Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ckub схема замены ремня грм

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM) с мотором 2.7

Наименование работЦена
Замена ремня ГРМ, роликов ремня ГРМ (мотор 2.7) на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM)5750 P
Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) одновременно с заменой ремня ГРМ (мотор 2.7) на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM)1000 P
ЗапчастиЦена
Ремень ГРМ (мотор 2.7), Hyundai Santa Fe Classic2500 P
Гидронатяжитель ремня ГРМ (моторс 2.7), Hyundai Santa Fe Classic4500 P
Ролик натужитесь ремня ГРМ (мотор 2.7), Hyundai Santa Fe Classic4200 P
Насос охлаждающей жидкости (помпа) с прокладкой (мотор 2.7), Hyundai Santa Fe Classic5200 P

Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 120 000км

Механизм газораспределения играет очень важную роль в работе двигателя, а замена ременя ГРМ занимает особое место в обслуживании автомобиля. Его называют по-разному: ремень ГРМ, зубчатый ремень, ремень газораспределения. Он обеспечивает правильную работу распределительного (или распределительных валов, если их 2 и больше) и коленчатого валов, поступления топлива, своевременное удаление выхлопных газов из цилиндров.

Замена ремня ГРМ довольно трудоемкий и технологический сложный процесс, его выполняют специалисты, т.к. не верно установленный ремень ГРМ приводит к выходу из строя мотора при первом же запуске. Владелец автомобиля должен следить за состоянием ремня и пробегом автомобиля на данном ремне, т.к. последствия обрыва в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, можно отделаться испугом и заменив ремень на новый, эксплуатировать авто дальше. Обычно же, в первую очередь гнутся впускные клапана, может повредиться поршневая система и даже треснуть головка блока цилиндров. В этом случае избежать ремонта двигателя не получится, в некоторых случаях дешевле заменить двигатель на новый. Из-за старости ремня может срезать зубья и тогда ремень перескочит, нарушив правильную работу газораспределительного механизма. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ?

В инструкции по эксплуатации автомобиля Hyundai Tucson указан срок замены ГРМ 60 000 км. Если вы не первый владелец своего Хендай Туксон, то однозначно не стоит дожидаться необходимого пробега по регламенту технического обслуживания. После покупки необходимо сразу же заменить ремень газораспределения т.к. неизвестно, ремень какого производителя и качества поставили при предыдущем обслуживании автомобиля, предыдущий хозяин и вовсе мог сэконоить на замене ремня и продать автомобиль со старым ремнем или не поменяв не полный комплект ГРМ (ролики, натяжитель).

Однозначно следует менять ремень ГРМ если:

  • При пробеге больше 60 000 км и пробегах кратным 60000км
  • Каждые 4 года, т.к. даже если автомобиль имеет малые пробеги, ремень испытывает сильные нагрузки каждый запуск двигателя. Резина от времени теряет свои свойства эластичности, начинает трескаться.
  • При покупке подержанного автомобиля. Даже если есть информация о последней замене ремня, она просто может быть недостоверной или пробег скручен.
  • Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа (насос системы охлаждения), т.к. для замены все равно потребуется снятие ремня ГРМ — лучше его заменить новым.
  • Если заклинил ролик или начинает выходить из строя подшипник ролика, или натяжитель перестал выполнять свои функции, во всех случаях менять ремень стоит однозначно. И, наоборот, при замене ремня необходимо всегда менять ролики и натяжитель ремня.
  • Если при визуальном осмотре обнаружены повреждения ремня: трещины, торчащие волокна, износ кромки ремня, не хватает несколько зубцов на ремне ГРМ.

Наша компания дает полную* гарантию на замену ремня ГРМ на 60000км пробега, при условии если весь комплект (ремень ГРМ, ролики ГРМ, натяжитель) вы приобретаете у нас. Мы закупаем ремни и ролики только у проверенных поставщиков и несем ответственность. Главное при этом проверять состояние ремней и роликов каждые 15000км, что мы делаем бесплатно при каждом регламентном техническом обслуживании по пробегу.

*за исключение оплаты эвакуатора до нашего техцентра.

Последствия не вовремя замененного ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

Подбираем новый ремень

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Замена ремня на машине с ГУР

Особенности выставления меток

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

Читать еще:  Чем укрывать двигатель авто зимой

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.

Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.
Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Читать еще:  Чему равно время разгона двигателя

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Фольксваген Крафтер | Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Crafter

Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Volkswagen Crafter ClubТехнический раздел Volkswagen Crafter (с 2006 года выпуска)Двигатель
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Реклама

Замена ремня ГРМ Фольксваген Крафтер

Замена ремня ГРМ Фольксваген Крафтер

#1 Сообщение Sergy18RU » 26 окт 2012, 16:47

Re: Замена ремня ГРМ

#2 Сообщение Sergy18RU » 04 ноя 2012, 08:21

В общем съездил на замену ремня ГРМ не к оф. диллеру, а к мастеру практикующемуся на ремонте Крафтеров. Присутсвовал при замене ремня ГРМ. Замену можно производить не прибегая к регулировке фаз ГРМ(иногда регулировка нужна, так как крепеж на распредвале зубчатой шестерёнки выполнен без шпонки. Там нужен специальный калибр и стопор коленвала) Нужны для этой работы краска или маркер, специальный ключ для удерживания шкива-демпфера. Ну и набор головок посильнее, так как центральный болт крепления шкива затянут с очень большим усилием. Набор ключей типа ТОРКС. Воздушный фильтр, диффузор радиатора все крепится на защелках. Очень удобно и быстро разбирается. Затем снимается вентилятор с вискомуфтой. Крепится на одном центральном болте. Снимается ремень навесных агрегатов ослабляется отводом гидронатяжителя. Снимаются защитный верхний кожух ремня ГРМ, потом отворачивается шкив-демпфер. И вуаля ремень перед нами. Ослабляем болт крепления натяжителя и накидным на 32 ослабляем его предварительно выставив в ВМТ 1 цилиндр двигателя и совместив метки на шестерне распредвала. Ставим метки краской или маркером на ремне внизу у шестерни коленвала и наверху у шестерни распредвала. По этим меткам переносим метки на новый ремень и устанавливаем на место старого ремня. Метки на ремнях нужно проверить несколько раз, чтобы они точно совпадали. Собираем все в обратном порядке натягивая ремень ключом на 32 совмещаем «стрелки» на натяжителе. Это оптимальное положение натяжения ремня. Как то так 🙂
Хочу сделать спец.ключ. Если кому интересно — постараюсь в следующий раз сделать фотоотчет.

С уважением Серега 🙂

Re: Замена ремня ГРМ

#3 Сообщение 1ero » 18 ноя 2012, 06:39

Re: Замена ремня ГРМ

#4 Сообщение Sergy18RU » 18 ноя 2012, 17:51

Re: Замена ремня ГРМ

#5 Сообщение 1ero » 28 ноя 2012, 11:35

Re: Замена ремня ГРМ

#6 Сообщение Damir » 28 июн 2013, 09:32

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя пежо 206

Sergy18RU писал(а): В общем съездил на замену ремня ГРМ не к оф. диллеру, а к мастеру практикующемуся на ремонте Крафтеров. Присутсвовал при замене ремня ГРМ. Замену можно производить не прибегая к регулировке фаз ГРМ(иногда регулировка нужна, так как крепеж на распредвале зубчатой шестерёнки выполнен без шпонки. Там нужен специальный калибр и стопор коленвала) Нужны для этой работы краска или маркер, специальный ключ для удерживания шкива-демпфера. Ну и набор головок посильнее, так как центральный болт крепления шкива затянут с очень большим усилием. Набор ключей типа ТОРКС. Воздушный фильтр, диффузор радиатора все крепится на защелках. Очень удобно и быстро разбирается. Затем снимается вентилятор с вискомуфтой. Крепится на одном центральном болте. Снимается ремень навесных агрегатов ослабляется отводом гидронатяжителя. Снимаются защитный верхний кожух ремня ГРМ, потом отворачивается шкив-демпфер. И вуаля ремень перед нами. Ослабляем болт крепления натяжителя и накидным на 32 ослабляем его предварительно выставив в ВМТ 1 цилиндр двигателя и совместив метки на шестерне распредвала. Ставим метки краской или маркером на ремне внизу у шестерни коленвала и наверху у шестерни распредвала. По этим меткам переносим метки на новый ремень и устанавливаем на место старого ремня. Метки на ремнях нужно проверить несколько раз, чтобы они точно совпадали. Собираем все в обратном порядке натягивая ремень ключом на 32 совмещаем «стрелки» на натяжителе. Это оптимальное положение натяжения ремня. Как то так 🙂
Хочу сделать спец.ключ. Если кому интересно — постараюсь в следующий раз сделать фотоотчет.

Замена ремня генератора и ГУРа (QG16,QG18)

Опции темы
  • Версия для печати

Замена ремня генератора и ГУРа (QG16,QG18)

Решил попробовать сам заменить оба ремня.
Как оказалось ничего сложного в этом нет.
Снимаем правое переднее колесо, убираем пластиковую защиту.

Под капотом расчищаем пространство над ремнями.

Первым снимается ремень гура и помпы, для этого откручиваем контрольную гайку и ослабляем натяжной винт у насоса гура, так как он сам является натяжителем. ключ на 12.

У меня почему то после этого он не захотел ослябляться, пришлось дополнительно ослабить винт на котором держится сам насос. Подлезть туда трудно, по этому пришлось всю руку засовывать за двигатель. Ключ на 14.

Во вторую очередь ослабляем гайку у ролика нятяжителя ремня генератора. Удобнее откручивать его снизу. Ключ на 16.

После этого берем маленький ключик на 8 и ослабляем натяжитель путем откручивания шестигранника, который торчит концом к радиатору.

Снимаем старый ремень.
Устанавливаем новый, главное чтобы ремни встали в резки нормально.

После этого оба ремня натягиваем натяжителями, примерно до того состояния которое было на старых ремнях. Закручиваем контрольные гайки.

Все готово.
Вся процедура заняла около 1 часа.

Таблица проверки натяжения ремня

Последний раз редактировалось VOVANыч; 23.09.2009 в 19:23 .

Меняем ремень ГУРа и Генератора.

схема -ремни и натяжители

1.Ослабить крепление натяжителя ГУРа.


2.Ослабляем натяжку ГУРа.

3.Под генератором,ослабляем натяжителем, натяжку ремня генератора.

4.Откручиваем ролик,предварительно проверяем,есть ли на нем люфт.

Неисправный ролик заменяем.
ВАЖНО= в пункте ном.4..замена ролика- будьте внимательны при покупке ролика,много похожих но не все подходят и в каталоге слабо про них изложено,оригинал на замену под номером 11927-4F115 ,он подходит. однако опять внимательней при установке-прежде чем поставить его наместо,убедитесь,что внешний пыльник-шайба,встает на посадочное место не задевая ролик. у меня нов ролик оказался с чуть большим диаметром.(оригинальный ролик ремня генератора / кондиционера QG16 имеет диаметр 84мм ширину 25мм внутри стоит подшипник №301 закрытый т.е. в обозначени «буржуев) 2RS)..и для того чтобы пыльник не задевал-между роликом и пыльником пришлось добавить две средние по толщине шайбы.
5.Снимаем ремни

Ставим на место ролик и надеваем ремни..Регулируем натяжителями и фиксируем натяжение ремней.

Последний раз редактировалось ROW111; 28.01.2011 в 19:52 .

Ну собственно и продолжаем. замена подшипника в ролике натяжителя — пройденный этап. Большой износ самого металла ролика сталкивает ремень.

Покупаем вот такой девайс LynxAuto PB 5014 (made in Japan) за 650 рэ.

На сколько Джапан, покажет время.

полный аналог — 11927-4F115 Ниссан, который сейчас за 2 рубля продают.

Ставим и радуемся. Все подходит идеально. Качество — нормальное. Внутри подшипник NTN 6301 LU. так что проблем быть не должно.

Ремень тоже поставил на пробу DAYCO 6PK1100 за 360 рэ. Написано вроде как — Италия. Пробежал сегодня уже порядка 100 км при скорости 120-140 км/ч. Проблем нету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector