Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для стиральных машин принцип работы

«Сердце» стиральной машины-автомат – электродвигатель

С чего начинается работа любой техники? Конечно же, с двигателя! Без этой главной детали не сможет работать ни мелкое, ни крупное оборудование. Поэтому не удивительно, что и любая стиральная машина также не сможет обойтись без двигателя. И в частности машинка-автомат, от агрегата которой зависит и стирка, и полоскание, и отжим белья.

Какие виды и типы электродвигателей СМА бывают?

Известно два типа электродвигателей: с приводом ременным и прямым.

С начала зарождения стир. машин в применение вошел электродвигатель с приводом ременным. Задача его заключается в том, что приводной ремень заставляет работать барабан машинки. Происходит это за счет того, что электрическая энергия преобразовывается в механическую, а потом через ремень, надетый на шкивы агрегата и барабана, передается к барабанному устройству, заставляя его крутиться. Вот почему этот привод называют ременным. На сегодняшний момент около 95% стир. машин работают на таком типе двигателя.

С развитием технологии в устройстве стиральных машин-автоматов появились электродвигатели с приводом прямым (Direct Drive по англ.). Агрегаты расположены несколько по иному, да и саму конструкцию имеют другую. Благодаря электродвигателю этого типа отпала нужда применять ремни, так как подвижная роторная часть устанавливается непосредственно напрямую на барабанный вал. И хоть электрическая система управления этого «сердца» намного сложней движка с ремнем, но и наиболее надежнее.

Электромоторы с прям. приводом сегодняшней стиральной машины не включают в себя ремни, потому что само барабанное устройство вместе с полуосью и суппортом считается частицей агрегата. Такой мотор бывает двух видов: асинхронный и коллекторный.

Что представляет собой асинхронный электроагрегат СМА? Он собран из 2-х силуминовых крышек (передней и задней) и имеющих отфрезерованные места под подшипниковый узел. Узел подшипников напрессован на роторную ось. Кроме того, присутствует и крыльчатка, охлаждающая обмотки. Сами обмотки этого электродвигателя бывают нескольких групп, и у них свое предназначение. Для примера, группа ML отвечает за стирочный и полоскательный процесс, а группа MC — отвечает за отжим белья. К обмоткам подсоединен конденсатор – это обеспечивает вращательную реверсивность. На некоторых моделях СМА встречается асинхронный тахогенераторный двигатель.

Коллекторный электродвигатель СМА также как и вышеуказанный, имеет корпус с обмотками стартера и 2 крышки. Но отличие у них в том, что ротор коллекторного агрегата имеет еще и свои обмотки. Обмоточные концы отходят на цилиндр с ламелями из меди. Цилиндр полностью изолирован и называется коллектор.

Питательное напряжение двигателю дают специальные щетки. Они представляют собой бруски, состоящие из состава выполненного вкупе с графитом. Сами щетки вделаны в гильзу из металла, а уже она закреплена в держатель с пластиковой оболочкой. Щетки или как их еще называют, контактные бруски, играют большую роль в работе самого электродвигателя. И поэтому, если они изнашиваются, то подлежат скорейшей замене, а иначе может выйти из строя весь движок. И абсолютно не стоит затевать проверку и ремонт электромотора самому – для этого ответственного дела есть специально обученные специалисты. А вызвать их можно, обратившись в сервис компании.

Еще немаловажной частью коллекторного электромотора СМА является генератор. Это выглядит так: катушка + обмотка + полюсные наконечники. Все это прочно закрепляется на одной из крышек агрегата (задней) и цилиндрического вида магните. Надо отметить, катушка встречается открытого типа и закрытого.

Для справки: асинхронные электромоторы можно заменять движками прочих компаний-производителей, единственно – они должны иметь идентичную мощность. Стиральные автомат-машины с этим видом агрегата не рекомендуется включать на отжим более 800 обор.

Что может стать причиной поломки двигателя машины-автомат?

Большинство потребителей склонно думать, что электроагрегат СМА приходит в негодность только из-за его большого срока эксплуатации. Но на деле это не так. Современный двигатель стиральной техники может работать довольно продолжительное время – минимум 4 года, максимум 12 лет. Надо заметить — это лишь по гарантии! А после ее истечении срок использования не уменьшается, а увеличивается. Поэтому, если период эксплуатации электродвигателя еще мал, а он вдруг перестал работать, то причины выхода из строя могут быть таковыми:

  • Заводской брак;
  • Неправильная эксплуатация СМА;
  • Частый перепад электронапряжения;
  • Просачивание воды в мотор.

Когда потребуется ремонт электродвигателя СМА или его полная замена?

Моторный ремонт машины-автомат потребуется, когда будут такие вот «симптомы»:

  • Электромотор делает свою работу, но нет реверсирования;
  • Агрегат гудит при включении, но барабан не крутится.
  • Случаи, когда обязательна замена электрического мотора СМА:
  • Агрегат не включается в работу;
  • Присутствует дым (это значит, что проблема от обмоток);
  • Имеется гаревой запах;
  • Мотор работает, но и сильно искрит.

Надеемся, что хозяева не станут подвергать свое здоровье опасности и вместо самостоятельного ремонта обратятся к специалистам своего дела. Ну а если им понадобятся какие-либо запчасти, как к стиральной технике, так и к любой другой мелкой и крупной – всегда можно обратиться в магазины нашей компании. В наличии большой выбор запасных частей, аксессуаров и установочной арматуры от самых проверенных производителей мира.

Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

  • Виды
    • Асинхронный
    • Коллекторный
    • Инверторный (бесколлекторный)
  • Схема подключения мотора к сети
    • Современная стиральная машина
    • Стиральная машина старой модели

    Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

    В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

    Асинхронный

    Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

    Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

    Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

    Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

    К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

    Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

    Коллекторный

    Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

    Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

    При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

    Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

    Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

    Инверторный (бесколлекторный)

    Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

    Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

    Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

    Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

    Схема подключения мотора к сети

    Современная стиральная машина

    При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

    • он работает без пусковой обмотки;
    • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

    Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.

    Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.

    Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.

    Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.

    Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.

    Стиральная машина старой модели

    С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

    Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

    Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.

    Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.

    Особенности работы стиральных машин с инверторным мотором

    Современный человек мало себе может представить быт без наличия холодильника, посудомоечной и автоматической стиральной машины. Крупная бытовая техника обеспечивает людям комфорт и является незаменимым помощником. Перед совершением покупки каждого агрегата мы непременно сравниваем преимущества и недостатки определенных параметров.

    Так, например, занимаясь выбором новой стиральной машины, многие пытаются сравнить кучу разных факторов:

    • количество оборотов двигателя;
    • объем использования воды;
    • наличие разных программ;
    • классы стирки, отжима и энергопотребления;
    • габаритные размеры;
    • наружный дизайн;
    • материал изготовления бака;
    • тип привода барабана;
    • вид мотора.

    Выбор программы стирки

    При этом, большинство людей даже не понимают что это: прямой привод или инверторный мотор. Есть ли существенная разница, и на что она может влиять?

    Тип мотора и привода

    У крупной бытовой техники, такой как стиральные машины, холодильники, кондиционеры, применяются два типа двигателя.

    1. Коллекторный – классическая модель, работающая на переменном токе. В таком моторе устанавливаются щетки. Когда работает коллекторный двигатель, нам постоянно слышен шум щеток, напоминающий трение, шелестение.
    2. Инверторный – более новый вид мотора, работающий на постоянном токе. В таких двигателях нет надобности использования щеток. Именно поэтому такой мотор работает практически бесшумно. Что не может не радовать пользователей. Тихо работающая стиральная машина либо холодильник – это большой плюс.

    Инверторный двигатель в стиральной машине

    Инверторные моторы вы можете встретить в большинстве моделей под брендами LG и Самсунг. Обратите внимание! Фирмы изготовители гарантируют 10 летнюю работу такого двигателя.

    Стиральные машины с прямым приводом

    Что касается стиральных машин с прямым приводом, то их преимущество в отсутствие ремня. То есть, он не будет изнашиваться, и его не нужно будет заменять. Но, у них есть один недостаток, стиральные машины с ременной передачей представлены всеми известными производителями. А вот прямой привод, вы можете встретить только под брендом LG и Самсунг. Это их разработка.

    Стиральная машина LG с инверторным двигателем

    Недостатки и преимущества

    Инверторный мотор с прямым приводом используется в большинстве бытовых агрегатов: посудомоечные машины, холодильники, стиралки. Наличие прямого привода имеет ярко выраженные положительные факторы:

    • надежность – ремень не порвется и потребуется его замена;
    • бесшумность – вы будете слышать только булькание воды и плеск мокрого перемешиваемого белья;
    • минимум вибраций – крепление инверторного мотора и барабана осуществляется на одной оси, это уменьшает вибрирование;
    • учитывая отличия в конструкции, износ деталей существенно снижается, так как механическая нагрузка на них будет меньше.

    Стиральная машина Samsung с инверторным двигателем

    Обратите внимание! Как правило, машины LG и Самсунг с прямым типом привода выпускаются с большим объемом загрузки сухого белья.

    Инверторный мотор в стиральной машине — что это

    Принцип работы инверторного мотора заключается в том, что обороты двигателя регулирует преобразователь. Преобразуя переменный ток в постоянный, он позволяет вырабатывать электроток определенной частоты. Благодаря этому есть возможность полностью контролировать скорость вращения двигателя и регулировать необходимую частоту оборотов.

    Инверторный мотор LG установлен во многих моделях бытовой техники. Он дает несколько положительных пунктов:

    • максимально тихая работа;
    • возможность отжима на больших скоростях;
    • энергоэффективность, но этот фактор является бесспорным;
    • более точное регулирование количества оборотов двигателя.

    Важно! Инверторный мотор будет стоить значительно дороже. Это же отразится и стоимости деталей при ремонте. Стоит тщательно поразмыслить, нужно ли переплачивать ради соблюдения точности количества оборотов. Так ли необходимо человеку в быту контролировать этот показатель?

    Что касается отжима белья на максимально больших скоростях. Этот параметр используется довольно редко. Ведь если вы будете отжимать вещи таким образом, то долго они не прослужат. Да и выгладить их будет очень сложной задачей.

    Инверторный мотор в холодильнике

    В этом случае одни только преимущества. В холодильниках действительно есть смысл применять инверторный тип двигателя.

    1. Продукты будут охлаждаться равномернее.
    2. Агрегат будет работать существенно тише.
    3. Энергопотребление экономнее.
    4. Долговечность работы мотора.

    Обратите внимание! Перед осуществлением любой покупки заранее взвешивайте все положительные и отрицательные стороны. Проконсультируйтесь у независимых специалистов, а не непосредственно у менеджеров магазина. Почитайте отзывы пользователей. Совершайте покупки обдуманно, и с удовольствием!

    Какой двигатель стоит в стиральной машине

    Электродвигатель стиральной машины вращает ее центральную часть – барабан. Первыми двигателями, вставшими на массовое производство, были моторы с ременным приводом, приводящие барабан в движение посредством ременной передачи. Эта технология используется и по сей день, но это не отменило эволюцию стиральных машин.

    Сегодня производители стали использовать и другие типы моторов. Итого, на сегодняшний день есть три основных типа ЭД:

    • асинхронные;
    • коллекторные;
    • бесколлекторные (прямоприводные).

    У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать, подбирая стиральную машинку.

    Какие двигатели используются в стиральной машине

    Рассмотрим каждый тип двигателя по отдельности, оценим их сильные и слабые стороны, чтобы вы могли сделать взвешенный выбор при подборе техники.

    Асинхронные

    В стиральных машинах используются как двухфазные, так и трехфазные моторы. Но с 2000-х годов первый тип ушел в небытие, и сегодня используются более компактные моторы на 3 фазы и с возможностью регуляции скорости оборотов.

    Устроены они таким образом: в их конструкции предусмотрено две части – статор (недвижимый) и ротор (обеспечивающий вращение барабана). Такой мотор может вращаться до 2,8 тыс. оборотов за 1 минуту.

    Слабая сторона движка асинхронного типа: ослабевание крутящего момента, что вызывает раскачивание барабана и потерю мощности при вращении. Но если в вашей стиральной машинке стоит движок асинхронного типа, значит, вас ждут такие преимущества:

    1. конструкция элемента и всей машинки предельно проста;
    2. обслуживание относительно легкое – достаточно периодически менять смазку или подшипники;
    3. тихая работа;
    4. низкая цена.

    К минусам эксперты относят такие моменты:

    • внушительные габариты детали;
    • не слишком высокий коэффициент полезного действия (КПД);
    • сложное управление электросхемами.

    В мощных СМА последних годов такие моторы уже не используются. Их можно встретить только в простых моделях из невысокой ценовой категории.

    Коллекторные

    8 из 10 бытовых приборов в своей конструкции предусматривают именно такие ЭД. В стиральных машинках коллекторные движки стали использоваться с начала 90-х годов, а уже спустя десятилетие практически полностью вытеснили асинхронные двухфазные аналоги. Главный их плюс – универсальность и работа от постоянного и переменного тока.

    Конструкция движка коллекторного типа такова:

    1. статор;
    2. коллекторный ротор;
    3. тахогенератор (прибор, контролирующий скорость вращения);
    4. корпус из алюминия;
    5. как минимум пара щеток, обеспечивающих контакт ротора и двигателя.

    Важно! Щетки трутся о коллектор, поэтому со временем изнашиваются и требуют замены. Заметить стертые щетки можно по искрам из-под нижней панели СМА.

    • скромные размеры;
    • внушительный пусковой момент;
    • отсутствие привязки к частоте;
    • возможность плавного управления количеством оборотов;
    • универсальность;
    • простора в управлении со стороны электросхемы;
    • быстрый ход.
    • скромный срок исправной службы;
    • быстро изнашиваемые элементы – щетки;
    • шумная работа.

    К недостаткам также можно отнести риск межвиткового замыкания (пробивание обмотки), что вызывает потерю мощности или искры.

    С прямым приводом

    Так называемый инверторный мотор используется фирмой LG, опыт которой впоследствии переняли и другие бренды. На рынок эти электродвигатели вышли в середине 2000-х годов и сразу пришлись по вкусу покупателям за ряд неоспоримых преимуществ. Сегодня прямо-приводные движки можно встретить в стиральных машинах таких марок: Самсунг, Хайер, Вирпул, Хотпоинт-Аристон, Бош, АЕГ и других.

    Возможность использования бесколлекторной технологии позволила делать СМ менее габаритными и сохранять работоспособность других деталей. Как и в двигателе предыдущего типа, в конструкции инвертора есть ротор и статор, но принцип работы иной. Главное отличие – в приводе. Он напрямую подключен к барабану, поэтому в стиралках отсутствует ременная передача.

    1. интуитивная конструкция;
    2. удобное конструкционное размещение в корпусе прибора;
    3. скромные габариты самого электромотора;
    4. сниженный уровень вибраций СМ;
    5. наивысший КПД из всех трех типов;
    6. отсутствие деталей, требующих постоянного обслуживания (щетки, ремень);
    7. тихая работа.

    Из недостатков специалисты выделяют только то, что схема управления таким движком намного сложнее, чем у аналогов. Это прямо пропорционально влияет на цену таких стиралок.

    Теперь вы знаете, какой двигатель в стиральной машине самый мощный и тихий. Осталось разобраться только в том, какой же лучше и на чем остановить свой выбор.

    Какой тип двигателя лучше

    Разбираясь в том, машину с каким типом двигателя купить, определитесь в первую очередь с требованиями к будущей стиралке.

    Если вы готовы к более шумной работе и постоянному техническому обслуживанию машинки, но хотите существенно сэкономить, покупайте СМА с коллекторным двигателем. Если же цена для вас значения не имеет, но в приоритете мощность, бесшумность и долговечность, то лучше отдать предпочтение машине с инверторным двигателем.

    Внимание! Гарантия от изготовителя на бесколлекторный мотор не менее 10 лет! Но это не отменяет риска, что другие детали машины испортятся намного раньше, чем истечет гарантийного срока на движок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шкода етти технические характеристики двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector