Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели 1 оборот в секунду

Самый быстрый электродвигатель

Электрические двигатели потребляют сегодня более половины всей производимой в мире электроэнергии и сфера их применения постоянно расширяется. В основном это традиционные асинхронные и синхронные двигатели, коллекторные двигатели постоянного тока. Достижения Dyson в силовой и управляющей электронике привели к созданию надежных электрических преобразователей, обеспечивающих возможность плавного регулирования выходных параметров бесконтактного электропривода. Это радикально изменило возможности массового электропривода по оптимизации режимов работы, экономии электроэнергии и других ресурсов.

Почти 15 лет назад, в далеком 1998-м фирма Dyson начала выпускать пылесос Dyson DC05 с двигателем Dyson Digital, с частотой вращения близкой к 100 000 об/мин, что в пять раз больше, чем у двигателя болида «Формулы 1» (19 000 об/мин). Двигатели самых обычных пылесосов работают в диапазоне скоростей от 30 000 до 40 000 об/мин.

В июне 2009 года был представлен новый электродвигатель DDM V2, разработанный специалистами компании Dyson под руководством ее основателя и владельца Джеймса Дайсона. Этот двигатель может вращаться с запредельной скоростью в 104 тысячи оборотов в минут, что почти в десять раз превышает скорость вращения турбин реактивного самолета, и делает этот электродвигатель в настоящее время самым быстрым в мире.

Новый электромотор с цифровым управлением DDM V2 был разработан специально для бытовых устройств с низким энергопотреблением и вначале будет использоваться в малогабаритных пылесосах моделей Dyson DC30 и DC31, которые питаются от встроенных аккумуляторных батарей. Вес пылесосов чуть больше 1 кг.

Разработка этого типа двигателей принесла компании Дайсон 15 патентов на различные технологии Dyson, которые и позволили этому двигателю достичь рекордной скорости вращения. При проектировании двигателя, которое проводилось на протяжении 10 лет, принимали участие 45 специалистов компании: инженеры по механическим и электрическим конструкциям, специалисты по аэродинамике и программному обеспечению.

Основатель фирмы, Джеймс Дайсон, сказал: «Большие двигатели не всегда имеют лучшие характеристики, чем двигатели малого размера. Наш новый цифровой двигатель — малогабаритный, быстрый, эффективный и прочный. Его способности управления скоростью вращения и потребления электроэнергии делают его электродвигателем нового поколения — эффективного и экологически чистого».

В новом бесконтактном двигателе нет ни щеток, ни коллектора. С вращающимся ротором вообще не никакого электрического контакта. На ротор воздействует только магнитное поле, создаваемое чрезвычайно сильными постоянными магнитами, изготовленными из неодима.

Переключение полярности, необходимое для создания вращающего момента, осуществляется микропроцессором, который расположен на встроенной электронной схеме. Процессор работает с частотой до 3600 импульсов в секунду. Микропроцессор также следит за воздушным потоком, фиксирует изменения и делает необходимые поправки в режим работы. Встроенный контроллер обеспечивает плавный пуск, разгоняя двигатель до полной скорости за 1,5 с, что снижает пусковой ток и предотвращает перегорание предохранителей.

Бесконтактный электродвигатель Дайсон имеет срок службы больше 1000 часов — важный факт с учетом того, что большинство двигателей пылесосов обычно живут не более 600 часов, изнашиваясь намного раньше остальных частей изделия.

Электродвигатель DDM V2 состоит из небольшого количества деталей, его конструкция проста и надежна, высокотехнологичные механические детали обеспечивают длительный срок эксплуатации.

Компания Dyson утверждает, что двигатель DDM V2 имеет КПД 84%, что в два раза эффективней, чем обычный электродвигатель с таким же энергопотреблением. Мотор по весу и по размеру вдвое меньше, чем обычный двигатель такой же мощности, — он имеет диаметр 55,8 мм и вес всего 139 г.

По мнению Джеймса Дайсона, аналогичные двигатели можно будет использовать во множестве устройств — от кухонных миксеров до электромобилей.

Двигатели используются в портативных моделях пылесосов, в частности Dyson DC30 — небольшой, легкий пылесос с аккумулятором, способный работать 10 минут без перерыва, обеспечивая постоянную большую мощность всасывания. Если надо увеличить мощность, то в пылесосе DC31 предусмотрен режим двойной мощности, позволяющий увеличить величину всасывания, чтобы справиться со сложными загрязнениями, правда, время непрерывной работы сокращается до 6 минут.

Создание электродвигателя DDM V2 (т.е. 2-го поколения) — это один из ключевых моментов в развитии компании Dyson. Этот электродвигатель открывает для Dyson широкие инженерные перспективы, позволяя создавать меньшие по размерам, более легкие, более щадящие для окружающей среды бытовые приборы. Аналогичные бесконтактные электродвигатели различной мощности широко используются при производстве всей бытовой техники Dyson — вентиляторов, сушилок для рук и пылесосов Дайсон.

Технические характеристики и функции

Содержание:

  1. 1. Основные характеристики
  2. 2. Функции

Ведутся исследования и внедряются все новые разработки призванные максимально оптимизировать использование дрели в любых жизненных ситуациях. Современная дрель может похвастаться электронной начинкой и деталями из инновационных полимерных материалов, но наряду с этим остаются актуальными и первоначальные технические характеристики, описывающие в свое время работу самых первых дрелей.

Основные характеристики

Мощность — показатель силы электромотора, одного из основных компонентов дрели. Чем она больше, тем больше скорость вращения и крутящий момент — и тем быстрее качественнее и эффективнее будет работать устройство. Мощность измеряется в ваттах (Вт). Современные производители выпускают серии разных видов дрелей от бытовых «малюток» с мощностью 250 Вт до профессиональных сверлильных «монстров» с мощностью 2500 Вт.

Скорость вращения – характеризует количество оборотов сделанных шпинделем вокруг собственной оси за единицу времени. Измеряется скорость в оборотах в минуту (об/мин). Чем выше скорость вращения дрели, тем больше ее производительность. Среди дрелей встречаются модели со скоростью вращения до 4600 об/мин и выше.

Крутящий момент — является показателем того, с каким усилием может вращаться шпиндель дрели, преодолевая сопротивление. Крутящий момент измеряется в Ньютонах на метр (Н/м). Этот показатель важен, когда необходимо на низкой скорости преодолевать большое сопротивление, например в дрелях-шуруповертах или дрелях-миксерах.

В технике с односкоростным редуктором при повешении скорости вращения увеличивается и крутящий момент. Поэтому односкоростной дрелью-шуруповертом закрутить тугой шуруп будет возможно только на высокой скорости, а это чревато перетягиванием или повреждением крепежа. В моделях с двумя и более скоростными редукторами высокие обороты снижают величину крутящего момента. Поэтому работая на низких скоростях, вы сможем аккуратно справляться с самым строптивым крепежом. Такие многоскоростные редукторы широко используются в дрелях-шуруповертах, позволяя им с одинаковым успехом сверлить и работать с крепежной оснасткой.

Максимальный диаметр сверления – указывает предельно допустимый размер отверстий, который вы можете выполнить с помощью этой дрели в том или ином материале. Обратите внимание, что для разных материалов максимальный диаметр сверления отличается. Величина максимального диаметра напрямую зависит от мощности вашей дрели: чем больше мощность, тем больше допустимый диаметр сверления. Превышение этого показателя ведет к перегрузке инструмента и его преждевременному износу и поломке.

Все выше перечисленные характеристики универсальны для всех классов и видов дрелей, далее же мы расскажем о функциях и опциях, которые и делают из современных дрелей настоящие произведения технического искусства.

Читать еще:  Ввести код при запуске двигателя

Функции

Плавный пуск – контролируется электронной системой, обеспечивающей медленное начало вращения шпинделя с патроном для предотвращения резкого рывкового засверливания и перегрузки сети. Чаще присутствует на моделях большой мощности.

Обеспечение постоянной скорости вращения — постоянство вращения при изменении плотности засверливаемого материала или варьировании давления на саму дрель предотвращает риск заклинивания сверла и обеспечивает постоянный рабочий ритм.

Предотвращение перегрузок и перегрева – обусловлено работой электронной системы, обеспечивающей контроль за температурой на обмотках двигателя и предотвращающей его перегрузку и перегрев. Чаще всего дрели оборудуются световым индикатором, сигнализирующим об угрозе возникновения аварийной ситуации. При нарастании возможности перегрева система отвечает автоматической блокировкой инструмента.

Реверс – дает возможность вращать патрон по ходу и против хода часовой стрелки. Это незаменимо для вывинчивания крепежной оснастки и извлечения подклинившего сверла.

Сверление с ударом – позволяет сверлить с вращательно-поступательными движениями шпинделя. Поступательное движение возникает за счет соскальзывания зубьев подвижной патронной шестеренки и неподвижной редукторной шестеренки. Интенсивность работы системы измеряется частотой ударов в минуту (уд/мин). Средняя частота в ударных дрелях 50000 уд/мин, вариации зависят от класса инструмента. Такая функция может присутствовать у аккумуляторных дрелей-шуруповертов делая их универсальным инструментом.

Индикация износа щеток – оповещает световым индикатором о высоком уровне износа щеток двигателя. На некоторых моделях данная система автоматически блокирует работу дрели при достижении критического уровня износа. Следует отметить, что в настоящее время появляются электромоторы без щеток для дрелей.

Импульсный режим вращения – предназначен для кратковременного рывкового вращения патрона. Это применяется для дрелей-шуруповертов. Такой тип вращения шпинделя с патроном позволяет работать со старым, проржавевшим крепежным материалом, снижая риск «слизывания» шлиц и срыва головок крепежа.

Регулировка частоты вращения – электронная система, позволяющая регулировать скорость вращения шпинделя дрели силой нажатия на кнопку выключателя. Чем сильнее нажатие на кнопку, тем выше частота вращения.

Фиксация уровня частоты вращения – позволяет зафиксировать на одном уровне частоту вращения. Это дает возможность менять хват пользователю, не снижая оборотов и поддерживать постоянную интенсивность работы. Так же это удобно при работе с дрелью, закрепленной на стенде или стойке.

Тормоз выбега – препятствует длительному инерционному движению электродвигателя.

Автоматическая блокировка шпинделя – срабатывает после завершения движения шпинделя. Такая блокировка позволяет быстрее и легче проводить смену сверл, бит и насадок.

Существует ряд дополнительных опций для современных дрелей, обеспечивающих дополнительную комфортность и безопасность использования.

Крепление для ремневой фиксации – наличие такого делает возможным фиксацию дрели к ремню для переноски на поясе. Это исключает необходимость постоянной упаковки дрели в транспортировочный кейс и снижает затраты времени на подготовку к сверлению.

Быстросъемный патрон – незаменим при необходимости быстрой установки биты в шпиндель. Это довольно редкая опция позволяющая снизить общий вес дрели и быстро заменять насадки. Таким устройством снабжаются некоторые аккумуляторные дрели-шуруповерты.

Определяясь с выбором модели, не стремитесь найти в одном инструменте все вышеперечисленные функции, ведь для каждого типа их набор будет варьироваться. Именно различное соотношения мощности, функциональности и цены делают каждую модель индивидуальной. Менеджеры помогут вам разобраться в широком ассортименте дрелей представленных в нашем магазине.

Скорость поршня. Немного расчетов.

Приветствую читающих!
В сегодняшней теме хочу поднять некоторые аспекты «строительства» двигателей. Взял слово строительства в кавычки, ибо речь пойдет о настройке. Последнее время читаю БЖ некоторых товарищей — раскрутил (настроил) двигатель до 10.000 об/мин, мощность до небес, ресурс — одна гонка. УПС!
В чем же дело? Как двигатели Формулы 1 крутятся до 20.000 об/мин? Какие параметры надо учитывать при настройке двигателя чтоб сохранить баланс мощность-ресурс? Вот об этом и хочу поговорить сегодня.
Для примера рассмотрим несколько двигателей. И раз уж наша марка Митсубиси, то и ссылаться будем на двигатели Митсубиси. Но все нижесказанное относится к любому двигателю. Уточнюсь – к любому четырехтактному двигателю.
Итак. Один из важнейших параметров мощности это обороты двигателя. Объясню популярно как завязаны обороты в формуле мощности. Мощность показывает какая работа произведена за единицу времени.

Где N – мощность, А – работа, t – время.

Работа выражается в Джоулях, время в секундах, мощность в Ваттах.
Работу – выделяемое тепло, мы трогать не будем. Условно, работа (выделяемое тепло) одинаково в каждом цикле сгорания, примем это за константу для простоты. То есть, исходя из формулы мощности, работа постоянная величина, как увеличить мощность? Значит надо уменьшить время. Некоторые товарищи говорят, время не поддается изменению. Это не совсем так в физических формулах., а вернее совсем не так. Любой параметр можно менять. Простой пример. Четырехтактный двигатель при 1000 об/мин

1000 об/мин делим на 60 секунд.

1000 / 60 = 16.6 (оборотов в секунду)

Теперь можно узнать сколько времени требуется на цикл. Секунду делим на 16.6 оборотов. Так как значения получаются крохотные, то секунду разбивают на миллисекунды (тысячная часть секунды).

1000 / 16.6 = 60.2 (мс)

И так как за один оборот происходит два цикла, то полученный результат делим на два.

То есть один цикл на 1000 об/мин равен 30 мс. Результат округлял.
Теперь посмотрим тоже самое на 6000 об/мин.

6000 / 60 = 100 (оборотов в секунду)
1000 / 100 = 10 (мс)
10 / 2 = 5 (мс)
Таким образом, на 6000 об/мин длина цикла составляет 5 мс.
Как видите, при нажатии на педаль газа, в физической формуле мощности изменился параметр времени. Было 30мс на цикл, стал 5мс на цикл. Мощность выросла.
То есть судя по формуле можно раскрутить мотор до безумных величин и получить невероятную мощность. Что в принципе и делают инженеры. Но нельзя бесконечно раскручивать мотор. Тут вступают другие законы. Я не трогаю процессы смесеобразования, ибо с уменьшением времени цикла все труднее и труднее заполнить цилиндр смесью.
Все вы представляете что есть двигатель и какие процессы в нем происходят. Если перефразировать, что есть обороты для двигателя? Это возвратно поступательные движения поршня преобразованные во вращение коленвала. Таким образом, поршень проходит какой то путь от ВМТ до НМТ и обратно за один оборот. Этот путь можно посчитать и вычислить скорость поршня в определенный момент времени. А от этого уже вычислить до какой степени можно повысить обороты без ущерба для двигателя.

Для вычисления нам нужно знать ход поршня в мм и перевести его в метры. Например: двигатель 4G69 ход поршня 100мм или 0.1м.
Для вычисления скорости поршня есть формула

V = (C x g) / 30
Где
V – скорость поршня
С – ход поршня в метрах
g — обороты в минуту
30 – постоянная величина. (это полминуты. Можно указывать 60, но надо увеличивать в 2 раза ход поршня, ибо за 1 оборот поршень делает 2 движения)

Подставляем значение 0.1м в формулу и например на 6000 об/мин получаем скорость поршня 20 м/с

Читать еще:  В жару двигатель работает хуже

(0.1 х 6000) / 30 = 20 м/с

По этой формуле можно посчитать скорость поршня любого двигателя на любые обороты. Вот тут то и выходит один из самых важных вопросов. До какой степени можно раскрутить мотор? Критическая скорость равна 23 м/с.
После этого многократно возрастает износ и риск разрушения мотора. Это скорость для современных моторов. Раньше она была еще ниже. Спросите как же крутятся двигатели формулы один под 20.000 об/мин. Во первых, 20-22 тысячи крутились только 12 цилиндровые моторы. Когда их запретили, то больше 19.000 об/мин не крутятся, а то и ещё меньше.

Возьмем для примера мотор по регламенту 2006г (Toyota RVX – 06)
8 цил. 2.4л ход поршня 37 мм, диаметр цилиндра 98 мм. 760л.с. при 19.000 об/мин

(0.037 х 19.000) / 30 = 23.4 м/с

При этом учтите, что формульные моторы используют двухколечную систему поршней. Но тем не менее, скорость поршня в критических моментах не превышает 24-25 м/с.

Еще раз повторюсь, критичная скорость для трехколечного поршня 23 м/с.
Можете спорить и приводить аргументы, но это на данный момент не преодолимая величина. Её можно превысить конечно, но двигатель не живет долго. Ресурс будет исчисляться буквально минутами.

Из вышенаписанной формулы можно вывести другую формулу

где
g — обороты двигателя
V – скорость поршня (м/с) (мы приняли максимум 23м/с)
С – ход поршня (м)
30 – постоянная величина.

Таким образом подставляя ход поршня 4g69 (0.1м) в формулу получаем

23 х 30 / 0.1 = 6900 об/мин

То есть критическая скорость для 4g69 это 6900 об/мин. Вы можете посчитать любой мотор. Для примера несколько двигателей Митсубиси и критические обороты:

4g63 ход поршня 88 мм (2л) 4 цил — 7840 об/мин
4g69 ход поршня 100 мм (2.4л) 4 цил — 6900 об/мин
6a13 ход поршня 80.8мм (2.5л) 6 цил — 8540 об/мин
6g75 ход поршня 90 мм (3.8л) 6 цил — 7666 об/мин
8а80 ход поршня 96.8 (4.5л) 8 цил — 7128 об/мин

Как видите, чем больше цилиндров при одинаковом объеме, тем выше обороты можно развить.
В самом начале упомянул о том что это относится к четырехтактным двигателям. Почему? Да потому что двухтактники заткнут за пояс любой четырехтактник и по оборотам и по литровой мощности, в том числе двигатели Формулы 1. Для примера, двигатели гоночной серии КZ и KF в картинге развивают скорость поршня 35 м/с и мощность 65 л.с при объеме 125см3, при этом литровая мощность составляет 520л.с. И это без каких либо турбо или чарджеров, чисто атмосфера.

В следующий раз рассмотрим низ двигателя, а именно коренные и шатунные шейки. Как рассчитать обороты, какая связь между оборотами и давлением на опору, и почему задирает вкладыши при исправном маслонасосе?
Всем мира.

Физики разогнали «спиннеры» до миллиарда оборотов в секунду

Jonghoon Ahn et al. / Phys. Rev. Lett.

Две команды физиков независимо разогнали с помощью лазеров нанометровые «спиннеры» до скорости порядка одного миллиарда оборотов в секунду — самой высокой скорости вращения, полученной в лаборатории. Первая группа из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) заставляла вращаться наночастицу кремнезема, а вторая группа, состоящая из китайских и американских исследователей, использовала в качестве «спиннера» наногантелю. Работа ученых поможет лучше понять такие тонкие эффекты, как вращение Казимира, связанное с квантовыми флуктуациями вакуума. Статьи опубликованы в Physical Review Letters [1, 2], кратко о них сообщает Physics, препринты работ выложены на сайте arXiv.org [1, 2].

Скорость вращения любого объекта ограничена пределом его прочности. Чем быстрее вращается объект, тем большую скорость развивают его частицы и тем большая сила нужна, чтобы заставлять их повернуть и удерживать тело в целости. Другими словами, при увеличении скорости растет центробежная сила, которая стремится «разорвать» тело. Впрочем, называть центробежную силу «силой» не совсем правильно, поскольку она возникает только в неинерциальной системе отсчета (подробнее о ее природе можно прочитать в этой заметке).

Заметнее всего действие этой «фиктивной силы» проявляется в точках, наиболее удаленных от центра вращения объекта: F = mω 2 r, где m — масса точки, r — ее расстояние до центра, а ω — угловая скорость. Из-за этого частота вращения макроскопических объектов редко превышает тысячу оборотов в секунду. Например, частота вала газогенератора двигателя PW207K вертолета «Ансат» может достигать 60000 оборотов в минуту (1000 оборотов в секунду), а турбина двигателя CFM56, который устанавливается на самолетах фирм Boeing и Airbus, вращается с частотой около 5200 оборотов в минуту (менее 90 оборотов в секунду).

Уменьшая размеры объекта, можно заставить его вращаться гораздо быстрее. Оказывается, что для достижения сверхвысоких скоростей удобнее всего использовать частицы размером порядка ста нанометров, подвешенные в воздухе с помощью лазерного излучения (так называемая оптическая ловушка). Направляя на связанную частицу свет с круговой поляризацией, можно передать ей угловой момент и увеличить ее угловую скорость (эффект Садовского). Таким образом можно избежать механического трения, которое поглощает энергию и мешает разгонять частицу, а также контролировать центр вращения с точностью, сравнимой с теоретическим пределом.

К сожалению, на высоких скоростях начинает сказываться трение наночастицы о воздух, которое также уносит энергию частицы. Бороться с этим трением можно только откачивая установку до сверхнизких давлений, создавая в ней вакуум. Из-за подобных технических сложностей ученым не удавалось достичь в лаборатории скоростей вращения, превышающих по порядку десяти мегагерц. В новых работах ученым удалось преодолеть это препятствие, подтвердить теоретические предсказания и достичь частоты вращения порядка одного гигагерца.

Схема установок, в которой ученые разгоняют наночастицы до сверхвысоких угловых скоростей

René Reimann et al. / Phys. Rev. Lett.

Первая группа исследователей под руководством Лукаса Новотного (Lukas Novotny), использовала в качестве «спиннера» частицу кремнезема (проще говоря, обычного стекла) приближенно сферической формы и диаметром около ста нанометров. Для уменьшения потерь физики откачали установку до давления порядка 10 −8 атмосфер и увеличили длину волны лазера, который использовался для разгона частицы, до 1565 нанометров. Это позволило уменьшить скорость нагрева частицы — в предыдущих экспериментах такой нагрев заставлял частицу «выскакивать» из ловушки и мешал разогнать ее выше определенного предела.

В результате ученые обнаружили, что с уменьшением давления при фиксированной мощности лазера и увеличении мощности при фиксированном давлении угловая скорость вращения частицы линейно растет, причем экспериментальная зависимость хорошо согласуется с теорией. Максимальная частота, полученная в этом эксперименте, достигала 1,03 гигагерц, что отвечало скорость краев частицы порядка 300 метров в секунду, центробежному ускорению порядка 10 12 метров на секунду в квадрате и напряжению порядка 0,2 гигапаскаль. Для сравнения, критическое напряжение, при котором частица кремнезема разрывается, составляет примерно 10 гигапаскаль.

Читать еще:  Большие обороты двигателя afn

Зависимость частоты вращения наночастицы от давления при фиксированной мощности лазера

René Reimann et al. / Phys. Rev. Lett.

Зависимость частоты вращения наночастицы от мощности лазера при фиксированном давлении

Оборот в минуту

Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин −1 , также часто используется английское обозначение rpm [ revolutions per minute ]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.

Также используется единица оборот в секунду (символ об/с или с −1 ). Обороты в минуту конвертируются в обороты в секунду делением на 60. Обратное преобразование — обороты в минуту умножаются на 60.

1 об/мин = 1/мин = 1/(60с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с

Ещё одна физическая величина связана с данным понятием: угловая скорость; в системе СИ она измеряется в радианах в секунду (рад·с −1 ):

1 об/мин = 2π рад·мин −1 = 2π/60 рад·с −1 = 0,1047 рад·с −1 ≈ 1/10 рад·с −1

Примеры

  • На граммофонных пластинках скорость вращения задается в об/мин: например, стандартные скорости вращения 16 + 2 3 , 33 + 1 3 , 45 или 78 об/мин ( 5 18 , 5 9 , 3 4 , или 1,3 об/с соответственно).
  • Новые ультразвуковые бор-машины имеют скорость вращения до 800 000 об/мин (13 300 об/с).
  • Секундная стрелка часов вращается с частотой 1 об/мин.
  • Проигрыватели звуковых компакт-дисков производят чтение со скоростью 150 кБ/с и, следовательно, при скорость вращения диска у внутреннего края примерно 500 об / мин (8 об/с) и 200 об / мин (3,5 об/с) на внешней границе. Приводы компакт дисков имеют скорость вращения, кратную этим цифрам, даже если используется переменная скорость чтения.
  • DVD-проигрыватели также обычно читают диски с постоянной линейной скоростью. Скорость вращения изменяется от 1 530 об/мин (25,5 об/с), при чтении у внутреннего края, и 630 об/мин (10,5 об/с) на внешней стороне диска. [1] DVD-приводы также работают на скорости, кратной вышеназванным цифрам.
  • Барабан стиральной машины может вращаться со скоростью от 500 до 2000 об/мин (8—33 об/с) во время сушки.
  • Турбина генератора вращается со скоростью 3000 об/мин (50 об/с) или 3600 об/мин (60 об/с), в зависимости от страны — смотри Силовые вилки и розетки для переменного тока.
  • Автомобильный двигатель обычно в среднем работает на скорости 2500 об/мин (41 об/с), обороты холостого хода обычно около 1000 об/мин (16 об/с), а максимальные обороты 6000—10 000 об/мин (100—166 об/с).
  • Пропеллер авиационного двигателя обычно вращается со скоростью между 2000 и 3000 об/мин (30–50 об/с).
  • Компьютерный жесткий диск с интерфейсами ATA или SATA обычно вращается со скоростью 5400 или 7200 об/мин (90 или 120 об/с), за редким исключением 10 000 об/мин, а более продвинутые диски с интерфейсами SCSI и SAS обычно используют скорость 10 000 или 15 000 об/мин (160 или 250 об/с).
  • Двигатель болида формулы один может развить 18 000 об/мин (300 об/с) (по регламенту сезона 2009)
  • Центрифуга по обогащению урана вращается со скоростью 90 000 об/мин (1500 об/с) или быстрее. [2]
  • Газотурбинный двигатель вращается со скорость десятков тысяч оборотов в минуту. Турбины для моделей самолетов могут разгоняться до 100 000 об/мин (1700 об/с), а самые быстрые и до 165 000 об/мин (2750 об/с). [3]
  • Типичный 80-мм компьютерный вентилятор вращается со скоростью 800—3000 об/мин и питается от 12 В постоянного тока
  • Турбокомпрессор может достигнуть скорости вращения 290 000 об/мин (4800 об/с), при том, что 80 000—200 000 rpm (1 000—3 000 об/с) используются при спокойной езде.

См. также

  • Оборот (единица измерения)

Примечания

  1. Физические параметры DVD. DVD Technical Notes. Moving Picture Experts Group (MPEG) (21 июля 1996). Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 30 мая 2008.
  2. Стройный и элегантный, он питает бомбу. electricityforum.com. Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 24 сентября 2006.
  3. Спецификация турбины JetCat P-60. jetcat.com. Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 19 июля 2006.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Оборонная улица (Москва)
  • Оборот вагона

Смотреть что такое «Оборот в минуту» в других словарях:

оборот в минуту — Единица измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с показателем g ускорение силы тяжести). [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995… … Справочник технического переводчика

оборот в минуту — rpm (round per minute) оборот в минуту. Eдиница измерения, применяемая для характеристики параметров центрифугирования по скорости вращения ротора (наряду с показателем g ускорение силы тяжести). (Источник: «Англо русский толковый словарь… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

ОБОРОТ В МИНУТУ — внесистемная ед. частоты вращения. Обозначение об/мин. 1 об/мин = 1 мин 116,667 с 1 … Большой энциклопедический политехнический словарь

ОБОРОТ — оборота, м. 1. Полный круг вращения, круговой поворот. Оборот колеса. Вал делает 20 оборотов в минуту. || Движение туда и обратно, возврат на исходное место. Ускорить оборот вагонов. 2. Отдельная стадия, законченный процесс в последовательной… … Толковый словарь Ушакова

ОБОРОТ МАШИНЫ — (Revolution) на судах флота в отношении работы главной машины полный оборот (на 860°) гребного вала, вращаемого этой машиной. Иметь столько то оборотов приказание в машину, требующее, чтобы гребной вал давал в минуту указанное количество оборотов … Морской словарь

Оборот (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Оборот. Оборот (цикл, круг) единица измерения угла, либо фазы колебаний. При измерении угла обычно используется название «оборот», а при измерении фазы «цикл». Один оборот равен… … Википедия

оборот — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? оборота, чему? обороту, (вижу) что? оборот, чем? оборотом, о чём? об обороте; мн. что? обороты, (нет) чего? оборотов, чему? оборотам, (вижу) что? обороты, чем? оборотами, о чём? об оборотах 1 … Толковый словарь Дмитриева

оборот — а; м. см. тж. оборотный, оборачиваемость 1) а) Полный круг вращения; круговой поворот. Оборо/т колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота … Словарь многих выражений

оборот — а; м. 1. Полный круг вращения; круговой поворот. О. колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота. // Спец. Перевёртывание с одной стороны на другую, обратную. Вспашка с оборотом пласта. // мн.: обороты, ов. Спец. разг. О… … Энциклопедический словарь

количество круговых делений в минуту — 3.1 количество круговых делений в минуту (dial division per minute): Скорость вращения мешалки, используемой в этом методе. Примечание Один полный оборот мешалки (360°) разделен на 100 делений. Показатель текучести характеризуется скоростью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector