Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель водного мотоцикла схема

Какой принцип работы гидроцикла?

Очень многие россияне думают, что гидроцикл – это совершенно новое современное средство передвижения по водной глади. Хотя в действительности они появились уже довольно давно, в 1968 году. Наверное, из-за закрытого занавеса и условий дефицитности эти водные агрегаты не попадали в нашу страну.

  • Устройство гидроцикла и принцип его работы
  • Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Но вместе с тем по всему миру водный мотоцикл распространен довольно хорошо, и им пользуются многие любители рассекать водные пространства. Одни выбирают аквабайк для неспешных семейных прогулок по воде, которые дарят массу положительных эмоций.

Для других гидроцикл – это отличный инструмент для того, чтобы скрасить курортный отдых и покататься в свое удовольствие с ветерком. А третьи предпочитают различные водные гонки, соревнования и развлечения, которые устраивают гидроциклисты, превращая это в настоящий вид спорта. Но всем интересно то, как работает этот водный агрегат. В материале будут разобраны основные моменты относительно устройства водного скутера или гидроцикла.

Устройство гидроцикла и принцип его работы

Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.

В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:

  1. обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;

  1. гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
  2. можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
  3. в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.

Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:

  • двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
  • как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;

Двигатель для гидроцикла

  • такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
  • после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.

Принцип действия гидроциклов

Водометный движитель

Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла.

Читать еще:  Как вредит двигателю плохой бензин

Предостережение

Перед началом эксплуатации проводите проверку гидроцикла. Полностью ознакомьтесь с назначением и функционированием органов управления. Если описание каких либо органов управления или какие либо инструкции Вам непонятны, обратитесь к авторизованному дилеру SEA-DOO.

Перед пуском двигателя водитель и пассажиры должны занять свои места на борту гидроцикла, предварительно надев спасательные жилеты и нижнюю часть легкого водолазного костюма.

Держитесь подальше от решетки водозаборника при работающем двигателе. Длинные волосы, полы одежды и застежки спасательного жилета могут быть затянуты движущимися частями, и это может привести к серьезной травме или утоплению.

Для движения гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.

Нейтральная и задняя передачи

Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

Предостережение

Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.

При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.

Чтобы включить заднюю передачу, полностью вытяните рычаг. Заслонка заднего хода будет находиться в нижнем положении, отбрасывая весь поток воды в переднюю часть гидроцикла.

Предостережение

Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.

При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.

Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

Рулевое управление

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

Предостережение

Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.

При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) используются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.

При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

КАК ОХЛАЖДАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НА ГИДРОЦИКЛАХ?

19.01.2019

Многих любителей аквабайков интересует вопрос – «Как охлаждается двигатель на гидроцикл?». В этой статье разберемся с кратким устройством гидроцикла, и ответим на интересующий вопрос, включая определение причин перегрева двигателя.

Читать еще:  Чем очистить двигатель днепр

Гидроциклы: немного об устройстве

Гидроцикл или «аквабайк» предназначается для катания по водной поверхности. Небольшое судно обеспечивает катание одного или двух — трех людей.

Двигатель гидроцикла (аквабайка) расположен под корпусом и имеет герметичную защиту от попадания на него влаги. Система охлаждения делится на два типа, и бывает открытой (преимущественно у гидроциклов Sea-doo), или закрытой — осуществляемой за счет забора воды из водоема (Гидроциклы Yamaha,Kawasaki и др.).

Движение гидроцикла осуществляется за счет большого давления воды, проходящей через сужающееся сопло водомета. Ускорение происходит за счет самого сопла, но движение воде обеспечивает импеллер, находящийся в водомете гидроцикла, и засасывающий ту самую воду из — под самого судна через заборную решетку.

Дроссельная заслонка, регулируемая нажатием на рычаг, позволяет ускорять движение судна за счет увеличения оборотов работы самого двигателя.

При работе аквабайка рычаг переключения всегда находится на уровне передней передачи. Сегодня большинство из представленных на рынке аквабайков имеют также и задний ход.

Гидроцикл и рулевое управление

Сопло водомета гидроцикла поворачивается вместе с вращением руля, позволяя управлять судном влево и вправо, что и делает его маневренным. Важная деталь заключается в том, что для прохождения поворота всегда требуется нажим на рычаг акселератора.

Гидроцикл и тормоза

Важно понимать, что управление аквабайком не так травмоопасно, как, к примеру, простым мотоциклом, но все же не стоит забывать, что водная поверхность жесткая, и, поэтому, при катании на аквабайке важную роль играют тормоза.

В современных моделях тормоз аквабайка обеспечивается компьютерным управлением, когда резкое торможение на скорости свыше 100 километров позволяет постепенно снизить скорость до 30 км/ч, и тогда включается автоматическое торможение. Работа тормозной системы обеспечивается обратной тягой, которая образуется вокруг корпуса и плавно снижает скорость судна, гарантируя, что при скоростном катании вы не перелетите через его руль.

Как охлаждается двигатель на гидроцикл?

Как указывалось выше, система охлаждения гидроцикла делится на два типа: открытую, где охлаждение двигателя осуществляется за счет забора воды из водоема, и закрытую.

Система охлаждения включает в себя теплообменник и трубки по которым поступает вода. Поступаемая вода входит в систему и обеспечивает ее охлаждение. Если наступает перегрев двигателя, то речь может идти о ее недостаточном количестве. Причины, как правило, идентичные – ее плохая проводимость или поступление воды из водомета. В любом случае это крайне неприятно, так как вместо ожидаемо большого напора речь будет идти лишь о небольшой струйке, которая будет выдавать жидкость повышенной температуры.

У современных моделей такое происходит редко, и только в случае длительного использования судна. Решить проблему можно за счет обращения в сервис или самостоятельно. Для этого необходимо проверить:

  • Поступает ли вода в систему должным образом;
  • Установить попадает ли вода в систему из водомета;
  • Проверить правильность подключения шлангов;
  • Проверить систему на засор;
  • Проверить целостность прокладки;

Иногда простая замена прокладки, в случае, если та была прогоревшей, возвращает струю к ее нормальному напору, и тогда вода из системы льется чуть теплая.

Важно! Как правило, если в водомете не будет достаточного давления, то и не будет нужного напора воды при охлаждении всей системы. Устраняемый засор всегда возвращает систему охлаждения в ее привычный режим работы, и покупать новые детали, тем более новый гидроцикл вам не придется.

Как не получить штраф за прогулку на гидроцикле

Кататься на аквабайке можно только днём, с правами и в спасательном жилете

Летом на побережье курортных городов открывается большое количество пунктов проката, которые предлагают отдыхающим с ветерком погонять на водных скутерах. Популярность такого транспорта так велика, что многие россияне покупают гидроциклы и возят их с собой в путешествия, тестируя на встреченных реках и озёрах. Между тем гидроциклы нельзя использовать где вздумается. Какие ограничения существуют для водных байков, разбиралась «Парламентская газета».

Питерские каналы не для гонок

Власти Санкт-Петербурга намерены запретить катание на гидроциклах в акватории Невы в историческом центре города. Соответствующий проект постановления городского правительства опубликован на сайте Смольного и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу, которая должна завершиться до 9 августа.

Читать еще:  Что нужно менять если перегрел двигатель

Документ вносит поправки в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, к которым относятся небольшие катера, моторные и вёсельные лодки, яхты и гидроциклы. И именно последним хотят запретить появляться на участке акватории Невы, ограниченной Литейным, Сампсониевским, Тучковым и Благовещенским мостами.

Как рассказал «Парламентской газете» председатель правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов, по действующим правилам скорость маломерных судов на реках и каналах Северной столицы ограничена 5-8 километрами в час, при этом гидроциклы способны разгоняться до 200 километров в час, что представляет повышенную опасность для судоходства.

«Из-за высокой скорости от водителя скутера требуются определённая концентрация внимания и опыт, чтобы не столкнуться с другими судами. Плюс в стеснённых акваториях, на небольших речках, особенно с гранитными берегами гидроцикл может вызвать большую волну, способную перевернуть небольшие прогулочные лодочки и катера, облюбованные туристами», — пояснил эксперт.

Он добавил, что предложенные властями меры безопасности вполне оправданны, а любители покататься на водном мотоцикле в Петербурге могут сделать это в Финском заливе и даже на Неве, но за пределами центра.

На пляж с правами

С 1 января этого года на всех пляжах России запретили размещать пункты проката лодок, катамаранов и гидроциклов в зоне купания отдыхающих. Это не значит, что прокатчики сразу испарились, просто они обзавелись обособленными территориями, очерченными «поплавковой разметкой». Пересекать её на аквабайке запрещено.

Ещё одно ограничение: взять напрокат водный мотоцикл смогут только лица, которые имеют удостоверения на право управления им. В противном случае оштрафуют как владельца прокатного пункта, так и клиента. Согласно статье 11.8 КоАП, управление маломерным судном без прав или передача управления им лицу, не имеющему удостоверения судоводителя, грозит штрафом от 10 до 15 тысяч рублей.

Помимо прав на водный байк, у владельца должно быть и свидетельство о его регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Существует четыре основных параметра, любой из которых делает необходимой регистрацию маломерного судна:

  • мощность его мотора составляет более 10,8 лошадиных сил (до 8 кВт для электродвигателей);
  • масса превышает 200 килограммов;
  • оно рассчитано на посадку 12 человек и более;
  • его длина превышает 9 метров.

Если кому-то покажется, что его компактный гидроцикл не подходит под эти критерии, то нужно заглянуть в его паспортные данные: как правило, мощность двигателя таких игрушек начинается от 90 «лошадок», поэтому поход в ГИМС обязателен. За управление незарегистрированным маломерным судном предусмотрен штраф от 15 до 20 тысяч рублей.

Трезвым и в жилете

Отдельное внимание инспекторы ГИМС уделяют использованию спасательных жилетов, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учётом его антропометрических особенностей. Жилеты следует носить всем пассажирам маломерного судна, иначе штраф — от трёхсот до пятисот рублей.

И, конечно, к управлению маломерным судном не допускаются нетрезвые люди. Согласно статье 11.9 КоАП, нарушителя оштрафуют на 1,5-2 тысячи рублей и спишут на берег — лишат права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Читайте также:

Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, ловить пьяных на гидроциклах сейчас некому, так как инспекторов на воде очень мало.

«На дорогах по вине пьяных водителей гибнет гораздо больше людей, тем не менее контроль за водными байкерами необходимо усилить», — подчеркнул депутат.

Не мешать большим судам

Глава Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов также напомнил, что аквабайки можно использовать только в светлое время суток при видимости более пяти километров.

«Правилами плавания по внутренним водным путям также установлено, что все маломерные суда, в том числе и гидроциклы, не должны мешать судоходству больших судов», — рассказал эксперт.

Границы судового хода, которые не должны пересекать «маломерки», обозначены на реках и морях бакенами.

«Если маломерное судно не может идти вне судового хода, у него есть право войти в десятиметровую зону от края обозначенной границы», — пояснил Алексей Смирнов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector