Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель mercedes 501 характеристики

Контрактный (б/у) двигатель OM 541.944 (OM 501 LA) для Mercedes-Benz Actros 394-408 л.с 24V 11.9 л Дизельное топливо в Новосибирске

Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

Двигатель OM 541.944 выпускался с 1900 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий:
OM 501 541.944 EURO3

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяOM 541.944
Доп. информация о двигателеOHV
Количество клапанов24
Мощность394-408 л.с.
Объём двигателя11946 ccm
Тип двигателяДизель
РасположениеV
Приводцилиндрическое зубчатое колесо
Компрессия17.75 : 1
ТопливоДизельное топливо
ВпрыскНепосредственный впрыск

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

Ремонт двигателя Mercedes OM501LA

Технические характеристики двигателя OM501LA

ХарактеристикаЗначение
Объём двигателя (куб. см.).
Расположение / количество цилиндров.
Диаметр цилиндра (мм).
Ход поршня (мм).
Зазор впускного клапана(мм).
Зазор выпускного клапана(мм).
Охлаждение.
Порядок работы.
Тип топлива.
Впрыск.
Система управления.
Объём масляной системы(литр).
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.
Экологический класс.
Турбина.
Охлаждение наддува.
Степень сжатия / компрессия.

Диагностика двигателя OM501LA.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя MercedesBenz OM501LA является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя OM501LA :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей MercedesBenz OM501LA на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя OM501LA .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя MercedesBenz OM501LA включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей MercedesBenz OM501LA .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок MercedesBenz OM501LA
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров MercedesBenz OM501LA
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.

На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.

Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя MercedesBenz OM501LA можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Прайс на ремонт двигателя OM501LA

Наименование работНормо часыЦена, руб
1Выезд мобильной бригады в пределах МКАДот 4000
2Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр)15
3Т.О. двигателяот 2от 3500
4Диагностика двигателяот 1от 1500
5Демонтаж двигателяот 5от 6000
6Предварительная мойка двигателяот 1от 1000
7Разборка и дефектовка двигателяот 4от 5000
8Технологическая мойка деталейот 1от 1200
9Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров)от 8от 1100
10Опресовка БЦ (блока цилиндров)от 8от 3800
11Шлифовка коленчатого валаот 8от 8000
12Расточка и хонинговка блока цилиндровот 8от 3600
13Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз)от 8от 1800
14Восстановление плоскости ГБЦот 8от 1300
15Восстановление плоскости БЦот 8от 3200
16Замена направляющей клапана (за штуку)от 8от 207
17Замена седла клапана (за штуку)от 8от 1000
18Правка фаски седла клапанаот 8от 200
19Замена втулки шатунаот 8от 800
20Сборка/регулировка/обкатка двигателяот 16от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Фильтра на двигатель Мерседес om501la. 501 двигатель мерседес

Контрактный двигатель ом 501 38915

Контрактный двигатель ом 501

Серия грузовиков Mercedes Actros, которая начала победное шествие по планете в 1996, это неимоверное количество рекордов:

  • непревзойденный уровень сборки, уникальность конструкции;
  • отсутствие поломок, отлаженность каждого узла, детали и механизма, сравнимая со швейцарскими часами;
  • свыше 530 вариантов и модификаций;
  • рекордный модельный ряд машин весом от 18 до 250 тонн;
  • моторы не имеют аналогов по минимальности расхода.

Чтобы поддерживать все эти рекордные показатели был разработан дизельный мотор нового поколения ОМ 501. Он должен был одинаково хорошо обеспечить езду по бездорожью и на спусках/подъемах, работу строительной и специальной техники, перевозку тяжелых грузов и решение других задач. И еще одна важная для Европы задача – соответствие экологическим требованиям.

Характеристики мотора

Все четыре поколения Actros активно менялся и совершенствовался. Но все это время оснащается всего двумя типами силовых агрегатов, флагманом среди которых выступает семейство ОМ 501/541, причем оно также становится лучше с каждым поколением.

Что необходимо знать всем желающим купить двигатель Мерседес ом 501? Это очень производительный дизель V-6 с рабочим объемом 11,95 литров. Мотор имеет несколько модификаций различной мощности (310-476 «лошадей»), но при этом максимальный крутящий момент 1650-2300 Нм развивает примерно в одном диапазоне оборотов (1080 в минуту). И большинство преимуществ агрегата связано как раз с его способностью эффективно «раскручиваться» при низких оборотах.

На 501-х используется система управления PLD – на отдельный цилиндр подключается собственный модуль насоса, нагнетающий дизтопливо до 1600 бар. Ежесекундно все показатели контролируются специальными датчиками, на основе данных с которых блок MR регулирует впрыск.

Изначально мотор относился к Евро-4 по экологичности, но сегодня все изменилось. Собственная система Мерседес BLUE TEC 5 обеспечивает минимизацию вредных выбросов согласно требованиям Евро 5-6. Это не помешало двигателю 501 попасть в книгу рекордов за минимальный расход топлива: менее 20 литров при максимальной нагрузке на сотню.

Главным преимуществом этого исключительного агрегата является миллионный ресурс. Двигатель ом 501 бу купить рекомендуют всем желающим обновить мотор своего автомобиля. Особого внимания здесь требует система низкого давления, чтобы воздух не попадал в систему – во всем остальном мотор на 100% надежен.

Контрактный мотор ом501

Мы предлагаем лучшие по качеству агрегаты из Европы без внутреннего пробега. Это моторы, способные отъездить несколько лет не только без капитального, но и вовсе без ремонта – только периодическая смена масла и заправка нормальным дизтопливом.

На наш двигатель Мерседес om501la цена доступна и обычно вне конкуренции, вне зависимости от комплектации и состояния. Мы гарантируем качество двигателя, обязательно проверяем его перед продажей. Только лучшие моторы для наших клиентов, причем с доставкой и возможностью индивидуальных заказов.Адвигатель

Фильтра на двигатель Мерседес om501la

☎️ +79258786089 Купить мотор OM501LA 541.920 Mercedes Benz Actros

ом501 из Германии engine for MERCEDES BENZ Actros tractor

Сборка двигателя Mercedes-Benz OM501 LA.V/5, V6, Euro-5, МАЗ-5440Е9

мерседес модель двигателя ом 442 а

Om 904 la mercedes atego

Как снять торпедо на ACTROS Mercedes-Benz

Работающий двигатель Mercedes — Benz 814 без крышки клапанов 140 л.с.

Отключение мочевины AdBlue на МАЗе с двигателем Мерседес. Адключэнне мачавіны AdBlue на МАЗ Мэрсэдэс

Установка уплотнительного кольца насоса PLD

Mercedes Aktros 360 после прошивки мозгов

  • Запчасти на Мерседес С230 1997
  • Размер дисков Мерседес с амг пакетом
  • Пиропатрон акб Мерседес
  • Мерседес по англиски
  • Мерседес S320 W220 диски шины
  • Мерседес актрос ошибка zhe
  • Немецкий пожарный автомобиль Мерседес
  • Диагностика климата Мерседес W140
  • Мерседес с класса 2000 2001
  • Мерседес 811d устройство
  • Статистика Мерседес спринтер
  • Мерседес грузовой бишкек
  • Мерседес Бенц gla класс amg
  • Клапана для Мерседес W215
  • Задний мост по Мерседес 609d

Главная » Новости » Фильтра на двигатель Мерседес om501la

Двигатель мерседес ом 501la технические характеристики

Содержание статьи:

  • Фото
  • Каталог Мерседес для модели OM LA
  • Видео
  • Похожие статьи

    Техническое описание двигателя. Двигатели OM LA и OM LA являются Технические характеристики Технические характеристики двигателя. Масса. Электронная система регулирова ния двигателя «Мерседес Бенц».

    На автомобилях МАЗ установлен двигатель ОМ AQUA-CAR.RU, соответствующий требованиям Технические характеристики автомобилей МАЗ и. МАЗ приведены соответственно в таблицах и

    Однако впоследствии двигателями OM LA стали комплектоваться и серии грузовиков «Мерседес» с меньшей грузоподъемностью. Технические характеристики Mercedes OM LA.

    V6, щесть цилиндров, Евро 4 Объем см3 4-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива По два клапана на цилиндр Ход поршня мм Диаметр цилиндра мм Сухой вес двигателя кг Мощность л. Уважаемый parsh, насколько я знаю читал и разбирали PLD секцию в секции нет и никогда не было нагнетательного клапана. Ведь от характера работы сцепления во многом зависит срок жизни узл.. И до сих пор модели КПП этой серии считаются одними из лучших для комплектации тежеловозного транспорта.

    Технические характеристики Mercedes-Benz OM LA , грузовой транспорт

    Сообщения без ответов Активные темы. Сейчас этот форум просматривают: Технические консультации для перевозчиков Форум диагностов грузовых автомобилей Обучение диагностике грузовиков и прицепов Техническая документация по диагностике Программное обеспечение для диагностики Оборудование и инструмент для диагностики.

    Вс янв 28, 2: Версия для печати Пред. Вт мар 04, 4: Добрый день уважаемые коллеги! Может быть не совсем по теме диагностики, но вопрос следующего характера — МАЗ двигатель Mercedes OMLA сняли форсунки для проверки, а они без «обратки» топливщик никогда таких не видел и не проверял.

    Облазил весь интернет, но вразумительного ответа так и не нашел, кто-то пишет, что так осуществляется предвпрыск, что осуществляется гидрозапирание надигольного пространства, что это гидроподгруженная форсунка. Но вопрос в следующем — куда уходит топливо с надигольного пространства.

    Проводили следующий эксперимент — на стенде после пары качков форсунка «клинит» по идее так и должно быть, ведь обратки нет , ждем минут — пробуем «прокачать» все равно «заклинившая»! То есть топливо никуда не уходит. Объясните пожалуйста принцип работы. Буду очень благодарен хочется все таки понять принцип работы.

    Вт мар 04, Ср мар 05, 1: Ср мар 05, 3: Сбросить давление на стенде и опять покачать — распыл появляется? А то «на стенде после пары качков форсунка «клинит»» больше похоже на обычную неисправность форсунки.

    ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.

    Ср мар 05, 8: Ср мар 05, 9: Уважаемый parsh, насколько я знаю читал и разбирали PLD секцию в секции нет и никогда не было нагнетательного клапана. Когда проверяли форсунку первый впрыск происходит, затем «клинит» форсунку, откручиваем подачу топлива то есть сбрасываем полностью давление на входе ждем минут , подключаем вход, накачиваем давление — форсунка «заклинившая», то есть топливо с надигольного пространства никуда не ушло нет там соединения со входом.

    По рекомендациям BOSCH, что бы сбросить давление с такой форсунки нужно отпустить гайку распылителя, затем снова поставить на стенд, отрегулировать, снова отпустить гайку и т. Проводили еще один эксперимент — прямо на машине вместо штатной форсунки поставили обычную мазовскую естественно в подвешенном состоянии , завели и обратили внимание, что из обратки ни капли топлива.

    По поводу топливщика — человек только начинает учиться и у него есть желание. Специалистом еще никто не родился. Поэтому и задаю такие вопросы, что бы знать принцип работы. Ср мар 05, Ср мар 12, 3: Все таки решил я «добить» вопрос по форсункам. Оказывается не только я задавался таким вопросом, пообщался с людьми с авторизованного BOSCH сервиса и Gas абсолютно прав, что и подтвердили бошевцы, они специально ставили на стенд PLD секцию и форсунку «без обратки» оборудование у них есть для этого и наблюдали за процессом.

    Вывод можно сделать однозначный — сколько PLD секция дает столько и впрыскивается топлива, а все предвпрыски, послевпрыски и т. И поведение машины тоже этому подтверждение, вроде на холостых работает малая подача топлива , только под нагрузку — затроила большая подача форсы «заклинили» , постояла пару часов ушло топливо через неплотности , снова все по кругу. Вт май 13, В общем то ковырял сегодня топливную на Atego, с форсунками без обратки. Форсунки проверили ему и сказали что иглы клинят, после впрысков надо бы поменять: D Разобрал форсы, вылил топливо из надигольного пространства из канала обратки на форсунках с обраткой , поставил и мотор заурчал.

    Motore Mercedes Benz Actros 1840 OM501LA

    Двигатель Мерседес ом 501 на маз

    Сборка двигателя Mercedes-Benz OM501 LA.V/5, V6, Euro-5, МАЗ-5440Е9

    ☎️ +79258786089 Купить мотор OM501LA 541.920 Mercedes Benz Actros

    00368 Седельный тягач Маз 544018

    МАЗ-107.466 Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA

    Mercedes-Benz двигатель OM501LA

    МАЗ-215.069 Двигатель Mercedes-Benz OM 926 LA EEV,326 л.с.

    Полная проверка двигателя OM501LA EURO 2 на MERCEDES ACTROS Двигатель МЕРСЕДЕС АКТРОС ОМ 501

    Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки

    Motor MERCEDES OM 501 LA 350CV Video test motor VI03008

    OM 501 LA.III/16 Dieselmotor Bj 2003 Motor Mercedes Actros MP2 2541 265kW 360 PS

    • Видео Мерседес гл 350 2015г
    • Мерседес а класс 2001 2005
    • Радиатор охлаждения двигателя Мерседес с180
    • Mercedes w124 милиция
    • Mercedes cdi с 270 недостатки
    • Масло в гур Мерседес спринтер 906
    • Стакан на Мерседес w220
    • Мерседес glk 220 то 30000
    • Черный знак Мерседеса
    • Семейный автомобиль Мерседес
    • Двигатель Мерседес бенц с200
    • Часы Мерседес бенц китай
    • Мерседес бенц клаб раша
    • Мерседес бенц g55 2005
    • Магнитофон Мерседеса а класса

    Главная » Видео » Двигатель Мерседес ом 501 на маз

    Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

    Рядный лучше V-образного?

    Нельзя сказать, что «мерседесовские» моторы серии ОМ501/ОМ502 исчерпали свой потенциал по экологичности и по росту мощности. Понятно, что к Евро‑6 их вполне могли подтянуть установкой сажевого фильтра. А по мощности – ​присмотритесь к моторам грузовиков для кольцевых гонок, для трак-рейсинга, в которых участвуют и Mercedes-Benz Actros. Там
    с 12-литрового мотора, собранного на «основе серийного», но с чумовым давлением наддува, снимают более 1000 л.с. Просто с новыми моторами двигателисты Daimler заглянули чуть дальше в перспективу, чем это воспринималось в 2011 году. Уже тогда ориентировались не на Евро‑6 и не на электрогрузовики – ​как вроде бы кажется актуальным сегодня, а на что-то близкое к Евро‑7 и Евро‑8.
    Среди конструктивных особенностей семейства двигателей ОМ 470/ОМ 471/ОМ 473 вроде бы нет ничего выдающегося. Блок цилиндров со сменными мокрыми гильзами отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Головка блока – ​тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр, привод ГРМ шестернями заднего расположения. Шатуны – ​с «колотым» разъемом нижней головки. Клапанная крышка и поддон – ​пластмассовые. Есть мощный моторный тормоз. Топливная аппаратура – ​Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Такая у Daimler называется X-Pulse. Все это встречается и на рядных «шестерках» конкурентов или на рядном Mercedes-Benz ОМ 457. Но самые главные отличия «зарыты» глубоко внутри. К примеру, здесь установлены два распредвала в головке – ​для впускных и выпускных клапанов. Такая схема применялась раньше только на небольших по объему дизелях и в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для перспективных экологических характеристик, и для мощностных.
    Одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков – ​повышение степени сжатия. У новых рядных моторов Mercedes-Benz ОМ 470 и ОМ 471 степень сжатия больше 18 единиц. Такой уровень был ранее на древних атмосферных дизелях, а при установке турбины его обычно снижали на пару единиц, примерно до 16. Иначе росла нагрузка на блок, коленвал, на прочие детали КШМ и ЦПГ. А теперь, вразрез с автомобильной наукой, сжатие, наоборот, увеличивают! Конечно, «зажать» мотор всегда выгодно: растет мощность, улучшается экономичность, при этом увеличивается тепловая напряженность поршней, выпускных клапанов, перемычки в головке между седлами, уплотнений газового стыка. Понятно, что в двигателях применяют все более современные конструкционные материалы, и в частности, ​полностью стальные, прочные поршни с полимерным покрытием юбки. Именно такие поршни установлены на моторах ОМ 470/ОМ 471/ОМ 473, в том числе и в исполнении Евро‑5, идущих в Россию.
    Уже на первых презентациях Mercedes-Benz Actros MP4 говорилось, что пневмокомпрессор, насос ГУР и водяной насос, благодаря различным электромагнитным муфтам, имеют возможность трудиться вполсилы или автоматически отключаться. Тем самым хоть «на стакан», но уменьшают расход топлива. Новый насос ГУР потребляет меньше энергии еще и потому, что он приводится не через зубчатую или клиноременную передачу, а напрямую от коленвала. Теперь расход энергии на привод гидронасоса при скорости ниже 60 км/ч составляет 190 Вт вместо 460 Вт. А водяной насос с двумя режимами производительности появился еще на двигателях Mercedes-Benz Actros третьего поколения. Однако на Actros, поставляемых в Россию, таких опций в двигателях не будет. Все же отключаемые муфты усложняют конструкцию, а для российских перевозчиков нужны решения попроще и понадежнее.
    Большие надежды в дальнейшем совершенствовании дизелей тяжелых грузовиков инженеры-двигателисты связывают с применением турбокомпаунда. Это дополнительная турбина с понижающим редуктором и гидромуфтой, подкручивающая за счет дармовой энергии выхлопных газов коленвал через дополнительную шестерню рядом с маховиком. Непростая конструкция… У двигателей грузовиков турбокомпаунд в 90-х годах (и даже чуть позже) очень малыми сериями применяли Scania и Volvo. Первоначально целью применения такой силовой турбины было получение лучшей топливной экономичности. С 11-12-литрового мотора дополнительно снимали 40-50 л.с. Сейчас турбокомпаунд возвращается на большие дизели именно для повышения экологических характеристик. То есть на определенных режимах можно чуть «придушить» по мощности мотор с его классическими системами, и для равновесия, взамен потерянным лошадям, передать на трансмиссию мощность, снятую с турбокомпаунда. Но громоздкую силовую турбину невозможно адаптировать к V-образным моторам. Поэтому Daimler отказался от дальнейшего использования V6 ОМ501 и V8 ОМ502. Получается, что первым дизелем Mercedes-Benz с турбокомпаундом стал OM 473 рабочим объемом 15,6 литра с самой мощной настройкой 625 л.с., из них почти 70 сил добавляет турбокомпаунд. Причем мотор OM 473 Евро‑5 с силовой турбиной будет поставляться и в Россию. Можно предположить, что со временем турбокомпаундом оснастят и топовую версию ОМ 471 12,8 литра, но по поводу появления турбокомпаундного OM 470 объемом 10,7 л – ​весьма сомнительно.
    Еще одна новинка у рядных мерседесовских моторов – ​асимметричный впрыск топлива в сочетании с асимметричным турбонаддувом. Новый турбокомпрессор имеет фиксированную геометрию турбины, ​поэтому он более надежен. При нормальных режимах эксплуатации сжатый турбиной воздух поступает во все цилиндры двигателя, и все шесть форсунок распыляют одинаковый объем топлива. При этом распределение отработавших газов в системе EGR регулируется при помощи всего одного клапана рециркуляции ОГ, установленного в выпускном коллекторе. Он обеспечивает плавное и точное распределение ОГ во всем диапазоне характеристик двигателя. Результатом является эффективный контроль температуры и снижение процента рециркулируемых ОГ, что обеспечивает и более экономичный расход топлива. В зависимости от нагрузки на мотор и степени рециркуляции ОГ электронный блок управления двигателя может плавно уменьшать цикловую подачу топлива в первый, второй и третий цилиндры, корректируя при этом и подачу воздуха. Одновременно увеличивается подача в четвертом, пятом и шестом цилиндрах. Подача топлива в первых трех цилиндрах может снижаться до нуля, в то время как три остальных цилиндра работают с полной нагрузкой. Такое отключение цилиндров, ранее применяемое на «больших» бензиновых моторах, на современном дизеле впервые использовал именно Daimler. Тем самым предотвращается неполное сгорание топлива, повышается чистота выхлопа, уменьшается содержание частиц сажи в отработавших газах. А еще – ​«асимметрия» бережет сажевый фильтр (если он есть) и уменьшает расход топлива. Такая система используется и на моторах Евро‑5, которые поставляются в Россию.
    Напомним: на Mercedes-Benz Actros трех прежних поколений стояли моторы V‑6 11,95 л, от 320 до 476 л.с. и V‑8 15,93 л, от 503 до 653 л.с. У моторов Mercedes-Benz Actros MP4 другой расклад по мощности, причем уже несколько измененный с 2011 года. У флагманского мотора ОМ 473 настройки мощности остались прежними: от 517 л.с./ 2600 Н.м до 625 л.с./3000 Н.м. Двигатель ОМ471 объемом 12,8 литра по размерности 132х156 мм близок к длинноходным 13-литровым дизелям других производителей. У мотора четыре настройки мощности: 420 л.с. и 2100 Н.м; 450 л.с. и 2200 Н.м; 480 л.с. и 2300 Н.м; 510 л.с. и 2500 Н.м., т.е. в максимальной настройке он чуть «залезает на грядку» ОМ 473. При этом «полка» крутящего момента начинается уже с 800-1000 оборотов, что обеспечивает автомобилю очень хорошую динамику. Мотор довольно-таки легкий – ​сухая масса 1146 килограммов.
    Но в 2016 году выросла мощность у ОМ470, причем практически до уровня средних показателей 13-литрового двигателя, при этом достигнуто повышение экономичности до 5 %. Такие результаты – ​предмет гордости специалистов грузового подразделения Mercedes-Benz. У 11-литрового мотора пять настроек мощности и момента в диапазоне от 326 л.с./1700 Н.м до 456 л.с./ 2200 Н.м. Раньше предельной была мощность 428 л.с./2100 Н.м.
    С таким диапазоном мощности и крутящего момента двигатель ОМ470 обладает хорошими перспективами использования на магистральных и межрегиональных перевозках, а также в строительном сегменте – ​как на тягачах в составе автопоезда, так и на одиночных грузовиках. Таким образом, перевозчикам предлагают на выбор два разных двигателя в определенных исполнениях – ​очень близких характеристик. У OM 471 больший мощностной потенциал на низких оборотах, а у компактного OM 470 рост мощности и момента на средних и высоких оборотах. По моменту номинальная частота вращения снижается с 1800 об/мин до 1600 об/мин, а максимальная мощность достигается в широком диапазоне: от 1450 об/мин до 1900 об/мин. Хотя надо помнить и про подбор чисел в трансмиссии.
    Еще одно преимущество ОМ 470 перед двигателем большего объема – ​его меньшая масса: он легче на 150 кг, чем ОМ 471, то есть весит меньше 1000 кг. Поэтому OM 470 подходит, прежде всего, для автомобилей, где важна оптимизация снаряженной массы. Например, автоцистерн и самосвалов при жестком контроле полной массы и осевых нагрузок. А дизель OM 471 оптимален для классических магистральных перевозок. И если на Mercedes-Benz Actros, с первого по третий, в различных странах и при всем многообразии условий эксплуатации наиболее распространенным двигателем был 12-литровый V6 ОМ 501, то теперь основными моторами становятся ОМ470 и ОМ 471. И пока, по оценкам специалистов «Даймлер КАМАЗ Рус», наиболее востребованным является 450-сильный 13-литровый мотор на классическом двухосном седельном тягаче Mercedes-Benz Actros МР4 1845 LS по акции «Белый шторм».

    Читать еще:  Хундай двигатель заводится и глохнет
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector