Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f4r ремонт своими руками

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л.

Двигатели Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с., получили свою популярность за счет пользующегося значительным спросом внедорожника Рено Дастер а также семейства моделей Меган. Движок неоднократно модифицировался, благодаря чему на сегодняшний день существует несколько успешных модификаций Ф4Р, они имеют различные индексы, и разную мощность, пусть и в определенных рамках: 135 — 138 л.с. Сами индексы двигателя указывают на автомобиль, для которого был предназначен движок и его настройку. Большинство деталей F4R могут взаимозаменяться, а отличаются они в первую очередь, навесным оборудованием. Помимо стандартных вариантов, существуют вариации спортивного типа, их используют на Clio Sport, имеющих мощность от 169 л.с.- 200 л.с. Отличаются они: электронной дроссельной заслонкой, другим воздушным фильтррм, стальным коленвалом (взамен чугунного), доработанной ГБЦ, выхлопом. На ГРМ используется ременной привод, а не цепь. Двигатель Ф4Р сложно назвать новым, его недостатки и способы их устранения и минимизации достаточно хорошо изучены. Среди наиболее распространенных неполадок F4R 2.0 такие как: неисправности фазорегулятора, выходящего из строя раз в 60-70 тыс.км. Если звук двигателя начинает напоминать рев дизеля, вполне может быт что это симптом проблем с фазорегулятором. Кроме того, подобные звуки могут говорить о иных, более значительных неприятностях, например о трещине ГБЦ, прогаре поршня, клапана), в любом случае, для решения вопроса меряется компрессия и уже исходя из этого предпринимаются дальнейшие действия. Характерна для двигателя и недолговечность катушек зажигания. О подобной неприятности водитель может догадаться тогда, когда автомобиль дергается. Также подобный симптом может говорить о неполадках датчика положения коленчатого вала, или проблемах со свечами. Нередки и засоры дроссельной заслонки, что негативно сказывается на запуске двигателя Рено F4R. Однако это не страшно, и решение лежит на поверхности, дроссельную заслонку следует просто прочистить. Бывает, что подтекает задний сальник коленвала, особенно это характерно для автомобилей, пробег у которых свыше 100 тыс. км. Такая проблема тоже решается элементарно, путем замены неисправной детали. Порой обороты движка Duster начинают плавать, обусловлено это особенностями двигателя, и ничего особенно критичного в этом нет. Еще одной спецификой движка можно назвать присутствие шумов в районе ГРМ, такая особенность также не влечет за собой никаких ужасных последствий. Ну и наконец, двигатель Duster F4R довольно таки прожорлив в отношении масла. В остальном двигатель довольно таки хорош, и водитель обеспечивший двигателю своевременный уход и диагностику, в праве рассчитывать на 250-300 тыс.км. спокойной, не омраченной поломками езды.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО F4R 2.0 16V ДАСТЕРМЕГАН

Говоря о тюнинге двигателя, сразу отметим, что прошивка в данном случае особой роли не сыграет, и значительных приростов в мощности не даст. Вместо этого лучше будет заняться переделкой 2 литрового двигателя Рено Дастер в двигатель Клио РС. Для этого ставятся распредвалы от RS или тюнинговые, имеющие фазу примерно 280, плюс впуск, плюс выпуск прямоточный. Потом прошить и получится результат как у двигателя 170 л.с. Дальнейшие эксперименты возможны с помощью замены поршневой на ковку, доработки ГБЦ, пропиливания каналов, доработки седел клапанов, устранения острых кромок, шлифовки каналов, установки облегченного маховика, ресивера. Так можно получить около 200 л.с.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ НА ДВИГАТЕЛИ РЕНО F4R ДАСТЕР/ФЛЮЕНС/МЕГАН 2.0 ЛИТРА

Компрессор на Ф4Р придется приобретать специально, давление у приобретаемого компрессора должно быть небольшим около 0,5 бар. Понадобится приобретение форсунок 360сс, прямоточного выхлопа, настройка онлайн. Так можно добиться около 200 л.с. Установка более производительной турбины на F4R и надуть без проблем 300 л.с.

Не секрет, что малообъемные турбированные моторы в России приживаются с трудом, особенно если они ставятся на кроссоверы. Французы, подготовившиеся к выводу на наш рынок своей модели Рено Каптур 2016 года, не могли этого не понимать. Поэтому они и решились на полное обновление моторной гаммы.

И вместо экзотических двигателей выбор пал на многократно проверенные агрегаты от все того же Дастера:

F4R – 2.0 литра, 143 л. с.

И, будем надеяться, в этом маркетологи не прогадали.

H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.

Этот мотор пришел на смену типу K4M в 2006 году. В его газораспределительном механизме применена цепь, благодаря которой обрыва можно не опасаться, хотя со временем и цепь вытягивается, начиная греметь. В процессе производства двигатель периодически подвергался модернизациям. В частности, распределительные валы были заменены, все цилиндры обзавелись парой форсунок и т. д. Результат не заставил себя ждать – незначительный рост мощности, уменьшение аппетита, понижение уровня холостых оборотов, подгонка под экологические нормативы Евро-5 и прочее. Большим плюсом для двигателя Рено Каптур H4M-HR16DE станет то, что, при требовании заливать , он неплохо переваривает и АИ-92.

К конструктивным особенностям можно отнести новую систему изменения фаз газораспределения, подразумевающую монтаж фазовращателя непосредственно на выпускном валу, отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает периодически регулировать клапана (каждые 80 000 — 100 000 км), а еще дроссельную заслонку электронного типа. Производство этого двигателя налажено на АвтоВАЗе, причем на локализацию и подготовку к выпуску было потрачено 19 000 000 000 рублей. А такая политика позволила снизить .

F4R – 2.0 литра, 143 л. с.

Двигатель F4R уже давно устанавливается на Дастер и прочие модели компании, однако ранее его мощность колебалась в пределах 135-138 л. с. После проведенного рестайлинга мотор стал мощнее на 8 л. с., хотя серьезных конструктивных изменений в него внесено не было. В отличие от 114-сильного двигателя, вместо цепи использован привычный всем ремень. А вот регулировка клапанов не требуется, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. На мощностях АвтоВАза этот мотор не выпускается – он импортируется непосредственно из Испании.

2-литровый двигатель серии F4R.

Подробные технические характеристики двигателя F4R.

Двигатель Рено ф4р характеристики

Производитель двигателя — Renault Espana
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель f4r дастер/меган/лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса – до 170-200 л.с.

Читать еще:  Что такое двигатель hpi на скания

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Megane 2

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Где находится номер двигателя F4R Рено Дастер/Меган

Берем маленькое зеркало и ищем место показанное на фото внизу.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V ДастерМеган.

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка.

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффектривней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 подъем максимально возможный, впуск, выпуск прямоточный, прошить, поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настроящий тазовод:)), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

На российском рынке компактный французский кроссовер Renault Duster, отличающийся от румынского брата-близнеца Dacia Duster лишь решеткой радиатора и внутренней отделкой, представлен с тремя моторами. Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра выдают 102 и 135 лошадиных сил соответственно, в то время как более экономичный дизель dCi объемом 1,5 литра развивает максимальную мощность 90 лошадей.

Наибольшей популярностью в России пользуются бензиновые модификации «Дастеров», на которые приходится порядка 80% продаж. Менее мощный 1,6-литровый мотор, обладающий максимальным крутящим моментом 148 ньютон метров при 3750 оборотах в минуту, предлагается исключительно с механической коробкой передач, причем для переднего привода — это пятиступенчатая коробка, а для полного привода — шестиступенчатая. Более мощный 2,0-литровый силовой агрегат с максимальной тягой 195 ньютон метров при аналогичных 3750 оборотах, доступен с шестискоростной «механикой» на полноприводных версиях и четырехступенчатым «автоматом» на переднеприводных версиях.

В городе почувствовать серьезную разницу между этими двумя моторами не получится, однако на трассе более мощный двигатель 2.0 демонстрирует улучшенную приемистость и увеличенную максимальную скорость. Проходимость и экономичность Renault Duster 1.6 и Duster 2.0 практически одинакова. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Надежность и ресурс также примерно одинаковы, так как конструкции агрегатов почти идентичны и разница заключается в первую очередь в рабочем объеме. Заправлять бензиновые двигатели можно 92-м или 95-м бензином. При хорошем качестве топлива, своевременной замене расходных материалов и нормальных условиях эксплуатации без капитального ремонта такие моторы могут пройти не одну сотню тысяч километров. Аналогичные 1,6-литровые моторы на более ранних моделях Logan, которыми переполнены таксопарки, в отдельных случаях имели пробег 400 000 км. В результате испытаний «Дастера» в суровых условиях бездорожья, где автомобиль преодолел более 28 000 км, что равносильно 100 000 км при обычных условиях, был подтвержден длительный ресурс работы двигателя. Единственной выявленной при этом проблемой стало небольшое увеличение расхода масла.

1,5-литровому турбодизелю с предельным крутящим моментом 200 ньютон метров при 1750 оборотах характерна высокая экономичность, в городе такой мотор довольствуется 7-ю литрами на 100 км, а на трассе ему достаточно и 5-ти литров на сотню. 90-сильный силовой агрегат, который в Европе представлен еще и версией в 110 лошадиных сил, работает в тандеме с шестиступенчатой ручной трансмиссией и полным приводом. Динамика разгона не очень впечатляет (до первой сотни авто ускоряется за 15 секунд, а «максималка» составляет 158 км/ч), но зато для плавной размеренной езды, в том числе и по бездорожью, этот двигатель вполне годится. Ресурс и надежность дизеля также на высоте, о чем свидетельствуют проведенные тесты и четырехкратное превосходство продаж дизельных модификаций над бензиновыми в Европе.

Стоит отметить, что рестайлинговый Renault Duster, дебют которого состоялся в прошлом месяце на автосалоне во Франкфурте, будет иметь модернизированный дизельный двигатель и новый 1,2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 115 лошадиных сил.

Ремонт двигателя Renault

Сердцем автомобиля является двигатель. Крайне важно поддерживать его в идеальном состоянии для обеспечения высокой эффективности. Наши опытные мастера осуществляют ремонт двигателя Renault любой комплектации и модели. Мы гарантируем высокое качество проводимых работ, которые будут выполнены точно в срок.

Читать еще:  Фф3 шумно работает двигатель

Доверьте нам ремонт двигателя Вашего Renault. Мы гарантируем Вам:

  • Предоставление полной и правдивой информации о состоянии Вашего двигателя на основе данных, полученных при помощи точнейшей современной аппаратуры и компьютерной диагностики.
  • Перед каждым клиентом мы отчитываемся о проделанной работе. Все проводимые процедуры будут отражены в итоговой стоимости.
  • Наши сотрудники проконсультируют Вас о предварительной цене на планируемые работы, поэтому Вы будете точно знать, на какую сумму Вам придется рассчитывать.
  • Профессионализм наших мастеров в совокупности с оригинальными запчастями от производителя обеспечивают гарантию высокого качества проводимых работ.

Замена грм Renault

Вашему автомобилю требуется заменить ремень ГРМ? Персонал нашего сервисного центра обладает богатым опытом и передовой аппаратурой, поэтому качественная замена грм Renault любой комплектации и модели для нас не является проблемой. Мы гарантируем Вам надежный результат и выполнение поставленных работ точно в указанные сроки. Стоимость работ от 9 100 рублей!

Ремень газораспределительного механизма постоянно подвержен воздействию высоких температур и находится в тесном взаимодействии с элементами двигателя автомобиля. ГРМ ремень выполнен из резинового сплава с различными примесями, поэтому не рассчитан на длительное использование.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч километров пробега у Renault замена ремня грм имеет место быть, однако не обязательна. Есть случаи, когда замена не осуществляется при преодолении планки свыше 60 тысяч километров, однако в такой ситуации никто не гарантирует, что в важный и неприятный момент не случится обрыв ремня.

Мы рекомендуем Вам проводить профилактический осмотр во время каждой замены масла, примерно раз в 8-10 тысяч км. Обращайтесь в официальный дилерский центр Renault. В нашем сервисном центре при замене ремня грм используются только оригинальные запасные части, а значит, двигатель Вашего автомобиля всегда будет работать в штатном режиме.

Ремонт стартера Renault

Запуск автомобильного двигателя осуществляется за счет воспламенения топливовоздушной смеси. Одно из условий — процесс раскручивания коленчатого вала до необходимых оборотов, для движения которого применяется силовой электродвигатель, или «стартер».

Ремонт стартера Renault необходим, когда у автомобиля проявляются следующие симптомы:

  • При заряженном аккумуляторе втягивающее реле стартера издает щелчок, но вращения якоря не происходит.
  • Медленное вращение коленвала, при этом двигатель не заводится. Дополнительным симптомом служит быстрый разряд АКБ.
  • При вращении появляется шум, скрипы или скрежет.

В последнее время все больше автомобильных мастерских предоставляет услугу по ремонту стартеров в Нижнем Новгороде, однако в своей работе не все используют качественные компоненты для замены поврежденной детали. Обращаясь в наш официальный сервисный центр Renault, Вы гарантированно получаете только оригинальные запасные элементы, которые будут полностью соответствовать вашей модели автомобиля, а наши опытные специалисты, работающие на высокоточном и современном оборудовании, выполнят все необходимые работы точно в указанный срок.

Ремонт генератора Renault

Генератором автомобиля является механизм, вырабатывающий электрический ток для подзарядки аккумулятора и питания электрических приборов транспортного средства.

Неисправный генератор — серьёзная проблема, требующая незамедлительного решения. Как правило, поломку данного элемента можно условно разделить на две категории:

  • Механическая. Примером такой поломки является разрушение креплений или корпуса, неисправность в подшипниках, ослабление прижимных пружин, износ ременного привода и т.д.;
  • Электрическая. К примерам поломки такого вида можно отнести обрыв обмотки, в результате которого в работе диодного моста начинаются сбои, износ или полное выгорание щеток, нарушение исправности реле-регулятора.

Автовладельцы иномарок предпочитают оставить родной генератор из-за его высокого качеств и надёжности. Тем не менее, при наличии большого количества неисправностей специалисты рекомендуют провести полную замену генератора.

Обращаясь за помощью в наш сервисный центр, Вы гарантированно получаете только качественные и оригинальные запчасти автомобильной марки Renault. Наши специалисты знают технические тонкости и особенности каждой модели, поэтому ремонт генератора Renault будет осуществлен в кратчайшие сроки. Детальную информацию и стоимость всех процедур, указанных на сайте, Вы можете уточнить по телефонам +7-831-299-97-97 (Автоконтинент), +7-831-202-22-22 (АвтоРен), +7-831-202-20-02 (Арлан-Мон).

Ещё походит: ремонт и обслуживание Renault Duster I

Дастер – это как фильмы Фёдора Бондарчука. Можно не признавать как искусство, но отрицать существование нельзя. Дастеров много, они популярны, неоднозначны и рассчитаны на очень и очень массовое потребление. И многие их любят. Иногда даже заслуженно.

Немного истории

История Дастера скучна, но напомнить её надо. Наверное, не все помнят, что впервые Дастер появился в 1980 году. Само собой, к современному Дастеру он абсолютно никакого отношения не имел. Просто так получилось, что румынский ARO 10 в Великобритании был известен под именем Dacia Duster.

А вот наш сегодняшний герой появился только в 2009 году, причём продажи (кроме России) начались только в 2010 году. Кроссоверный бум уже вовсю катился по нашей стране, и затягивать с выходом этого автомобиля на отечественный рынок было нельзя. Но затянули, и в итоге первые обладатели Дастера в России появились в 2012 году.

Задача перед Рено-Ниссан стояла сложная: сделать машину не только быстро, но и дёшево. Но у этих ребят на такой случай наготове была платформа В0, на которой можно построить всё, от седана до хетчбека. В этот раз построили кроссовер. Оно оказался весьма «логаноподобным», причём дело не только в передних дверях от Сандеро, но и во многом другом. Во-первых, ещё на стадии предзаказа Дастер стал бестселлером. И впоследствии он прочно обосновался в топе продаж на многие годы. Ну и во-вторых, самые простые комплектации в 2012 году очень напоминали самые простые комплектации Логана. У машины были колёса, руль, тормоза, мотор и коробка передач. Но и этого хватило для ошеломительного успеха: первый миллион Дастеров выпустили за пять лет.

В 2015 году вышел рестайлинговый Дастер, но сегодня речь не о нём. Наша машина – одна из самых ранних. Интересно, как она себя чувствует в своём возрасте? Спойлер: неплохо.

Двигатель

У Дастеров было несколько моторов: бензиновый 16-клапанный K4M объёмом 1,6 литра (102 л.с. до рестайлинга и до 114 л.с. после), двухлитровый F4R (135 и 143 л.с. соответственно) и дизельный 1,5-литровый K9K (90 и 109 л.с.). В нашей машине стоит самый простенький К4М мощностью 1,6 л.с. Но простенький – это не значит, что плохой. Мотор этот очень удачный, с хорошим ресурсом и недорогим обслуживанием. Посмотрим, что во сколько обойдётся.

Но начнём не с замены масла (хотя обычно мы с него и начинаем), а с важного замечания. Обратите внимание на цвет мотора. То, что его покрывает, это остатки реагентов с дороги. Мотор не мыли уже долго, и это плохо. Кто-то скажет, что мыть мотор – занятие рискованное. Отчасти соглашусь, но не мыть мотор совсем – это уже не риск, а убийство. И дело не только в возможном перегреве (тут у нас масляной шубы нет, так что риск минимален), а в стремительной коррозии всего крепежа и элементов электропроводки. Так что первое, что посоветовали нам в сервисе, это собрать в кулак волю и помыть двигатель. Хорошо, это мы усвоили, что дальше?

Читать еще:  Ваз2110 как снять двигатель

А дальше – регламентное ТО. Поменять масло можно самому – ничего сложного нет. Правда, и экономия небольшая – всего 600 рублей. Но если их жалко, то идём за маслом (родное Elf 5W30 вполне неплохое, 3500 рублей), фильтром, и вперёд – на яму или подъёмник. Фильтр мы купили Goodyear (артикул GY1209). Он нисколько не хуже оригинала, а главное – и хорошо очищает масло за счёт финского фильтровального материала Ahlstrom, и стоит недорого. Сложность при замене только одна: как бы не сломать в двух местах руку, чтобы открутить старый фильтр и вкрутить новый. Теоретически с фильтром справиться можно, но первый раз это будет непросто.

Воздушный фильтр менять проще, и сервисе за это попросят 200 рублей. Тем не менее с ним тоже придётся повозиться. Дело в том, что придётся кое-что откручивать, а для этого понадобятся ключи Torx T-25. Так что берём хороший набор инструментов, немного ругаемся на Рено-Ниссан (там очень любят всякий нестандартный крепёж) и начинаем откручивать два винта крышки корпуса. Желательно заранее снять трубку вакуумного усилителя со штуцера ресивера, которая будет мешать процессу. После того, как крышка снята, можно вытащить старый фильтр. Прежде чем ставить новый, нужно убедиться, что корпус чистый. Бывает, фильтр прилегает недостаточно плотно и пропускает внутрь немного пыли и мусора. Их надо убрать (только не в корпус двигателя, а наружу!), после чего можно ставить новый фильтр. Мы поставили фильтр Goodyear (артикул GY2225), который со своим эластичным уплотнителем не даёт пыли попадать внутрь корпуса, а значит, и мотора. Итак, с ним закончили и пошли дальше.

Свечи тут недорогие (150 рублей штука), замена безо всяких особенностей. Не хочется самому – платите 300 рублей.

А вот с ремнём ГРМ есть некоторая особенность. Понятно, что менять его своими руками на 16-клапанном моторе не очень удобно, но дело не в этом. Дело в том, что регламент 2015 года рекомендует менять его каждые 90 тысяч километров. По наблюдениям специалистов, к этому времени ремень уже обычно заметно изношен, поэтому его рекомендуют менять по старому регламенту – раз в 60 тысяч. Особенно это важно в холодных регионах: там в морозы, бывает, ремень рвётся. Впрочем, менять ремень на Дастере недорого – 4 500 комплект для замены и 4 000 работа. Скромная цена за спокойствие.

На этом же пробеге (каждые 60 тысяч) придётся заменить ремень допагрегатов. Стоит он 650 рублей (да, в этот раз мы даже не ищем аналоги – расходники на Дастер стоят вполне адекватно), замена обойдётся в 800.

Каких-то серьёзных недочётов под капотом мы не нашли. Немного сопливит сальник насоса ГУРа, и его нужно будет заменить. И есть небольшое запотевание прокладок коллектора и клапанной крышки. Потёков нет, есть именно запотевание, так что ничего страшного пока нет. В будущем, конечно, надо будет их заменить.

Трансмиссия

У нашего Дастера полный привод и механическая коробка передач. Механика – лучший выбор, автомат DP8, который стоит тут с полным приводом, не самый лучший выбор. Об этой АКП мы рассказывали много, у нас ее тут нет, так что не будем отвлекаться на наше любимое занятие – оскорбление коробок серии DP/AL4. Перейдём сразу к машине.

В механической коробке, как ни странно, тоже надо менять масло. Причём на Дастере его рекомендуют менять достаточно часто – раз в 60 тысяч. Потребуется 2,4 трансмиссионки и 1200 рублей на оплату работы. С тем же интервалом меняем масло в раздатке. Но тут всё обойдётся чуть дешевле: 900 рублей за литр масла и 800 рублей за его замену. И ещё одна операция каждые те же 60 тысяч – замена масла в редукторе заднего моста. Любое масло 75W90 (1,2 л), 800 рублей – и всё, на этом регламентные работы закончены. Но у нас есть проблемка.

В принципе, состояние трансмиссии для пробега 150 тысяч очень неплохое. Сломаться там может только что-то в карданном приводе. Так оно и произошло: крестовина очень заметно пострадала от коррозии. Её нужно будет ремонтировать. Стоит это недорого – в пределах пяти тысяч. Правда, отдельно придётся заплатить за снятие и установку, а тут как пойдёт: сумма будет зависеть от сложности процесса.

Немного потеет стык между коробкой и раздаткой. Чтобы убедиться в том, что виновата прокладка, стык нужно отмыть и проследить за появлением масла. Пока ничего страшного нет, говорить о срочном ремонте рано.

И ещё одно замечание: за заднем редукторе сбоку виден провод датчика муфты. Его легко оборвать первой же крепкой веткой на лесной дороге (как и провод лямбда-датчика), так что лучше поставить на редуктор защиту. Её можно найти в магазинах, которые занимаются всем, что построено на платформе В0.

Ходовая часть и тормоза

У передних тормозов есть одна особенность: внутренний кожух диска спереди имеет открытую часть, туда попадает грязь, и иногда диски просто гниют. Особенно у тех, кто любит гонять по грязи. Проблема не повальная и недорогая в решении: хорошие диски стоят в пределах шести тысяч, их замена обойдётся в 1600 рублей. В остальном с тормозами всё хорошо, никакими родовыми «болячками» они не страдают. Периодически надо будет менять колодки (они стоят в пределах двух тысяч, аналогов много, работа – 900 рублей за ось), но этим приходится заниматься на любой машине, не только на Дастере.

В ходовую часть пришлось вложиться. Машина много ездит по плохим дорогам (её для этого и покупали), обычно – груженая. Менять пришлось всё и сразу, поэтому в ходовую вложили сразу 40 тысяч рублей. По сегодняшним меркам это немного, учитывая, что сзади у нас стоит многорычажка (на переднеприводных Дастерах стоит балка). Что здесь обошлось дороже всего? Скорее всего, рычаги передней подвески – приличные стоят по 3200 за штуку (замена 2000). Не самые дешёвые задние ступичные подшипники – 4200 (передние всего 2600), но служат они обычно долго. В случае чего их замена стоит 1900 за задние и 2400 за передние.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector