Двигатели стиральных машин автомат характеристики
Типы двигателей стиральных машин
Существует 3 основных типа двигателей, используемых в стиральных машинах: коллекторный, инверторный (или двигатель с прямым приводом), асинхронный.
Эти виды двигателей отличаются по устройству и принципу работы. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также разные типы приводов. Чтобы определиться, какой двигатель лучше в стиральной машине, изучите все «за» и «против» для каждого из их типов.
В этой статье мы дадим подробную информацию о каждом виде двигателя, что поможет вам при выборе и ремонте стиральной машины.
Коллекторный двигатель
Стиральные машины с коллекторным двигателем составляют большую часть рынка.
Этот двигатель состоит из алюминиевого корпуса, ротора, статора и 2 щеток, которые обеспечивают контакт мотора и ротора.
Наличие таких щеток – отличительная особенность коллекторного двигателя. Во время работы стиральной машины можно слышать, как они движутся внутри. Звук от их работы похож на шорох или шелест.
С двигателями коллекторного типа используется ременной тип передачи крутящего момента. Двигатель располагается в нижней части машинки и с помощью ремня соединен со шкивом барабана.
Стиральная машина с коллекторным двигателем имеет такие преимущества:
- Может работать и от переменного, и от постоянного тока;
- Небольшой размер;
- Доступная цена, более простой ремонт в случае поломки;
- Простая управляющая электросхема;
Среди недостатков коллекторного двигателя:
- Машинки с коллекторным двигателем чаще выходят из строя: ремень для передачи крутящего момента растягивается и изнашивается, а щетки – истираются.
- Сравнительно высокий уровень шума за счет работы щеток, обеспечивающих контакт мотора и ротора.
- Ниже КПД: часть энергии расходуется на преодоление силы трения ремня для передачи крутящего момента. Это ведет к высокому потреблению электричества.
Инверторный двигатель
Инверторный двигатель в стиральной машине – двигатель нового поколения. Он появился в 2005 году в технике компании LG и долгое время обеспечивал ей преимущество на рынке. Сейчас этот тип двигателя распространяется шире – его начали использовать марки Samsung, Whirlpool, AEG, Haier, Bosch.
Этот двигатель, так же, как и коллекторный, включает в себя статор, но коллекторно-щеточный узел в нем отсутствует. Поэтому инверторный двигатель называется двигателем с прямым приводом.
Что значит прямой привод в стиральной машине? Инверторный двигатель крепится непосредственно к барабану и не нуждается в ремне для передачи крутящего момента.
Стиральная машина с прямым приводом имеет такие преимущества:
- Сравнительно простая конструкция;
- Компактность;
- Высокий КПД за счет того, что не нужно преодолевать силу трения мотора и щеток. Это обеспечивает меньшее потребление электричества;
- Служит дольше за счет того, что нет быстро изнашивающихся деталей (ремня и коллекторно-щеточного узла);
- Меньший уровень шума;
- Более низкий уровень колебания и вибраций машинки при стирке и отжиме;
- Возможность отжимать белье на больших скоростях;
- Возможность настраивать различные режимы вращения барабана (на этом преимуществе построена технология 6 Motion в машинках LG).
Недостатки инверторного двигателя:
- Более высокая стоимость по сравнению с другими типами двигателей;
- Для ремонта такого двигателя нужны более дорогие комплектующие, поэтому стоимость его починки будет выше.
Асинхронный двигатель
Асинхронный двигатель в стиральной машине бывает двух- и трехфазным. Однако двухфазные двигатели – это сильно устаревшая технология, и с 2000-х годов ее практически не используют.
Асинхронный двигатель состоит из 2 основных частей: ротора, который вращает барабан, и неподвижного статора. Для передачи крутящего момента от ротора к барабану, как и в случае коллекторного двигателя, используется ремень. Ротор располагается внизу машинки, соединен с барабаном ремнем, поэтому при вращении ротора начинает вращаться барабан.
Стиральная машина с асинхронным двигателем имеет следующие преимущества:
- Легко обслуживать (нужно только менять подшипники и смазывать мотор);
- Работает сравнительно тихо;
- Невысокая стоимость;
- Простая конструкция, что является преимуществом при ремонте.
Недостатками асинхронных двигателей являются:
- Низкая мощность;
- Вероятность ослабления вращающего момента. Из-за этого барабан не выполняет полных оборотов, и качество стирки ухудшается;
- Сложность управления электросхемами.
Машинки с каждым типом двигателя можно найти в магазинах.
Как узнать, какой тип двигателя и привод у машины? Информация о типе двигателя указывается в паспорте устройства. Также вы можете получить ее у продавца-консультанта.
Каждый из двигателей имеет свои преимущества, но не один из них не застрахован от сбоев в работе. Поэтому нужно проводить регулярную диагностику его работы и своевременный ремонт при необходимости.
Наш сервис справится с любыми проблемами в работе двигателя независимо от его типа. Обращайтесь к нам, если вы заметили сбои в его работе.
«Сердце» стиральной машины-автомат – электродвигатель
С чего начинается работа любой техники? Конечно же, с двигателя! Без этой главной детали не сможет работать ни мелкое, ни крупное оборудование. Поэтому не удивительно, что и любая стиральная машина также не сможет обойтись без двигателя. И в частности машинка-автомат, от агрегата которой зависит и стирка, и полоскание, и отжим белья.
Какие виды и типы электродвигателей СМА бывают?
Известно два типа электродвигателей: с приводом ременным и прямым.
С начала зарождения стир. машин в применение вошел электродвигатель с приводом ременным. Задача его заключается в том, что приводной ремень заставляет работать барабан машинки. Происходит это за счет того, что электрическая энергия преобразовывается в механическую, а потом через ремень, надетый на шкивы агрегата и барабана, передается к барабанному устройству, заставляя его крутиться. Вот почему этот привод называют ременным. На сегодняшний момент около 95% стир. машин работают на таком типе двигателя.
С развитием технологии в устройстве стиральных машин-автоматов появились электродвигатели с приводом прямым (Direct Drive по англ.). Агрегаты расположены несколько по иному, да и саму конструкцию имеют другую. Благодаря электродвигателю этого типа отпала нужда применять ремни, так как подвижная роторная часть устанавливается непосредственно напрямую на барабанный вал. И хоть электрическая система управления этого «сердца» намного сложней движка с ремнем, но и наиболее надежнее.
Электромоторы с прям. приводом сегодняшней стиральной машины не включают в себя ремни, потому что само барабанное устройство вместе с полуосью и суппортом считается частицей агрегата. Такой мотор бывает двух видов: асинхронный и коллекторный.
Что представляет собой асинхронный электроагрегат СМА? Он собран из 2-х силуминовых крышек (передней и задней) и имеющих отфрезерованные места под подшипниковый узел. Узел подшипников напрессован на роторную ось. Кроме того, присутствует и крыльчатка, охлаждающая обмотки. Сами обмотки этого электродвигателя бывают нескольких групп, и у них свое предназначение. Для примера, группа ML отвечает за стирочный и полоскательный процесс, а группа MC — отвечает за отжим белья. К обмоткам подсоединен конденсатор – это обеспечивает вращательную реверсивность. На некоторых моделях СМА встречается асинхронный тахогенераторный двигатель.
Коллекторный электродвигатель СМА также как и вышеуказанный, имеет корпус с обмотками стартера и 2 крышки. Но отличие у них в том, что ротор коллекторного агрегата имеет еще и свои обмотки. Обмоточные концы отходят на цилиндр с ламелями из меди. Цилиндр полностью изолирован и называется коллектор.
Питательное напряжение двигателю дают специальные щетки. Они представляют собой бруски, состоящие из состава выполненного вкупе с графитом. Сами щетки вделаны в гильзу из металла, а уже она закреплена в держатель с пластиковой оболочкой. Щетки или как их еще называют, контактные бруски, играют большую роль в работе самого электродвигателя. И поэтому, если они изнашиваются, то подлежат скорейшей замене, а иначе может выйти из строя весь движок. И абсолютно не стоит затевать проверку и ремонт электромотора самому – для этого ответственного дела есть специально обученные специалисты. А вызвать их можно, обратившись в сервис компании.
Еще немаловажной частью коллекторного электромотора СМА является генератор. Это выглядит так: катушка + обмотка + полюсные наконечники. Все это прочно закрепляется на одной из крышек агрегата (задней) и цилиндрического вида магните. Надо отметить, катушка встречается открытого типа и закрытого.
Для справки: асинхронные электромоторы можно заменять движками прочих компаний-производителей, единственно – они должны иметь идентичную мощность. Стиральные автомат-машины с этим видом агрегата не рекомендуется включать на отжим более 800 обор.
Что может стать причиной поломки двигателя машины-автомат?
Большинство потребителей склонно думать, что электроагрегат СМА приходит в негодность только из-за его большого срока эксплуатации. Но на деле это не так. Современный двигатель стиральной техники может работать довольно продолжительное время – минимум 4 года, максимум 12 лет. Надо заметить — это лишь по гарантии! А после ее истечении срок использования не уменьшается, а увеличивается. Поэтому, если период эксплуатации электродвигателя еще мал, а он вдруг перестал работать, то причины выхода из строя могут быть таковыми:
- Заводской брак;
- Неправильная эксплуатация СМА;
- Частый перепад электронапряжения;
- Просачивание воды в мотор.
Когда потребуется ремонт электродвигателя СМА или его полная замена?
Моторный ремонт машины-автомат потребуется, когда будут такие вот «симптомы»:
- Электромотор делает свою работу, но нет реверсирования;
- Агрегат гудит при включении, но барабан не крутится.
- Случаи, когда обязательна замена электрического мотора СМА:
- Агрегат не включается в работу;
- Присутствует дым (это значит, что проблема от обмоток);
- Имеется гаревой запах;
- Мотор работает, но и сильно искрит.
Надеемся, что хозяева не станут подвергать свое здоровье опасности и вместо самостоятельного ремонта обратятся к специалистам своего дела. Ну а если им понадобятся какие-либо запчасти, как к стиральной технике, так и к любой другой мелкой и крупной – всегда можно обратиться в магазины нашей компании. В наличии большой выбор запасных частей, аксессуаров и установочной арматуры от самых проверенных производителей мира.
Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В
Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель. Но асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники. В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.
Какие двигатели используют в стиральных машинах
В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.
Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:
Ротора с коллектором;
Тахогенератора или датчика холла.
Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).
Схема подключения
Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:
Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:
2 провода от щеток;
2 или 3 провода от обмотки статора.
2 провода от датчика оборотов.
Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.
В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:
Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.
Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.
Реверс
На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.
Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.
Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.
Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».
Регулировка оборотов
Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).
На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.
Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.
Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:
1. Проверка заданного числа оборотов.
2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.
3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.
4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:
Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);
Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).
И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.
Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.
Здесь подписи обозначают:
М – выход на двигатель.
AC – подключение к сети.
T – подключение к таходатчику.
R0 – регулятор текущих оборотов.
R1 – минимальные обороты.
R2 – максимальные обороты
R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.
Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):
Заключение
Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.
Типы двигателей стиральных машин автомат
- Асинхронный
- Преимущества
- Недостатки
- Частые неисправности
- Коллекторный двигатель стиральной машины
- Достоинства
- Недостатки
- Распространенные неисправности
- Инверторный двигатель стиральной машины
- Преимущества
- Недостатки
- Неисправности
- Рекламные хитрости производителей
- Энергоэффективность
- Бесшумность
- Скорость отжима
- Долговечность
- Отсутствие трущихся частей
При покупке крупной бытовой техники любой пользователь тщательно выбирает характеристики и функции, ищет информацию по производителям и моделям стремясь приобрести лучшее из представленного на рынке опираясь на выделенный бюджет. Мы уже писали общую инструкцию по выбору стиральной машины, а сейчас рассмотрим подробней какому двигателю отдать предпочтение, преимущества, недостатки и наиболее частые поломки каждого вида.
Мотор стиральной машины превращает электрическую энергию в механическую и заставляет вращаться барабан при стирке — это основной элемент, «сердце» устройства. С момента изобретения первых двигателей и по сей день для передачи крутящего момента от мотора к барабану использовались ременные приводы. Но технологии постоянно развиваются и сейчас особой популярностью на рынке пользуются модели машинок с прямым приводом.
На данный момент можно встретить три типа двигателей: асинхронный, коллекторный и инверторный.
Асинхронный
Асинхронный двигатель стиральной машины состоит из:
- Статора – неподвижная часть являющаяся основой конструкции и выполняющая функцию магнитопровода.
- Ротора – подвижная часть, вращающаяся при взаимодействии с магнитным полем статора и передающая вращение барабану.
Название «асинхронный» дано из-за неспособности синхронизироваться со скоростью магнитного поля и двигаться след за ним, немного отставая.
Двухфазные двигатели асинхронного типа прекратили использовать в машинках в начале 2000-х и заменили на компактные трехфазные.
Преимущества
Простая конструкция мотора и доступные по стоимости комплектующие приводят к высокой ремонтопригодности и легкости в обслуживании – достаточно своевременно смазывать подвижные части и периодически менять подшипники.
Неоспоримыми плюсами стали бюджетная стоимость мотора невысокий уровень шума издаваемого при работе.
Недостатки
Не смотря на старания конструкторов, размеры агрегата большие, что не позволяет применять его в компактных и узких стиральных машинах.
Существенным минусом конструкции стало небольшое КПД и сложное управление электросхемами.
Из-за перечисленных недостатков подобные моторы не используются в мощных машинках. Встретить их можно в бюджетных моделях с небольшим количеством загрузки и минимальным набором функций.
Частые неисправности
Основные неисправности двигателя связаны с износом деталей, нарушением их формы и перекоса. Возможны ослабления соединительных площадок и крепежей.
Изношенные подшипники и ремни вызывают повышение шума двигателя и требуют регулярной замены.
Наиболее распространенная проблема — ослабление вращающего момента, что вызывает раскачивание бака и не совершает полный оборот.
Коллекторный двигатель стиральной машины
Общая доля коллекторных двигателей в стиральных машинах автомат порядка 80% — самые востребованные и могут функционировать от переменного и постоянного тока.
Мотор коллекторного типа состоит из:
- статора;
- ротора;
- тахогенератора;
- корпуса из алюминия;
- щеток.
Ротор — барабан из меди с разделением изолирующими перегородками на секции. Выводы для контакта секций с электроцепями размещены на противоположных краях окружности и соприкасаются со щетками, обеспечивающими взаимодействие двигателя и ротора. При последовательном соединении статора и ротора в секцию подается питание и в катушке появляется магнитное поле вращающее вал двигателя. Щетки передвигаются от секции к секции, магнитное поле создается снова и двигает мотор – процесс продолжается без перерыва, пока есть напряжение.
Тахогенератор – это генератор скорости вращения, преобразующий механическое вращение вала в электроимпульсы и определяющий частоту вращения.
Достоинства
Из преимуществ коллекторного мотора стиральной машины: высокая скорость вращения, большой пусковой момент и отсутствие привязки к частоте колебаний в сети.
Мотор плавно изменяет частоту оборотов в зависимости от напряжения. В отличие от вышеописанного асинхронного типа электро-схема управления проще.
Небольшие размеры и средний ценовой диапазон сделали коллекторные приводы столь популярными и часто используемыми в производстве машинок.
Недостатки
Относительно невысокий срок службы обусловлен необходимостью в регулярной замене щеток и ремней. Ремни для передачи вращения от ротора барабану растягиваются и рвутся, а щетки стираются.
Двигатель работает шумно — обусловлено наличием трущихся элементов (ремни, щетки).
КПД оставляет желать лучшего т.к. часть энергии уходит на преодоление силы трения возникающей при передаче вращения от ремня к баку машинки.
Распространенные неисправности
Как мы уже говорили, щетки двигателя стиральной машины автомат довольно быстро истираются и становятся небольшого размера, что препятствует полноценной работе агрегата. Однако они стоят не больших денег и их замена процесс не сложный – можно сделать своими руками.
Вышедшие из строя подшипники дают о себе знать характерным стуком при работе двигателя и повышенной вибрацией корпуса – необходимо заменять.
Уязвимым узлом является и коллектор подверженный трению щеток, в результате чего повышается температура, возникает искрение и происходит прогорание контактов.
Наиболее неприятная поломка – обрыв в обмотке статора или ротора. Лучше всего поменять их на новые т.к. стоимость перемотки порой превышает цену самого элемента.
Инверторный двигатель стиральной машины
Более 10 лет назад южнокорейской компанией LG был изобретен инверторный двигатель с прямым приводом. В основе конструкции известные элементы:
- Статор – состоит из 36 катушек намотанных вокруг стальных сердечников и соединенных «звездой».
- Ротор – выполнен в форме чаши из стали с вклеенными по периметру 12 магнитами.
Главная особенность инверторного двигателя в стиральной машине заключена в непосредственном креплении привода к валу барабану, минуя соединительные элементы. Ротор прикрепляется при помощи пластиковой втулки со шлицами, которая не позволяет намагничивать вал.
В конструкцию так же входят:
- Датчик Холла (тахогенератор) вмонтирован в корпус и считает обороты двигателя стиральной машины.
- Термопредохранитель защищающий агрегат от перегрева.
Преимущества
По заверениям производителя пользователи техники с инверторными моторами получают следующие преимущества:
- Долгая бесперебойная работа из-за отсутствия быстро изнашиваемых элементов.
- Низкий уровень шума и вибрации, за счет отсутствия трущихся деталей, что делает незаменимыми инверторные двигатели для встраиваемых стиральных машин.
- Высокий КПД — обусловлен отсутствием сопротивления при передаче крутящего момента от ротора к барабану, а это означает экономию электроэнергии до 20%,
- Небольшие размеры.
Недостатки
Главный и самый существенный минус инверторных стиральных машин — высокая стоимость обусловленная большими затратами и трудоемкостью при производстве. Их цена минимум на 30% выше по сравнению с аналогичными по параметрам и функциям машинками с коллекторным двигателем.
У инверторных моторов сложная система управления.
Суммируя вышесказанное можно с уверенностью сказать, что при поломке ремонт агрегата обойдется в значительную сумму.
Неисправности
Инверторные двигатели позиционируются как долговечная техника, выполненная из высококачественных комплектующих, но поломки случаются.
Наиболее частая причина неисправности мотора — выход из строя датчика Холла. В кодах ошибок стиральных машин LG данная неисправность сигнализируется на табло символами SE. В этом случае машинка может начать издавать дребезжащие звуки или остановиться. Единственный способ устранить поломку – заменить деталь на рабочую.
Довольно редко выходит из строя сам инвертор, но тут потребуется помощь специалиста обладающего соответствующими навыками и специализированным оборудованием.
Рекламные хитрости производителей
В инструкциях к стиральным машинам производители указывают все параметры и характеристики и пользователь изучая их, осознает насколько новинки выигрывают по многим параметрам, таким как энергоэффективность и долговечность. Компании ни в коем случае не обманывают покупателей, но порой не договаривают небольшие нюансы, значительно снижающие ценность новых технологий. Это делается в рекламных целях для увеличения продаж.
Энергоэффективность
Как гласит реклама, инверторные машинки помогают сэкономить до 20% электроэнергии по сравнению с коллекторными моделями. Да это действительно так и экономия происходит из-за более точной регулировки нагрузки на мотор – при небольшой загрузке белья не производится полная раскрутка барабана и электроэнергия экономится.
Но самое главное, что в машинках наибольшее количество электричества потребляет не мотор, а ТЭНы, производящие нагрев воды. Поэтому реальная экономия составляет 2-5%, а при полной загрузке сводится к нулю.
Бесшумность
Коллекторные моторы сильно шумят, а инверторные работают максимально тихо и не издают звуков. Отчасти это верно, моторы со щетками более шумные, но и у инверторов слышно характерное попискивание и свист.
Однако помимо мотора звуки в стиральной машине издает насос выкачивающий воду и крутящийся барабан.
Скорость отжима
Новинки действительно могут отжимать белье на самой высокой скорости достигающей 2000 оборотов минуту. Это очень существенный плюс инверторной стиральной машинки для покупателей, мечтающих о быстрой стирке и практически сухом белье. Но мало кто знает, что при такой скорости отжима вещи быстро приходят в негодность и порой вместо хорошо отжатой вещи люди достают ее клочки. А деликатные или шерстяные вещи априори не предполагают сильного отжима, поэтому подумайте, насколько необходимы такие обороты.
Долговечность
Создатели инверторного двигателя позиционируют свое творение как самое долговечное из существующих на современном рынке.
А теперь задайте себе вопрос – как долго вы хотите эксплуатировать стиральную технику. Обычно пользователи рассчитывают на 15 лет максимум, но даже за это время технологии значительно шагнут вперед и появятся новые, усовершенствованные и более технологичные модели. Срок службы в 10-15 лет установлен для коллекторного привода.
Большинство покупателей переживают за истирающиеся щетки, но и их срок службы составляет до 15 лет при ежедневной нагрузке в два часа. Даже если они сотрутся, стоимость их замены составляет незначительную сумму.
Изучив общую статистику ремонта стиральных машин можно заметить, что ТЭНы, блоки управления или подшипники выходят из строя чаще, чем изнашиваются щетки.
Еще один момент, влияющий на долговечность – совмещенное расположение вала барабана и двигателя. Действительно у подобного расположения масса плюсов и отсутствие различных дополнительных нагрузок, и увеличенный ресурс механики, но есть и минус – один, но значительный.
При выходе их строя сальника близкое расположение к электрической части воды может привести к перегоранию обмотки.
Отсутствие трущихся частей
Это заявление можно назвать откровенной неправдой. Щеток в инверторном моторе нет, но подшипники имеются и у них такой же срок службы и степень изнашиваемости как и в обычных моторах.
Производители дают гарантии на инверторные двигатели до 10 лет, а вот на остальные части стиральной машинки гарантии ограничиваются 3-7 годами. Так же на технику влияют такие факторы, как например перепады напряжения, сводящие все новомодные технологии к банальным поломкам не входящим в гарантийное обслуживание. А стоимость ремонта инверторов очень высока. Поэтому рекомендуется правильно подключать и устанавливать стиральную машинку, а так же бережно ее эксплуатировать, соблюдая основные правила и техника будет радовать вас долгие годы.
Будем рады оценке «Понравилось» или «Не понравилось» и комментарию, о том, что именно не понравилось в статье. Если оценили материал отрицательно и прокомментировали, мы постараемся его улучшить — нам важно знать Ваше мнение!