Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы
Устройство мотоблока
Двигатель и системы его обеспечения
Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:
- Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
- Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
- Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
- Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
- Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
- Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.
Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д.
На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.
Трансмиссия
По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.
Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.
На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.
Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.
Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).
Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.
Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.
У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.
На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).
Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.
Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.
Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.
Сцепление
Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.
На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.
Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.
Дифференциал
Ходовая часть
В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.
Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.
Органы управления
Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.
Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой — ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.
Мотоблоки Каскад
Мотоблоки Каскад выпускаются специализированным пермским заводом «Редуктор-ПМ». С 1995 по 2006 производство было ориентировано на выпуск трансмиссий для вертолетов и редукторов. Но уже более 10 лет назад специалисты бренда освоили производство одноцилиндровых 4-тактных двигателей и мотоблоков Каскад.
Современные мотоблоки Каскад отличаются своим качеством и надежностью, поскольку производитель использует в своей работе инновационные технологии и качественные материалы.
Одни из первых моделей, выпущенных на данном производстве, оснащались двигателями ДМ-68. Они были достаточно мощными, но стоили дорого и вырабатывали высокий уровень вибраций и шума. За годы существования мотоблоков Каскад вышло еще несколько усовершенствованных модификаций данного двигателя, но в последние годы пользователи отдают предпочтение двигателям иностранного производства (Лифан, Хонда, B&S и т. д.).
Мотоблок Каскад: основные технические характеристики
В основе любой модификации мотоблоков Каскад четыре главные конструктивные установки – силовая, ходовая, управления и трансмиссия. Силовая установка включает в себя двигатель и зависимые от него системы. Как уже упоминалось ранее, все модели мотоблоков Каскад комплектуются моторами отечественного и иностранного производства (о них подробнее далее).
Ходовая установка состоит из усиленной рамы, колес (есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и стальные с грунтозацепами) и связующих узлов. Несомненным плюсом есть возможность регулировки ширины колеи. Для удобства пользования и хранения в передней части мотоблока установлена специальная опорная лапка.
В трансмиссию агрегата входит усиленный цепной редуктор, сцепление и коробка передач. Коробка переключения скоростей четырехступенчатая, имеет 2 передние и 2 задние скорости. Это позитивно сказывается на маневренности агрегата. Редуктор надежный и устойчив к воздействию вибраций и механических повреждений благодаря выходному валу, установленному на подшипниках большого диаметра.
Система управления представлена рулем и собственно рычагами управления (сцепления, газа, тормоза, КПП). Руль мотоблоков Каскад регулируется в вертикальной плоскости, что гарантирует оптимальные настройки для удобства оператора. Комфортное положение руля снижает нагрузку при работе и улучшает маневренность техники. Дополнительный комфорт при управлении создается еще и тем, что все рычаги управления, кроме рычага скоростей, размещены непосредственно на руле.
Ремонт и техническое обслуживание мотоблоков Каскад не составит труда, поскольку запчасти к нему можно свободно приобрести. Чтобы избежать поломок и продлить срок службы Вашего агрегата, придерживайтесь таких простых правил:
- произведите обкатку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации;
- следите за состоянием системы зажигания, проводите ее регулярную настройку и чистку;
- тщательно наблюдайте за работой редуктора;
- следите за уровнем и качеством масла и горючего;
- не превышайте допустимые нагрузки на агрегат.
Ну и конечно же не забывайте обращаться к инструкции по эксплуатации – производитель всегда доступно и информативно подает в них всю необходимую информацию.
Устройство мотоблока Каскад
Для того, чтобы произвести сборку мотоблок Каскад своими руками, а также чтоб иметь некую инструкцию по ремонту в случае поломки, предлагаем Вам ознакомится с устройством мотоблока Каскад, а также с техническими параметрами его основных узлов.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?
Для каждого владельца та или иная модель двигателя имеет свои субъективные плюсы и минусы. Представляем Вам обобщенную характеристику наиболее популярных двигателей, устанавливаемых на мотоблоки Каскад. Ознакомившись с ней, Вы сможете более точно ориентироваться в представленных на рынке моделях и определится с выбором двигателя для Вашего мотоблока.
Двигатель ДМ 68
Один из самых популярных и проверенных временем двигателей. Основными плюсами является качество сборки.
Обладает такими техническими характеристиками:
- мощность − 6 л. с.;
- объем бака для горючего – 3,3 л;
- глубина при вспашке – 260 мм;
- максимальная ширина при культивации – 950 мм;
- 4 передачи (2 вперед, 2 назад);
- вес – 25 кг;
- расход топлива – 1,9 л/час.
Двигатель Briggs&Stratton
Карбюраторный 4-тактный бензиновый двигатель от американского производителя – еще один отличный вариант для использования на мотоблоке Каскад.
Обладает такими техническими характеристиками:
- мощность − 6,5 или 7,5 л. с.;
- объем бака для горючего – 3,6 л;
- вес – 15 кг;
- расход топлива – 1,7 л/час.
Двигатель Subaru
Популярным является 4-тактный одноцилиндровый вариант исполнения, работающий на бензине. Также данные двигатели Subaru обладают верхним распределительным валом и генератором тока.
Более подробные технические характеристики:
- мощность − 6-7 л. с.;
- объем бака для горючего – 3,6 л;
- расход топлива – 1,7 л/час.
Двигатель Honda
Японское производство заслуженно занимает свое место на рынке, поскольку продукция фирмы известна качеством деталей и большим моторесуросм.
Данные агрегаты обладают большим сроком службы и высокой производительностью.
- мощность − 6-7 л. с.;
- объем бака для горючего – 4,5 л;
- расход топлива – 1,65 л/час.
Двигатель Lifan
Бензиновые 4-тактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением. Наиболее популярная модель для мотоблоков Каскад среди зарубежных производителей, поскольку отличается оптимальным соотношением «цена-качество». Его мощность − 6 л. с., средний расход топлива – 1,9 л/час.
В любом случае, при покупке двигателя к Вашему мотоблоку всегда обращайте внимание на качество сборки и отсутствие механических повреждений, заводского брака.
Устройство двигатель мотоблока Каскад
Устройство двигателя и принцип его работы у разных моделей примерно одинаковый. Предлагаем Вам ознакомиться с устройством мотора мотоблока Каскад на примере двигателя ДМ-1Д.
Мотоблок Каскад: навесное оборудование
Как и большинство мотоблоков, агрегаты бренда Каскад не лишены возможности использовать дополнительное навесное оборудование.
Среди наиболее распространенных видов дополнительного орудия можно встретить:
- лопату-отвал;
- фрезы разных типов;
- прицеп для транспортировки грузов;
- картофелевыкапыватель;
- окучник;
- косилка для травы;
- оборудования для откачки воды;
- роторная снегоуборочная машина.
Присоединение навесного оборудование на мотоблок Каскад происходит по-разному. Например, такие модули, как окучник, картофелекопатель или прицеп, крепятся к мотоблоку с помощью специальных стальных пальцев. Такое оборудование, как сажалка для картофеля, снегоуборщик и насос для воды, присоединяются спереди агрегата, а передача усилия осуществляется с помощью ремня.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу мотоблока Каскад с навесным обордованием:
Как выбрать мотокультиватор?
Труд на дачном участке — удовольствие. Но если участок не так уж мал, или хозяин участка пожилой человек или женщина, на помощь может прийти малая механизация. Самый тяжелый и неблагодарный труд на земле — обработка почвы и борьба с сорняками. Именно его и призван облегчить мотокультиватор.
Мотокультиватор — это устройство, предназначенное для рыхления и прополки почвы (культивации) с помощью бензинового двигателя небольшой мощности (1,5−7 л. с.), на глубину от 8 до 25 см.
Виды мотокультиваторов
Разделяются все виды мотокультиваторов на группы по весу:
- Сверхлегкие (до 15 кг).
- Легкие (до 40 кг).
- Средние (45−60 кг).
- Тяжелые (свыше 60 кг).
Обычно мотокультиваторы от сверхлегкого до тяжелого комплектуются двигателями возрастающей мощности от 1,5 до 10 л. с. Однако бывает и так, что вся линейка, кроме тяжелого, комплектуется двигателем одной (2 л. с.) мощности. Это связано с тем, что вес нужен мотокультиватору для более высокого давления на почву. Если давление недостаточно, мотокультиватор часто «подпрыгивает» на более плотных участках почвы.
В составе парка малой механизации есть еще одно устройство близкое к мотокультиватору по конструкции и назначению. Это — мотоблок. Хотя мотоблоки иногда относят к тяжелым мотокультиваторам, их следует различать. Мотоблок не только тяжел по весу и имеет более мощный привод. Принципиальная разница заключается в конструкции.
Мотоблок имеет более мощную раму и развитую систему крепления, разнообразных по назначению подвесных устройств, среди которых может быть и плуг, и борона и многое другое. Мотоблок — это по сути мини-трактор без места для водителя. Его можно использовать даже для перевозки грузов монтируя к нему небольшой кузов или тележку на колесах. То есть, если мотокультиватор конструктивно предназначен только для обработки почвы, мотоблок является универсальным тягловым устройством.
Именно на мотоблоках, часто используемых для вспашки тяжелых почв или целины плугом, часто устанавливают дизельные двигатели, которые работают более устойчиво, чем бензиновые на малых оборотах.
Мотокультиваторы могут быть укомплектованы электроприводом. Преимуществом электрокультиватора является отсутствие выхлопа, что делает его незаменимым помощником при работе в закрытых теплицах и зимних садах. При работе на маленьких придомовых территориях, так как связаны с питающей розеткой кабелем. При этом работать с ними нужно внимательно, чтобы не повредить фрезой электрокабель.
Производители мотокультиваторов
По производителям мотокультиваторы можно разделить на четыре большие группы
- Европейские.
- Японские.
- Белорусские, российские и украинские.
- Китайские.
Хотя большинство развитых стран производят мотокультиваторы, среди них следует особо выделить производителей:
- Европа: Франция (Pubert, Cayman), Италия (BENASSI, Bertollini), Германия (MTD, Wolf Garten), и Дания (Texas);
- США — Craftsman, Partner, Parton, Champion (совместно с Китаем);
- Япония — Honda;
- Корея (южная) — Hyundai.
Особо популярные марки
Россия производит следующие марки:
- крот, крот-2;
- фаворит;
- лидер;
- мастер;
- нева.
Несколько слов о китайском производителе
Китай — страна небольших фермерских хозяйств, в которых мотокультиватор нашелсамое широкое применение. Она же является и производителем самых дешевых мотокультиваторов в мире. Однако машиностроение в Китае имеет целый ряд недостатков.
Прежде всего, Китай недавно начал производить свой собственный металл и качество его оставляет желать лучшего. Поэтому машины, в которых имеется большое количество металлических конструкций, уступают европейской, американской и японской продукции в отношении прочности и износоустойчивости металлических изделий, даже если это известные бренды и марки, произведенные под надзором материнских компаний. То же относится и к пластмассовым изделиям. Исключения составляют сборки из деталей, произведенных на западе и в Японии.
Особенно часто выходят из строя такие детали, иногда после одного сезона эксплуатации как:
- кольца цилиндров;
- пластмассовые зубчатые колеса передачи;
- цепи;
- вилки колес.
Очень часты случаи, когда крепеж в узле выполнен недобросовестно или крепление вообще забыли произвести.
Однако имеется большое количество мотокультиваторов произведенных неизвестными маленькими фирмами, которые, как правило, копируют устаревшие образцы известных марок. Специфика китайского производства такова, что авторское право и авторский надзор практически отсутствуют. Такие мотокультиваторы рассчитаны на постсоветский рынок потребителя сельскохозяйственных машин. Стоимость их в 2−3 раза ниже западных и японских аналогов. Китайское производство маскируется гордыми названиями на славянских и европейских языках, например Булат, Зубр, Вулкан, Аврора, Протон, Кентавр, Заря, Садко, Зирка, и пр.
Все сказанное не значит, что Китай не производит качественной продукции. В Китае существуют заводы выпускающие китайские бренды, продукция которых получила европейский стандарт качества. К таким заводам относится Chongqing Weima Agricultural Machinery Co Ltd. Продукция бренда Weima под маркой Scout успешно экспортируется в 50 стран мира. Однако цена ее выше цены безымянного ширпотреба.
Устройство мотокультиваторов
Общими узлами большинства мультикультиваторов являются:
рама;
- двух- или четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
- бак для бензина, или, как в случае мотокультиватора «Крот», бензиново-маслянной топливной смеси;
- п-образное ручное устройство со смонтированными на нем рукоятками управления;
- ротор для крепления фрез различного назначения;
- устройство-кронштейн для крепления сошника и дополнительного навесного оборудования (окучник или крепление тележки);
- одно, два или три колеса.
Важнейшим узлом мотокультиватора является двигатель. Наилучшими двигателями для комплектации мотокультиваторов являются «Briggs & Stratton» США, «Subaru» и «Honda» Япония, «Tecumsen» Италия. Этими двигателями комплектуются качественные мотокультиваторы других производителей.
Работа мультикультиватора
Основная работа мотокультиватора — рыхление почвы с помощью звездчатых фрез. В отличие от плуга, фреза не производит переворачивание почвенного пласта, что препятствует эрозии почвы и является более прогрессивным агротехническим методом обработки почвы. Управление мотокультиватором осуществляет человек, идущий за устройством, с помощью П-образной изогнутой конструкции с рукоятками управления.
На рукоятках управления смонтированы рукоять сцепления, переключатель передач хода, в том числе переднего и заднего. Наличие передачи заднего хода важно в тех случаях, когда фрезы «вязнут» на тяжелом участке плотной или каменистой почвы, для того, чтобы, подавая машину назад, избежать поломки фрезы и трансмиссии. Одновременно с рыхлением измельчаются корни сорных растений.
На ротор могут быть установлены и дисковые фрезы, которые могут копать канавку для посадки картошки и образовывать отвальную бровку, которую потом можно опять засыпать грунтом, поменяв левую и правую дисковые фрезы местами. С их же помощью легко нарезаются грядки.
Важнейшим элементом мотокультиватора является сошник. Это прямоугольный металлический стержень, смонтированный на раме за фрезами. Он выполняет тормозящие функции, которые заставляют фрезы углубляться в землю. Выставляя длину сошника, мы получаем возможность регулировать глубину реза фрезой земляного пласта. Кроме того, в случае установки двух сошников, они позволяют маневрировать, надавливая на правую или левую ручки управления.
Расход топлива
Бензобак мотокультиватора, как правило, рассчитан на 2 часа интенсивной непрерывной работы. Приведем примеры среднего расхода топлива (бензина) для ходовых мощностей двигателя различных типов мотокультиваторов. Данные являются ориентировочными и в зависимости от конкретной модели двигателя, нагрузки и режима работы могут отличаться в ту или иную сторону:
Мощность двигателя, л. с. | Расход бензина, кг/час | |
4-х тактный | 2-х тактный | |
3,5 | 0,9 | 1,5 |
3,7−5,0 | 0,9−1,0 | – |
6,0−7,0 | 2,1 | – |
Оптимальный выбор мотокультиватора
Первый вопрос, на который нужно ответить самому себе, приобретая мотокультиватор — это как его предстоит эксплуатировать.
Для работы на одной, двух или трех клумбах вполне подойдет ручной культиватор — легчайший вариант мотокультиватора. Однако если площадь обрабатываемого участка существенна, выбор мотокультиватора зависит от площади, качества почвы, разнообразия работ, которые покупатель собирается производить.
Площадь участка | Категория мотокультиватора | Мощность двигателя |
До 6 соток | легкий | До 3 л. с. |
До 30 соток | средний | 3−4 л. с. |
До 60 соток | тяжелый | 5−7 л. с. |
Нет необходимости переплачивать деньги и решать проблему складирования и хранения мощного мотокультиватора, если участок земли представляет собой 3−4 сотки придомовой территории, на которой можно разбить небольшой сад или цветник. Если на участке разбиты небольшие грядки, или требуется уход за отдельно стоящими деревьями, даже средний мотокультиватор с широким захватом будет неповоротливым и не сможет обеспечить качественную обработку почвы.
При выборе производителя нужно исходить из финансовых возможностей. Ведущие страны-производители стоят дороже, но качество материалов и инженерный дизайн наивысший.
Хорошие мотокультиваторы достаточно широкого ассортимента выпускает Россия. Они не так надежно сделаны и сконструированы как японские или немецкие, но зато хорошо адаптированы к нашим условиям работы и ремонтному обслуживанию.
Важнейшие особенности, которые необходимо учитывать при выборе конкретной марки:
- вес;
- мощность двигателя;
- конструкция двигателя (2-хтактный, 4-хтактный);
- количество передач;
- наличие заднего хода;
- ширина захвата навесного устройства;
- возможности установки максимального ассортимента навесных устройств;
- наличие колес;
- расход топлива;
- наличие сервис-центров;
- срок гарантии.
Отзывы
Машина «сырая», сервис никакой, ремонт по гарантии — тянут резину. Перед тем как покупать убедись что поблизости нормальный сервис-центр имеется. Оглянуться не успеешь, как пригодится. Вот вроде бренд. Корея. А впечатление самое плохое. Только пустил первый раз, часик поработал на малых, дым пошел черный, как из паровоза. В выхлопной выстрелы, кожух синий пластиковый с надписью Хундай, который шкивы прикрывает, оплавился. Пропал ход. Двигатель заглох и не заводился… Звонил в сервис, вместо консультации стандартный ответ — привозите в офис, правда у нас ни документации, ни спецов. Ну, попробуем разобраться, но не раньше, чем через неделю. Заменил свечи на BOSCH, завелся. Но работает как-то «не ровно»… Может обойдется. Обкатка и все такое.
Не жалею о потраченных деньгах. Все может делать, и в саду у деревьев, и грядки помогает обрабатывать. Хочу попробовать окучник, и колеса добавить. Купил, но еще не пробовал.
А то, что пишут, что «сырая» разработка, так у плохого танцора всегда пол кривой.
Относительно сервиса, ничего сказать не могу, но пока, тьфу, тьфу не понадобился, думаю, и не понадобится. Особо про двигатель — мощный, тянет хоть куда. Сперва, попробовал две фрезы, ну, а потом — все четыре, так разницы и не почувствовал. Работает уверено. И с двумя, и с четырьмя. Плотный глинистый грунт берет легко, ну немного повозился, приспособился.
Мой Hyundai T700 работает уже больше месяца. Рекомендую. Хорошая покупка. Особых недостатков не замечено. Лучше бы, конечно с задней передачей, можно, но подороже. Я считаю — конструкция проще — меньше поломок.
Заключение
При правильном выборе мотокультиватор может стать незаменимым помощником при работе на земле. Правильный выбор — это, прежде всего выбор марки и производителя с учетом потребностей хозяйства, вытекающих из конкретного списка производимых работ с учетом размера участка и качества почвы и финансовых возможностей. Взятый впрок более мощный механизм может стать обузой, неспособной решить текущие задачи. Потраченные деньги, вместо плодотворной инвестиции, станут омертвленным капиталом, который всегда тормозит развитие и ведет к дополнительным непродуктивным затратам.
Мотокультиватор: устройство, принцип работы, виды
Каждый фермер и любой огородник знает, что никакую землю не получится вспахать качественно без специальной техники – это мотокультиваторы. С помощью них почва обрабатывается оперативно и быстро. От целей назначения культиватора зависит ее размер и мощность. Эта полезная машина может быть как бытовой, так и профессиональной.
В целом, культивация почвы — ее измельчение и взрыхление на конкретной глубине, уничтожение дикорастущих сорняков и выравнивание земельной поверхности.
Виды культиваторов
Не путайте мотокультиватор с одним из 4х видов культиваторов. Основные подгруппы, в которые не входят мотокультиваторы:
Машина для сплошной обработки, которая обрабатывает почву перед началом посевных работ и подрезает сорняки;
Междурядная, позволяющая ликвидировать земляную корку и потерю влаги. Используют в основном, на рядах овощей и злаковых;
Культиваторы для сплошной обработки почвы
Данный вид техники нужен, прежде всего, для предварительной подготовки земли перед началом посевных работ. Зачем возделывать землю перед этим? Обычно так делают, если посевные культуры взращивают по технологии «классика», соответственно, почву перед этим полноценно подготавливают.
Глубину перед обработкой можно регулировать. Принцип работы такого культиватора — подрезание и закопка сорняков, выравнивание и уплотнение грунта. Земля становится более рыхлой и начинает дышать воздухом. Нижний почвенный слой остается таким же. Культиваторы этой разновидности предназначены для более тщательной обработки земли перед посевными работами, уничтожения дикорастущих сорных растений.
Культиваторы для междурядной обработки почвы
Эти машины наиболее популярны и используемы на плантациях, где растут пропашные растения: свекла, подсолнечник, кукуруза и другие. Количество обработок на время роста культур — 2-4.
Важно: необходимая ширина между рядами – 45-90 см, возможно больше.
Культиваторы спецназначения
Важная задача такой техники — почти полная ликвидация сорных растений и вспахивание земельных участков во избежание эрозии. Машины специального назначения применяют преимущественно на лесных и садовых плантациях.
Универсальные культиваторы
А эти сельскохозяйственные машины не только полезны, но и многофункциональны. К тому же работать ими можно не только весной, но и осенью, поэтому они универсальны. Универсальные культиваторы быстро подготовят и взрыхлят почву, а также проведут обработку от вредителей и сорняков. Этот культиватор незаменим перед весенним посевом, когда рекомендуется разрыхлить и проветрить почву. Во время всхода яровых этот культиватор также используется.
Виды мотокультиваторов
Мотокультиваторы подразделяются на:
Первые, в свою очередь, делятся на 2-хтактные и 4-хтактные. Культиваторы на бензиновом топливе используются в работах большого объема и при больших затратах энергии. Электрический двигатель питается как от сети, так и от встроенного аккумулятора.
Чаще всего в машинах легкого класса используются двигатели на электричестве и бензине (2-хтактные). В технике средней и тяжелой степени тяжести применяют 4-хтактные двигатели и на дизельном топливе, однако машины на бензиновом двигателе рекомендуется периодически обслуживать.
Если фермер желает обработать небольшой участок, ему следует выбрать культиватор с электрическим двигателем. Правда, они не будут такими мощными, как бензиновый культиватор.
Как устроен мотокультиватор
Основные составляющие техники:
Фреза (диски, ножи, , S-, С-образные стойки пружинные или жесткие) либо лапы (рыхлительные или стрельчатообразные);
Крепежная система: грядили, плиты, держатели лап;
Колеса, работающие как опора или необходимые для передвижения культиватора;
Механизмы для приведения конструкции в рабочий или спокойный режим;
Приспособление для регулировки оптимальной глубины и опускания рабочих элементов культиватора;
Шарнирно-секционная пружинная борона;
Мотокультиваторы содержат четырехтактный бензиновый двигатель, либо двухтактный, который более дешевый и не такой мощный. Несмотря на меньшую мощность, расход топлива в таких культиваторах намного выше. Чтобы культиватор мог работать в разных позициях и наклоном, его оснащают маслонасосом. Это встречается у современных моделей.
Расположение коленвала может быть горизонтальным или вертикальным. Эта на первый взгляд, незначительная деталь влияет на цену культиватора. Почему? При вертикальном расположении коленвала усложняется действие смазывающего механизма, соответственно, цена выше.
В зависимости от модели и ее назначения на культиватор ставят центробежное (на легкие модели с вертикальным двигателем), ременное или сцепление с выжимной муфтой (для более тяжелых моделей). Современные сельскохозяйственные машины давно оборудованы коробкой передач, но не только. Чтобы культиватор работал быстрее, он оснащен регулируемой рукояткой.
Нормальный и хороший культиватор имеет качественные и острые фрезы — специальные зубья. Их располагают в двух, четырех или шести легкоснимаемых секциях. Все зависит от типа техники. Чем больше секций, тем шире обрабатываемая площадь. Чем больше диаметр фрез, тем глубже производится обработка почвы.
Мотокультиватор поможет легко справиться с обработкой грядок на вашей даче, вспашет участки на лугах и в случае необходимости — перемешать с землей специальные добавки. Если нужно качественно и полностью прорыхлить землю, то выбор мотокультиватора — верное решение.
Однако есть нюансы: стандартный культиватор не подходит для выборочной обработки вокруг грядок. Для этой цели лучше использовать бензиновый триммер: он легко подстрижет нежелательную траву. Культиватор — незаменимый помощник в сельскохозяйственных работах. Зная устройство мотокультиватора, можно выявить поломку и произвести первичную диагностику.
Как работает мотокультиватор
Подвидов мотоблоков и культиваторов существует довольно много. Но принципов конструкции и работы — только два.
Зависимость от веса
Почти вся сельскохозяйственная техника работает по такому принципу. Суть несложная: редукционный вал крепится под двигатель машины, она погружается в землю исходя из собственного веса. Чем больше вес машины, тем лучше она погружается. Глубина регулируется специальным механизмом — сошником. От его вхождения в землю зависит глубина вхождения культиватора. Более легкие модели имеют небольшие фрезы и способны опускаться полностью, однако вытаскивать культиватор и удерживать его приходится самому. Чем больше вес техники — тем больше усилий.
Активная фреза
У каждой сельскохозяйственной машины есть свои плюсы и минусы. На самом деле разобраться в принципе работы культиватора или мотоблока несложно. Сзади колес находится активная фреза, ход вращения которой проходит по обратному принципу. С такой машиной работа проходит намного легче, без особых усилий и энергетических затрат.
Не обходится без недостатков: как правило, это увеличивает размер мотокультиватора (из-за расположения фрезы). Попытки вспахать землю на садовом участке или теплице оставляют желать лучшего: во-первых, неудобно, во-вторых — слишком маленькая глубина рыхления. Чем это плохо: тем, что это ограничивает возможность посева некоторых растений. В-третьих, из-за заднего расположения активной фрезы, стоимость мотокультиватора всегда выше.
Чем отличается мотоблок от мотокультиватора
Мотокультиватор относится к технике более узкой направленности. Почву с помощью него вспахивают с помощью специальных фрез. Режущие элементы включены в сборку. Мотокультиватор более легкий, удобный и компактный.
Многие их путают, в действительности, это абсолютно разные машины. Мотоблок в отличие от мотокультиватора способен выполнять множество сельскохозяйственных работ. Помимо этого, на мотоблок можно подключить прицеп или навес.
Мотоблок — своего рода универсал. Его функции и принцип работы зависят от типа навесной конструкции. Это — сильная техника, способная справиться с почвой любой сложности. Составные элементы мотоблока:
Снегоуборщик и другие.
Фрезы также бывают в сборке с устройством, поэтому чтобы вспахать землю, не придется долго ждать. Что касается профессиональной техники, довесные элементы не комплектуются. Покупатель выбирает и покупает их отдельно. Существенное отличие мотоблока — в наличии у него шкива или вала, позволяющих передавать вращение мотора на активный обвес.
Чем еще отличается:
Вес. Минимальный вес машины начинается от отметки в 70 кг и достигает 2 или 3 центнера. Мотокультиватор же намного легче: 70 кг — почти его максимум;
Конструкция надежна и удобна;
Коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью. У культиваторов она отсутствует;
При желании направление фрезы можно изменить;
Пневмоколеса, необходимые для транспортировки с одного места на другое. Ведь мотоблок — тяжелая техника. Отличие мотокультиватора от мотоблока — наличие лишь небольших колес. Пневмоколеса имеют только тяжеловесные модели (их можно установить за доплату).
Какой выбрать мотокультиватор: бензиновый, электрический или аккумуляторный
Какова задача — таков и ответ:
Электрические двигатели более дешевые не только в покупке, но и эксплуатации. Вредных выхлопов и шума от них нет, доливки топлива не требуют. Но, к сожалению, мощность у этого двигателя невысока. Еще один недостаток — наличие удлинителя, который путается под ногами (его тоже придется покупать). При работе с таким типом двигателя важно соблюдать ТБ: ни в коем случае не работать при дожде или высокой влажности и следить за проводом, так как есть риск его повреждения фрезой. А это приведет к удару током. Но электрический культиватор — оптимальный вариант для хозяев небольшого огорода, где не требуется больших и масштабных посадок;
Модели с бензиновым двигателем обрабатывают большие площади. Их преимущество — в том, что электрическая сеть им не требуется, работать можно хоть в открытом поле. Другое преимущество — более высокая мощность, способность вспахать даже нетронутую землю. Плюс, они оснащены реверсом хода (дополнительная передача назад). Недостаток — шум, вредные выбросы и большая стоимость в эксплуатации. К тому же, чтобы работать с таким культиватором, нужно иметь некоторый опыт;
Аккумуляторные модели не столь популярны среди садоводов, поскольку мощность у них невелика. Такая техника подойдет только для малых территорий. Мотокультиваторы с аккумулятором привлекательны тем, что их можно использовать на любой территории, на любой удаленности. Но как только аккумулятор разрядится, пахоту придется остановить. Это главный минус, есть и другие. Аккумулятора хватает на небольшой срок, ширина и глубина вспахивания земли у них минимальна. Но если вы предпочитаете экологически чистую технику, советуем приобрести модель Greenworks G-MAX с 40-вольтовым аккумулятором, емкостью 6 А*ч.
Виды основных неисправностей
Стук в двигателе. Причина кроется в повреждении деталей поршня и КШМ;
Детонирование двигателя (другое звучание). Причина в недостаточной мощности и перегреве двигателя, а также в несоответствии топлива октановому числу; долгая работа мотокультиватора на высоких оборотах;
Вращение фрез во время запуска двигателя. Причина в нарушении регулировки сцепления привода;
Фрезы вообще не вращаются. Причина: инородный предмет во фрезах; изношенность или растянутость ремня фрезного привода; нет крепежных пальцев.
Выбор нужного культиватора зависит от вида планируемых работ и качества обрабатываемой почвы. Хотите обработать большую площадь — выбирайте более мощную технику. Если почва давно не обрабатывалась или суглинок, учтите, что легкий культиватор с ней не справится. При малейшем движении он будет выпрыгивать из земли. Так вы потратите не только деньги, но и нервы. Поэтому лучше купить мотокультиватор среднего веса и мощности. Выйдет дороже, но зато качество работ будет лучше.
В ЭВЕРЕСТ-СЕРВИС вы можете обратиться по поводу ремонта мотокультиваторов, мотоблоков. Также у нас вы можете купить бензопилы, газонокосилки, кусторезы, триммеры и другую садовую технику.
«Эверест сервис» — сервисный центр в Краснодаре!
Выполняем ремонт садовой техники, работаем с любыми неисправностями. Обладаем всеми необходимыми навыками и опытом более 10 лет. Оказываем сервисное обслуживание в кратчайшие сроки.
гарантийный сервисный центр
Официальный Дилер:
Husqvarna, Partner, Stihl, Champion, Mustang, Masalta, Samsan, Caiman, MasterYard, Murray, Oleo-Mac, Remington, Rubert