Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели дизеля не работали

Как обеспечить долговечность работы дизельного двигателя?

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который принципиально отличается от бензинового. В бензиновом ДВС смесь бензина и воздуха одновременно подается в поршневую камеру, воспламенение происходит электроискровым разрядом, вырабатываемым системой зажигания. Дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива от разогретого при сжатии воздуха. В дизельном двигателе сжимается воздух, а не топливовоздушная смесь (как в бензиновом). Топливо подается в момент максимального сжатия воздуха, под давлением. Применив подобную схему работы, Рудольфу Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя и сделать его более экономичным. Сгорание топлива происходит по мере впрыска в цилиндр, поэтому дизель выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах.

Исходя из эксплуатационных издержек, дизельный двигатель сегодня является одним из самых экономичных, поэтому он и стал наиболее распространенным типом ДВС для грузового автотранспорта. Большинство транспортных предприятий и производственных копаний построили свою работу на автопарке с дизельными двигателями.

Следуя рекомендациям по эксплуатации дизельного двигателя, проводя регулярный технический осмотр, а также используя качественное топливо, можно значительно продлить срок службы дизельного двигателя, снизить убытки компании, связанные с вынужденным простоем транспорта из-за поломок, а также сократить расходы на ремонт.

Основным правилом эксплуатации дизельного двигателя является соблюдение чистоты топливоподающей системы. Для этого надо постоянно следить за состоянием топливного фильтра. Топливный фильтр необходимо менять каждые 8-10 тыс. км. Делать это реже нежелательно, так как забитый фильтр создает повышенное гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную подачу топлива. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью снимая его с автомобиля. Помимо этого, важно использовать только качественное дизтопливо, чтобы снизить загрязнение и образование отложений в системе. Если этого не делать, то рабочий процесс двигателя будет нарушен, ухудшатся его технико-экономические и экологические показатели, а также увеличиться износ деталей. На образование отложений в системе двигателя влияет фракционный состав топлива, содержание в топливе сернистых соединений, непредельных и ароматических углеводородов, смолистых соединений и неорганических примесей.

К основным причинам образования отложений в дизельном двигателе можно отнести работу на сернистом топливе, при котором образуются прочные трудноудаляемые нагар и лаковые отложения, что вызывает износ деталей двигателя, когда он работает на пониженной температуре. Коксуемость топлива также приводит к образованию нагара и лакообразованию, в результате чего может произойти заклинивание поршневых колец. Из-за наличия в топливе частиц меркаптановой серы при окислении топлива образуются смолы, которые в сочетании со смолами, образующимися из олефинов и еще фактическими смолами, имеющимися в ДТ, на запорных иглах форсунок осаждаются лаковые пленки, что со временем вызывает зависание игл внутри форсунок.

Таким образом, очевидно, что использование некачественного топлива приводит к угрозе выхода из строя топливного насоса и форсунок, а при неудачном стечении обстоятельств — и к повреждению самого двигателя. Все это дополнительные расходы для предприятия, которые можно избежать, если подходить к выбору топлива ответственно.

Поэтому я рекомендую предприятиям работать с постоянными поставщиками нефтепродуктов, обладающими широкой сетью АЗС. Отправляя автотранспорт компании в другие города и регионы, нужно быть уверенным в стабильном качестве нефтепродуктов. Для этого существуют современная, удобная система безналичного расчета за топливо, позволяющая руководителю контролировать заправку автотранспорта предприятия. Водитель, имея на руках топливную карту, не будет рисковать, заправляясь на не знакомой ему АЗС, а воспользуется своей картой. Также важно отметить, что при заключении договора на обслуживание по картам безналичного расчета, компания-поставщик берет на себя гарантийные обязательства по снабжению качественным топливом.

Андрей Новоченко, Руководитель сервисной службы Volvo Car Белгород

Почему дизельный двигатель не экономит ваши деньги

Когда-то тяжёлое топливо было дешевле бензина, трёхлетний немец с дизельным двигателем стоил дешевле новых жигулей, а разница в расходе доходила до 40%. Так появилась уверенность в экономии.

К концу 2010 года дизельное топливо стало дороже сначала 92-го, а потом и 95-го бензина. Тогда на НПЗ стали приближать его к мировому уровню по цетановому числу. Оно обозначает промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. До этого качество тяжелого топлива вызывало нарекания даже на брендовых заправках. Новым продуктом заинтересовались на европейском рынке, где до этого российский дизель покупали только для судовых двигателей или отопительных котлов. Производителям стало выгоднее экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке — правительство подняло акцизы.

Тем не менее дизель всё ещё считают выгодным за счет меньшего расхода. Это так, но есть много факторов, которые в конечном счёте приведут к переплатам, — о них и поговорим.

Цена автомобиля

«Дизель не экономит, а дает взаймы», — говорят опытные автовладельцы. Разница в цене комплектаций автомобиля с бензиновым и дизельным двигателями настораживает уже в салоне: дизель ощутимо дороже. Он испытывает большие нагрузки, требует более прочных материалов, его топливная система сложнее. Одна форсунка common rail обычно стоит дороже 30 000 рублей, а их минимум четыре.

Например, новый Citroen C4 в базовой комплектации на механике с 115-сильным бензиновым двигателем обойдется в 945 000 рублей, а с дизельным — уже в 1 099 000.
Для Audi Q7 разница больше — 535 000 рублей.

Читать еще:  Что льете в двигатель в классику

Расходы на топливо

Возьмем несколько моделей, на которые ставятся бензиновые и дизельные двигатели сходной мощности и сравним, сколько будет стоить литр топлива на 100 тыс. км. До этой цифры округлили пробег за средний срок владения автомобилем в 2017 году, согласно данным аналитического агентства «Автостат». При расчете учитывались средние цены на 95-й бензин и дизельное топливо.

Сумма сэкономленных денег зависит от мотора. Если автомобиль купили новым, то она вряд ли покроет разницу между ценами бензиновой и дизельной версий. Паджеро за 100 тыс. км пробега сэкономил на топливе не больше, чем переплатил владелец дизельного варианта новой машины в бюджетном сегменте.

Расчет выгоды за время пробега не учитывает стоимость ТО этих автомобилей, пока они на гарантии. Обслуживание дизельного мотора дороже. Ему требуется более частая замена топливного фильтра и более дорогое масло.

Затрат прибавляет и чувствительность дизеля к морозу. В специальном ГОСТе указана предельная температура надежного пуска без устройств его облегчения — минус 12 градусов по Цельсию.

Со сменой температур на заправках меняют и тип топлива. С потеплением владельцы АЗС заказывают летнюю солярку, с большим содержанием парафинов. Но если ночью стукнут заморозки, машина не заведется — от холода топливо загустеет и забьёт фильтры. Эту проблему решают антигелями — присадками, которые разжижают топливо. У них есть неприятная особенность: они могут стать причиной быстрого износа ТНВД.

Чтобы довести бензиновый двигатель до рабочего состояния, нужно 5-10 минут в зависимости от температуры воздуха. Дизельный прогревается медленнее — до 50 минут. Чтобы не страдать зимой, многие дизелеводы ставят системы дистанционного подогрева. Они стоят от 15 000 рублей и расходуют около 300 мл топлива за полчаса, которых хватает для прогрева. В средней полосе четыре морозных месяца. При ежедневном использовании нагревателя нагорит еще на пару-тройку тысяч рублей. Так что к затратам на ТО прибавляется стоимость системы подогрева и топлива, которое она будет расходовать. Методы решения проблемы драйвовчане обсуждают в сообществе Diesel Power (Дизельные ДВС).

Чаще подогреватели не устанавливают и ездят после запуска «на холодную». Не прогретый до рабочей температуры двигатель изнашивается быстрее. Ещё одна угроза — перегрев. Бензиновый двигатель способен выдержать 120 градусов, потолок дизеля — 100.

Расходы на ремонт

Популярен стереотип, что раз грузовой и грузопассажирский парк, трактора и комбайны работают на дизеле, значит это надежно. Но двигатели фур, автобусов и сельхозтехники нельзя сравнивать с двигателями легковых автомобилей.

Многолитражные и многоцилиндровые моторы, которые используются на грузовом и грузопассажирском транспорте, не выдают большой мощности, зато у них колоссальный крутящий момент. Он дает то, ради чего они создавались — тягу, способность передвигать большой груз. Если новый дизельный M50D 3.0 л из BMW X7 выдает 400 л.с., то у грузовика мотор такой же мощности будет иметь в три раза больший объём. Уровень компрессии и требовательность к качеству топлива несравнимы. Солярка, на которой будет работать монстр объёмом 12 л, залитая в этот BMW, угробит его на первой же сотне метров.

— Таких случаев масса, — говорит Павел, управляющий сетью автосервисов по обслуживанию дизельных моторов, — приведу последний. Клиент узнал, что дальнобойщики продают солярку значительно дешевле. Решил попробовать и заправился на трассе слитым у них топливом. Его Huyndai Santa Fe приехал в сервис на эвакуаторе, а горе-заправка обошлась в 150 тысяч рублей. Но разбавленной соляры полно и на АЗС.

Из-за топлива срок службы дизельного двигателя в России до капремонта — примерно 150 000 км. Это не относится к Москве и Санкт-Петербургу, где монополисты — федеральные топливные сети, которые следят за качеством. В регионах заправки под их вывеской — часто франшизы, где в бак могут залить солярку, разбавленную водой, печным топливом для отопительных котлов или другой жидкой субстанцией. Если к дилеру на эвакуаторе приезжает гарантийная машина с неисправным двигателем, он сразу делает топливную экспертизу. Заправились суррогатом — гарантии конец.

Когда в бак заливают разбавленное топливо, вода влияет на металл изнутри. Многие топливные баки сделаны из обычного железа. Для Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero это серьёзная проблема.

Даже если все время заливать качественную солярку, за счет перепадов температур на стенках бака образуется конденсат. Внимательный читатель, конечно, возразит, что то же происходит и на машинах с бензиновыми моторами. Но бензиновые моторы не так чувствительны к воде, как дизели.

В первых топливо из бака, проходя через топливный фильтр попадает напрямую в мотор, который разок чихнет, один цилиндр не сработает, но ничего страшного не произойдет. В последних оно проходит через два фильтра — грубой и тонкой очистки, после чего попадает в ТНВД, откуда расходится по форсункам. Вместе с ним разносится вода и ржавчина. Вода, которая попала в ТНВД, менее жирная, чем солярка. Она образует прослойку между ней и шестеренками насоса, мешая смазке. Износ увеличивается, микроскопическая стружка от трения вместе с топливом попадает в форсунки и забивает их. То же самое делает попадающая в них ржавчина.

Датчиком наличия воды в топливном фильтре снабжено менее трети дизельных двигателей. Да и работает он только в теплую погоду. В мороз вода замерзает. Вот минимальные траты владельца дизельного двигателя каждый раз, когда ему попадется разбавленное топливо.

Читать еще:  Двигатель tsi какой бензин лить

Это средние цены дизельных сервисов столичного региона. Ремонт топливной аппаратуры старше 10 лет может обойтись в полтора раза дороже. Об этом предупреждают не все СТО.

Ржавчина и вода вредят форсункам и ТНВД. Всё это попадает в них из топливного бака, который придется снимать и промывать. Это стоит еще минимум 5000 рублей. Каждая неудачная заправка может стоить автолюбителю до 25 000 рублей, если дело не дойдет до замены топливного оборудования. Если бак начал ржаветь изнутри, его меняют. На Pajero, например, он стоит около 50 000 рублей.

Многие сервисы не дают гарантию на отремонтированные форсунки, если не заплатить за диагностику всей системы, не промыть бак и всю топливную магистраль. И эта гарантия будет до первой заправки. Снова не повезет — процедуры придется проходить заново.

Новая машина с дизельным двигателем стоит дороже. Экономия на расходе топлива не компенсирует затрат даже за 100 тыс. км. Обслуживать и ремонтировать — дороже. Больше шансов не завестись зимой и уехать в сервис на эвакуаторе после заправки плохим топливом.

Тинькофф запустил конкурс для драйвовчан. Чтобы гарантированно забрать приз, вам нужно самим подписаться на блог Банка, призвать к этому читателей своего блога на Drive2 и поделиться советами об экономии на автомобилях. За это вы получите 399 кредитов Drive2 и будете претендовать на суперпризы, включая 15 000 баллов на карту Tinkoff Drive. Подробности — читайте тут.

Ремонт дизельных двигателей BMW: признаки, причины и методы устранения неполадок

Дизели современных автомобилей баварского бренда надежны и имеют большой ресурс, но только при условии соблюдения правил эксплуатации, своевременного выполнения ТО и быстрого устранения замеченных неисправностей. Кроме того, агрегаты очень требовательны к качеству топлива: плохое горючее может стать причиной серьезных проблем.

Сотрудники дилерских центров «БорисХоф» в Москве выполнят профессиональный ремонт дизельных двигателей BMW.

Признаки неисправности дизелей BMW

Перечислим основные симптомы, при появлении которых владельцу БМВ с дизельным двигателем следует безотлагательно обратиться в дилерский центр для диагностики и ремонта мотора автомобиля.

  • Свечение индикатора ошибки двигателя (Check Engine). Сигнал включается при любых неисправностях силового агрегата, и установить причину позволит только детальная проверка с помощью специального оборудования.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин.
  • Появление посторонних шумов при работе ДВС. При появлении любых нехарактерных звуков, издаваемых работающим мотором (стуки, скрипы, лязганье), следует немедленно обратиться к техническим специалистам дилерского центра. Это поможет избежать серьезных проблем, которые могут потребовать дорогостоящего и длительного ремонта.
  • Запах топлива или выхлопных газов в салоне. Причиной этого практически всегда является нарушение герметичности одной из систем силового агрегата (наиболее распространенный вариант — повреждение элементов выпускного механизма). Эта техническая проблема, может привести к ухудшению самочувствия водителя и, как следствие, к потере контроля над дорогой.
  • Резкое снижение тяги. Повышенный расход смазочного материала.
  • Дым из-под капота. Такое явление не всегда связано с перегревом двигателя. Нередко причиной его возникновения становится антифриз, попавший из системы охлаждения на разогретые элементы силового агрегата. Произойти это может из-за разгерметизации механизма.

Особенности диагностики дизельных двигателей BMW

Полная проверка состояния дизеля с использованием компьютеров, специальных стендов и другого профессионального оборудования — единственная возможность быстро и точно установить причину нарушений в работе ДВС. Диагностика мотора БМВ в дилерских центрах «БорисХоф» происходит в следующем порядке:

  • открывается капот, производится визуальная оценка состояния двигателя и чистоты моторного отсека;
  • к силовому агрегату подключается диагностическое оборудование, производится изучение кода ошибки;
  • выполняется механическая диагностика дизельного ДВС автомобиля;
  • проверяются метки газораспределительного механизма;
  • оценивается уровень компрессии;
  • проводится диагностика топливной системы.

В зависимости от выявленной неисправности специалисты «БорисХоф» производят ремонт топливной аппаратуры, турбин, форсунок, ТНВД или других узлов (элементов) дизельного двигателя BMW.

Ремонт дизелей BMW

После установления причины неисправности специалист дилерского центра получает согласие клиента на ремонт дизельного двигателя BMW. Затем автомобиль загоняется в ремзону, где с силового агрегата снимается крышка, и мастер устраняет выявленную проблему.

При серьезных неполадках, требующих капитального ремонта (неисправность поршневой системы, головки блока цилиндров и т. д.), силовой агрегат демонтируют, разбирают и устраняют обнаруженную неисправность. Попутно осматривают другие узлы и элементы двигателя. Параметры труднодоступных отверстий измеряют с помощью нутромера.

Отремонтированный мотор устанавливается на штатное место. Прежде чем вернуть автомобиль владельцу, технические специалисты еще раз выполняют диагностику ДВС. В зависимости от сложности поломки ремонт может занять несколько дней — в этом случае клиенту предоставляется подменный автомобиль.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать серьезных проблем с дизельным двигателем вашего БМВ и неизбежного в таких случаях дорогостоящего ремонта, постарайтесь выполнять несколько простых рекомендаций:

  • Раз в полгода, даже если время для очередного ТО еще не подошло, пригоняйте автомобиль в сервисный центр для комплексной диагностики. Это позволит убедиться в полной исправности двигателя либо своевременно выявить и устранить скрытые неполадки.
  • Несмотря на мнение, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, дайте мотору после запуска поработать в течение 3–5 минут, особенно во время морозов. Этого достаточно, чтобы масло разогрелось и элементы двигателя не работали насухую.
  • Если во время стоянки под автомобилем образуются масляные пятна, немедленно отправляйтесь в дилерский центр. Капли воды, стекающие в теплое время из системы кондиционирования, не должны вызывать беспокойства.
Читать еще:  Что ломается в турбине бензинового двигателя

Чтобы записаться на ремонт дизельного двигателя BMW, оставьте заявку на сайте, позвоните нам по телефону или посетите ближайший дилерский центр «БорисХоф» в Москве.

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

А если залил дизель вместо бензина – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector