Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели серии a тойота характеристики

Характеристики мотора 4a fe

7k Просмотров

  • 1 Подробнее о двигателе
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Плюсы и минусы мотора
  • 4 Модели оснащавшиеся этим двигателем

Автомобильные двигатели серии А как, например, двигатель 4а fе по надежности нисколько не уступают моторам серии S. Встречаются же они едва ли не чаще. Это во многом объясняется настолько удачной конструкцией и компоновкой, что найти равных им по этим параметрам крайне сложно. Добавьте к этому высокую ремонтопригодность, и станет понятна их чрезвычайная «живучесть». Которая становится только больше из-за обилия на нашем рынке запчастей для вышеозначенных моторов. Устанавливались эти силовые агрегаты на автомобили классов C и D.

Подробнее о двигателе

4a-fe – наиболее часто встречающийся двигатель А-серии выпускался без значительных модернизаций с 1988 года. Такая долгая жизнь в производстве без доработок была возможна благодаря полному отсутствию серьезных недостатков конструкции.

В серийном производстве моторы 4а-fe и 7а-fe устанавливались на автомобили семейства Corolla, без каких-либо изменений. Для установки же на Corona, Carina и Caldina они стали оснащаться системой работы на обедненной смеси или по-английски Lean Burn. Это усовершенствование как можно понять из названия, предназначено для снижения токсичности выхлопных газов и удельного расхода топлива. Заключается модернизация в изменении формы полостей впускного коллектора и переноса топливных форсунок в головку блока как можно ближе к впускным клапанам.

За счет этого улучшается равномерность перемешивания топливовоздушной смеси, бензин не оседает на стенках коллектора и не попадает в цилиндр крупными каплями. Это ведет к уменьшению потерь горючего и, как следствие появляется возможность работы двигателя на обедненной смеси. С нормально работающей системой Lean Burn расход бензина может опускаться едва ли не ниже 6 л/ 100 км пробега, а потеря мощности будет не более 6 л. с.

Но работающие на обедненной смеси двигатели чувствительны к состоянию свечей зажигания, проводов высокого напряжения и к качеству горючего. Поэтому нередки жалобы наших владельцев японских авто с Lean Burn на неустойчивость оборотов холостого хода и «провалы» на переходных режимах.

Технические характеристики

  • Тип ДВС – бензиновый рядный четырехцилиндровый;
  • Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный DOHC (2 распредвала);
  • Привод распредвалов ГРМ – зубчатый ремень;
  • Рабочий объем – 1,6 л;
  • Макс. мощность при 5,6 тыс. об.мин -1 – 110 л. с;
  • Макс. крутящий момент при 4,4 тыс. об. мин. -1 – 145 Нм;
  • Мин. допустимое октановое число топлива – 90;
  • Подача топлива в камеру сгорания – EFI/MPFI (распределенный многоточечный впрыск);
  • Распределение искры по цилиндрам – механическое (при помощи трамблера);
  • Регулировка зазоров привода клапанов – ручная (без гидрокомпенсаторов);
  • Корректировка положения кулачков распределительных валов – vvt i муфта.

Приведенное выше значение пробега является ориентировочным и находится в большой зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя, и качества техобслуживания силового агрегата.

При проектировании этого двигателя большое внимание было обращено на снижение удельного расхода топлива. Чему способствовало и использование системы распределенного многоточечного впрыска, о чем в маркировке силового агрегата свидетельствует литера Е. Символ F в обозначении ДВС говорит о том, что этот силовой агрегат стандартной мощности с четырехклапанными камерами сгорания.

Плюсы и минусы мотора

Входит в тройку лучших двигателей Тойоты «золотого века». Недостатков нет. Конструктивных ошибок тоже. Замечено, что у наших автовладельцев двигатели с Lean Burn работают не всегда корректно. Но это объясняется не ошибками проектирования системы, а скорее плохим техобслуживанием и горючим. Итак, достоинства:

  1. Неприхотливость.
  2. Надежность. Многие мастера отмечают отсутствие случаев разгерметизации vvt i муфты или шумов в ней, так же как и проворачивания вкладышей коленвала.
  3. Низкая стоимость.
  4. Высокая ремонтопригодность.
  5. Простота ремонта и техобслуживания.
  6. Практически бесперебойное наличие запчастей в продаже.

Модели оснащавшиеся этим двигателем

  • Авенсис в кузове АТ-220 1997–2000 годы для внешнего рынка;
  • Карина кузов АТ-171/175 1988–1992 годы для Японии;
  • Карина AT-190 1984–1996 годы для Японии;
  • Карина II АТ-171 1987–1992 гг. для Европы;
  • Карина E АТ-190 1992–1997 гг. для Европы;
  • Селика АТ-180 1989–1993 гг. для внешнего рынка;
  • Королла АЕ-92/95 1988–1997 гг;
  • Королла АЕ-101/104/109 1991–2002 гг;
  • Королла АЕ-111/114 1995–2002 гг;
  • Королла Церес АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
  • Корона АТ-175 1988–1992 гг. для Японии;
  • Корона АТ-190 1992–1996 гг;
  • Корона АТ-210 1996–2001 гг;
  • Спринтер АЕ-95 1989–1991 гг. для Японии;
  • Спринтер АЕ-101/104/109 1992–2002 гг. для Японии;
  • Спринтер АЕ-111/114 1995–1998 гг. для Японии;
  • Спринтер Кариб АЕ-95 1988–1990 гг. для Японии;
  • Спринтер Кариб АЕ-111/114 1996–2001 гг. для Японии;
  • Спринтер Марино АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
  • Королла Конквест АЕ-92/AE111 1993–2002 гг. для ЮАР;
  • Гео Призм на базе Тойота АЕ92 1989–1997 гг.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4a fe

Двигатель Toyota A

Двигатели Toyota серии A — бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели производства Toyota. Двигатели серии A состоят из чугунного блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров.

Производство серии началось с конца 1970-х годов, когда разрабатывался новый двигатель для Toyota Tercel, серия пришла на замену двигателям Toyota K. Была поставлена цель достичь экономичности расхода топлива и оптимальной производительности, а также снизить уровень выбросов. Именно в этой серии появился первый массовый двигатель 4A-GE с двумя распредвалами (система DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр двигателя, а позже так же с пятью клапанами на цилиндр.

Читать еще:  Двигатель 4jx1 технические характеристики

Сегодня Toyota с предприятием Tianjin FAW Xiali производит 1,3-литровый 8A, и так же недавно было возобновлено производство 5А.

1А [ править | править код ]

Двигатель 1A имеет объем 1,5 л (1452 куб. см). Производился с 1978 по 1980 годы. Все варианты двигателя были карбюраторные, имели ременной привод распредвала 8-клапанной головки двигателя. Двигатель 1A-C устанавливался на AL10 Tercel. Двигатель 1A-U использовал каталитический конвертер Toyota TTC-C. Этот двигатель выдавал 80 л. с. (59 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 113 Нм крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия 9,0:1. 1A-U устанавливался на внутренних японских AL10 Tercel/Corsa.

Диаметр цилиндра у двигателей 1А составляет 77,5 мм, ход поршня 77,0 мм. Эти двигатели пришли на смену Т-серии, а их преемниками стали двигатели 3A.

2A [ править | править код ]

Двигатель 2A имеет объем 1,3 л (1295 куб. см). Производился с 1979 по 1989 годы. Двигатели 2A начиная с 1982 года на автомобилях AL20 Tercels получили измененную клапанную крышку и приводного ремня ГРМ, а также автоматический дроссель и автоматически управляемую систему впуска горячего воздуха. Степень сжатия у двигателя немного повышена. Все варианты двигателя используют ременной привод распредвала на восемь клапанов.

Двигатели 2A, 2A-L, 2A-LC показывают мощность 65 л. с. (48 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 98 Нм при 3800 об/мин (степень сжатия 9,3:1). Они использовались на:

  • AE80 Corolla (1983—1985 годы, кроме Японии, двигатель 2A-LC в Австралии)
  • AL11 Tercel (1979—1982 годы, кроме Японии и Северной Америки)
  • AL20 Tercel (1982—1984 годы, кроме Японии и Северной Америки).

Двигатели 2A-U, 2A-LU используют каталитический конвертер Toyota TTC-C. Мощность 75 л. с. (55 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 106 Нм при 3600 об/мин (степень сжатия 9,3:1). Эти двигатели устанавливались на автомобили только для японского рынка:

  • AE80 Corolla (1983—1985 годы)
  • AL20 Corolla II (1982—1986 годы)
  • AL11 Corsa
  • AL20 Corsa (1982—1989 годы)
  • AE80 Sprinter (1983—1985 годы)
  • AL11 Tercel
  • AL20 Tercel (1982—1989 годы)

Диаметр цилиндра у двигателей 2А составляет 76,0 мм, ход поршня 71,4 мм. Эти двигатели пришли на смену 4K-серии, а их преемниками стали двигатели 2E.

Характеристики ДВС погрузчиков Toyota

Бензиновый двигатель Toyota 5K

Данный двигатель применяется на тягачах Toyota 2TG10, и применялся на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 2,5 тонн серий 5FG, 6FG и 7FG.

Двигатель 5K — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя Toyota 5K наилучшие в своём классе.
Проверенный временем, он является эталоном надежности.

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

34 при 2500 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

10.6 при 1800 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Бензиновый двигатель Toyota 4Y

Данный двигатель применяется на газобензиновых погрузчиках грузоподъёмность от 1 до 3,5 тонн.
Двигатель 4Y — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Технические характеристики двигателя 4Y наилучшие в своём классе.

TOYOTA 4Y в стандартном исполнении для России комплектуется газобензиновым оборудованием переключаемого типа. Установленное на заводе оборудование Газовое оборудование согласовано по техническим характеристикам с двигателем, это позволяет получить все преимущества, получаемые от использования в качестве топлива природного газа.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (55 Ач), стартером повышенной мощности и генератором повышенной мощности для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года
.

Toyota Industries Corporation

Применяемость на погрузчиках

от 1 до 2,5 тонн

от 3 до 3,5 тонн

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

48 при 2400 об/мин

52 при 2600 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

15 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 14Z-II

Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью от 3,5 до 8 тонн.
Устанавливается с 2007 года

Двигатель 14Z-II это усовершенствованная модель двигателя Toyota 14Z.
Двигатель 14Z-II пришёл на смену двигателям Toyota 14Z и Toyota 13Z .
Двигатель 14Z-II оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 14Z и замененный двигатель 13Z.
Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105+105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Количество цилиндров, шт

Номинальная мощность, л.с.

76 при 2100 об/мин

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

27,4 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 2Z

Данный двигатель применяется на вилочных погрузчиках Toyota грузоподъёмностью 3,5 тонны, погрузчиках с боковым поворотом Toyota серий 4SDK и 5SDK, тягачах серии Toyota 2TD.
Двигатель 2Z — оригинальная разработка инженеров TOYOTA cпециально для погрузчиков.
Оснащен аккумулятором повышенной мощности (105 Ач) и стартером повышенной мощности, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.

Читать еще:  Двигатель ea71 технические характеристики

Toyota Industries Corporation

Рабочий объем цилиндров, см3

Номинальная мощность, л.с.

66 при 2200 об/мин

Количество цилиндров, шт

Вращающий момент при номинальной нагрузке, кгс-м

22 при 1600 об/мин

Напряжение электрооборудования, Вольт

Дизельный двигатель Toyota 1DZ-II

Данный двигатель применяется на дизельных погрузчиках грузоподъёмностьот 1 до 3 тонн и на фронтальном коммунальном погрузчике 4SDK8.
Двигатель TOYOTA 1DZII это усовершенствованная модель двигателя 1DZ. Двигатель 1DZ — оригинальная разработка инженеров TOYOTA для спецтехники. Обладает более высокой мощностью и лучшими показателями экономии расхода топлива, чем его предшественник 1DZ. Технические характеристики двигателя 1DZ-II наилучшие в своём классе.

TOYOTA 1DZ-II в стандартном исполнении для России укомплектован ТНВД с прямым распределительным впрыском, что позволяет ему быть менее восприимчивым к высокому содержанию примесей в Российском дизельном топливе.
Оснащен аккумулятором повышенной мощьности (95 Ач) и свечами накаливания, для обеспечения уверенного пуска в зимнее время года.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».

Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».

Краткий обзор самых популярных японских двигателей фирмы Toyota выпуска середины 90-х годов полезен в первую очередь российским владельцам всех японских автомобилей – как известно, именно эти авто сейчас эксплуатируются на просторах нашей родины в наиболее массовом порядке.

Также необходимо хорошо помнить и такую не подающуюся никакому сомнению аксиому: любой, даже самый неудачный японский двигатель гораздо лучше и надёжнее чем любой отечественный,и зачастую не хуже чем многие мировые образцы.

Поэтому, задумав покритиковать японскую продукцию,следует отдавать себе отчёт в том что.Для нашего неизбалованного качеством и дешевизной потребителя-автомобилиста. Любая продукция,выпущенная 10-15 лет назад на автомобильных заводах Страны Восходящего Солнца и в наши дни.Остаётся достойной альтернативой лучшим западным – американским и европейским – образцам.

Двигатели автомобилей Toyota. Серия «А»

Сегодня мы рассмотрим серию двигателей Toyota «А» , которые по многим своим параметрам, включая качество исполнения и надёжность эксплуатации, не уступают многим более современным и улучшенным моторам, тем более что подавляющее большинство из этой серии в различных модифицированных вариантах выпускаются и до сих пор.

Долго живучесть моторов серии «А» заключается в их отличной ремонтопригодности и отсутствии проблем с запчастями.

В общем и целом эти моторы сконструированы грамотно и со знанием дела, и по подавляющему большинству параметров составляют серьёзную конкуренцию более современной,продвинутой и массовой серии S.

Устанавливались на автомобили Toyota классов С и D (в основном «Corolla» и «Corona», но также и некоторые другие).

1). 4A-FE (разновидность – 4A-FE LB). Начало выпуска моторов этой серии приходится на 1988 год, производство не прекращается по настоящее время. В процессе выпуска подвергался незначительным модификациям, его долго живучесть объясняется отсутствием любого рода конструктивных дефектов.

  • Объём цилиндров – 1587 куб. см, при этом мощность достигает 110 л. с., Нм – 145/4800 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

2). 5A-FE. Вариант предыдущей модели, только несколько уменьшен рабочий объём. В настоящее время производится на японских заводах фирмы Toyota, расположенных в Китае. Используется исключительно для внутренних нужд.

  • Объём цилиндров – 1498 куб. см при мощности 102 л. с., Нм – 143/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

3). 7A-FE (разновидность – 7A-FE LB). То же самое, что и первая модель, только имеет увеличенный объём.

Наряду с 4А-FЕ такие моторы устанавливались на семейство Corolla. Кое-какие варианты некоторое время спустя начали оснащаться новой системой питания «Lean Burn».Которая предназначалась для реализации экономии высококачественного топлива на малых оборотах (спокойная езда или городские пробки).

Именно поэтому в России автомобили Toyota с двигателями 4A-FE«Lean Burn»/7А-FЕ «Lean Burn» не получили широкого распространения ввиду проблем при использовании обеднённого отечественного топлива.

Ещё один минус, хоть и не большой – это пониженная износостойкость постелей распределительного вала, а также затруднения при регулировке зазоров впускных клапанах.

  • Объём цилиндров – 1762 куб. см при мощности 118 л. с., Нм – 157/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

4). 4A-GE 20V. Самый мощный двигатель всей серии с хорошими форсажными характеристиками. Этот агрегат является достойной заменой своему знаменитому, очень популярному предшественнику – 4А-GЕ 16V. Вступил в строй в 1991 году, обладая мощностью 160 л. с.

Для того, чтобы добиться необходимых высоких характеристик, японским инженерам пришлось использовать головку блока цилиндров на 5 клапанов и применить VVT – систему изменения фаз поточного газораспределения.

Также были произведены ещё кое-какие необходимые для повышения качества изменения, однако ввиду повышенной сложности с полной отдачей этот двигатель может использоваться только теми автомобилистами, которые хорошо разбираются во всех его особенностях.

  • Объём цилиндров – 1587 куб. см при мощности 165 л. с., Нм – 162/5600 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 95, но также без всяких проблем может использоваться и марка 92.
Читать еще:  Чем лучше промывать форсунки двигателя

Двигатели Toyota. Серия “S”

Двигатели марки Toyota серии «S» являются, пожалуй самой распространённой серией.И в этом плане конкуренцию ей может составить разве что серия «А», зато по надёжности равным им пока не существует.

Конечно, моторы «S» далеко не так безупречны,как хотелось бы,имеются и у них некоторые недостатки, причём исключительно характерные.

Недостатки двигателя серии «S»:

  • Шумность двигателей «S» широко известна, хотя многие профессионалы не склонны усматривать в этом какую-либо значительную проблему – есть очень хорошие моторы и с более худшими показателями в этом плане.
  • Также с небольшой натяжкой к недостаткам можно отнести и некоторые проблемы при поступлении масла к распределительному валу при запуске, в результате чего очень часто мотор не успевает достаточно оперативно отреагировать на усилия стартера.

Впрочем, если не сильно горевать по поводу этих маленьких проблем, то двигатель Toyota «S» – лучшее, что когда-либо изобрели по этой части моторостроители уважаемой японской компании.

Однако все вышеперечисленные дифирамбы касаются только лишь основных двигателей (3S-FE, 4S-FE и самый интересный 3S-GE), предназначенных для широкого пользования, но абсолютно не относятся к более мощным и специализированным моделям. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Двигатели серии «S» устанавливаются на все фирменные авто классов «D», «D+» и «Е». При этом они подразделяются на шесть основных серий, которые мы сейчас по порядку и рассмотрим.

1). 3S-FE . Является «классическим» базовым двигателем всей серии, и с 1996 года практически не развивается, так как уже тогда достиг предела своего совершенства.

Которое, впрочем, может дать форы очень многим сегодняшним моторам. Является основным двигателем, устанавливающимся на такие модели как:«Corona», «Gaia» , «Caldina» и«Carina», а также не менее популярную «Camry-Vista».Система зажигания – трамблер (до 1996 года), позже – DIS-4 или DIS-2.

  • Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 182/4400 об. мин, мощность – 128 л. с. Бензин – 92.

2). 4S-FE. Более новый вариант, отличающийся от базового уменьшенным объёмом. Конструктивные и эксплуатационные качества не хуже и не лучше 3S-FE. Является «родным» для таких моделей, как «Corona», «Caldina»,«Carina» и «Camry-Vista», проводились опыты и с установкой на «Mark 2», однако в случае с последним семейством его динамика и ресурс явно недостаточны.

  • Бензин – 92. Объём двигателя – 1838 см. куб, Нм – 162/4600 об. Мин, мощность – 125 л. с.

3). 3S-GE. Имеет головку блока, разработанную фирмой «Ямаха» в целях улучшения форсажных качеств, однако при этом гораздо более требователен к качеству бензина и масел. Как и многие форсированные двигатели, 3S-GE страдает неизбежной чрезмерной «ушатанностью», но в хороших руках этот недостаток не так фатален, как при использовании его без необходимого опыта эксплуатации форсированных двигателей.

  • Бензин – 95. Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 186/4800 об. Мин, мощность – 170 л. с.

4). 3S-GTE. Классический «турбо». Имеет практически все недостатки наддувных двигателей, и в первую очередь – слишком высокие требования к качеству масла и частоте его замены. Очень сложный в эксплуатации и дорогой в ремонте. Ресурс его значительно ниже обычных двигателей, кроме того турбина не так надёжна, как об этом пишется в рекламных фирменных проспектах, и может в любой момент выйти из строя. Это всё не позволяет использовать такие движки новичкам или автомобилистам, не привыкшим ко всякого рода техническим проблемам со своим автомобилем.

  • Бензин – 95. Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 310/4000 об. мин, мощность – 250 л. с.

5). 3S-FSE. Мотор с непосредственным впрыском (система D4). Идея, по которой этот двигатель разрабатывался, является очень привлекательной, однако техническое воплощение оказалось не на высоте. Не будем расписывать все его «прелести», предупредим только, что обладание сим шедевром не сулит его владельцу ничего хорошего, если только у него не имеется железных нервов и большого опыта эксплуатации мощных, но капризных движков. Система зажигания – DIS-4.

  • Бензин – 92. Объём двигателя – 1998 см. куб, Нм – 196/4400 об. мин., мощность – 145 л. с.

6). 5S-FE. Ещё одна «тёмная лошадка» японского двигателестроения.

Увеличенный объём, предназначенный для использования на больших моделях автомобилей Toyota с передним приводом . В целом неплохой мотор, но обладает он одним весьма существенным недостатком – не отключаемый балансирный механизм, снабжённый шестерённым приводом, который очень сложно регулировать, что приводит с значительному снижению уровня надёжности двигателя.

Требования к качеству масла также высоки, как и у двух предыдущих моторов, что опять-таки не позволяет его отнести к разряду дешёвых и популярных в широких массах. Устанавливается на модели Camry-Gracia.

  • Бензин – 92. Объём двигателя – 2164 см. куб, Нм – 200/4400 об. мин., мощность – 135 л. с.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector