Двигатель гбо что это такое
Двигатель гбо что это такое
Засоренный фильтр свидетельствует лишь об окончании срока его эксплуатации и необходимой замене, так как его прямое предназначение — препятствовать попаданию посторонних веществ в топливную систему, независимо от качества газа. Рекомендуется регулярно менять фильтры, соблюдая рекомендации производителя.
Почему расход газа выше, чем обычно?
Это зависит от компонентного состава (пропана и бутана) той порции газа, который находится в баллоне. Получить информацию о составе можно в паспорте качества топлива на АЗС, Чем больше пропана, тем расход выше, но двигатель тянет лучше.
Почему на пустой бак входит разное количество газа?
Во-первых, это зависит от количества, оставшегося в баке газа, во-вторых, зависит от остаточного давления в Вашем пустом баллоне, в-третьих зависит от выставленного рабочего давления той насосной установки на АГЗС, где происходила заправка автомобиля.
Падает ли мощность двигателя при езде на ГБО?
Это утверждение не совсем верно, так как, применяя оборудование 4-го поколения (т.е. распределенный впрыск), показатели мощности двигателя на стенде понижаются всего 5%. В реальности, если заклеить кнопку переключения газ/бензин, водитель не сможет отличить на каком топливе едет автомобиль.
Может ли взорваться машина, работающая на газу?
Автомобиль может взорваться только в том случае, если произошла утечка из-за не герметичности ГБО и присутствует источник зажигания. Если вышеописанные факторы отсутствуют, взрыв исключён.
Правда ли, что при длительной эксплуатации газовой системы, бензиновая топливная система выходит из строя?
Такое возможно лишь при несоблюдении правил эксплуатации или если доверить установку ГБО непрофессионалу.
Если же соблюдать инструкции, не ездить на газе с пустым бензобаком и производить холодный пуск на бензине и только потом переключаться на газ никаких проблем в эксплуатации топливной системы не возникнет. Отметим, что на современных ГБО автоматически холодный пуск ДВС производится на бензине с последующим переключением на газ.
Почему иногда технически невозможна заправка газа в автомобильный баллон?
Это означает, что в автомобильном баллоне давление насыщенных паров газа выше, чем рабочее давление, создаваемое технологической насосной установкой на АГЗС. В этом случае, нужно проехать в сервисный центр по установке ГБО.
Почему нельзя заправлять на АГЗС газовые баллоны?
Газовые бытовые баллоны заправляют на весовых колонках на специализированных пунктах наполнения баллонов, чтобы избежать переполнения баллона. На АГЗС такого оборудования нет.
Зачем надо высаживать пассажиров из автомобиля во время заправки газом?
Это необходимо для безопасности пассажиров в случае возникновения нештатной или аварийной ситуации.
- Компания КрайсНефть
- Сеть АЗС
- Газ
- Опт нефтепродукты
- Карты
- Вопросы и ответы
- Частые вопросы клиентов
- «КрайсНефть»
Иркутск, ул. Полярная, 77
пн. — пт.: с 8:00 до 17:00
Горячая линия:
(3952) 724–600
Приёмная: (3952) 728–077
Факс: (3952) 288–207
office@.ru
Иркутск, ул. Полярная, 77
пн. — пт.: с 8:00 до 17:00
Приёмная: (3952) 288–852
Факс: (3952) 288–207
info@.ru
Иркутск, ул. Депутатская, 89
пн. — пт.: с 8:00 до 17:00
Установка ГБО
Газобаллонное оборудование (ГБО) – это комплекс деталей и узлов, предназначенный для установки на автомобиль и дающий возможность двигателю работать не только на родном виде топлива (бензин или дизель), но и на альтернативном. В данном случае на газовом топливе.
Конечно, более распространённые виды двигателей, на которые чаще всего производится установка системы ГБО – это бензиновые двигатели. Так как по показателям цены топлива, цены монтажа и обслуживания ГБО и, конечно же, расхода топлива, установка ГБО на дизельные двигатели очевидно менее целесообразна.
Вернёмся к бензиновым автомобилям. Насколько выгодна и необходима ли установка ГБО на данный тип двигателей? Давайте разберёмся.
Какое поколение ГБО мне выбрать для моего автомобиля? Чем они отличаются?
1-ое поколение ГБО – это установки на карбюраторные автомобили, с которых вообще началась история ГБО. Принцип их действия был зарожден еще в 60-х годах и естественно уже не соответствует нынешним автомобильным системам. Это поколение считается уже устаревшим.
2-ое поколение ГБО – это также установки на карбюраторные автомобили. Можно сказать, что это «осовремененное» 1-ое поколение. И это по сути единственный вариант установки ГБО в наше время, если вы являетесь владельцем карбюраторного автомобиля.
3-е поколение ГБО уже разрабатывалось для инжекторных автомобилей. Не завоевало особой популярности, поскольку было сложное в настройке, не давало экономии, ну и во многом было забыто, потому что уже появилось ГБО 4 поколения.
4-ое поколение ГБО – это самое распространенное на данный момент поколение ГБО. Его можно установить на любой инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива. Простота в установке и настройке, небольшой расход и относительно приятная цена сделали это поколение самым популярным в мире.
Не навредит ли газовое топливо моему двигателю и автомобилю в целом? Я слышал, что «на газе горят клапана».
Дело в том, что октановое число газового топлива больше, чем октановое число бензина и, да, клапаны действительно могут гореть. Но виноват в этом будет не газ, а человек, который его настраивал.
Так как газ горит дольше, то при достижении определенного количества оборотов двигателя, он не будет успевать полностью сгорать за такт и будет обжигать клапаны при выпуске. Производители ГБО давно учли этот нюанс и во всех газовых ЭБУ (Электронные Блоки Управления) необходимо выставить момент, в котором при достижении определенных оборотов двигателя, система сама будет переключать вид топлива с газа на бензин.
Из этого можно сделать вывод, что качественная настройка и установка ГБО никак не влияют на ресурс и работоспособность двигателя.
Не просядет ли мой автомобиль по динамике? Не будет ли вялого разгона?
Если на автомобиле, оборудованном ГБО, чувствуется «вялый» разгон и динамика, скорее всего установленный редуктор, либо же форсунки (а бывает, что и первое, и второе) не соответствуют параметрам вашего автомобиля.
Первый момент – это редуктор ГБО. Данный узел подбирается под мощность вашего двигателя. То есть, если ваш автомобиль имеет 150 л.с., редуктор до 120 л.с. попросту не будет успевать подавать нужные порции газа в тот момент, когда пойдет нагрузка на двигатель.
Второй момент – это форсунки ГБО. Как и у бензиновых, у газовых форсунок есть время открытия и время закрытия. Этот параметр также сильно влияет на дозировку и скорость впрыска газового топлива в систему. Так как газовые форсунки по сути копируют работу бензиновых форсунок вашего автомобиля, то такой параметр как скорость открытия и закрытия форсунки должен быть одинаковый. А ещё лучше, если газовые форсунки будут быстрее.
Компания Dazhdgas рекомендует к установке высокоскоростные форсунки CONCORD, которые являются одними из самых быстрых на мировом рынке. Скорость открытия – 1,85 мс, закрытия – 1мс
Третий момент – это настройка. Профессиональный установщик должен всегда отрегулировать редуктор и правильно откалибровать форсунки.
Если подобрать комплектующие и выполнить все действия, опираясь на вышеуказанную информацию, то работа двигателя на газе по динамике не будет отличаться от работы на бензине.
А насколько вообще безопасна установка ГБО?
Современные установки ГБО (В частности установки ГБО 2-го и 4-го поколения YOTA) по степени безопасности отвечают всем европейским стандартам R67-01, и являются не опаснее «родных» для автомобиля бензиновых или дизельных систем.
Главный узел ГБО, который приходит на ум, когда упоминается слово «безопасность», – это Мультиклапан.
Рассмотрим, каким образом мультиклапан обеспечивает безопасность установки ГБО на примере мультиклапана, прошедшего сертификацию R67-01, YOTA 2700.
В конструкцию данного мультиклапана входит 7 клапанов защиты:
- Выпускной. Через него газ подается непосредственно в систему.
- Запорный «Вентиль». В случае необходимости вручную перекрыть подачу газа в систему, этот вентиль можно закрутить.
- Аварийный клапан сброса газа. Нормальное давление в баллоне ГБО – 16 атмосфер. Если давление превышает данный параметр, то срабатывает аварийный клапан и сбрасывает лишнее топливо, чтобы выровнять давление.
- Скоростной клапан. В случае обрыва магистрали (трубки, идущие от баллона в подкапотку по днищу) газовое топливо начнет выходить из баллона с огромной скоростью. Данный клапан считывает, что скорость потока газа из баллона стала намного быстрее и перекрывает подачу, чтобы прекратить утечку.
- Отсекающий клапан. Срабатывает при заполнении баллона ГБО на 80%. Это делается для того, чтобы оставить место под расширение газа в случае повышения температуры (нагрева баллона).
- Пожарный клапан. В этом клапане используется металл, который деформируется при температуре в 120°С (то есть в случае пожара рядом с баллоном) и стравливает газ в огромном количестве с большой скоростью, чтобы уменьшить давление в баллоне и предотвратить детонацию.
- Электромагнитный клапан. Является штоком с электромагнитной катушкой, который дублирует функцию электромагнитного клапана газа и открывает/закрывает подачу газа в систему при включении/выключении зажигания автомобиля.
И сколько же я сэкономлю, установив ГБО? За какое время установка окупится?
Единого срока окупаемости установки ГБО естественно нету, поскольку это значение зависит от большого количества переменных, часть которых зависит индивидуально от автомобиля и водителя и часть которых постоянно меняется:
- цена на бензиновое топливо;
- цена на газовое топливо;
- топливный расход автомобиля;
- годовой (либо за месяц) пробег авто.
В случае, если вы хотите узнать больше, приглашаем вас к нам на сайт Dazhdgas.
Оставайтесь вместе с нами, и помните, газ – это экологично, безопасно, и выгодно!
ГБО: вопрос-ответ
Решили установить ГБО, но Вас смущают некоторые вопросы? Попробуем ответить на самые частые из них.
Смогу ли я ездить на бензине?
Установка газобаллонного оборудования никак не влияет на штатные системы автомобиля. По сути это дополнительное оборудование которое устанавливается параллельно с родной топливной системой. Автомобиль при этом получает полный дубляж топливной системы, что является неоспоримым преимуществом при эксплуатации.
После установки ГБО 4 поколения непрогретый двигатель запускается на бензине, а по достижению заданных параметров электроника переключает работу на газ. При необходимости этот режим можно отключить и ездить на бензине. Так же по окончанию газового топлива в баллоне, электроника автоматически переведет двигатель на бензин. Именно поэтому даже после установки ГБО топливный бак Вашего авто не должен быть пустым.
Какова потеря мощности при работе на газовом топливе?
При повседневной эксплуатации автомобиля с ГБО потеря мощности и крутящего момента практически неощутимы (3-5%). Фактические показатели этих характеристик можно выявить только в лабораторных условиях. Как показывает мощностной стенд после установки газобаллонного оборудования мощность и крутящий момент двигателя действительно меньше, но точные показатели зависят исключительно от настройки ГБО. При необходимости мощностные характеристики мотора можно максимально приблизить к заводским, но при этом возрастет и расход газа, что существенно повлияет на экономию. Обратившись к нам на СТО вы получите самое современное газобаллонное оборудование и его профессиональную настройку, что гарантирует минимальные потери мощности при максимальной экономии.
После установки ГБО увеличивается риск прогара клапанов?
Газовое топливо само по себе не представляет никакого вреда для силового агрегата. Единственная поправка которую следует принимать во внимание – повышенная температура сгорания газо-воздушной топливной смеси. Поэтому при некорректном подборе оборудования или неправильной настройке ГБО это и приводит к преждевременному износу седел клапанов и самих клапанов. При правильно настроенном ГБО такое негативное воздействие минимально. Бытует мнение, что в продуктах сгорания газа не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Полностью устранить риск повышенного износа клапанов можно с помощью установки системы защиты клапанов FlashLube (капельницы). Хотя лучшей гарантией будет проверка и регулировка клапанов по регламенту установленному заводом-изготовителем.
Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?
После переоборудования автомобиля на газ меняется типа топлива. Поэтому после установки ГБО, необходимо зарегистрировать эти изменения в ГАИ. По сути это обычная замена техпаспорта, при которой вносятся соответствующие записи: вместо бензина (В) указывается бензин-газ (S).
Для подачи потребуются следующие документы:
· свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства;
· акт приема-передачи работ;
· акт технической экспертизы по форме 5.
· техпаспорт на автомобиль;
· паспорт владельца автомобиля;
· идентификационный код.
Оформление нового техпаспорта занимает всего несколько часов, после чего владелец получит документ в котором будет соответствующая отметка об изменении типа топлива. Все работы по замене техпаспорта мы можем взять на себя. Передав необходимый перечень документов после переоборудования Вы заберете автомобиль уже с новым техпаспортом. Подробности данной услуги можно уточнить у менеджера стола заказов.
Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?
Среди общепринятых заблуждений в отношении ресурса можно выделить прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец и выход из строя топливных форсунок. В качестве контраргументов можно сказать что газ меньше бензина разжижает и загрязняет моторное масло, лучше смешивается с воздухом и равномернее сгорает. В газовом топливе нет серы и свинца, а при использовании газа в качестве топлива не образовывается нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, октановое число газа выше, чем у бензина, что избавляет от детонации.
Исходя из этого и руководствуясь практическим опытом можно утверждать, что правильно установленное и настроенное газобаллонное оборудование не наносит двигателю абсолютно никакого вреда. Подтверждает это и опыт общения с нашими партнерами, которые однозначно утверждают, что при работе на газовом топливе его ресурс значительно увеличивается.
Сколько времени занимает установка ГБО?
Монтаж оборудования и его настройка занимают в среднем 5-6 часов, так что оставив свой автомобиль утром уже вечером вы сможете его забрать. При этом мы всегда настраиваем автомобиль в движении, стараясь выдержать все режимы обычной эксплуатации. В исключительных случаях дополнительное время на настройку может потребоваться для автомобилей с 6-8 цилиндровыми моторами или премиум-авто со сложными системами управления.
Нужно ли готовить автомобиль к установке?
Никакой предварительной подготовки от владельца не требуется. Вы должны только определиться с тем куда будет устанавливается баллон. При этом во время оформления заказа мы сможем предложить на примерку 3-4 различных баллона из нашего обширного ассортимента. А уже непосредственно перед установкой ГБО специалисты нашего СТО проведут необходимую диагностику и настройку штатной системы впрыска и системы зажигания, которые необходимы для того чтобы оптимальным образом настроить ГБО.
На мой автомобиль нужно устанавливать вариатор?
Так как газ имеет более высокое октановое число – 105 против 91–98 у бензина, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить оптимальное сгорание до открытия выпускного клапана. Решить эту проблему можно с помощью вариатора.
Установить его можно как дополнительную опцию, и сделать это не при переоборудовании, а несколько позже. Использование вариатора вовсе не обязательная процедура, но те водители которые ездили на автомобиле с ГБО без вариатора, после его установки отмечают снижение расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей.
Какое оборудование будет хорошо работать на моей машине?
Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Мы всегда подбираем оптимальное оборудование под конкретный автомобиль. На одну и ту же машину можно рекомендовать проверенный временем бюджетный вариант или премиум-комплект от одного и того же производителя.
Доверившись профессионалам нашей СТО Вы получите высококачественное ГБО с оптимальными настройками. Кроме того, на все оборудование мы предоставляем гарантию, а на всем ее протяжении Вы сможете обратится к нашим специалистам за консультацией или дополнительной настройкой.
Какая экономия на газу и буду ли я действительно экономить?
Газобаллонное оборудование 4 поколения при правильной настройке обеспечивает расход газового топлива лишь на 10-15% выше бензинового расхода. Таким образом если Ваш автомобиль потреблял 12-13 литров бензина на 100 км, то в газовом эквиваленте это составит примерно 14-15 литров пропан-бутана. Тем не менее учитывая почти двойную разницу в цене газа и бензина, можно утверждать, что реальная экономия расходов на топливо составляет примерно 40-50%. ГБО и его установка тоже потребуют определенных затрат, но при годовых пробегах около 15-20 тыс. км. срок окупаемости составит около года.
Можно ли устанавливать ГБО на турбированные двигатели?
Газобаллонное оборудование 4 поколения без проблем устанавливается на турбированные моторы или двигатели с компрессором. После переоборудования турбина, как и прежде выполняет свои функции во время работы на газовом топливе. Нет совершенно никаких противопоказаний для установки ГБО на такие моторы и даже заводское ГБО на турбированных двигателях работает эффективнее, за счет высокой степени сжатия.
Опасно ли ГБО?
Газобаллонное оборудование несет в себе опасности не больше, чем любая другая топливная система. Запорная арматура и многочисленные клапаны безопасности современного ГБО значительно повышают безопасность эксплуатации. Газовый баллон, как одна из самых ответственных частей, имеет толщину стенки в 3-4 мм, что в несколько раз превышает толщину стенки бензобака. Будучи рассчитанным на давление в 30 атмосфер баллон содержит газ с давлением не более 10 атмосфер.
Будут ли гореть чеки (ошибки) двигателя?
При правильно выполненной настройке ГБО никаких ошибок в работе двигателя быть не должно. Наши мастера проводят тщательную настройку газобаллонного оборудования после установки в движении. Это позволяет произвести сверхточную настройку состава топливной смеси, что минимизирует вероятность появления ошибок и исключает активацию индикатора «check engine». Если же в процессе эксплуатации возникла нештатная ситуация и на панели засветился индикатор «check engine», обязательно обратитесь на СТО для выяснения причин и устранения неисправностей.
Будет ли запах газа и является ли это нормой?
В правильно смонтированном оборудовании при эксплуатации запах газа исключен. Если вы почувствовали запах газа переключитесь на бензин, это автоматически перекроет подачу газа из баллона. После этого обратитесь на СТО для диагностики системы. Единственное исключение составляет процесс заправки, когда после извлечения заправочного устройства из адаптера в воздух попадает незначительное количество газа.
Чем отличается ГБО 2-го поколение от 4-го?
ГБО второго поколения это исключительно механическая система, основными компонентами которой являются редуктор и смеситель. Это ГБО устанавливают на карбюраторные двигатели, старые инжекторные моторы с металлическим впускным коллектором.
ГБО 4-го поколения отличается от 2-го поколения наличием ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок основываясь на сигналах, полученных от штатного блока управления автомобиля. Это современное ГБО позволяет оптимизировать работу двигателя на газовом топливе.
Как часто нужно проходить обслуживание (ТО)?
Техническое обслуживание ГБО проводится каждые 10 000 км, кроме «нулевого ТО» которое Вы должны пройти через 2000 км после переоборудования.
5 причин отказаться от перевода автомобиля на газ
Еще каких-нибудь пару лет назад машина с установленным ГБО помогала существенно сэкономить на топливе ее владельцу. Метан или пропан был чуть ли не втрое дешевле бензина, тогда как расход топлива при его использовании был далеко не в два раза выше. Но к 2018 году изменились не только цены на топливо и оборудование, но и законодательная база, которая теперь сводит на нет всю выгоду от перевода автомобиля на газовое топливо.
Причина № 1. Цена вопроса
Вслед за бензином и соляркой растет и цена на природный газ. К примеру, в Московской области цена кубометра пропана уже почти повсеместно перевалила за 20 рублей. Зачастую на заправках и вовсе встречаются ценники в 21–22 рубля, а это почти вдвое дешевле обыкновенного бензина. С учетом повышенного расхода топлива на газу примерно в 1,5 раза и потерю мощности двигателем, которую водителю придется компенсировать более активным нажатием на акселератор, экономия выходит спорной. К тому же, нужно помнить, что газовое оборудование хотя бы 4-го поколения, подходящее для большинства иномарок, вплотную подходит к 30 тысячам рублей без учета работы по установке. Придется проехать порядка 15 тысяч километров, чтобы полностью окупить такую переделку машины.
Причина № 2. Дело техники
Современное ГБО уже не убивает двигатель — об этом можно забыть. Однако работа на газу имеет и свои последствия для мотора — прежде всего, страдают выпускные клапана и головка блока цилиндров. У газа большая, по сравнению с тем же бензином, температура горения. Это значит, что тепловая нагрузка на мотор будет выше, однако критичные изменения в двигателе могут произойти только к 150–200 тысячам километров пробега на ГБО 4-го поколения и более новых моделях. Кроме того, не стоит забывать, что переоборудованные на газ машины дилеры редко оставляют на гарантии. Исключение составляют лишь битопливные авто, которые уже вышли с завода с доработками — например, новейшая Lada Vesta CNG.
Причина № 3. Балласт в багажнике
Если у вас не огромный внедорожник с баллоном в нише запасного колеса под днищем, то, скорее всего, емкость для природного газа расположится у вас в багажнике. А это весьма объемная конструкция, которая не только сократит полезное место под поклажу, но и наверняка скажет «прощай» вашему любимому сабвуферу или запасному колесу. Это значит, что о перевозке габаритных грузов вроде велосипедов или детских колясок в машине придется забыть о частых поездках на дачу с рассадой или в поход с кучей снаряжения. К тому же, это дополнительный вес, который каждый день придется таскать вашему автомобилю — а это также не скажется положительно на динамике.
Причина № 4. Автономность
Конечно, это вам не электромобиль, заправок для которого в природе еще кот наплакал. Да и при пустом баллоне всегда можно заехать на обычную АЗС и заправить машину бензином — время в пути от этого не изменится. Однако в большинстве российских городов, а уж тем более на загородных шоссе, на каждые 10 обыкновенных АЗС приходится лишь одна газовая заправка. Это значит, что в долгих поездках, путешествиях по стране или просто при визитах в другие города, вам зачастую придется заправляться именно бензином, а это существенно снизит экономию от установки ГБО. Зачем вкладывать столько средств в машину, если часть времени она все равно будет потреблять классическое топливо?
Причина № 5. Ох уж эти законы…
К сожалению, даже такая банальная доработка машины, как перевод на газ, считается изменением конструкции авто. Поэтому все доработки придется оформить документально, а для этого собрать множество бумажек и пройти все круги российской бюрократии. А именно вам придется найти авторизованный сервис, который имеет право устанавливать ГБО. Следом обратиться в технадзор за решением по итогам испытаний вашей машины на безопасность уже с установленным оборудованием. Потом нужно пройти техосмотр и наконец подать заявление в ГИБДД, разумеется, с оплатой всех пошлин, о внесении изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Стоит ли оно того, решать только вам.