Двигатель xer с какого года
Регламентное ТО Opel Astra J своими руками
- 13 3 17k
- 62 5 155k
Opel Asta J — пришедший на смену Asta G. Автомобиль представлен в кузовах: хэтчбэк, седан и универсал. Регламент технического обслуживания у всех кузовов схож. Для российского рынка Opel Astra J была представлена 4-мя бензиновыми двигателями. Два атмосферных 1.4 Ecotec A14 XER, 1.6 Ecotec A16 XER и два с турбонаддувом 1.4 Turbo Ecotec A14 NET, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET.
В данном руководстве технического обслуживания Опель Астра J описаны все бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6 литра. Также рассматривается два вида КПП: для механики регламент замены каждые 45 тыс. км., для автомата каждые 60 тыс. км. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Чтобы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. С
стоимость ТО Astra J своими руками будет зависеть только от цены на запчасти и расходные материалы (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Opel Astra J по срокам выполнения:
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Замена масла. Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Количество масла в системе 1.4 Ecotec A14 XER — 3.8 л, 1.4 Turbo Ecotec A14 NET — 3.7 л, 1.6 Ecotec A16 XER — 5.0 л, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET 4.9л… Заливаем масло GM Dexos2 5W30, берём канистру 5L (код для поиска 1942003) средняя цена 20$.
- Замена масляного фильтра 5$ (0650172).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Ремень привода компрессора кондиционера;
- Ремень привода газораспределительного механизма;
- Система вентиляции картера;
- Шланги и соединения системы охлаждения;
- Охлаждающая жидкость;
- Система выпуска отработавших газов;
- Топливные трубопроводы и соединения;
- Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- Проверка технического состояния деталей передней подвески;
- Проверка технического состояния деталей задней подвески;
- Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- Состояние шин и давление воздуха в них;
- Углы установки колёс;
- Рулевой привод;
- Система гидроусилителя рулевого управления;
- Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- Вакуумный усилитель;
- Стояночный тормоз;
- Тормозная жидкость;
- Аккумуляторная батарея;
- Свечи зажигания;
- Регулировка света фар;
- Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- Прочистка дренажных отверстий;
Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)
- Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Opel Astra J.
- Замена фильтра салона. Стоимость в среднем от 8$ (K1223A);
- Замена воздушного фильтра. Для Астра берём фильтр General Motors (13272719) средняя цена 6,5$.
- Замена свечей зажигания. Тут есть два варианта: Произвести замену на оригинальные свечи CHAMPION RC10MCC R6 (1214016) стоимость которых колеблется в районе 6$ за шт. или заменить на иридиевые свечи DENSO Iridium Power (IK16L) всё те же 6$ за 1 шт. Обращаем ваше внимание что рассматривается двигатель с кодировкой A16 XER. Судя по отзывам автолюбителей, которые сделали выбор в пользу свечей DENSO, можно подвести некоторый итог, а именно: автомобиль стал заводится заметно лучше при низких температурах, работа двигателя по ощущениям стала немного мягче и эластичнее. И самое интересное — это снижение расхода топлива, не значительно конечно, но тем не менее.
Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)
- Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
- Если у вас машина с механической КПП, то этот пункт для вас, замена масла в данном агрегате. Изначально с завода залито SAE 75W-85 API GL4. В МКПП заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 либо 80W90 или SAE 75W90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W90 в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30°C. Заправочные объёмы: тип коробки F13 и F17+MTA — 1.6л, F23 — 1.75л, M20 и M32 — 2.4л. В среднем берём 2 литра GM Getriebeoel Schaltgetriebe две канистрочки по 1 л. (1940182) средняя цена 9$ за литр.
Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)
- Все работы ТО 1 + все то что входит во 2-е регламентное обслуживание Opel Astra J.
- Замена масла в АКПП. Этот пункт для обладателей автоматической коробки передач. Объём системы 4 литра, рекомендуют Трансмиссионное масло GM Getriebeoel Dexron Vl канистрочки по 1 л. (1940184) средняя цена 8,5$ за 1 литр.
Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)
- Все работы ТО 1.
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)
- Выполнить регламентные работы ТО1, а также выполнить всё что предусмотрено ТО 2
- Если у вас МКПП, то произвести замену масла в коробке (см. пункт ТО 3).
- Выполнить замену приводного ремня. Тут возможны четыре варианта:
- дв. 1.4 NET/XER без конд. — Приводной ремень генер., 120см (1340016) цена 21$.
- дв. 1.4 NET/XER с конд. — Приводной ремень генер., 130см (1340005) цена 21$.
- дв. 1.6 LET/XER без конд. — Приводной ремень генер., 190см (1340280) цена 11$.
дв. 1.6 LET/XER с конд. — оригинал (1340019) средняя цена ВНИМАНИЕ! 83$. Есть аналог (1340275) средняя цена 25$.
Желательно вместе с приводным ремнём генератора, ещё поменять и ролик натяжной приводного ремня (1340267) средняя цена колеблется в районе 70$. Но замена на ваше усмотрение, если состояние ролика не сильно изношенное.
- Замена ремня ГРМ (0637241) цена 32$.
Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)
- Выполнить регламентные работы ТО1
Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)
- Выполнить регламентные работы ТО1 и ТО2, а если у вас коробка автомат, тогда поменять ещё и масло в этом агрегате (см. пункт №2 ТО 4).
Замены по сроку эксплуатации
- Замена тормозной жидкости. Регламент замены каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега, что настанет раньше. Необходимо использовать ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Тормозная жидкость Opel 0.25л (1942057) цена 3$, 0.5 л (1942058) цена 7$, 1 л (1942059 либо 1942422) цена в среднем 12$.
- Замена антифриза. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life coolant 1 л (1940663) средняя цена 4,5$. Емкость системы 5,9 л. Замена по регламенту каждые 45 000 км или через каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.
Сколько стоит ТО Опель Астра J
Подводя итоги того, сколько потребуется денег для ТО на Opel Astra J, будет правильным разбить его на автомобили с кондиционером и без, а также по типу коробки передач. Исходя из вышесказанного базовое ТО и каждое последующее для всех автомобилей (замена масла в двигателе и масляного фильтра) выйдет приблизительно 20$ (масло) и 5$ (фильтр) итог 25$. Именно столько стоит пятилитровая канистра синтетического масла GM Dexos2 5W30. Для двигателей 1.6 л выйдет впритык, так как объём системы в них около 5-ти литров. Для двигателей 1.4 л останется около 1-го литра для доливки в случае чего.
Второе ТО также схоже для всех модификация Опель Астра J, а именно: базовое ТО 25$, замена воздушного фильтра 6.5$, замена фильтра салона 8$, замена свечей зажигания 24$, итог 63.5$.
Третье ТО отличается от автомобилей с автоматом и механикой. Отличается тем, что по регламенту замена масла в коробке передач на автомобилях с МКПП производится на 45 тыс. км., поэтому: для механики ТО3=ТО1+замена масла в КПП. Итог МКПП=43$, АКПП=25$.Четвертое ТО также разное для МКПП и АКПП, разное тем, что на этот раз меняем масло в АКПП, ведь уже 60 тыс. км. пробега. По этому для АКПП ТО4=ТО1+ТО2+замена масла. Итог ТО4: МКПП = 63.5$ АКПП = 97.5$
Пятое ТО для всех идентично, оно равняется базовому ТО. Итог 25$.
Шестое ТО одновременно самое разное и самое дорогое для всех автомобилей. Самое разное потому, что имеет значение какой двигатель 1.4л или 1.6л, установлен или не установлен кондиционер, так как здесь нужно менять ремень ГРМ и приводной ремень, а также возможно и натяжной ролик. Особенно придётся раскошелиться обладателям МКПП. И так, чтобы не описывать все возможные варианты возьмём два автомобиля с двигателем 1.6 LET/XER с кондиционером имеющие МКПП и АКПП. Итог ТО6 для АКПП = 120,5$ Для МКПП = 138,5$. Возможно выйдет на 70 долл. США дороже если производить ещё и замену натяжного ролика.
Седьмое ТО = ТО1. Итог 25$.
Восьмое ТО идентично с ТО2 для автомобилей с МКПП = 63.5$ и идентично с ТО4 для автомобилей с АКПП = 97.5$.
Данные цены на регламентное техническое обслуживание, актуальны если все работы производить самостоятельно. Средняя стоимость на замену масла и фильтра в СТО 500 рублей, замена масла в КПП 800 рублей. Замена свечей, салонного и воздушного фильтра — всё по 300 рублей за одну услугу. Замена приводного ремня 200 рублей, а замена ремня ГРМ аж целых 3200 рублей! Как видно, если делать всё своими руками можно сэкономить кучу денег!
Двигатель xer с какого года
Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Meriva-A , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.
Система управления мотором Multec-S MT35E, основана на уже известной системе Multec-S.. Основными отличиями стали:
Перечислим основные отличия Z16XEP от своего предшественника Z16XE. Основными отличиями стали:
OP-COM — Astra-H Zafira-B — Обслуживание Z16XEP
Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z16XEP автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:
[ Fault codes ] — Чтение и стирание ошибок в блоках.
[ Measuring blocks ] — Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.
[ Output tests ] — Тесты испольнительных устройств
[ Programing ] — Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.
Z16XEP c частью навесного оборудования
Интегрированный модуль системы охлаждения Z16XEP
В одном корпусе объединены электрически управляемый термостат и охлаждаемый антифризом клапан EGR . Регулировка температуры ОЖ происходит в зависимости от следующих факторов:
- Корпус термостата
- Соединение нагревательной спирали термостата
- Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Охлаждаемый водой клапан EGR
- Соединения шлангов обогрева
- Труба охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости
В соответствии с этим осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:
![]() | ![]() | ![]() |
В моторе Z16XEP применен клапан EGR охлаждаемый антифризом. Клапан установлен в интегрированном блоке системы охлаждения и служит двум целям.
Реализация TWINPORT на двигателе Z16XEP
В моторе Z16XEP применена классическая схема Twinport . Вот как описывает ее автомастер с ником RS-232.
Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём. Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные. На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
По мере износа механизма Twinport и нарушения калибровки граничных значений датчика, диагностируется ошибка P1113. Методы устранения этой проблемы описаны в статье Двигатель Z16XEP . Неисправность TWINPORT. ( установлен код P1113)
Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP
Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.
Вот как описывает процесс ремонта zahar41 — владелец мотора Z16XE .
Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и ролики тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным — это очень мягко сказано — 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей — две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.
Откручиваете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.
P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.
Руководства по устранению типовых проблем.
Паспортные данные Opel Astra H
Идентификационный номер (VIN) автомобиля Опель, название фирмы-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации и весовые характеристики указаны в идентификационной табличке приклеенной к правой средней стойке автомобиля.
На рисунке показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Идентификационная табличка:
1 — фирма-изготовитель;
2 — номер лицензионного разрешения;
3 — идентификационный номер автомобиля;
4 — индивидуальные данные или данные, специфические для страны;
5 — допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;
6 — допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;
7 — полная допустимая масса прицепа;
8 — полная допустимая масса автомобиля.
Кроме того, идентификационный номер автомобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна.
Так же на полу автомобиля под шумоизоляцией можно увидеть VIN со стороны переднего пассажира, просто отогнув вырезанную часть шумоизоляции.
Расшифровка идентификационного номера, например, WOLOAHL4872000000:
WOL — код производителя (WOL — Adam Opel AG);
О — специализированное исполнение (О — не принадлежит к числу специальных транспортных средств);
А — код GM (A — Astra-H);
Н — модельный ряд (Н — Astra-H);
L — код GM комплектации автомобиля;
48 — тип кузова (48 — пятидверный хэтчбек, 35 — универсал; 08 — трехдверный хэтчбек);
7 — год выпуска модели (4 — 2004-й, 5 — 2005-й и т.д. до 9 — 2009-й, А — 2010-й, В — 2011-й и т.д.);
2 — код завода-изготовителя (2 — Bochum);
000000 — серийный номер.
На верхней поперечине рамки радиатора отрывными заклепками прикреплена табличка, на которой условными сочетаниями цифр и букв указаны число дверей, цвет кузова и салона автомобиля, год его выпуска.
Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом с масляным фильтром.
Расшифровка обозначения двигателя, например, Z 16 XER:
Z — норма токсичности выхлопа (Z — соответствие требованиям Евро-4);
16 — рабочий объем двигателя (16 — 1,6 л, 18 — 1,8 л и т.д.);
X — степень сжатия (X — 10,0-11,5; L — 8,5-9,0; N — 9,0-9,5; Б — 9,5-10,0; Y — более 11,5);
Е — вид применяемого топлива (Е — бензин, D — дизельное топливо);
R — особенности модификации (R/H — высокофорсированный, L — низкофорсированный, Р — система Twinport, Т — турбонаддув).
Примечание:
На двигатели автомобилей Opel Astra фирма-изготовитель серийный номер не наносит.
Отзыв Opel Astra 1.4i (90 л.с / 1.4 л/ 5 МКПП) (2007 г.)
Фрау Астра.
Про этот автомобиль написано уже много, нового я мало скажу, но думаю, что отзыв поможет тем автолюбителям, которые рассматривают покупку такого авто б/у (насколько я знаю, их уже пару лет нигде не производят). Покупалась моя машина у официального дилера Опель в Украине в конце 2007 года. Автомобиль произведен на заводе АвтоЗАЗ методом мелкоузловой сборки, т.е. кузов сварен там и прикручены все агрегаты. Двигатель коробка и основные узлы, понятное дело, шли с других заводов GM.
Муки выбора и сравнения писать не буду.
1. Кузов и внешний вид.
Машина смотрится классически, как по мне, нет ничего выдающегося, но и отторжения не вызывает. Как строгий костюм. Я не думаю, что на сегодняшний день дизайн авто устаревший. Типичный немецкий стиль. Сам кузов крепкий, покрашена машина неплохо, а также честно оцинкована (видно по сколам краски). Про ржавчину и т.д. можно абсолютно не парится. Краска правда легко царапается, ну это сейчас так у всех. Машина шла с пакетом «плохие дороги» и могу сказать, что эти плохие дороги преодолевает легко, в пределах разумного. В городе проблем со скаканием по бордюрам никаких, клиренс 165 мм. На трассе после скорости 130 немного начинает плавать — обратная сторона высокого клиренса. Но я не гонщик. По кузову замечание единственное — брызговики довольно крупные и хлипкие. За 4 года отрывал как задние, так и правый передний. Они большие, как уже было сказано, и выполнены в виде ковша. Зимой набивается снег и надо постоянно очищать, иначе после замерзания получается проблема.
2. Двигатель и трансмиссия.
Двигатель 1.4 литра 16 клапанов серии Екотек с системой твинпорт. Работает мотор как часы, масло не ест практически (доливаю 200-300 грам на 15 тысяч). Расход получается у меня средний 6 литров без пробок в смешанном цикле — 32 км. трасса + 18 км город = расстояние до работы. Бензин заливаю только 95 и хорошего качества. Если с пробками, то увеличивается на литр. Я думаю, что расход прекрасный. У меня в принципе спокойный стиль езды, но и не пенсионерский. Коробка мне очень нравится, переключается все четко, передачи подобраны неплохо. В городе уже при скорости 50 перехожу на пятую. Тянет двигатель хорошо. Единственное, есть некий провал между переключением с первой на вторую, если стартовать резко со светофора. Мощности двигателя в городе хватает с головой и на трассе до скорости 110-120 км/ч. Дальше этот мотор не боец однозначно и маневры надо продумывать. Я разгонял его и до 160. Едет и все такое, но это не нормальные условия эксплуатации и расход, ясное дело, конский на такой скорости. Если бы все вернуть обратно, то я все равно бы выбрал этот двигатель, а не 1.6 с доплатой 1500 долларов, и дело не в деньгах. Я думаю, что разницу с 1.6 (105 л.с) не почувствуешь особо.
Подвеска спереди мак-ферсон, сзади балка. Все просто и надежно, как по мне. Намного мягче, чем, например, в шкоде А-5, а особой разницы в управляемости я не почувствовал. Снизу все аккуратно под днищем убрано и на проселочных дорогах я ничем никогда не цеплял (люблю охоту и рыбалку). Подвеска оставляет впечатление собранной и комфортной.
Салон типичный немецкий. Тут Вы не найдете финтифлюшек, подсветочек и т.д. Все строго, четко и под рукой. По эргономике места водителя скажу, что обзорность хорошая и вперед, и назад, и по сторонам. У меня единственное замечание к сидениям — нет боковой поддержки и коротковата подушка. В шкоде брата сидения поудобнее. И вообще места за рулем немножко больше, но сзади немножко меньше. Это немножко дело хозяйское. Багажник, кстати, неплохой. Из недостатков чуть узковат проем. Но объем, если не возить шкафы в собранном виде, вполне на уровне.
В принципе, по основным моментам все.
Теперь о поломках и эксплуатации.
За все время машина показала себя очень надежной и крепкой (несмотря на все поговорки и «криворукую украинскую сборку»).
На 8 тысяче км. начало подтекать масло под фильтром. Еле-еле капало, но я педант по жизни и решил устранить проблему. Поменяли резинку, которая стоит 1 доллар, на сервисе без проблем по гарантии за 10 минут. Как оказалось, проблема в том, что при литье блока осталась малюсенькая зазубринка. При сборке эта песчинка металла прорезала резинку и начало капать масло.
Дальше на 45 тысяче стал подтекать задний левый амортизатор. Поменяли по гарантии тоже без проблем.
На 102 тысяче поменял правую тягу стабилизатора (в народе косточка — стала подстукивать).
Также за все время эксплуатации поменял лампочки ближнего света и габарит правый передний. Ну и уже упоминаемые брызговики 3 из четырех. 1 раз свечи.
Вот и все проблемы. Мое мнение, что на пробег 112 тысяч это вообще не проблемы. Но повторюсь, я за машиной слежу и эксплуатирую ее в соответствии с рекомендациями изготовителя. Своевременно прохожу ТО, заливаю качественный бензин и не стартую на второй передаче до скорости 80 км/ч на светофорах как угорелый. Если Вы будете делать так же, то автомобиль не подведет.