Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для мотоблоков характеристик

Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя

Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

— характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

РейтингБренд двигателя
2015 год2016 год
1LifanLifan
2SubaruSubaru
3HondaBriggs&Stratton
4Briggs&StrattonHonda

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):

«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27

Читать еще:  Гранта кросс какой двигатель

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!

Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:

  • заполнения цилиндра топливной смесью;
  • ее сжатия;
  • воспламенения смеси;
  • расширения газов и очистки от них цилиндра.

На сегодняшний день существуют два типа двигателей:

  • четырехтактные;
  • двухтактные.

Можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton.

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):

«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.

Двигатель Количество тактов Мощность, л.с. Расход топлива (бензина), кг/час
Briggs&Stratton 4 3,5 0,9
Minarelli 2 3,5 1,5
Tecumzeh 4 3,7 0,9
Briggs&Stratton 4 5,0 1,0
Tecumzeh 4 5,0 1,0
Briggs&Stratton 4 6,0 1,1
Lombardini 4 7,0 1,6
Minsel 2 7,0 2,1

  • Система смазки. Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.
  • Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
  • Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
  • Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
  • Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
  • Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
  • Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
  • Вес. 2-х тактные значительно легче.
  • Цена. 2-х тактные дешевле.

Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения. В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать — двухтактный или четырехтактный — даже не возникает. В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным. Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.

И все же из-за токсичности выхлопа и шумности 2-х тактные двигатели сдают свои позиции перед 4-х тактными. Большая их конкурентоспособность возможна при использовании новых технологических решений. Таких, например, как идея компаний Aprilia и Orbital использовать для продувки двухтактного двигателя чистый воздух. Топливо в их модели подается через форсунку, расположенную в головке двигателя, а масло добавляется в продувочный воздух. Такой двигатель по экономичности даже превосходит четырехтактный, его экологичность также соответствует современным требованиям. Вот только главное достоинство 2-х тактных двигателей — простота их конструкции — несколько страдает от нововведения.

Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя бмв

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Двигатели на мотоблоки

Мотоблоки – универсальная техника на основе одной оси колес. Она проста в управлении и ремонте. При необходимости, вышедший из строя двигатель для мотоблока можно заменить новым. Если по какой-то причине владелец был не доволен мотором, который стоял ранее, можно выбрать новый – более мощный или от другого производителя. В таком случае необходимо учитывать совместимость техники с двигателем, а также сложность и объем работ.

Мотоблоки – универсальная техника на основе одной оси колес. Она проста в управлении и ремонте. При необходимости, вышедший из строя двигатель для мотоблока можно заменить новым. Если по какой-то причине владелец был не доволен мотором, который стоял ранее, можно выбрать новый – более мощный или от другого производителя. В таком случае необходимо учитывать совместимость техники с двигателем, а также сложность и объем работ.

В интернет-магазине Agro-Moto TATA можно заказать бензиновые двигатели мотоблока, а также дизельные модели с водяным или воздушным охлаждением. При выборе учитывайте количество лошадиных сил, принцип зацепления выходного вала со шкивом (шпонка, шлицы, конус, резьба и т.д.), диаметр вала. Все эти и другие параметры можно найти в карточке товара или узнать по контактному номеру телефона.

Как выбрать двигатель для мотоблока?

Выбирая двигатель на мотоблок, в первую очередь, учитываем такие параметры:

  • Межболтовое расстояние крепления мотора к мотоблоку. Особенно, если решили купить ДВС помощнее. Крепежи могут не соответствовать и будут сложности при установке.
  • Навесное оборудование. Учитывайте какую навеску будете использовать в работе. Для некоторого оборудования нужна большая мощность, а для другого – хватит и 4 лошадиных силы.
  • Виды работ. Учитывайте тип работы, который нужно выполнять мотоблоку с новым двигателем. Это может быть кошение травы, культивация или работа с плугом. Сюда же можно отнести и качество грунта. Для тяжёлых почв нужен более мощный мотор.
  • Количество моточасов. Продолжительность использования мототехники влияет на уровень износа. Если планируете эксплуатировать агрегат каждый день и подолгу, то нужно выбирать производительный мотор, с хорошей системой охлаждения.
  • Сезонность. Мотоблоки используют не только весной-летом, но и зимой – для уборки снега. Не все виды топлива хорошо переносят морозы. Учитывайте этот фактор при выборе.

Помните! Длительное использование сельскохозяйственной техники на высоких оборотах приводит к повышенной нагрузке на узлы, снижению производительности и увеличению потребления топлива.

Технические характеристики двигателей мотоблоков

Если планируете эксплуатировать технику в повышенном режиме, использовать разнообразное навесное оборудование, обрабатывать большие участки земли – лучше отдать предпочтение дизельному мотору. В другом случае – подойдет и бензиновый аналог. Рассмотрим какие типы мотоблок используют при разной площади обрабатываемого участка:

  1. Легкий мотоблок – чаще бензиновые модели. Используются для возделывания земельной площади 10-20 соток. Будет достаточно мощности до 7 л.с.;
  2. Модель средней мощности – чаще дизельные моторы, мощностью до 10 л.с. Могут быть как с воздушным, так и с водяным охлаждением. Обрабатывают участки до 50 соток;
  3. Тяжелый мотоблок – чаще дизельные модели с водяным охлаждением. Самые дорогие и самые мощные моторы. Способны обработать участки до 1 ГА.

Моторы с водяным охлаждением самые производительные. Они могут работать без устали длительное время. Но выбирайте такой вариант только при необходимости. Учитывайте также большой вес данных моторов.

Двигатель какого производителя выбрать на мотоблок?

Импортный двигатель на мотоблок сегодня имеет больший спрос, чем от отечественного производителя. Однако европейские компании ставят на свою продукцию высокие цены и доставка может обойтись в копеечку. Если бюджет ограничен или просто не хочется сильно тратиться – обратите внимание на китайский двигатель для мотоблока. По популярности они даже выше, чем европейские, благодаря демократичной цене, хорошему качеству и конструкции, адаптированной к нашим климатическим условиям.

Не знаете где найти качественный мотор? На сайте Agro-Moto TATA работают квалифицированные менеджеры, которые помогут подобрать лучшие двигатели для мотоблоков, исходя из потребностей клиента. Заказывайте моторы по выгодным ценам и с доставкой по всей территории России.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

  • Поделиться ссылкой

Содержание:

В сельском хозяйстве мотоблок является незаменимым агрегатом. Во-первых, он универсален по своему применению. В зависимости от мощности модели и ее размеров, мотоблок можно использовать и на небольшом огороде для вспашки, и на огромных участках, размером в полгектара. Во-вторых, это устройство выполняет практически весь перечень аграрных работ, включая не только земельные работы (вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов), а и полив растений, скашивание травы. Плюс, хороший мотоблок еще и территорию подметет, и снег зимой уберет, и груз перевезет в нужное место.

В общем, машинка универсальная. По объему работ почти не уступает трактору, поэтому мотоблок так и называют — мини-трактор или ласково «тракторец».

Мотоблоки оснащаются двумя типами двигателей внутреннего сгорания — бензиновыми и дизельными. Дизельные агрегаты заведомо мощнее и выносливее. Поэтому для больших участков и объемных задач я рекомендую покупать дизельный двигатель для мотоблока. Об особенностях дизельных моторов, а также о том, как выбрать дизельный двигатель для мотоблока с учетом различных критериев и характеристик, вы прочитаете в этой статье.

Почему дизель лучше, чем бензин

Дизельный мини-трактор стоит дороже бензинового на 25-30%, поэтому для небольших участков, где использование техники нечастое, вполне подойдет бензиновый агрегат. Дизельный же окупит себя только в случае, если применять его постоянно, при усиленных нагрузках и частых разноплановых работах.

Преимущества дизеля перед бензиновым мотором:

  • Выше моторесурс. Длительный срок службы объясняется особой конструкцией дизельного мотора, усиленными механизмами. Кроме того, солярка имеет намного лучше смазывающие свойства, чем бензин.
  • Больше выносливость и мощность. Устойчивость к сильным нагрузкам — ключевая особенность дизельного мотора. Двигатель на солярке дает максимальный крутящий момент на низких оборотах, что определяет так называемую «тягу» привода. Получается, что дизельный привод в 2-3 раза более «тяговит», чем бензиновый мотоблок при той же мощности. Таким образом, на твердых целинных землях, где бензиновый мотор начинает слабеть и терять обороты, дизельный держит мощь и тягу.
  • Система охлаждения. У дизельных мотоблоков с высокой мощностью мотора установлено водяное охлаждение. Оно в несколько раз эффективнее, чем воздушное. Таким образом, перегрев мотора не происходит даже при максимальных нагрузках на него и непрерывной работе на протяжении дня.

Кроме того, солярка чуть дешевле, чем бензин, и расход ее меньше при одинаковых показателях мощности.

Таким образом, дизельный мотоблок с системой водяного охлаждения — лучший выбор для аграриев, владельцев больших земельных участков, фермеров. Он мощный и надежный. А при регулярном использовании свою высокую цену «отобьет» очень скоро.

Совместимость дизельных приводов и мотоблоков

Рабочие показатели дизельного мотоблока напрямую определяются его двигателем, его мощностью и надежностью. Поэтому, несмотря на то, что готовые мини-трактора, оснащенные моторами, имеются в продаже, часто пользователи ищут именно силовой привод для своего агрегата.

Выбор двигателя для мотоблока также актуален в том случае, если мотор вашего старого мотоблока нуждается в замене. Учитывая большой спрос на дизельные приводы для садовой техники, многие ведущие бренды предлагают ее в широком ассортименте.

Мотор нужно подбирать тщательно, случайный выбор его недопустим. Перед покупкой нужно учесть параметры и характеристики своего мотоблока.

Важнейшие факторы, которые нужно учесть, выбирая новый дизельный привод, это:

  • Совместимость силового привода с конструктивными узлами мотоблока. Сюда включаем такие особенности вашего мини-трактора, как его вес, габариты, размеры механизмов и элементов, совместимых с двигателем (коробка передач и ходовая часть).
  • Количество и разнообразие навесок, с которыми вы планируете работать.
  • Условия использования тракторца (только для земляных работ, в летний период или же круглый год, и для уборки снега, и для подметания).
  • Режим использования (ежедневно, в длительном непрерывном режиме, или же время от времени).
  • Перечень поставленных задач и предполагаемые нагрузки (площадь участка, вид почвы).

По каким параметрам выбираем двигатель

Каждый силовой привод имеет отличительные технические характеристики, по которым и следует ориентироваться при выборе. В дизельном двигателе такими определяющими ключевыми показателями выступают:

1. Мощность. Этот показатель измеряется в лошадиных силах. Рассчитываем его примерено так:

  • Небольшой участок до 10 соток — это мотор на 5 л.с.
  • 10-30 соток — можно брать дизель-привод на 6 л.с.
  • Площадь до полгектара — потянет движок на 8 л.с.
  • Полгектара и больше — мощность привода должна быть не меньше 10-12 л.с.

Также нужно учесть конструкцию силового агрегата. Мотор с двумя цилиндрами имеет мощность выше, да и надежность его в несколько раз больше. Если же участок небольшой, нужно просто вспахивать весной или осенью огород и окучивать его, то вполне можно обойтись одноцилиндровым двигателем. Самые маломощные дизельные двигатели для мотоблоков — это одноцилиндровые моторы на 5 лошадиных сил.

2. Вес двигателя, его размеры. Чем выше мощность мотора, тем больше объем его в кубах. А следовательно — увеличиваются и масса, и габариты. Поскольку мотоблоки делятся на классы: легкие, среднетяжелые, и тяжелые, то, понятно, что показатель мощности для каждого устройства подойдет разный. На легкий мотоблок, рассчитанный на мотор 5-6 л. сил, нельзя ставить тяжелый дизельный двигатель с мощностью 8-9 л.с. Он подойдет для габаритного и массивного мини-трактора. То есть, такие параметры, как вес двигателя и вес мотоблока должны быть совместимы. Чем мотор легче, тем тракторец маневреннее, но на твердых грунтах он может «прыгать». Поэтому, выбирая мотор, учтите и эти факторы.

3. Расход солярки. Он разный у разных производителей и при разной мощности привода. Сэкономить на расходе топлива особенно важно, если работы планируются частые, ежедневные, длительные. С этой точки зрения, важно не переусердствовать с выбираемой мощностью. Ведь чем она выше, тем больше топлива «скушает» ваш мотор.

4. Запуск. Дизельный двигатель для мотоблока запускается вручную и от электростартера. Двигателя с электростартером стоят дороже, но нужно учитывать комфорт, который вы получите при запуске. Максимальное усилие, которое нужно будет приложить — это повернуть ключ зажигания. Ручной стартер у мотоблока представляет собой кривую рукоятку, которая раскручивает маховик. Ручку нужно крутить до тех пор, пока не поднимется масляный датчик. Завести мотор мощностью 8-10 л.с. очень непросто. Чем меньше мощность привода, тем легче его запустить в работу. Поэтому, еще раз задумайтесь о покупке двигателя с электростартером.

Что еще следует учесть при выборе двигателя

Рекомендую обращать внимание на фирму-изготовителя, а также цену силового агрегата.

Он отвечает за все характеристики двигателя — как долго прослужит мотор, можно ли его грузить «по полной», как ведет себя двигатель при разных температурах. Весьма неплохо зарекомендовал себя китайский дизельный двигатель для мотоблока Форте и Кентавр, он заводской и недорогой.

Для частых и длительных работ подойдет неприхотливый и выносливый голландский мотор от Iron Angel. У него расход топлива в среднем 2,5 литра в час. Недорогой и практичный дизельный двигатель — от словацкой торговой маркий Sadko.

  • Стоимость мотора.

Хотя это фактор немаловажный, я оставил его напоследок. Дело в том, что цена двигателя зависит от его объема и мощности. И не только. Лучший в мире японский движок Хонда, конечно же, будет стоить дороже, чем китайский мотор непонятного производства.

Я не призываю покупать самый дорогой дизельный привод, если у вас небольшая дача. Но и сильно экономить и гнаться за дешевкой нельзя. Дешевые моторы могут оказаться на один сезон. А следующей весной вам придется опять покупать привод к своему дизельному мотоблоку или же ремонтировать его.

Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector