Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров

750 cl.

Harley-Davidson Street 750: 2015 г.,
749 см3, 56 л. с., 59 Нм, 229 кг,
601000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

«Ноль семьдесят пять» – это сакральное число для многих, в том числе и мотолюбителей. Это объём винной бутылки, а также объём двигателя многих легендарных мотоциклов, оставивших ярчайший след в истории. Мотоциклы под брендом “H.-D.” в этой истории тоже есть.

Давайте вспомним легендарные мотоциклы с объёмом мотора 750 cм 3 . Во-первых, это будет HondaCB750K – мотоцикл, с которого начались японские супербайки, потом двухтактные «750-ки» от Yamaha, Kawasaki и Suzuki – динозавры вымирающей эпохи смрада из выхлопных труб, ну и, наконец, гонявшиеся на асфальте в «Супербайке» GSXR, R7, ZX-7R, RC30 и RC45, а также гонявшиеся на гаревых овалах Америки H.-D. XR750. Компания подобралась солидная и представительная, доказывающая, что и при таком объёме двигателя можно быть быстрым. Может быть, поэтому при разработке совершенно нового двигателя Revolution-X в Harley-Davidson решили остановиться на этой кубатуре? Вполне возможно, цифра-то магическая…

Revolution-X – это продолжение серии моторов Revolution с жидкостным охлаждением и развалом цилиндров 60°, впервые установленных примерно 15 лет назад на серии V-Rod. К счастью, до глобальной переработки концепции в целях удешевления производства дело не дошло, двигатель по-прежнему имеет два верхних распредвала и четыре клапана в каждом цилиндре. Немного упростили систему впрыска – вместо двух форсунок, по одной в каждом впускном канале, стоит моновпрыск – одна форсунка сразу за корпусом эйрбокса, и оттуда топливовоздушная смесь расходится уже по двум трубам в разные цилиндры. В результате двигатель выдаёт 56 «лошадок», хотя при таком рабочем объёме и степени сжатия запросто мог бы быть форсирован до 75–80 на «верхах» ценой потери «низов». Но позвольте, это же круизер, а не нейкед! Ему низы важнее, поэтому применение моновпрыска тут уместно, как и в ситуации с Ducati Scrambler, где было сделано аналогично.

Двигатель не по-харлеевски мягко работает на холостых оборотах и практически не трясётся. Вибрации начинают досаждать, только когда пробуешь развить максимальную скорость – на высшей шестой передаче при приближении к красной зоне тахометра. К слову, зафиксированная максимальная скорость была 175 км/ч. Если перевести в мили, то это будет 110 – то есть «сделать тонну» (достичь отметки 100 миль в час) на нём можно без проблем. Примерно такую же максималку развивает «Спортстер 1200», у которого объём двигателя больше в 1,6 раза. А вот Iron 883 хоть и обладает большим крутящим моментом, но из-за своей низкооборотистости начисто сливает «Стриту 750» по части мощности.

В чём ещё Street 750 выигрывает у Iron 883, так это в ходе задней подвески: 89 против 54 мм. В сравнении с практически «сухим» спортстером, тут есть уже какое-то демпфирование, и позвоночник не стремится осыпаться на каждой кочке. Но, честно говоря, и 84 мм – цифра не шокирующая. 100 мм хода сзади и 120 спереди выглядели бы для наших дорог логичнее.

Новые «Стрит» с объёмом двигателя 750 см 3 будут собираться и в США, и в Индии, с объёмом 500 см 3 – в Индии. С точки зрения продаж невозможно игнорировать рынок Индия – малая Азия – Китай, где проживает половина населения Земли, и то, что мотоцикл создавался с прицелом на антропометрические данные жителей того региона, видно невооружённым глазом. Мотоцикл маленький, реально маленький. Водитель ростом более 190 см будет на нём смотреться как третьеклассник на трёхколёсном велосипеде – комично. Зато для девушек, юношей и взрослых людей ростом до 165 см он будет впору. Его низкое сиденье (высота от земли всего 640 мм) даже при отсутствии большого опыта и выдающихся физических данных позволит в любых обстоятельствах уверенно поставить на остановке ступни обеих ног на асфальт и удержать мотоцикл от падения.

Про азиатское происхождение намекают нотки дешевизны во внешней отделке, которые, к сожалению, скрыть не удалось. Обычно компания Harley-Davidson уделяет много внимания тому, чтобы провода не бросались в глаза, убирая их внутрь трубы руля и пряча под раму. Тут же сделано наоборот – всё торчит наружу неаккуратными жгутами, а дешёвые пластиковые пульты на руле ситуацию только осложняют. Мотоциклу не хватает фирменной американской «железности», так что истинным поклонникам марки лучше напрячься финансово и обратить своё внимание на сери Sportster, Dyna, Softail и Touring. С дизайном всё тоже не премиально. От классических монументальных форм художники уже отошли, но полученный силуэт получился каким-то старомодным и больше всего напоминает японские пластиковые чопперы начала 90-х. Единственное, что в нём настоящее, так это фирменный шильдик с логотипом Harley-Davidson на бензобаке – крупный и контрастный, он хорошо виден и отвлекает от созерцания дизайнерских промахов.

Применённые размеры шин на Street 750 – это кошмарный сон продавца мотоциклетной резины. Harley в последнее время любит использовать необычные размеры, но тут они превзошли самих себя! Если с передом 100/80–17 ещё как-то разобраться можно – в таком размере покрышки ставились на японские чекушки лет 15 назад, да и 110/70–17 туда встанет без проблем, то с задним колесом 140/75–15 полный провал по всем фронтам: придётся идти к дилеру марки и заказывать резину по партнамберу H.-D.

Но узкие шины такого необычного размера обеспечивают мотоциклу неплохую управляемость. «Стрит» очень охотно заныривает в поворот, уверенно пишет дугу, с удовольствием распрямляя её под добавление «газа». На нём легко ездить медленно – он не стремится довернуть руль и упасть, а большие углы поворота рулевой колонки позволяют маневрировать в стеснённых условиях стоячей пробки. На нём удобно ездить быстро – на скорости до 140 км/ч небольшой мухобойничек над фарой неплохо справляется с задачей обеспечения ветрозащиты водителя. Чего он не любит, так это ездить очень быстро. Помимо вибраций на высоких оборотах, про которые я уже упоминал, этому препятствует механическая система АБС старого образца, установленная на мотоцикле. Суть этой системы в том, что эффективность тормозных механизмов не позволяет заблокироваться переднему колесу, как на рычаг ни жми. Тормоза не очень эффективные, для снаряжённой массы мотоцикла в 229 кг их не хватает, и электронной системой АБС мотоцикл не оборудован. Про это надо будет всегда помнить и стараться ехать со скоростью и дистанцией до машины впереди, соответствующей этим тормозным возможностям. Второй диск спереди и АБС в качестве штатной комплектации этому мотоциклу просто необходимы! А пока не забывайте пользоваться задним тормозом – он может реально повысить безопасность и уберечь от торможения двигателем, которое, как известно, следует сразу же за торможением передним колесом и торможением радиатором охлаждения.

Читать еще:  Функциональная схема синхронного двигателя

Розничная цена на «Стрит 750» в 2015 году была чуть больше 600000 рублей, но бывали моменты, когда этот мотоцикл можно было купить со скидкой. На данный момент цена за мотоциклы 2016 года объявлена 605000 руб. – практически без изменений. Сама по себе цифра не маленькая, но если приглядеться к рынку, то дешевле будут только «650-ки» от Hyosung и Kawasaki, и получается интересная ситуация, когда американский мотоцикл с легендарным шильдиком на баке вдруг оказывается в зоне финансовой достижимости. Для многих это сочетание бренда и цены может оказаться решающим.

Для того чтобы вино набрало вкус, требуется время и выдержка. Новый «Стрит 750» можно сравнить с Божоле – молодым вином из винограда урожая этого года, порой даже не полностью закончившим процесс брожения. В нём есть пузырьки – это весёлый характер четырёхклапанного мотора, в нём есть кислинка – неактульность дизайна, оно закрыто самой простой пробкой (это я так намекаю на бюджетность компонентов обвеса). Но это уже вино, способное при употреблении обеспечить мозгу невероятную лёгкость бытия, а неподготовленного выпивоху вообще свалить с ног. Для начинающих мотоциклистов новый «Харли» может стать хорошим спутником на несколько лет, для опытных – это лишь повод раз в году на тест-драйве попробовать его, как бы празднуя праздник Божоле, а постоянно «употреблять» уже в соответствии со своим вкусом: что-то более крепкое, сладкое, спокойное, выдержанное, дорогое.

Мотоцикл предоставлен на тест российским представительством H.-D., www.harleydavidson.com

Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Через всю историю Harley-Davidson проходит один из главных секретов этой марки — Harley-Davidson Original Sound — неповторимый звук работы двигателя. Этот звук уникален для Harley-Davidson потому, что так устроен его и только его двигатель.

Немного теории двухцилиндровых четырехтактных двигателей. Поршень проходит свой путь, возникает сильное сжатие, воспламенение и выход выхлопных газов — первые два поворота коленвала. Когда четырехтактный двигель работает на холостых, вы можете слышать такой звук: поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп постоянно. Это звук каждого цилиндра в отдельности. То, что вы на самом деле слышите — это звук сжатых выхлопных газов, который покидают цилиндр через систему выпуска (через клапаны, когда они открыты). Каждый такой «поп» — отдельно взятый звук открытого клапана. Это происходит при каждом втором повороте коленвала.

Считается нормальным для двухцилиндрового двигателя, когда цилиндры настроены так, что один «работает» (происходит воспламенение смеси в системе впуска), а другой в этот момент «отдыхает» (избавляется от выхлопных газов). Т.е. при вращении коленвала, один из двух цилиндров обязательно работает. Это дает двигателю возможность сбалансированной и плавной работать. Если мы берем этот тип двигателя, то видим, что коленвал имеет две отдельных шпильки для соединения с коленом. Шпильки развернуты на 180 градусов друг к другу.

Собственно, двигатель Harley конечно имеет два цилиндра. Но отличие его коленвала состоит в том, что он имеет только одну шпильку, и оба поршня соединены с коленвалом именно через нее.

Все это вместе и не дает цилиндрам «стрелять» каждый в каждый первый интервал. Вместо того, чтобы «стрелять» при каждом повороте коленвала, Harley делает так:

смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр «стреляет» на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр «стреляет» на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
и так далее .
Таким образом, вместо обычного поп-поп-поп-поп, на холостых Harley мы слышим поп-поп——поп-поп——поп-поп——поп-поп——поп-поп——поп-поп. Этот звук и сделал Harley Davidson Харли Девидсоном, единственным и не повторимым. Это их запатентованный метод построения V-Twin-овского двигателя, и никто не может до сих пор повторить его. Кстати, так был найден и оптимальный угол развала цилиндров в-образника — 45 градусов. При этом получается «снимать» максимальную мощность с заднего колеса, а не с лошадиных сил.

Читать еще:  Бмв при запуске двигателя глохнет

Вот схема работы двигателя Harley Davidson:

Новый двигатель Harley-Davidson

Harley-Davidson разработала абсолютно новый двигатель Milwaukee-Eight для туринговых мотоциклов.

Разработанный с чистого листа мотор Harley-Davidson Milwaukee-Eight – девятый в истории компании Big Twin и достойный наследник культовой серии американских двигателей.

Новая силовая установка не только обладает повышенной производительностью и улучшенной топливной эффективностью, но при этом также отличается характерным для V-Twin Harley-Davidson узнаваемым дизайном и, конечно, звучит так, как и подобает мотору из Милуоки.

Новый двигатель появится на всех мотоциклах Harley-Davidson семейств Touring (включая CVO) и Trike 2017 модельного года.

Milwaukee-Eight будет доступен в двух модификациях по рабочему объему и в трех вариантах исполнения:

  • Milwaukee-Eight 107 (107 дюймов 3 — 1745 см 3 ) с системой масляно-воздушного охлаждения. Устанавливается на модели Street Glide Special, Road Glide Special, Road King/Road King Classic и Freewheeler.
  • Twin-Cooled Milwaukee-Eight 107 (107 дюймов 3 — 1745 см 3 ) с жидкостным охлаждением головок цилиндров. Устанавливается на модели Ultra Limited/Ultra Limited Low, Road Glide Ultra и Tri Glide Ultra.
  • Twin-Cooled Milwaukee-Eight 114 (114 дюймов 3 — 1870 см 3 ) с жидкостным охлаждением головок цилиндров. Устанавливается на CVO Limited и CVO Street Glide.

Все двигатели Milwaukee-Eight развивают больше крутящего момента, чем моторы мотоциклов семейства Touring предыдущего поколения, давая прирост тяги на величину до 11% (точная цифра варьируется, в зависимости от модели). Помимо увеличенного рабочего объема цилиндров, силовые установки Milwaukee-Eight имеют повышенную степень сжатия и четырехклапанные головки цилиндров, которые обеспечивают увеличенную на 50% пропускную способность впускных и выпускных клапанов. При этом клапана Milwaukee-Eight не требуют регулировки, поскольку специальная конструкция коромысел сохраняет заданный производителем зазор в течение всего срока службы двигателя. Две свечи зажигания на цилиндр способствуют более эффективному сгоранию топливно-воздушной смеси. Один распределительный вал с цепным приводом имеет меньший вес и упрощенную конструкцию, а также обладает сниженным уровнем трения и шума.

«Milwaukee-Eight сохранил классическую компоновку Harley-Davidson V-Twin с углом развала цилиндров 45 градусов, – говорит Алекс Божмоски, главный инженер Harley-Davidson по силовым агрегатам, руководивший командой разработчиков. – Разумеется, никуда не делись и мощностные характеристики, присущие моторам Harley-Davidson Big Twin: внушительный крутящий момент на «низах» и почти горизонтальная кривая мощности в диапазоне средних оборотов, что идеально для турингового мотоцикла».

Двигатель Milwaukee-Eight весит столько же, сколько его предшественники, а потому весь прирост производительности «конвертируется» в улучшенную динамику разгона мотоциклов Harley-Davidson. По сравнению с мотором Twin Cam High Output 103, новый Milwaukee-Eight 107 разгоняет мотоцикл на 11% быстрее с 0 до 100 км/ч, что эквивалентно преимуществу в два-три корпуса мотоцикла, и со 100 до 130 км/ч на высшей передаче, что эквивалентно преимуществу в один-два корпуса мотоцикла. Самый объемный Milwaukee-Eight 114 разгоняет мотоцикл на 8% быстрее с 0 до 100 км/ч и на 12 % быстрее со 100 до 130 км/ч, чем Twin Cam 110.

Оптимизация впускной и выпускной систем, примененная в Milwaukee-Eight, а также более полное сгорание топливно-воздушной смеси (не в последнюю очередь – благодаря двум свечам зажигания на цилиндр) позволили снизить расход топлива, по сравнению с двигателями предыдущих лет. Соответственно, увеличился и запас хода мотоциклов, что для моделей серий Touring и Trike весьма ценно.

У Milwaukee-Eight, оснащенного доработанной выпускной системой, улучшен теплоотвод, что делает езду на мотоциклах, оснащенных новым Big Twin, комфортнее – причем, как для райдера, так и для пассажира. Во всех своих модификациях Milwaukee-Eight оборудован прецизионной системой охлаждения, разработанной с учетом специфики конкретных моделей мотоциклов. Для охлаждения используется либо масло, либо охлаждающая жидкость, подаваемая к наиболее горячим участкам головок цилиндров. Новые датчики детонации (по одному на каждый цилиндр) обеспечивают более точное управление углом опережения зажигания. Задняя выпускная труба перенесена в другое место, как и каталитический нейтрализатор, что позволило убрать источник тепла подальше от пассажира. Частота холостого хода уменьшена с 1000 до 850 об/мин.

Благодаря новому узкому картеру первичной передачи и низкопрофильному воздухоочистителю у водителя стало больше места для ног. Кроме того, большинству райдеров теперь проще ставить ноги на землю. Двигатель Milwaukee-Eight оснащен сцеплением Assist and Slip с улучшенным гидравлическим приводом, который на 7% уменьшает усилие, требуемое для нажатия рычага сцепления.

Установленный на резиновых подушках Milwaukee-Eight оборудован одним внутренним балансирным валом, который гасит 75% вибраций первого порядка на холостом ходу, обеспечивая более плавную работу двигателя и повышенный уровень комфорта для райдера и пассажира. Сохраняя при этом классическую пульсацию двигателя Harley-Davidson.

Облегченные клапана, один распределительный вал, оптимизированный дизайн крышек и компонентов привода позволили снизить уровень механических шумов. Также делает мотор тише особая конструкция впуска и воздухоочистителя, одновременно повышая пропускную способность впускной системы двигателя. В результате новый Milwaukee-Eight получил более тихую механическую часть и более солидное звучание выхлопа. Мотор Harley-Davidson отвечает всем международным стандартам шумности и токсичности выхлопа и при этом издает при работе характерный рокот, который невозможно спутать ни с чем.

Harley Davidson V Rod технические характеристики и обзор

Harley Davidson – это производитель мотоциклов, которого знают как самые большие поклонники двухколесной техники, так и люди, никогда не сидевшие на сидении настоящего байка. Эта марка существует более ста лет, и за это время успела выпустить большое количество легендарных моделей мотоциклов. Одна из них, это Харлей Дэвидсон V Rod. Именно об этом байке и пойдет речь в нашем обзоре.

Читать еще:  Чем опасна низкая температура двигателя

Предыстория

Данная модель имеет достаточно большую историю, так как первый V-Rod был выпущен еще в далеком 2002 году. Как только широкой публике был представлен новый Harley, в сторону модели V-Rod полетело много критики. Одна часть поклонников марки считала его чуть ли не совершенством, другая напрочь отказывалась принимать новый мотоцикл. Поводом для этих споров стал новый двигатель, который теперь был оснащен водяным охлаждением. В честь этого, новый двигатель получил эксклюзивное название – «Revolution». Впрочем, больше всех были недовольны заядлые фанаты марки Harley Davidson, которые были сторонниками классической конструкции мотоцикла. Остальная же часть любителей двухколесной техники сочли установку водяного охлаждения на новом Харлей Дэвидсон V Rod довольно удачной.

За несколько лет активной работы, было сделано несколько модификаций этой модели, каждая из которых раскрывала мотоцикл и его внешний вид несколько, с другой стороны. К тому же, через какое-то время все смирились с новой системой охлаждения, так как вслед за «Харлеями» производители других компаний начали устанавливать водяное охлаждение и в свои мотоциклы. Получилось так, что Харлей Дэвидсон V Rod стал одним из первых мотоциклов, получивших новинку.

Технические особенности Харлей Дэвидсон V Rod

Что касается технической части данной модели, то здесь есть что обсудить. Начать, пожалуй, стоит с двигателя, так как в новом «Харлее» он стал своеобразной изюминкой. Помимо установки водяного охлаждения, двигатель получил угол развала цилиндров в 60 градусов, а также верхний распредвал. В модели V-Rod инженеры впервые решились сделать двигатель именно таким. Дело в том, что на старых «Харлеях» угол наклона цилиндров составлял 45 градусов, и использовался нижневальный механизм газораспределения. Однако на этот раз, компания Harley Davidson поставила задачу снять с двигателя большую мощность. Тогда и было решено позаимствовать идею у спортивных мотоциклов, которые уже тогда имели угол наклона цилиндров в 60 градусов.

Кстати, среди мотолюбителей есть миф о том, что данный двигатель разрабатывался совместно с компанией «Porsche», но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что концерн «Porsche» имеет отдел, который проводит испытания и тестирование новых двигателей. После разработки, двигатель от нового V Rod был отправлен именно туда, с целью получить предложения по его усовершенствованию и доработке.

Если говорить конкретно о цифрах, то V-образный двигатель нового Харлей Дэвидсон V Rod получил два цилиндра, которые в общем выдают объем в 1250 см3. Мощность мотоцикла составила 119 лошадиных сил, и достаточно неплохой крутящий момент – 113 Н/м. Перечисленные характеристики позволяют разогнать мотоцикл до 223 км/ч. Для модели с сухой массой практически 300 кг, это считается достаточно неплохим результатом. Кстати, порадовал и расход, как заверяет нас производитель, V-Rod в смешанном цикле потребляет 6,3 л на 100 км.

Колесная база

Отдельно хотелось бы рассказать о колесах модели V Rod. С завода мотоцикл продается с передним диском на 19 дюймов и с задним на 18. Скорее всего, это было сделано больше для того, чтобы придать внешнему виду мотоцикла немного брутальности, так как задняя покрышка имеет ширину 240 миллиметров. Такой размер кстати, позволяет лучше почувствовать мотоцикл, и при езде байк получает достаточно хорошее сцепление с дорогой. Но тут сразу стоит отметить то, что заводская резина не подойдет для гонок, даже на начальном уровне. На ней лучше передвигаться спокойно, иногда выкручивая ручку газа, так как со старта это делать бессмысленно – колесо просто прокручивается, а резина стирается. Данная модель имеет достаточно большой потенциал, но, чтобы его полностью раскрыть придется поставить достаточно дорогую, предназначенную для заездов резину.

Приятные преимущества данной модели

Новый Харлей Дэвидсон V Rod несколько отличился от предыдущих мотоциклов. Первое, что очень важно для покупателей, это наличие модификаций. У современного V-Rod их две.

Данная модификация отличается эксклюзивным темным цветом и отсутствием хромированных поверхностей. Мотоцикл имеет очень агрессивный и устрашающий вид, а также повышенный крутящий момент.

На вид, это более простая модель, хотя по сравнению с Night Rod, стоит немного дороже. По сути, две эти модификации отличает лишь внешний вид. В версии Muscle у нас есть возможность выбрать собственный цвет, а также мы по стандарту получаем хромированные элементы. Ни того ни другого в версии Night Rod нет, почему она и получила дополнительное слово «Special».

Еще одной приятной особенностью является наличие системы ABS. При чем она доступна даже в самой простой комплектации модели V Rod. Также можно отметить эксклюзивный вид и новый двигатель.

Для кого производится Harley Davidson V Rod

Мотоциклы от компании Harley Davidson, это очень громоздкая и тяжелая техника, наделенная мощным силовым агрегатом. Вся сущность модели V Rod раскрывается в его внешнем виде – широкие колеса, огромный двигатель, выхлопная система. Все это говорит о том, что за рулем такого аппарата должен сидеть крепкий мужчина, который сможет управляться с большой мощью и тяжелыми механизмами. Это правда. Даже для того, чтобы выжать педаль тормоза, потребуется приложить немало силы.

Если вы любитель больших скоростей, звонкого рокота двигателя и комфорта, то Harley Davidson V Rod точно для вас. Мотоцикл дарит огромное количество положительных эмоций и стоит сказать, что он действительно стоит своих денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector