Двигатель в16а технические характеристики - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель в16а технические характеристики

Двигатель Honda B16A

  • Двигатели
  • Honda
  • B16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Хонда B16A производился в Японии с 1989 по 2000 годы и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей, как Цивик или Интегра. Именно силовой агрегат В16А первым в компании был оснащен системой фазорегуляции VTEC.

В линейку B-series также входят двс: B16B, B18B, B18C и B20B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda B16A 1.6 литра

Точный объем1595 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 — 160 л.с.
Крутящий момент145 — 150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем1595 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс160 — 170 л.с.
Крутящий момент150 — 160 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия10.2 — 10.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

Русскоязычный мануал Хонда Цивик 6 ищите на Драйв 2

Немало полезной информации выложено на Civic-Club.ru

Расход топлива Хонда В16А

На примере Honda Integra 1992 года с механической коробкой передач:

Город9.5 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель B16A 1.6 l

Honda

Integra 21989 — 1993
Civic 41989 — 1991
Civic 51991 — 1995
Civic 61995 — 2000
CR-X 21989 — 1991
CR-X del Sol1992 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы B16A

Данный силовой агрегат фактически не имеет слабых мест и легендарно надежен

Единственное, что на пробеге более 150 000 км нередко пробивает прокладку ГБЦ

Ремень ГРМ рассчитан на 100 тысяч км, а при его обрыве чаще всего гнет клапана

Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка клапанов проводится раз в 40 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

«Хонда Интегра» и её технические характеристики

Какие слова наиболее полно могут характеризовать такую машину, как “Хонда Интегра”? Лучше всего будет сказать, что это – компактный и привлекательный автомобиль, который вполне может удовлетворить требования обычного водителя.

1-е поколение

О первом выпуске “Хонда Интегра” на самом деле можно мало чего сказать. Автомобиль начал выходить в свет в 1985-м, его производили четыре года подряд. В Соединенных Штатах Америки данная модель продавалась не под своим названием – ей дали другое, более подходящее, на взгляд американцев. Там эта машина была известна как Acura Integra. А еще модель выпускали в трех версиях – седан, купе и хетчбек. И поскольку сначала машина не была особо привлекательной, дважды производители делали фейслист – в 1988-м и в 1989-м годах, после чего было решено прекратить выпуск и начать производство второго, более современного поколения.

О втором поколении

“Хонда Интегра”, начавшая выходить в свет в 1989 году, стала более популярной, в отличие от своей предшественницы. Хотя её тоже продавали четыре года. Чем примечательна эта “Хонда Интегра”? Что ж, первым делом хотелось бы отметить тот факт, что именно на этой версии впервые было решено установить мощный и популярный двигатель, известный, как В16А. Именно он мог похвастаться такой системой, как VTEC. Чем же он так примечателен? Тем, что это первый во всем мире атмосферный серийный двигатель, причем довольно-таки мощный. Он способен развить 100 лошадиных сил – и это при литре рабочего объема!

В отличие от своей предшественницы, данная модель выпускалась лишь в двух вариантах – это четырехдверный седан и купе на три двери. Более привлекательные комментарии получал, конечно, седан “Хонда Интегра”. Отзывы покупателей уверяли, что эта версия намного более просторная, комфортная, удобная и практичная, в отличие от купе. И это действительно так.

Двигатели

А теперь стоит отдельным вниманием отметить характеристики “Хонда Интегра”. Итак, на втором поколении устанавливалось несколько типов двигателей, а, если быть точнее – четыре. Первый – это ZC с горизонтальным двойным карбюратором. Мощность данного агрегата составляла 105 “коней”, а объем – 1.6 литра. Второй двигатель мог похвастаться непосредственным впрыском топлива. Его мощность равнялась 120 л. с., но объем не изменился. Третья версия – В16А первого поколения (об этом моторе говорилось выше). Один из самых мощных – 160 л. с. при прежнем объеме! А в 1993 году к гамме двигателей прибавился В16А уже второго поколения. Его мощность увеличилась до 170 л. с. Кстати, как и в случае с двигателем первого поколения, этот мотор мог работать под управлением как механической, так и автоматической коробки передач. Правда, при втором варианте двигатели были слабее. Под управлением автомата были версии лишь с 88-сильными моторами.

Читать еще:  Двигатель om651 не заводится

О технологиях

Машина “Хонда Интегра”, фото которой демонстрируют нам длинный и довольно-таки интересный автомобиль, еще привлекательна тем, что некоторые её модификации могут сочетать в себе максимально простой обычный двигатель с потрясающим салоном. Это – одна из ключевых особенностей данной модели. Список оборудования, можно сказать, бесконечный. Глядя на него понимаешь, что “Хонда Интегра” технические характеристики имеет потрясающие.

Итак, что можно отметить вниманием? Регулировку руля по высоте, климатический контроль, кондиционер, электронное управление зеркалами, индикатором позиции селектора “автомата”. И это лишь малый перечень того, чем может похвастаться “Хонда Интегра”! Фото салона показывает нам, что оснащение внутри довольно-таки богатое. Тем не менее все расположено очень удобно. Никаких излишек или чего-либо, что может отвлечь водителя. Также машина оснащена цифровыми кварцевыми часами, двумя бардачками, рычагами открытия крышки бензобака (прямо из салона!) и крышки багажного отделения, масса кармашков для мелочей, функция сигнала о невыключенном свете и многое другое. Как можно видеть – действительно богатая комплектация. Неудивительно, почему данный автомобиль так быстро стал популярным.

О третьем поколении

3-я серия этих автомобилей выходила в свет с 1991 по 2001 год – 10 лет то есть. Было два кузова – седан на 4 двери и хэтчбек – на две. Разработчики постарались и решили преобразить также внешность машины. Они сделали на выбор два переда – один “глазастый”, а второй – с длинными фарами. Моторы тоже стали лучше – на 105, 120 лошадиных сил, а потом уже стали появляться на 140 и 190 “коней”. Производство не стояло на месте, шло вперед семимильными шагами, и “Хонда” менялась не только в плане техники, но и в плане внешности. Понемногу автомобиль модернизировался, и в конце концов он стал одним из наиболее престижных в Японии! Просто необычно выглядящий седан с двигателем на 200 лошадиных сил, с комфортным просторным салоном и стильным внутренним оформлением не мог не привлечь к себе внимание сотен тысяч автолюбителей. А ведь когда-то первое поколение этой модели было обречено на провал. Сложно в это поверить в наше время — в период расцвета «Хонды Интегра».

Стоимость

И напоследок пару слов о том, сколько будет стоить такая машина. Цена зависит от года выпуска, мощности двигателя, состояния автомобиля и от прочих факторов. Но взять её можно за небольшую сумму. Автомобиль версии 1990 года, допустим, в нормальном состоянии, обойдется приблизительно в 160 тысяч рублей. Модель 2001 года выйдет подороже – 350 000 р. Но здесь и двигатель более мощный, и состояние поновее. В общем – вариантов много. А какую машину брать — 90-х годов или середины 2000-х, с автоматом или механикой – это уже индивидуальное дело.

Двигатели Honda B16A и B16B

Один из лучших своих агрегатов – B16, Honda Motor Co., Ltd. выпустила еще в 1989 году. B16A и B16B с двумя распределительными валами стали первыми двигателями, с которых инженеры Honda начали внедрять в силовые установки свою фирменную систему газораспределения, именуемую VTEC. Именно с того момента маркировка DOHC VTEC на крышке ГБЦ стала визиткой всех форсированных ДВС от японского бренда.

Автомобили, которые казалось-бы, ориентированы на широкие массы потребителей, оснащались двигателями, демонстрирующими просто фантастические показатели мощности и крутящего момента относительно своего объема. Бензиновые двигатели B16 произвели огромный резонанс во всем автомобильном мире и оказались технологичнее своих многочисленных конкурентов, после чего компанию Хонда стали воспринимать как производителя самых продвинутых мини-спорткаров.

У B16 алюминиевый БЦ, высота которого составляет 203 мм. Внутри находится коленчатый вал с 77 мм (77.4 мм – в модификации B) ходом поршня диаметром 81 мм. Компрессионная высота поршней – 30 мм. Все это в сборе позволило добиться от 150 до 170 л.с. при рабочем объеме в 1.6 литра.

В 2000 году линейка B16 окончательно покинула конвейер Honda, однако и по сей день агрегаты этой серии находятся в десятке лучших японских ДВС.

*Номера двигателя B16A/B выбиты на специальной площадке блока цилиндров.

B16A объемом 1.6 литра, с мощностью до 170 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 157 Нм (при 7300 об/мин), устанавливался на Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X и CR-X del Sol.

Спустя два года после появления B16A, Honda представила миру второе поколение этого мотора с увеличенной степенью сжатия (10.4 единиц) и видоизмененными формами кулачков распредвала. В то же время силовой агрегат B16A мигрировал c Integra на другие модели, в том числе предназначенные для европейского рынка.

В двигателе B16A 3 поколения, вышедшего в 1996 году, никаких изменений не наблюдалось, впрочем, как и в последующих версиях данной модификации. Технические характеристики оставались практически неизменными, хотя возможно, с каждым новым поколением двигатель становился все совершеннее.

Характеристики B16A:

Объем двигателя, куб.см1595
Мощность, л.с.150-170
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин150 (15)/6000
152 (16)/7000
153 (16)/6500
157 (16) /7300
Расход топлива, л/100 км4.9-5.4
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин150 (110)/7100
155 (114)/7300
160 (118)/7600
170 (125)/7800
Степень сжатия10.4
Ход поршня, мм77.4
МоделиIntegra, Civic, Civic Ferio, CR-X, CR-X del Sol
Ресурс, тыс. км300+

B16B объемом 1.6 литра, с мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин) и с максимальным крутящим моментом 160 Нм (при 7500 об/мин), устанавливался на Civic Type R.

Читать еще:  Двигатель 1kd какое масло лить

Характеристики B16B:

Объем двигателя, куб.см1595
Мощность, л.с.185
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин160 (16)/7500
Расход топлива, л/100 км4.9-5.1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин185 (136)/8200
Степень сжатия11
Ход поршня, мм77
МоделиCivic Type R
Ресурс, тыс. км300+

В 1998 году компания Honda вновь удивила приверженцев своего бренда, выпустив популярный двигатель B16 в B-модификации, специально разработанной для Civic TypeR, планка красной зоны тахометра в котором была задрана до невозможных 9000 об/мин.

Достоинства и проблемы двигателей B16A/B

У двигателей B16A/B нет каких-то своих особенных «болезней», но ведь со временем, любой мотор, успевший откатать сотни тысяч километров начинает ломаться, это неизбежно. Именно поэтому так важно вовремя обслуживать ДВС.

  • Производительность.
  • Экономичность.
  • Надежность.
  • Высокая стоимость ремонтных работ и оригинальных комплектующих.
  • Нехватка объема при езде на большие расстояния.
  • Высокая громкость работы.

Замену ременного привода ГРМ на двигателе B16A/B необходимо выполнять через 100 тыс. км, иначе есть вариант остаться без клапанов, хотя при низких оборотах может и пронести.

Регулировку клапанов на B16A/B следует проводить через 40 тыс. км. Зазоры «на холодную» следующие: впуск – 0.15 мм, выпуск – 0.19 мм.

Тюнинг Honda B16A

Самый простейшая доработка B16A, которая может добавить 10-15 л.с. заключается в установке холодного впуска, коллектора типа «4-1» и прямотока на 63 мм.

Впускной коллектор, распределительные валы, шестерни, облегченные впускные клапаны и поршни от Type R + портинг и «мозги» Hondata, а также правильная настройка – позволят выжимать из B16A более 200 л.с.

Облегченный маховик, распределительные валы Skunk2 S2, заслонка на 70 мм, форсунки 340 сс, комплект вкладышей ACL, шатунные болты и шпильки от ARP, бронзовые втулки для клапанов и пружины от Supertech, титановые тарелки, поршни под степень сжатия 12 единиц, свечи зажигания с кч 7, + качественная настройка движка дадут в общей сложности более 220 л.с.

B16A турбо

Сегодня турбирование – это один из самых распространенных вариантов форсировки двигателей.

Для реализации проекта по турбированию В16А потребуется установка турбины TD05 (с организацией системы подачи и слива масла), интеркулера и коллектора, пайпинга, клапанов весгейт и блоу-офф, бензонасоса Walbro 255, регулятора давления топлива, высокопроизводительной топливной рампы AEM (для увеличенных форсунок на 550 сс), впускного коллектора Skunk2, распределительных валов с шестернями от Type R, выхлопа на 63 мм, ШПЗ и «мозгов» Hondata. После правильной настройки, сток низ будет держать около 300 л.с., поэтому лучше дополнительно поставить ковку под степень сжатия 8.5-9, облегченные шатуны, высокопрочные шатунные болты и шпильки от ARP, комплект вкладышей ACL, а также усилить сам блок и доработать «голову».

Заключение

Honda является одним из немногих мировых автоконцернов, выпускающих атмосферники с более сотней «лошадей» на литр объема ДВС. Несмотря на впечатляющую форсировку, моторы серии B16 предельно надежны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев. Красная зона на тахометре B16A начинается с отметки в 8000, а у B16B – в 9000 об/мин, и уже только это говорит о многом. Средний расход топлива в городе колеблется в диапазоне 10-12 л, а на трассе в пределах – 7 л, при езде со скоростью около 90км/ч.

Тюнинг B16A без использования турбин и систем наддува вполне осуществим, а вот хороший проект по турбированию обойдется совсем недешево, да и занимаются подобными работами лишь единицы.

Honda B16A B16B

Характеристики двигателя Хонда B16

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяB16
Годы выпуска1989-2000
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм77.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.2
10.4
10.8
Объем двигателя, куб.см1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/7600
158/7800
160/7600
160/7600
167/7800
170/7800
185/8200
Крутящий момент, Нм/об.мин150/7100
150/7000
152/7000
150/7500
150/7300
160/7300
163/7500
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг183
Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic)
— город
— трасса
— смешан.
10.2
6.4
7.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливалсяHonda Civic
Honda CRX
Honda Integra

Неисправности и ремонт двигателя Honda B16A/B16B

Один из самых легендарных двигателей Хонда под названием B16 появился в 1989 году и показывал сумасшедшие, для тех времен, данные по литровой мощности. Он относился ко всем известной и почитаемой серии В, куда также вошли моторы B17, B18 и B20. Блок цилиндров у B16 алюминиевый, высотой 203 мм. Внутри коленвал с ходом поршня 77.4 мм, поршни с диаметром 81 мм и с компрессионной высотой 30 мм. Длина шатунов на B16A — 134.3 мм. Все это в сборе дало 1.6 литров рабочего объема.
Накрывает блок двухвальная головка DOHC c системой VTEC.
Более детальное описание мотора и всех его версий можно найти ниже.
На Хонда B16 используется ремень ГРМ. Замену ремня ГРМ желательно выполнять каждые 100000 км. Если ремень порвется, то мотор загнет клапана, но при небольших оборотах может повезти.
На B16 необходимо выполнять регулировку клапанов каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск 0.15 мм, выпуск 0.19 мм.

Читать еще:  Двигатели вао технические характеристики

Производство B16A и B16B продолжалось до 2000 года, затем их заменили на К20А.

Модификации двигателя Honda B16

1. B16A SiR 1 gen. — легендарный мотор Хонда, с отдачей в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов B16A SiR: эффективная фаза 230/227, подъем 10.6/9.4 мм. Мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин. Ставили этот двигатель на Honda Civic SiR, CRX SiR и Integra.
2. B16A SiR 2 gen. — японская версия B16A SiR, где использованы другие поршни под степень сжатия 10.4, новый впускной распредвал с эффективной фазой 240 и подъемом 10.7 мм, дроссельная заслонка большего диаметра (60 мм, вместо 58 мм на B16A SiR) и самое главное отличие, это увеличенная надпись VTEC на клапанной крышке. Все это дало прибавку в 10 л.с. и мощность возросла до 170 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент 160 Нм при 7300 об/мин. Ставился B16A SiR 2-го поколения на Civic SiR, CRX SiR и Integra.
3. B16A1 — европейский мотор мощностью 150 л.с. при 7600 об/мин, а крутящий момент 150 Нм при 7100 об/мин. Встречается на Civic и CRX.
4. B16A2 — двигатель для Civic. На нем используются распредвалы с эффективной фазой 224/220, подъем 10.47/9.6 мм. Степень сжатия 10.2, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин.
5. B16A3 — мотор для Honda Del Sol. Степень сжатия 10.4, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин.
6. B16A5 — устанавливался на Civic SiR с АКПП. Мощность 170 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7300 об/мин.
7. B16A6 — мотор Civic для Ближнего Востока и Южной Африки. Мощность 160 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин.
8. B16B — чтобы получить еще больше мощности с 1.6 литрового объема, инженеры Хонда взяли 170-сильный В16А SiR II и довели его до идеала. Для начала был взят блок цилиндров B18, высотой 212 мм, туда установили свой коленвал, поршни под степень сжатия 10.8 и облегченные шатуны длинной 142.4 мм. Кроме того, был сделан портинг впускных каналов, а также установлены новые свечи, усиленные пружины впускных и выпускных клапанов и легкие впускные клапаны с тонкой ножкой (диаметр остался прежним — 33 мм). Выхлопная система увеличилась в диаметре до 57 мм. Распредвалы на Type-R такие: эффективная фаза 243/235, подъем 11.5/10.5 мм. Все эти манипуляции с мотором увеличили мощность до 185 л.с. при 8200 об/мин, крутящий момент вырос до 160 Нм при 7500 об/мин, а отсечка установлена на 8400 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда B16A

У этого мотора нет болезней или конструкционных просчетов, это очень надежный и долговечный силовой агрегат. Но время не стоит на месте и даже самый новый двигатель успел откатать сотни тысяч км, а значит, сломаться может что угодно и когда угодно. Обслуживайте свой B16A вовремя, лейте нормальное масло, нормальный бензин и все будет ездить так, как положено старому двигателю.

Тюнинг двигателя Honda B16A

B16A Злой атмо

Самый простой тюнинг для этого 160-сильного двигателя (да и любого B16) это купить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 B18C 98 Spec R (или другой тюнинговый) и прямоточный выхлоп на 63 мм трубе. Это даст прибавку до 175-180 л.с. Добавив впускной коллектор Skunk2/Type R, распредвалы Type R, разрезные шестерни, легкие впускные клапаны от Type R, поршни от него же, сделайте также портинг, купите Hondata и настройте свой мотор. В результате получите 200+ л.с. Добавьте легкий маховик Toda, дроссельную заслонку 70 мм, форсунки 340 сс, вкладыши ACL, шатунные болты ARP и шпильки ГБЦ, распредвалы Skunk2 Stage 2, а также бронзовые направляющие, титановые тарелки, клапанные пружины и клапаны от Supertech. Неплохо бы поставить поршни под степень сжатия 12, свечи с калильным числом 7 и настроить мотор. Это позволит увеличить мощность за 220 л.с.
Получить еще больше мощности можно установив такую доработанную головку B16A на блок B20. С правильной настройкой это даст мощность 250+ л.с.
Стоковая B16 ГБЦ и B20 блок + впуск/выпуск, даст около 220 л.с.

B16A Turbo

На стоковый В16А или B16B можно поставить турбину и получить дополнительную мощность. Например, вам нужна турбина TD05 с коллектором и интеркулером, нужен маслослив и маслоподача на турбину, нужен вестгейт, блоуофф, пайпинги, насос Walbro 255, топливная рейка AEM и топливный регулятор, форсунки 550 сс, коллектор Skunk2, распредвалы от Type R с разрезными шестернями, выхлоп на 63 мм трубе, широкополосный лямбда зонд, мозг Hondata. Стоковый низ держит примерно 300 л.с. на колесах, иногда чуть больше, но лучше не доводить до предела и купить ковку под степень сжатия

9. Кроме ковки вам будут нужно купить Н-образные шатуны, усилить блок, купить ACL вкладыши, шатунные болты ARP и шпильки. Также нужна комплексная доработка ГБЦ, но это слишком дорого и занимаются подобными работами единицы.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector