Двигатель n62 bmw схема - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель n62 bmw схема

Ремонт и обслуживание сервоприводов Valvetronic (вальветроник)

Всем, привет! Расскажу как самому обслужить и отремонтировать моторчики вальватроника. Мотор у вас может на низах тупить, реагировать на газ с задержкой, жрать больше топлива, при этом не быть никаких ошибок (как у меня). Если уже вальватроник сваливается в аварийный режим, или имеется ошибка тугого хода вальватроника, то лезем в моторчики в первую очередь, это почти бесплатно. Данный узел по заверению сервисменов неремонтопригоден и меняется в сборе. Каждый такой сервопривод стоит в оригинале около 20000 рублей, а их на V8 целых два. На всех моторах V8 он гораздо более живуч чем на рядных шестерках и четверках, так как стоит он под углом чуть ли не вертикально — щеточная пыль падает вниз, а не накапливается в староте и не замыкает на массу. Данный сервопривод является обычным электромотором, ничего там мудреного нет.
В рейнгольде (программа диагностики/обслуживания бмв) заходим в сервисные функции, двигатель, снять сервопривод вальватроник. Далее следуем подсказкам программы. ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР, ИНАЧЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ СБОРКЕ опоры (крайние положения) вальватроника не запомнятся! Снимаем декор элемент, видим моторчики. Откручиваем их шестигранником и вынимаем (на рядных моторах он сначала взводится ключиком, и рейнгольд не нужен).

Вынимаем всё. И видим статор, щетки, якорь.

Вытаскиваем ось (желательно прессом), ну или в тисках.

Также шлифуем шкуркой ось где оставил следы подшипник.
Все внутренности промываем обезжиривателем и промываем от щеточной пыли, потом продуваем.
При сборке можно в конце защелкнуть обратно карболитовую крышку и замазать по периметру паксиполом. Я из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе.

, перед этим нашел трубу по диаметру, чтоб туго садилась на корпус моторчика. Одевам трубу на корпус, можно прихвать сварочкой и готово! С трубой операция не обязательна))

После того как собрали, одеваем клемму, два три раза включаем/выключаем зажигание на 20 секунд. Так вальватроник запоминает упоры (крайние положения). Все готово!
В итоге имеем лучшую тягу на низах, хороший отклик на педаль газа, сниженный расход и устойчивый холостой ход!
Скоро опубликую запись о чистке электроклапанов Vanos и видео разгона моей 545i МКПП.

Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)

В начале 2000-х годов инженеры компании BMW запустили в серию новый флагманский V8. Двигатель совершенного нового семейства появился в 2001 году – это был 4,4-литровый «атмосферник», носящий индекс N62B44.

По сравнению со своим преемником, двигателем М62B44, он стал носителем дюжины инновационных решений. На каждый из его четырех распредвалов была помещена муфта фазовращателя Vanos. В головках блоков нашлось место системе Valvetronic, которая обеспечивает изменение высоты подъема впускных клапанов. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины (DISA). Новый двигатель стал мощнее (320 л.с. и 440 Нм), экономичнее. Он резвый, тяговитый во всем диапазоне оборотов.

Блок двигателя алюминиевый с алюсиловым покрытием цилиндров. Коленвал чугунный, шатуные кованые. Поршни очень облегченные алюминиевые. Степень сжатия составляет 10,5:1 (за исключением особой 4,8-литровой версии).

Помимо 4,4-литровой версии была создана 3,6-литровая (N62B36) и 4,8-литровая версия (N62B48), которая эксклюзивно устанавливалась на BMW X5 (E53) 4.8is.

Выпуск этого двигателя продолжался с 2001 по 2006 год. Ему на смену пришел улучшенный двигатель, который легко отличить по увеличенному до 4,8 л рабочему объему (N62B48 (N62TU)).

Что не так с двигателем BMW V8 (N62)?

Технологичные двигатели N-серии полны врожденных проблем, многие из которых происходят из его технологичности и сложной конструкции.

Залегание колец

Как и для всех двигателей N-серии, атмосферной «восьмерке» присуще залегание поршневых колец и их износ. Обычно износ колец проявляется по достижении пробега в 150 000 км или даже раньше, если у мотора «за плечами» много моточасов.

Читать еще:  Давление газа в двигателе с турбиной

Жор масла и сильный дым

Сальники клапанов дубеют и прекращают выполнять свои функции примерно к пробегу в 100 000 км или по достижении возраста в 4-5 лет. Сальники просто «высыхают» в горячих головках блока. В результате мотор начинает расходовать масло в объеме порядка 1 литра на 1000 км. При этом во время работы двигатель сильно дымит.

Задиры на поверхности цилиндров

Из-за разрушения керамических сот катализаторов страдают цилиндры – пыль попадает в цилиндры, проникает между поршнями и их стенками. В результате вытравленный алюсиловый хон просто разрушается, сдирается. В итоге опять же возникают проблемы с жором масла и компрессией.

Много двигателей BMW N62 пострадали от задиров при пробеге 80 000 – 100 000 км. Их либо меняли по гарантии, по куланцу (расходы делились между владельцем и официальным сервисом) или гильзовали.

А если двигатель BMW N62 успел выжить, то катализаторы вырезали и ставили обманки лямбда-зондов.

Течь масла из-под клапанных крышек

Прокладки клапанных крышек двигателя N62 дают течь. Для устранения течи нужно менять их прокладки. Но эта, казалось бы простая операция, требует лишних действий. Ведь сквозь крышки проходят моторы системы Valvetronic. Перед снятием их нужно выставить в положение минимального открытия клапанов. Также при снятии крышек есть риск сломать дорогие датчики системы Valvetronic.

При замене прокладок крышек придется также заменить уплотнительные фланцы датчиков, кольца датчиков распредвалов и уплотнительные колечки под моторчиками Valvetronic.

Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора

Генератор на двигателе N62 оснащен жидкостным охлаждением и крепится к блоку на хитром кронштейне. Хитрость состоит в том, что под кронштейном находится масляная магистраль. Соответственно, прилегание кронштейна к блоку уплотняется резиновой прокладкой.

Со временем эта прокладка начинает течь, причем довольно обильно. Для ее замены приходится вывешивать двигатель, предварительно снимая помпу, сливая жидкость ГУР и выполняя некоторые другие кропотливые операции.

Течи антифриза

Двигатель BMW N62 часто течет антифризом. Причем есть несколько мест, откуда антифриз льется, причем довольно сильно. Обычно течи начинаются при снижении температуры воздуха.

Первой обычно начинает течь уплотнение проводящей трубки антифриза. Трубка «лежит» прямо в развале блока, по ней антифриз перемещается из задней в переднюю часть двигателя. Собственно течь начинает уплотнение между трубкой и передней крышкой двигателя. Баварские инженеры будто предвидели неприятности от течи антифриза в этом месте и сделали для него выход через дренажное отверстие. Благодаря этому антифриз течет на улицу и не попадает в масло.

Для замены уплотнения на проводящей трубе приходится снимать поддон. Также может течь сама крышка в развале блока и задняя крышка на блоке.

Говорят, что все моторы N-серии (как бензиновые, так и дизельные) очень проблемные и дорогие в обслуживании. В целом, они требуют щепетильного сервисного обслуживания и внимания. Однако больше всего расходов в свое время (до 2010 года) вызывали задиры в цилиндрах.

Замена топливного фильтра в бензиновом двигателе (N62) (для применения на моделе BMW X5 E53)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X5 , моменты затяжки BMW X5 , система питания дизельных двигателей BMW X5 , система питания дизельных двигателей BMW X5

#топливный_фильтр #система_питания #бензиновый_двигатель_N62 #BMW_Х5 #БМВ_ИКС5

Топливный фильтр в бензиновом двигателе (N62)

Примечание:
Регулятор давления встроен в топливный фильтр и не может быть заменен отдельно.

1. Топливный фильтр находится слева (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра. Также выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

Читать еще:  Фольксваген пассат троить двигатель

3. Залазим под автомобиль и ключом с головкой на 13 отворачиваем одиннадцать болтов крепления левой защитной панели топливного бака, расположенных по ее периметру.

Примечание:
В качестве примера показаны два передних болта.

4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления левой защитной панели топливного бака, расположенных по ее периметру.

Примечание:
В качестве примера показаны два боковых болта.

5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна промежуточной опоры карданного вала.

6. Выводим из зацепления…

… и опускаем панель защиты топливного бака в сборе ровно настолько, чтобы имелся свободный доступ к топливному фильтру.

7. Удерживая от проворачивания гайку крепления скобы топливного фильтра накидным ключом на 10, ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления скобы.

8. Таким же образом отворачиваем болт и гайку крепления второй фиксирующей скобы топливного фильтра.

9. Отсоединяем от топливного фильтра вакуумную трубку, слегка поддев ее отверткой (при необходимости).

10. Готовим для сбора топлива небольшую емкость. Подставляем ее под топливный фильтр.

Примечание:
Емкость можно расположить прямо на левой защитной панели топливного бака.

11. Надавливания на язычки и одновременно потянув в сторону, отсоединяем топливопровод от топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой, как показано ниже).

Примечание:
— Топливо в топливопроводах находится под давлением (3-5 бар). Во время отсоединения топливопровода может брызнуть топливо, будьте осторожны.
— Рекомендуется обернуть салфеткой или ветошью соединение топливопровода со штуцером фильтра, чтобы при отсоединении топливопровода топливо не разбрызгивалось.

12. Сливаем остатки топлива в емкость из отсоединенного топливопровода и затем убираем его в сторону, чтобы он нам не мешал.

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы в топливопровод не попали частички пыли или грязи.

13. Извлекаем топливный фильтр из двух фиксирующих скоб…

… и максимально сливаем топливо из фильтра в емкость.

14. Надавливания на язычки и одновременно потянув в сторону, отсоединяем оставшиеся два топливопровода от топливного фильтра. Окончательно снимаем топливный фильтр и удаляем его в отходы.

Примечание:
— Промаркируйте топливопроводы, подходящие к топливному фильтру. Это предотвратит последующее неправильное подсоединение топливопроводов к топливному фильтру.
— Во время отсоединения топливопроводов будет вытекать топливо, будьте осторожны.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в топливопроводы не попали частички пыли или грязи.

15. Берем новый топливный фильтр и подсоединяем топливопроводы к топливному фильтру. При соединении муфт топливных магистралей должен быть слышен отчетливый щелчок.

Примечание:
Обратите внимание на правильность подсоединения топливопроводов к топливному фильтру (согласно ранее нанесенным меткам).

16. Вставляем топливный фильтр в фиксирующие скобы…

… и подсоединяем к нему оставшийся топливопровод. При соединении муфты топливной магистрали должен быть слышен отчетливый щелчок.

17. Подсоединяем вакуумную трубку и затягиваем болты крепления скоб топливного фильтра, удерживая при этом гайки от проворачивания.

18. Включаем зажигание на одну минуту, чтобы топливный насос закачал топливо в систему (система прокачивается автоматически).

19. Запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

20. Затем только возвращаем на место левую панель защиты топливного бака и вкручиваем все болты и гайки крепления. Опускаем автомобиль.

Система охлаждения двигателя БМВ Х5 Е53 | Авторазборка Легенда

Данные причины являются первостепенными и их необходимо учитывать при перегреве вашего двигателя. Также, могут существовать проблемы, связанные с долгим нагревом машины, либо утечкой средства для охлаждения. Что делать, если охлаждающая жидкость постоянно снижает свой уровень?

Следует провести диагностику для бачка, радиатора и системы шлангов на предмет повреждения. Если присутствует утечка, её нужно немедленно устранить Что делать, если двигатель перегрет, но отопитель подает холодный воздух? У вас утечка уровня жидкости для охлаждения. Решение — устранение утечки, установка новых прокладок. Также проблема может возникнуть с долгим прогревом автомобиля, либо нарушением работы теплового режима. Обычно он выходит из строя отнюдь не из-за механических повреждений, но чтобы несколько защитить это устройство именно от них, оно прикрывается небольшой крышкой.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя классики

Эта функция возложена на специальный радиатор, проходя через который, смазочная жидкость схема системы охлаждения бмв х5 е53 в норму.

Его конструкция достаточно проста: Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора. Следует проверить само устройство.

Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина — дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры. Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор. Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор. Как правило, они больше всего подвержены износу. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркуллеру. К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости.

Как правило достаточно дополнительных ребер на картере поддоне АКПП, их обдувает воздух. Внешний ШРУС в сборе потребует около тыс.

Удерживая фиксирующее кольцо в отжатом положении, отсоединить маслопроводы 1 и 2 от теплообменника. Новые модули стоят около тыс. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около схема системы охлаждения бмв х5 е53 тыс.

После тыс. БМВ Х5 — популярный автомобиль, о котором мечтают многие. Передний карданный вал стоит около тыс. Схема системы охлаждения бмв х5 е53 автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые — около 2 тыс. Так ли это, попробуем разобраться.

Решение — перепайка или замена. На Х5 первого поколения устанавливались автоматические коробки фирм GM в паре с 3-х литровыми двигателями и ZF с двигателями 4,4 л и выше. Как правило, это растянувшаяся цепь, которая начинает трещать.

Так же внешний теплообменник достаточно эффективен, он поддерживает постоянную температуру АТФ-а, а следовательно снижается и шумность АКПП. Но для большей эффективности используется внешний теплообменник радиатор. Стоимость восстановления около 1,5 тыс. Стоимость одного датчика около тыс. Например, на начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Рулевой вал в сборе стоит около тыс.

Система охлаждения двигателя

Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Нередко начинают подтекать шланги, соединяющие коробку с радиатором. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.

Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Ходовая БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо схема системы охлаждения бмв х5 е53. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. При езде по бездорожью необходимо быть аккуратным. Просто поставил новый.

Принципиальные схемы

Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Стоимость схема системы охлаждения бмв х5 е53 около 10 тыс. Первые жалобы — толчки при переключениях, чаще при переходе с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую. Панорамные люки нередко перестают функционировать.

В году обновились оформление передка и линейка двигателей. Со временем появляются люфты в карданах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector