Двигатели газ технические характеристики таблица
Lilium, создающая воздушные такси, выходит на Nasdaq
Investing.com — Сегодня публичные торги на NASDAQ начинает немецкий стартап Lilium, специализирующийся на производстве электрических воздушных такси. Фирма, которая выйдет на рынок под тикером LILM, привлекла более $580 млн в результате слияния со SPAC-компанией Qell, пишет Yahoo (NASDAQ: AABA ) Finance.
Генеральный директор Lilium Даниэль Виганд рассказал, что сделка по слиянию с Qell составила $830 млн. Его компания на рынке уже 6 лет, однако ее коммерческие операции начнутся не раньше 2024 года.
Виганд сообщил, что Lilium занимается разработкой первого в мире полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой, работающего от батарей, который рассчитан на 7 мест. В будущем такие разработки позволят использовать радикально новые средства высокоскоростного транспорта, летающие из одного города в другой.
Важное преимущество таких аэротакси — в том, что они могут работать без взлетно-посадочной полосы, используя вертолетные площадки. Компания Виганда, по его словам, получала хорошее финансирование в течение нескольких лет, и использует полученные средства для разработки дизайна нового самолета, его сертификации, а также для коммерциализации и создания производственной среды.
Технические характеристики новых аэротакси предполагают уникальную, разработанную компанией технологию, — электрические реактивные двигатели, которые намного меньше пропеллеров, то есть более компактны, что позволяет изготавливать самолеты с большей пассажировместимостью и при той же ограниченной инфраструктуре. Это позволит продавать большее количество билетов, так как главная цель Lilium — снизить цены на свои услуги аэротакси, чтобы сделать их доступными для всех.
Также важнейшим преимуществом продукции Lilium являются установленные в каналах вокруг вентиляторов акустические покрытия, которые улавливают и рассеивают шум вентиляторов, прежде чем он распространится в окружающей среде.
Один из ведущих интервью, Зак Гузман, обратил внимание на то, что к такой технологии сегодня присматривается множество конкурентов компании, и она далеко не единственная в этой сфере. О не слишком уверенном настроении инвесторов говорит то, что рамках слияния со SPAC-компанией Qell было привлечено меньше денег, чем Lilium объявила в начале этого года.
В ответ Виганда заявил, что его компания — пока единственная, которая использует технологию электрических реактивных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой и меньшее количество средств больше говорит о состоянии рынка в данный момент, чем о репутации компании. Волатильность рынка была и будет, но цель Lilium — не спринтерский забег, а марафон.
Еще один каверзный вопрос прозвучал от второго ведущего интервью — Акико Фуджита, который напомнил о многих неудачных IPO путем слияний со SPAC-компаниями, особенно в области производства электромобилей, которые просто не смогли предложить новый продукт рынку. Многих инвесторов волнует, не закончатся ли деньги у Lilium в следующем году или около того. Однако Виганд поспешил заверить аудиторию, что у его компании имеются очень сильные долгосрочные инвесторы, такие как BlackRock (NYSE: BLK ), Baillie Gifford (LON: BGFD ), Tencent (HK: 0700 ), Lichtenstein Bank, Palantir (NYSE: PLTR ), Honeywell International (NASDAQ: HON ).
— При подготовке использованы материалы Yahoo Finance
Технические характеристики ГАЗель NEXT
Технические характеристики
- Общие данные
- Двигатели
Общие данные
Стандартная / Удлиненная база*
Стандартная / Удлиненная база*
Новая модель 4.6 т, C41R92
Новая модель 4.6 т, C42R92
*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем EVOTECH А274 (бензиновый)
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.
Двигатели
Параметры | ISF2.8s4129P | Evotech А274 | Evotech А275 с LPG (Пропан) |
---|---|---|---|
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 88,3 (120) | 78,5 (106,8) | 78,5 (106,8) на бензине 76,7 (104,3) на газе |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3600 | 4000 | 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) | 270 (27,5) | 220,5 (22,5) | 220,5 (22,5) на бензине 219 (22,3) на газе |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1400-3000 | 2350±150 | 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | |||
— минимальная | 750±50 | 800±50 | 800±50 |
— повышенная | 4500 | 3000 | 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — | 870 |
ЭБУ | один | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | 80*/96** |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: | |||
— 60 км/ч, л/100 км | 8,5 | 9,8 | — |
— 80 км/ч, л/100 км | 10,3 | 12,1 | — |
Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью: | |||
— 60 км/ч, куб.м/кг | — | — | 11,8 |
— 80 км/ч, куб.м/кг | — | — | 14,5 |
Технические характеристики
- Общие данные
- Двигатели
Общие данные
Стандартная / Удлиненная база
Стандартная / Удлиненная база
Новая модель 4,6 т, С45R92-80
Новая модель 4,6, т С46R92-80
*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем EVOTECH А274 (бензиновый)
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.
Двигатели
Параметры | ISF2.8s4R148 | Evotech A274 | Evotech А275 с LPG (Пропан) |
---|---|---|---|
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 110 (149,6) | 78,5 (106,8) | 78,5 (106,8) на бензине 76,7 (104,3) на газе |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3400 | 4000 | 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) | 330 (33,6) | 220,5 (22,5) | 220,5 (22,5) на бензине 219 (22,3) на газе |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2600 | 2200-2500 | 2200-2500 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | |||
— минимальная | 750±50 | 800±50 | 800±50 |
— повышенная | 4500 | 3000 | 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое | Правое | Правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | — | — | 870 |
ЭБУ | — | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | 70 |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: | |||
— 60 км/ч, л/100 км | 8,5 | 9,8 | — |
— 80 км/ч, л/100 км | 10,3 | 12,1 | — |
Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью: | |||
— 60 км/ч, л/100 км | — | — | 11,8 |
— 80 км/ч, л/100 км | — | — | 14,5 |
Технические характеристики
- Общие данные
- Двигатели
Общие данные
Автобус малого класса* до 17 мест
Автобус малого класса* до 14 мест
Автобус Citiline пригородный/городской**
*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Показатели по автобусам малого класса относятся к автомобилям с двигателем EVOTECH А274 (бензиновый), по автобусам Citiline — к автомобилям с двигателем Cummins
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.
Двигатели
Модель двигателя | ISF2.8s4R148* | ISF2.8s4R129** | Evotech А274* | Evotech А275 с LPG (Пропан)*** |
---|---|---|---|---|
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94х100 | 94х100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,9 | 10 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 110 (149,6) | 88,3 (120) | 78,5 (106,8) | 78,5 (106,8) на бензине 76,7 (104,3) на газе |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3400 | 3600 | 4000 | 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) | 330 (33,6) | 295 (30,0) | 220,5 (22,5) | 220,5 (22,5) на бензине 219 (22,3) на газе |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2600 | 1600-2700 | 2350±150 | 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | ||||
— минимальная | 750±50 | 750±50 | 800±50 | 800±50 |
— повышенная | 4500 | 3600 | 3000 | 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | — | — | — | 870 |
ЭБУ | — | 475 | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | — | 70 (для автобусов малого класса) 104 (для автобусов Citiline) |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: | ||||
— 60 км/ч, л/100 км | 8,5 | 8,5 | 9,8 | 9,8 |
— 80 км/ч, л/100 км | 10,3 | 11,5 | 12,1 | 12,1 |
* Доступен на автобусах для городских перевозок (малый класс) ** Доступен на автобусах CITILINE для пригородных перевозок *** Доступен на автобусах для городских и пригородных перевозок (малый класс, CITILINE) Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС. Продажа и обслуживание коммерческих автомобилей ГАЗ Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302Автомобиль ГАЗель-3302 производится с 1994 г. Бортовая малотоннажная машина, оптимальная для перемещения грузов до 1,5 тыс. кг. Автотехника выпускается сериями, разработано более 20 модификаций. Габариты машины компактны, оптимальны для грузоперевозок по городским и сельским трассам. Устройство и технические характеристикиСогласно ТТХ в типовой машине 2 двери, 3 посадочных места. Платформа позволяет перемещать более 1 тыс. кг. К бортам машины крепится прочный тент из влагостойкого материала. Согласно техническим характеристикам автомобиль оборудуется двигателем мощностью 90 л. с., разгоняется до 115 км/ч. При соблюдении скоростного режима в 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 11 л. Автомобиль оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизацией. Технические параметры могут незначительно отличаться в модификациях (33021, 3302-408, 3302-531, газель-бизнес и т. д.). Усовершенствованные варианты оборудуются дополнительными посадочными местами, удлиненной платформой (ГАЗель-33022), гидроусилителем руля, тентом, спальным местом и т. д. ДвигательАвтомобиль оснащается несколькими видами двигателей:
Двигатель УМЗ-42146 функционирует на бензине. Емкость мотора составляет почти 2 л, номинальный показатель мощности — 106 л. с., максимальный показатель крутящего момента достигает 220 Нм. Мотор Cummins ISF 2.8 (США) функционирует на дизеле. Агрегат укомплектован охлаждающей системой, выполнен по требованиям стандарта Евро-4, вмещает до 2,8 л топливной жидкости, номинальная мощность составляет 120 л. с., скорость вращения двигателя — 204 Нм. Двигатель отечественного производства УМЗ-421467 работает на газе либо жидком топливе. При покупке заказчик может определить оборудование для работы (работающее с помощью LPG-пропана либо CNG-метана). Модель экономична, проста в обслуживании. ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования ГАЗ-3302 (газель) является сложной системой, включающей аккумулятор (6СТ-60), свечи марки А14В1, катушку зажигания Б116, трамблер, лампы, блок предохранителей и т. д.
Электросхема включает порядок размещения электропроводки, основных и дополнительных элементов. В перечень добавочного оборудования, улучшающего работу машины, входят тахометр, спидометр, вольтметр и т. д. Рекомендована замена осветительных приборов и проводки не менее 1 раза в 10 лет для предотвращения окисления сырья. Тормозная системаПо техническим характеристикам автомобиль оснащен смешанной системой торможения. Передние колеса оборудуются тормозами дискового типа, задние — барабанными системами. Машина комплектуется подвеской рессорного типа, дополняется телескопическими амортизаторами. Конструкция задней подвески комплектуется системой, способствующей уменьшению крена во время поворотов. В тормозную систему включены также:
Система охлажденияСистема охлаждения мотора закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. В конструкцию устройства системы входят термостат, насос водяной, радиатор, вентилятор, расширительный бачок и т. д. Для обеспечения стабильной работы мотора температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться на уровне +80… +90 °С. Допустимо кратковременное повышение температуры до +105 °С в летний период либо при максимальной загруженности автомобиля. Уровень температуры поддерживается с помощью термостата с 2 клапанами, который монтируется на корпус. Необходимо следить за объемом топливной жидкости, параметр не должен опускаться ниже нормы. Регулирование обмена жидкостями в системе автомобиля осуществляется с помощью клапанов (впускного и выпускного). Рулевой механизмРулевой механизм модели 3302 состоит из картера алюминиевого, вала сектора, рулевой колонки, привода и т. д. Некоторые модели укомплектовывают гидроусилителем. С помощью рулевой колонки можно менять положение колес в высоту и по углу крена. Поворот вал-сектора составляет не более 100°. Допустимый крутящийся момент ограничен 2000 Нм. Система отопленияСистема отопления автомобиля включает воздуховоды, щитки приборов, дефлекторы и т. д. Температура в салоне корректируется с помощью клапанов, управляющих объемами жидкости, проходящей через теплообменник. Предусмотрена возможность регулировать скорость вращения вентилятора и контролировать температуру в машине. Некоторые модификации комплектуются дополнительным теплоообменником в заднем блоке салона либо багажном отделении. При выключенном двигателе либо недостаточной мощности отопления обогрев салона выполняется с помощью водяных и воздушно-циркулярных комплексов. В салоне газели можно установить систему кондиционирования и вентиляции. Габаритные параметры и заправочные емкостиРазмеры бортовой газели компактные, предусматривают перевозку до 1,5 тыс. кг. В некоторых видах масса груза отличается, модификация 32023 (Фермер) может перевозить до 1,2 тыс. кг, ГАЗ Next — от 1,25 тыс. кг и т.д. Длина кузова газели 3302 составляет 5480 мм, в ширину автомобиль достигает 2380 мм, показатели высоты — 2120 мм. При комплектации модели тентом высота кузова достигает 2570 мм. Размер колесной базы составляет 2900 мм, показатели заднего свеса варьируются от 1210 до 1550 мм. Разрешенный минимальный размер радиуса при повороте ограничен 5500 мм. Вес автомобиля — около 3,5 тыс. кг. Заправочные емкости машины отличаются средней вместимостью. Объем бака под топливо составляет 70 л., размеры емкости для охлаждающей жидкости — почти 10 л, масло в КПП газели заливают в размере 1,2 л, в рулевую систему — 0,45 л. Под жидкость тормозную отводится около 0,5 л, под габариты емкости омывателя — 1,5 л. Руководство по эксплуатации и ремонтуВостребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В изданном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены либо восстановления оборудования. Распространенные поломки газели:
Для предотвращения повреждений ходовых элементов транспортного средства следует соблюдать эксплуатационные правила:
Систему торможения необходимо регулярно проверять, при запылении резиновые прокладки промывают и шлифуют. При ремонте колес необходимо учитывать показатели давления в шинах, сверяя данные с таблицей для модификаций. Допустима замена оборудования на более мощное (ЗМЗ-405 двигатель с 4 цилиндрами и т. д.). Отзывы владельцев и ценыВиктор, 40 лет, Новороссийск: «Приобрел грузовую газель 2 года назад, использую для перевозок на работе. Вместимости более 1 т достаточно, т. к. перемещаюсь в пределах города. Кабина комфортная, оснащена необходимым оборудованием. Тормозная система качественная и надежная. Мощность двигателя в 120 л. с. средняя, для дальних междугородних перевозок модель не подойдет». Александр, 47 лет, Самара: «Приобрел новую газель бортовую с тентом 3302 год назад, затратил почти 900 тыс. руб. Отечественный автомобиль отличается доступной ценой, средней грузоподъемностью, надежной тормозной системой. Выполнял небольшие ремонтные работы по замене цепей, электромуфты охлаждающей системы, клапанов». Алексей, 35 лет, Владимир: «Приобрел автофургон (номер кузова 330232) полгода назад за 1 млн руб. Не новая машина доступнее (600-800 тыс. руб). Требовалась многофункциональная техника для перевозки. Понравился вместительный салон, помимо водительского кресла предусмотрено 5 пассажирских. Загружаю в кузов до 1,25 т, потребление бензина экономичное». Mazda представила обновленный кроссовер CX-5Компания Mazda представила обновленный кроссовер CX-5, который пока будет доступен в Северной Америке. В начале следующего года новинка доберется и до европейского рынка. Как пишет портал Autonews.ru, визуально от предшественника обновленный CX-5 можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере, радиаторной решетке с новым узором, модернизированным диодным ходовым огням и другим фонарям сзади. Кроме того, топовые версии кроссовера с более мощным наддувным мотором получили черные декоративные вставки на кузове, а также красные элементы в салоне и сиденья с контрастной прострочкой. Также в отделке интерьера можно использовать кожу Nappa. Что касается технических изменений, то инженеры перенастроили подвеску, благодаря чему в салоне снизился уровень ощутимых вибраций и шумов. Кроме того, модернизации подвергли 6-ступенчатый «автомат» ради большей отзывчивости и плавности переключений. Линейка двигателей Mazda CX-5 изменениям не подверглась: кроссовер доступен с 2,5-литровыми атмосферными и турбированными моторами мощностью 190 и 253 л.с. соответственно. При этом в США из семейства модели убрали версии с передним приводом – теперь Mazda CX-5 будет доступна только в модификациях со всеми ведущими колесами. Предполагается, что нынешний рестайлинг стал последним для Mazda CX-5 нынешнего поколения. Уже в 2022 году ожидается премьера новой генерации этого кроссовера. По предварительным данным, он переедет на заднеприводную архитектуру и благодаря более премиальному имиджу сможет конкурировать с Lexus NX, Audi Q5 и BMW X3. В России нынешняя Mazda CX-5 доступна с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими 150 и 192 л.с. соответственно. Первый мотор работает как с 6-ступенчатой «механикой», так и с автоматической коробкой такого же диапазона, а второй – только с «автоматом». Стоимость Mazda CX-5 в настоящее время составляет от 1 млн 846 тыс. рублей. Стоит отметить, что Mazda CX-5 является бессменным бестселлером марки на российском рынке. По итогам восьми месяцев 2021 года в нашей стране было продано 12224 кроссовера этой модели (-3%). В результате Mazda CX-5 вошел в ТОП-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Mazda прекратила поставки кроссоверов CX-30 на российский рынок. В настоящее время дилеры распродают остатки автомобилей, после чего модель исчезнет из локальной гаммы. В результате российский модельный ряд Mazda сократится с четырех моделей до трех и будет представлен кроссоверами CX-5 и CX-9, а также седаном Mazda6. Эти автомобили можно найти в автосалонах проверенных дилеров. |