Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели крановые мтн характеристики

Крановые электродвигатели с фазным ротором

Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели используются для комплектации подъемно-транспортного и металлургического оборудования. Это основная силовая установка для оборудования, которому приходится работать в тяжелых условиях повышенной вибрации и многочисленных переключений.

С этой точки зрения хорошо проявляют себя крановые электродвигатели с фазным ротором, которые могут работать в разных режимах в любых климатических условиях. На данный момент асинхронные крановые электродвигатели серий МТН,МТФ наиболее востребованы в связи со следующими преимуществами:

  • Возможность использования низкого пускового тока
  • Высокий стартовый крутящий момент
  • Плавный разгон двигателя
  • Наличие разных режимов работы

Современные крановые электродвигатели изготавливаются из стойких термоизоляционных материалов, защищены от пыли и создают минимум шума во время работы. Они обеспечивают бесперебойную работу подъемно-транспортного оборудования в любых климатических условиях.

Компания «Регионэлектросбыт» предлагает недорого купить крановые электродвигатели серий MTH, MTF. Электродвигатели подходят для комплектации башенных, козловых, портальных и других видов подъемных кранов.

Наши преимущества

Компания «Регионэлектросбыт» предлагает широкий ассортимент промышленного оборудования и следующие преимущества:

  • Опыт и надежность: мы давно работаем на российском рынке и официально представляем продукцию компаний ООО НПО «Технохим» и ООО «Гидросервис».
  • Широкая география поставок: мы готовы предоставить оборудование заказчикам из России, Казахстана, Беларуси.
  • Комфортное обслуживание: офис и склад нашей компании находятся в одном месте, также вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом на сайте.
  • Свободное сотрудничество: «Регионэлектросбыт» предоставляет свои услуги частным и коммерческим клиентам.
  • Выгодные условия: при заказе от 25 000 рублей мы готовы доставить партию товара бесплатно.
  • Персональный подход: наши сотрудники выслушают пожелания клиента и обеспечат его необходимым оборудованием на самых выгодных условиях.

Телефон: +7 (343) 227-92-42

Эл. почта: info@res-elektro.ru

Асинхронные электродвигатели можно разделить на две группы:

  • Электродвигатели с фазным ротором
  • Электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Конструкция электродвигателей с фазным ротором

Статор электродвигателей МТН и MTF выполнен совершенно одинаково, фазный ротор отличается от короткозамкнутого ротора тем, что он, как и статор имеет фазные обмотки. Обмотки соединены обычно по схеме «звезда», а концы их выведены на металлические контактные кольца, к которым с помощью графитовых контактов (щёток), подводится электрическое напряжение. В цепи питания обмоток ротора включают реостат, регулирующий пусковой момент.

Применение крановых электродвигателей

Асинхронные крановые электродвигатели переменного тока предназначены для работы в тяжёлом режиме многократных пусков-остановок-реверсов, с регулированием частоты вращения ротора в условиях сильной тряски и вибраций. Крановые электродвигатели с фазным ротором работают так же в металлургических цехах при температуре окружающей среды до 700 ºC, в атмосфере высокой загазованности и парообразования.

Электродвигатели с фазным ротором работают на портальных, мостовых, башенных, козловых кранах и внутрицеховых тельферных системах в тяжёлом и весьма тяжёлом режимах. В качестве крановых электродвигателей используют асинхронные двигатели с фазным ротором марок МТФ (MTF) и МТН, где буквы «Ф» и «Н» обозначают класс нагревостойкости.

Характеристики двигателей

Электродвигатели MTF имеет следующие характеристики:

  • Мощность – 1,4 кВт
  • Число оборотов – 885 об/мин
  • Напряжение питания. Промышленная сеть 220/380 с частотой 50-60Гц
  • КПД – 61,5 %
  • Степень защиты – IP54
  • Мощность — 2,2 кВт
  • Число оборотов 890 об/мин
  • Напряжение питания промышленная сеть 220/380 с частотой 50-60 Гц
  • КПД – 64 %
  • Степень защиты IP54

Концы фазовых обмоток выведены в контактную коробку и могут быть соединены по схеме «треугольник» или «звезда». Оптимальным режимом работы электродвигателя с фазным ротором является многократный старт-стопный режим с продолжительностью включения 40 %. Крановый электродвигатель при установке на рабочее место должен быть тщательно заземлён.

Крановые асинхронные электродвигатели МТН используются в агрегатах, работающих в режимах с частыми пусками и торможениями, а так же в многократно-кратковременных режимах – прямой ход-реверс. Эти двигатели успешно применяются в грузоподъёмных и грузоперемещаюших механизмах.

Технические характеристики двигателя

  • Мощность – 5,0 кВт
  • Число оборотов – 935 об/мин
  • Напряжение питания — промышленная сеть с напряжением 220, 380, 440, 660 Vи частотой 50-60 Гц
  • Степень защиты IP54
Читать еще:  Датчик температуры двигателя бмв е46 м43

Крановые электродвигатели MTF и МТН имеют различные конструктивные модификации и могут работать в любых климатических условиях. Основной несущий элемент двигателя – это корпус, изготовленный из прочного чугуна и имеющий горизонтальные рёбра увеличивающие площадь охлаждения. Подшипниковые щиты сварены из стали, а контактная коробка расположена в верхней части корпуса, что позволяет производить подключение электропитания с любой стороны электродвигателя. Крыльчатка внутреннего вентилятора выполнена из алюминиевого сплава.

Крановые электродвигатели с фазным ротором МТН (MTF)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Асинхронный крановый
  • Фазный ротор
  • Чугунный корпус
  • Напряжение сети 220/380 В (230/400 В)
  • Окружающая среда от -40 до +50 °C
  • Соответствие ГОСТ
  • Класс изоляции F или Н
  • Режим работы S3

Обзор крановых двигателей МТН (MTF)

Основные данные

  • крановые электродвигатели с фазным ротором;
  • мощность от 1,4 до 200 кВт;
  • частота вращения 600, 750 и 1000 об/мин;
  • напряжение сети 380 Вольт;
  • частота сети 50 Гц;
  • чугунный корпус;
  • порошковая покраска металла;
  • соответствие ГОСТ 183-74:
  • степень защиты IP54;
  • режим работы S3 (ПВ 40%);
  • климатическое исполнение У1;
  • Н – устойчивость изоляции к температуре до 180 °С;
  • F – устойчивость изоляции к температуре до 150 °С;
  • исполнение на лапах: IM1001, IM1002, IM1003, IM1004;
  • исполнение комбинированное: IM2001, IM2002, IM2003, IM2004.

Применение крановых электродвигателей МТН (MTF)

Крановые электродвигатели с фазным ротором применяются как привод кранов козловых, башенных, мостовых и других подъемных механизмов на производстве и в складских помещениях. На кран-балку чаще всего устанавливаются крановые двигатели МТН и работают в паре синхронно. При выходе из строя одного электродвигателя рекомендуется проводить замену сразу обоих, чтобы избежать несинхронной работы кран-балки. Режим работы S3 позволяет эксплуатировать крановый двигатель в режиме частых пусков и остановок. Фазный ротор запитан от трехфазной сети через контактные кольца и щетки, подключен через пусковой (регулирующий) реостат, который снижая пусковые токи, увеличивает пусковой крутящий момент до максимального значения. Это очень эффективно для эксплуатации асинхронного кранового двигателя с фазным ротором в механизмах с большой пусковой нагрузкой и дальнейшей плавной регулировкой скорости вращения ротора.

Купить электродвигатель МТН (MTF) в Украине, экспорт в страны СНГ

Крановый электродвигатель с фазным ротором достаточно популярный на рынке Украины. Учитывая широкий выбор аналогов других производителей, МТН (MTF) от крупнейшего российского производителя крановых двигателей НПО «Сибэлектромотор», заметно выделяются среди конкурентов: отличное качество, разумная цена, проверенная годами надежность, соответствие стандартам ГОСТ, ISO. Надежность электродвигателей подтверждается официальным гарантийным сроком эксплуатации, который составляет 2 года.

Серия крановых электродвигателей с фазным ротором до сих пор считается основной во всех странах СНГ. Поэтому, кроме реализации на внутреннем рынке Украины, много продукции идет на экспорт, особенно Израиль, Сербия, Литва, Грузия, Молдова — купить электродвигатель МТН (MTF) могут без каких-либо трудностей. Мы помогаем с оформлением таможенных документов и организацией доставки.

Электромоторы МТН (MTF) всегда поддерживаются в достаточном количестве на складах компании. Поэтому, если у Вас возникла необходимость купить электродвигатель, звоните нам по тел. +38 (044) 383-27-33, или оформляйте онлайн заказ на нашем сайте systemax.ua, или пишите на электронную почту info@systemax.ua. Заказ будет принят и обработан мгновенно. А если понадобится консультация в подборе кранового электродвигателя — с радостью поможем!

Компания «ПК« СИСТЕМАКС »является официальным дилером продукции« НПО Сибэлектромотор »в Украине и предлагает выгодные условия по цене, срокам поставки и условий оплаты на весь каталог продукции производителя. Для постоянных заказчиков всегда действуют оптовые цены.

Схемы и технические характеристики крановых электродвигателей

Для подъема грузов на различную высоту используется электродвигатель крановый. Его особенность в том, что он рассчитан на работу в режиме частых пусков. Обычный двигатель, даже достаточно мощный, при таких режимах сильно перегревается и выходит из строя.

Читать еще:  Характеристики двигателя фиат аргента

Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 вольт, хотя есть варианты на другие значения по электропитанию. Как правило, это трехфазные асинхронные аппараты с фазным ротором, регулируемые при помощи сопротивлений. В некоторых моделях кранов вместо резисторов устанавливают тиристорные регуляторы с горизонтальным управлением угла открытия. Такие схемы позволяют делать плавный пуск, что исключает рывки, толчки, а также делает работу с краном более комфортной и безопасной. Для этих же целей могут применяться двигатели постоянного тока.

Фазные аппараты

В мостовых кранах, как правило, стоят асинхронные двигатели с фазным ротором, к примеру, МТН. Такие моторы обеспечивают плавный пуск, а также позволяют регулировать скорость, несмотря на значительную нагрузку на валу. Их устанавливают на оборудовании среднего, тяжелого и очень тяжелого режимов работы. Преимущество МТН перед двигателями постоянного тока заключается в более низкой цене и простоте обслуживания. Если сравнить массы этих двигателей на мостовых кранах, то будет видно, что фазники в несколько раз легче.

Если общие затраты на работу короткозамкнутых асинхронных машин принять равными единице, то для фазных аппаратов они будут равны пяти, а для двигателей постоянного тока – десяти. Это объясняет, почему подавляющее большинство моторов на кранах именно трехфазные.

Для отечественной промышленности выпускаются электродвигатели различной нагревостойкости изоляции, обозначаемой буквой в модели аппарата: МТФ – 155○С, МТН – 180○С.

Электрические машины для мостовых, а также других кранов, серии МТН и МТКН выпускают с частотой вращения 600, 750 и 1 тыс. об/мин. при 50 Гц, а для частоты сети 60 Гц – 720, 900 и 1200 об/мин. Эта серия характеризуется высокой перегрузочной способностью, повышенным пусковым моментом при небольшом токе и быстрым разгоном.

Двигатели МТН имеют повышенную мощность за счет улучшенных характеристик изоляционных материалов, по сравнению с предыдущими моделями подобных электрических машин.

Фазный ротор имеет три обмотки, уложенные со сдвигом в 120 градусов. Обмотку соединяют только звездой, а ее концы выводят на контактные кольца, изготовленные либо из латуни, либо из стали и качественно изолированные друг от друга, а также от вала, на котором они насажены. При помощи щеточного механизма обмотки ротора подсоединяются к пусковой или пускорегулирующей аппаратуре.

Пусковая аппаратура может представлять из себя мощные резисторы, несколько пускателей, постепенно закорачивающих ротор, и реле времени.

Схема с использованием мощных резисторов, нескольких пускателей, постепенно закорачивающего ротора, и реле времени

Подобные схемы успешно работают на мостовых кранах. После пуска двигатель МТН включается на полном значении сопротивлений в цепи ротора. Через определенное время, выставленное на реле времени, когда пусковой ток падает до номинала, включается первый контактор, который как бы «выбрасывает» часть сопротивлений и двигатель получает дополнительный момент, разгоняясь до следующего значения. В каждом отдельном случае количество резисторов и пускателей «выброса» может быть разное.

Когда включается последний пускатель, МТН выходит на свои полные обороты и работает как асинхронник с короткозамкнутым ротором. Крановые электродвигатели с фазным ротором можно использовать как для кратковременного режима работы, так и для постоянного.

Пониженная скорость

На современных мостовых кранах используется электронная схема, позволяющая получить пониженную, или «ползучую», скорость. Это бывает крайне необходимо в случаях погрузки опасных или негабаритных грузов, а также в случае, когда нужна очень точная погрузка.

Для этой цели используют тиристоры или симисторы. Получая напряжение с фазных колец ротора, схема устанавливает угол открытия тиристора согласно заданного значения. В результате, машинист может регулировать нужную скорость, если такая регулировка выведена в его кабину, либо включать заданное значение.

Торможение

Для торможения двигателя на мостовых, и не только, кранах, успешно применяют динамический режим: в обмотку статора, после отключения питания, кратковременно подают постоянное напряжение, имеющее неподвижное магнитное поле. Такой способ позволяет повысить точность остановки механизма.

Читать еще:  Suzuki alto какой двигатель

Такое напряжение подают либо через гасящий резистор, либо при помощи понижающей схемы. После остановки двигателя его необходимо обесточить.

Другие типы двигателей

В крановом хозяйстве широко применяются электродвигатели постоянного тока. Они изготавливаются с разбросом мощностей от 2,5 до 185 кВт. Степени защищенности: IP20 – сборка защищенная, обдув независимый, IP23 – полностью закрытая сборка.

Если возбуждение либо смешанное, либо параллельное, тогда эти обмотки можно не обесточивать. Это обусловлено техническими характеристиками данной электрической машины, рассчитанной на длительные режимы работы.

Если возбуждение у аппарата последовательное, то обмотки собираются из двух групп. При 220 в их собирают и подключают друг с другом последовательно, если 110 в – параллельно, а если двигатель питается от 440 в – последовательно-параллельно с добавочным резистором.

Частота вращения регулируется двумя способами: ослаблением напряжения возбуждения или увеличением его на якоре.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой, согласно своим характеристикам, допускают ускорение вращения в два раза от номинала при помощи уменьшения напряжения возбуждения. Если же это тихоходный тип двигателя, тогда можно увеличить скорость в 2,5 раза.

Однако стоит помнить о таком ограничении: для аппаратов на 220 в при увеличенной скорости вращающий момент должен быть не выше 0,8 Мн, а для двигателей на 440 в – не выше 0,64 Мн.

Электродвигатели для кранового хозяйства имеют свои характеристики, которые необходимо учитывать при установке их на соответствующие механизмы.

Особенности крановых электродвигателей

Типы крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели это агрегаты, которые приводят в движение механизм крана. В зависимости от условий, крановые двигатели подразделяются на двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором. С фазным ротором двигатели МТН и МТКН с короткозамкнутым.

Эти агрегаты выполняют следующие функции:

  1. Перемещение крана по рельсам
  2. Перемещение тележки механизма перпендикулярно рельсам
  3. Непосредственно подъем груза

Конструкция и характеристики

У них простая конструкция: щеточный механизм, держатель, встроенный механизм нажатия, который служит для запуска электродвигателя. Так же этот механизм снижает вероятность несчастного случая на производстве. Щеткодержатель гарантирует безопасность при эксплуатации двигателя, и дополнительно служит его тормозом. Более всего, распространены электродвигатели с фазным ротором. Это объясняется тем, что по условиям работы кранового механизма, в большинстве случаев присутствует сопротивление при запуске электродвигателя. Особенностью эксплуатации крановых двигателей является необходимость регулировать обороты в процессе работы механизма.

Крановые фазные электродвигатели МТН

Преимуществом двигателей с фазным ротором МТН (MTF) является высокий стартовый крутящий момент и низкий пусковой ток. Особенностью фазного ротора является его строение, в фазный ротор добавлены обмотки трех фаз, соединенных в звезду и концы этих обмоток выведены на контактные кольца. По кольцам скользят щетки, которые подсоединяют обмотки с питающей электрической цепи. Плавный разгон электродвигателя с фазным ротором обеспечивается специальным устройством, контакторы которого включаются последовательно через фиксированный временной промежуток, формируемый реле времени. Для перемещения моста крана часто используют два электродвигателя по обоим концам моста, при этом они работают синхронно и их характеристики и параметры идентичны.

Монтажные крепления крановых двигателей МТН и МТКН

Монтажные крепления этих агрегатов имеют отличия от стандартных креплений общепромышленных асинхронных электродвигателей. Они заключаются в исполнении вала агрегата, они бывают или цилиндрическими или коническими, при чем, у мощных двигателей идет конический вал. Так же широко распространены двигатели с двумя выходными валами, и такое исполнение является основным в отличие от основных монтажных креплений общепромышленных двигателей.

Режимы работы агрегатов МТН и МТКН

Крановые двигатели в своем большинстве работают в повторно-кратковременном режиме работы с разными условиями включений. В основном это режим работы S3, процессы включения которого: ПВ 15, 25, 40 и 60%. Подробнее про режимы работы электродвигателей читайте в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector