Двигатели hr16 расход масла
Nissan Note e12 клуб
Форум владельцев Nissan Note в кузове e12
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Расход масла
Расход масла
Сообщение AlexPRN » 02 янв 2021, 15:43
Расход масла
Сообщение Доброжелатель » 02 янв 2021, 16:16
Расход масла
Сообщение Aleks28 » 26 мар 2021, 09:42
Добрый день всем. Подскажите у кого какой наблюдается расход масла? У меня после пробега 6000км от замены до замены расход по щупу примерно около 1см от верхней метки. Машину брал бп 70000км. Менял масло два раза. Масло брал разное.
Отправлено спустя 13 минут 27 секунд:
Может это норма!?
Расход масла
Сообщение Aleksden » 26 мар 2021, 14:46
Расход масла
Сообщение Aleks28 » 26 мар 2021, 15:39
Расход масла
Сообщение Aleksden » 27 мар 2021, 01:14
Расход масла
Сообщение Valek » 27 мар 2021, 17:10
Расход масла
Сообщение Aleks28 » 28 мар 2021, 10:05
Aleks28 писал(а): ↑ 26 мар 2021, 09:55 Добрый день всем. Подскажите у кого какой наблюдается расход масла? У меня после пробега 6000км от замены до замены расход по щупу примерно около 1см от верхней метки. Машину брал бп 70000км. Менял масло два раза. Масло брал разное.
Отправлено спустя 13 минут 27 секунд:
Может это норма!?
Расход масла
Сообщение Сенеж » 06 апр 2021, 01:46
У меня нет жора . Правда лил молигрин. Сейчас другое.
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Расход масла
Сообщение Amiss » 16 апр 2021, 01:14
Для тех у кого пробеги выше 100т. Откатываете свои 7-10 тыс километров на синтетике . Покупаете масло промывочной, масло заливочное, жидкость промывочную bg 109. Новый фильтр масляный. Прогрев двигатель до рабочей температуры, глушите. В старое масло заливаем 1 банку bg 109. Заводим. Далее выставляем обороты двигателя на 1500( кому как удобно, кирпич, товарищ. может нога с развала.) На 15 минут, не более по прошествии 15 минут убираем подпор и пусть работает двигатель ещё 40-45 минут. По окончании, сливаем ваш гудрон, заливаем промывочное масло. Гоняем минут 10 только на холостом. Опять сливаем, меняем фильтр и заливаем новое масло.
С химией масло оставлять нельзя.
Без промывки новое масло заливать нельзя.
Повторную промывку химией bg можно выполнять только на третьей замене масла.
На химии ездить нельзя!
Отправлено спустя 12 минут 37 секунд:
После сей процедуры, если не поздно. Расход масла практически уходит или сводится в меньшее количество.
Данная химия очищает масляные каналы, раскоксовывает(очищает каналы) маслосъёмные кольца. Проверено на нескольких авто. И на своем ноте
Двигатель h4m расход масла
Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE / H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ |
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Nissan Almera
Мой отзыв не рассчитан на то,чтобы высказать своё восхищение какой же прекрасный автомобиль мной был приобретен,так как все мы понимаем,что куплен мной совершенно простой,самый что ни есть бюджетный седан для элементарной ,понятной цели-повседневная,безпроблемная эксплуатация.Цель моего отзыва она в следующем: быть может помочь вот такому же простому россиянину сделать правильный выбор ,имея не большие финансовые возможности и перед которым стоит делема выбора между достаточно большим количеством авто подобного бюджетного уровня,класса.На день сегодняшний я не могу дать объективную оценку Ниссану Альмере,так как владею машиной дни считанные и ни с ремонтом ,ни с тех.обслуживанием авто практики не имею,пока лишь одна теория и теоретические познания,теория которой и хочется поделиться с возможными будущими владельцами данного сегмента.
Предлагаю ознакомиться с техническими характеристиками простого,далеко не всесильного,но феноменально надежного мотора фирмы «Рено» серии К4М.
ДВИГАТЕЛЬ К4М ,ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 400+ тыс. км
Без потери ресурса – +- 120 л.с.
НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ К4М
Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE.
1.6 литровый 16-клапанный двигатель Renault H4M на самом деле является силовым агрегатом Nissan HR16DE под капотом таких моделей как Сандеро, Логан, Дастер, Флюенс и Каптур. Выпускается он в Японии, Китае, Мексике, а с 2015 года и на АвтоВАЗе для Лада Веста и Икс‑Рей. У нас его называют H4Mk.
Технические характеристики мотора Renault H4M
Все параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.
Конструкция двигателя Рено H4M
Данный мотор не имеет ничего общего со своим предшественником k4m, это классический агрегат японской школы двигателестроения: алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске. Впрыск электронный, многоточечный, по две форсунки на цилиндр.
Есть у него минусы, например отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Силовой агрегат полностью удовлетворяет жестким экологическим стандартам ЕВРО 5.
Как легко и просто поменять масло на примере 1.6-литрового Флюенса.
Аналогичные двигатели других производителей:
Особенности эксплуатации мотора H4M
При температуре ниже минус 15 градусов этот двигатель имеет проблемы с запуском. Автомобили Рено, имеющие под капотом данный силовой агрегат, не любят сильный мороз. Даже если вам удалось завестись, рано радоваться, машина может вскоре снова заглохнуть.
Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов требуют периодической регулировки путем подбора толкателей. Если это делать не у официального дилера, могут возникнуть проблемы, так как толкатели имеют 26 значений толщины и их ни у кого нет в наличии, только под заказ. Хорошо что эта процедура проводится редко, раз в 80‑100 тысяч км пробега.
Масло и фильтр как обычно меняются раз в 15 тысяч километров, нужно примерно 4,5 литра Elf 5W30 или 0W‑20. Через одно ТО ставят новые свечи. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата.
Большим преимуществом водители считают возможность использования 92‑го бензина без ущерба для ресурса, который оценивается в 250 000 км.
Двигатели hr16 расход масла
У меня в период обкатки масло опустилось до минимума (предполагаю, что на заводе было залито сразу меньше половины), плюс в период обкатки не хватает терпения поддерживать тепличные условия. В тоже время некоторые (вот здесь (http://www.lada-xray.net/showthread.php?t=320), например) говорят, что никогда не доливали масла, а катались от замены до замены.
Хочу успокоить тех, кому приходится доливать масло. Расход зависит от нескольких факторов (утечки во внимание здесь не берём):
От свойств самого масла (меньше угорает масло с более высокой температурой вспышки).
От стиля езды (у любителей притопить педаль в пол расход масла больше).
Ну и, конечно, состояния самого двигателя.
Думаю, ещё температура за бортом также должна оказывать влияние.
Поэтому посади двух разных людей за руль одной машины, расход топлива и масла у них будет разный. Потому как стиль вождения разный.
Не соглашусь, типы двигателей, которые идут на Х-Рей не должны кушать масло вообще.
у товарища Nissan Juke с двиглом HR16DE-H4M, 15т.км — уровень съедает наполовину (по щупу) — то есть вообще нет.
Хотя в спецификации на двиг записано:
Расход масла, гр./1000 км до 500
Это очень много.
У меня пробег 4400 уже два раза доливали до полного масло, тринедели жду замена ГБЦ двигателя, лучше уж полностью заменили двигатель. Пальцы стучат просто жесть!) бензин уже всякий заливал все ровно стучат.
Причем тут масло на таком пробеге? Это проблемы «сырого» мотора.
9500 км, как бы пора менять масло( тех регламент с заменами в 15000 пусть сами меняют), роснефть 5/40 что льют с завода малозольник с маленьким щелочным числом, с нашим топливом это 7-8т км. на ойл клубе уже всё давно обсудили по нему.
что за сырость мотора. я хз в чём он сырой?
это проблемы облегченной поршневой)))
У меня пробег 4400 уже два раза доливали до полного масло, тринедели жду замена ГБЦ двигателя, лучше уж полностью заменили двигатель. Пальцы стучат просто жесть!) бензин уже всякий заливал все ровно стучат.
У меня та же ситуация со стуком, но недавно приблизительно на 9500 км. пропала. Поехал отвозить друга в аэропорт, он мне оставил карту бензиновую «Татнефть» раньше там никогда не заправлял, говорит зальешь на 700 руб. Раньше тоже перепробовал все (в основном лукойл) кроме этих АЗС, так как менеджер из салона сказал, что проблема в бензине. Так вот залил бензин на этой АЗС и примерно через день езды звук пропал на 80-90% остались мелкие побрякивания, так что теперь заправляюсь там и грешу на плохого качества бензин.
До этого этот звук так раздражал, поскольку иногда они так сильно звенели, что хотелось поехать в салон и сказать нате забирайте надоела звенеть.
Давно не был на форуме. У меня тоже звон. Заметил, что интенсивность зависит от погоды. Чем жарче на улице, тем сильнее звон.
Заливаю бенз только на Лукойле и на Газпромнефть.
Думаю, поеду к дилеру на следующей неделе. Уже накопилось, что требует внимания. Сцепление подергивается на холодном, детонация, звук какой-то в районе правого переднего колеса.
юбки у поршней нет считай , вот масло и угорает.
разница налицо . Поэтому с «легкими поршнями» не стоит : ездить внатяг , заливать херовое масло , ну и быть готовым к его постоянному расходу в той или иной степени.
разница налицо . Поэтому с «легкими поршнями» не стоит : ездить внатяг , заливать херовое масло , ну и быть готовым к его постоянному расходу в той или иной степени.
Это на каком двигателе так?
подскажите: при переходе на синтетику промывку надо делать ? Спасибо заранее.
Нет. От чего промывать? От отложений? Их еще нет. А вот промывать от промывочного масла придется, т.к. оно не особо предназначено для езды ввиду повышенного щелочного числа и пониженных «смазывающих» способностей. Если хочется идеала, покупайте 2 канистры синтетики, сливайте, заливайте, заведите двигатель, опять слейте и снова заправьте.
Собрался менять масло ! с маслом определился , а вот с масляным фильтром нет . Вопрос : Какой фильтр ставить на ниссановский движок ?
Ниссан и ставь, подходит от Тииды 1,6, Кашкай 1,6, Ноут 1,6, Сентра 1,6
Ниссан и ставь, подходит от Тииды 1,6, Кашкай 1,6, Ноут 1,6, Сентра 1,6
Какой фильтр ставить на ниссановский движок ?
Хороший фильтр 4ND-110 Nitto. Я уже 4 шт использовал, надо ещё десяток купить.
Ниссановские тоже разные есть, от разных производителей, ктото хвалит у кого то течет.
По рекомендациям взял этот Nitto производство японии, заказываю через автодок.
x-ray,1.8 amt, пробег 2300,долито 2 литра роснефть 5w40. дыма нет,тяга хорошая.
Пробег 8900, дыма нет,тяга хорошая. На мой взгляд, 1 литр масла на 1000 км, как то нереально много?
Здравствуйте, на мой вопрос на сайте Лады о масле в двигателе 122 л.с. залитом на ВАЗе через месяц ответили : Спасибо за обращение. Моторное масло ╚Лукойл Генезис RN╩ 5W-40″ C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей. Но к сожалению уровень у меня был ниже минимума ( пробег 1400 км), и не дождавшись ответа от Лады, поехал к официалу в Севастополе где мне сказали -залито Роснефть 5W-30 и его долили. Вот теперь и думаю над извечным вопросом: Кто прав, кто виноват и что делать? Посоветуйте с уважением Сергей
На форуме ребята писали про такую проблему на двигателях 1,8, после 3-5 тыс.км двигатель притирается и расход масла прекращается (ну или почти прекращается). На самом деле я по прикалывался на данную тему только потому что россияне не могут правильно сконструировать двигатель (какая нибудь хрень собрана как то не так)
— или идут какие то перекосы и пока металл все неровности не выжрет, идет притирка с явным перегревом металла и сгоранием масла. Если это так, то после обкатки надо менять масло только через нижнюю пробку (что бы все опилки вытекли).
— второй вариант, двигатель во время обкатки греется больше чем позволяет марка масла (Роснефть и есть Роснефть) и оно интенсивно испаряется через сапун.
5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan
Где встречается мотор?
Двигатель, разработанный компанией Nissan (обозначение HR16DE) устанавливается на модели Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai, Sentra. Этим же мотором, но под именем Н4М, комплектуют автомобили Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.
В 2015 году H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот агрегат появился и на Ладах — моделях X RАУ и Vesta .
Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км
Масложора нет, если при официальном интервале замены масла в 15 000 км его не приходится доливать и уровень не уходит ниже нижней метки на щупе. Двигатель Н4М расходует заметно больше. Приходится доливать около литра каждые 5–7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь: инструкция признает его допустимым.
Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами.
Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитическийнейтрализатор.
Масляный аппетит усиливают и форсунки, подающие масло на днища поршней. Такая конструкция снижает риск задиров, но одновременно и увеличивает количество масла на стенках цилиндра.
Как бороться?
- Следите за уровнем масла. «Проморгаете» — разрушения неизбежны;
- Применяйте масло погуще, с вязкостью 5W-40, от проверенных производителей, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (п ри тяжелых условиях эксплуатации — в два раза чаще);
- При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.
Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания
Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 (!) раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;
Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.
Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.
Как бороться?
Откладывать замену свечей — не выход. От перепробега изолятор раскалывается, попадает в цилиндр и оставляет задиры на стенках.
Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.
Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов
На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.
Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.
Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт.
Причина: отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапана.
Как бороться?
Подобрать стаканчики без специального оборудования очень трудно. Проверяйте регулировку зазоров в приводе ГРМ в проверенном автосервисе каждые 80 000–100 000 км пробега.
Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов
Можете услышать, запуская холодный двигатель в сырую погоду или ранним утром.
Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.
Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.
Как бороться?
Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.
Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех
Некоторым машинам с Н4М разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным октановым числом опасен при тяжелых условиях эксплуатации! Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.
Причина: производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.
Как бороться?
Как продлить жизнь мотора Н4М
Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.
- Пять моторов для Весты: какой нужен именно вам, узнайте тут.
- Продлить жизнь любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
- Лучше других специальных присадок зарекомендовали себя продукты от SUPROTEC и VALENA.