Двигатель c20ne на какие машины ставится
5 моторов-миллионников, которым нипочем время
Многие еще помнят те славные времена, когда автомобили строились на века, а моторы отливали из настоящего металла, а не из фольги, как сейчас. Но эпоха инженерного совершенства безвозвратно канула в лету, уступив место диктатуре маркетинга. Теперь машины и их двигатели разрабатывают так, чтобы те прошли строго определенный километраж и не задерживались у владельца дольше 5 лет. Однако есть еще на рынке автомобили, чьи моторы при должном уходе готовы разменять 7-значные числа на одометре.
Opel C20NE и C20XE
Этот скромный 2-литровый мотор приводил в движение множество моделей концерна General Motors. От дебютировавшего еще в 80-е Kadett до современных легковушек Astra и Omega, а также внедорожника Frontera и спорткара Calibra. Первый вариант мотора имел всего 8 клапанов и выдавал в разное время от 114 до 130 «лошадок». Простая неубиваемая конструкция без всяких новомодных гидрокомпенсаторов и фазовращателей обеспечивала мотору феноменальную надежность. Привод ГРМ ремнем и вечный чугунный блок также добавляли агрегату ресурса. 16-клапанная версия двигателя была чуть сложнее, с гидрокомпенсаторами, поэтому выхаживала чуть меньше «младшего брата». Зато этот мотор выдавал уже целых 150 сил, а о его надежности говорит тот факт, что он даже использовался на гоночных болидах кузовного чемпионата WTCC.
Toyota 3S-FE и 3S-GE
По характеристикам это почти идентичный «Опелю» 2-литровый 16-клапанный мотор с ременным приводом и распределенным впрыском. Показатели мощности не впечатляющие — от 115 до 130 «лошадей», зато ставился этот агрегат на все, что ездит. С 1986 по 2000 год этот мотор побывал под капотом Camry, Altezza, Caldina, Celica и RAV4. А уже в 2000-х ему на смену пришла усовершенствованная версия GE мощностью до 140 «лошадок». Все удачные инженерные решения и общая неприхотливость и продуманность конструкции позволяют этому движку с легкостью переживать плохое обслуживание даже на пробегах близких к 500 тысячам километров. Также сервисмены отмечают общее удобство ремонта этого двигателя — все агрегаты под рукой и до всего можно добраться без глобальной разборки.
Mitsubishi 4G63
Про этот мотор, кажется, знают даже школьники — классический 2-литровый рядник, который выпустили еще в 1982 году. В то время он имел по 3 клапана на цилиндр и один распредвал, но чуть позже японцы привели его к традиционной 16-клапанной схеме. Изначально этот агрегат не обладал никакими техническими новшествами, даже впрыск топлива появился не сразу. Тем не менее, этот двигатель приводил в движение практически всю гамму моделей компании Mitsubishi. Мотор отлично переваривает высокую нагрузку и устойчив к перегреву, что на безнаддувных версиях позволяет вплотную подобраться к отметке в миллион километров пробега. Конечно, нельзя не сказать и о турбоверсии 4G63, которая приводила в движение легендарный ралликар Lancer Evolution и продержалась на конвейере аж до 2006 года.
BMW M30 и M50
Парочка заслуженных агрегатов от признанных мастеров постройки моторов. Правда, если большинство баварских творений, пачками собирающих награды вроде «Лучший двигатель года», мало приспособлены к реальным условиям эксплуатации, то M30 и M50 не из таких. Рядные 6-цилиндровые объемом от 2,5 до 3,4 литра у серии М30 имели лишь 12 клапанов, зато могли похвастаться цепным приводом ГРМ. Это позволяло развивать от 150 до 220 «лошадей» с завидным ресурсом в полмиллиона километров даже у любителей вдавить педаль в пол. Серия М50 стала продолжением эволюции баварских моторов, но сохранила чугунный блок, правда, уже с 4 клапанами на цилиндр. Объем моторов этой серии варьировался от 2 до 2,5 литров, а мощность — от 150 до 192 «лошадей». На поздних версиях также появилась система изменения фаз газораспределения VANOS, которая серьезно усложнила конструкцию и снизила общую надежностью моторов.
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Пожалуй, самый заслуженный и универсальный двигатель в мире — это рядная «шестерка» от инженеров Toyota. Первый вариант имел объем в 2,5 литра, а второй раздули до 3 литров — это позволяло развивать достаточную мощность даже на безнаддувных версиях агрегата. 1JZ-GE располагал от 180 до 200 лошадиными силами, а его «старший брат» мог выжать до 280 «коней» в поздних версиях с системой изменения фаз газораспределения. Эти моторы успели за свою почти 20-летнюю историю с 1990 года побывать поти во всех моделях японской марки — от Mark2 и Supra до Crown и премиальных машин Lexus. Практически неубиваемая конструкция в легкую ходит больше 500 тысяч километров и спокойно переживает установку турбонаддува. К слову, именно наддувные версии этих моторов отлично показывают себя во множестве гоночных дисциплин — от дрифтинга до дрэг-рейсинга. Правда, надежность форсированных движков со стоковыми «атмосферниками» не сравнится.
Почему двигатель OPEL C20NE в НИВУ. Мысли в слух. — Лада 4×4 3D, л., года на DRIVE2
Одинаковыми они остались лишь на «Шеви-Ниве» с вазовским двигателем.
В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно «похудел». Внешне он очень напоминает привод колеса «Самары». Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.
Шевроле Нива с двигателем Opel
Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее — 3,9: Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков так же как и в коробках установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова.
Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже. С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза.
Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка — антиблокировочная система тормозов.
За основу взяли систему АБС Не осталась без внимания подвеска.
Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.
Следующим этапом возникла идея установка двигателя опель на ниву вазовского 16клапанника. Тема была обкатана на приятельской машине. Переход на двигатель полностью оправдал ожидания за исключением слабости классической кпп для которой 16 клапанник в стоке это предел по моменту и кпп становится расходником.
Обдумывались варианты смены кпп на более моментные но подходящие по креплению к му двигателю коробки можно по пальцам пересчитать а колхозить инокпп через установка двигателя опель на ниву пластину и завязкой через промвал с соковой раздаткой не очень хотелось в виду сложности реализации и отсутствия технической возможности обеспечить нужную соосность. И тут случайно выстреливает вариант с приобретением кпп-моноблок с раздаткой айсин АХ5 которая ставилась на кучу авто включая шевроле фам1.
Колокол данной кпп идеально стыкуется с практически всеми двигателями от опеля и джи эм. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива. Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd.
Двигатель на Ниву от иномарки: какой лучше поставить?
Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять.
Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Также, одна из основных причины свапа двигателя — надежность.
Родной нивовский мотор установка двигателя опель на ниву славится своей надежностью и часто может приносить различные проблемы, как мелкие, так и серьезные. На ниву чаще всего устанавливают японские или европейские моторы, которые известны своей надежностью и выносливостью. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже. И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата — расход топлива.
Даже в спокойном городском режиме Нива установка двигателя опель на ниву около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно.
Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель — как идеальный мотор для Нивы. От каких иномарок чаще всего устанавливают двигатели на Ниву Есть одна малоизвестная модификация Нивы — Нивы Тинга.
Двигатель Opel C20NE
- Двигатели
- Opel
- C20NE
2.0-литровый двигатель Опель C20NE либо LE4 производился с 1986 по 1996 годы в Германии и ставился на все среднеразмерные модели концерна своего времени, такие как Вектра и Омега. Данный силовой агрегат после модернизации до эконорм ЕВРО 2 получил новый индекс X20SE.
К линейке C20 также относят двс: C20XE, C20LET и C24NE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel C20NE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Все технические характеристики и другие цифры по моторам вы найдете на OpelBook
FORUM
Надежности этого силового агрегата посвящена отдельная ветка на форуме OpelClub
MANUAL
Онлайн-мануал по обслуживанию модели Астра с таким двигателем находится здесь
Расход топлива Опель C20NE
На примере Opel Omega 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 11.9 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель C20NE 2.0 l 8v
Astra F | 1992 — 1994 |
Ascona C | 1986 — 1988 |
Calibra A | 1989 — 1996 |
Frontera A | 1991 — 1995 |
Kadett E | 1986 — 1993 |
Omega A | 1986 — 1993 |
Vectra A | 1988 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы C20NE
Мотор надежен, без слабых мест и все его проблемы связаны с естественным износом
Чаще всего водители жалуются на капризы системы зажигания, особенно на трамблер
На втором месте по-популярности здесь идут отказы различных электронных датчиков
Ремень ГРМ ходит примерно 50 — 60 тысяч км, однако при его обрыве клапана не загнет
Из-за применения дешевых масел гидрокомпенсаторы могут застучать до 100 тысяч км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Выхлопная — нужен совет!
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
Тема закрыта
#1 artem1806




- Сообщений: 90
- 1 благодарностей
Регистрация: 05.03.13
- Имя: Артём
- Страна:
- Город Константиновка
- Авто: Opel OMEGA A
C20NE
На днях отвалился глушитель , на креплении от штанов перед катализатором, вообщем пока приварили.
Задумал поменять полностью выхлопную, хочу в целях экономии собрать систему следующим образом:
1. оставить родные штаны
2. к штаном вместо катализатора присоеденит пламягааситель
Стронгер 50*300*89 AWG
3. заместо резонатора (его нет сняли до меня) еще такойже пламягаситель
4. конечный глушитель ( там шото дребезжит в средине) заменить на
Глушитель Opel Omega A 1.8 — 2.4 с 86 — 94г. (Polmostrow)
Как думаете будет работать? есть ли смысл заморачиваться?
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 Kamaz_DUDE






- Сообщений: 1 066
- 6 благодарностей
Регистрация: 13.12.12
- Имя: Nazar
- Страна:
- Авто: Calibra V6 97″
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Damon






- Сообщений: 1 841
- 121 благодарностей
Регистрация: 04.10.13
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город CHERKASSY
- Авто: SsangYong Kyron 2.0TD и BMW E36 318I. Была Opel Omega A 2.0i
Сообщение отредактировал Damon: 31 Март 2014 — 15:09
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Listig






- Сообщений: 3 224
- 90 благодарностей
Регистрация: 08.07.13
- Имя: Максим
- Страна:
- Город Киев/Житомирская обл.
- Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
OOA ’87 C20NE Sedan
OOA ’89 C30SE Sedan
Конечная банка от Polmostrow слегка пердит (как жыгуль), хотя вполне терпимо. Вместо катализатора ставить стронгер — тема! В планах хочу себе поставить, но я бы всё-таки ставил бы на место резонатора именно резонатор. Насчет стронгера и почему это тема вот видео от Жени Травникова, он там всё поясняет почему и зачем это надо: В дополнение ко всему — катализатор работает только при высоких температурах, именно поэтому он стоит первым во всей глушительной цепи; у стронгера есть еще второе имя — пламегаситель, и на высоких оборотах (да и на средних уже) из штанов проскакивают языки пламени, которые греют катализатор, а при его отсутствии — удар на себя берет резонатор. Если вместо резонатора и катализатора поставить два стронгера (это по сути просто трубы), то огневой удар на себя будет брать именно концевая банка и как следствие — быстрый ее прогар, громче звук. Я бы ставил резонатор. Знакомый сварщик советовал во всю цепь ставить металлическую гофру для гибкости, иначе можно знатно пое*аться с тем, что вся система где-то на пару сантиметров сдвинута вперед или назад (как у меня — у меня вварили трубу вместо ката на 2 см длинее положеного и в итоге всё стоит в натяжении — все резинки потрескались, банка стучит по бамперу — короче УЖОС). Если есть деньги — бери банку Remus, там звук поприятней будет, в стиле Street Racing