Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель m50b25 vanos характеристики

Характеристики двигателя М50В25

Характеристики двигателя М50В25

Производство — Munich Plant
Марка двигателя — М50
Годы выпуска — 1990-1996
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 6
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня, мм — 75
Диаметр цилиндра, мм — 84
Степень сжатия — 10.0
10.5 (TU)
Объем двигателя, куб.см — 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 192/5900
192/5900 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин — 245/4700
245/4200 (TU)
Топливо — 95
Экологические нормы — Евро 1
Вес двигателя, кг

198
Расход топлива, л/100 км (для E36 325i):
город -11.5
трасса — 6.8
смешанный — 8.7

Расход масла, гр./1000 км — до 1000
Масло в двигатель — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л — 5.75
Замена масла проводится, км — 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.

90
Ресурс двигателя, тыс. км:
по данным завода — 400+
на практике — как будешь следить

Тюнинг, л.с.:
потенциал — 1000+
без потери ресурса — 200-220
Двигатель устанавливался BMW 325i E36
BMW 525i E34

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update).
Привод ГРМ в новых моторах также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны 135 мм (140 мм для M50B25TU). Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.
С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя.

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре

400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (

550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Скопированно с wikimotors.ru/

Формально, по ресурсным характеристикам, может считаться последним потенциальным «миллионником» первой волны, однако имеет ряд выгодных отличий от двигателей первого поколения, достаточных, чтобы рассматривать его особняком от вышеперечисленных динозавров. Во-первых, двигатель, наконец, обрел так остро необходимые для BMW гражданского назначения четыре клапана на цилиндр, основав моду на «взрывной» характер «на средних» и прочно закрепив эту славу за моторами BMW. Также добавились индивидуальные катушки зажигания, а вместе с ними и свечи нового «утонченного» стандарта (вот он, истинный признак смены поколения в индустриальном масштабе). Именно он стал законодателем впоследствии почти не нарушавшейся пропорции «1 Нм на 10 кубических сантиметров объема», что было недоступно для атмосферных двигателей предыдущего поколения. Разумеется, это потребовало существенного увеличения степени сжатия от 10 до 11:1(sic!) – параметра, позже повторенного только в поколении N52 в 2005 году. Неудивительно, что нормально мотор едет на бензине с ОЧ не менее 95, что для многих владельцев является сюрпризом, а для двухлитровой модификации и его, по правде говоря, откровенно мало. Да, действительно, отчасти компенсировать подобную эксплуатационную «безграмотность» помогает еще одна новинка этого мотора – датчики детонации, но регулировка момента зажигания лишь помогает постфактум сгладить последствия заправки неподходящим топливом: автомобиль от их наличия, увы, лучше не едет. Кроме того, это была последняя «гражданская» модификация, использовавшая проверенное временем «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге, появившийся в 1989 года M50 стал и, возможно, останется самым удачным по совокупности потребительских характеристик агрегатом BMW.

Читать еще:  Вибрация двигателя причины пассат б3

Двигатель m50b25 vanos характеристики

Объем:2.0 Л, 2.5 Л
Топливо:Бензин
Цилиндров:6
Ставился на авто:BMW E34 5 Series

BMW M50 — 6 цилиндровый рядный двигатель, выпускавшийся в диапазоне с 1990 по 1996. M50 пришел на замену M30 и M20 и превзошел все ожидания, став одним из самых легендарных двигателей концерна BMW который отличался не только взрывной мощностью своей работы, но и невероятной надежностью, что принесло ему прозвище «последний миллионник». Сочетание 4 клапанов, индивидуальной катушки зажигания, модернизированных свечей на 1 цилиндр привело к ожидаемому увеличению степени сжатия топлива до 11 к 1 — невероятного показателя для своего времени. Надежность же мотора обеспечивало уже проверенное сочетание чугунного блока картера с алюминиевой головкой блока.

Модификации

Принципиально можно говорить о двух модификациях M50, однако существуют так же версии с системой VANOS, которая отвечала за распределение газов на впускном валу:

  • Двигатель BMW M50B20 — 2 литровый мотор с мощностью 150 л.с. и значением 190 Нм крутящего момента. Ресурс мотора 400 000 км;
  • Двигатель M50B20TU — по-сути тот же M50B20, но с добавлением системы фазовращения впускного вала, а именно системы single VANOS, которая не сильно отразилась на показателях мотора, но все же смогла улучшить показание сжатия топлива до 11 с 10.5 у предшественника, но за счет 50 000 км ресурса. 350 000 км ресурс двигателя составил в итоге;
  • Двигатель BMW M50B25 — 2,5 литровый мотор с мощностью 192 л.с. и значением 245 Нм крутящего момента. Ресурс мотора 400 000 км;
  • Двигатель BMW M50B25TU — опять же модернизация фазорегулирования впускного вала системой single VANOS прошлой модели (M50B25). Основные технические характеристики остались прежними за исключением оптимизированного сжатия топлива 11 к 1.

Особенности эксплуатации

Разумеется, что при грамотной эксплуатации двигателя он прослужит долго, а в сравнении с другими двигателями — гораздо дольше, не зря его прозвали миллионником, но проблемы у них были, давайте разберемся с наиболее частыми:

  • Система VANOS — та самая система фазорегулирования, которая помогла принести мотору славу очень мощного мотора, так же стала и его проблемой, зачастую система барахлила, что вызывало «тарахтение», если же не обращать внимания на нее — замены системы обходилась автолюбителям в кругленькую сумму;
  • Цепь ГРМ хоть и стала надежнее в сравнении с ременной, но ее ресурс редко превышал 250 000км, что при ресурсе 400 000 км требовало вмешательства, а если речь идет о грамотном использовании мотора, то и вовсе замены ее четыре раза;
  • Как и все двигатели M50 боялся перегрева, однако в данном случае это было куда как нагляднее, так как из строя выходила прокладка ГБЦ практически мгновенно, если игнорировать проблему;
  • Троение двигателя — проблема форсунок, требующих чистки, либо выхода из строя катушек зажигания и свечей;
  • Потребление масла на уровне 1л на 1000км вполне нормальное его состояние, особенно если брать в расчет постоянно протекающие прокладки, сальники и прочее.

Двигатели BMW M50B25, M50B25TU

Покупка автомобиля Bmw для большинства потребителей – это гарантия приобретения качественной машины, которая прослужит значительно дольше конкурентных аналогов.

Секрет надёжности автомобилей в контроле их производства на всех этапах – от изготовления деталей до их сборки в узлы и агрегаты. Сегодня популярны не только фирменные машины компании, но и выпускаемые моторы – которые нередко устанавливаются на авто одноклассников взамен штатным ДВС.

Немного истории

В начале 90-х годов компания БМВ порадовала автовладельцев выпуском нового двигателя M50B25, который заменил устаревший на тот момент агрегат М 20. По сравнению с предшественником удалось добиться высокого коэффициента мощности – была модернизирована цилиндро-поршневая группа, в которой использовались облегчённые и прочные детали, изготовленные по специальной технологии для облегчения веса.

Новая версия отличалась стабильной работой – газораспределительный механизм включал модернизированные клапана, которые были значительно легче и имели больший ресурс, чем на М 25. Их количество на один цилиндр составила 4 вместо 2-х, как было ранее. Вдвое облегчился впускной коллектор – его каналы имели идеальную аэродинамику, обеспечивая лучшее поступление воздуха в камеры сгорания.

Изменилась конструкция головки блока цилиндров – в ней были выточены постели под два распределительных вала, которые обслуживали 24 клапана. Порадовало автолюбителей наличие гидрокомпенсаторов – теперь не требовалась регулировка зазоров, достаточно было лишь следить за уровнем масла. Вместо ремня ГРМ на данном ДВС впервые была установлена цепь, которая регулировалась гидравлическим натяжителем и требовала замены только после прохождения 250 тыс. км пробега.

Производитель модернизировал систему зажигания – появились индивидуальные катушки, работа которых регулировалась системой управления двигателем «Bosch Motronic 3.1».

Благодаря всем нововведениям мотор обладал практически идеальными показателями мощности того времени, имел низкий расход топлива, высокий экологический класс и был менее требователен к техническому обслуживанию.

1992 года двигатель прошёл очередное обновление и был выпущен под названием M50B25TU. Новый вариант был доработан и получил новую систему газораспределения Vanos, были установлены современные шатуны и поршни, а также система управления Bosch Motronic 3.3.1.

Мотор производился 6 лет, выпускалось две версии – 2 и 2,5 литра. В начале производства устанавливался на автомобили серии Е 34, затем на Е 36.

Технические характеристики

У многих автолюбителей возникают затруднения поиска таблички, где выбиты серия и номер двигателя – поскольку у разных моделей её расположение отличается. На агрегате М50В25 она располагается на передней поверхности блока, возле 4-го цилиндра.

Обзор основных конструктивных особенностей мотора:

  • М50В25 – это рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 2494 см³. Его конструкция представлена чугунным блоком, в котором в один ряд располагается шесть цилиндров, диаметром 84 мм. Мотор обладает хорошими показателями крутящего момента (245 Нм/об.мин) и мощности (192 л.с.), дающих возможность полного контроля над автомобилем как в пробках, так и на загородной трассе. Важно отметить, что аппетиты для данных параметров вполне умеренные – расход горючего составляет от 8,7 до 11,5 л/100 км в зависимости от режима езды.
  • Система охлаждения жидкостная, циркуляция обеспечивается при помощи насоса, приводимого в движение от шкива коленчатого вала. Термостат регулирует потоки антифриза по большому или малому кругу, обеспечивая полноценный температурный режим работы двигателя.
  • Система смазки обеспечивает подачу масла к основным трущимся узлам при помощи давления, нагнетаемым насосом шестерёночного типа, который расположен в поддоне. Для улучшения работы агрегата, а также для предотвращения засорения масляных каналов в системе установлен специальный фильтр;
  • Кривошипно-шатунный механизм представлен шестью коваными облегчёнными шатунами и поршнями, ход последних составляет 75 мм. Под их действием вращается коленчатый вал, передающий крутящий момент на трансмиссию автомобиля. Степень сжатия для классического варианта ДВС – 10,0, для М50В25TU – 10,5.
  • Система зажигания включает по одной катушке на каждый цилиндр, работа которых контролируется при помощи системы управления двигателем Motronic 3.1. Данная конструкция обеспечивает бесперебойное воспламенение рабочей смеси;
  • Газораспределительный механизм представлен цепью ГРМ, гидронатяжителем, двумя распредвалами и клапанами с их направляющими – на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и два выпускных клапана. При вращении коленвала цепь обеспечивает синхронное движение распределительных валов, которые поочерёдно открывают клапана.
Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания бензиновый

Особенности двигателя M50B25TU

Данная серия является более совершенной версией – изменения были внедрены спустя 2 года после выпуска основного двигателя. Целью для инженеров было снижение шума, увеличение коэффициента полезного действия и сокращение расхода топлива. Главными доработками М50В25TU являются:

  • Использование новой системы управления DME 3.3.1 и контролёра Siemens MS 40.1, которые позволяют осуществлять оптимальный контроль над основными процессами работы двигателя. Это позволило повысить мощность и снизить расход горючего;
  • Изменение конструкции кривошипно-шатунного механизма – в новой версии используются более совершенные детали, отличающиеся прочностью, лёгкостью и повышенным ресурсом эксплуатации. Увеличилась степень сжатия, на коленчатом вале появились новые противовесы для снижения осевого биения и вибрации;
  • Был модернизирован ГРМ – на новой серии используются более лёгкие и прочные толкатели клапанов. Возвращение клапана в исходную позицию осуществляется при помощи одной пружины;
  • Мотор получил другую модель датчика холостого хода, который поддерживает оптимальный режим работы ДВС на холостых оборотах, согласно обновлённым параметрам.

Ещё одной отличительной особенностью двигателя является наличие системы Vanos, регулирующей работу газораспределительного механизма в зависимости от нагрузки, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.

Vanos – особенности конструкции, работа

Данная система изменяет угол поворота впускного вала, обеспечивая оптимальный режим открытия впускных клапанов на повышенных оборотах двигателя. В результате увеличивается мощность, снижается расход топлива, повышается вентиляция камеры сгорания, мотор получает необходимое количество горючей смеси в данном режиме работы.

Конструкция системы Vanos:

  • Гидравлическое устройство для изменения позиции впускного распределительного вала;
  • Электромагнитный переключатель;
  • Масляная магистраль с клапаном;
  • Электронный контроллер.

Работа данной системы простая и эффективная – контрольный датчик анализирует параметры двигателя и при необходимости посылает сигналы к электромагнитному переключателю. Последний связан с клапаном, который перекрывает давление масла. При необходимости клапан открывается, воздействует на гидравлическое устройство, которое изменяет положение распредвала и степень открытия клапанов.

Надёжность мотора

Двигатели БМВ являются одними из самых надёжных, и наш M50B25 – не исключение. Основными особенностями конструкции, которые увеличивают ресурс работы силового агрегата, являются:

  • Использование цепи вместо ремня – замена требуется гораздо реже, а надёжность выше;
  • Установка гидрокомпенсаторов – не требуется плановая регулировка;
  • Применение новых систем контроля двигателя (DME 3.3.1, Siemens MS 40.1, Vanos) – увеличивает ресурс запчастей, поскольку оптимизирует работу ДВС;
  • Множество деталей изготовлено из высокопрочных сплавов.

Ресурс, который устанавливает завод-изготовитель составляет 400 тыс. км пробега. Но согласно отзывам автолюбителей – при соблюдении режима эксплуатации и своевременной замене масла эту цифру можно смело умножать в 1,5 раза.

Основные неполадки и их устранение

Болячек у мотора немного, вот наиболее распространённые из них:

  • Перегрев – с этой неисправностью лучше не стоит шутить, поскольку она редко проходит без последствий. Рекомендуется проверить состояние системы охлаждения, наличие антифриза и вероятность наличия воздушных пробок;
  • Двигатель троит – чаще всего проблема в катушках зажигания;
  • Неравномерные обороты – в большинстве случаев виноват регулятор холостого хода. Почистите его при помощи специальной жидкости и насоса. Если проблема осталась – причиной может быть датчик дроссельной заслонки или лямбда-зонд, рекомендуется также почистить дроссельную заслону и проверить целостность впускного коллектора;
  • Снижение мощности – обычно причина в выходе из строя системы Vanos. Проблема устраняется её заменой, для этого желательно обратиться в автосервис.

Это основные слабые места нашего двигателя. Нередко возникают классические неисправности в виде течи масла, выхода из строя различных датчиков, требующих замены.

Какое масло лить?

Выбор масла всегда является очень сложной задачей для автолюбителя. На современном рынке вероятность нарваться на подделку очень высокая, а убить сердце вашего зверя можно после одной замены. Именно поэтому специалисты рекомендуют не приобретать горюче-смазочные материалы в сомнительных магазинах или при наличии подозрительно дешёвой скидки.

Для нашей серии двигателей подойдут следующие виды масла:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Важно помнить, что по мануалу – расход масла 1 л на 1000 км считается нормальным, но согласно отзывам эта цифра завышена. Необходимо осуществлять замену масла и фильтра через каждые 7-10 тыс. км.

Описание и характеристики двигателя BMW M50

В свое время двигатель М50 был настоящим фаворитом BMW. Он пришел на смену мотору М20 в 1991 году. Новый двигатель был разработан в двух вариациях – 2,0 и 2,5 литра. Однако его “жизнь” на рынке оказалась недолгой: выпуск “пятидесяток” был прекращен уже в 1996 году, когда возникла новая модификация с алюминиевым блоком – ей был присвоен индекс М52.

Устройство М50

Двигатель М50 устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году инженеры концерна BMW подарили М50 новую систему газораспределения под названием VANOS. Главной “фишкой” нововведения стал впускной распредвал, который позволил увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах без потерь на высоких.

Конструкция представляет собой стандартный 6-цилиндровый двигатель, в распоряжении которого оказался чугунный блок с алюминиевой головкой. Однако по сравнению с предшественником М20, BMW M50 был довольно внушительным шагом вперед: 24-х клапанная система газораспределения с двумя распредвалами, приводимыми в движение цепью, и приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Система зажигания также подверглась изменениям – она стала целиком электронной, трамблер убрали за ненужностью и добавили катушку зажигания на каждую свечу.

М50 стали самыми удачными и надежными моторами от BMW, поэтому они получили дальнейшую жизнь – на базе М50 были собраны такие модификации, как 3-х литровые М3е36 с мощностью 240 л.с. и Alpina B3 с 250 л.с. Последний вариант предназначался для американского рынка. Вес двигателя составлял около 136 кг.

Модификации М50

Модификация двигателяДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммОбъем, см3Степень сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, НмМакс. об./мин
М50В208066199110,5:1150 при 6000 об/мин190 при 4700 об, мин6500
М50В20TU VANOS8066199111:1150 при 5900 об/мин190 при 4200 об, мин6500
M50B258475249410:1192 при 6000 об/мин245 при 4700 об, мин6500
M50B25TU VANOS8475249410,5:1192 при 5900 об/мин245 при 4200 об, мин6500

Недостатки

Несмотря на всю “удачливость” М50, он оказался все же не идеальным, как и все “длинные” двигатели: при сильном перегреве газовый стык теряет герметичность, вследствие чего образуются трещины на ГБЦ. Чрезмерный расход масла, который в нормальном режиме эксплуатации составляет 1 л на 1000 км, наблюдается уже через 300-400 тыс. км пробега. Последствия печальные – прогорают выпускные клапаны, а в некоторых случаях из-за локального перегрева между ними образуются трещины.

Многие производители запчастей устанавливают пластиковые детали в водяной насос, что становится причиной разрушения подшипников и крыльчатки насоса. Зачастую при низкой квалификации мастеров результатом ремонта оказываются неправильно установленные распредвалы. Моторы первых годов выпуска страдают отказами катушек зажигания и случаями выгорания силовых ключей, управляющих зажиганием. Зато эрозия вкладышей распространена меньше, чем у моторов 40 серии. У многих двигателей 50 серии наблюдается течь масла – под прокладками поддона, клапанной и передней крышек, по соединению блока цилиндров с масляным фильтром и кольцу щупа.

Некоторые М50 страдают отключением цилиндров, что в свою очередь прекращает подачу топлива. Для их включения часто требуется не только устранить неисправность, но и очистить ЗУ. Зато, по крайней мере, эти системы не слишком страдают от поломок, связанных с лямбда-зондом – кислородным датчиком.

Достоинства

М50 имеет ряд отличий от моторов первого поколения, что, безусловно, стало большим шагом вперед для BMW. Именно этот двигатель со своими 4 клапанами на цилиндр основал моду на “взрывные” двигатели немецкого автогиганта, которая дошла и до наших дней.

М50 стал последним агрегатом, в котором применялась связка “чугунный блок и алюминиевая ГБЦ”, которая была поистине верной и надежной конструкцией.

Также М50 установил популярный стандарт “1 Нм на 10 см 3 цилиндров”, что было недостижимо в моторах старой серии. Двигатель прекрасно приспособился к 95 бензину, чего, правда, не сказать о 2-х литровых версиях – для них не хватает даже такого октанового числа. Но эта проблема в какой-то степени решается с помощью датчиков детонации. По итогам, несмотря на присущие ему недостатки, BMW М50 стал лучшим в истории концерна как по техническим, так и потребительским данным.

Двигатель М50 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

М50 называют последним «миллионником» в линейке двигателей BMW. Он пришел на смену морально устаревшим М20 и М30 и сразу зарекомендовал себя как надежный, технологичный и долговечный агрегат. Великолепие в чистом виде.

Конструкция

Этот двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Такое решение позволило придать мотору ураганной динамики. Можно сказать, с М50 начинается эпоха «взрывного» имиджа двигателей БМВ.

Каждый цилиндр М50 оснащался индивидуальной катушкой зажигания, вместе со свечами зажигания нового стандарта. Это привело к увеличению степени сжатия топлива — с 10 она составила 11 к 1.

Нормальная работа двигателя, таким образом, гарантируется при езде на бензине с октановым числом от 95. Это, бывает, удивляет владельцев подержанного «премиума». Ну а для 2,0-литрового М50 лучше вообще использовать 98-й бензин.

Другой особенностью мотора является сочетание «чугунный блок и алюминиевая ГБЦ». Именно этой схеме мотор обязан своей долговечностью.

В результате, М50 по праву считается «неубиваемым» и одним из самых удачных по совокупности характеристик двигателей БМВ.

Рассмотрим моторы BMW семейства М50.

M50B20 / M50B20TU

Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузове Е36
  • BMW 520i в кузове Е34.

Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.

Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.

Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.

Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.

С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.

Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.

В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.

По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.

M50B25 / M50B25TU

Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.

Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 325i в кузове Е36
  • BMW 525i в кузове Е34.

Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.

Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.

M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.

Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.

С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.

Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.

В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.

К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:

перегрев

Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.

троение

Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.

плавающие обороты

Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки — обязательная процедура обслуживания мотора.

система Vanos

Проблема с «ваносами» дает о себе знать тарахтением двигателя, падением его мощности, плаванием оборотов. Часто проблему можно решить покупкой ремкомплекта, но если «ванос» выходит из строя, покупка их для замены больно ударит по кошельку.

масложор

Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда — прямо через щуп.

другие проблемы

Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.

Итого

Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.

Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).

Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.

При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.

  • Как правильно читать маркировку двигателей БМВ, мы писали здесь.
  • А здесь мы собрали для вас в таблицу все основные характеристики двигателей BMW.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector