Двигатель вибрирует на холостых матиз - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вибрирует на холостых матиз

матиз глохнет во время движения. потом минут 20 не заводится.потом заводится, но работает очень неуверенно. Daewoo Matiz

to AnnaVladimirovna: . Это уже странно. Загоняли на СТО ничего не стучало, а выгнали со стуком. Это повод задуматься и вернуться обратно с вопросом к инженеру СТО, или к ремонтеру. Пусть проверят. Может там чего-то не хватает. Меняли только трамблер ?

to AnnaVladimirovna:Под капотом слева у матиза находится воздушный фильтр и левое колесо Трамблер стучать не может,я так думаю.А вот подшипник в ступице сначала издает хруст,потом скрип, потом гул. Ахххх,ну да,забыла.Аккумулятор еще есть.Его наверное не закрепили после замены трамблера, вот и стучит(это если родной стоит на 35Ач) У меня-то 45,так он плотненько стоит. Если нет, то тогда что-то с ходовой не то.

totik: to AnnaVladimirovna:,ну да,забыла.Аккумулятор еще есть.Его наверное не закрепили после замены трамблера, вот и стучит(это если родной стоит на 35Ач) #

Очень даже может быть.

Вот спасибо вам за советы,а то я ему объясняю,что после него стучать стало,а он не может быть-дурачка включает,боюсь как бы он опять деньги не взял якобы за диагностику.

О ,у меня то же заводиться мин 20 и глохнет ,горит как у всех чек ,поменяли сетку бензонасоса ,проработала в сервизе до дома еле доехала,глохнет и все АААААА

У меня то же проблема , проехав метров 900 загорается чек и глохнет , простояв часок снова такая же беда , после диагностики поменяли бензонасос а теперь жду датчик коленвала ,может что то другое ? мне кажется что с меня деньги только трясут .

to vera-roza: на форуме (в этой ветке) подобное уже обсуждалось.

to vera-roza: Ошибку считывали . Чек для того горит, Чтобы считали вероятную ошибку. А у вас проблема решается заменой всего подряд.

матиз год выпуска 2011 пробег 40200 причина иногда глохнет не часто особенно в городе переодически дергается переодически не сбрасывается газ переодически звук двигателя как бы рычит при запуске несколько минут потом все ок и когда глушишь машину как бы вибрация как бы движок весь тресется чоще работает как чисики но вот и бывают такие косяки ездила в сервис сказали надо приехать именно в тот момент когда это происходит но в тот момент и не бывает возможности подскажите что делать? Спасибо!

матиз год выпуска 2011 пробег 40200 причина иногда глохнет не часто особенно в городе переодически дергается переодически не сбрасывается газ переодически звук двигателя как бы рычит при запуске несколько минут потом все ок и когда глушишь машину как бы вибрация как бы движок весь тресется чоще работает как чисики но вот и бывают такие косяки ездила в сервис сказали надо приехать именно в тот момент когда это происходит но в тот момент и не бывает возможности подскажите что делать? Спасибо!

to Ларик: Даа, очень «позитивный» ответ вам дали в сервисе, ничего не скажешь.

Вам нужно проверить следующее:

Очень часто причина поломки (описанная в вашей ситуации) заключается в так называемых «мокрых» свечах.

to Ларик: Детонация — СВЕЧИ, угол опережения зажигания, перегрев движка. Остальное — тотальная проверка — Форсунки, клапана, Клапана ЕГР и вентиляции картерных газов, давление бензина и так далее.
Не исключено, что это какая-то мелкая пакость. Чек на панели не появлялся .

to наташа1991: а гнали машину во влажную погоду (был дождь)? В не в курсе?

проблема с матизом не заводится чё делать я думаю что стартер

как дождь вечные проблемы с машиной

to 111zzzz: у вас очень мало информации. А вообще, подобная тема рассмотрена здесь

Здравствуйте. Проблемка такая, иногда машина перестает тянуть, т.е. кое-как разгоняется до 80-90км/ч на четвертой, затем вкл. пятую и машина не разгоняется, а скорее даже теряет скорость. Заглушишь, постоишь мин 5-10, с третьей-пятой манипуляции заводишь и едешь спокойно. В двух сервисах сказали, что диагностика скорее не поможет, т.к. ошибка плавающая и компьютер ничего не покажет. Чек загорался 3-5раз за, почти год сношений. В хорошем настроении и с 60км/ч на пятой разгоняется. Происходит где-то раз в неделю, независимо от погоды и температуры. И вторая проблемка, а может это все в одном. Мотор довольно сильно вибрирует на холостых. Матиз 2007г.в. пробег 65т.км. Меняли: 1. Провода ВВ, 2. Свечи, 3. Крышку трамблера с бегунком, 4. ремень ГРМ, 5. Регулировали клапана, 6. Фильтра, 7. Чистили форсунки с РХХ.

Двигатель вибрирует на холостых матиз

Daewoo Matiz. Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 барОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводовОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепяхПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепиЗамените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их креплениеОсмотрЗамените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Читать еще:  Автомобильный термометр для температуры двигателя

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в киа соул

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Лягушонок-путешественник

Самый горячий хит осенне-летнего сезона в России.

Пристрастный взгляд

“Не бывает некрасивых автомобилей, – твердил я про себя, глядя на него. – Не бывает…” А в голову помимо воли все равно лезло гаршинское: “Жила-была на свете лягушка-квакушка”. Большие круглые глаза, пара оранжевых родинок-“поворотников”, расплывшаяся в улыбке мордашка. А сама кроха – меньше 3,5 метров длиной, наверное, в багажник вон того “Шевроле-Тахо” поместится. Ну вылитая лягушка-путешественница из сказки Гаршина: “…выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка”.

Нравится? Мне, признаться, нет. Пусть на таких коробчонках ездят европейцы с их миниатюрными парковками и тесными улочками. Это они там жалуют “Пежо-106”, “Рено-Твинго”, “Тойоту-Ярис”, “Форд-Ка”, “Сузуки-Вэгон-R+”. список можно продолжать довольно долго. У нас же даже машины на класс выше на дороге в грош не ставят.

Но! Во-первых, не бывает некрасивых автомобилей – это еще Ли Якокка, знаменитый американский менеджер, 30 лет назад не без удивления заметил. А во-вторых, “матизов” за полгода продано почти пять тысяч. Именно эти цифры заставили нас пристальнее приглядеться к неказистой на вид машинке. Что же там у нее особенное внутри спрятано, что так привлекает к ней русского покупателя?

Чем покорить любимую

Первое, что заставило меня изменить мнение о “Матизе” на 180 градусов – его салон.

“А это у вас что?” – вымолвил явно недовольный мужчина, только что кряхтя вылезший из салона вазовской “восьмерки”. – “Дэу-Матиз”, от $5890”, – заученно отбарабанил менеджер шоу-рума. – “Ирин, взгляни, – кричал он уже из салона узбекской машины своей спутнице, – всего на “штуку” дороже нашей, а мне здесь гораздо больше нравится”. Уже через минуту общения с “Матизом” у длинноногой девицы радостно горели очи. Хочу! Отлично, продано.

Салон и в самом деле – приятная неожиданность. Не богат, но явно весел. Простецкий черный и серый пластик? Но что вы, простите, ожидали меньше чем за семь тысяч у. е., – красного дерева? А как все добротно подогнано. На приборной панели – синие циферблаты со словно подведенными бирюзовой тушью окантовками. Аккуратный козырек, смешные круглые дефлекторы воздуховодов, миниатюрные, но удобные дверные ручки и легко открывающиеся дверцы. Удачные кнопочки и рычажки, приветливая обивка.

Меня также порадовало, что при росте 180 см я уселся на водительском месте с достойным комфортом. Обзорность – на твердую пятерку. Подушка немного коротковата, зато регулируется по высоте. Еще бы педали чуть пожестче, да руль в сечении побольше. Но, может, для дам оно и в самый раз? Ведь именно представительниц прекрасного пола чаще увидишь за рулем “Матиза”.

Создатели, конечно, слукавили, назвав этот кузов 5-местным. Но вот четверым взрослым среднего роста здесь явно понравится. Причем те, кто окажутся на заднем диване, не будут подпирать головой крышу, а коленями не сдавят спинки передних сидений. Кому доводилось сидеть сзади в той же “восьмерке”, поймут, о чем я. Жаль, подголовников “на галерке” не предусмотрено. Из всех радостей жизни там у пассажиров лишь допотопные ручки механических стеклоподъемников.

Впрочем, вряд ли в узбекской крохе будет ездить ватага привередливых спортсменов. Повторюсь, его хозяйка – современная мамаша, скорее всего с парой-тройкой чад. Каждого можно угомонить трехточечным ремнем, закрыть дверцы на “детский замок”, чтобы не открывались изнутри, и с музыкой в путь.

Вот только с какой музыкой? Так ли хорош автомобиль в движении? Не растрясет ли в дороге? Не спасует ли перед первым же мало-мальски серьезным подъемом?

Веселое жужжание, всеобщее дрожание

Вот стрекочет-то! Хотя для миниатюрного 3-цилиндрового мотора это простительно. К тому же при своих скромных 796 смз рабочего объема везет он на все полтора литра. Это вам не две утиные силы из сказки про лягушку-путешественницу. Помните? “Я прицеплюсь за прутик и нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала”. Как же удалось корейцам добиться таких результатов? Да очень просто.

Берется старый карбюраторный двигатель “Сузуки-Альто”, оснащается многоточечным впрыском, прямоточным пластиковым впускным коллектором, оптическим датчиком, определяющим точную регулировку опережения зажигания, датчиком. Впрочем, не стану загружать вас техническими подробностями. Что мы имеем в итоге? 52 л. с. на 725 кг веса. Думаете, мало? Литровая мощность – 64,9 л. с./л. А у 100-сильного “Фольксвагена-Гольф” всего 63,9. Я на прямой пробовал трогаться с третьей – откровенное издевательство, ненужное в обычной эксплуатации. И ведь ничего, натужно, но везет.

А вот вибрации у двигателя большие. Особенно заметно это, когда машинка весело тарахтит на холостых. При этом упражнении чуть вибрируют не только руль и рычаг КПП, но даже все сиденья. Добавляю оборотов, и лихорадку как рукой снимает. Может, обороты холостого хода стоит на заводе выставлять чуть повыше? И надо сказать, “Матиз” стрелке тахометра в районе 3–4 тысяч об/мин всегда рад. С удовольствием старается поддержать веселый ритм движения.

Хозяйственный проныра

Первые же километры показали – стартовать машина со светофора может так, что поначалу – километров до 60 в час – легко оставит позади самые бойцовские отечественные “десятки”. Ой, как они этого не любят! А поздно пить “Боржоми”, ребята! Мой лягушонок прыг-скок – и в дамки. В смысле – в узкую щель между грузовиками. И уже перед задирой маячат красные кольца отражателей задней оптики “Матиза”. В темноте – вылитый “Форд-Мондео”.

Однако как ни выкручивай моторчик, реально спорить на трассе “Дэу” может лишь с российской “классикой”. В самом лучшем случае 17 секунд до сотни – многовато по современным меркам. Зато “максималка” 144 км/ч и крейсерская комфортная скорость 110–120 км/ч – для городской машины более чем достаточно.

Подвеска, поначалу показавшаяся довольно жесткой, позволяет без проблем отмерять гладкие городские километры и даже не замечать мелких ямок – удивительно для автомобиля с такой короткой базой и маленькими (155/65 R13) колесиками. Не надо только с лету преодолевать трамвайные пути, и наверняка останетесь довольны.

Хрясь по тормозам! Опять приятная неожиданность: совсем взрослое обратное ускорение. Не ровен час, усатый дядька на козлящей “Ниве” затормозит, уже уперевшись в мой бампер.

Что еще нужно городской машинке, особенно если за рулем предполагается хрупкая дама? Конечно же, маневренность и легкость управления.

Впереди узкая улочка. Прижимаюсь до предела вправо, выворачиваю руль – 3,2 оборота от упора до упора. Лихо описав крутую дугу, малыш уже смотрит в другую сторону. Кто еще так сможет, когда от бордюра до бордюра чуть больше 9 метров? Кстати, у “Матиза” без гидравлики в рулевом управлении 4,4 оборота. Не желаете, чтобы ваша пассия наматывалась на тугой руль – не поскупитесь на машину с усилителем.

Пробую припарковаться вдоль тротуара, там где другой лишь по-хамски под углом засунет нос длинного седана – и это запросто. А теперь бы еще загрузить продуктов килограммов эдак. А “Матиз” как будто и этому рад. На взвод или на роту желаете? При сложенных задних сиденьях объем багажника 625 литров.

Словом, к городской жизни малыш оказался приспособлен как нельзя лучше. Вот жаль только, погода к вечеру испортилась. И тут выяснились некоторые пренеприятные моменты.

Противник водных процедур

“Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко. и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала…” – так Гаршин писал о своей лягушке. Реальный же “Матиз” оказался страшным противником водных и уж тем более грязе-солевых процедур. Оказалось, стеклоочистители работают из рук вон плохо – скребут по стеклу и оставляют за собой предательские полосы. Кроме того, машине еще и жизненно необходим задний “дворник” – его почему-то нет в базовом оснащении. Жалкие одноструйные форсунки стеклоомывателей поливают что угодно, только не нужные зоны очистки лобовика. Мимо пролетающие машины довольно быстро сделали еще и боковые стекла почти не прозрачными. Кому-то это может показаться мелочью, но все мое радужное настроение улетучилось.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя хендай туссан

Уподобившись обладателю “Жигулей” с большим стажем, форсунки я, конечно, отрегулировал, фирменные никчемные “дворники” заменил нормальными – с силиконовой лентой. А вот с боковыми стеклами, притягивающими грязь из-за плохо продуманной аэродинамики, уже ничего не поделаешь.

Не экономьте на опциях

“Матиз” в базовой комплектации STD – по сути, кузов с мотором и четырьмя колесами. Из всех радостей жизни здесь лишь дистанционно-открываемый бензобак, дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар и фирменный радиоприемник. Зато и стоит такая машина $5890.

Гораздо выгоднее брать “Дэу” в более богатом оснащении. Скажем, комплектация DLX за $6760 – центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, замок, открывающий пятую дверь из салона, магнитола с “кассетником”, тонированная полоса на лобовом стекле, окрашенные в цвет кузова бамперы и электронные часы. Но главное – такой “Матиз” может похвастать гидроусилителем руля, задним стеклоочистителем и полноценной обивкой на дверях. Великие экономы с Востока и последний пункт этого списка записали в опцию. Те же, кто готов заплатить $7440 (DLX Luxe), получат автомобильчик еще и с дисками из легкого сплава и релингами на крыше. Кроме всего прочего, в любой комплектации за дополнительные $450 можно получить кондиционер.

Годен к строевой

Итак, посчитаем плюсы, поглядим на минусы. Случись мне выбирать маленькую городскую машинку жене, купил бы я “Матиз”?

Что ж, он легок в управлении, на удивление вместителен, симпатичен. Но все же эта малютка пока слишком еще у многих в России вызывает приступ хамства, желания показать, кто сильнее. У нее шумный мотор, но за резвый нрав, тяговитость и экономичность это можно простить. “Матиз” – далеко не лучший выбор, если вы хотите с женой, тещей и ребенком ездить на дачу, но имеет вполне достаточно козырей, чтобы понравиться домохозяйке. Главное же – всего шесть тысяч долларов за вполне современный, пусть и крохотный, но такой просторный автомобиль. Недаром же в Европе успели за четыре года продать миллион таких “лягушат”.

В России еще чуть больше года назад это корейское чудо продавалось по $10 500. Столь высокая цена стала настоящим приговором для одноклассника “Оки”. Теперь же ситуация в корне изменилась. За 6–8 тысяч долларов это достойный городской малыш. Именно о такой удобной машинке, уверен, мечтают многие дамы. Во всяком случае, моя жена, лишь раз прокатившись на нем, заболела “Матизом”.

Хорошее качество сборки, отменная маневренность, вместительный для этого класса салон, довольно тяговитый, несмотря на скромный рабочий объем мотор, очень привлекательная цена

ПРОТИВ

Низкий имидж марки, отсутствие тахометра, подголовников на заднем сиденье и регулировки рулевой колонки, недостаточно эффективная работа стеклоочистителей и омывателей, неудовлетворительная шумоизоляция колесных арок, вибрация двигателя при работе на холостых, бедность базовой комплектации

Daewoo Matiz 1.0 5дв. хэтчбек, 64 л.с, 5МКПП, 2001 – 2009 г.в. — вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector