Двигатель howo евро 3 схема
Двигатель Weichai WP10. Продукт эволюции
От нуля до пяти
Дизель Weichai WP10 – продукт эволюции лицензионного австрийского двигателя Steyr WD615, разработанного аж в конце 70-х годов прошлого века. В Китае эти двигатели начали изготавливать в 1984 году. Тогда это были дизели уровня Евро‑0 или Евро‑1, сейчас моторы соответствуют классу Евро‑5. Это к вопросу о том, что старые двигатели нельзя вогнать в современные экологические нормы…
Моторы Steyr WD615 – рядные «шестерки» объемом 9,73 литра с диапазоном мощности от 240 до 380 л. с. при 2200 об/мин и моментом от 1000 до 1460 Н·м при 1100-1600 об/мин. Те, кто знает моторы MAN серии D25 середины 70-х, или «икарусовские» двигатели RABA, увидят в конструкции «китайцев» много схожего. В чугунном блоке установлены «сухие» гильзы, обычно присущие дизелям с невысокой форсировкой. Поршни цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой, а есть еще чугунная вставка для поршневых компрессионных колец. Размерность моторов WD615 – 126х130 мм. Головки для каждого цилиндра индивидуальные, двухклапанные. Прокладки сделаны наборными, с пакетом тонких стальных нержавеющих пластин. Масляные и водяные каналы уплотнены без каких-либо капризных резиновых «бочат». Крепление головок скомбинировано: есть четыре силовых болта М16, а рядом с ними по две шпильки М12. Говорят, не было случая, чтобы при работе двигателя «отстрельнула» головка болта. Схема с раздельными головками подразумевает, что распредвал может быть установлен только в блоке, а клапаны открываются штангами через коромысла.
Привод ГРМ – шестернями с передним расположением, причем ТНВД приводится во вращение проходным валом пневматического компрессора. Одной из конструктивных особенностей этих моторов является общий корпус крышек коренных подшипников, выполненный в единой отливке. Иногда такой корпус еще называют «рамой» и она значительно увеличивает жесткость нижней части блока. Раньше это было очень редкое решение, сейчас оно свойственно наиболее современным дизелям. До 2008 года мторы шли в Россию только в исполнении Евро‑2, а значит, с механическим ТНВД и турбонаддувом.
Вторая жизнь древнего дизеля
Weichai WP10 – это почти тот же конструктив Steyr WD615, но механический ТНВД заменен топливной системой Common Rail с электронным управлением с давлением распыла 1600 бар. На моторах WP10 уровня Евро‑4 и выше вместо двухклапанных начали ставить четырехклапанные раздельные головки цилиндров. Тем самым китайские инженеры просто вдохнули вторую жизнь в, казалось бы, древний австрийский дизель. Сама топливная аппаратура на WP10 – лицензионная Bosch, по китайским самосвалам на нее нет особых нареканий. Начиная с уровня Евро‑4, моторы WP10 поставляют в Россию с технологией SCR, то есть с впрыском мочевины AdBlue.
Турбокомпрессоры могут быть разные. Раньше использовали турбины Holset английского подразделения Cummins, специализирующегося на выпуске ТКР. В Китае их делают по лицензии на моторном заводе Dongfeng. Второй производитель турбин – компания Honeywell, модель GT40. Но на самосвале JAC N350 сейчас стоит турбина Garrett. Несмотря на четырехклапанные головки и хорошую турбину, мощность двигателей WP10 Евро‑4 и Евро‑5 осталась прежней – от 240 до 375 л. с. Есть полезная информация по удельному эффективному расходу топлива WP10: меньше или равно 190 г/кВт·ч. Обозначение Weichai EVB указывает на наличие моторного декомпрессионного тормоза-замедлителя с гидравлическим приоткрыванием выпускных клапанов двигателя. Но здесь замедлитель дополнен и заслонкой на выпуске. Тормозная мощность WEVB 230 кВт/312 л. с., то есть чуть меньше чем 350 «лошадей», обеспечивающих разгон и движение грузовика. Маркетологи JAC Group обещают, что применяя WEVB можно повысить эффективность торможения на 50 %.
Из позитивных особенностей конструкции мотора WP10 отметим, что его масляный щуп доступен при поднятой фальшрадиаторной облицовке. Это удобнее, чем лезть к нему, если он расположен за кабиной. С учетом непростой работы самосвала, воздушный фильтр выполнен двухступенчатым. Из других особенностей конструкции – поликлиновой ремень привода вентилятора с автоматической регулировкой натяжения, электромагнитная муфта вентилятора.
Зима, холода…
Несколько изменена система смазки: раньше на WP10 Евро‑2 и Евро‑3 стояло два полнопоточных масляных фильтра, они были расположены горизонтально. В системе смазки есть водомасляный теплообменник. Кстати, топливный фильтр грубой очистки здесь с электрообогревом и взаимозаменяем с фильтрами MAN. На некоторых китайских самосвалах с двигателями WP10, начиная с Евро‑3, есть электрообогрев топливозаборника в баке, который не дает капроновой сетке забиваться парафином в морозы. Зима вообще важный момент в жизни автомобиля. Как он ее переносит, во многом зависит от завода-изготовителя. Для уверенного зимнего запуска китайцы установили спираль подогрева воздуха во впускном трубопроводе. Кроме того, помочь запустить двигатель в мороз и сохранить его ресурс должен жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт. Он тоже китайского производства, модели YJP-Q20, защищен металлическим ящиком, который исключает возможность попадания дорожной грязи.
Летом (или всесезонно) в средней полосе рекомендуют применять масло вязкостью 10W40, соответствующее классу не ниже CI‑4 по классификации API. Периодичность замены моторного масла на самосвале составляет от 10 до 20 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и производителя масла. На магистральном грузовике масло может ходить и 30 тыс. км.
Читайте на Рейс.РФ о самосвале JAC N350:
Схемы электрооборудования HOWO
А6. пусковое реле; СП. аккумулятор; СЗ. генератор переменного тока; М. стартер; F1.2. ключ включения системы безопасности; S1. ключ включения; S4. центральный механический выключатель; S14. включатель холостого хода КПП; X20. распределительная коробка; JP3. распределительный аппарат проводки; R6. сиденье с электрическим подогревом; Х100. распределительный аппарат для провода сигнализации CAN; Х101. распределительный аппарат для провода сигнализации CAN; К2. реле источника тока № 15; F4.3. переключатель подогрева сиденья; F4.4. переключатель запасного источника тока № 15; F4.5. переключатель запасного источника тока № 15; 1. точка массы КПП; 19. точка массы на передней правой продольной балке рамы; 23. точка соединения массы правой задней продольной балки; 42. точка соединения массы средней части кабины; А. система источника тока; В. электронагреватель сиденья; С. распределительный аппарат сигнального провода CAN.
А7 группа приборов и левая колодка управления; В1 датчик давления масла; В4 датчик пневматического тормоза 1; В5 датчик пневматического тормоза 2; В6 датчик температуры воды; В7 датчик топлива; В9 спидометр автомобиля; S10 выключатель стоп-сигнала; S30 сигнальный выключатель пружины тормозного цилиндра; S31 вспомогательный выключатель пневматической сигнализации; S9 выключатель выпуска воздуха тормоза; S69 выключатель сигнала уровня масла; R5 выключатель освещения приборной панели; А17 регистрационное устройство движения; 21. точка массы подключения электромагнитного клапана; 41 точка массы подключения левой части кабины; 42 точка массы подключений средней части кабины; 43, точка массы подключения правой части кабины; 56. точка массы подключения к потолку; А датчик панели и выключатель сигнала.
А7 набор приборов и левая колонка управления; S3 пакет выключателей; S6/1 выключатель освещения; S6/2 выключатель передних противотуманных фар; S6/3 выключатель задних противотуманных фар; S6/4 Выключатель экстренного предупреждения; S6/5 выключатель перемены сигнала; Х10 клавишный выключатель освещения (положительный полюс распределителя); Х11 клавишный выключатель освещения (отрицательный полюс распределите¬ля); 41 точка подключения массы левой стороны кабины; А. группа выключателей и клавишный выключатель.
А7 выбор приборов и левая колодка управления; S42 кнопка включения сигнала на рулевом колесе; S49 кнопка включения сигнала на рулевом колесе; S6/6 включатель вала отбора мощности; S6/7 включатель холостого хода вала отбора мощности; S6/8 включатель блокировки межколесного дифференциала; S6/9 выключатель блокировки межосевого дифференциала; S6/10 выключатель привода на все колеса; S6/11 выключатель рабочего освещения (переноска); S6/12 выключатель холодного запуска двигателя; Х10 клавишный выключатель освещения (положи-тельный полюс распределителя); Х11 клавишный выключатель освещения (отрицательный полюс распределителя); А сигнальная кнопка на рулевом колесе; В клавишный выключатель.
А100 правая колодка управления; Е1 левая стояночная задняя фара, освещение номерного знака; Е2 правая стояночная фара; Е3а левая фара дальнего света; Е3b левая фара ближнего света; Е4а правая фара дальнего света; Е4b правая фара ближнего света; Е5 левый стояночный фонарь; Е6 правый стояночный фонарь; E25LR габаритный фонарь тягача; Е30 освещение пепельницы; Е40 дальний свет правой вспомогательной фары; Е41 дальний свет левой вспо¬могательной фары; F6.1 переключатель стояночного освещения; К9 реле стояночного освещения; F5.4 предохранитель фар ближнего света; К8 реле фар ближнего света; F5.5 предохранитель фар дальнего света; К4 реле фар дальнего света; М8 электромагнитный клапан подачи эфира при холодном пуске; 23 точка замыкания на массу задней части правой продольной балки рамы; 24 точка замыкания на массу передней правой части продольной балки; 42 точка замыкания на массу средней части кабины; 43. точки замыкании на массу правой части кабины; 55 точка замыкания на массу левой части потолка; 56 точка замыкания на массу правой части потолка; А. стояночное освещение; В. передние фары; С вспомогательные фары дальнего света; D оборудование для впрыска эфира при холодном пуске.
А100 правая колодка управления в кабине; E15LR освещение внутреннее правое, левое; Е18 освещение внутренней средней части; E7LR передние левые, правые габаритные лампы; E68LR правое, левое освещение спальника; Х85/7.2 распределитель приборов; S16,S17 выключатель правых, левых ламп; А12 приемник; В14 левый передний громкоговоритель; В15 правый передний громкоговоритель; В16 левый задний громкоговоритель; В17 правый задний громкоговоритель; Н1 электрический звуковой сигнал; Y88 электромагнитный клапан звукового сигнала; S48 выключатель звукового сигнала; Е23 рабочая лампа; ЕЮ левая, правая передняя поворотная лампа; Е54 левая, правая задняя поворотная лампа; F4.1 предохранитель механизма поворота; К1 реле правой поворотной лампы; Кб реле левой поворотной лампы; F4.2 электрический предохранитель, функция № 30; 41 точка замыкания массы левой части кабины; 43. точка замыкания массы правой части кабины; 55 точка замыкания левой части потолка; 56 точка замыкания правой части потолка; Л. стандартное оборудование в кабине; В рабочая лампа, звуковой сигнал; С лампа поворота.
Капитальный ремонт WD615.47 часть 5
Продолжаем сборку двигателя. Настало время поршней, шатунов и прочего. Для начала укладываем двигатель горизонтально.
Прежде всего, взвешиваем все шатуны и поршни. Шатуны взвешиваем вместе с крышками и болтами. Поршни без упаковки и без пальцев.
Выясняем разницу в весе шатунов в 17 г, поршней 20 г. С поршнями конечно перебор. Поехали менять. Наконец подобрали. Затем группируем по весу — самый тяжёлый шатун к самому лёгкому поршню. Пальцы роли не играют — разница 1 г.
На выходе имеем по весу группу поршень-палец-шатун с разницей около 15 г.
Далее требуется нагреть поршни до 80 градусов для правильной установки пальцев. Решили приспособить для этого теплогенератор и чьё-то старое литьё. 🙂 Стопорные кольца с одной стороны установили заранее.
Пока поршни отогревались, протерли хорошенько втулки шатунов и постели вкладышей, расконсервировали пальцы, приготовили масло и кисточку.
Дозревшие поршни берём по одному, мажем палец, вставляем в поршень, совмещаем со втулкой шатуна, устанавливаем, стопорим.
Теперь очень тонкое занятие — установка поршневых колец без съёмника. Поршни этих дизелей имеют три кольца — 2 компрессионных и 1 маслосъёмное. На новых кольцах нанесена маркировка «ТОР» и заботливым дядюшкой Ляо вложена картинка по монтажу и типу колец. То есть перепутать наверняка никак.
Первым делом одеваем пружину маслосъёмного кольца и само кольцо.
Затем очень аккуратно одеваем второе компрессионное кольцо, не допуская его попадания в канавку верхнего кольца. Первое уже совсем просто. Разводим замки колец на 120 градусов. При этом замок в пружине должен попасть на разрез кольца — там идёт замочная направляющая из проволоки.
Ну вот и всё в сборе. Берём поршень в горизонтальное положение и промазываем маслом все кольца, следя за тем, чтобы масло попало на дно канавок. Устанавливаем обжимную ленту на поршень. Следим, чтобы все кольца легли в свои канавки, для верности постукиваем лёгким молотком по обжимке. Поршень готов к установке в гильзу. Мажем маслом постель вкладыша, устанавливаем верхнюю часть вкладыша, так же поступаем с крышкой.
Кроме того, понадобится динамометрический ключ и кусок проволоки, изогнутый крючком. Понадобится для протаскивания шатуна к шейке вала.
Смазываем гильзу маслом. Вставляем поршень шатуном в гильзу. Напарник со стороны вала цепляет крючком шатун за отверстие для болта. Для удобства проворачиваем вал таким образом, чтобы проходила рука к шатуну. Твёрдой деревяшкой (можно рукояткой молотка) постукиваем по поршню, равномерно по окружности. Напарник тянет крючком. Следим, чтобы обжимка не зашла в гильзу вместе с поршнем. Подтягиваем шатун к шейке, закрываем крышкой, затягиваем от руки шатунные болты. С учётом расположения шеек вала порядок установки поршней такой: 1-6, 2-5, 3-4.
Для затяжки шатунных болтов переворачиваем двигатель крышками вверх. И да. Шатунные болты заменяем новыми. Хотя и говорят, что можно и ещё раз их поставить. Нет. Дальше станет ясно почему.
Согласно китайских книжек, момент составляет 250 нм. Протягиваем в том же порядке, в каком и устанавливали поршни. Просто так удобнее.
Для начала тянем болты с моментом 120 нм. Затем наносим на головки болтов линии. Доворачиваем болты на угол примерно 90 градусов, при этом момент должен быть 250 нм.
И тут началось. Некоторые болты стали тянуться, то есть момент затяжки не растёт, а болт крутится. Решили выкрутить ненадёжные и провести замеры. Болты-то отвернулись, но из крышек их пришлось выбивать — раздавило силовой поясок на болте. Решили попробовать старые болты — ещё хуже. Тогда стали сравнивать новые болты с только что снятыми. Выяснилось расхождение в линейном размере на 0,2-0,4 мм. Замеряли штангенциркулем. Купили ещё болтов на замену. Оказались ещё хуже. И только в третий раз попались хорошие.
Можно приступать к сборке распределительного механизма. Для начала устанавливаем новый масляный насос. Затем вставляем паразитную шестерню в корпус лобовины и монтируем лобовину на место. Направляющих втулок и штифтов почему-то не предусмотрено, поэтому следим за тем, чтобы поверхность блока и лобовины была одним целым, иначе при установке поддона произойдёт перекос с последующей утечкой масла.
Для упрощения работы метку «0Т» на маховике совмещаем с меткой на картере маховика.
Затягиваем болты паразитной шестерни, предварительно совместив метку на втулке с меткой на прижимной шайбе. Монтируем шестерню привода масляного насоса на ось, крепим болтом. Теперь можно ставить шестерню распредвала. Она имеет метку, которую нужно совместить с меткой «0Т» на корпусе лобовины и при этом попасть отверстием на штифт распредвала. У нас метки не совсем совпадали, тогда приняли решение выставить маховик по букве «Т». На шестерне метка тоже совпала с меткой «Т» на лобовине. Подкрутив распредвал, попали штифтом в отверстие шестерни.
Устанавливаем поддон, так как дальнейшая сборка будет происходить в обычном положении дизеля.
Уплотнение поддона пришлось одевать уже по месту — новое, очень плохо держится на поддоне. Пришлось одеть его на заднюю часть поддона, затем ставить там же два крепления, потом одевать постепенно и сразу крепить. Переднюю часть одевали самой последней.
Переворачиваем двигатель. Сделать это пришлось в несколько приёмов при помощи… много чего, короче. Двигатель оброс деталями и стал заметно тяжелее. Но справились.
ЗЫ: Упустил про лобовину. Хоть прокладки и имелись, герметик нужен однозначно. Везде, где привалочные плоскости. Плюс крышка паразитной шестерни изначально имеет только резиновое уплотнение в виде кольца. До кучи не оказалось в комплекте: маленького колечка канала ОЖ лобовины, подобрали из камазовских; уплотнения насоса ГУР; прокладки компрессора — вырезали из подручного картона и обильно сдобрили герметиком.
Продолжение следует.
Руководство по эксплуатации, каталог деталей и электрические схемы Howo A7 c двигателями D10 / D12 в электронном виде
О руководстве
Типы двигателей: D10 / D12
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Типы двигателей: D10 / D12
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Инструкция по эксплуатации
- Цель составления настоящей инструкции
- Окружающая среда
- Безопасность движения
- Индикаторы
- Розетка источника тока 24 В
- Многофункциональное рулевое колесо
- Переключение передач
- Выключатели на панели приборов
- Двери кабины
- Верхняя часть кабины
- Панель управления спального места
- Открывание и закрывание дверей
- Подготовка перед началом движением
- Регулировки
- Перед началом движения
- Начало движения
- Остановка и запирание автомобиля
- Элементы управления
- Начало движения
- Система освещения
- Кондиционер
- Тормозная система
- Опрокидывание кабины
Рекомендации по эксплуатации
- Местоположение дополнительного оборудования
- Диагностика неисправностей
- Двигатель
- Коробка передач
- Тормозная система
- Система рулевого управления
- Шины
- Электрооборудование
- Буксировка
Автоматическая трансмиссия Smart Shift
- Включение
- Остановка
- Режим и функции
- Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Дизельный двигатель D12 Евро 3
- Блок цилиндров
- Маховик и коленчатый вал
- Шатун и поршень
- Головка цилиндра
- Водяной насос и система охлаждения
- Насос масляный и фильтр
- Газораспределительный механизм
- Топливная Система
- Электрооборудование
- Впускной коллектор, выпускной коллектор
- Компрессор воздушный с водяным охлаждением
- Поддон картера
Автомобиль HOWO A7
- Передний мост
- Рулевая тяга
- Дисковый тормозной механизм
- Передняя рессорная подвеска
- Передний стабилизатор
- Передний амортизатор
- Барабанный тормозной механизм
- Первый задний ведущий мост
- Картер первого заднего моста
- Задний ведущий мост
- Задняя рессорная подвеска
- Картер заднего моста
- Задний стабилизатор
- Сцепление d=430 mm
- Привод сцепления
- Топливный бак
- Выхлопная труба
- Подвеска двигателя
- Воздухозаборник, D10
- Педаль
- Рулевое управление, D10
- Рулевой механизм, D10
- Арматура
- Система охлаждения
- Карданные валы, 6х4
- Автоматический прерыватель
- Блок управления EBS
- Электрооборудование шасси
- Электрооборудование кабины
- Фары
- Задние комбинированные фонари
- Аккумулятор, главный выключатель
- Рычаг переключения передач
- Тросы переключения передач
- Дополнительная опора КПП
- Рама, тягач 6×4
- Задние брызговики
- Решетка радиатора и обтекатели
- Решетка радиатора
- Седельно-сцепное устройство
- Кронштейн бампера
- Передняя панель
- Элементы консоли
- Шумоизоляция кабины
- Ветровое стекло
- Оборудование кабины
- Сиденья
- Зеркало заднего вида
- Верхняя койка
- Стеклоочиститель
- Механизм опрокидывания кабины
- Передняя подвеска кабины
- Задняя подвеска кабины
- Отделка крыши
- Солнцезащитный козырек
- Дверь
- Коврики кабины
- Консоль
- Система отопления и кондиционирования
- Теплообменник отопителя
- Центральный кожух
- Верхний кожух
- Наружный козырек
- Задние обтекатели
- Боковой спойлер
- Верхний спойлер
- Спойлер
- Дверь, замок
- Крылья, длинная кабина
- Брызговик
- Нижнее крыло кабины с высоким полом
- Ступени