Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м73 характеристики

BMW 8 серии E31 (1989-1999)

В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW.

В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой частотой, что к нынешнему времени восмерка стала одной из самых старых производимых моделей, с»»ящей на 2-м месте сразу за знаменитым купе 6 (E24) серии, которое выпускалось с 1976 по 1989 год.

Купе 8-й серии блистали последними достижениями технологии BMW, начиная от трэкшн контроля и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.

Мотор мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока был таким же, как на модели 750i. На модели 850csi (с 1992 года) был установлен двигатель S70B56 с рабочим объемом 5578 куб.см. и максимальной мощностью 380 л.с. (Формально, этот автомобиль можно назвать M8, хотя была в проекте и настоящая M8 с измененной подвеской и кузовом).

В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 5,4 литровый двигатель М73

Однако, цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с., 6-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. А в 1995 году на модель 840Ci установили новый двигатель М62 с увеличенным до 4.4 литра объемом и мощностью 286 л.с.

На модель 840 могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия, но она была менее популярной, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило, делали выбор в пользу комфорта. На модель 850 ставилась только автоматическая трансмиссия.

Для водителей же, предпочитающих спортивный стиль, в модельном ряду BMW есть другие машины — более скоростные, чем тяжелое купе.

На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. Чувственное удовольствие, обещанное BMW от управления купе 8 серии, дополняется функциональным и со вкусом выполненным интерьером. Это «просто» высший класс, лозунг которого — «безопасность превыше всего».

С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что 8-я серия «в следующем году точно будет снята с производства». Главная причина недовольства автомобилем – малый объем продаж, уменьшающийся год от года.

В связи с этим, компания постоянно модернизировала начинку машины, применяя новые силовые агрегаты и все более изощренную электронику. Также, по заказу мог устанавливается автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов.

А в 1999 году модель, наконец, была снята с производства. Достойной альтернативой этим большим спортивным купе сейчас является BMW 6-series E63.

Двигатель бмв м73 характеристики

О-о.
По моему что то начинает проясняться.

И когда можно будет взглянуть на этот мега-мотор?

на БМВ как раз и ставился S70 В56 , а на макларен S70/2

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

а еще . как будете стыковать родные мозги с турбами .

на одной фотке что мотор на 34 кузове видно что впуск обьединен , и одна дросельная заслонка.

на следуюших фотах что на е32. видно что сначала стояли дросели родные электрические . потом видать не стыканулись. видно что поставили с тросиковым приводом.

блин, то что в BMW 540 запихали М70 и надули его я и так вижу ,но там компоновка привода тормозов только такая, вопрос в том нафига переделывать тормоза Е32 ??

Araik, ты немного ошибся, там где объединён впуск это Е30, а на остальных — Е34 с разными вариантами приводов дросселей. видимо преследовалась цель полного открытия заслонок при резком нажатии педали газа, что невозможно с EML но возможно с тросиками

у меня тоже есть несколько фоток на эту тему.

это американец один мудрил. с коллекторами легко получилось. их просто он повернул верх ногами. и все.

Я принципиально не занимаюсь компрессорными инсталляциями, из идеологических соображений. BMW должна быть турбированной ТОЧКА 🙂

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

И ещё подарочек владельцам М70 с новым впрыском (м1.7) — выкладываю описание где что находится в родной прошивке. Прошивку использовал 1 267 357 028, как одну из самых популярных на этом впрыске. Для использования необходимо скачать TunerPro с tunerpro.markmansur.com и архив с самой прошивкой+ описание для TunerPro где что лежит — http://user105.asprex.ru/bmwecu/bmw750e32m17.rar . Выглядит оно примерно так — http://user105.asprex.ru/tpro750.JPG . Можно крутить топливные карты, зажигание. Отсечку пока не доделал. И ещё возможно ошибся в формуле преобразования табличных значений из карты зажигания в реальные УОЗ (использовал такую (X — 20)* 0.776 ), пусть Paradox поправит, если знает (а он знать должен, раз чиптюнихом занимаеца). Это всё для 352 мотроника (последние 3 цифры на блоке). Попозже может сделаю то же самое и для старого впрыска (у меня такой машины просто нету).

Добавлено спустя 1 день 18 часов 54 минуты 59 секунд:

По просьбе araikа расколупал прошивки от 850Csi — http://user105.asprex.ru/bmwecu/850csie31m17.rar
Единственная фишка — я не могу пока разобраться, как переводить значения таблицы в углы. По идее на БМВ работает следующая формула — (X — 20)* 0.698 , но что-то уж очень углы получаются огромные. Коэффициент 0.698 и -20 взяты не с потолка, они связаны с зубчатым шкивом для датчиков колена, а поскольку у М70 те же 60-2 зуба, как и у остальных БМВ, то формула должна работать по-идее. Возможно, я ещё раз подчеркиваю возможно, нужно делить ещё пополам всё что получилось, т.к. у нас V12.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя kia sorento

Я принципиально не занимаюсь компрессорными инсталляциями, из идеологических соображений. BMW должна быть турбированной ТОЧКА 🙂

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

И ещё подарочек владельцам М70 с новым впрыском (м1.7) — выкладываю описание где что находится в родной прошивке. Прошивку использовал 1 267 357 028, как одну из самых популярных на этом впрыске. Для использования необходимо скачать TunerPro с tunerpro.markmansur.com и архив с самой прошивкой+ описание для TunerPro где что лежит — http://user105.asprex.ru/bmwecu/bmw750e32m17.rar . Выглядит оно примерно так — http://user105.asprex.ru/tpro750.JPG . Можно крутить топливные карты, зажигание. Отсечку пока не доделал. И ещё возможно ошибся в формуле преобразования табличных значений из карты зажигания в реальные УОЗ (использовал такую (X — 20)* 0.776 ), пусть Paradox поправит, если знает (а он знать должен, раз чиптюнихом занимаеца). Это всё для 352 мотроника (последние 3 цифры на блоке). Попозже может сделаю то же самое и для старого впрыска (у меня такой машины просто нету).

Добавлено спустя 1 день 18 часов 54 минуты 59 секунд:

По просьбе araikа расколупал прошивки от 850Csi — http://user105.asprex.ru/bmwecu/850csie31m17.rar
Единственная фишка — я не могу пока разобраться, как переводить значения таблицы в углы. По идее на БМВ работает следующая формула — (X — 20)* 0.698 , но что-то уж очень углы получаются огромные. Коэффициент 0.698 и -20 взяты не с потолка, они связаны с зубчатым шкивом для датчиков колена, а поскольку у М70 те же 60-2 зуба, как и у остальных БМВ, то формула должна работать по-идее. Возможно, я ещё раз подчеркиваю возможно, нужно делить ещё пополам всё что получилось, т.к. у нас V12.

зачем делить!? у нас две матрены и на каждую свой датчек коленвала

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Компания БМВ всегда отличалась качественными силовыми агрегатами, который служили достаточно долго и при этом выдавали отличные ходовые характеристики. На BMW 7-ой и 8-ой серий устанавливалось несколько моторов с разной мощностью, а также своими техническими особенностями. Рассмотрим их более подробно.

Описание двигателя

Как уже упоминалось выше могло устанавливаться несколько вариантов двигателей:

  • M67D44;
  • M70B50;
  • M73B54;
  • M73TUB54

У каждого есть свои особенности и технические характеристики.

Мотор M67D44 является вторым в линейке дизельных агрегатов с маркировкой М67. Инженерам удалось увеличить мощность примерно на 16%, при этом двигатель оказался легче предшественника. Производился на заводах компании с 1998 года по 2009 год. Был снят с производства в связи с переходом на более современные экологические требования.

У двигателя M70B50 одной из самых важных характеристик является расположение цилиндров. Ряды размещены по отношению друг к другу под углом в 60°. Подобная компоновка позволила увеличить эффективность работы мотора.

Мотор M73B54 имеет один распределительный вал, что отличает его от других агрегатов, выпущенных в то же время компанией БМВ. Имеет поцилиндровую регулировку защиты от детонации. Всего за время производства выпустили 26 435 экземпляров.

Агрегат M73TUB54 является улучшенной версией мотора, который был описан выше. Силовые характеристики не претерпели изменений. Но, некоторые технические новшества, помогли увеличить надежность. В частности, появилось жидкостное охлаждение генератора. Также термостат стал управляться электроникой, что снизило риск перегревов.

Технические характеристики

У каждого из перечисленных силовых агрегатов имелись свои технические особенности. Для упрощения оценки, мы просто сведем их в одну таблицу, так будет более наглядно.

M67D44M70B50M73B54M73TUB54
Объем двигателя, куб.см4423498853795379
Максимальная мощность, л.с.329299326326
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.329 (242) / 3800299 (220) / 5200326 (240) / 5000326 (240) / 5000
Используемое топливоДизельное топливоБензинБензин АИ-98Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км913.616.813.8
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровыйV-образный, 12-цилиндровыйV-образный, 12-цилиндровыйV-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км239291327
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.7,500 (765) / 2500450 (46) / 4100490 (50) / 3900490 (50) / 3900
Диаметр цилиндра, мм87848585
Количество клапанов на цилиндр4222
НагнетательДвойной турбонаддувНетНетНет
Степень сжатия178.81010
Ход поршня, мм93757979
Ресурс тыс.км.400+400+400+400+

Часто водители сталкиваются с необходимостью найти номер двигателя. На моторе M70B50 его можно найти в передней части блока цилиндров на специально отлитой площадке.

На линейках М70 и М73 отыскать маркировку сложнее. Она размещена на правой стороне блока цилиндров. Причем это место довольно часто загрязняется, что осложняет процесс поиска.

Поэтому, несмотря на то, что сейчас инспектора практически не проверяют маркировку, заранее найдите номер и почистите от грязи.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.

Какое масло лить

Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:

  • 5W-40;
  • 10W-40.

Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

Возможность тюнинга

Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

Замена двигателя на другой (свап)

По мнению многих автолюбителей СВАП двигателя является одним из популярных способов тюнинга. Но, в случае с описываемыми моторами это не совсем так. Дело в том, что они и так очень мощные. Найти недорогую установку, которая не будет уступать по техническим характеристикам невозможно. Все более мощные моторы имеют другие крепления, к ним нужно подбирать коробку и переделывать электронную начинку автомобиля.

По оценкам специалистов по тюнингу, подобная переделка может затянуть на 600-900 тысяч рублей. Что совсем немало. Поэтому, такой тюнинг совсем непопулярен у владельцев. Тем более, что есть более приемлемые способы улучшить свой автомобиль.

Покупка контрактного двигателя

Если на вашем автомобиле пришла пора делать капитальный ремонт мотора, во многих случаях проще установить контрактный двигатель. В продаже имеется достаточно, большое количество контрактных силовых агрегатов. Но, при выборе нужно учитывать некоторые факторы.

В первую очередь на данный момент очень сложно найти двигатели, которые производились именно на заводах БМВ.

Связано это с тем, что их уже достаточно давно не выпускают. Если вам предлагают такой мотор, его нужно проверять особенно тщательно. Есть вероятность, что он уже эксплуатировался, а сейчас его пытаются продать, как новый.

Самым распространенным вариантом будет контрактный мотор, производимый на заводах-партнерах БМВ. Тут достаточно смотреть на маркировку двигателя, там обычно указан производитель. В целом даже китайские агрегаты показывают достаточно высокую надежность.

Список автомобилей

Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

  • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
  • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

Отзывы владельцев

Эти моторы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Об этом говорят многочисленные отзывы автолюбителей.

Я всегда был поклонником БМВ. За все время у меня было несколько моделей этой марки. Но, самым лучшим двигателем считаю M67D44. Он не только беспроблемный, но и достаточно экономичен, при большой мощности.

К сожалению, мне не повезло. Купил машину с рук, а там по всей видимости обслуживанием вообще не занимались. Пришлось капиталить двигатель M73TUB54. Удовольствие недешевое. Но, в целом мотором доволен.

Я занимаюсь чип-тюнингом. Ни разу не видел более отзывчивого на вмешательство двигателя, чем M70B50. Если любите покопаться в настройках блока управления, рекомендую.

М-73 (ohv)

This entry is also available in: Английский Китайский

Мотомириада №71
В 1944 г. на полигоне ГАБТУ прошли испытания экспериментальных мотоциклов с приводом на колесо коляски, основанных на базе серийного мотоцикла М-72. Всего было изготовлено две опытных модели, получивших индекс М-73 – одна со стандартным мотором М-72, вторая – с опытным верхнеклапанным двигателем М-75, выполненным на базе серийного двигателя М-72, в котором были заменены цилиндры и головки цилиндров (кстати, экспериментальный двигатель был сделан частично из немецких деталей, например, головки двигателя были взяты от BMW; и, забегая вперед, скажем, что верхнеклапанный двигатель оказался немного мощнее, более оборотистым, однако по результатам испытаний показал себя хуже, чем стандартный нижнеклапанный мотор М-72).

Ни один из мотоциклов не сохранился до наших дней. Но спустя 70 лет в мастерской Алексея Попова специально для коллекции Мотомира были изготовлены реплики этих машин. Уникальная работа была проделана на основании единственного чертежа, сохранившегося как часть отчета об испытаниях!

М-72 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Zündapp KS 750 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

BMW R75 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

  1. привода на колесо коляски;
  2. тормоза на колесе коляски;
  3. передаточного числа редуктора задней передачи 4,62 (вместо 3,79 мотоцикла М-72).

Одновременно с двумя М-73 в испытаниях принимал участие М-72. Задачей испытаний было выявить возможности и преимущества конструктивной схемы привода на колесо коляски. Согласно отчету, цели испытаний были следующие:

  1. Выявить тактико-техническую характеристику мотоциклов М-73.
  2. Определить надежность работы агрегатов и деталей опытных образцов мотоциклов М-73.
  3. Определить эксплоатационные показатели мотоциклов М-73.
  4. Определить соответствие мощности двигателя М-72 при наличии привода на колесо коляски.
  5. Дать сравнительную оценку проходимости М-73 с мотоциклом М-72

По результатам испытаний изготовленная конструкция привода на колесо коляски не оправдала себя. Хотя М-73 и показал лучшую проходимость по сравнению с серийной моделью, были обнаружнеы значительные недоработки, требующие устранения (об испытаниях 1944 г. читайте также в статье о нижнеклапанной версии М-73). Таким образом М-73 в серию не пошел.

В 1947 г. ЦКБ Главмотовелопрома были организованы очередные испытания опытных мотоциклов М-73. Как и в в 1944-м году в них принимали участие две машины – с двигателем М-72 и с двигателем М-75 (И7В). Для выявления преимуществ привода на колесо коляски проходимость оценивалась по отношению к М-72 (для этого у опытного образца М-73 с двигателем М-72 попросту отключался привод на колесо коляски), а также с BMW R-75. Немецкая машина превзошла М-73 на всех этапах испытаний, за исключением одного – преодоление заболоченного участка при включенном приводе колеса коляски. Преимущество заключалось в том, что будучи разгруженным на два пассажира на ходу, М-73 смог продолжить движение без остановки, тогда как BMW R-75 сразу же проваливался, “садился” рамой на грунт.

В ходе испытаний 1947 г. мотоциклы прошли почти 5000 км по асфальту, песку, проселочным дорогам, грязи и болотам. Огромные нагрузки на опытные машины привели к серьезным поломкам узлов и агрегатов мотоциклов, требующих капитального ремонта. Специалисты ЦКБ Главмотовелопрома пришли к выводу, что “мотоцикл М-73 не может быть принят на серийное производство из-за наличия конструктивных недостатков, выявленных в результатах испытаний”. Интересно, что военная приемка ГАБТУ ВС имела на данный счет “особое мнение” и переформулировала вердикт таким образом: “мотоцикл М-73 может быть рекомендован для серийного производства после доработки конструкции привода и проведения дополнительных испытаний”.

Однако дополнительные испытания так и не случились. Мотоциклы, специально изготовленные для испытаний 1944 и 1947 гг., канули в лету. И только благодаря Мотомиру каждый может познакомиться с уникальным наследием советской инженерной мысли.

Тактико-техническая характеристика мотоцикла М-73 (ohv)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector