetronic
Мощность двс75 — 105 л.с.
Крутящий момент130 — 167 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия8.3 — 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс240 000 км
Точный объем1773 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс90 — 130 л.с.
Крутящий момент144 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия8.6 — 10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс260 000 км
Точный объем1766 см³
Система питаниякарб./Jetronic
Мощность двс90 — 130 л.с.
Крутящий момент144 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия8.6 — 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1990 см³
Система питаниякарб./Jetronic
Мощность двс100 — 130 л.с.
Крутящий момент152 — 177 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия8.1 — 9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем1990 см³
Система питанияKugelfischer MFI
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия6.9
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить4.2 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс220 000 км

Онлайн-мануал по обслуживанию этого двигателя выложен на сайте BMWcats.com

FORUM

Главные проблемы этого силового агрегата активно обсуждают на форуме E30Club

Расход топлива двс БМВ М 10

На примере BMW 316i 1985 года с механической коробкой передач:

Город10.7 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М10 1.5 — 2.0 l

BMW

1500/1600/18001962 — 1977
2000/20021965 — 1976
3-Series E211975 — 1983
3-Series E301982 — 1987
5-Series E121972 — 1981
5-Series E281981 — 1987

Недостатки, поломки и проблемы М10

Самая известная проблема в том, что блок цилиндров со временем просто трескается

Нередко трещины приходятся на рубашку охлаждения и антифриз попадает в масло

Вторая по популярности поломка мотора это ускоренный износ кулачков распредвала

Двигатели с большими пробегами страдают эрозией коренных и шатунных вкладышей

Механизм регулировки тепловых зазоров клапанов довольно быстро выходит из строя

Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Тех характеристики двигателя м40 бмв. Немецкий двигатель BMW M40B18: технические характеристики, плюсы и минусы

    На смену надежному и простому долгожителю M10 пришел новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель BMW M40. Предназначение двигателя было, в первую очередь, для автомобилей BMW 3-й серии. Он обновил подкапотное пространство автомобиля BMW в кузове E30. Однако, позже, мотор нашел применение и в 5-х. Любители быстрой езды отмечают маломощность двигателя для автомобилей БМВ пятой серии, которая тяжелее троек. Выпуск ограничился только двумя объемами – 1.6 и 1.8 литра. Первый двигатель M40 сошел с конвейера в 1987 году, а производство мотора продолжалось до 1995 года. От предшественника он получил в наследство чугунный блок цилиндров (отлит из серого чугуна). Имеется возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. Восемь противовесов балансируют работу полнотелого коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма стал ременным, а регулировку тепловых зазоров осуществляют масляные гидрокомпенсаторы. Новинка стала значительно тише в работе по сравнению со своим старшим братом. Привод водяного насоса охлаждения осуществляется от зубчатого ремня ГРМ. Для уменьшения нагрева выпускные клапана двигателя заполнены натрием. Масляный насос шестеренчатого типа, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Распределительный вал один на 4-е цилиндра, управляет 8-ю клапанами. Нажатие кулачка на гидрокомпенсатор происходит не прямым контактом, а через коромысло. Впускной коллектор из металла. Система вентиляции картера естественная. Простота конструкции и доступность ремонта завоевала своих поклонников. Относительная экономичность по сравнению с остальными моторами БМВ стала еще одним важным фактором при выборе автомобиля. Несмотря на 4-е цилиндра бодрость набора оборотов присутствует. Карбюратор заменен инжекторной системой, что еще более подтверждает экономичность и резвость небольшого двигателя. Владельцы отмечают очень хорошую приемистость для 4-х цилиндрового двигателя. Маховик на коленчатом валу монолитный. Восьми лопастный вентилятор охлаждения радиатора приводится в движение через вискомуфту. Система зажигания распределенная. Вес двигателя M40 составляет около 81 кг.

    Читать еще:  Чем можно промыть двигатель скутера

    Проблемы

    Что касается особенностей, то следует следить за состоянием ремня ГРМ. Он тоньше и выглядит более хлипковато, чем у шестицилиндрового двигателя M20 . Обрыв может привести не только к погнутости клапанов, но и к поломке поршней. Клапана обычно все не гнет, половина может остаться неповрежденными. Рекомендуется заменять ремень ГРМ не позднее 40 тыс.км. вместе с роликом. Двигатель M40 имеет не совсем удачную систему смазки в головке блока цилиндров. Недостаток масла приводит к преждевременному износу гидрокомпенсаторов и коромысел. Цоканье клапанов под капотом автомобиля – распространенная проблема двигателя. Трещины воздуховода между дросселем и расходомером воздуха – частая неисправность двигателей BMW M40. Пластиковые фланцы системы охлаждения со временем приходят в негодность и начинают пропускать антифриз. Потеря охлаждающей жидкости ведет к неизбежному перегреву. Нестабильная работа и повышенный расход топлива могут быть следствием неисправности лямбда-зонда, что встречается весьма часто. Типичные проблемы распределенного зажигания – это неисправные свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания и другие. Износ сопряжения кулачок-рокер со временем неизбежен. Проявляется в первую очередь на высоких оборотах, когда происходит отключение цилиндра. Неустойчивая работа может быть вызвана подсосом воздуха через состарившиеся уплотнения. Использование некачественного масла становится причиной смолянистых отложений на масляных каналах деталей и узлов. Масленое голодание приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене детали. Синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла может быть из-за износа маслосъемных колпачков клапанов ГРМ. Длительность производства подтверждает надежность четырехцилиндрового двигателя и заслуженное доверие среди покупателей автомобиля.

    Двигатель M40B16

    Имеет объем 1596 куб.см. Выпускался с мощностью 100 и 102 л.с. Система впрыска Motronic в 1991 году для кузова E36 была изменена на более новую. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 72 мм.

    Двигатель M40B16 устанавливается на следующие автомобили:
    • 1988-1994 BMW 316i (кузов E30)
    • 1990-1994 BMW 316i (кузов E36)

    Двигатель M40B18

    Объем мотора – 1796 куб.см. Мощность двигателя -113 л.с. Для кузова E36 отличался только системой впрыска. Диаметр цилиндра, как у и мотора 1.6 литра, 84 мм, а ход поршня увеличен до 81 мм.

    Двигатель M40B18 устанавливается на следующие автомобили:
    • 1987-1994 BMW 318i (кузов E30)
    • 1988-1994 BMW 518i (кузов E34)
    • 1992-1993 BMW 318i (кузов E36)

    Двигатель BMW M40B18

    Характеристики двигателя М40В18

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б18

    Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат , разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
    В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.
    Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
    Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя — , для спортивных 18i.
    В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный .

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18

    1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
    2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
    3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
    4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
    5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.
    Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.
    Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

    Представляем технический обзор двигателя BMW M40

    Описание

    БМВ М40 — это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант — M40B18.

    БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.

    Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.

    Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.

    Технические характеристики

    Недостатки двигателя М40

    Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.

    К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.

    Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.

    У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ — частая его проблема.

    Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.

    Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 — неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.

    В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.

    Используемый в BMW 318i 36-й серии двигатель не разрабатывался специально для этой машины. Его примяли с 87-го года в автомобилях предыдущего поколения, и оставили для следующей (е36) серии за заслуги перед отечеством и неплохую работу. Т.е. он устанавливался с 1987 на такие модели, как E28, E30, E34, E36, E39, Z3.

    Читать еще:  Что такое вентильный двигатель постоянного тока

    Двигатель м40 объемом 1.8 литра (маркировка M40B18 ) был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30. Спустя два года (в 1989), была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (маркировка M40B16 , но по некоторым источникам, этот двигатель имеет код M43, что не совсем корректно). M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.

    Для всех M40

    Двигатель бмв е36 м40 внутри

    Цилиндры bmw e36 m40 залиты в блок двигателя (стойку) на расстоянии всего в 9,1 см. Поршень диаметром 84мм с пальцем на 22мм теперь ходит на 81мм. Коленвал с 8-мю противовесами вращается в 60-миллиметровых коренных подшипниках и 45мм шатунных.

    Плавность кривой крутящего момента обеспечена чугунным маховиком, имеющим на 30% больший момент инерции. Одним из основных узлов двигателя является головка блока цилиндров, которая была полностью переработана. Расположение впускных и выпускных клапанов на 42 и 36 миллиметра соответственно под 14 градусов друг к другу с управлением распредвалом через коромысла — такова формула успеха конструкции двигателя бмв е36 м40.

    Распредвал на 5 опор, выполненный из отбеленного чугуна, приводится в движение зубчатым ремнём. Системы смазки, охлаждения, питания и прочее навесное в рамках данного материала рассматривать не будем, поскольку это общие для двигателей разной конструкции системы с незначительными вариациями. Оставим их для отдельных публикаций.

    Ремонт двигателя е36 м40

    Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя — стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля. За этими болтами нужно присматривать.

    Сам двигатель достаточно надёжный в эксплуатации и простой в ремонте и обслуживании. Это видно по тому количеству автомобилей, которые колесят по дорогам уже 3-й десяток лет.

    БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

    Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10 . Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

    Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

    Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10

    • более высокая производительность;
    • более благоприятная кривая крутящего момента;
    • улучшена работа механики;
    • удобное техническое обслуживание и сервис;
    • компактная конструкция;
    • высокая экономичность;

    От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.

    Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.

    При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.

    Модификации

    Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43 , однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42 .

    Двигатель BMW M40B16

    1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на ( , и ) и выпускался с 1988 года.

    Двигатель BMW M40B18

    М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.

    Ребята помогите, у меня большой расход, 1.8 инжектор, мотор м10

    У меня большой расход, залил 10 литров проехал ровно 50 километров, что делать?

    BMW 3 series 1984, 105 л. с. — другое

    Машины в продаже

    BMW 3-Series, 1985

    BMW 3-Series, 1983

    BMW 3-Series, 1984

    BMW 3-Series, 1984

    Комментарии 51

    Ну тем более проверь давление топлива, отклонения от нормального ведут к увеличению расхода

    Тебе дорого обошлось поменять мотор еа м50, что нужно сам мотор коробка проводка от мозгов, и сами мозги? Или есче крепления надо переваривать?

    Пока 70 тыс.рублей, но я его еше не завел.

    Машина хорошо заводится на холодную на горячую?

    А холостой ход нормальный, сколько обмин?

    Короче завожу сразу подпрыгивает до 2 тысяч греется, потом падают и держатся 1100

    Давление топлива померяй, для начала, может перекачивает изза засравшейся обраткт

    А так по оборотам все хорошо?

    Я на таких же ездил, должны меньше быть около 950-900 вроде, у меня просто цепь грм растянутая была, и зажигание сбито было, по стробоскопу уже не выставлялось.

    Короче я купил ее там карбюратор стоял, кто то хотел с инжекторной сделать карбюраторную, я этот карбюратор выкинул поставил инжектор, брал все правда б, у но все установил, она сразу же завелась, вот, дак что мне делать? Рамблер крутить?

    Обороты я посмотрел должны быть 850-900, начни с давления топлива.

    есть несколько вариантов
    1 умер датчик температуры(ИХ ТАМ 2 ОДИН НА ПРИБОРКУ С ОДНИМ ПРОВОДОМ ВТОРОЙ С двумя тот что нужен он на мозги)
    2 умер термо датчик на пусковую форсунку(он стои рядом с температурным) он отвечает за выключение форсунки в пауке там где регулируется холостой ход
    3 пусковая форсунка открылась и не закрывается
    4 датчик положения дросельной заслонки
    5 здох расходомер
    проверяй сначала с датчиков и проверь не подтекает ли по трубкам и шлангам

    У меня не работает датчик топлива на приборке, и датчик температуры, я когда включаю зажегание, он на чучуть потпрыгивает, и все больше не подымается

    приборка похер она живет своей независимой жизнью.хочешь чтоб приборка работала термостат меняй и датчик

    Конечно хочу чтоб работала, а какой конкретно датчик менять? Напиши, а то я уже замаелся, и жрет она капец

    их там 3 стоят спереди сверху на моторе там где паук начинаетя в олюминиевой херне к каторой подходит шлпнг от радиатора.датчик к каторому подходит один провод это на приборку.а про расход я уже написал

    спасибо) буду думать надо наверно новый покупать датчик

    их там 3 стоят спереди сверху на моторе там где паук начинаетя в олюминиевой херне к каторой подходит шлпнг от радиатора.датчик к каторому подходит один провод это на приборку.а про расход я уже написал

    Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания автомобиля схема

    на мозги датчик работает, она бы из за него не зоводилась бы, значит это термо датчик

    она даже если оключить этот датчик все равно нормально заводится просто мозги думают что на мотор холодный -50 и льет безбожно бензин отсюда и расход в 20 на100

    Двигатели BMW M10B18, M10B20

    Семейство двигателей BMW M10 – легендарное. Это 4-цилиндровые силовые установки, производимые на заводах «БМВ» с 1962 по 1988 год. Всего существует много разных модификаций данных ДВС в семействе – от 1.5 до 2-литровых. Все они получили чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. За все время производства компания выпустила около 3.5 миллиона агрегатов. Изначально они имели другое обозначение – M115, M118 и т.д. Позже серии моторов присвоили код M10BXX, где XX обозначает объем.

    Характеристики

    Параметры двигателей «БМВ» M10B18 и M10B20 указаны в таблице:

    M10B18M10B20
    Точный объем1.766 л1.99 л
    Мощность90-105 л.с.115-130 л.с.
    Крутящий момент109-145 Нм165-181 Нм
    Диаметр цилиндра84 мм89 мм
    Кол-во клапанов2 на цилиндр, всего 8 шт.2 на цилиндр, всего 8 шт.
    Степень сжатия8.8.-9.59
    Требуемое топливоБензин 92, 95Бензин 92, 95

    Двигатели с объемом 1.8 использовались на автомобилях BMW 3 и 5 серий с кузовами E28, E12, E21, E30. Старшая версия – M10B20 – ставилась на BMW 5-series.

    M10B18 и модификации

    Двигатель объемом 1.8 л – улучшенная версия младшего мотора с объемом 1.5 литра. Тут цилиндры расточены до 84 мм, ход поршня повышен до 80 мм (ранее – 71 мм). То есть простой и надежный 1.5-литровый агрегат малыми усилиями превратили в более мощный 1.8-литровый. В результате процесс производства BMW M10B18 был также прост.

    В 1963 году данный двигатель впервые использовали на седане BMW 1800. Тогда это был 90-сильный карбюраторный мотор с моментом 143 Нм.

    В 1968 году данный двигатель немного изменили: поставили поршни с ходом как у 1.6-литрового ДВС, а диаметр цилиндра был равен диаметру мотора с объемом 2 литра. Это повысило ходовые качества по сравнению с версией от 1963 года. Такой двигатель можно найти на «БМВ» 1800, 1802 Typ114, E12 518.

    Еще позже был разработан более мощный мотор для BMW 1800 TI с двойным карбюратором. Он выжимал 110 л.с., а момент достигал 147 Нм. Эта же версия комплектовалась спортивным распредвалом с высоким подъемом клапанов и карбюратором от Weber. Мощность составила 130 л.с.; момент – 153 Нм. То есть инженеры «БМВ» сами произвели тюнинг двигателя и раскрыли потенциал для повышения мощности на стоковых 1.8-литрвых агрегатах.

    Были и другие, менее интересные, модификации с карбюратором и дроссельной заслонкой с автоматическим приводом. Этот 90-98-сильный ДВС выпускали с 1975 года.

    Самая популярная модификация двигателя M10B18 выпускалась с 1969 по 1988 – она получила расточенные до 89 мм цилиндры. Были карбюраторные и инжекторные модификации. Последняя получила мощность в 105 л.с., момент достигал 145 Нм. Этот ДВС ставился на BMW 316i, 318i, 518i. В 1980 году на него поставили механический впрыск, но на рынки Америки и Азии ДВС поставлялся с электронным впрыском.

    Моторы с карбюраторами выходили с конвейера в период 1980-1988 гг., они получили транзиторное зажигание и выжимали 90 л.с., а момент составил 140 Нм. Агрегаты ставились на BMW 316, 518.

    BMW M10B20

    По сути, двигатель M10B20 – этот тот же M10B18, но с расточенными цилиндрами. Ход поршня не изменился – 80 мм. В период 1965-1972 гг. ДВС ставился на Neue Klasse. Его мощность достигала 100 л.с., а позже ее подняли до 113 л.с., поставив коленвал с 8 противовесами. Это решение в основном применялось на гоночных спортивных машинах, а не на серийных.

    Стоковый 100-сильный мотор ставился на модели BMW:

    • 2000 Typ 120 и 121.
    • 2000-2002 Touring E6
    • 2002 E10 и Cabriolet-Baur E114C.

    Также есть ДВС с мощностью 120 л.с. и моментом 167 Нм – на него ставили сразу два карбюратора. В основном он ставился на автомобили BMW 2000 TI Typ121, 2002 Ti E10, GT4 Frua. Машина BMW 2000 CS Typ120 – единственная, на которой двигатель M10B20 развивал 135 л.с.

    Проблемы

    Моторы серии M10 хоть и стали успешными, но недостатков они не лишены. С ними могут возникать следующие проблемы:

    • Трещины в блоке цилиндров – самое слабое место двигателей M Трещины появляются в области резьбовых соединений для крепления головки и канала рубашки охлаждения. В основном трещины возникают при перегреве двигателя. Если в масле появляется эмульсия, а в расширительном бачке становится меньше антифриза, то это говорит о возникновении трещины. Через нее часть антифриза просачивается в картер двигателя. Это сильно повышает износ трущихся частей и повышает вероятность перегрева. Сегодня найти мотор без трещин крайне сложно – почти все они имеют данный дефект.
    • Преждевременный износ эксцентриковой шайбы, кулачка-рокера.
    • Прогоревшая прокладка ГБЦ.
    • Повышенный расход масла, возникающий в результате естественного износа цилиндро-поршневой группы.

    Несмотря на эти недостатки, двигатели семейства BMW M10 надежны. Они отличаются простотой обслуживания и ремонта, неприхотливостью к качеству масла и бензина. И хотя они очень старые, на дорогах России можно встретить автомобиль BMW с ДВС данного семейства, но это большая редкость.

    Контрактные двигатели

    Моторы семейства M10 очень стары, поэтому найти их в продаже тяжело. Единицы дожили до нынешнего времени. На соответствующих площадках стоимость агрегатов варьируется от 8 до 20 тысяч рублей. Это нормальная цена за данные силовые установки.

    Несмотря на низкую цену, двигатели M10B18 и M10B20 в 2018 году к покупке не рекомендуются. Они старые, и в основном их берут на запчасти или для восстановления практически «ретро» автомобилей популярного немецкого концерна. Их ресурс давно выкатан, да и найти сегодня нормальный двигатель без трещин в области резьбовых соединений ГБЦ и охлаждающей рубашки практически невозможно, поэтому покупка агрегата серии M10 – заранее проигрышное решение.

    Впрочем, моторы M10 в течение 25 лет выпускались BMW, что подтверждает надежность и высокое качество этих двигателей. Их ресурс огромен, конструкция проста и хорошо изучена, из-за чего ремонт и обслуживание осуществляются легко. В свое время это был один из лучших моторов не только среди агрегатов немецкого концерна, но и вообще. 25 лет на рынке в условиях жесткой конкуренции подтверждают это.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты