Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель gdi датчик расхода воздуха

Hyundai Santa Fe 2.4 GDi 4WD 5дв. внедорожник, 185 л.с, 6АКПП, 2018 г.в. — причина ошибки P0100

P0100 — Ошибка массового расхода воздуха

Причины ошибки (кода) P0100

— Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— Обрыв или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи
— Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи заземления
— Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.)
— Утечки вакуума
— Ограниченный поток воздуха после или перед воздушным фильтром
— Датчик расхода воздуха неправильно установлен
— Проблема с блоком управления двигателя (ECM)

Что нужно проверить при появлении ошибки P0100:

1. Двигатель необходимо проверить на наличие утечек вакуума.
2. Разъем и проводка между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM) необходимо проверить на обрыв или повреждения.
3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, наличие разъединенных зажимов или на неправильное соединение.
4. Необходимо проверить разъем и проводку датчика ДМРВ на надежность соединения клемм, на наличие коррозии и повреждения.
5. Проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен его необходимо заменить.
6. Проверить напряжение и заземление датчика на разъеме.
7. Масса датчика должна быть проверена с помощью вольтметра или с помощью сканера на разных оборотах двигателя. Затем нужно сравнить полученные данные с эталонными данными, которые ранее были получены с полностью исправного датчика.

В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо просто заменить датчик на новый. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно сбросить адаптированные значения показаний датчика в блоке управления двигателем.

Как диагностируется ошибка P0100?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке P0100

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), Пежо, Опель (Opel), Mitsubishi, Хендай. Поэтому на вопрос — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

Mitsubishi Carisma 1.8 GDI 5дв. хэтчбек, 125 л.с, 5МКПП, 1999 – 2001 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели ваз клапанами

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

Читать еще:  Холловский двигатель принцип работы

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива » 4G15 GDI Dingo

4G15 GDI Dingo

помогите оживить труп

Приехал клиент на ММС MIRAGE DINGO 1998г -машина троит не едит,а время уже познее , на скорую руку подключили Лаунч Х431 который нам показал что давление топлива 2,4 МРа ,обьяснили клиенту что не работает ТНВД , и он уехал .Через несколько месяцев он приехал с новым насосом и попрасил заменить.Поменяли -машина заводится но тудже глохнет.,по мере прогрева работать начинает работать ,но двигатель трясётся работает то на 2 то на 3 свечах,начинаем проверять сканером Х431 показания такие:
ошибок нет:
Датчик О2 156мВ
расход воздуха 62.50 Гц
дросель 624мВ
Датчик об колена А 540об
барометр.давление 96КПа
AFS RESET ON
форсунки 1.7мс
УОЗ BTDC колеблется 2-20
шаговый двигатель 63
обучение воздух /топливо 0,0%
Шаговый двигатель EGR 4
датчик давления топлива 4,683 МРа
режим сгорания ——

выворачиваем свечи: и оболдеваем:) из 4 свечей у трёх сгорели электроды.
заменяем свечи на иридивые(были в наличии в гараже) результат такой же, проверяем оцилографом датчик коленвала, показывает на неисправность.Вскрываем, датчик в полном порядке, отвалилась от коленвала считывающая пластина. Радости не было предела, ну вот нашли. Устраняем , заводим, и тут нам «дикая собака динго» 🙂 нас обламывает , никаких изменений, проверяем опять, оцилограмма в норме.
Принимаем решение вскрыть впускной коллектор, при вскрытии нагар ит.п., всё чистим, промываем.Прозваниваем клапана,шаговые двигателя, форсунки, давление в магистрале до ТНВД, всё в норме, собираем. пытаемся завести, опять троит пердит, на газ не реагирует, работают 3 и 4 цилиндр, выворачиваем свечи , 1и2 свеча не работает, меняем,заводится не спервого раза. завелась,потом первые 2 секунды работает ровно потом начинает троить и обороты падают.работает секунд по 30-40, и глохнет,при большем прогреве двигателя, промежутки работы увеличиваются!По набора температуры 80 градусов, двигатель начинает работать ровней и даже реагирует на резкое и плавное нажатие на педаль газа:) 🙂
показания Х431:
Датчик О2 253мВ
расход воздуха 62.50 Гц
дросель 644мВ
Датчик об колена А 562об
барометр.давление 96КПа
AFS RESET ON
форсунки 1.8мс
УОЗ TDC
шаговый двигатель 62
обучение воздух /топливо 0,0%
Шаговый двигатель EGR 4
датчик давления топлива 4,72МРа
режим сгорания open-loop

через несколько минут показания меняются
показания Х431:
Датчик О2 78мВ
расход воздуха 62.50 Гц
дросель 624мВ
Датчик об колена А 625об
барометр.давление 95КПа
AFS RESET ON
форсунки 0.8мс
УОЗ ВTDC 20
шаговый двигатель 76
обучение воздух /топливо 0,0%
Шаговый двигатель EGR 16
датчик давления топлива 4,914МРа
режим сгорания ———————

опять замеряем
показания Х431:
Датчик О2 312мВ
расход воздуха 56,25Гц
дросель 644мВ
Датчик об колена А 1062об
барометр.давление 95КПа
AFS RESET ON
форсунки 0.8мс
УОЗ ВTDC 14
шаговый двигатель 0
обучение воздух /топливо 0,0%
Шаговый двигатель EGR 4
датчик давления топлива 4,79МРа
режим сгорания STICH F/B

как видим, растут обороты, глушим, заводим, обороты приходят в норму, делаем обучение.
вроде машина работает. даем ей остыть, до температуры 40-50 градусов, заводим, история повторяется, троит , глохнет, заводится не спервого раза. прогревается, вроде бы как приходит всё в норму.
но всё равно провалы, при 1200-1400 оборотов.
датчик температуры в норме

Читать еще:  Что такое двигатель 2 mix штиль

Кто что скажет?? чесно говоря достала она уже:(
спасибо что дочитали до конца!

Сервис индукционной системы для GDI

BG Air Intake & Valve Cleaner удаляет липкие тяжелые отложения как с задних стенок клапанов и впускной системы двигателей с непосредственным впрыском GDI, так и систем с распределенным впрыском (PFI).

Двигатели с непосредственным впрыском топлива требуют тщательной очистки камеры сгорания и форсунок для обеспечения нормального функционирования. Очиститель BG 201 восстановит мощность и смягчит работу двигателя на холостом ходу.

ПОДРОБНО О ДАННОМ СЕРВИСЕ.

Без правильного технического обслуживания ваш двигатель GDI уже на 5 000 км может столкнуться с потерей производительности, мощности и повышением вредности выхлопа.

Обслуживание индукционной системы двигателя GDI

Симптомы:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потери мощности;
  • Тяжелая работа на холостом ходу;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышение вредности выхлопа.

Особенности:

  • Чистит топливные форсунки
  • Чистит дроссельную заслонку
  • Чистит впускной коллектор
  • Удаляет отложения с камеры сгорания
  • Корректирует баланс соотношения топливо/воздух

Преимущества:

  • Восстанавливает расход топлива
  • Восстанавливает мощность
  • Восстанавливает производительность
  • Снижает вредность выхлопа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕРВИСА

До проведения сервиса проведите диагностику двигателя при помощи диагностического прибора.

При диагностике двигателя необходимо обратить внимание на:

  • интервал открытия форсунок,
  • краткосрочную топливную коррекцию (КТК),
  • долгосрочную топливную коррекцию (ДТК),
  • обороты холостого хода,
  • CO; CH.

Очистка впускного коллектора

  1. Закрыть вентили на аппарате BG 9290-500. В емкость BG 9290-500 залить 2 банки (325 мл) очистителя системы воздухозабора и клапанов двигателей с непосредственным впрыском BG 260 и плотно закрутить по резьбе крышку емкости. Проверить правильность подключения сжатого воздуха к BG 9290-500. Заправку емкости и проверку правильности подключения сжатого воздуха проводить на удалении от автомобиля. ОСТОРОЖНО! Едкая жидкость! Соблюдайте меры безопасности!
  2. Демонтировать гибкое сочленение между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой двигателя. Промойте Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), если таковой имеется, аэрозоль-спреем BG 4073. ВНИМАНИЕ!Промывка теплого/горячего датчика недопустима! Обязательно дать датчику остыть!
  3. Смонтировать вместе гибкий держатель BG 9245S, форсунку BG 9209 и аппарат BG9290-500. С помощью прищепки на гибком держателе закрепить устройство в любом доступном месте так, чтобы форсунка находилась на расстоянии 2-4 см от дроссельной заслонки.
  4. Подключить к штуцеру регулятора BG 9290-500 источник сжатого воздуха. Выставить давление 5-3 бара. Запустить двигатель и открыть кран подачи жидкости. Установить режим работы двигателя на 1300-1500 об/мин., пока жидкость не перестанет подаваться через форсунку.
  5. После проведения работ, указанных в предыдущих пунктах, демонтировать устройство для промывки и смонтировать гибкое сочленение воздушного тракта в штатном порядке. Удалить ошибки, возникшие в процессе проведения работ с помощью диагностического прибора или снять клемму с аккумулятора на 5 минут. Запустить двигатель в штатном режиме на 5-10 минут на холостых оборотах, затем дать поработать двигателю под нагрузкой 15-20 мин. (плавно увеличивая обороты от холостых до 3 – 4 тыс. об./мин) или дать автомобилю проехать 20-30 км.

Промывка топливной системы

  1. Перекрыть подачу топлива из топливного бака, отключив топливный насос подкачки топлива или закольцевать его с баком.
  2. Заглушить обратную подачу излишков топлива.
  3. Подключить BG 9290-500 к топливной рейке двигателя с помощью соответствующего адаптера из комплекта BG 97900, залить необходимое количество промывки инжекторов ДВС с непосредственным впрыском GDI BG 201 и подключить аппарат к источнику сжатого воздуха давлением 10 бар. Осторожно! Едкая жидкость! Соблюдайте меры безопасности!
  4. Открыв вентиль подачи жидкости, запустить двигатель, отрегулировать давление на манометре соответствующее давлению подачи топлива данного типа двигателя на оборотах 1000-1100 об/мин. Проводить сервис пока жидкость не закончится (двигатель заглохнет).
  5. Отключить аппарат от сжатого воздуха, сбросить остаточное давление, после этого отключить от топливной системы автомобиля. Собрать топливную систему в штатном порядке.
  6. Добавить в бак обслуживаемого автомобиля BG 208 в соотношении 1 банка (325 мл) на 60-75 литров топлива. Эта операция является необходимым и важнейшим компонентом эффективной декарбонизации двигателя.
  7. Запустить двигатель в штатном режиме на 5-10 минут на холостых оборотах, затем дать поработать двигателю под нагрузкой 15-20 мин. (плавно увеличивая обороты от холостых до 3–4 тысяч об/мин) или дать автомобилю проехать 20-30км.

Завершающий этап индукционного сервиса

  • Удалить ошибки ECU, выполнить сканирование автомобиля и оценить промежуточные результаты сервиса.

Сервис заканчивается после полной выработки смеси топлива и BG 208 из бака автомобиля.

Регламент обслуживания

Для наилучших результатов рекомендуется проводить индукционный сервис GDI двигателей каждые 24 000 км!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector