Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель dohc что это значит

Что такое двигатель DOHC?

Заглядывая по капот некоторых автомобилей, обращали ли вы внимание на то, что на двигателях некоторых автомобилей красуются следующая аббревиатура DOHC? По данным сокращением скрывается следующее словосочетание “Double Over Head Camshaft”, что означает наличие двух распределительных валов вверху системы газораспределения, расположенной над блоком цилиндров.

Если вы знакомы с классическим механизмом газораспределения в современных двигателях внутреннего сгорания, вот статья устройство двигателя внутреннего сгорания, то представляете, что он выглядит как один вал с кулачками, который вращаясь, открывает необходимые в данный такт работы двигателя клапана: как впуска, так и выпуска. Такая система ранее чаще всего применялась при массовом автомобилестроении и носила свое обозначение SOHC (Single Over Head Camshaft) — подробнее здесь.

Сегодня все чаще стали использовать систему газораспределения DOHC, где вместо одного устанавливают два вала с кулачками, один из которых открывает впускные клапана, а другой, в свою очередь, — клапана выпуска. Оба вала приводятся во вращение цепной либо ременной передачей от коленчатого вала двигателя.

Сама газораспределительная система двигателя DOHC чаще всего имеет по 4 клапана на цилиндр, хотя имеются и другие модели: как с двумя, так и с пятью и более клапанами на один цилиндр. Однако это уже эксклюзивные и экспериментальные модели двигателей, коим, кстати, в свою очередь когда-то был и сам двигатель DOHC, а сегодня это уже массовое производство.

Преимущества.

Польза же такого усовершенствования газораспределительной системы в следующем. Во-первых, за счет распределения усилий на два вала достигается увеличение мощности двигателя на 10 — 20 л.с.

Во-вторых, динамичность работы такой системы позволяет получить меньший расход топлива, а при использовании гидрокомпенсаторов еще и значительно снизить шумность двигателя.

Недостатки.

Среди недостатков DOHC можно отметить следующие позиции. Более сложная конструкция сказывается на ремонтопригодности и регулировке узлов газораспределительной системы, а значит, стоимость производства и ремонта такого двигателя больше, чем у SOHC. Ну, и следующим неприятным нюансом является необходимость применения только качественных синтетических масел, правда это касается больше систем, в которых используются гидрокомпенсаторы.

Таким образом, учитывая положительные стороны двигателей внутреннего сгорания с системой газораспределения DOHC и нюансы увеличивающие стоимость их эксплуатации, однозначно можно ответить, что такого рода двигатели имеют права на существование, а дополнительные расходы, которые они несут частично либо вовсе могут перекрыться экономией топлива и более динамичной работой двигателя.

Двигатель DOHC

Сегодня двигатели многих серийных моделей оснащаются двумя распределительными валами в головке. Как все это начиналось? Говорят, эту идею Паоло Цуккарелли бросил на лету, между гонками. Задумчивый Эрне Анри, главный конструктор гоночных моторов у «Peugeot», решил, что она не так уж непрактична. Если каждый клапан в головке цилиндров будет открывать кулачок, расположенный прямо над ним, то масса движущихся деталей механизма газораспределения — клапан, пружина, толкатель — будет минимальной. И силы инерции тоже. Значит, при той же силе клапанной пружины (или пружин) мотор сможет развивать более высокие обороты. А значит, и мощность вырастет. Нет-нет, молодец Паоло. И Анри взялся спроектировать гоночный мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров. Было это в 1912 году. Гоночный двигатель «Peugeot», созданный Анри, нашел немало подражателей, потому что с ним гонщики фирмы одерживали одну победу за другой.

Слишком сложные

Но схема Цуккарелли — Анри получила признание только в гоночном мире. Такие моторы в 20 — 30-е годы казались, несмотря на все их достоинства, чрезмерно сложными и дорогими. Лишь французские фирмы «Salmson» (с 1922 года) и «Bugatti» (с 1931 года) и итальянская «Alfa Romeo» (с 1928 года) рискнули пойти на мелкосерийный выпуск спортивных автомобилей с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Прорыв барьера недоверия к этой схеме совершил в 1948 году «Jaguar». За семь лет фирма выпустила 12 087 спортивных автомобилей модели XK120. Их двигатели с двумя распределительными валами в головке оказались весьма надежными, долговечными и дешевыми в производстве. С 1950 года они прижились на легковых моделях, и с тех пор началось их неуклонное распространение не только на автомобилях «Jaguar». Долгое время бытовала точка зрения, что чем сложнее любая конструкция, тем она менее надежна. Однако современные методы производства обеспечивают высочайшую надежность и долговечность независимо от количества деталей, из которых складывается тот или иной механизм. И если его усложнение приносит определенный выигрыш в мощности, экономичности, компактности и в других важных показателях, то выбор конструкторов однозначен. Забота же технологов — предельно удешевить производство сложного узла. Нет ничего удивительного, что «двухвальные моторы», как их часто называют, сегодня выпускают серийно почти все ведущие автомобильные фирмы. И, что интересно, наша страна первой в мире стала в 1951 году изготовлять 25-тонные карьерные самосвалы МАЗ-525, двигатели которых имели по два кулачковых вала в головках. Неважно, что у этих моторов танковое происхождение. Главное, такие автомобили у нас были. А в семидесятые годы увидели свет 22 экземпляра двигателей «Москвич-412-2В» с «двухвальными» головками блока цилиндров. Нынче не только «Jaguar» или «Alfa Romeo» выпускают моторы по идее Цуккарелли — Анри. Возьмем «Volkswagen». В его производственной программе есть, например, мотор с прозаическим индексом 1,4 — 16V. Два распределительных вала в головке приводятся во вращение двумя зубчатыми ремнями. Кулачки каждого вала действуют на клапаны через рокеры. В каждом цилиндре по два впускных и два выпускных клапана. Этот мотор «Volkswa-gen» выпускается в двух модификациях мощностью 75 и 101 л.с. Он устанавливается на моделях «Lupo», «Polo», «Golf IV», «Bora» и ряде других.

Читать еще:  Что такое fe в обозначении двигателей

Чем DOHC лучше OHV

Очень часто встречающееся обозначение «двухвальных» моторов — DOHC. Это начальные буквы английских слов Double Overhead Camshafts (два верхних кулачковых вала). Более простой вариант — SOHC, то есть Single Overhead Campshaft (одиночный верхний кулачковый вал). Пример тому — хорошо нам известные моторы «Москвич-412» или ВАЗ-2101 с одним распределительным валом в головке блока цилиндров. Все реже встречаются ныне двигатели, клапанный механизм которых выполнен по схеме OHV (Overhead Valves, то есть верхние клапаны). При этой схеме кулачковый вал размещается в картере двигателя и через длинные толкающие штанги действует на смонтированные в головке блока цилиндров клапаны. С подобной конструкцией мы знакомы по моторам «Волга» и «Москвич-407». Привод распредвала у нее надежнее, зато масса движущихся частей намного больше — именно от этого недостатка и избавлялись создатели DOHC. Схема SV (Side Valves, боковые клапаны — они же нижние) сегодня уже является архаичной, и ее можно встретить разве что на грузовиках, например, ГАЗ-51.

Существовала и довольно редкая схема IOE (Intake Over Exhaust — впускной над выпускным). В ней впускной клапан был верхним и мог иметь довольно большой диаметр, а выпускной был нижним или боковым. Такую конструкцию имели послевоенные английские моторы «Rolls-Royce» и «Rover». И, наконец, нельзя не упомянуть совершенно древнюю схему. Она обозначается буквой «T». Это двигатели, у которых боковые (нижние) клапаны расположены не по одну сторону цилиндров, а по обе. Справа и слева в картере двигателя находятся впускной и выпускной кулачковые валы, которые действуют на боковые клапаны. Схема громоздкая и сложная, но очень распространенная в начале XX века. По ней выполнены двигатели «Руссо-Балт». Заметим, что приведенные здесь обозначения являются интернациональными, и они очень удобны в обиходе — всего несколько букв вместо длинных сочетаний слов.

Читать еще:  Что такое двигатель миллионник на мерседесе

MPI двигатель — что это такое?

  • MPI двигатель — что это такое?
  • Принцип работы
  • Достоинства
  • Недостатки

Двигатели MPI постепенно уходят в прошлое, поэтому все реже встретишь автолюбителя, который понимает, о чем идет речь, когда называют эту аббревиатуру. Знают о ней те, кто поменял много машин или интересуется автомобилями в принципе.

  • Принцип работы
  • Достоинства
  • Недостатки

Придя на смену карбюраторным движкам, став очередной ступенью в развитии автомобилестроения, этот тип мотора теперь уступает место передовым разработкам. Сегодня многие заранее задумываются, какой двигатель должен стоять на личном автомобиле: TSI, FSI или MPI. Хотя до сих пор многие специалисты считают последний самым практичным, надежным и безотказным в семействе инжекторных двигателей.

FSI считается более современной разработкой, следующей ступенью после MPI. Двигатель BSE появился в 2005 году и знаменит тем, что хорошо переносит низкое качество отечественного топлива.

Так, изначально под аббревиатурой подразумевался двойной наддув и послойный впрыск: Twincharged Stratified Injection. Но в последнее время все чаще стала использоваться аббревиатура TFSI, в которой дополнительная буква F означает Fuel — топливо.

Часто можно встретить еще одно сокращенное наименование двигателя — MPI DOHC, что это означает понять несложно, если знать, что термином DOHC отмечают двигатели, у которых в головке цилиндров находится по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

Принцип работы

Система впрыска топлива MPI предусматривает подачу топлива одновременно с множества точек. Каждый цилиндр имеет свой инжектор, а топливо подается через специальный канал выпуска. Но что отличает MPI-двигатель от TSI, который тоже снабжен многоточечной подачей топлива, так это отсутствие наддува.

Топливная смесь подается в цилиндры не с помощью турбокомпрессоров, а с помощью бензонасоса. Он закачивает бензин в специальный впускной коллектор под давлением в три атмосферы, там он смешивается с воздухом и так же под давлением всасывается в цилиндр через впускной клапан.

Система контроля гидропривода состоит из муфты с пресс-масленкой и системы, которая ограничивает дифференты. В нее входят резиновые опоры, способные самостоятельно подстраиваться под режим работы двигателя, уменьшая шум и вибрации при работе. На моторе стоят 8 клапанов: по 2 на каждый из цилиндров, а также распределительный вал.

Достоинства

Двигатель имеет несколько достоинств, главное из которых — простота системы. Благодаря этому его просто ремонтировать и проводить техническое обслуживание. Для ремонта не всегда нужно полностью разбирать всю конструкцию. Он может работать на 92 бензине.

К тому же общая его конструкция очень прочная. В большинстве случаев можно отъездить до 300 тыс. км без ремонта мотора. Конечно, если обслуживать его должным образом: вовремя менять масло и фильтры.

Недостатки

Однако именно конструктивные особенности двигателя MPI спровоцировали и его недостатки. Впускная система имеет очень ограниченные возможности, так как топливо соединяется с воздухом не в цилиндрах, а в каналах. Поэтому мотору присущ слабый крутящий момент и малая мощность. К тому же 8 клапанов считаются недостаточными для сегодняшних автомобилей.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя рено мастер

В общем, двигатель такого типа хорош только для тихоходного семейного авто. Видимо поэтому от него в последнее время все чаще отказываются производители автомобилей.

Хотя существуют попытки модернизировать этот двигатель. Например, в 2014 году Skoda установила усовершенствованный двигатель этого типа на Yeti, разработанный специально для российского сегмента. Он получил мощность 110 лошадиных сил.

Модернизацией занимаются и американские разработчики, но все же в противостоянии мощность — надежность производители и автолюбители чаще выбирают первое.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Двигатель DOHC становятся все популярней.

Что такое двигатель DOHC и как он работает.

Каждый автолюбитель заглядывал под капот различных автомобилей, но замечал ли он, что на двигателях некоторых машин располагается такая аббревиатура, как DOHC? Под этим сокращением понимают такое словосочетание “Double Over Head Camshaft”. Эта фраза означает, что в двигателе вверху газораспределительной системы, расположенной над блоком цилиндров имеются 2 распределительных вала.

Если вы хоть немного знаете классический механизм газораспределения, в современных ДВС, то должны иметь представление, что выглядит он как один вал с кулачками, который при вращении открывает клапана, необходимые в данный такт работы двигателя: как выпуска, так и впуска. Прежде данная система чаще всего применялась в массовом автомобилестроении и имела аббревиатуру SOHC (Single Over Head Camshaft).

На сегодняшний день система газораспределения DOHC, получила большее распространение, так как вместо одного вала в ней устанавливается два вала с кулачками, одним из которых открываются впускные клапана, а другим, соответственно, — клапана выпуска. Во вращение оба вала приводятся ременной либо цепной передачей от коленчатого вала двигателя.

Чаще всего сама газораспределительная система двигателя DOHC на цилиндр имеет по 4 клапана, но существуют и другие модели: от двух до пяти и более клапанов на один цилиндр. Однако такие модели двигателей являются эксклюзивными и экспериментальными, которым, кстати говоря, когда-то был и сам двигатель DOHC. Зато на сегодняшний день он выпускается в огромном количестве экземпляров.

Плюсы двигателей DOHC

В усовершенствовании данной газораспределительной системы польза заключается в том, что, во-первых, усилия распределяются на два вала и мощность двигателя увеличивается на 10 — 20 л.с., а во-вторых, динамичность работы системы такого типа позволяет уменьшить расход топлива, а если использовать гидрокомпенсаторы, то еще и существенно понизить шумность двигателя.
Минусы двигателей DOHC

Недостатками DOHC можно назвать следующее: сложность конструкции сказывается на регулировании узлов системы газораспределения и ремонтопригодности, а следовательно, производство и ремонт такого двигателя дороже, чем у SOHC. Следующим не очень приятным нюансом можно отметить необходимость применения исключительно синтетических масел высокого качества, правда в большей степени это касается тех систем, в которых установлены гидрокомпенсаторы.

Таким образом, с учетом положительных сторон, которые имеют двигатели внутреннего сгорания с системой газораспределения DOHC и моменты, увеличивающие стоимость их эксплуатации, можно сделать вывод, что двигатели такого типа несомненно имеют право на существование, а дополнительные расходы, которые они несут, полностью или частично сможет компенсировать экономия топлива и более динамичная работа двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector