13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель xer с какого года

Регламентное ТО Opel Astra J своими руками

    13 3 17k
    62 5 155k

Opel Asta J — пришедший на смену Asta G. Автомобиль представлен в кузовах: хэтчбэк, седан и универсал. Регламент технического обслуживания у всех кузовов схож. Для российского рынка Opel Astra J была представлена 4-мя бензиновыми двигателями. Два атмосферных 1.4 Ecotec A14 XER, 1.6 Ecotec A16 XER и два с турбонаддувом 1.4 Turbo Ecotec A14 NET, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET.

В данном руководстве технического обслуживания Опель Астра J описаны все бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6 литра. Также рассматривается два вида КПП: для механики регламент замены каждые 45 тыс. км., для автомата каждые 60 тыс. км. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Чтобы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. С

стоимость ТО Astra J своими руками будет зависеть только от цены на запчасти и расходные материалы (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Opel Astra J по срокам выполнения:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена масла. Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Количество масла в системе 1.4 Ecotec A14 XER — 3.8 л, 1.4 Turbo Ecotec A14 NET — 3.7 л, 1.6 Ecotec A16 XER — 5.0 л, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET 4.9л… Заливаем масло GM Dexos2 5W30, берём канистру 5L (код для поиска 1942003) средняя цена 20$.
  2. Замена масляного фильтра 5$ (0650172).
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • Ремень привода компрессора кондиционера;
  • Ремень привода газораспределительного механизма;
  • Система вентиляции картера;
  • Шланги и соединения системы охлаждения;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Система выпуска отработавших газов;
  • Топливные трубопроводы и соединения;
  • Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • Проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • Проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • Состояние шин и давление воздуха в них;
  • Углы установки колёс;
  • Рулевой привод;
  • Система гидроусилителя рулевого управления;
  • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • Регулировка света фар;
  • Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • Прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Opel Astra J.
  2. Замена фильтра салона. Стоимость в среднем от 8$ (K1223A);
  3. Замена воздушного фильтра. Для Астра берём фильтр General Motors (13272719) средняя цена 6,5$.
  4. Замена свечей зажигания. Тут есть два варианта: Произвести замену на оригинальные свечи CHAMPION RC10MCC R6 (1214016) стоимость которых колеблется в районе 6$ за шт. или заменить на иридиевые свечи DENSO Iridium Power (IK16L) всё те же 6$ за 1 шт. Обращаем ваше внимание что рассматривается двигатель с кодировкой A16 XER. Судя по отзывам автолюбителей, которые сделали выбор в пользу свечей DENSO, можно подвести некоторый итог, а именно: автомобиль стал заводится заметно лучше при низких температурах, работа двигателя по ощущениям стала немного мягче и эластичнее. И самое интересное — это снижение расхода топлива, не значительно конечно, но тем не менее.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
  2. Если у вас машина с механической КПП, то этот пункт для вас, замена масла в данном агрегате. Изначально с завода залито SAE 75W-85 API GL4. В МКПП заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 либо 80W90 или SAE 75W90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W90 в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30°C. Заправочные объёмы: тип коробки F13 и F17+MTA — 1.6л, F23 — 1.75л, M20 и M32 — 2.4л. В среднем берём 2 литра GM Getriebeoel Schaltgetriebe две канистрочки по 1 л. (1940182) средняя цена 9$ за литр.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО 1 + все то что входит во 2-е регламентное обслуживание Opel Astra J.
  2. Замена масла в АКПП. Этот пункт для обладателей автоматической коробки передач. Объём системы 4 литра, рекомендуют Трансмиссионное масло GM Getriebeoel Dexron Vl канистрочки по 1 л. (1940184) средняя цена 8,5$ за 1 литр.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Все работы ТО 1.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1, а также выполнить всё что предусмотрено ТО 2
  2. Если у вас МКПП, то произвести замену масла в коробке (см. пункт ТО 3).
  3. Выполнить замену приводного ремня. Тут возможны четыре варианта:
  • дв. 1.4 NET/XER без конд. — Приводной ремень генер., 120см (1340016) цена 21$.
  • дв. 1.4 NET/XER с конд. — Приводной ремень генер., 130см (1340005) цена 21$.
  • дв. 1.6 LET/XER без конд. — Приводной ремень генер., 190см (1340280) цена 11$.
  • дв. 1.6 LET/XER с конд. — оригинал (1340019) средняя цена ВНИМАНИЕ! 83$. Есть аналог (1340275) средняя цена 25$.

    Желательно вместе с приводным ремнём генератора, ещё поменять и ролик натяжной приводного ремня (1340267) средняя цена колеблется в районе 70$. Но замена на ваше усмотрение, если состояние ролика не сильно изношенное.

  1. Замена ремня ГРМ (0637241) цена 32$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 и ТО2, а если у вас коробка автомат, тогда поменять ещё и масло в этом агрегате (см. пункт №2 ТО 4).
Читать еще:  Чем определить стук в двигателе

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент замены каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега, что настанет раньше. Необходимо использовать ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Тормозная жидкость Opel 0.25л (1942057) цена 3$, 0.5 л (1942058) цена 7$, 1 л (1942059 либо 1942422) цена в среднем 12$.
  2. Замена антифриза. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life coolant 1 л (1940663) средняя цена 4,5$. Емкость системы 5,9 л. Замена по регламенту каждые 45 000 км или через каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.

Сколько стоит ТО Опель Астра J

Подводя итоги того, сколько потребуется денег для ТО на Opel Astra J, будет правильным разбить его на автомобили с кондиционером и без, а также по типу коробки передач. Исходя из вышесказанного базовое ТО и каждое последующее для всех автомобилей (замена масла в двигателе и масляного фильтра) выйдет приблизительно 20$ (масло) и 5$ (фильтр) итог 25$. Именно столько стоит пятилитровая канистра синтетического масла GM Dexos2 5W30. Для двигателей 1.6 л выйдет впритык, так как объём системы в них около 5-ти литров. Для двигателей 1.4 л останется около 1-го литра для доливки в случае чего.

Второе ТО также схоже для всех модификация Опель Астра J, а именно: базовое ТО 25$, замена воздушного фильтра 6.5$, замена фильтра салона 8$, замена свечей зажигания 24$, итог 63.5$.

Третье ТО отличается от автомобилей с автоматом и механикой. Отличается тем, что по регламенту замена масла в коробке передач на автомобилях с МКПП производится на 45 тыс. км., поэтому: для механики ТО3=ТО1+замена масла в КПП. Итог МКПП=43$, АКПП=25$.Четвертое ТО также разное для МКПП и АКПП, разное тем, что на этот раз меняем масло в АКПП, ведь уже 60 тыс. км. пробега. По этому для АКПП ТО4=ТО1+ТО2+замена масла. Итог ТО4: МКПП = 63.5$ АКПП = 97.5$

Пятое ТО для всех идентично, оно равняется базовому ТО. Итог 25$.

Шестое ТО одновременно самое разное и самое дорогое для всех автомобилей. Самое разное потому, что имеет значение какой двигатель 1.4л или 1.6л, установлен или не установлен кондиционер, так как здесь нужно менять ремень ГРМ и приводной ремень, а также возможно и натяжной ролик. Особенно придётся раскошелиться обладателям МКПП. И так, чтобы не описывать все возможные варианты возьмём два автомобиля с двигателем 1.6 LET/XER с кондиционером имеющие МКПП и АКПП. Итог ТО6 для АКПП = 120,5$ Для МКПП = 138,5$. Возможно выйдет на 70 долл. США дороже если производить ещё и замену натяжного ролика.

Седьмое ТО = ТО1. Итог 25$.

Восьмое ТО идентично с ТО2 для автомобилей с МКПП = 63.5$ и идентично с ТО4 для автомобилей с АКПП = 97.5$.

Данные цены на регламентное техническое обслуживание, актуальны если все работы производить самостоятельно. Средняя стоимость на замену масла и фильтра в СТО 500 рублей, замена масла в КПП 800 рублей. Замена свечей, салонного и воздушного фильтра — всё по 300 рублей за одну услугу. Замена приводного ремня 200 рублей, а замена ремня ГРМ аж целых 3200 рублей! Как видно, если делать всё своими руками можно сэкономить кучу денег!

Двигатель xer с какого года

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Meriva-A , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Система управления мотором Multec-S MT35E, основана на уже известной системе Multec-S.. Основными отличиями стали:

  • Управление системой Twinport (PDA) посредством блока управления двигателем
  • Дополнительный датчик давления масла для регулировки холостого хода
  • Управление температурным режимом для управления двигателем вентилятора системы охлаждения и кондиционером, а также параметрическим терморегулятором

    Перечислим основные отличия Z16XEP от своего предшественника Z16XE. Основными отличиями стали:

  • Абсолютно новая конструкция головки цилиндров с тарельчатыми толкателями и 2-мя разными впускными каналами для каждого цилиндра
  • Система Twinport (PDA)
  • Интегрированный модуль охлаждения жидкости с электрически управляемым термостатом и охлаждаемым антифризом клапаном EGR.
  • Насос охлаждающей жидкости отделен от зубчатой ременной передачи ГРМ и находится в одном корпусе с масляным насосом и натяжителем поликлинового ремня.

    Объем см31598Мощность кв./лс.77кв./105лс.Крутящий момент150/3900Схема цилиндров4 в рядДиаметр цилиндра (мм)79.0Ход поршня (мм)81.5Степень сжатия10.5Количество клапанов16Схема ГРМDOHCНаддувнетСистема управленияMultec-SОткрытие термостата (механ.)105Открытие термостата (электр.)90

    OP-COM — Astra-H Zafira-B — Обслуживание Z16XEP

    Сканер OP-COM позволяет обслуживать основные функции мотора Z16XEP автомобиля Astra-H (Zafira-B). Доступны следующие возможности:

    [ Fault codes ] — Чтение и стирание ошибок в блоках.

    [ Measuring blocks ] — Блоки данных. Измерение и контроль параметров и данных блока управления в реальном времени.

  • Перечень данных диагностики 1
  • Перечень дополнительных данных 1
  • Показать состояние иммобилайзера
  • Состояние моторного масла
  • Считать значение счетчика км

    [ Output tests ] — Тесты испольнительных устройств

  • Тест реле топливного насоса
  • Тест катушки зажигания цилиндра 1
  • Тест катушки зажигания цилиндра 2
  • Тест катушки зажигания цилиндра 3
  • Тест катушки зажигания цилиндра 4
  • Тест эл.-магн.клап.рецирк.отр.газа
  • Тест деактивации отверстия
  • Тест клапана вентиляции топл. бака
  • Тест реле кондиционера
  • Тест реле 1 охлажд. вентилятора
  • Тест реле 2 охлажд. вентилятора
  • Тест компрессии
  • Тест индикатора неисправности

    [ Programing ] — Программирование, кодирование и изменение конфигурации блоков.

  • Сброс ECU
  • Прогр. конфиг. CAN-Bus выс. скор
  • Конфигур. варианта программы
  • Программировать окружность шины
  • Сброс массива данных обуч. конт.О2
  • Программирование идентификационного номера транспортного средства
  • Счетчик километров

    Z16XEP c частью навесного оборудования

    Интегрированный модуль системы охлаждения Z16XEP

    В одном корпусе объединены электрически управляемый термостат и охлаждаемый антифризом клапан EGR . Регулировка температуры ОЖ происходит в зависимости от следующих факторов:

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ежик пых
  • Частота вращения
  • Состояние нагрузки двигателя
  • Включенная передача
  • Наружная температура

    1. Корпус термостата
    2. Соединение нагревательной спирали термостата
    3. Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
    4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    5. Охлаждаемый водой клапан EGR
    6. Соединения шлангов обогрева
    7. Труба охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости

    В соответствии с этим осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:

  • 105° C: Уровень температуры ОЖ для холостого хода до диапазона средних частичных нагрузок. Этот уровень температуры управляется термически посредством расширительного элемента терморегулятора.
  • 90° C: Уровень температуры ОЖ для верхнего диапазона частичных нагрузок до полной нагрузки. Этот уровень температуры регулируется электрически с помощью нагревательной спирали посредством сигнала от блока управления двигателем.

    В моторе Z16XEP применен клапан EGR охлаждаемый антифризом. Клапан установлен в интегрированном блоке системы охлаждения и служит двум целям.

  • Охлаждает выхлопные газы поступающие к клапану EGR и таким образом несколько облегчает тепературный режим работы этого клапана.
  • Греет охлаждающую жидкость и уменьшает время прогрева и выхода мотора на рабочую температуру.

    Реализация TWINPORT на двигателе Z16XEP

    В моторе Z16XEP применена классическая схема Twinport . Вот как описывает ее автомастер с ником RS-232.

    Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём. Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные. На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.

    По мере износа механизма Twinport и нарушения калибровки граничных значений датчика, диагностируется ошибка P1113. Методы устранения этой проблемы описаны в статье Двигатель Z16XEP . Неисправность TWINPORT. ( установлен код P1113)

    Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

    Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
    Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

    Вот как описывает процесс ремонта zahar41 — владелец мотора Z16XE .

    Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
    Предыстория.
    1. Поменял гидрокомпенсаторы
    2. ГРМ и ролики тоже заменены.
    В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
    Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным — это очень мягко сказано — 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей — две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

    Откручиваете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

    P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.

    Руководства по устранению типовых проблем.

    Паспортные данные Opel Astra H

    Идентификационный номер (VIN) автомобиля Опель, название фирмы-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации и весовые характеристики указаны в идентификационной табличке приклеенной к правой средней стойке автомобиля.

    На рисунке показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

    Идентификационная табличка:

    1 — фирма-изготовитель;

    2 — номер лицензионного разрешения;

    3 — идентификационный номер автомобиля;

    4 — индивидуальные данные или данные, специфические для страны;

    5 — допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;

    6 — допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;

    7 — полная допустимая масса прицепа;

    8 — полная допустимая масса автомобиля.

    Кроме того, идентификационный номер автомобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна.

    Так же на полу автомобиля под шумоизоляцией можно увидеть VIN со стороны переднего пассажира, просто отогнув вырезанную часть шумоизоляции.

    Расшифровка идентификационного номера, например, WOLOAHL4872000000:

    WOL — код производителя (WOL — Adam Opel AG);

    О — специализированное исполнение (О — не принадлежит к числу специальных транспортных средств);

    А — код GM (A — Astra-H);

    Н — модельный ряд (Н — Astra-H);

    L — код GM комплектации автомобиля;

    48 — тип кузова (48 — пятидверный хэтчбек, 35 — универсал; 08 — трехдверный хэтчбек);

    7 — год выпуска модели (4 — 2004-й, 5 — 2005-й и т.д. до 9 — 2009-й, А — 2010-й, В — 2011-й и т.д.);

    2 — код завода-изготовителя (2 — Bochum);

    000000 — серийный номер.

    На верхней поперечине рамки радиатора отрывными заклепками прикреплена табличка, на которой условными сочетаниями цифр и букв указаны число дверей, цвет кузова и салона автомобиля, год его выпуска.

    Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом с масляным фильтром.

    Расшифровка обозначения двигателя, например, Z 16 XER:

    Z — норма токсичности выхлопа (Z — соответствие требованиям Евро-4);

    16 — рабочий объем двигателя (16 — 1,6 л, 18 — 1,8 л и т.д.);

    X — степень сжатия (X — 10,0-11,5; L — 8,5-9,0; N — 9,0-9,5; Б — 9,5-10,0; Y — более 11,5);

    Е — вид применяемого топлива (Е — бензин, D — дизельное топливо);

    R — особенности модификации (R/H — высокофорсированный, L — низкофорсированный, Р — система Twinport, Т — турбонаддув).

    Примечание:

    На двигатели автомобилей Opel Astra фирма-изготовитель серийный номер не наносит.

    Отзыв Opel Astra 1.4i (90 л.с / 1.4 л/ 5 МКПП) (2007 г.)

    Фрау Астра.

    Про этот автомобиль написано уже много, нового я мало скажу, но думаю, что отзыв поможет тем автолюбителям, которые рассматривают покупку такого авто б/у (насколько я знаю, их уже пару лет нигде не производят). Покупалась моя машина у официального дилера Опель в Украине в конце 2007 года. Автомобиль произведен на заводе АвтоЗАЗ методом мелкоузловой сборки, т.е. кузов сварен там и прикручены все агрегаты. Двигатель коробка и основные узлы, понятное дело, шли с других заводов GM.

    Муки выбора и сравнения писать не буду.

    1. Кузов и внешний вид.

    Машина смотрится классически, как по мне, нет ничего выдающегося, но и отторжения не вызывает. Как строгий костюм. Я не думаю, что на сегодняшний день дизайн авто устаревший. Типичный немецкий стиль. Сам кузов крепкий, покрашена машина неплохо, а также честно оцинкована (видно по сколам краски). Про ржавчину и т.д. можно абсолютно не парится. Краска правда легко царапается, ну это сейчас так у всех. Машина шла с пакетом «плохие дороги» и могу сказать, что эти плохие дороги преодолевает легко, в пределах разумного. В городе проблем со скаканием по бордюрам никаких, клиренс 165 мм. На трассе после скорости 130 немного начинает плавать — обратная сторона высокого клиренса. Но я не гонщик. По кузову замечание единственное — брызговики довольно крупные и хлипкие. За 4 года отрывал как задние, так и правый передний. Они большие, как уже было сказано, и выполнены в виде ковша. Зимой набивается снег и надо постоянно очищать, иначе после замерзания получается проблема.

    2. Двигатель и трансмиссия.

    Двигатель 1.4 литра 16 клапанов серии Екотек с системой твинпорт. Работает мотор как часы, масло не ест практически (доливаю 200-300 грам на 15 тысяч). Расход получается у меня средний 6 литров без пробок в смешанном цикле — 32 км. трасса + 18 км город = расстояние до работы. Бензин заливаю только 95 и хорошего качества. Если с пробками, то увеличивается на литр. Я думаю, что расход прекрасный. У меня в принципе спокойный стиль езды, но и не пенсионерский. Коробка мне очень нравится, переключается все четко, передачи подобраны неплохо. В городе уже при скорости 50 перехожу на пятую. Тянет двигатель хорошо. Единственное, есть некий провал между переключением с первой на вторую, если стартовать резко со светофора. Мощности двигателя в городе хватает с головой и на трассе до скорости 110-120 км/ч. Дальше этот мотор не боец однозначно и маневры надо продумывать. Я разгонял его и до 160. Едет и все такое, но это не нормальные условия эксплуатации и расход, ясное дело, конский на такой скорости. Если бы все вернуть обратно, то я все равно бы выбрал этот двигатель, а не 1.6 с доплатой 1500 долларов, и дело не в деньгах. Я думаю, что разницу с 1.6 (105 л.с) не почувствуешь особо.

    Подвеска спереди мак-ферсон, сзади балка. Все просто и надежно, как по мне. Намного мягче, чем, например, в шкоде А-5, а особой разницы в управляемости я не почувствовал. Снизу все аккуратно под днищем убрано и на проселочных дорогах я ничем никогда не цеплял (люблю охоту и рыбалку). Подвеска оставляет впечатление собранной и комфортной.

    Салон типичный немецкий. Тут Вы не найдете финтифлюшек, подсветочек и т.д. Все строго, четко и под рукой. По эргономике места водителя скажу, что обзорность хорошая и вперед, и назад, и по сторонам. У меня единственное замечание к сидениям — нет боковой поддержки и коротковата подушка. В шкоде брата сидения поудобнее. И вообще места за рулем немножко больше, но сзади немножко меньше. Это немножко дело хозяйское. Багажник, кстати, неплохой. Из недостатков чуть узковат проем. Но объем, если не возить шкафы в собранном виде, вполне на уровне.

    В принципе, по основным моментам все.

    Теперь о поломках и эксплуатации.

    За все время машина показала себя очень надежной и крепкой (несмотря на все поговорки и «криворукую украинскую сборку»).

    На 8 тысяче км. начало подтекать масло под фильтром. Еле-еле капало, но я педант по жизни и решил устранить проблему. Поменяли резинку, которая стоит 1 доллар, на сервисе без проблем по гарантии за 10 минут. Как оказалось, проблема в том, что при литье блока осталась малюсенькая зазубринка. При сборке эта песчинка металла прорезала резинку и начало капать масло.

    Дальше на 45 тысяче стал подтекать задний левый амортизатор. Поменяли по гарантии тоже без проблем.

    На 102 тысяче поменял правую тягу стабилизатора (в народе косточка — стала подстукивать).

    Также за все время эксплуатации поменял лампочки ближнего света и габарит правый передний. Ну и уже упоминаемые брызговики 3 из четырех. 1 раз свечи.

    Вот и все проблемы. Мое мнение, что на пробег 112 тысяч это вообще не проблемы. Но повторюсь, я за машиной слежу и эксплуатирую ее в соответствии с рекомендациями изготовителя. Своевременно прохожу ТО, заливаю качественный бензин и не стартую на второй передаче до скорости 80 км/ч на светофорах как угорелый. Если Вы будете делать так же, то автомобиль не подведет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты