Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель om611 какое масло лить

Моторные масла для автомобилей Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz, входящая в концерн Daimler AG, является одним из главных мировых производителей автомобилей премиум-класса. Ее история началась в 1886 году, когда основатель Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем Benz Motorwagen. Брэнд Mercedes-Benz появился в 1926 году после слияния предприятий Бенца и Готтлиба Даймлера. Автомобили марки традиционно высоко оцениваются покупателями за выдающийся уровень комфорта и оснащения, а так же за технологические инновации, которые опережают тенденции развития мирового автопрома. В частности, именно на Мерседесах впервые появились впрыск топлива, антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации (ESP), подушки безопасности, а так же дизельный двигатель на пассажирской машине. В настоящее время марка представлена практически во всех регионах мира широкой линейкой моделей, от компактного хэтчбека A-класса, до представительского седана S-класса, а так же спортивными автомобилями, внедорожниками и коммерческим транспортом различных категорий.

Компания Mercedes имеет собственные допуски моторного масла, регламентирующие его противоизносные и энергосберегающие свойства и срок службы. Для большинства современных моделей это 229.5, соответствующий стандарту ACEA A3/B4 и 229.51, соответствующий ACEA C3. Какое масло заливать в Mercedes-Benz зависит от модели автомобиля, года выпуска и типа его двигателя.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Синтетическое моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 рекомендуется компанией при замене масла в Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями и с дизельными двигателями без сажевого фильтра всех годов выпуска, как новых, так и подержанных. Это масло отвечает стандартам ACEA A3/B4 и MB 229.5 и подходит для большинства моделей марки, за исключением спортивных модификаций. Его высокие защитные характеристики предохраняют детали мотора от износа при любых условиях эксплуатации, даже самых сложных: спортивный стиль вождения, городская езда с частыми остановками, холодный запуск. Специальные моющие и диспергирующие присадки в составе моторного масла для Mercedes-Benz QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 препятствуют образованию в двигателе вредных отложений, а его антиокислительные свойства позволяют использовать его с максимальными рекомендованными производителем интервалами замены.

QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W40

Масла для Mercedes-Benz спортивных модификаций, в частности, автомобилей с двигателем V12 (S600, SL600, CL600) и моделей линейки AMG, должны иметь несколько больший индекс высокотемпературной вязкости, чем для обычных. Таким автомобилям подойдут моторные масла QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W40. Они сохраняют свою эффективность в очень широком диапазоне температур, обеспечивая надежную защиту двигателя в предельных режимах, но при этом за счет хорошей низкотемпературной текучести облегчают его пуск в морозную погоду. Поэтому эти моторные масла для Mercedes-Benz универсальны и могут использоваться как всесезонные. Стойкость этих масел к окислению гарантирует стабильность их свойств в течение всего интервала между заменами.

QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Масла в дизельных двигателях Mercedes-Benz, оснащенных сажевым фильтром (DPF), должны относиться к категории Low SAPS и отвечать спецификации MB 229.51. Моторные масла QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 отличаются от обычных пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы, поэтому могут использоваться в автомобилях с фильтром сажи. Они обладают отличными защитными свойствами и обеспечивают правильную работу двигателя и систем защиты выхлопа, продлевая срок их службы. Масла для Mercedes-Benz QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 соответствуют стандарту качества Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3 и допуску Mercedes 229.51.

Узнайте подробнее о моторных маслах TotalEnergies.

Разборка двигателя Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

В 1997-м году автомобилисты узнали о таком двигателе, как OM611: он пришел на замену атмосферному силовому агрегату OM604. Первыми его получили авто Мерседес C-класса в 1998-м году. После он устанавливался на авто E-класса, а также Вито и Спринтер.

Этот двигатель на четыре цилиндра стал первым, кто получил инновационную на тот момент систему Common Rail в линейке этого концерна. Инженеры сделали этот мотор модульным, в производственной линейке – дизельные двигатели OM612 и OM613 на пять и шесть цилиндров соответственно. Что общего у двигателей? Их объединяет размер и расположение поршней, а вот различается кол-во цилиндров и объем двигателя внутреннего сгорания.

Смотрите подробный разбор двигателя Mercedes OM611 на нашем YouTube-канале:

Какие особенности у двигателей этой серии?

Моторы получили чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров, каждый цилиндр – с четырьмя клапанами. Первым двигателем с 4-мя клапанами стал OM606, выпуск которого состоялся в 1993-м году.

Также привод ГРМ получил двойные цепи.

Мощность четырехцилиндрового двигателя – от восьмидесяти двух до ста сорока трех л.с. (точное число зависит от модификации). Шестицилиндровый мотор получил сто девяносто семь л.с.

Надежен ли двигатель OM611?

Как и большинство немецких силовых агрегатов, этот двигатель можно назвать миллионником: достаточно не экономить на обслуживании. Если использовать некачественное топливо и дешевые расходные материалы, то двигатель прослужит меньше.

Эти моторы требуют смазку с допуском 229.1, в противном случае двигателю понадобится ремонт. Известны случаи, когда двигатель не развивал более 3 тысяч оборотов в минуту. Такая проблема требует срочного обращения в сервисный центр. Если мотор перешел в аварийный режим, возможные причины – заклинивший клапан рециркуляции выхлопных газов или вышедший из строя регулятор давления горючей смеси. Мотор также перестает исправно работать при механических повреждениях патрубка, который соединяет интеркулер и турбину.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя выше нормы

Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе мотора Mercedes установлены пластиковые заслонки каналов наполнения. Не самый надежный материал, поэтому со временем он изнашивается: заслонки могут оказаться внутри двигателя, но практически без серьезных последствий.

Если заклинивают заслонки, то отверстия на оси разбиваются. Как результат, сажа и смазка просачиваются наружу. Справиться с этой проблемой можно, демонтировав заслонки и закрыв отверстия для осей. Другая проблема – срыв штока привода: как результат, заслонки неисправно работают. Стоят они недорого.

Нужен впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI? Закажите его в нашем каталоге.

Неисправности топливного фильтра

В силовом агрегате OM611 подкачивающий насос запускает распределительный вал: стартер во время запуска двигателя крутит мотор, чтобы подкачивающий насос заработал. Стоит обращать внимание на состояние топливного фильтра и менять его периодически. Меняя фильтр, необходимо заливать в корпус солярку: это поможет избежать попадание воздуха в систему.

При запуске силового агрегата, ТНВД начинает свою работу без горючей смеси, что становится причиной поломок эксцентрикового вала и плунжеров. Модификации OM646 получили электрический подкачивающий насос. С такой проблемой, как работа устройство в сухом режиме, получилось справиться: при включении зажигания фильтр автоматически наполняется.

Неисправности топливной системы Бош

Еще в конце девяностых дизельные двигатели Мерседес получили систему Common Rail. Мерседес стал одним из первых производителей авто, начавший использование этой системы (ранее – только Фиат). Давление впрыска благодаря Common Rail составляло 1350 бар. Подача малых порций топлива до того, как будет подана основная часть топлива, обеспечивали быстрый прогрев и рост давления в камерах сгорания

Форсунки ненадежные, и со временем топливо просачивается. В форсунках образуется металлический абразив, из-за чего гидроуправляющий клапан форсунок ломается. Негативно на состояние форсунок также влияет и низкокачественное топливо. О том, что форсунки неисправны, сигнализирует неуверенный запуск мотора. Поломка клапана регулировки давления становится причиной работы силового агрегата в аварийном режиме, проблемам с запуском.

Проблемные шайбы на форсунках и свечей накаливания

Рекомендуется менять огнеупорные шайбы под форсунками каждые шестьдесят тысяч километров, также установив крепежные болты. Дело в том, что шайбы быстро прогорают, и под форсунку поступают сажа и газы, что выводит из строя форсунки. О проблеме с шайбами сигнализирует пшиканье из-под форсунок.

Также рекомендуется регулярно менять свечи накаливания – каждые пятьдесят тысяч пробега. Прикипевшие свечи становятся причиной ряда проблем – например, придется ремонтировать ГБЦ.

Нужны форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Закажите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Плюсы и минусы ТНВД

В двигателях Мерседес OM611 используется топливный насос Бош первого поколения. Он надежный, и неполадки случаются только на значительных пробегах: по резиновым уплотнителям крышки начинает течь топливо. Проблема решается покупкой ремонтного комплекта и его установкой.

Плунжерные пары практически не изнашиваются, но может потребоваться замена вала ТНВД.

Надежность турбины и коленчатого вала

В моторах OM611 – турбокомпрессор с перепускным клапаном. В 1999-м году вышла модификация, в которой эти силовые агрегаты, а также 5-и и 6-цилиндровые аналоги были оснащены турбинами с изменяемой геометрией и интеркулером. Турбина надежная, редко выходила из строя.

Проблемы доставляет только коленчатый вал: известны случаи проворота коренных вкладышей, 2-го и 4-го. Чаще всего с такой неисправностью сталкиваются моторы на моделях Sprinter. Легковушки с такими неполадками не сталкиваются.

Известные редкие случаи клина коренных вкладышей, в основном при езде в натяг на большой нагрузке. Это возникает из-за малой производительности штатного масляного насоса. Он не справляется с высокой нагрузкой, что становится причиной масляного голодания. Как результат – прихватывает коленвал, вкладыши проворачиваются.

Самая неприятная проблема – это трещины на коленвале. Поэтому лучше обратиться в спецсервис, где специалисты поменяют масляный нанос на более производительный.

Особенности турбин

Первые версии мотора OM611 получали турбокомпрессоры с перепускным клапаном. С 1999-го этот силовой агрегат и его пяти- и шестицилиндровые модификации получили турбины с изменяемой геометрией. Во всех моторах установлен интеркулер.

Нужна турбина для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Выбирайте в нашем каталоге АвтоСтронг.

Двигатель Mercedes-Benz OM611

Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.

  1. Описание силового агрегата
  2. Недостатки первого поколения OM611
  3. Характерные неисправности мотора
  4. Моторы CDI

Описание силового агрегата

Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

  • четырёхцилиндровая компоновка,
  • система впрыска Коммон Райл,
  • наличие интеркулера,
  • два верхних распредвала,
  • 16 клапанов,
  • наличие турбокомпрессора,
  • использование окислительного катализатора.
Объем двигателя, куб.см2148
Максимальная мощность, л.с.102 — 125 и 122 — 143 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо)
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо)
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм88
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина)
НагнетательТурбина
Степень сжатия22 и 18 — 19 (турбо)
Ход поршня, мм88.4
Выброс CO2, г/км161 — 177
Читать еще:  417 двигатель перегрев причины
Рабочий объём : 2148 куб. см.Рабочий объём : 2151 куб. см.
OM 611 DE 22 LAOM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин, 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин, 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин, 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин
Годы производства2000—20061999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяSprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI, Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI, Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDIVito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI
Кодовый номер611.987 и 611.981611.980 red.
OM 611 DE 22 LA red.OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин
Годы производства1999—20011999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяC 200 CDIVito 112 CDI, V 220 CDI
Кодовый номер611.960 red.611.980
OM 611 DE 22 LAOM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин
Годы производства1999—20011998—1999
Автомобили, в которые устанавливалсяC 220 CDIC 200 CDI
Кодовый номер611.960611.960 red.
OM 611 DE 22 LA red.OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства2000—20031997—1999
Автомобили, в которые устанавливалсяC 200 CDIC 220 CDI
Кодовый номер611.962 red.611.960
OM 611 DE 22 LAOM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин
Годы производства2000—20031998—1999
Автомобили, в которые устанавливалсяC 220 CDIE 200 CDI
Кодовый номер611.962611.961 red.
OM 611 DE 22 LA red.OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства1999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяE 200 CDI
Кодовый номер611.961 red.
OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства1999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяE 220 CDI
Кодовый номер611.961

Недостатки первого поколения OM611

Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара.

Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

Характерные неисправности мотора

Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты.

Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса.

Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.

Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

Читать еще:  Что надо для компьютерной диагностики двигателя

Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

Другие неполадки второстепенного характера.

  1. Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
  2. Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.

Моторы CDI

Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.

Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

допуски на масло в двигатель

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

спасибо, буду искать подходящее,а какой фирмы лучше заливать а то в магазинах аж глаза разбегаются от ассортимента

однозначного ответа нет(я лью кастрол,ктото ельф,ктото еще чтото)а лучше всего,чтобы масло было произведено за пределами ссср или снг)!

лил шел посоветовали ениус залил и сразу почуствовал разницу двигатель начел мягчи работать

а что лучше минералка,полусинтетика,синтетика или long life

Приятно,когда на вопрос есть соответствующий ответ.Верхнему спасибо за розрядку.А инициатору темы:до 150 тыщ лей синтетику,дальше полу-.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector