Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 408 технические характеристики

Москвич-408Б

«Москвич-408» — один из самых популярных легковых автомобилей в СССР второй половины 60-х и 70-х годов. Он выпускался Московским Заводом малолитражных автомобилей МЗМА, который как раз в разгар выпуска этого автомобиля (в 1968 году) был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола АЗЛК.

Кузов автомобиля полностью разработан конструкторами МЗМА без участия коллег других советских автозаводов или из НАМИ. Дизайн кузова «Москвича-408» не повторял ни одну иностранную модель и являлся стопроцентной отечественной разработкой. Автором внешнего вида этого автомобиля стал художник-конструктор АЗЛК Б.С. Иванов. Исходный вариант «Москвича-408» выпускался с ноября 1964 года, до июня 1965-го — параллельно с прежней моделью «Москвич-403».

К исходу 1969 года завод подготовил модернизацию внешнего вида (рестайлинг) «Москвича». Первые машины с обновленной внешностью сошли с конвейера в середине декабря 1969-го, до конца года «Москвичи» старого и нового образца собирали параллельно, а с января 1970-го завод полностью перешел на модернизированную модель. Новый вариант отличался прямоугольными фарами фирмы FER (ГДР), радиаторной решеткой, измененной формой багажника и задних сигнальных фонарей. Дизайн-проект обновленной внешности разработан художником-конструктором АЗЛК М.А. Елбаевым.

С октября 1967 года АЗЛК выпускал «Москвич-408» параллельно с автомобилем «Москвич-412», отличавшимся новым двигателем принципиально измененной конструкции. Также у модели 412 рычаг переключения передач с 1968 года располагался на полу, а у модели 408 до 1973-го — на рулевой колонке. Внешне эти автомобили ничем не различались между собой ни до рестайлинга 1970 года, ни после него.

В сентябре 1971 года была введена в эксплуатацию новая территория завода АЗЛК, расположенная не внутри нынешнего Третьего транспортного кольца, а с его наружной стороны. Поэтому в 1972-1975 годах объемы выпуска автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» увеличились в несколько раз. В 1976 году на смену этим автомобилям пришла новая серия «Москвич-2138» (с двигателем 408) и «Москвич-2140» (с двигателем 412), ставшая успешным и достойным конкурентом автомобилям «Жигули».

В коллекции Музея находится редкая модификация автомобиля «Москвич-408Б» , предназначенная для инвалидов. Такие машины завод выпускал в небольшом количестве. В отличие от инвалидных модификаций «Запорожца» и мотоколясок СМЗ, «Москвичи» с ручным управлением не распределяли через организации Социального обеспечения, а продавали инвалидам только за наличный расчет. Существовали сменные комплекты рычагов для комплектации каждого конкретного «Москвича», рассчитанные на водителей без левой ноги, без правой ноги или без обеих ног.

В Музее — «Москвич-408Б» 1971 года выпуска с пробегом менее 10 тысяч километров, сохранившийся без реставрации со всеми оригинальными деталями кузова и агрегатов, в «родной» заводской окраске. Данный автомобиль оснащен ручным приводом педали тормоза.

Техническая характеристика

Москвич-408

Москвич-408
Технические характеристики:
кузовнесущий, седан
количество дверей4
количество мест4
длина4090 мм
ширина1550 мм
высота1480 мм
колесная база2400 мм
колея передняя1237 мм
колея задняя1227 мм
дорожный просвет173 мм
объем багажникал
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1360 см 3
Мощность50/4750 л.с. при об/мин
Крутящий момент9,3/2750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПчетырехступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива8,8 л/100 км
максимальная скорость120 км/час
годы производства1964-1975
тип приводазадний
снаряженная масса1010 кг
разгон 0-100 км/чсек

Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.
В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.
В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.
Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.
Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».
28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.
Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.
14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.
20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.
В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.
В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.

Читать еще:  Что входит в износ двигателя

Статья в журнале «За рулем» №11, 1964 о Москвич-408

Заметка о «москвиче-такси», «За рулем» №1, 1965

Статья в журнале «За рулем» №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408

Цикл статей в журнале «За рулем» №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408

Статья в журнале «За рулем» №8, 1965 о двигателе Москвич-408

Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, «За рулем» №10, 1965

Статья в журнале «За рулем» №11, 1965 о Москвич-408

Английский журнал «Мотор» о Москвич-408, «За рулем» №11, 1966

Заметка о миллионном Москвич-408, «За рулем» №6, 1967

Статья в журнале «За рулем» №10, 1967 о двигателе Москвич-408

Статья в журнале «За рулем» №5, 1969 о стеклах Москвич-408

Статья в журнале «За рулем» №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408

Энциклопедия

советских автомобилей

  • Москвич 400
  • Москвич 401
  • Москвич 401Э
  • Москвич 402
  • Москвич 423/423Н
  • Москвич 410/410Н
  • Москвич 444
  • Москвич А9
  • Москвич 407
  • Москвич 403
  • Москвич 415/416
  • Москвич 408
  • 408 Турист
  • Москвич 412
  • Москвич 426/427
  • Серия 3-5
  • Серия «С»
  • Москвич 2148/2150
  • Москвич 2138
  • Москвич 2140
  • Москвич 2140SL
  • Москвич 2141
  • Москвич 3733
  • Москвич 2143
  • Москвич 2144
  • Главная
  • В раздел ВАЗ
  • В раздел АЗЛК
  • В раздел ГАЗ
  • Поиск

Года производства: 1964—1975 гг.
Размеры, мм: 4090x1550x1440
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Максимальная скорость, км/ч: 120
Двигатель: МЗМА-408
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1358 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 50/36,8 при 4750 об/мин
Коробка передач: механическая четырехступенчатая
Тормоза: гидравлические с гидровакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.00—13

История создания

«Москвич 408» является первой моделью нового поколения автомобилей завода МЗМА. Проект разработки начался в 1959 году, а производство стартовало в 1964. Особое внимание было уделено дизайну нового автомобиля. Существовало огромное количество эскизных набросков. Отличительными чертами первых прототипов были двухрядная решетка радиатора и 15 дюймовые колеса. Позднее размерность колес снизят до 13 дюймов, а двухрядную радиаторную решетку заменят привычной однорядовой. С 1961 по 1963 годы будет создано 4 прототипа с разными дизайнами кузова. В 1963 году были созданы первые предсерийные образцы. Завод, соответствуя новым требованиям пассивной безопасности, оснащал «Москвич 408» ремнями безопасности. Автомобиль, одним из первых в СССР, подвергся лобовому краш-тесту.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе 112

Автомобиль долгое время был самым экспортируемым советским автомобилем. Экспорт был налажен не только в страны соцлагеря, но и в западные страны. Экспортная модификация для западных стран получила название Moskvitch Elite. В 1968 году 55% выпуска завода МЗМА приходилось на экспортные М-408. Покупателей привлекали высокое качество сборки, комфортабельность и богатая оснащенность автомобиля. Кроме того он стоил дешевле своих одноклассников.

Дизайн

Автомобиль по меркам тех лет выглядел очень современно. Стремительные обводы кузова, комфортабельный салон и, впервые в отечественном автомобилестроении, 13 дюймовые колеса. По сравнению со старыми моделями выросли длина и ширина кузова. До 1969 года существовало два варианта исполнения передней части автомобиля: с двумя или четырьмя фарами. Последний вариант обычно использовался на экспортных машинах.

В 1969 году был проведен рестайлинг. Автомобили стали выпускаться в совместном новом кузове для моделей М-408 и М-412. Модель получила новое оформление передней части, прямоугольные фары, новые подфарники, иную решетку радиатора. Изменилась и задняя часть — появились новые горизонтальные задние фонари, взамен вертикальных, и треугольные указатели поворота.
В 1973 году унификации с моделью М-412 подверглась отделка интерьера автомобиля.

Двигатель

Силовой агрегат автомобиля представлял собой модернизированный двигатель от М-403. Главным его недостатком было то, что он являлся нижневальным. В то время это считалось устаревающей технологией, хотя от этого менее распространенной она не стала. Зато мощности двигателя, составлявшей 50 л.с. , было вполне достаточно для автомобиля такого класса. Объем двигателя составлял 1.3 литра, а максимальная скорость равнялась 120 км/ч.

Модификации

«Москвич-408(и)Э» — экспортная модификация
«Москвич-408Ю» — экспортная модификация для стран с теплым климатом
«Москвич-408СЭ» — специальный экспортный
«Москвич-408П» — модификация с правым рулем
«Москвич-408Б» — модификация с ручным управлением

Технические характеристики автомобилей АЗЛК / AZLK

Тех. характеристики

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей АЗЛК / AZLK, выпускаемых с 1997 г.

История марки АЗЛК

В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 года выпускались по лицензии автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».

В декабре 1932 года завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». Для справки: аббревиатура КИМ означает — Коммунистический Интернационал Молодежи — организация, предшествовашая ВЛКСМ — комсомолу. Сразу же после Нового года начали собирать грузовые автомобили «ГАЗ-АА» из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

В августе 1933 года автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В феврале 1939 года в соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им. КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ».

В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же — в США — изготовлялось оборудование. Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года. Объектом критики Сталина стало то, что в настоящее время так ценится любителями авто-старины: двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних крыльях фары.

Правительство поручило заводу разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 — четырехдверного пятиместного седана. Но массовое производство автомобилей не было начато из-за начала Великой Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.

Вскоре после победы Советского Союза над фашистской Германией в Москву был эвакуирован завод Opel. Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль «Москвич-400» модификации 420.

Фактически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для работы на бензине второго сорта — А66). Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой — трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменился). В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.

Читать еще:  Что такое голова двигателя что входит

В 1954 году завод стал производить автомобиль «Москвич-401», отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на «М-400»), новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза. Автомобили «Москвич-400» и «Москвич-401» выпускались до 1956 года.

В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль «Москвич-402» с новым, более комфортабельным кузовом «седан» модификации 425. Автомобиль имел новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заменено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях).

С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия автомобилей «Москвич-410» на базе «Москвич-402», но с полным приводом.

С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л/с. Кузов автомобиля отличался от «Москвич-402» только элементами оформления, измененным внутренним оборудованием и улучшенной отделкой. Модель выпускалась до 1963 года.

В мае 1963 года завод начал производство автомобиля «Москвич-403», отличающегося от «Москвич-407» основными узлами шасси, изменением ряда узлов двигателя и передней части кузова. Внешняя форма кузова была сохранена аналогочно модели «Москвич-407», но с небольшим изменением внешних элементов оформления. Значительно облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управление, а также повышена защищенность кузова от проникновения в него пыли и грязи. Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска.

В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых автомобилей и перешел на производство модели «Москвич-408» с кузовом новой формы. Двигатель подвергся значительной модернизации, в результате чего повысилась его мощность и увеличилась долговечность. Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала система отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот сделан откидывающимся назад. Изменена система освещения и световой сигнализации.

С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного автомобиля «Москвич-412» с более мощным и долговечным двигателем с верхним расположением распределительного вала, повышенной комфортабельностью и улучшенной отделкой кузова. Кузов «Москвич-408» был конструктивно изменен для установки на нем двигателя «Москвич-412». Автомобиль стал оснащаться гидроусилителем тормозов.

В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК — Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола.

В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого для обеих моделей. Стали устанавливаться прямоугольные фары и горизонтальные задние фонари с отдельными треугольными фонарями указателей поворотов. Фонарь освещения номерного знака был перенесен на задний буфер.

До ноября 1973 года кузова автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» отличались только своей комплектностью по элементам внутренней отделки (разные панели приборов и пр.). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином исполнении для «Москвич-408» и «Москвич-412». Производство автомобилей семейства «Москвич-408» и «Москвич-412» прекратилось в 1975 году.

С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей «Москвич-2140» и «Москвич-2138». «Москвич-2140» является усовершенствованной модификацией модели «Москвич-412», а «Москвич-2138» — модификацией «Москвич-408». Была улучшена форма внешних деталей автомобилей. На передние колеса стали ставить дисковые тормоза. Стала применяться двухконтурная тормозная система.

Со второй половины 1981 года завод начал выпуск автомобиля «Москвич-2140SL», являющегося люкс-модификацией модели «Москвич-2140» с улучшенным внешним видом. На автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными фонарями указателей поворотов, увеличенные задние блок-фары. Применено новое оформление салона:новая панель приборов, измененная обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерционные рамни безопасности.

В 1986 году завод начал производство автомобиля «Москвич-2141». Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом. «Москвич-2141» имеет новый пятидверный кузов «хэтчбек». Первоначально автомобиль выпускался в двух модификациях — «Москвич-2141» и «Москвич-21412». Первая модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая — двигателем «УЗАМ-331.10» объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были проблемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные модели получили приставку — 01.

В 1993-1994 году на «Москвич-2141» ставился дизельный двигатель «Ford». Эта модель получила название «Москвич-21411».

В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название «Москвич-214122».

В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплектовать автомобили «Москвич-214123». Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.

C 1994 года и по сей день завод находится в кризисной ситуации и практически остановил производство. Часть корпусов передано СП «Автофрамос» (Renault)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector