Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели с хорошим крутящим моментом

Крутящий момент или мощность – развеиваем мифы

Крутящий момент или мощность – развеиваем мифы.

Приветствуем всех автолюбителей! Ни раз многие из нас сталкивались со спорами что же важнее мощность или крутящий момент. Кто то даже приводит высказывание якобы Генри Форда: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» Кто то говорит, что крутящий момент влияет на разгон, а мощность на максимальную скорость, а некоторые наоборот считают, что исключительно мощность важна.
В этой статье мы максимально подробно и досконально разберем все аспекты, раз и на всегда закроем десятки мифов и домыслов.

Что такое крутящий момент?
Это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Сила измеряется в Ньютонах, а плечо рычага в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1 Ньютон, которая приложена к рычагу в 1 метр. 1 килограмм силы (1кгс) равен 9.8 Н.

Нужно понимать, что крутящий момент развивает все, что крутится и к нему прикладывается сила: Вы закручиваете гайки на колесе – наступая на гаечный ключ длинной 40 см (0.4 метра) всем телом 80 кг — создаете крутящий момент 0.4*80=32кг*м или 313.6 Нм.

Велосипедист весом 90кг, давящий всем весом на педаль с рычагом 35 см, развивает 0.35*90 = 31,5 кг*м = 308,7 Нм – Да да, крутящий момент велосипедиста – 300Нм! Как у трехлитрового атмосферного мотора!

Но, прежде чем дать понятие мощности, нужно еще ввести одну переменную – обороты в минуту.
Вернемся к велосипедисту и его 300Нм крутящего момента. Нам нужно понять на каких оборотах он может поддерживать этот момент. Как правило это около 1 вращения педалей в секунду. То есть 60 об/мин. Значит 300Нм при 60 об/мин.

Так же и многие производители указывают характеристики своих ДВС – например 250Нм при 4000об/мин. Но теперь становится не понятно — какой двигатель будет быстрее разгонять автомобиль: у которого 250Нм при 4000 об/мин или у которого 200Нм при 6000 об/мин. Как сравнить?

Очень просто — достаточно привести обороты коленчатого вала к одному знаменателю с помощью редуктора:

250Нм при 4000 об/мин, ставим понижающий вдвое редуктор и получаем 500Нм при 2000 об/мин (обороты понижаются вдвое, крутящий момент возрастает вдвоем, потерей на редукторе пренебрегаем)

200Нм при 6000 об/мин, ставим понижающий втрое редуктор и получаем 600Нм при 2000 Об/мин. Теперь четко можно сравнить эти два мотора:

250Нм при 4000 об/мин — > 500Нм при 2000 об/мин
200Нм при 6000 об/мин — > 600Нм при 2000 об/мин

то есть второй мотор на 20% «мощнее» первого, что на первый взгляд далеко не очевидно. Но не дело же каждый раз заниматься подбором «редукторов», чтобы честно сравнить крутящий момент моторов. Чтобы этим не заниматься и придумали понятие мощности для ДВС.

Итак, мощность для ДВС — это крутящий момент, умноженный на обороты, на которых он достигается, деленный на константу 9550. Результат мы получаем в киловаттах. Для того чтобы сразу получать результат в лошадиных силах нужно 9550 разделить на 1.36 – 7022. Или P(л.с.)=M(Нм)*N(об/мин)/7022.

Посчитаем сразу мощность велосипедиста:
(300Нм*60об/мин)/7022 = 2,56 лошадиные силы при 60 об/мин. Не густо. На деле еще меньше, потому что давить педали полным весом с частотой 1 об/мин не так просто)

Вернемся к нашим ДВС:
250Нм при 4000 об/мин – (250*4000)/7022 = 142.2 л.с.
200Нм при 6000 об/ мин – (200*6000)/7022 = 170.8 лс.

Это означает, что двигатель с бОльшей максимальной мощностью будет иметь и бОльший крутящий момент, при уравнивании частоты вращения выходного вала. Это аксиома.

Для закрепления приведем пример дизельного двигателя трактора (700Нм при 1300об/мин) и мотоцикла (110Нм при 13000об/мин):
(700Нм*1300 об/мин)/7022 = 129.5 л.с. — трактор
(110Нм*13000 об/мин)/7022 = 203 л.с. — мотоцикл.

На всякий случай проверим с помощью старой схемы с редукторами — поставим понижающий в 10 раз редуктор на мотоцикл — 110Нм при 13000об/мин превратятся в 1100Нм при 1300об/мин — крутящий будет гораздо больше чем у трактора. И да двигатель мотоцикла будет тянуть бОльший груз и быстрее разгонять трактор если его туда поставить.

На этом можно было бы заканчивать статью, если бы было все так просто. Дело в том, что мы рассчитали мощность и момент лишь в одной конкретной точке – а именно 60 об/мин, 4000 и 6000 об/мин соответственно.

У современных бензиновых моторов рабочий диапазон как правило от 800 до 6500 об/мин и в каждой точке двигатель будет обладать уникальной парой мощность/крутящий момент.

Можно наглядно посмотреть на график с диностенда – взять любую точку мощности при об/мин и посчитать крутящий момент, или наоборот с помощью формулы указанной выше. Так собственно и работает диностенд.

Тут возникает вопрос – если у ДВС максимальный крутящий момент скажем 200Нм при 5000об/мин, почему тогда максимальная мощность аж на 6400 об/мин, а не при тех же 4500 об/мин?

Дело в том, что:

На первый взгляд многим будет не понятно, для этого приведем пример все того же ДВС 200Нм при 5000об/мин. Посчитаем мощность — (200*5000)/7022 = 142.4 л.с.
А теперь двинемся дальше по оборотам на 20% — до 6000 об/мин. Допустим у нас крутящий момент упал с 200Нм до 190Нм, итого получаем 190Нм при 6000об/мин – вырастит ли мощность – давай посчитаем – 190*6000/7022= 162.3 л.с. Выросла!

А все потому, что обороты выросли на 20%, а крутящий момент упал на 5%, как итог мощность выросла на 14%.

А если мы пойдем еще дальше: например сдвинемся еще на 10% оборотов – 6600, а крутящий момент упадет на 12% — до 167 Нм, тогда получим – 167*6600/7022 = 157.1 л.с Именно поэтому повторимся: максимальная мощность растет до тех пор, пока крутящий момент падает медленнее чем растут обороты.

Отсюда следует, что точку максимальной мощности можно так же назвать точкой максимального приведенного крутящего момента, именно в этой точке будет максимальный крутящий момент у мотора на выходном валу.

А это означает:

Читать еще:  Ваз 2114 какой тип двигателя

Так же отсюда следует, что крутящий момент – величина относительная, и не подлежит сравнению между собой на прямую, в то время как мощность – абсолютная и 150 л.с. при 6000 об/мин, это тоже самое что 150 лс при 3500 об/мин.

Сразу же можно дать ответ на вопрос – почему вариаторные коробки передач в режиме максимального разгона всегда держат обороты в районе максимальной мощности, а не, например максимального крутящего момента. Ответ прост и написан выше – потому, что именно в этой точке, на колесах будет максимальный крутящий момент при заданной скорости, для обеспечения максимального ускорения.

Поэтому когда вам говорят у меня 150 сил и «аж 400 момента», не пугайтесь, это просто дизель, у которого момент на очень низких оборотах. Эксплуатировать такой автомобиль в условиях города очень комфортно, НО именно мощность выигрывает гонки, мощность разгоняет автомобиль и от мощности зависит максимальная скорость 😉

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 172

Бл… Итак все плохо понимал но как то представлял для себя по своему что хороший кр. Момент это хорошо.
Щас вообще не понятно. Но тачка с хорошим кр. моментом едет быстреп и ускорение особено. Даже если л.с. одинаковые почти

Чего?)) Плаваешь ты братан конкретно советую те разобраться, что значит понизить в два раза скорость вращения и что произойдет с моментом))) а то у тебя и момент вырос в два раза и обороты в два редуктор поставил и в четыре раза мощность увеличил что-ли? Я в шоке откуда такие люди берутся когда сам 2+2 сложить не могут, но свои пять копеек вставляют)))

Короче, чо-т я фигню написал реально.)
Но у автора неточность, из-за которой я и влип: нужно уточнить, что 2000 об. будет на выходном валу редуктора.
Я-то пишу с мыслью, что нам на выходном нужно иметь те же 4000 об., значит, мотор нужно крутить на 8000.)

Было бы, если бы не было ошибок в расчетах.
Да и в понятийном смысле там много бреда, и в логике. Есть некоторые правильные идеи, но они тонут в ошибках.

Так кто нулячего в коменты пустил?)))

Pewpewprince

Так кто нулячего в коменты пустил?)))

тоже когда пробовал разобраться в вопросе, статью написал: www.drive2.ru/b/585162013521495774/ вывод получился тот же самый: важна мощность, вернее, отношение массы авто к мощности

все правильно, за скобками осталась техническая составляющая вопроса, а именно как достигается и где реализуется —вы уже все поняли, просто, если коротко мощность мотоцикла и мощность трактора» другая»как бы не абсурдно это звучало, это как породы собак -они все собаки, но они все разные(шутка) если серьезно, то мы не встретим на дорогах большегрузы с например двигателями 4000см с турбинами и проч с отдачей 500 лс, весом 200 кг ( и меняй модульно на оборотный движок хоть 2 раза за рейс на любом тех центре при заправке ) было бы дешево и выгода огромна, но мы имеем все эти МАНЫ и прочие ДАФЫ с двигателями 11—15000 см, 300 лс и весом 1500кг ( показатели усредненные) вопрос ? почему …или например пацаны в гаражах приспособили авиа модельный двигатель 5см3 заявленной мощностью 2,5 лс на велосипед И …НЕ ТЯНЕТ.хотя редукция правильная. ( иначе бы компактность бензопил была бы в пять раз меньше) …резюме, есть древние учебники расчеты параметров силовых установок для стационарных и др объектов . где не трудно найти показатель отношения веса условно маховика( накопителя кинетической энергии) к массе механизма, куда эта мощность прилагается. …поэтому сравнивать трактор 10лс с мотоциклом 40 лс не правильно ( попробуйте прицепить плуг к кроссовой сто двадцать пятке 60 лс ) понадобится редутор массой 100 кг — мот просто не провернет его, не выйдет на режим отдачи своей мощности-ЕМУ НЕ ХВАТИТ СОБСТВЕННОЙ МАССЫ, массы того самого маховика (накопителя энергии) а по простому рабочего объема двигателя с его массами и размерами поршневой группы и далее по списку трансмиссии. и далее мое личное мнение —в эту» лазейку» устремились все не добросовестные «фирмачи» заявляя показатели мощности например 500 л/с при объеме двигателя 1300 и расходе 4 л на 100 км .ДА системы управления позволяют «выскрести» все излишки из переходных режимов итд, но от базовых ( 220 грамм на одну л с /час) мы ни куда не денемся .и последнее, что производители будут писать в » показателях» лет через пять ?! если тенденция сохранится ( наверно по энерго вооруженности двс таки переплюнут ракетные двигатели)))

Хорошее пояснение. А то реально этот пример с мотоциклом и трактором ставит в тупик… Вроде и моменты, и мощности, все к единым единицам измерения уже приведено, а все равно толку не много в плане сравнения выходит… Остается только разгоны в скоростных интервалах разве сравнивать… Секунды же уже точно не надо ни куда переводить и интерпретировать)))

Крутящий момент двигателя: что дает, какой должен быть и как повысить

  • Крутящий момент двигателя: что дает, какой должен быть и как повысить
  • Что значит и в чём измеряется крутящий момент двигателя
  • От чего зависит
  • На что влияет
  • Как рассчитать
  • Как увеличить

Наряду с мощностью, крутящий момент двигателя ­– один из главных параметров, определяющих динамические способности автомобиля. Производная от мощности и количества оборотов, напрямую зависит от увеличения рабочего объёма мотора, обеспечивает скорость разгона и потенциальную работоспособность автомобиля при сильных нагрузках.

Что значит и в чём измеряется крутящий момент двигателя

Генерация мощности и количества оборотов двигателя внутреннего сгорания и есть крутящий момент двигателя (момент силы). Чем выше параметр, тем больше сила тяги, обеспечивающая разбег и движение автомашины.

Показатель напрямую связан с мощностью двигателя внутреннего сгорания (лошадиные силы) и количеством оборотов. Он показывает скорость достижения максимальной мощности на низких оборотах.

В физике величина измеряется в Ньютонах (сила, возникающая при сгорании топлива, действующая на поршень во время вращательно-поступательного хода) на метр (ход поршня от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки цилиндра). Значит, чем больше значение параметра, тем быстрее автомобиль набирает полную мощь за короткий промежуток времени.

Читать еще:  Двигатель dwt что это

От чего зависит

Пик работы двигателя ­– время, обеспечивающее быстрый «разбег» машины на низких оборотах. Самая высокая скорость, которую автомобиль способен развить на низких оборотах и есть оптимальный тяговый показатель для автомобильного мотора.

Например: во время движения по городу тахометр «зависает» на половине шкалы, фиксирующей величину оборотов, то есть используется только половина мощности (лошадиные силы) ДВС. Скорость передвижения будет низкой.

Зависимость показателя от количества лошадиных сил и мощности движка прямо пропорциональна. Момент силы зависит от:

  • коэффициента полезного действия при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • вида горючего;
  • конструктивных показателей двигателя.

На что влияет

Традиционно, выбирая автомашину, водитель обращает внимание на количество «лошадок» под капотом. Современные производители всё чаще обозначают в технических характеристиках силу тяги и количество киловатт. Количество тяги влияет на основные технические характеристики автомобиля:

  • скорость набора максимальной мощности. Машина с коротким ходом поршня «разгоняется» быстрее;
  • моторы с высоким значением момента силы лучше переносят нагрузки;
  • автомобиль с хорошим количеством ньютон-метров эластичен в управлении, мягче набирает максимальную скорость за короткий промежуток времени;
  • мощность двигателя зависит от величины крутящего момента наряду с лошадиными силами. Киловатты помогают увеличить скорость, но за большее время, момент силы передаёт усилие на трансмиссию, обеспечивая нужные обороты во время движения на разной скорости.

Как рассчитать

Сила, возникающая в результате давления сгоревших газов на поршень во время рабочего хода двигателя внутреннего сгорания (крутящий момент), рассчитывается только для определенной точки, равноудаленной от центра. Определяется только для тел вращения по формуле:

Мkr – крутящий момент (Ньютон метры);

F – приложенная сила (давление на поршень во время рабочего хода воздушно-топливной газовой смеси) – измеряется в Ньютонах;

L – плечо (ход поршня от верхней до нижней мёртвой точки в цилиндре) – измеряется в метрах.

Как увеличить

Нарастить момент силы двигателя внутреннего сгорания можно при помощи современных технологий:

  1. Механический наддув обеспечивает усиление подачи воздуха, начиная с самых низких оборотов при помощи компрессора, который использует мощность мотора.
  2. Турбонаддув используется чаще, газокомпрессорная турбина подаёт воздух за счёт отработанной газовой смеси, повышая коэффициент полезного действия ДВС.
  3. Трансформация газораспределительных ступеней увеличивает тяговый потенциал двигателя, направляя его в промежуток «правильных» оборотов.
  4. Изменение уровня сжатия, например, за счёт подвижной головки блока. обеспечивает крутящий момент, то есть разбег автомобиля на самых низких оборотах.
  5. Применение качественных обслуживающих материалов: топлива, масла, свечей, фильтров (относится к бюджетным способам).

Видео: крутящий момент двигателя

Назначение крутящего момента в двигателе – улучшение тяговых способностей машины, обеспечение быстрого разгона на низких оборотах, экономия времени и топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему современные машины отстой

Как говорил Генри Форд, «Лучшая машина- это новая машина». Это утверждение было правильно для того времени, в котором он жил. Тогда в автопроме шел постоянный прогресс. С каждым годом машины становились все более надежными, экономичными, комфортными и так далее. Сейчас мы видим явный регресс автомобильной отрасли и сейчас я поясню почему.

Главная тенденция современного автопрома- маленький ресурс новых автомобилей в целом. Связана эта проблема с главным законом рыночной экономики, а именно: извлечение максимальной прибыли. Строя машины производитель в первую очередь думает не о максимальном удовлетворении потребности клиента, а о своей максимальной прибыли. И ради этого надо максимально снизить себестоимость машины , что ведет к экономии на материалах . Все , начиная с кузова заканчивая любой деталью рассчитано на то, чтобы она отходила чуть больше, чем гарантийный срок. Это делается для того, чтобы впоследствии продать вам либо дорогостоящие детали для ремонта, либо новый автомобиль.

  1. Начнем с кузова- железо стало тоньше, лакокрасочное покрытие тоже тоньше, шумоизоляция хуже или вообще отсутствует даже на дорогих машинах, стоимостью более 2 млн руб. Стойкость к коррозии на большинстве машин тоже снизилась. Сравните, например, автомобили TOYOTA рубежа 2000 г и сегодня.
  2. Двигатели – пошла тенденция ставить на машины ДВС с маленьким объемом, а их мощность увеличивать за счет каких-то технических решений, например турбины. Ну ведь понятно, что такой двигатель будет высоконагруженным и долго не проходит. Кроме того, большинство современных двигателей не ремонтопригодны для них даже не производится ремонтного размера поршней, колец, вкладышей… Блок цилиндров стали делать не чугунный, а алюминиевый. А на некоторых двигателях в алюминиевые блоки даже перестали ставить гильзы цилиндров. Вместо стальной гильзы там просто покрывают стенки алюминиевого цилиндра специальным покрытием (никасил, алюсил). Покрытие посыпалось- двигатель под замену. Конечно наши умельцы умудряются ставить в такие блоки гильзы. Но это ненадолго. Ведь стенки между цилиндрами там очень тонкие и при расточке и гильзовке становятся еще тоньше. Гильза там долго не простоит, она от нагрузки расшатается…и двигатель на выброс. Примечание: По ресурсу ДВС правило такое: чем больше объем и ниже обороты, тем выше его ресурс. Поэтому двигатели «миллионники» это двигатели с большим объемом, имеющие хороший крутящий момент уже на низких оборотах. За счет этого их, как правило, очень редко раскручивают до высоких оборотов. Такие двигатели остались только на очень дорогих машинах, типа Toyota Land Cruiser, Chevrolet Tahoe и им подобных монстрах.
  3. Турбина – отдельный вопрос. Во-первых, ресурс турбины как правило не больше 150 тыс. км, а зачастую еще меньше. Цена новой турбины очень высока, около 150 тыс руб. даже для бюджетного авто. Кроме того, такие ДВС очень требовательны к качеству масел и топлива. Низкое качество ГСМ может быстро турбину прикончить. И еще минус – чем сложнее конструкция- тем чаще она ломается. А турбо наддув существенно усложняет конструкцию ДВС. Более подробно мы сегодня разбирать не будем, вы при желании можете найти подробную информацию о любом двигателе. Мы говорим сегодня лишь о принципах и тенденциях. …
  4. Большое количество электронных датчиков, контролирующих работу двигателя и повышающих его эффективность и экономичность в итоге снижают его надежность, поскольку выход их строя или даже некорректная работа любого их этих датчиков, снижает надежность работы двигателя и может привести к поломке и остановке машины в любой момент.
  5. Если мы разберем трансмиссии , особенно автоматические, то сегодня они тоже стали иметь меньший ресурс. Классические гидроавтоматы спокойно ходили по 300-500 тысяч. Их ремонт стоил не очень дорого. Сейчас их повсеместно вытесняют более дешевые в производстве вариаторы с ресурсом в среднем от 150, максимум до 250 тыс км и высокой стоимостью ремонта. Вариатор, кроме того, не любит больших нагрузок. Он может умереть после буксования в грязи или снегу, после буксировки другого автомобиля и т.п.
Читать еще:  Холостой ход двигателя промывка

В итоге ничего, кроме более привлекательного дизайна, из преимуществ новых авто, я лично не вижу. Вот вам , как пример ТОЁТА КАМРИ 2000 и 2200 годов выпуска.

Конечно, если вы много зарабатываете, то вам беспокоиться не о чем, просто каждые 3-5 лет покупаете новую машину в автосалоне, сдавая старую по трейд-ину. Купили новый кроссовер за 2 миллиона, через 5 лет сдали её по тред ину за 1 миллион, добавили еще миллион или полтора (инфляция знаете ли) и дальше в путь. Если этот миллион раскинуть на 5 лет, то получается вы каждый год, дополнительно к обычным расходам тратите 200 000 рублей на то, чтобы передвигаться на автомобиле! Даже если ваш доход 200 000 руб. в месяц, и то данная сумма будет весьма чувствительна, а если ваш доход не выше 50 000 руб. в месяц, то эта схема явно не для вас.

Что же делать . спросите вы! Личное мнение автора данных строк- пока надо беречь тот автомобиль, на котором вы ездите. Продлевать его ресурс, используя специально для этого созданные препараты и технологии. Например, технологии и препараты группы компаний «Моторесурс» https://motoresurs.ru/

Я уверен, что автомобильный рынок в ближайшее время ждут сильные изменения. В интернете стало все больше информации о развитии электрического транспорта. Электромобили появляются в линейках многих автопроизводителей: Ниссан, КИА, Мерседес , Порш, Тойота и т.д. Это машины, которые на 2 порядка проще и надежнее автомобилей с ДВС. Им не нужны даже коробки передач! Нет проблем с заменой масел, закоксовкой колец и кучей иных проблем, возникающих в ДВС и КПП сегодняшних авто. Электромобили не выбрасывают в атмосферу вредных выхлопов. Уже сегодня ТЕСЛА производит машины с пробегом на одной зарядке до 800 км и ресурсом батареи 800 000 км. пробега. Ресурс кузова и остальных деталей соответствующий. Давайте подождем пока подобные машины будут доступны у нас в стране, и не будем покупать тот автохлам, который нам сейчас пытаются продать автосалоны.

Эксперты назвали топ-10 лучших двигателей 2016 года

Для зачета эксперты отобрали 31 автомобиль — 10 лауреатов прошлогоднего рейтинга и 21 машину с абсолютно новым либо серьезно модернизированным мотором.

Участвовать в конкурсе могли автомобили с ценником не выше $61 тысячи (примерно 4 миллиона 300 тысяч рублей) за базовую комплектацию.

Двигатели оценивали по следующим показателям: мощность в лошадиных силах, крутящий момент, шумность, экономичность и применение новых технологий. При этом стоит отметить, что эксперты не использовали никакого специального оборудования и не тестировали автомобили на стендах: все машины проходили испытания в реальных условиях как в городском, так и в загородном цикле на протяжении октября и ноября.

Примечательно, что в этом году в топ-10 лучших моторов впервые за 22-летнюю историю рейтинга ворвались и гибридные силовые установки.

«Все лауреаты нашей премии в этом году — инновационные, от гибридов до масл-каров, — рассказал контент-директор WardsAuto Дрю Уинтер. — Впервые в рейтинг попали 3 революционных электродвигателя. Каждый из них использует разные технологии: бензино-электрическая Toyota Prius, Hyundai Sonata с подзаряжаемой батареей и гибридный Chevrolet Volt».

А вот моторы всех подразделений концерна Volkswagen до участия в конкурсе допущены не были по причине дизельного скандала.

Церемония награждения состоится в январе на Детройтском автосалоне.

Итак, 10 лучших двигателей-2016 по версии WardsAuto:

Турбированный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра. Мощность 320 л. с. Устанавливается на новое поколение внедорожника Volvo XC90.

Гибридная силовая установка Toyota Prius HEV. Бензиновый 1,8-литровый мотор и электродвигатель мощностью 72 л. с.

«Турбочетверка» от спорткара Subaru WRX. 2 литра, 268 лошадиных сил, 6 секунд до «сотни».

3-литровый дизельный V6, выдающий 241 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Устанавливается на огромный пикап Dodge Ram 1500. В России этот 6-метровый монстр не продается.

Nissan Maxima. Говоря по-русски, это Teana, которая, проиграв схватку с Toyota Camry, увы, покинула наш рынок. А вот в США совсем недавно вышло новое поколение среднеразмерного седана. 300 «лошадей», 3,5 литра, бензин.

Гибридный Hyundai Sonata PHEV оснащен 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором. По словам производителя, запас хода машины с такой силовой установкой составляет порядка 1000 километров, а на электротяге Sonata может протянуть около 45 км.

Сумасшедший 5,2-литровый V8 от новейшего масл-кара Ford Shelby GT350 Mustang развивает 526 лошадиных сил. А какой у него расход топлива, даже представить страшно.

На третьей строчке рейтинга разместилась силовая установка от Chevrolet Volt EREV. Она представляет собой тандем 1,5-литрового бензинового «движка» и 120-киловаттного электромотора. Машину можно заряжать от розетки. Не загрязняя атмосферу, Volt способен проехать около 85 километров.

Серебро заполучил 3,6 литровый бензиновый мотор, разработанный концерном General Motors. 335-сильный двигатель устанавливается на масл-кар Chevrolet Camaro и модерновое купе Cadillac ATS.

На вершине пьедестала ожидаемо разместился двигатель от BMW. Баварская марка, производящая наиболее сбалансированные силовые установки, вообще редко выбывает из топ-10 лучших моторов мира.

Итак, лучший двигатель 2016 года: 6-цилиндровый рядный турбомотор объемом 3 литра и мощностью 326 лошадиных сил. Он устанавливается на компактный седан BMW 340i и разгоняет его до «сотни» за абсолютно спорткаровские 4,6 секунды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector